Как передает The New Scientist, ученые сходятся на том, что «основным ограничивающим фактором» станет еда: рост населения планеты вкупе с «разнузданным потреблением» приведут к резкому росту спроса, который невозможно будет удовлетворить из-за климатических изменений. Однако специалисты расходятся в оценке масштабов грядущего кризиса, и мало кто говорит о вымирании, как это делает Феннер.
Тем не менее, история знает примеры уничтожения даже очень крупных популяций, отмечает автор статьи Дебора Маккензи, и, если не принять меры, человечество ждут неприятности - вопрос только в том, насколько крупные, передает InoPressa со ссылкой на New Scientist.
От редакции: В последние годы тема мирового апокалипсиса, причем связанного именно с глобальным потеплением, стала одной из основных "фишек" мирового информационного пространства. Причем науки как таковой под этим всем не так уж много - рядом с апокалиптическими прогнозами присутствует примерно столько же экспертных оценок, не оставляющих от них камня на камне, но событиями в мировом информационном пространстве, конечно, становятся первые, а вторые обречены обретаться в маргинальных сферах.
В начале века Ленин сказал, что важнейшим из искусств для нас является кино. Судя по развитию Голливуда примерно в те же годы, в Америке с этой оценкой Ильича было согласны, разумеется, в приложении "для них", а не для нас. Нетрудно заметить, что мировые темы, которые со временем становятся просто общим местом, нередко сначала "обкатываются" Голливудом - так полтора десятка лет назад главным антигероем голливудских боевиков стал исламский террорист, иногда анонимный, а иногда портретно сходный с Саддамом Хусейном. И когда ЦРУ выкатило фальшивку о создании Багдадом оружия массового поражения в качестве casus belli перед вторжением в Ирак, никто особенно не удивился. Удивились потом, когда оказалось, что оружия массового поражения у покойного Саддама не было.
Как не вспомнить предшествующий аресту Виктора Бута практически биографический блокбастер "Оружейный барон" - тут Голливуд выступил уже совсем как Мосфильм во времена молодого Крючкова и "Трактористов"...
Давайте так, задумаемся - ведь кто-то должен авансировать очень недешевое производство фильма. Хорошее кассовое кино требует сотен миллионов долларов первоначальных вложений, прежде чем очередной шедевр выйдет на экраны и начнет приносить прибыль... Или не начнет? Это риск, но такой риск вполне по карману структурам, очень тесно связанным с государством.
В последние 2-3 года на экраны вышло сразу несколько фильмов-апокалипсисов. Все они стоили очень и очень дорого, и все они, по существу, обыгрывали один и тот же сюжет: в результате глобального потепления, которое стало следствием недальновидной политики, США и весь западный мир гибнут.
Обратим внимание, таких дорогих фильмов - на один, в общем, сюжет, вышло не один и не два! Казалось бы, какой дурак будет смотреть одно и то же в разных режиссерских интерпретациях? И какой дурак даст денег на то, чтобы все это снимать?
Однако и денег дали, и смотрят! Лучшие мастера культуры изображают трагедию на лицах от очередного разрушения Белого дома и статуи Свободы, лучшие режиссеры выдумывают поражающие воображения ракурсы для кадров вселенской катастрофы, лучшие в мире зрители поглощают все это с замиранием миллионов сердец.
Какую же нехитрую мысль пытаются привить нам сегодня "анонимные отцы" мирового общественного мнения (нехитрую потому, что сложные мысли принципиально не прививаются)?
На поверхности лежит только одно - борьба за ресурсы. Ресурсов мало, а людей много, и не все люди хорошие. Ресурсами должны пользоваться хорошие люди, а плохим лучше всего куда-нибудь деться - неплохо по "независящим причинам" погибнуть в какой-нибудь глобальной катастрофе.
Причем борьба за ресурсы - это вовсе не значит прийти и взять чужое, как было во времена Конкисты и покорения Запада, а еще раньше во времена экспедиций генуэзских и венецианских "купцов" или Крестовых походов. Теперь намерение прийти и взять чужое оправдывается необходимостью сохранения западной цивилизации. Рефлексия не приветствуется - Толстой, Достоевский давно уже объявлены атрибутами деградировавшей национальной культуры русских, которые порочны уже по праву рождения - в тех же голливудских боевиках русские бандиты все чаще носят имена Пушкин или Толстой.
И в самом деле, разве можно говорить о моральных терзаниях на фоне необходимости спасти целую цивилизацию Запада?
Поэтому сегодня мессидж таков - человечество гибнет, и выжить должны лучшие. Кто такие лучшие - лучше не спрашивать...
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|