Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Опубликовано 20.04.2010 автором Юрий Соломатин, член ЦК Компартии Украины в разделе комментариев 131

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Коммунисты и церковь: с Рождеством Христовым! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи - отдельно?

Удивительно, но ФАКТ: КПРФ и КПУ, ведущие компартии СКП-КПСС, в связи со 140-й годовщиной со дня рождения В.И.Ленина много всякого и разного сказали о Владимире Ильиче как о творческом марксисте и "державнике" ( ТЕЗИСЫ Центрального Комитета Коммунистической партии Украины к 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина http://www.cominformua.com/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=showstat&sndir=2009_11&razd=10&stat=588 ). Но остался не упомянутым ВОПРОС о его принципиальной позиции по отношению к религии и Церкви: религия - это род сивухи для народа, один из видов духовного гнета, церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви.
К месту будем уместным напомнить о Заявлении Секретариата СКП-КПСС по этому вопросу: «О противодействии попыткам клерикализации общества и государства» ( 13/08/2009 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55897). Комментарий к нему - см. в статье:
Е.К.Лигачёв Модернизация или возрождение, переустройство. О модных терминах, известных истинах и нашем единстве
( 01/04/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57361).

Моя позиция по рассматриваемому вопросу в украинском контексте изложена в двух публикациях: "Коммунисты и Церковь: С Рождеством Христовым ! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи отдельно?" ( 16.01.2010 http://forum-msk.org/material/politic/2235589.html ) и "Дело неотроцкистов" в Киевском обкоме компартии Украины ( 06.04.2010 http://forum-msk.org/material/fpolitic/2847990.html ). Суть ее проста: компартии "заигрались" с РПЦ и УПЦ.

Мною публично было внесено предложение Президиуму ЦК: в соответствии с рекомендациями Секретариата Совета СКП-КПСС СРОЧНО разработать и ввести в действие конкретный план действий по разоблачению антисоветизма, антикоммунизма церковных иерархов. Готов принять посильное участие.
В этом контексте считаю АКТУАЛЬНЫМ для коммунистов освежить в памяти позицию Ленина о религии и церкви ( Ленин о религии и церкви http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/, "Социализм и Религия": http://atheism.su/socializm-i-religiya/ ).

Еще раз ставлю вопрос: Мухи ( "материнская" Церковь с ее "цацками" и иерархи - антикоммунисты ) - отдельно и Котлеты ( партия, марксизм - ленинизм и товарищи Ленин и Сталин) - отдельно. Здесь ДВА в ОДНОМ не получится.

 



Ленин о религии и церкви

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней - таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, - писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», - все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX - начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии - махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, - писал В. И. Ленин, - кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., - вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления.

Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что при­чины возникновения и существования религии коренят­ся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин вы­сказал глубокую мысль о том, что уже в самом про­стом обобщении (абстракции) вместе с правильным по­знанием имеется возможность возникновения ошибоч­ных представлений, потому что абстрагирование обяза­тельно связано с некоторым отрывом от действитель­ности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, - писал В. И. Ленин, - но материалистом диа­лектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теорети­ческой, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспиты­вающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободитель­ного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принци­пиальной и конкретной, учитывающей особенности клас­совой борьбы на определенном историческом этапе.

Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Совет­ского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конферен­ций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина.

Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обе­спечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принад­лежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви.

В. И. Ленин учил, что марксистское понимание сво­боды совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом сво­боду совести надо понимать и как свободу вероиспове­дания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиоз­ные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по­мощь. Законодательство никого не должно ограничи­вать в религиозном отношении и не должно разграни­чивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастаю­щего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия.

У нашей партии слова никогда не расходятся с дела­ми. Поэтому, когда она стала правящей партией, вели­чественные принципы свободы совести были воплоще­ны в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленин­ский декрет является образцом последовательного про­ведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни.

Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви... свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, - писал В. И. Ле­нин, - религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью.

Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии.

Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п.

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей, желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» - это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры.

Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки - таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений...»

Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

Ленинские наставления и сегодня учат атеистов прин­ципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тес­ной связи с решением основных вопросов коммунисти­ческого строительства находить эффективные пути пре­одоления религии.


Из работы В. И. Ленина "Социализм и Религия"


...Религия есть один из видов духовного гнета, лежа­щего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бес­силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатато­рами так же неизбежно порождает веру в лучшую за­гробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с приро­дой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, пред­лагая им очень дешевое оправдание для всего их экс­плуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в кото­рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь...

Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отноше­ние социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была част­ным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отноше­нию к нашей собственной партии. Государству не долж­но быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Вся­кий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верова­ний совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официаль­ных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церк­ви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совер­шенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до кон­ца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепост­ной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церк­ви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в на­ших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сиву­хи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический про­летариат к современному государству и современной церкви...

По отношению к партии социалистического пролета­риата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен без­различно относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и толь­ко идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одураче­ния рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело...

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
С атеизмом тоже перебор вышел
muviro написал 20.04.2010 13:38
Учтите В.И.Ленин и многие марксисты с атеизмом сделали большой перебор объявив попов классом поддерживающих эксплуататоров и начиная их уничтожать,они забыли, что религия - это еще мощный способ воздействия на массы,особенно если на войне атеист начинает бояться и тут же верить в Бога потому что страх, что его убьют, то верующий обычно не боиться так как знает, что тело физическое умрет, но это не означает конец есть еще душа человека, вот она и есть самое главное. Религии воспитывают не только рабскую покорность господам, но и патриотизм, любовь к Родине,семейным традициям,религия взывает к совести человека, к морали, а также призывает бороться с пороками человеческой души. Это потом уже Сталин начал понимать, что уничтожать религию это глупо особенно - это было понятно в ходе Великой Отечественной Войны, моральный дух религия как раз и подняла, именно среди верующих людей были самы бесстрашные солдаты готовые идти в бой и без страха умереть за свою Родину.Сегодня правда власть хочет повторить такой опыт правда не как сделали это коммунисты, а как династия Романовых, только вместо царя святой президент, премьер-министр и олигархская братия, так как нынешней власти нужен покорный народ, который бы не поднялся против нее вот и церковь союзник очень кстати мы церкви золотые храмы,шестисотые мерсы, право торговать беспошлино, не платить налогов, а она нам покорное стадо овец, которых можно периодически стричь, загонять в загон, а когда надо давать на пропитание волкам или просто резать. И при этом не роптать, а говорить вот нет власти нет от Бога нас Бог испытывает надо терпеть. Вот это негативный момент религии и как раз характерен сегодня для нашей церкви. Если бы патриарх Сергий во Время Великой Отечественной войны призывал бы сдаваться фашистам, сбегать из армии, принимать фашистов как освободителей от безбожников коммунистов, то со Сталиным разговор бы бы короткий расстерл или Гулаг, а вот молиться за советскую власть поднять верующих против фашистов гадов вот это хорошо, к этому Сталин и призывал.Поэтому в этом контексте религия может служить мощным идеологическим стержнем особенно в военное время. Ну вот если религия потокает развращенной порочной власти, а народ низводит до положения покорных овец, то религию перестают уважать. Тут я согласен! Поэтому как инструмент управления религию надо правильно использовать,хотя это может послужить и благом или наоборот гибелью. В данный момент наша власть хочет удержаться любой ценой и поэтому задабривает церковь, а она из нас делает покорных рабов.
Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 13:26
Кто такой Булгаков? Это не тот ли который художественные книги пишет,высасывая их из пальца,подсовывая восторженным мистически настроенным читателям,всякую ерунду? Могу и я. Только у меня дурости не хватит сочинять всякую дребедень.
Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
Токарь написал 20.04.2010 13:25
Коллега "Иду мимо!"
Я полностью согласен с тем, что Вы написали об осуждении и реабилитации Жанны д,Арк. Но что же это меняет? К чему Вы это написали? Что Вы хотели этим сказать-то?
Да, есть исследователи, которые считают, что Жанна страдала психическим расстройством и оно, а не глубокая вера в Бога, толкнула ее на Подвиг.
Ну, и что?
Ее Подвиг стал меньше?
Франция не была спасена?
Какое отношение к освобождению Родины от английских оккупантов имеет осуждение и реабилитация Анны?
Никакого!
Ее подвиг абсолютен, независимо от того, какие внутренние причины двигали Орлеанской девственницей.
Франция была спасена.
Вот, что важно.
Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь-Перлускони
Торричелли. написал 20.04.2010 13:22
Потому как кого на Руси называли ублюдком? Правильно-человека с намешанной в него многой и разной кровью.Получался беспородный пес с непонятными родителями.Вот и транснациональные корпорации-это те же самые шелудивые беспородные псы,готовые лечь с каждым за деньги.Если там(у них)хотят быть шлюхами за деньги-это всегда пожалуйста.Я и руками и ногами-ЗА.А России бы лучше иметь более лучшую судьбу.То есть хорошо бы ей от денег подальше.И от ТАКОЙ интеллектуальной собственности.Как говорится-боже упаси!
Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Токарь написал 20.04.2010 13:18
Уважаемый Торичелли!
Один писатель и критик по фамилии Берлиоз, описанный Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в книге "Мастер и Маргарита", тоже, как и Вы, почему-то считал, что исключительно он сам собой управляет.
Однако, очень скоро ему наглядно показали, что это не совсем так. Точнее, совсем не так. Аннушка разлила масло и Берлиоз так собой науправлял, что очень скоро остался без собственной головы...
Да, конечно, человеку дана "свобода воли", свобода выбора жизненного пути, но, все-таки, считать себя существом, способным самостоятельно управлять не только своей жизнью, но и, движением всей Истории, мне кажется, было бы чересчур самонадеянным...
Да, что там Истории...
У вас никогда не болел зуб? Или печень, а?
Ну, и много Вы собой в таком состоянии науправляли? Или, тем более, Историей, а?
Дело ведь вовсе не в том, что человек смертен, как в свое время точно заметил Михаил Афанасьевич, это-то как раз не слишком страшно, и не мешает человеку управлять самим собой. Дело в том, что человек внезапно для самого себя смертен, внезапно смертен! И вот это-то гораздо хуже и гораздо сильнее мешает управлять ему самим собой и Вселенной...
Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
иду мимо написал 20.04.2010 13:15
А вы знакомы с процессом над ней, и что ей было вменено в вину? Судил ее не светский (королевский) суд, а святая инквизиция. И христианская церковь признала ее еретичкой, отказав в праве говорить с Богом или с другими святыми.
Никто не умаляет ее подвижнечества и ее подвига во имя ее Родины, но сожгли ее как ведьму. И реабилитирована она была церковью, а не государством, буквально недавно, в конце 20-го века под напором общественного мнения.
Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь-Перлускони
Торричелли. написал 20.04.2010 13:07
Само собой,что буржуазия,а еврейская тем более,из мамы родной мыло наварит-не то.что из русской.И не за 300%,как Карл Маркс говорил.За 0,3%.Легко.Поэтому говорить что то о сохранении русского народа в современных буржуазных условиях неи приходится.А вот если поменять строй на социалистическийЮмо гори огни огнем-все эти транснациональные корпорации.Пусть хоть там они будут вешать друг друга.Или сами вешаться.Нам это все будет до феньки.Прецедент УЖЕ был и Россия вполне успешно всем этим глобализаторным муделистам самоубийцам противостояла.И процветала.И умножалась.
Бог есть Совесть.
Важна суть написал 20.04.2010 13:05
Бог как его трактуют основные мировые религии конечно же существует. Но вот не надо только путать попов с Богом. Попы это посредники, как они себя называют, ну и как всякий посредник начинают приторговывать священной благодатью. )) Негодяи, что тут можно сказать.
И когда говорят об атеизме не забывайте гниды интеллигентские добавлять научный атеизм.
Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
Токарь написал 20.04.2010 12:55
Для ника "Иду мимо".
А почему Вы считаете, что Жанна д,Арк, как вы пишете, "погорела"?
Она, вообще-то, по мнению французов, да и всего остального человечества, "не погорела", а спасла Францию...
Не было бы подвига Жанны, возглавившей сопротивление английским оккупантам, не было бы сегодня и независимой Франции.
Странные у Вас взгляды на историю...
Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
иду мимо написал 20.04.2010 12:37
По религиозным канонам человек был создан по образу и подобию Божию (или божию, кому как нравится).
Образ Божий: трехцветная лысая прямоходящая обезьяна.
Подобие Божие: характер и поступки: вариантов - неисчислимое множество. Ведь сколько людей, столько и всего остального в них.
При всем при этом наличие диавола предполагает дуализм: т.е. господь не великий; а наказание за грехи предполагет, что господь и не всеблагий.
Кстати, есть еще медицинский фактор: когда вы говорите с богом, это называется молитвой. Когда бог начинает говорить с вами, это называется шизофренией.
На этом погорела Жанна Д`Арк.
Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
иду мимо написал 20.04.2010 12:37
По религиозным канонам человек был создан по образу и подобию Божию (или божию, кому как нравится).
Образ Божий: трехцветная лысая прямоходящая обезьяна.
Подобие Божие: характер и поступки: вариантов - неисчислимое множество. Ведь сколько людей, столько и всего остального в них.
При всем при этом наличие диавола предполагает дуализм: т.е. господь не великий; а наказание за грехи предполагет, что господь и не всеблагий.
Кстати, есть еще медицинский фактор: когда вы говорите с богом, это называется молитвой. Когда бог начинает говорить с вами, это называется шизофренией.
На этом погорела Жанна Д`Арк.
Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
иду мимо написал 20.04.2010 12:36
По религиозным канонам человек был создан по образу и подобию Божию (или божию, кому как нравится).
Образ Божий: трехцветная лысая прямоходящая обезьяна.
Подобие Божие: характер и поступки: вариантов - неисчислимое множество. Ведь сколько людей, столько и всего остального в них.
При всем при этом наличие диавола предполагает дуализм: т.е. господь не великий; а наказание за грехи предполагет, что господь и не всеблагий.
Кстати, есть еще медицинский фактор: когда вы говорите с богом, это называется молитвой. Когда бог начинает говорить с вами, это называется шизофренией.
На этом погорела Жанна Д`Арк.
Богу богово, кесрю-кесарево.
Александр= написал 20.04.2010 12:28
Все написанное о религии Лениным, на мой взгляд, верно. Она была всегда слугой правящего класса, которые приватизировали духовную мир человека и объективно разъединяют, травят людей друг на друга, а это надругательство над Богом. Ошибочна позиция марксистов в ее односторонней материалистическом миропонимании. Наука тоже не может дать ответа. Она лишь по факту раскрывает законы мира, которые в геометрической прогрессии все более и более усложняются. Тем самым лишь подтверждают, что мир разумом познать не возможно.
Re: Почем опиум, господа попы и товарищи-коммуняки?
monah написал 20.04.2010 12:28
МРАЗЬ!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Перлускони написал 20.04.2010 12:27
Эх, брателло Торричелли... А я-то подумал...
Ну не нравятся вам "трансэтнос" (евреи), вырожденцы Рыжий (он полулысый!) Путин и Рыжий (он полубрунэт!) Медведев. К последним двум ваш непокорный слуга относится крайне наплевательски (в буквальном смысле слова), если не насирательски. Ну да ладно.
Тогда, что ли, скажите, а что вы думаете по поводу ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ, доля которых в современном ОБЩЕМИРОВОМ промышленном производстве составляет около 50(!) процентов, а доля обладания новейшими патентами (интеллектуальная собственность) перевалила за 80(!) процентов? Это - ВНЕгосударственные, я бы даже подчеркнул, УЖЕ НАДгосударственные структуры.
Это, если хотите (а даже, если не хотите, то вашего желания УЖЕ никто и не спросит) экономическая альтернатива ВСЕМ существующим в мире государствам и ебществам.
Вы предлагаете этому противостоять силами вашей Рашки?!
Мне очень и искренне жаль вас, брателло!
ВНЕШНИЕ СПОРЫ О ВНУТРЕННЕМ СОДЕРЖАНИИ.
monah написал 20.04.2010 12:22
Ф.Энгельс говорил, что «христианство возникло как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов». Из этого следует, что христианство зародилось, как национально-освободительное движение. Прошу заметить, на тот момент - самое передовое, которое вывело ключевые НРАВСТВЕННЫЕ принципы поведенния человека, озвученные первым мирным революционером-коммунистом Иисусом Христом, остаются востребованными и сегодя.
Национально-освободительное движение зарождается всегда там и тогда, когда появляется невыносимый социальный гнет основной части населения со стороны власти.
Втечение трех столетий после изувеской казни Иисуса правители преследовали и жестоко расправлялись с его последователями, так как видели реальную угрозу существования устоев их эксплуататорского государства, позволявших жидовать на населении. Но вместо этого, христианское движение еще больше ширилось. Есть хороший беспроигрышный метод ведения войны. Не можешь победить - возглавь (наглядный пример,как было с КПСС). Вот они и возглавили. Появился Павел, который сначала христиан гнобил, а потом, вдруг ему что-то "привиделось". Денег у власти для пиара всегда хватало и продажных людишек-подсобников в этом тоже. И в итоге христианское движение постепенно превратили сначала в религию, затем обратили в свою пользу. Основная часть христианских догм была принята на Никейском соборе в 325 году, что является началом соединения христианской религии с государством.
Как говорил Ленин В.И. «Христиане, получив положение государственной религии, забыли о «наивностях» первоначального христианства с его демократически-революционным духом» Полн. собр. соч., т. 33, с. 43.
Тем, кому положено, прекрасно помнят об этом. Были и смельчаки-одиночки, типа Иоанна Златоуста, который поплатился за правду. http://slavlibrary.ru/publ/4-1-0-204
Что потом стало с христианской религией мы уже знаем. По разумению правителей появились разные направления, и эту религию власть имущие использовали и используют, как говорят "по полной..." Сколько садизма, мазохизма, нравственного убожества было насаждено этими слугами религии, якобы действовавшими от имени Иисуса, Бога, или Аллаха, не счесть. Много можно писать на эту тему и приводить исторические факты изуверств. Так вот. ТЕ ЛЮДИ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ОТЧЕТЛИВО ВИДЯТ, ЧТО НИ БОГ (ПОЛАГАЮ, ЕГО МОЖНО ПРОЕЦИРОВАТЬ С ПРИРОДОЙ), НИ ИИСУС, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ КО ВСЕМ ХРИСТИАНСКИМ И ИНЫМ РЕЛИГИЯМ НЕ ИМЕЮТ, К РПЦ В ТОМ ЧИСЛЕ.
По сути, все национально-освободительные движения в дальнейшем преследовали такую же цель - освобождения от гнета и получения условий жить ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Полагаю, что Ленин В.И. был той же миссией, как и Иисус, только на более высокой стадии развития общества. В коммунистическом движении можно видеть христианское движение с новым современным названием и опирающимся не на мистику, но на результаты НТР.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 11:56
Отчетливые вырожденцы-Рыжий Путин и Рыжий Медведев.Ничего не умеют.Все за что ни берутся-идет коту подхвост.Самая ихняя яркая черта,которая и подтверждает то,что они вырожденцы и не имеют никакого отношения к русскому народу-как раз их стремление к глобализации.Всеми силами эти угро-финн и жыд рвутся в коммунальную квартиру.Своего то нет ничего.Вот они и мечтают об чем то общем,где будет тепло им на корточках.Кровь есть кровь.Ее не денешь никуда.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 11:46
Трансэтнос-это евреи что ли?.Ну а как же без этих глистов то? Никуда,конечно.Я уже говорил ранее и неоднократно,что построить вавилонскую башню не получится.Ту самую глобализацию.Кроме здоровых людей во всяком обществе,как и здоровых,соответственно,народов во вске времена существовали и вырожденцы.Самоубийцы.Нам,как русским,необходимо СОЗНАВАТЬ себя народом,а не покупаться на дешевые "современные",да еще и якобы "филосфские взгляды" очередного еврея.То есть очередного придурка.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Перлускони написал 20.04.2010 11:29
Брателло Торричелли, вам известно такое понятие, как ТРАНСЭТНОС?
Не потрудитесь почитать, желательно параллельно с изучением современных философских взглядов на глобализацию (Александр Неклесса).
Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 10:46
Человек,как ЖИВОТНОЕ общественное НЕ МОЖЕТ существовать один.Не может пить есть и размножаться в одиночку.А раз так,то он в первую очередь ЯВЛЯЕТСЯ(а не должен им быть)ГРАЖДАНИНОМ какого бы то ни было общества.И ТОЛЬКО ПОТОМ-человеком.Хотя базой для такого понятия как гражданин,является именно человеческие качества.Из этих,именно качеств,составляются народы.У них даже для каждого своя внешность есть,которая говорит и другу и врагу-к кому принадлежит данный человек и гражданином какого народа он является.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss