Кто владеет информацией,
владеет миром

Стратегическая ось Буш-Тимошенко. Круто звучит, однако!

Опубликовано 14.04.2007 автором Александр Левченко в разделе комментариев 17

Стратегическая ось Буш-Тимошенко. Круто звучит, однако!

На войне зачастую важные события происходят из-за незначительных причин. Так писал, если не ошибаюсь, историк Фукидид. Но если кто-то думает, что я сейчас перейду к каким-то акциям глобального масштаба, вроде войны в Ираке, то они ошибаются. Речь пойдет о политическом кризисе на Украине, который сильно волнует нас, но имеет не столь уж важное значение для судеб мира. Не мы – первые, не мы – последние. Как бы это не казалось кому-то обидным. Да и кризис этот – не последний. Не все еще поделено окончательно. Будет за что побороться ”у корыта” и ”за корыто”.

В основе того, что происходит на Украине, есть много причин, прежде всего – внутренних. Но хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство, которое, вроде бы, не имеет никакого отношения к людям, размахивающим флагами на Майдане, – на то, что приближаются президентские выборы в Соединенных Штатах в 2008 году.

Казалось бы, а мы-то тут причем? Ан, не скажите! США – страна, которая по своему потенциалу имеет глобальное измерение. Поэтому то, что происходит за океаном, часто ”икается” людям, которые, порой, даже не знают, а что там, собственно, у них происходит.

Напомню, что на данном этапе в Штатах идет борьба между несколькими кандидатами за право быть выдвинутым на пост президента от Демократической или Республиканской партий. Но в целом, какие бы две фигуры не вышли на финишную прямую, идет соревнование между двумя финансово-промышленными элитами, которые стоят за этими партиями. Соревнование за то, кто из них будет использовать такой мощный рычаг как ”государство Соединенные Штаты Америки” для более эффективного выкачивания прибыли в своей стране и во всем мире. Действующий президент США, естественно, является ”отцом нации” условно. В действительности он всегда подыгрывает своей партии (никаких параллелей с Украиной я не провожу).

Делается это косвенным путем – через создание имиджа успешности политики его администрации, а значит и политики партии, которая провела его в президенты. И одной из особенностей американских предвыборных кампаний является то, что ее внешнеполитическая составляющая, порой, становится исключительно важной. Особенно когда ”на внутреннем фронте” администрация Белого дома не имеет особых побед, а на внешнеполитическом – имеет больше поражений.

Вот тогда в избирательном штабе партии президента прилагают максимум усилий, чтобы к дате выборов Белый дом достиг ”впечатляющих успехов” за кордоном хоть в чем-нибудь, дабы кандидату от этой партии было что продемонстрировать американскому избирателю. Я с трудом представляю, какие еще позитивные стороны в своей внешней политике смогут найти лидеры Республиканской партии, кроме возможного расширения НАТО, особенно если к альянсу присоединится Украина. Или хотя бы подаст заявку на присоединение. Иракская война, победная в военном отношении, все более приобретает признаки поражения политического. Негативное восприятие политики США усилилось не только в Латинской Америке, но и в других регионах мира. Не добавилось доверительности и в отношениях Вашингтона с западноевропейскими союзниками. Нет видимых успехов политики республиканской администрации в отношениях с Китаем и Индией.

Так вот, не потому ли американцы настояли на переносе вопроса о вступлении в НАТО Хорватии, Албании и Македонии с 2006 года на 2008-й – на год президентских выборов в США? Иначе американский избиратель забыл бы к моменту выборов об этом внешнеполитическом успехе Джорджа Буша.

И не потому ли так широко открылись двери кабинетов Белого дома для лидера украинской оппозиции Юлии Тимошенко перед началом нынешнего политического кризиса на Украине, что в следующем году – хоть кровь из носа – но Буш должен выполнить свое обещание и обеспечить если не принятие Украины в НАТО, о чем он громогласно заявил после победы ”оранжевой революции”, то хотя бы подачу Киевом заявки на членство в альянсе? Тем более что министр обороны Украины Анатолий Гриценко еще в 2005 году на консультациях Украина-НАТО в Вильнюсе пообещал партнерам немедленно начать разработку Плана действий относительно членства (ПДЧ).

Нет, я отнюдь не хочу сказать, что только желание Республиканской партии США оставаться ”у корыта” является причиной нынешних событий в нашей стране. У В.Ющенко, Ю.Тимошенко и иже с ними достаточно для этого своих причин. Значительно более весомых, чем у президента США. Но уж как-то очень несвоевременным на фоне драматичных событий в Украине кажется всплеск озабоченности ”лидерки БЮТ” глобальным противостоянием Запада и России, которой она – ни с того, ни с сего – решила вдруг поделиться с американской общественностью через журнал "Foreign Affairs", если верить газете "Время Новостей". И это при том, что у Тимошенко нет никаких причин сомневаться, что Вашингтон в украинском политическом кризисе и так полностью на ее стороне. К чему тут суетиться?

Отсюда напрашивается только один вывод – за поддержку со стороны республиканской администрации Белого дома пани Юле надо внести свою лепту в избирательную кампанию американских консерваторов. И заключается она в дальнейшем нагнетании напряженности в отношениях между Вашингтоном и Москвой. Как-то уж так получается, что все администрации США, возглавляемые республиканскими президентами, делали ставку на обострение противостояния Америки и СССР.

В глазах консервативного избирателя это всегда воспринималось как проявление ”сильной руки” их ставленника в Белом доме и способствовало тому, что американцы преисполнялись духом патриотизма. С распадом СССР этот фактор исчез, и республиканцы растерялись. Поэтому не удивительно, что едва Москва начала проявлять строптивость после ухода из Кремля российских ”демократов”, а из Белого дома – демократов американских, Вашингтон принялся делать все возможное, чтобы возродить в отношениях с Россией ”ледниковый период”. Ему нужен враг, пусть даже ненастоящий, но враг. Чтобы было на ком демонстрировать свою ”сильную руку”. И если на борьбе с международным терроризмом и оружием массового поражения в Ираке это у Вашингтона не очень получилось, то Москва в этом смысле – всегда подходящий спарринг-партнер.

Практически все политологи обращали внимание на то, что на протяжении всего периода правления Буша-младшего республиканцы всячески старались делать из России пугало, путем бития которого можно было бы демонстрировать американскому народу неукротимое желание Белого дома защищать американские интересы по всему миру. Протрезвевшему Кремлю это, как оказалось, не нравится. Тем лучше для Белого дома. У него появились все основания обложить Россию, как волчицу, красными флажками и кричать: ”Ату её!". И хотя включение в хор загонщиков голоса популярной на Западе ”газовой принцессы”, которую там знают по прическе, а не по бизнес-интересам, республиканцам в преддверии выборов и не очень-то поможет, но и не помешает. Тем более, если ”оранжевые” выиграют нынешний этап политических баталий на Украине.

Не думаю, что американцы тут же начнут выламывать руки Западной Европе и требовать принятия Украины в НАТО до 2008 года. Хотя бы потому, что это может оказаться опасным для самого альянса. Ведь неустойчивое большинство ”атлантистов” у власти может долго не продержаться. И что будет, если на следующих выборах правительство сформируют сторонники военно-политического сближения с Россией или сторонники политики так называемого активного нейтралитета? А Украина-то уже в НАТО...

Хорошо еще, если решит выйти из альянса. А если нет? Тогда напрашивается ассоциация с ”троянским конем”, блокирующим многие натовские инициативы. Но, вот, заявку Киев пусть подаст! А что с ней, с этой заявкой, делать, пусть думает следующий американский президент. Если захочет. Ладно. Натовцы уж как-нибудь сами разберутся. Да и мне, в общем-то, по барабану.

В конце концов, от присоединения или неприсоединения Украины к НАТО не зависит, подведут во все украинские села газ или не подведут, переживут наши буренки очередную зиму или отбросят копыта, так и не познав радости военно-политического союза с грудастыми (в смысле вымени) голландками и круторогими испанскими парнокопытными мачо. Выживают же как-то поляки и мадьяры, которые за газ просто расплачиваются. Чем ”Газпрому” украинские деньги не подойдут?

А, вот, за державу, как говорится, обидно. Вроде бы президент Ющенко утверждает, что Украина – региональный лидер, а тут его подружка ”шестерить” начинает. А где же национальная девичья гордость, а? Не ось, а шест какой-то на сцене ночного клуба получается.

 



Рейтинг:   3.89,  Голосов: 9
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ВОЙНА
Fox написал 19.04.2007 17:48
К сожалению, в этой кутерьме, которая разыгралась в Украине, больше всего теряет простой украинский народ. Что до господ Ющенко с Юлей и еже с ними, то они себе нахапали и им интересно поиграть в революцию. То же самое и пиндосы. Им что? Интересно, как выживает простой люд? Да чихать они хотели. Они втравили иракский народ во всеобщую бойню. Будет то же самое в Украине? Да плевать. Мы же далеко за океаном. Так что всех нас пиндосы считают за быдло. Жаль, что понимание этого приходит с большим запозданием.
ВОЙНА
Свой в доску написал 16.04.2007 14:58
Война идет за передел мира.
Тут явился некий хлыщ,
По простому Витька-прыщ.
Появилася и Юля,
Вона Раде каже дулю.
Купили их всех с потрохами...
Комент
Аналитик написал 16.04.2007 13:14
В США президент контролируется полностью ее ВПК. ВПК заинтересован в расширении НАТО - это гарантирует новые заказы на различные вооружения. Кроме того, тот военно-научный потнциал, который еще сохранился в Украине, сможет способствовать развитию американских средств ведения войны. Исключив Украину из сферы влияния России, америкосы ослабляют Россию, создавая для себя в Украине новый плацдарм для продвижения своей политики глобализации (читай - мирового господства) на страны Азии.
Всем
Атлант написал 14.04.2007 21:10
Похоже, в лучшем случае, любые националисты закончат так, как и наша "интеллигенция". Глобальный имперский капитал посулами райской жизни привлек ее на свою сторону, выжал из нее все, что возможно, в т.ч. высосал лучшие умы, а остальных попросту кинул и опустил. До осмотра мусорных ящиков и сбора бутылок. Ну, а в худшем случае националисты всех мастей будут все теми же силами стравливаться и убивать друг друга, как в Ираке, Афгане, на Кавказе и др. "горячих точках", расчищая жизненное пространство для "золотого миллиарда". Пора бы всем это уже осознать, прекратить нацраспри, САМИМ заняться управлением производством и решением вопросов своего жизнеобеспечения, объединиться и оказать сопротивление общему врагу.
"ТРУДЯЩИЕСЯ-СОЗИДАТЕЛИ РОССИИ И УКРАИНЫ! ПОДЛИННЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА! СОЗДАВАЙТЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ПРОИЗВОДСТВОМ,УЧРЕЖДЕНИЕМ,ЧАСТЬЮ, ТЕРРИТОРИЕЙ, СТРАНОЙ. БУДЬТЕ ГОТОВЫ ВЗЯТЬ В СВОИ РУКИ УПРАВЛЕНИЕ ИМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ГРАБЕЖА И УНИЧТОЖЕНИЯ ВАШИХ СТРАН ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ И ЕГО СТАВЛЕННИКАМИ В КРЕМЛЕ И КИЕВЕ."
"СОЗИДАТЕЛИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!"
Возможно мутные дела перед выборами в России
Рома написал 14.04.2007 19:03
чтобы спровоцировать правительство(Путина) на какие-нибудь непопулярные действия для дискредитации перед обществом
Re: Re: Re: Почему-то кого поддерживают США -подлецы
Ветер написал 14.04.2007 17:42
Потому, что те, кто поддерживают США, а не свою страну - подлецы!
Парадокс
Петька написал 14.04.2007 12:43
Обратите внимание на парадокс: В Украину от США денег практически не поступает - ни в виде инвестиций, ни тем более в виде помощи. А Ющ с Юлей ползают перед Америкой на коленках!
Как удается американцам управлять ситуацией в Украине? Единственная отгадка - американцы купили Юща с Юлей. Тем более, что они оба сегодня - нищие...
Купить Януковича - гораздо сложнее, ему Ахметов хорошо платит, не перекупишь. И не только платит, но и прикончить может - ему (Ахметову) не долго! А интересы Ахметова с интересами Буша не совпадают...
(без названия)
выродок совтского идиотизма написал 14.04.2007 12:16
У, антиолигархисты, как интересно, а антикапиталисты, ну или антимондиалисты, это для вас dvm, как-то сложновато.
(без названия)
Мазепа написал 14.04.2007 12:04
в прессе писали что Буш разводится.. а потому что влюбился в Тимошенко!!!!!!!!
Re: Re: Почему-то кого поддерживают США -подлецы
Вася написал 14.04.2007 11:56
"Молодая гвардия" Единой России собирается сегодня на Воробьевых горах. Тебе туда. Объединяйся.
шашки
Серпер написал 14.04.2007 11:42
Ну разучился Каспаров в свои сратые шашки играть, что его теперь задушить что ли ?
Re: Почему-то кого поддерживают США -подлецы
dvm написал 14.04.2007 11:32
да они просто обслуживают интересы мировых олигофренов, таких как они полно в каждом СМИ и правительствах чуть ли всех стран мира
И именно против них нам всем надо объединяться
Антиглобалисты (или антиолигархисты) всего мира объединяйтесь!
Почему-то кого поддерживают США -подлецы
220208 написал 14.04.2007 08:36
Ну никак не могу согласиться, что бывший шахматисит Каспаров, горе-реформаторы гайдары-хакамады-немцовы - это и есть мой демократический выбор. Ну не катят они, не имеют никакого авторитета, тем более права говорить от чьего-то имени. А по большому счету они - люди без чуства Родины
человек соломинку выдает за бревно
dvm написал 14.04.2007 08:12
Автор статьи не понимает процессов происходящих на планета, ибо она вступила в третью стадию капитализма глобализм, где тоталитарные методы управления в принципе не работают, а коммунистические методы управления еще не работают.
Американские республиканцы это ребята мыслящие категориями старой второй стадии капитализма и поэтому они гарантированно обречены на поражение на следующих выборах (и никакие соломинки типа Украины им не помогут) и пока они не повзрослеют вместо власти будут только получать одни уши от своего мертвого осла. Россия всегда во все времена возглавляла (либо пыталась возглавить) любые значимые переустройства мира то же самое происходит и сейчас. Кремлевские олигафрены просто подвязались возглавить процесс глобализации планеты ибо субъектами этого процесса являются олигафрены планеты (большинство которых или входит прямо или духовно близко партии дерьмократов Америки), а в нашей стране созданы для них самые тепличные условия в мире. И в то же время у нас созданы самые невыносимые условия для субъектов рыночной экономики которыми являются мелкий и средний бизнес, их, по сути уничтожают и выдавливаю из страны. Украину же в этом смысле надо рассматривать как часть России, поэтому ее ждет тоже самое.
Им нужно одно правительство (в Брюсселе для Европы они уже это реализовали) из своих людей для всей планеты и рано или поздно они этого добьются и реализуют свои планы создания глобальной сетевой экономики (мало чего общего имеющей с рыночной экономикой ибо сетевая экономика это по сути плановая экономика).
Антиглобалисты (или антиолигархисты) всего мира объединяйтесь!
аФФФФФФтору: Жаба давит?
Хохол написал 14.04.2007 07:15
Стратегическая ось Буш - Путин - еще круче
Интересная точка зрения
dimka написал 14.04.2007 05:58
Да вот только Украина в НАТО для Буша с его партией это как мертвому припарка. Главным для избирателя, консервативного или либерального это цены на самые необходимые товары. А самый необходимый товар в Америке - бензин. Буш, ставленик нефтепромышленного комплекса сделал все для тохо что бы нефть выросла до запредельных по сравнению с прошлыми годами цен. Если обратите внимание на графики роста стоимости ценных бумаг нефтяных компаний то с начала войны в Ираке график роста ползет вверх со страшной силой а популярность Буша и его партии падает. Тем более процесс втягивания Украины или Грузии в НАТО займет годы, слово Америки в альянсе не перевесит мнения Франции или Германии если те будут против. В предвыборной борьбе помощи этот закон республиканцам не окажет. Другое дело мощный терракт на територии Штатов со следами Иранского урана. Вот тогда республиканцы будут спасены, нация консоледирована вокруг ястребов, ирану кирдык а нам всем в подарок очередной скачок цен на бензин. Автору спасибо за интересную точку зрения но украинскую карту будут разыгрывать другие люди...
стратегическая ось ...........
борис написал 14.04.2007 03:48

Отличная статья, умная,очень редко такое приходится встречать. Желаю автору успехов.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss