Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Опубликовано 20.04.2010 автором Юрий Соломатин, член ЦК Компартии Украины в разделе комментариев 131

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Коммунисты и церковь: с Рождеством Христовым! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи - отдельно?

Удивительно, но ФАКТ: КПРФ и КПУ, ведущие компартии СКП-КПСС, в связи со 140-й годовщиной со дня рождения В.И.Ленина много всякого и разного сказали о Владимире Ильиче как о творческом марксисте и "державнике" ( ТЕЗИСЫ Центрального Комитета Коммунистической партии Украины к 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина http://www.cominformua.com/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=showstat&sndir=2009_11&razd=10&stat=588 ). Но остался не упомянутым ВОПРОС о его принципиальной позиции по отношению к религии и Церкви: религия - это род сивухи для народа, один из видов духовного гнета, церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви.
К месту будем уместным напомнить о Заявлении Секретариата СКП-КПСС по этому вопросу: «О противодействии попыткам клерикализации общества и государства» ( 13/08/2009 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55897). Комментарий к нему - см. в статье:
Е.К.Лигачёв Модернизация или возрождение, переустройство. О модных терминах, известных истинах и нашем единстве
( 01/04/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57361).

Моя позиция по рассматриваемому вопросу в украинском контексте изложена в двух публикациях: "Коммунисты и Церковь: С Рождеством Христовым ! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи отдельно?" ( 16.01.2010 http://forum-msk.org/material/politic/2235589.html ) и "Дело неотроцкистов" в Киевском обкоме компартии Украины ( 06.04.2010 http://forum-msk.org/material/fpolitic/2847990.html ). Суть ее проста: компартии "заигрались" с РПЦ и УПЦ.

Мною публично было внесено предложение Президиуму ЦК: в соответствии с рекомендациями Секретариата Совета СКП-КПСС СРОЧНО разработать и ввести в действие конкретный план действий по разоблачению антисоветизма, антикоммунизма церковных иерархов. Готов принять посильное участие.
В этом контексте считаю АКТУАЛЬНЫМ для коммунистов освежить в памяти позицию Ленина о религии и церкви ( Ленин о религии и церкви http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/, "Социализм и Религия": http://atheism.su/socializm-i-religiya/ ).

Еще раз ставлю вопрос: Мухи ( "материнская" Церковь с ее "цацками" и иерархи - антикоммунисты ) - отдельно и Котлеты ( партия, марксизм - ленинизм и товарищи Ленин и Сталин) - отдельно. Здесь ДВА в ОДНОМ не получится.

 



Ленин о религии и церкви

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней - таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, - писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», - все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX - начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии - махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, - писал В. И. Ленин, - кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., - вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления.

Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что при­чины возникновения и существования религии коренят­ся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин вы­сказал глубокую мысль о том, что уже в самом про­стом обобщении (абстракции) вместе с правильным по­знанием имеется возможность возникновения ошибоч­ных представлений, потому что абстрагирование обяза­тельно связано с некоторым отрывом от действитель­ности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, - писал В. И. Ленин, - но материалистом диа­лектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теорети­ческой, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспиты­вающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободитель­ного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принци­пиальной и конкретной, учитывающей особенности клас­совой борьбы на определенном историческом этапе.

Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Совет­ского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конферен­ций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина.

Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обе­спечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принад­лежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви.

В. И. Ленин учил, что марксистское понимание сво­боды совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом сво­боду совести надо понимать и как свободу вероиспове­дания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиоз­ные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по­мощь. Законодательство никого не должно ограничи­вать в религиозном отношении и не должно разграни­чивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастаю­щего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия.

У нашей партии слова никогда не расходятся с дела­ми. Поэтому, когда она стала правящей партией, вели­чественные принципы свободы совести были воплоще­ны в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленин­ский декрет является образцом последовательного про­ведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни.

Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви... свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, - писал В. И. Ле­нин, - религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью.

Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии.

Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п.

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей, желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» - это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры.

Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки - таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений...»

Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

Ленинские наставления и сегодня учат атеистов прин­ципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тес­ной связи с решением основных вопросов коммунисти­ческого строительства находить эффективные пути пре­одоления религии.


Из работы В. И. Ленина "Социализм и Религия"


...Религия есть один из видов духовного гнета, лежа­щего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бес­силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатато­рами так же неизбежно порождает веру в лучшую за­гробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с приро­дой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, пред­лагая им очень дешевое оправдание для всего их экс­плуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в кото­рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь...

Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отноше­ние социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была част­ным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отноше­нию к нашей собственной партии. Государству не долж­но быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Вся­кий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верова­ний совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официаль­ных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церк­ви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совер­шенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до кон­ца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепост­ной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церк­ви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в на­ших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сиву­хи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический про­летариат к современному государству и современной церкви...

По отношению к партии социалистического пролета­риата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен без­различно относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и толь­ко идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одураче­ния рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело...

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Анархист-антихрист написал 20.04.2010 10:35
Господа-товарищи!
Верной дорогой идете!
А давайте упростим схемку.
БОГ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК!
Сколько человеков, столько и богов.
Иначе - полный и безусловный ПРИОРИТЕТ интересов ЛИЧНОСТИ перед общественными и, тем более, государственными интересами (интересами стада).
Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 10:24
Карл Маркс-"Философы до этого лишь различным образом объясняли мир.Наша же задача в том,что бы изменить его." Как видите-бог тут НЕ причем.Сам человек сам себе и помогает.Не бог,не царь и не герой.Вот это и есть та самая интуитивно управляющая сила на земле.САМ ЧЕЛОВЕК.НЕ какой то там бог.Или Бог.
Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Токарь написал 20.04.2010 10:17
Уважаемый Торичелли!
А я и не считаю, что Богу надо "служить" или молиться в какой-то специальной, утвержденной кем-то ритуальной форме. Вовсе нет.
Главная и единственная служба Богу - это борьба за то, чтобы сделать Мир справедливым, чтобы сделать Мир лучше. Вот это и есть главная и единственная служба Богу.
И уж тем более совершенно не важно, кто кого создал: Бог материю или бесконечно существующая материя Бога путем слепого перебора случайных вариантов. Это не важно и не интересно. Ну, может быть, интересно каким-нибудь догматикам: религиознвм или вульгарно-марксистским, не важно. А для остальных людей - какая разница?
Важно другое - интуитивно почти все люди на Земле чувствуют присутствие в мире какой-то огромной управляющей разумной силы. И в душе своей именно к ней обращаются в трудные минуты своей жизни без всяких утвержденных кем-то молитв.
А кто эту силу создал, была ли она всегда или не всегда? - кому это интересно, кроме книжников и фарисеев. Ну, кому интересно, разумеется, пусть спорят.
А нам - простым, честным людям важно другое.
Прислушиваясь к голосу Бога в себе, который можно назвать и Совестью, жить так, чтобы социальное неравенство, насилие, обращение людей в животных - исчезли с лица Земли. Вот это и есть главная и единственная служба Богу.
И какое отношение ко всему этому имеют поддерживающие неправедные власти церковные иерархи? Да, никакого, конечно...
Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
Торричелли. написал 20.04.2010 10:08
Все я понял.Бог(или бог)НЕ имеет права на жизнь.Токарь же считает,что имеет.И клянет при этом религиозную бюрократию,как марающую светлый его образ.
Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
АИ написал 20.04.2010 09:56
Ты маленько не понял :статья обращена к коммунистам(в Ленинском понимании).Для которых, из слова коммунист-следует-атеист.Назвался груздем-полезай в кузов.Все прочие могут создавать свои организации провославно-коммунистические,исламо-коммунистические и т.д. и т.п.,и там обсуждать кто создал мир и соответсствуют ли иерархи Творцу.
Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 09:52
То есть,несмотря на веру в бога,простые люди,все как один,являются МАТЕРИАЛИСТАМИ. Именно поэтому они не верят попам и опять же инстинктивно.Как материалисты идеалистам.
Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 09:45
Токарь! Как Вы мыслите себе служение Богу БЕЗ религиозной бюрократии?Как Вы узнали про существование Бога БЕЗ религиозной бюрократии? Кстати,интересно узнать,Бог или бог для Вас дух или личность? Мне интересно,как Вы для себя лично,понимаете это? Слышали ли Вы мысль Ф.Ницше,что Бог умер? Существовал ли он,этот "Творец",по Вашим словам,хоть когда нибудь? Чем ВЫ,лично,это можете подтвердить? Ленин говорит прямо-чушь все это.И если спросить себя-как это чувствовать себя,чтобы молиться кому то о помощи себе,ОТКАЗЫВАЯСЬ от собственных сил,то становится НЕ по себе.Ведь это же-позор,молиться кому то.Вы что,баба неграмотная,чтобы молиться.Или, наоборот,баба черезчур грамотная? Кстати,все попы тушуются на детский вопрос-кто создал бога? Не могут ответить.Не в "результате ли случайного ли сочетания элементарных частиц"? Или его создал какой то другой бог? Или БОГ? Вопрос решается элементарно.Материя существовала ВСЕГДА.И организация ее в органическую материю,как в в высшую ее форму, может сложится и в результате случайного сочетания элементарных частиц,и в результате ее ЭВОЛЮЦИИ.За миллиарды лет существования материи-ВСЁ ВОЗМОЖНО.На этой материалистической точке зрения СТИХИЙНО и ИМЕННО ИНСТИНКТИВНО стоят все мало мальски разумные люди.Включая даже самых неграмотных бабушек и дедушек.Они ИНСТИКТИВНО понимают,что если бог и есть,то он является ЧАСТЬЮ МАТЕРИИ,а НЕ ее создателем.То есть чем то вроде начальника,который имеет какую то власть,и который может помочь в трудную минуту бесправному человеку.Они инстинктивно понимают,что материя существует НЕЗАВИСИМО от нас и дана нам в наших ощущениях.
Почем опиум, господа попы и товарищи-коммуняки?
Анархист-антихрист написал 20.04.2010 09:45
Коммунизьм ваш "научный" ЧЕМ по сути своей отличается от библейских бредней?
Если можно, то попунктно: слева - по-библии, справа - по-коммунячьи!
Можно наоборот.
Начать предлагаю с "заповедей".
Во имя овса и сена, и свиного уха...
Алюминь...
Поддерживаю автора
ВП написал 20.04.2010 09:11
Заигрывание КПУ и КПРФ с попами у мыслящей и образованной части левого электората ничего, кроме отвращения, не вызывают. Кого же хочет привлечь КПУ на свою сторону такими заигрываниями? Темных, необразованных граждан? Но таковые, не имея способности анализировать самостоятельно, полностью манипулируемы олигархическим СМИ: они всегда будут голосовать так, как им скажет ТВ.
Церковь всегда была и будет на стороне власти ("Всякая власть от бога"). Разоблачая
эту роль церкви, по сути, служанку эксплуатуторского воровского класса, КПУ уменьшит число дурачков, внимающих попам, соответственно, увеличит число своих избирателей.
Вопрос, нужно ли это тем, кто фактически приватизировал КПУ м КПРФ и использует веру людей лишь для добывания мест во власти? Их заигрывание с попами показывает, что не нужно. Нынешней коммунистической верхушке не нужна полная власть, когда придется воплощать свои обещания.
Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
Токарь написал 20.04.2010 08:59
Хорошие материалы.
Не следует только путать Бога и религиозную бюрократию - профессиональных служителей культа.
Ни одна религия мира в своих священных текстах не защищает власть и не благославляет разделение "детей божьих" на богатых и бедных. Ни одна!
А христианство вообще просто пропитано антиэксплуататорскими идеями, и в течении веков настойчиво провозглашало: "Легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие!"
Совершенно не случайно, начиная со второй половины 19 века, Христа называли, да и называют даже сейчас, в наши антикоммунистические времена, "Первым на Земле коммунистом". И даже профессиональный церковный клир предпочитает в открытую с этим не спорить.
Эксплуататорский строй и обслуживающую его власть защищают вовсе не религии, как утверждается в опубликованном материале, а церковная бюрократия, клир, а точнее, - самый верхний его слой. Вот он и должен вызывать наше отторжение, а не сама идея о существовании Творца.
Во всяком случае, трудно найти здравомыслящего человека, который бы искренне верил, что весь наш Мир создан в результате случайного сочетания элементарных частиц, а не какой-то не видимой обычными глазами, но явно ощущаемой и различаемой в результатах ее деятельности великой надличной разумной творческой силой. И это-то вовсе не мракобесие. Это - интуитивно ощущаемый каждым мыслящим человеком(ну, почти каждым, кроме совсем уж прямолинейных атеистов) факт.
Не надо путать Церковную бюрократию и Бога. Творец не имеет никакого отношения к церковной бюрократии, даже, если она сама и приватизировала свои права на Творца Вселенной и почему-то считает себя его полномочными представителями.
Не следует отталкивать от себя умных людей детскими атеистическими формулами. Надо говорить другое:
Бог есть и он с нами!
Религия - род духовной сивухи
Александр написал 20.04.2010 04:59
Священники-педерасты, освящающие бордели и иную мудату, что может быть лучше для рассеянцев? То, что понимали век назад, сейчас с ЕГЭшными мозгами не понимают, насаждая с младых ногтей мракобесие
А потому сто раз прав Ильич
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss