Кто владеет информацией,
владеет миром

Ланг Ланг – культурный меч Китая

Опубликовано 30.06.2010 автором Александр Росляков в разделе комментариев 49

Ланг Ланг – культурный меч Китая

Сказать по правде, до поры я не завидовал, во всяком случае со страшной силой, успехам современного Китая. Ну, шьют одежду – но не Гуччи, машины делают – но не «БМВ», и даже наш старый истребитель СУ не могут толком собрать по нашим же чертежам. Как говорится, «духу того нет!» Свой технологической, научной и другой культуры – без чего этим азиатам, даже со всем их трудолюбием, сидеть в хвосте у «бледнолицых братьев».

Зависть пришла с неожиданной стороны – когда я случайно услышал по радио молодого китайского пианиста и композитора по имени Ланг Ланг. Он играл 2-й фортепьянный концерт Рахманинова, и мне сперва даже показалось что играет сам Рахманинов – настолько абсолютным было попадание во все те ноты, что кроме него не подчинялись никому. И когда прозвучало затем это неизвестное мне раньше имя, я кинулся к Интернету – что за экзот?

Ему сегодня всего 28, но он уже для знатоков – мегазвезда. О его собственных сочинениях в очень китайском духе на классической основе я не берусь судить: должны по законам жанра отстояться сколько-то во времени. Но по поводу его игры уже сомнений нет. Это прямой прорыв всей Азии в той сфере, где она не достигала прежде первенства. Азиатские скрипачи и пианисты порой дивили их технической муштрой, как при игре в пинг-понг; но в музыке быть только виртуозом мало. Тут нужен еще и «тот дух», что берет за душу и превращает музыку из бесцельно сложных обезьяньих упражнений в хлеб насущный.

Ланг Ланг ушел от азиатских виртуозов на дистанцию огромного размера. Технический порог им давно пройден и забыт; технически играет как не знающая слова «сбой» машина – но не в машинном отнюдь духе! Он ставит себе самые высокие задачи – и в их решении побивает самых великих мастеров. Если сравнить с тем же автомобилем, творит нечто совершеннейшее, чем «Мерседес» и «БМВ».

Шопен писал, что его надо играть тихо, и жаловался, что все дубасят его пьесы в три раза сильней. И дело тут не в общей силе звука: местами он сам просит брать его аккорды что есть силы, но какие-то пассажи – шепотом, только тогда они звучат вовсю. Но даже таким асам как Рихтер, Генрих Нейгауз, Артур Рубинштейн этот шепот не давался: тише – получалось просто менее выразительно, и они играли «громко».

Перед Ланг Лангом, я думаю, Шопен снял бы шляпу: в его ми-минором концерте юный китаез надыбал именно такое пианиссимо, что звучит с силой, прежде недоступной никому. Но и это – лишь один прием из многих, путем которых Ланг воссоздает шопеновский шедевр. Каждую из тысяч ноток он отработал с уму не поддающейся скрупулезностью, а потом соединил все в потрясающее целое.

Он миновал и такой исполнительский порок – нарочитую «оригинальность» с целью казаться кровь из носа «не как все». И в музыке, и особенно в театре дурная ломка авторского замысла – сейчас самый расхожий способ отличиться при неспособности дойти до настоящей глубины. Но Ланг каким-то чудным, как гигантский радиолокатор, ухом ловит дух и ноту композитора – являя сам оригинал, а не свою наглую версию.

Кстати, только один такой наглец – Рахманинов – преуспел в игре всего на свете с гениальным подломом «под себя». Но его пример, как признано наукой, беспримерен; и, судя по всему, Ланг Ланг, учившийся играть в Китае, с блеском прошел и эту истину. Он позволяет себе вольности – но с громадным, обязанным огромной внутренней культуре, тактом. Когда иностранец поет по-русски Чайковского или Мусоргского, обычно больше или меньше режет слух его акцент. То же нет-нет слышно и у инструменталистов чужих школ, играющих русскую музыку с каким-то недобором ее понимания. Но Ланг играет так концерт Рахманинова, словно не только родился и жил в России, но и готов отдать жизнь за нее!

Вот это называется в самом высоком смысле Гражданин Мира – тот, кто способен внимать всем языкам Земли. И эта его планетарность, неведомая прежде азиатской школе, конечно, не может не рождать жгучую зависть. Вся наша Консерватория после его исполнения Рахманинова должна, по чести, застрелиться! Не наш игрок играет нашего кумира так, как нашим и не снится! В его исполнении Чайковского слышен русский дух и Русью пахнет; в его Шопене слышен сам Шопен. Тогда как, скажем, тот же Рихтер гениально исполнял Бетховена и Гайдна, но полностью не совпадал с Шопеном. Юный же сын страны, замыслившей завоевать весь мир, прорвал и эту свойственную многим корифеям ограниченность.

И все это, разумеется, недаром и неспроста. В статье «Крушение гуманизма» Блок дал такое определение: цивилизация – это культура, оставленная духом музыки и обреченная этим на загнивание и гибель. А серьезный музыкант не родится под забором – как сирота, который по восточной поговорке «сам себе перевязывает пуповину». Он своей пуповиной должен соединяться с рассеянным вокруг жизненным духом – иначе нипочем не наскребет нужного для восхождения до мировых высот потенциала. В сегодняшней России, с которой и понятие «цивилизация» плохо вяжется, этот дух обрезан полностью.

Есть, теми же словами Блока, «имя», за которое мы еще держимся, утратив право на него – «как вырождающийся аристократ держится за свой титул». На этих старых, все слабеющих дрожжах еще восходят кой-какие творческие звезды – но едва взойдя, тотчас сбегают за рубеж. В стране, скукожившейся в нефтяной придаток, никто не даст им ни копейки, хоть будь они как три Ланг Ланга – в которого влил свои соки и свой творческий порыв Китай.

У нас убита напрочь технология воспроизводства гениев, заряжающих их духом всю страну на дельный труд. Наоборот, процвел так называемый отрицательный отбор: вверх идут не те, кто лучше, а кто ниже и подлей. Кто нужен власти не затем, чтобы просвещать и поднимать народ – а разлагать и опускать его для увековечения ее бесплодного господства. Дирижер Гергиев, самый мелькающий сегодня, мелькает в силу чего угодно, но не музыки, которую играет неопрятно, с кучей ляпов – для светских понтов, а не для ума и сердца. То же самое – замылившие телеглаз Спиваков и Башмет, набившие свои смычки делать бездушное красиво для дремучих нуворишей – и задушевное «чего изволите» для властного паркета. А не паркетный, но могучий дирижер Светланов был незадолго до его кончины выметен, как сор, из лучшего оркестра страны, им же созданного. В довольно сложной музыкальной сфере эта катастрофа не так видна неискушенной публике; ясней ее показывает наш немузыкальный АвтоВАЗ. Почему при всех вливаниях в него он не способен выпустить порядочный автомобиль? Потому что тот же отрицательный отбор приводит к его руководству не мастеров своего дела, не Ланг Лангов, а угодливую дрянь, автомобильных Спиваковых и Башметов. Но конкурировать тогда с другими странами по производству, где вверх берут Ланг Ланги, бесполезно.

Первым из наших музыкантов эти косые правила отбора понял Ростропович. Думаю, он не был сроду политическим хлыщем, а был великим виолончелистом, входившим вместе с Рихтером и Ойстрахом в первую тройку советских игроков. Но музыканты – люди вообще не самых честных правил, порой готовые оправдывать их творчеством любую гнусь. Яркий пример – великий Вагнер, паскудно вытерший ноги о своего тестя Листа, выведшего его из грязи в князи. И Ростропович кинулся лизать демократический анал и вытирать паскудно ноги об Россию, поняв, что на плаву здесь можно оставаться только так.

И все-таки даже не эти низости, сопровождавшие всегда высокое искусство, главное. Сама жизнь происходит на стезе борьбы добра и зла, высокого и низкого – было бы духу идти этой стезей! Но этого-то духу и не стало в нынешней, подсевшей на нетрудовую нефть России! А в Китае, судя по его Ланг Лангу, этот дух кипит и брызжет через край. Сам факт того, что там созрел такой отборный плод, говорит о мощном выстреле не только обезьяньих производств, но и побивающего мировую планку духа.

Этот победоносный дух подтянет за собой и их автопром и авиапром – как это было после Великой Октябрьской революции в России. Тогда мы в самой лапотной, разваленной дотла стране с валютой в виде печных поленьев имели только этот же голый дух, кипевший в наших Есениных, Багрицких, Маяковских, Пастернаках. И он живо оброс никак не ожидавшейся всем миром самолетной, танковой, тракторной, электрической и прочей плотью.

Кстати, примерно то же, что я говорю здесь о Ланг Ланге, писал Запад о Рихтере во время его первых гастролей за границей. Ошеломленные противники восприняли его космическую игру именно как боевую мощь Советского Союза! Трудовой Китай через его Ланг Ланга поучил, можно сказать, код доступа в высшую мировую культуру. Страна, родившая на своем еще недавно голом фортепьянном поле пианиста, способного сыграть на своих клавишах весь мир, и все остальное обязательно догонит. И перегонит. И ей станет по плечу не только освоение передовых автомобилей – но и наших зауральских территорий, на которые сородичи юного гения уже глядят как на свои.

Ну а наш ничем не подкрепленный изнутри «титул» под такой, прежде всего культурной внешней агрессией будет неизбежно побит. Как только донести это понимание до слепоглухих сограждан, которым еще не забытое нашествие на нас захватчиков в 41-м не урок? Новые захватчики, по-новому вооруженные, уже у нас на пороге – а мы и в ус не дуем! И если не очнемся, на страницах будущих учебников истории о нас останется какая-то пара страниц, если не абзацев. Де был такой народ, работал, воевал, писал хорошие стихи и музыку, но потом на все это забил – ну и его, как следствие, под звуки перехваченной у него музыки, как скот, забили. И забыли.



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Хмыри
S.A. написал 30.06.2010 21:45
Проснись, тов. Жданов!
===================================================================
Да, уж Андрей Андреевич был охуительно культурный... Он собрал как то Шестаковича, Глиера, Прокофьева и Нейгауза и играл перед ними на рояле...
Лева, перестаньте ню пороть, не сравнивайте себя со Спиваковым и Башметом...
Re: Re: Re: статья правильная
S.A. написал 30.06.2010 21:40
А Вы- S.A.,космополит ты мой безродный,плохо кончите.Проходит время демократов безмозглых...грятет тяжелое время,время перемен,время возрождения,время очищения от скверны.Это будет тяжелым испытанием нам всем,в муках мы возродим Империю.Империю Духа,Добра и Справедливости .... так что вали ,пока непоздно за бугор(у тебя же двойное гражданство,не так ли?
====================================================================
Так, если что, немедленно свалю. Вы думаете, что я буду держаться за счастье жить с алканоидами? Свалю запросто... И вы правы, действительно грядет тяжелое время, Россия опять не справляется с реалиями и воображает, что очередная, шестая революция, пойдет ей в кассу. Ни в коем случае, дорогие мои, ни в коем.
Никакие империи Духа не прокатят, а кровь будет литься долго и обильно. Вы думаете, что я буду во всем этом учавствовать? Как бы не так... Но пока, с вашего позволения, я уж поживу тут. Хорошо? И не надейтесь на возрождение, на очищение от скверны... Надеяться нет, не можете, опасаться должны... И потом, вы помните судьбу Муссолини, Милошивича, Адольфа Аллоизовича, всех этих большевиков, которые тоже обещали город-сад, всемирную революцию, мир, братство, хуе-мое... Как они кончили, а? Что там они построили в конце то концов? Сравните с Финляндией, посмотрите на карты России 1900 и 2000 годов, вам это полезно. А за меня лично не беспокойтесь, уж кого-кого, а меня вам не достать, руки длинные, но ум короткий.....
Re: Доказательство Перельмана
фантомас написал 30.06.2010 21:40
Не понимаю, как доказательство Перельмана может служить доказательством теории Большого Взрыва. Гипотеза Пуанкаре формулируется примерно так: всякое трехмерное пространство "похоже" на сферу. "Похоже" в скобках потому что имеется ввиду не зрительная похожесть, а похожесть по геометрическим характеристикам. Например, классический пример из учебника, "похожесть" бублика и пивной кружки. Доказательством Большого Взрыва могут быть только вещественные следствия.
Приписать-то можно все что угодно, даже существование бога.
Доказательство Перельмана
версия написал 30.06.2010 20:48
В начале этого года либерально-электронные СМИ нам все уши прожужжали шумихой вокруг т.н. «доказательства Перельмана». Началось же все с того, что американский частный Институт Клея объявил российского математика Г.Перельмана своим лауреатом и наградил его медалью Филдса и премией в миллион долларов за якобы «доказательство гипотезы Пуанкаре». В тех же либеральных СМИ было сказано о том, что «доказательство Перельмана» служит косвенным подтверждением теории Большого взрыва, из которого, якобы, произошла наша Вселенная. А, в свою очередь, теория Большого взрыва связана с теорией относительности, приписываемой Эйнштейну.
Однако, по утверждению современных ученых, «доказательство Перельмана» не было опубликовано ни в одном научном журнале, и потому оно не может выдвигаться ни на какие премии и всерьез рассматриваться научными кругами.
Само понятие Большого взрыва, основанное на противоречивой, недоказанной и во многом абстрактной теории относительности, также отвергается современными учеными, т.к. не подтверждается никакими физическими законами.
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1131&view=next&sid=4bedd78d47aca77782f03f1c19bf1ae2
Фауст-патрон Востока будет посильнее Фауста гете
Макс Пешкодралов написал 30.06.2010 20:21
Востоку никогда не давался фаустовский дух, но переплавленный через горнило культурной революции и коммунизма,возник многократно перехватывая инициативу наших горящих 20-30-40х гг.
смотреть надо лучше.
По сторонам написал 30.06.2010 18:36
В России ( не могу написать у нас - живу в Европе) есть люди и гении и "похлеще".
Если вы дорогой автор о них не знаете - посмотрите по сторонам.
Григорий Яковлевич Перельман — выдающийся российский математик, первым доказавший гипотезу Пуанкаре.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Владимир Арнольд - один из самых известных математиков в мире ...
ЮНЕСКО вручила 10 премий нашим ученым-женщинам за выдающийся вклад в развитие естественных наук в 2008 году.
- Софья Артемкина (Новосибирск) получила премию за фундаментальные исследования по синтезу и использованию соединений молибдена, ниобия и тантала.
- Евгения Богомолова (Санкт-Петербург) отмечена за исследование микромицетов – грибков, повреждающих здания изнутри.
- Оксана Калюжная (Москва) участвовала в изучении микроорганизмов – симбионтов уникальных байкальских губок.
- Галина Лукова (Москва) известна как исследователь фотоники металлоорганических комплексов.
- Анастасия Макарьева (Санкт-Петербург) разрабатывает теорию биотической регуляции атмосферного углерода на суше и в океане.
- Екатерина Мерзляк (Москва) участвовала в создании наномаркера для отметки белковых молекул внутри организма.
- Лада Пунтус (Москва) – ведущий специалист по созданию новых люминесцентных материалов.
- Надежда Устюжанина (Москва) разрабатывает лекарственные препараты на основе биомедицинской химии.
- Анна Федорова (Москва) является крупнейшим специалистом по дистанционному зондированию аэрозолей углекислого газа в спектрах планет земной группы.
- Ирена Артамонова (Москва) – ведущий специалист по биоинформатике (новой науке на стыке математики и биологии).
А.И.Оксанов у
weiss написал 30.06.2010 18:08
"Статья российская и потому, что хамская...." Далее пояснения-словесный понос.
У меня вопрос к Вам:-Вы с S.A. случайно не братья...?Почему интересуюсь,все ваши высказывания удивительно созвучнвсе с ним(полный унисон),а именно,в вашей итерпретатции:все плохо потому что мы наследие "проклятого" Советского строя.
Валерия Новодворская Вам мамой(хотя бы духовной) неприходится,а?
yuiyuiuiii
yuiyiyuiuyi написал 30.06.2010 17:52
Это будет тяжелым испытанием нам всем,в муках мы возродим Империю.Империю Духа,Добра и Справедливости.----Грязная инсинуация вы без хорошего поводыря лишь стадо аморальных типов.Не конкретно про вас,а про росиянцев в основном.Yj bвы наверно тоже.
Репортеру
А.И.Оксанов написал 30.06.2010 17:48
"Взгляд" всегда верно показывает уровень состояния мозга. Не то золото, что "блестящее".
Статья типично российская: непонимание того, что все в мире многогранно и абсолютов в мире не бывает ни в чем. Т.е. показывает российское стремление найти нечто абсолютное, единственное, вечное, типа "Учение Маркса верно, и потому вечно" - российский умственный уровень.
Статья российская и потому, что хамская: восхищаясь одним гением, вовсе не обязательно гадить на всех других.
Статья невежественная, потому что талантливое исполнение - это не только правильное воспроизведение всех нот. А в статье нет ничего об интерпретациях - вероятно, автору кажется, что такое и ненужно.
Статья бессмысленная, потому что даже наличие сотни гениев у той или иной нации ничего не говорит о стране в целом.
Статья типичная для МСК, вероятно, и написана с учетом стилистики МСК: если и написать нечто положительное, то обязательно надо обгадить все окружающее.
Оксанов.
Хмыри
LevXIII написал 30.06.2010 17:34
Спиваков - поц и халтурщик. Всей его "музыкальности" хватает только на "Мурку" в одесском кабаке. А вот Башмет - это, между прочим, мафиози в муз. мире. Вообще сейчас в классике - дикая халтурщина. Синагога с кавказом забили все - и не позволяют даже своим, кто поталантливее, высунуться раньше времени. Сплошная гасиловка.
Проснись, тов. Жданов!
Re: Re:
фантомас написал 30.06.2010 17:18
Ну хорошо, культурные мечи куются не в кузницах
Re: Re:
Сергей написал 30.06.2010 17:09
Вот это верно отмечено
Re:
Репортер написал 30.06.2010 16:50
На мой взгляд, блестящая статья. Музыковедам я бы посоветовал заткнуться, так как статья вовсе не о музыке и даже не о китайском музыканте.
(без названия)
фантомас написал 30.06.2010 16:33
Вполне возможно, что Ланг Ланг мог появиться и в России. Не думаю, что появление хорошего музыканта связано с экономическим развитием Китая. Автор доказательств этой связи не привел.
Re: Re: статья правильная
weiss написал 30.06.2010 15:45
А Вы- S.A.,космополит ты мой безродный,плохо кончите.Проходит время демократов безмозглых...грятет тяжелое время,время перемен,время возрождения,время очищения от скверны.Это будет тяжелым испытанием нам всем,в муках мы возродим Империю.Империю Духа,Добра и Справедливости.Таким как Ты в нашей действительности места не останется,так что вали ,пока непоздно за бугор(у тебя же двойное гражданство,не так ли?)
Re: статья правильная
S.A. написал 30.06.2010 15:26
К тому,чего нет,пока на моей Великой Родине...
============================================================
Ну понеслось... Великая Россия, Великая Германия, Великая Румыния, Великая Италия.....
статья правильная
weiss написал 30.06.2010 15:02
Вы,критикующие данную статью не поняли главный посыл статьи :в здоровом теле,здоровый дух.Я критически отношусь к китайским "чудесам".Я реалист:"если звезды зажигают на небе,значит кому-нибудь это нужно..." Но,я приветствую дух-не сломленный,стремящийся к знаниям,прогрессу,познанию....К тому,чего нет,пока на моей Великой Родине...
Re: мичуринец
Сергей написал 30.06.2010 13:42
Тебе поза уже не поможет.
мичуринец
class написал 30.06.2010 11:55
>> У нас убита напрочь технология воспроизводства гениев, заряжающих их духом всю страну на дельный труд.<<
Александр Росляков - Да ты козел, а вообще вы Александр Росляков - сокол. Не скажете-ли вы в какой позе гениев воспроизводить надо-то. А то мы вот тут с моей Леной как раз хотели-бы.
Бред какой-то, который рассадой гениев растить хочет, мичуринец юный нашелся.
Так и "прет" от нас культурой, мы зовем друг-друга дурой, харей, мордой и свиньей.
Вас написал 30.06.2010 11:49
Знаете, очень мне вас жалко. Какая-же ваша жизнь - дерьмо.
Но хочу немного вас порадовать. За рубежом, только и только русская муз. школа ценится. Ни китайская, ни какая, только русская. Это первое.
А второе, пишите о культуре, а даже не в состоянии ею жить, культурно вести дискуссию. Как в анекдоте "
- Але, это прачечная.
- Прачечная...Ху...ячечная, нет, это министерство культуры вам, пошли на х.."
Вот и вы в таком-же духе. Не "прет" от вас культурой, даже если такие великие имена в своей рвоте выговорить хотите. Знаете как в пословице, если хочешь что-либо сказать, то подумай и промолчи. С уважением.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss