Сегодня в Таджикистане не знают, кого больше бояться - чиновника или преступника. Но большинство склоняется все же к мнению - чиновника: ему законы не указ и потому всесилен. Он, как правило, не испорченный образованием провинциал с большим самомнением и аппетитом. В нормальном правовом обществе он не смог бы подняться выше завхоза, в случае крайнего везения — председателя совхоза. Благодаря смутному времени к рулю пришли подобные типы и теперь они определяют уровень морали и закона в стране.
Одним из доказательств их культуры мышления стал выпуск в Таджикистане водки «Шохона», то бишь «Царская», названной в честь великого представителя династии Саманидов - Царя Исмаила Сомони. Эти «хозяева жизни», скорее всего, духом не ведают о Саманидах, для них это имя просто на слуху. Хотя для народов Центральной Азии это имя священно.
Генеалогия Саманидов восходит от Самана Худата из селения Саман Термезского вилаята в Аббасидском халифате. Внуки его служили халифу ал-Мамуну примерно с 817 года (мелоди) в качестве наместников. В Самарканде — Нух, в Шаше (Ташкенте) Йайхья, Герате— Илийас, Фергане— Ахмад I. Они не ведали, что через 12 веков их — сугдиони, т.е. согдийцев назовут таджиками.
Не ведал государь правоверных мусульман Исмаил I Мавеуронахра, Хорасана, Систана, Табаристана, что в нынешнем Душанбе будут с «арийской» гордостью производить тысячи тонн водки с именем Исмоили Сомони, с эпитетами the drink of kings, king of drinks (напиток королей, король напитков) и с пояснением, что водка шохона (царская) изготовлена в честь великого царя Исмаила Сомони.
Во всех мусульманских странах гласно или нелегально некоторые подданные употребляют спиртное, но каждому из них судья - Всевышний. В некоторых мусульманских государствах существуют законы, которые карают по законам шариата за возлияние спиртного, в других не осуждают. Однако в этих странах никто еще не додумался кощунствовать и глумиться над памятью мусульманского правителя, в этом случае Исмаила I . Ведь содержимым — харамом и бутылками, оскверняется великое имя. Живший в Нишапуре в период правления саманидов Мансура I ас-Сайда и Нуха II ар-Риада, муфтий ханафитов Абу Сахл Мухаммад Сулайман ас-Сулуки, в своих фетвах резко осуждал особенно тех, кто изготовлял вино и требовал в отношении преступников применения хадда — наказания.
Приводился в исполнение хадд и в отношении тех, кто недозволенно упоминал имя государя, поощрял окружение к не одобряемым мусульманами действиям к повелителю правоверных. Впрочем, чему удивляться, когда двойственность проявляется к Исламу на верхних этажах политической надстройки Душанбе.
Совместимо ли клясться на Коране, вступая в верховную власть, одновременно культивировать в обществе нравы и обычаи виртуальных ариев Сложившийся в республике за годы независимости \"клановый баланс\" подвергся значительным изменениям. Так, если в течение 50 лет с 1946 г, монопольно правил ходжентский (ленинабадский) клан, то в 90-х гг. кулябцы, воспользовавшись кровавой бойней гражданской войны, утвердились в Душанбе при поддержке вора в законе Сангака Сафарова.
Если для уроженцев Ходжентской области и других северных регионов характерны более высокий уровень образования и культуры, и, соответственно, вполне обоснованные претензии на лидерство в республике, то для кулябцев, ныне властвующих, свойственно сохранение колхозно-общинного уклада, им присущи традиционализм, консерватизм, безынициативность, низкий образовательный уровень и нетерпимость к противникам.
Именно вышеупомянутые качества последних, а точнее, происшедшая эволюция их интеллектуального уровня и менталитета после захвата власти, которая метко подмечена в пословице: «Из грязи - в князи», привели к той общественно-политической ситуации, которая установилась в стране. Один из представителей «новой элиты» - Абдуджаббор Рахмонов, который благодаря высокому родству, занимается воспитанием и подготовкой специалистов высшего уровня в республике - он министр народного образования и уникален тем, что сумел получить больше \'всех правительственных наград.
Соответственно другие важные посты Таджикистана занимают верные Рахмонову (кстати, он уже Рахмон - это один из эпитетов Всевышнего, и верноподданные таджики теперь так звучно называют своего божественного дангаринца Имомали) люди - в основном выходцы из Куляба. Это первый заместитель премьер-министра А.Гуломов, министр иностранных дел Х.Зарипов, министр финансов С.Нажмутдинов. Силовые структуры возглавляют: МВД - Х.Шарипов, хронический алкоголик, бывший домулло в средней школе, которого уже 5 лет никак не могут отправить на пенсию; министерство обороны - Ш.Хайруллаев, Госкомитет по национальной безопасности Х.Абдурахимов; бывший глава двух спецслужб, вице-премьер, а ныне начальник Главного управления по защите госсекретов при правительстве страны - С.Зухуров. А экс-руководитель Комитета по охране госграниц наркобарон С.Камолов прививает молодежи патриотические чувства в качестве председателя Центрального комитета организации содействия обороне страны и экс-командир бригады спецназа МВД С.Касымов.
Общее число «своих» в правительстве давно превысило половину. Со временем некоторые соратники потеряли милость Э.Рахмонова. Так, сейчас уже бывший мэр Душанбе и одновременно спикер верхней палаты парламента М.Убайдуллаев, в советские времена стационарный пациент палаты № 6, отстранен от должностей и направлен в почетную ссылку. Наркобарон Г.Мирзоев отбывает уголовное наказание за наркоторговлю, разбои, в трафике людей, похищении и убийстве своих оппонентов.
Сам президент Э. Рахмонов в период гражданской войны был командиром отряда Дангаринского района и \"несет непосредственную ответственность за преследование демократов в своем районе, казнь людей в Себистона и убийства сотен таджиков в Курган-Тюбинской области. Всех этих высокопоставленных лиц объединяет неуемное стремление к наживе, к удовлетворению своих корыстных целей, и на этом пути они не останавливаются ни перед чем и не перед кем, для них не существует моральных и этических норм.
Предел удовлетворения духовных запросов после своих «подвигов» - музицировать в подпитии на национальном инструменте и непристойно выковчеряживаться в майке перед изумленными дангаринцами. Хочу напомнить «наперсникам разврата» из Куляба (простолюдины из этого региона не имеют отношения к этим мунафикам), что наш Пророк Мухаммад запретил давать ложную клятву, продажу того, чем не владеешь, выставлять двух условий при продаже, быть расточительным и скупым, обещать и не выполнять сказанное, красить мужчине волосы, одобрять, чтобы перед ним вставали. Он сказал «Тот, кому нравиться, чтобы человек представлялся ему стоя, непременно обретет свое место в Огне». Пророк запретил заводить певиц, гадать, предсказывать по звездам будущее, Недозволенным считается, когда повелитель хватает человека, бьет его, потакает своей жене. И это маленькая толика наставлений пророка, которые нарушаются на каждом шагу так называемыми «потомками великих предков» - куляби во властных структурах.
г.Ходжент
|
|