Кто владеет информацией,
владеет миром

Вашингтон запретил Кремлю вмешиваться в кризисы на Украине и в Киргизии

Опубликовано 15.04.2007 автором Руслан Саидов, Владимир Филин в разделе комментариев 65

Вашингтон запретил Кремлю вмешиваться в кризисы на Украине и в Киргизии

Ситуация в стране и мире становится все более динамичной, что легко объяснимо приближением 2008 года, когда должна произойти смена власти как в России, так и в США.

Рассматривая перепитии американской политики, необходимо отметить, что за прошедшие полгода после выборов в Конгресс позиции США на Ближнем и Среднем Востоке стали еще более тупиковыми. Активизировалась диверсионно-террористическая деятельность в Афганистане, где талибы контролируют уже целые провинции, и в Ираке, в котором только в последнее время было проведено несколько демонстративных акций, доказывающих бессилие американцев, таких как взрывы мостов в Багдаде и подрыв одного помещений парламента.

В Иране тоже тупик. История с захватом иранцами 15 британских военнослужащих и их обмен на иранских дипломатов, захваченных США на севере Ирака оказалась чрезвычайно унизительной не только для Блэра, но и для администрации Буша. Также, как поездка в рамках "народной дипломатии" в Сирию группы конгрессменов-демократов во главе со спикером нижней палаты Конгресса Нэнси Пелосси, и готовность некоторых демократов, в частности, Тома Лантоса посетить еще и Иран.

Конечно, нельзя исключать, что агонизирующая американская администрации может пойти на новую военную авантюру, на сей раз против Ирана. Однако, по-крупному, все понимают, что США на Ближнем и Среднем Востоке катастрофически проиграли и вопрос сейчас стоит лишь о формах и сроках их ухода из ключевых стран региона.

Готовя свой уход с Ближнего Востока, американцы одновременно, по сути, начали подготовку к главному конфликту следующего 10-летия - между США и Китая. Видимо, с этой целью они решили в очередной раз переформатировать постсоветское пространство, которому уготовлена судьба стать основной ареной битвы Вашингтона и Пекина.

На наших глазах происходит запуск второй волны цветных революций в Киргизии и Украине. Остановимся на из вероятных последствиях. Так, в Киргизии 11 апреля все было начато в целом спокойно. Но, с другой стороны, ситуация в республике в любой момент грозит выйти из под контроля.

На киргизской сцене весьма активны внешние силы, прежде всего США и Китай. Китайцы работают преимущественно по каналам киргизского бизнеса, всязанного с внешненеторговыми операциями с Восточным Туркестаном - Сяньцзяном и, следовательно, зависимого от благорасположения китайских властей. Американцы предпочитают действовать через НПО. Помимо этого, киргизская "элита" большей частью держит свои деньги в западных банках, в силу чего легко манипулируема США. Влияние и возможности России в Киргизии невелики, значительно меньше, чем кое-кому это кажется из Москвы.

Как президент Курбанбек Бакиев, так и лидер оппозиции Феликс Кулов поддерживают контакты со всеми: и с Вашингтоном, и с Пекином, и с Москвой. Цели Кулова в нынешнем конфликте - не свержение Бакиева, а стремление вернуться в кресло премьера, преобразовав одновременно Киргизию в парламентскую республику. Я не исключаю, что ему удастся найти компромисс с Бакиевым, который согласится удовлетворить часть пожеланий оппозиционеров.

С другой стороны, я не исключаю и худшего - столкновений в столице, в результате которых север Киргизии, скорее всего, достанется Кулову, а юг - Бакиеву.

Но и это будет неустойчивой конструкцией. Страна, прежде всего - юг начнут фрагментироваться дальше. Этим воспользуются джихадисты, которые могут создать в Джалалабадской и Ошской областях несколько своих анклавов наподобие Кадарской зоны, существовавшей когда-то в Дагестане. В эти анклавы с негласной англо-американской поддержкой через Памир будут переброшены оружие и две-три тысячи узбекских моджахедов.

Моджахеды будут как из Исламского движения Узбекистана во главе с Тахиром Юлдашевым, который, кстати говоря, вопреки сообщениям ряда СМИ, жив, здоров и находится в Южном Вазиристане, так и из конкурирующей с ИДУ Группы Исламского Джихада во главе с амиром Яхьей, базирующейся в Северном Вазиристане. Продовольственное и иное снабжение джихадистских анклавов англо-американцы обеспечат через международные гумманитарные организации, которые, несомненно, широко развернутся на юге Киргизии в случае конфликта.

Основной задачей джихадистов, когда будут созданы анклавы, видимо, станет организация диверсий против Ферганской долины Узбекистана. Учитывая клановые противоречия в узбекской власти и взаимную ненависть армии, включая ГРУ, и госбезопасности - СНБ, подобные диверсии, не исключено, сыграют в Узбекистане роль катализатора в инициировании общенационального кризиса.
Подобные перспективы, безусловно, не укладываются в сегодняшние намерения всех активных внешних и внутренних игроков на киргизском политическом поле, кроме США. Однако при утрате контроля над ситуацией описанный сценарий станет весьма вероятным. Но если даже на этот раз такого развития событий все-таки удастся избежать, очевидно, что подобная угроза не исчезнет, а вновь приобретет реальные черты при наступлении любого следующего кризиса".

Любопытно, что во многом похожая перспектива после мартовской поездки Юлии Тимошенко в Вашингтон и известного указа президента от 2 апреля стоит и перед Украиной. Во всяком случае, если Виктор Ющенко и Виктор Янукович в ближайшие дни не найдут компромисс, угроза фрагментации страны на две части станет абсолютно реальной. Также как последующий межнациональный русско-татарский конфликт в Крыму с вводом на полуостров международных сил НАТО, США и Турции по приглашению официального Киева.

С другой стороны, надежда на компромисс между двумя Викторами все еще остается. Ющенко совершенно не хочется превращаться в полную марионетку Тимошенко. Янукович же уже осознал совершенные им ошибки.

Одна из них - неправильная оценка той внешнеполитической ситуации, в которой оказалась Украина. Януковичу показалось, что Украина сможет и дальше традиционно балансировать между Россией, Европой и США, сохраняя в целом независимую линию поведения. Но это оказалось невозможным.

США предельно жестко поставили вопрос о членстве Украины в НАТО к 2011 году. Когда Янукович с этим не согласился, запросил отсрочку, в Вашингтоне на нем поставили жирный крест. А когда в январе он еще и сделал вид, что не понял, что американцы ждут от него деятельной поддержки плана Адамкуса по созданию нефтегазотранзитного картеля в составе Украины, Беларуси и Литвы, его устранение за океаном решили не откладывать.

Вторая ошибка Януковича в том, что он забыл, что его поддерживает не вся страна, а лишь ее половина. Поначалу речь шла о коалиции большинства с участием "Нашей Украины" на базе Универсала национального согласия. Это обеспечивало представительство в правительстве обоих частей Украины. Однако по ходу дела Партия Регионов решила всю власть забрать себе, переманить полсотни депутатов Верховной Рады и поучить тем самым конституционное большинство.

Этим Янукович настроил против себя не только Запад Украины, но часть элитных групп Центра и даже Юга и Востока, например, «Индустриальный союз Донбасса». Таким образом, Юлия Тимошенко, заручившись поддержкой в США, где окончательно разочаровались в слабом Викторе Ющенко, получила возможность объединить вокруг себя широкий круг недовольных.

Если досрочные выборы состоятся, не исключено, что на них, хотя и с незначительным перевесом, могут победить "оранжевые", среди которых будет абсолютно доминировать БЮТ. В результате Юлия Тимошенко станет премьером и весьма скоро установит авторитарное правление. Роль президента будет сведена к чисто представительским функциям. Виктору Януковичу, не исключено, придется отойти от политики. Восточные олигархи, близкие Партии Регионов, вероятно, подвергнутся "зачистке", многим из них, видимо, придется поделиться своим бизнесом.

В сфере внешней политики, не желая повторять ошибки Януковича, Тимошенко, несомненно, обеспечит вступление Украины в НАТО в 2011 году, что гарантирует лично ей поддержку Вашингтона.

Установление авторитарной власти Юлии Тимошенко, очевидно, не выгодно ни Януковичу, ни президенту. Это оставляет зазор для компромисса, но нужны шаги навстречу друг другу. Верховная Рада и Янукович такие шаги уже предприняли дав согласие на проведение в Украине совместных маневров с участием войск НАТО и фактически отменив переходы депутатов из одной фракции в другую.

Но Ющенко отказывается отозвать свой указ о роспуске Рады и проведении досрочных выборов. В его окружении настаивают на гарантиях, в частности, на придании Универсалу силы закона.

Между тем, времени для нахождения компромисса остается все меньше. Тем более, что Тимошенко вовсе не сидит сложа руки, а ищет возможности для еще большего обострения обстановки, чтобы сделать компромисс невозможным. В этих условиях нельзя исключать и прямых провокаций, в том числе, с человеческими жертвами. После этого ситуация станет совсем неуправляемой и закончится либо фактическим расколом страны надвое, либо полной капитуляцией Партии Регионов, спонсоры которой весьма уязвимы к внешнему давлению через их бизнес интересы и банковские счета на Западе.

Похоже к последнему все и идет. Янукович уже обращался за посредничеством к руководству Австрии, то есть фактически - к немцам. Но договариваться все равно придется через американцев, так как Европа сейчас явно уже не та, что была даже два года назад. Ушел Шредер, ушел Квасневский, уходит Ширак. Что же до России, она вообще сейчас не игрок на украинской сцене.

Наоборот, Россия сама стоит перед навязываемым ей из Вашингтона тяжелым выбором между организацией "свободных, честных выборов", победителем которых вне зависимости от реальных итогов должен быть объявлен Михаил Касьянов, и новой холодной войной. Особенно мучительна подобная дилема для так называемой российской элиты.

С одной стороны, "элите" хочется поиграть в "великую энергетическую державу", в антиамериканизм, в жесткую вертикаль власти, решительно пресекающей вылазки и марши всякого рода "несогласных". Но, с другой стороны, "элита" одной ногой живет на Западе, имеет там банковские счета и немалую собственность. Причем это касается не только кремлевских либералов, но и многих из другого лагеря.

Так, глава экспортной структуры нашей крупнейшей госмонополии вместе с семьей прекрасно обосновался в Вене, имеет там собственный бизнес, хранит "личную казну", в России работает, по сути, вахтовым методом. Еще один близкий к Кремлю человек - руководитель нефтетрейдера, через который идет четверть всего экспорта российской нефти, живет в Женеве, где вхож в швейцарские банки и располагает крупной собственностью.

Само собой, эти люди не хотят, чтобы в один не самый лучший в их жизни день им закрыли бы въезд на Запад, а то и задержали бы как Адамова или хотя бы как Прохорова, наложили бы арест на счета и собственность. То есть поступили бы так, как это сейчас делается в отношении тех белорусов, кто, по мнению США и Евросоюза, несет персональную ответственность за "ущемление демократии". С той разницей, что у белорусов нет денег и имущества на Западе, а у российской "элиты" - есть.

Между тем, давление США на Кремль становится все сильнее. Начали они осенью с истерик в СМИ вокруг убийств Литвиненко и Политковской. Продолжили публичным заявлением Роберта Гейтса о том, что Россия - военный противник США, и обнародованием планов по развертыванию системы ПРО в Чехии и Польше. В апреле фактически лошли до ультиматума, официально заявив о финансировании, пусть символическом, из американского бюджета "Другой России" и опубликовав доклад Госдепартамента с крайне жесткой критикой "русской демократии".

Иными словами, Запад к нашему 2008 году открыто готовится под лозунгом: "президент Касьянов или новая холодная война". В Кремле и "элитах", конечно, на уровне интуиции это чувствуют, но окончательного решения никак не примут. Да и не легко выбрать между соблазнами "сырьевой сверхдержавы" и страхом быть объявленным "душителем демократии" и стать изгоем в США и Европе. Таковы они, парадоксы "суверенной демократии".



Рейтинг:   3.24,  Голосов: 93
Поделиться
Всего комментариев к статье: 65
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Обнадеживающий эксперимент
Свидетель написал 18.04.2007 15:05

Профессор Иоффе провел экперимент: он посадил в клетку к удаву двух кроликов. При многократном повторении слова: "демократия" один из кроликов полез в пасть удава, а второй изловчился и ударом карате переломил хребет удаву.
Re: одумайтесь !
Валерий написал 18.04.2007 00:16
Когда последний раз из города выезжали? Возможно, надо подумать о врачебной помощи.
одумайтесь !
тоха написал 17.04.2007 22:04
я за преемника путина. отъедте от златоглавой на сто верст-там такая же расея, как при царе. стабильность нужна, а не революции! дайте простым людям хоть голову поднять. наладится все со временем.
О, мистер ФФФФФФФФилькин!
Хохол написал 17.04.2007 20:13
текст для РАШН-идиотов
Оранжевая операция
Хирург написал 17.04.2007 15:54
Наконец dimka-клещ стал похож на своего кумира - он пересадил себе прыщи...
(без названия)
Чумаход 427 написал 17.04.2007 12:48
То что Украине конец пришел, это и без автора статьи, ясно как день. Жаль конечно, страна была не самая плохая. С другой стороны, лучше уж путь она разделиться на два цвета, чем вся будет поражена оранжевой чумой
Обнадеживающий эксперимент
Свидетель написал 17.04.2007 11:59
Профессор Иоффе провел экперимент: он посадил в клетку к удаву двух кроликов. При многократном повторении слова: "демократия" один из кроликов полез в пасть удава, а второй изловчился и ударом карате переломил хребет удаву.
(без названия)
Пархом написал 17.04.2007 08:25
"ПРОТОКОЛЫ" читайте, неучи. И русские и укры. Тут еще учиться и учиться. Вон, Юлька Т. пархатая"Армяно0украинка" видно, что читала. Вот увидите, кагал, из нее еще новую маргарет Тетчер сделает.
хохлобароны и российские господа- холуи западных банков
illym написал 17.04.2007 04:30
были холуями и остались,а московия не рассея
хохлобароны и российские господа- холуи западных банков
illym написал 17.04.2007 04:30
были холуями и остались,а московия не рассея
хохлобароны и российские господа- холуи западных банков
illym написал 17.04.2007 04:28
были холуями и остались,а московия не рассея
Re: Re: Ты же жидяра порхатый. Провокатор. Пшел в свой кошерный рай
Славанин - dimke написал 16.04.2007 13:09
Dimka,мне нравится твой взгляд на жидов и их "рай". В остальном ты не прав, я вовсе не призываю сидеть сложа руки и ждать, когда же придет сама эра Славянского Величия. Отнюдь. Я твердо убежден в том, что о возложенных Богом на Славян Великих Задачах обязательно следует разъяснять всем людям, дабы не чувствовали они себя слепцами в темную ночь. Безусловно - жидам, западноидам и американоидам очень важно, чтобы мы: Русичи, Украинцы, Белорусы и остальные Славяне превратились в тупое, необразованное быдло, ибо стадом всегда проще управлять и держать в узде повиновения. Поэтому понимание и осознание стоящих перед нашим Родом задач - важнейшие из знаний, ибо владеющий знаниями - вооружен, и такое оружие неистребимо. Они его боятся небезосновательно. Что же касается неистребимости экономики америкосов, тут ты снова не прав. Их экономика уже испытывает колоссальные трудности, дальше - больше. И неправильные шаги Рассийского экономического руководства в части кредитования их экономики очень огорчает. Но даже эти вливания америкосам не помогут - дай срок, и ты в этом убедишься. Вся их гениальность и незыблемость не более, чем мыльный пузырь. Но даже при таком раскладе, поддерживать их экономику на плаву, по моему, преступно. Запад, америкосы и Израиль нам, Славянам даже не недруги. Они нам враги! И вот это надо понимать без илюзий. Враги коварные, кровные и очень давнишние, исконные. Их лютая ненависть и коварство как раз и зиждется на невозможности противопоставить Великому Славянскому Роду ничего, ибо с нами БОГ, ВЕРА и ЧЕСТЬ. А с ними бабловое бездушие, безнравственность, трусость и безграничная алчность и жажда власти. Что в итоге, по твоему победит? Ответ совершенно очевиден, чтобы с этим спорить. Но в одном ты прав: сидеть сложа руки нельзя! Что же до меня, то род мой ГРИГОРЬЕВЫХ старинный русский род, к коему я имею честь принадлежать. И сим горжусь. И полагаю себя истинным Славянинлм, и детей своих воспитал в этом же исконно Русском, Православном, Славянском духе. И внука своего надеюсь воспитать таким же Славянином.
По вопросу Узбекистана
Алик написал 16.04.2007 09:20
RE:Подобные перспективы, безусловно, не укладываются в сегодняшние намерения всех активных внешних и внутренних игроков на киргизском политическом поле, кроме США. Однако при утрате контроля над ситуацией описанный сценарий станет весьма вероятным. Но если даже на этот раз такого развития событий все-таки удастся избежать, очевидно, что подобная угроза не исчезнет, а вновь приобретет реальные черты при наступлении любого следующего кризиса".
Я сам живу в Ташкенте и не собираюсь отсюда никуда уезжать. Подобные сценарии в Сети появлялись уже не раз и не два. Однако до сих пор, слава Богу, ничего этого не произошлои скорее всего не произойдет. причин для этого несколько:
1. В Узбекистане, несмотря на имеющиеся трения между правоохранительными органами, тем не менее в случае каких - либо серьезных угроз внешней или внутренней безопасности государства, все спецслужбы (СНБ, МО, МВД) будут работать в одной упряжке - как в Андижане, и это гарантия того, что все попытки ИДУ и прочих заранее обречены на провал.
2. В течении 2006-2007 гг. В Узбекистане закрыты почти все западные ННО (НПО), которые финансируются известно из каких источников и призваны де-юро "способствовать развитию демократических основ, свобод и технологий в Узбекистане" на де-факто - разваливать страну и подкладывать ее по США, чтобы американские солдаты, которых, как известно, вышвырнули из базы в Ханабаде после андижанских событий, чувствовали себя в Ташкенте как дома. Этого не будет! Даже просто потому, что простые люди, живущие в Узбекистане, не захотят видеть у себя дома чужих заокеанских солдат с М-16 наперевес, котрые еще будут учить нас как жить. И если это случиться, то я первый пойду в партизаны и буду по мере сил убивать американцев. Если судить по последним событиям в мире, то само собой напрашивается вывод - Хороший американец-мертвый американец! Боже покарай Америку!
2. Да, я живу в так называемом (известно кем- западными дерьмократами) "полицейском диктаторском государстве". Ну и что? я побывал во многих странах и тем не менее не во всех цивилизованных государствах я смогу к примеру ночью спокойно погулять по крупному мегаполису, не боясь нарваться на каких - нибудь бритоголовых ублюдков или чернокожих рэпперов и получить нож под ребра или бейсбольной битой по голове, только потому что я не похож на них. В Ташкенте я могу гулять где угодно и когда угодно и не слышу в свой адрес, что я русский и чтобы я убирался в свою Россию. Такого нет и это правда! Наоборот, узбеки очень доброжелательны к русскоязычному населению и очень сожалеют, когда русские уезжают из Узбекистана. Возможно для кого - то жить в стране, где на улицах много милиции - некомфортно, а для меня и для подавляющего процента населения Узбекистана это хорошо. Главное не лезть в политику, потому что лично мне это не надо, и после политики зачатую очень тяжелое похмелье.
По вопросу Узбекистана
Алик написал 16.04.2007 09:19
RE:Подобные перспективы, безусловно, не укладываются в сегодняшние намерения всех активных внешних и внутренних игроков на киргизском политическом поле, кроме США. Однако при утрате контроля над ситуацией описанный сценарий станет весьма вероятным. Но если даже на этот раз такого развития событий все-таки удастся избежать, очевидно, что подобная угроза не исчезнет, а вновь приобретет реальные черты при наступлении любого следующего кризиса".
Я сам живу в Ташкенте и не собираюсь отсюда никуда уезжать. Подобные сценарии в Сети появлялись уже не раз и не два. Однако до сих пор, слава Богу, ничего этого не произошлои скорее всего не произойдет. причин для этого несколько:
1. В Узбекистане, несмотря на имеющиеся трения между правоохранительными органами, тем не менее в случае каких - либо серьезных угроз внешней или внутренней безопасности государства, все спецслужбы (СНБ, МО, МВД) будут работать в одной упряжке - как в Андижане, и это гарантия того, что все попытки ИДУ и прочих заранее обречены на провал.
2. В течении 2006-2007 гг. В Узбекистане закрыты почти все западные ННО (НПО), которые финансируются известно из каких источников и призваны де-юро "способствовать развитию демократических основ, свобод и технологий в Узбекистане" на де-факто - разваливать страну и подкладывать ее по США, чтобы американские солдаты, которых, как известно, вышвырнули из базы в Ханабаде после андижанских событий, чувствовали себя в Ташкенте как дома. Этого не будет! Даже просто потому, что простые люди, живущие в Узбекистане, не захотят видеть у себя дома чужих заокеанских солдат с М-16 наперевес, котрые еще будут учить нас как жить. И если это случиться, то я первый пойду в партизаны и буду по мере сил убивать американцев. Если судить по последним событиям в мире, то само собой напрашивается вывод - Хороший американец-мертвый американец! Боже покарай Америку!
2. Да, я живу в так называемом (известно кем- западными дерьмократами) "полицейском диктаторском государстве". Ну и что? я побывал во многих странах и тем не менее не во всех цивилизованных государствах я смогу к примеру ночью спокойно погулять по крупному мегаполису, не боясь нарваться на каких - нибудь бритоголовых ублюдков или чернокожих рэпперов и получить нож под ребра или бейсбольной битой по голове, только потому что я не похож на них. В Ташкенте я могу гулять где угодно и когда угодно и не слышу в свой адрес, что я русский и чтобы я убирался в свою Россию. Такого нет и это правда! Наоборот, узбеки очень доброжелательны к русскоязычному населению и очень сожалеют, когда русские уезжают из Узбекистана. Возможно для кого - то жить в стране, где на улицах много милиции - некомфортно, а для меня и для подавляющего процента населения Узбекистана это хорошо. Главное не лезть в политику, потому что лично мне это не надо, и после политики зачатую очень тяжелое похмелье.
Кто отдает команды.
Максим написал 16.04.2007 04:59
Команды по всему миру отдает штаб Мировой Еврейской Империи,его назы-
вают и Мировая закулиса,и Тайное Мировое Правительство,и Комитет-300.
Суть одна:они управляют мировым политическим процессом,имея стратеги-
ческой задачей выполнение плана"Золотой миллиард"и сокращение на пла-
нетее числа"лишних ртов"на 3млрд человек к 2050г.Все эти правители России по определению коэнов и левитов-"таме"(грязь,зрязные евреи)с
которыми они тоже не собираются делиться благами земными,небесными-
еще куда ни шло.
(без названия)
арслан написал 16.04.2007 00:57
полный бред и херня
Как только Путин задергается....
colonel написал 15.04.2007 22:58
Как только Путин задергается - Стабилизационный фонд будет заморожен. Главная роль стабфонда в том и состоит, чтобы на этом крючке держать российское правительство. А уж потом средства стабфонда янки пустят на поддержку оранжевого движения в России. Его с лихвой хватит на то, чтобы колаборационисты Касьянов, Каспаров и Хакамада пришли к власти.
Re: БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ
человек написал 15.04.2007 22:09
counter ты не прав не разевай рот коль не знаешь правды
Re: Американоиды и Западноиды Славянам не указ!
dimka написал 15.04.2007 20:40
Да какой же ты славянин? Ты же жидяра порхатый. Провокатор. Пшел в свой кошерный рай и не вылазий.
Re: nemo всплыл и сошел с ума
dimka написал 15.04.2007 20:38
Немо, Проханов и все приблеженные к нему экономы-аналитики кучка полудурков на фоне которых Жириновский выглядит финансовым гением. Не надо пихать тут идиотскую выжимку из эконом-обзоров газеты Завтра. Оцениеваем вещи трезво. Весь мир пашет на экономику США. Включая РФ и Китай. И ничто в ближайшее время кроме глобальной ядерной войны эту экономику не сломает. Ни почти десяти-триллионный гос. долг, ни инфляция или падение доллара. Десять лет газета Завтра и прочие конючат о скором крахе США и что? Поколения читателей меняются а США как сосут кровь со всего мира так и продолжают не обращая внимания на все апокалипсические прогнозы бывших патриотов а ныне поклонников нового императора Путина.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss