Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Опубликовано 20.04.2010 автором Юрий Соломатин, член ЦК Компартии Украины в разделе комментариев 131

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Коммунисты и церковь: с Рождеством Христовым! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи - отдельно?

Удивительно, но ФАКТ: КПРФ и КПУ, ведущие компартии СКП-КПСС, в связи со 140-й годовщиной со дня рождения В.И.Ленина много всякого и разного сказали о Владимире Ильиче как о творческом марксисте и "державнике" ( ТЕЗИСЫ Центрального Комитета Коммунистической партии Украины к 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина http://www.cominformua.com/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=showstat&sndir=2009_11&razd=10&stat=588 ). Но остался не упомянутым ВОПРОС о его принципиальной позиции по отношению к религии и Церкви: религия - это род сивухи для народа, один из видов духовного гнета, церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви.
К месту будем уместным напомнить о Заявлении Секретариата СКП-КПСС по этому вопросу: «О противодействии попыткам клерикализации общества и государства» ( 13/08/2009 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55897). Комментарий к нему - см. в статье:
Е.К.Лигачёв Модернизация или возрождение, переустройство. О модных терминах, известных истинах и нашем единстве
( 01/04/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57361).

Моя позиция по рассматриваемому вопросу в украинском контексте изложена в двух публикациях: "Коммунисты и Церковь: С Рождеством Христовым ! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи отдельно?" ( 16.01.2010 http://forum-msk.org/material/politic/2235589.html ) и "Дело неотроцкистов" в Киевском обкоме компартии Украины ( 06.04.2010 http://forum-msk.org/material/fpolitic/2847990.html ). Суть ее проста: компартии "заигрались" с РПЦ и УПЦ.

Мною публично было внесено предложение Президиуму ЦК: в соответствии с рекомендациями Секретариата Совета СКП-КПСС СРОЧНО разработать и ввести в действие конкретный план действий по разоблачению антисоветизма, антикоммунизма церковных иерархов. Готов принять посильное участие.
В этом контексте считаю АКТУАЛЬНЫМ для коммунистов освежить в памяти позицию Ленина о религии и церкви ( Ленин о религии и церкви http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/, "Социализм и Религия": http://atheism.su/socializm-i-religiya/ ).

Еще раз ставлю вопрос: Мухи ( "материнская" Церковь с ее "цацками" и иерархи - антикоммунисты ) - отдельно и Котлеты ( партия, марксизм - ленинизм и товарищи Ленин и Сталин) - отдельно. Здесь ДВА в ОДНОМ не получится.

 



Ленин о религии и церкви

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней - таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, - писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», - все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX - начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии - махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, - писал В. И. Ленин, - кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., - вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления.

Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что при­чины возникновения и существования религии коренят­ся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин вы­сказал глубокую мысль о том, что уже в самом про­стом обобщении (абстракции) вместе с правильным по­знанием имеется возможность возникновения ошибоч­ных представлений, потому что абстрагирование обяза­тельно связано с некоторым отрывом от действитель­ности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, - писал В. И. Ленин, - но материалистом диа­лектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теорети­ческой, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспиты­вающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободитель­ного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принци­пиальной и конкретной, учитывающей особенности клас­совой борьбы на определенном историческом этапе.

Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Совет­ского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конферен­ций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина.

Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обе­спечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принад­лежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви.

В. И. Ленин учил, что марксистское понимание сво­боды совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом сво­боду совести надо понимать и как свободу вероиспове­дания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиоз­ные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по­мощь. Законодательство никого не должно ограничи­вать в религиозном отношении и не должно разграни­чивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастаю­щего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия.

У нашей партии слова никогда не расходятся с дела­ми. Поэтому, когда она стала правящей партией, вели­чественные принципы свободы совести были воплоще­ны в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленин­ский декрет является образцом последовательного про­ведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни.

Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви... свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, - писал В. И. Ле­нин, - религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью.

Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии.

Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п.

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей, желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» - это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры.

Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки - таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений...»

Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

Ленинские наставления и сегодня учат атеистов прин­ципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тес­ной связи с решением основных вопросов коммунисти­ческого строительства находить эффективные пути пре­одоления религии.


Из работы В. И. Ленина "Социализм и Религия"


...Религия есть один из видов духовного гнета, лежа­щего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бес­силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатато­рами так же неизбежно порождает веру в лучшую за­гробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с приро­дой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, пред­лагая им очень дешевое оправдание для всего их экс­плуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в кото­рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь...

Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отноше­ние социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была част­ным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отноше­нию к нашей собственной партии. Государству не долж­но быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Вся­кий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верова­ний совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официаль­ных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церк­ви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совер­шенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до кон­ца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепост­ной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церк­ви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в на­ших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сиву­хи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический про­летариат к современному государству и современной церкви...

По отношению к партии социалистического пролета­риата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен без­различно относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и толь­ко идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одураче­ния рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело...

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
иду мимо написал 20.04.2010 15:46
Особенно если в этой самой пустыне провести 40 дней при минимуме воды и пищи.
Re: Называй Веру в Бога, как хочешь, лишь бы она была...
иду мимо написал 20.04.2010 15:44
Опять Фома с Еремой...
Вера в Бога/бога не есть сама религия. Религия возникает тогда, когда помимо самой идеи (веры) есть ее носитель и способ доведения этой идеи до других индивидов.
Вначале разберитесь, что есть вера в Бога, для чего она нужна. Вера в Бога по своей сути - это набор морально-этических норм поведения человека в социуме. Те же 10 заповедей в христианстве.
И вера во что-то среди биологических существ свойственна только человеку. Исходя из того, что в основе жизнедеятельности человечества лежит антропоцентризм, то вера в различных богов преподносится поборниками всех религий как исключительное качество человека, отличающее его от животных.
Но животные не уничтожают себе подобных ради развлечения или получения сверхвыгоды. Чего не скажешь о человеке, который руководствуется кроме прочего религиозными идеями. Религиозные фанатики несут в своей душе Бога, но это не мешает им уничтожать тех, кто не разделяет их взглядов на их бога.
(без названия)
ANT написал 20.04.2010 15:36
Если вспомнить условия в ближневосточных пустынях, неудивительно, что на жаре мерещилась всякая чушь. А идиоты до сих пор принимают бред больных людей за абсолютную истину)))
Re: Re: Токарю и Торричелли
Торричелли. написал 20.04.2010 15:23
Интересно бы также их всех поспрошатьнасчет внутренних ощущений.Одного ли они бога ощущали или богов все таки много? И как они выглядят-эти боги.Я уж не говорю о языческих богах-веселые были люди.Не то,что мрачный Иегова.Точно так же как отличаются греки и римляне от евреев,так и боги ихние такие же разные.
Еще раз
--- написал 20.04.2010 15:22
Уроды долбаные скоко раз говорить НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ. А вы всю пид-ры норовите запутать мозги русскому человеку.
(без названия)
ANT написал 20.04.2010 15:19
Необходимо объединение атеистов в борьбе против христианской сволочи.
Re: Токарю и Торричелли
Торричелли. написал 20.04.2010 15:11
А вот интересно,кто был прав-католики крестоносцы,взявшие православный Константинополь или все таки не они? И были ли правы они же когда освобождали гроб господень в походе на Иерусалим.А может быть правы все же мусульмане со своим Аллахом? А? Или все таки атеисты,которые,в отличие от сторонников разных религий,не являются врагами ни тем,ни другим.
Токарю и Торричелли
SVN написал 20.04.2010 14:59
Вы оба правы!Не пытайтесь втиснуть необъятное в конкретную емкость-Вселенная слишком велика для человеческого разума.
человек принимает на веру фантастические утверждения о том,что бог есть
Важна суть написал 20.04.2010 14:59
А кто когда и где доказал что это фантастические утверждения??????
Вроде таких мудаков небыло в истории человечества.
Токарь
Торричелли. написал 20.04.2010 14:34
Меня не вполне устроили ваши объяснения Вашей веры в бога Вашими внутренними ощущениями.Именно они и интересны в том смысле,в котором человек принимает на веру фантастические утверждения о том,что бог есть.И именно о них Вы умалчиваете.А может Вы просто поверили в бога по рассказам ДРУГИХ? Может они убедительно врали.Вот как Михаил Афанасьевич,в свое время.Врал,врал,а ведь миллионы читают.И верят.
Называй Веру в Бога, как хочешь, лишь бы она была...
Токарь написал 20.04.2010 14:26
Нику "Иду мимо"!
В названии ли дело?
Ну, без какого-то элемента Вера в Бога, с Вашей точки зрения, перестанет быть религией, ну и что? Ну, галактики крутится, что ли, перестанут? Ну, Земля, что ли, остынет? Люди рождаться перестанут?
Да, называй Веру в Бога хоть религией, хоть не религией, как хочешь называй, какая разница-то для того, кто верит?
Дело совсем не в том, как называть Веру в Бога: религией или Не религией. Дело в том, чтобы вот эта Вера в Бога в душе была.
А на термины можно и плюнуть, кому они интересны?
Для которых, из слова коммунист-следует-атеист.
Важна суть написал 20.04.2010 14:24
Уроды долбаные скоко раз говорить НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ. А вы всю пид-ры норовите запутать мозги русскому человеку.
--
Важна суть написал 20.04.2010 14:22
иду мимо - как все таки правы психологи когда говорят что ники отражают внутреннюю суть.
от лат. religio – «святыня», набожность, благочестие. Религия это прежде всего святость, праведность. Не надо путать Божий дар с яичницей. Нету святости нет религии. А что есть? Вот та самая сивуха моральных уродов и прочих негодяев как скажем в Петербужской РПЦ. Бесы а не иерархи.
Re: Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
Токарь написал 20.04.2010 14:17
Странный Вы человек, Торичелли!
Неужели Вы, взрослый и, очевидно, что-то читавший человек, не знаете, что рациональных доказательств существования Бога, которые были бы столь же просты и несомненны, как доказательство школьной теоремы, не существует?
Их нет.
Для чего же Вы упрямо задаете этот бессмысленный вопрос "ЛИЧНО" мне?
Ответить на этот вопрос словами невозможно.
Это вопрос Веры, то есть внутреннего ощущения. У большинства людей, или у очень многих, во всяком случае, такое ощущение присутствия в мире какого-то огромного мыслящего разума, есть.
У Вас, видимо, такого ощущения нет.
В таком случае, Вас можно только пожалеть.
Впрочем, я в это не верю. Мне кажется, вы бравируете или просто не умеете пока прислушаться к себе, чтобы вот это ощущение присутствия в мире великого разумного сознания ощутить.
Но у Вас еще все впереди.
А, если нет...
"Ну,что ж, Вы пройдете над этой землей, как проходит косой дождь..."
Но я надеюсь, так не случится.
Просто, честно прислушивайтесь к себе и все. Больше ничего и не нужно для того, чтобы ощутить присутствия в мире вот этой Огромной Личности...
А словесных доказательств существования Бога Вы заведомо не найдете и не нужно ни мне, ни кому-либо еще задавать этот наивный вопрос.
Re: ----
иду мимо написал 20.04.2010 14:06
Любая религия есть совокупность идеи (вера), культово-обрядовых форм (церковь) и носителей идеи (попы). Вы считаете, что какой-то из этих элементов может существовать самостоятельно? Тогда он перестает быть религией.
Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
Торричелли. написал 20.04.2010 14:00
1.Само собой,что Булгаков свои книги ПИСАЛ.Тут и говорить нечего,тем более доказывать очевидное,да еще так пространно.
2.Про "ИЗМЕНЕНИЕ мира",а вовсе не про "управление вселенной" и тем более руководством вселенной, говорил НЕ я,а Карл Маркс.Я же говорил о том,что для всякого нормального человека,не помешанного на мистике и нытике Булгакове,мир дан НЕЗАВИСИМО ОТ НЕГО И В ЕГО ОЩУЩЕНИЯХ.Разницу улавливаете?
3.Плевать я хотел на количество.В частности на миллионы.Кто там чего читает и кого- мне плевать.Мне также плевать на то-читает меня или не читает.
4.Я уже задавал Вам вопрос о том-какие ЛИЧНО ВЫ доказательства можете привести в доказательства существования бога.И не только.Ни на один вопрос вы не ответили.Предпочли привести какого то там Булгакова,который,вместо того,чтобы строить социализм,предпочел болтать высиженную из собственной головенки полубиблейскую сказочку.
----
Важна суть написал 20.04.2010 13:59
Уроды не путайте религию как веру и образ жизни с церковными институтами и конкретно попами. Вообще мудаки сраные не употребляйте слово религия. говорите церковь, попы и так далее.
Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!
иду мимо написал 20.04.2010 13:51
Мы с Вами пишем о разных вещах. Я пытаюсь описать роль религии как государственного института в жизни отдельных личностей, в данном случае Жанны Д`Арк. Вы же пытаетесь выступить ее адвокатом. Поэтому спора между нами нет.
Я не психиатр, чтобы оценивать психической здоровье отдельного человека. Да и вообще, что есть норма в психиатрии?..
Кстати, а что двигало Мухаммедом, когда он провозгласил основы ислама? Если Вы знакомы с жизнеописанием этого пророка, то некоторые его поступки с точки зрения современной психиатрии выглядят несколько нелогичными.
И вообще подвиги многих героев можно считать отклонением от нормы: кто же в здравом уме будет игноровать инстинкт самосохранения?
Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
Токарь написал 20.04.2010 13:38
Уважаемый Торичелли!
Михаил Афанасьевич Булгаков уже семьдесят лет никаких художественных книг не пишет, и, естественно, никому их не подсовывает, он умер еще до Великой Отечественной войны. А вот книги его живут. И Вам бы неплохо их почитать и подумать над ними. Разумеется, не обязательно во все с ним соглашаясь.
Не во всем с Булгаковым согласен и я. Но вот с тем, что любому человеку не стоит быть слишком самонадеянным и приписывать себе руководство и управление Вселенной, да и просто своей жизнью, я согласен.
Да и говорить про уважаемого писателя, что он "сочиняет всякую дребедень", не стоило бы Вам. Не стоило. Михаил Афанасьевич давно умер, а книги его живут, их читают и думают над ними миллионы, в том числе, и те, кто не соглашаются с автором.
А вот Вас, у которого, как Вы пишете, "дурости не хватает", хоть кто-то читает, кроме посетителей нашего уважаемого Форума? А?
Вот то-то и оно...
С атеизмом тоже перебор вышел
muviro написал 20.04.2010 13:38
Учтите В.И.Ленин и многие марксисты с атеизмом сделали большой перебор объявив попов классом поддерживающих эксплуататоров и начиная их уничтожать,они забыли, что религия - это еще мощный способ воздействия на массы,особенно если на войне атеист начинает бояться и тут же верить в Бога потому что страх, что его убьют, то верующий обычно не боиться так как знает, что тело физическое умрет, но это не означает конец есть еще душа человека, вот она и есть самое главное. Религии воспитывают не только рабскую покорность господам, но и патриотизм, любовь к Родине,семейным традициям,религия взывает к совести человека, к морали, а также призывает бороться с пороками человеческой души. Это потом уже Сталин начал понимать, что уничтожать религию это глупо особенно - это было понятно в ходе Великой Отечественной Войны, моральный дух религия как раз и подняла, именно среди верующих людей были самы бесстрашные солдаты готовые идти в бой и без страха умереть за свою Родину.Сегодня правда власть хочет повторить такой опыт правда не как сделали это коммунисты, а как династия Романовых, только вместо царя святой президент, премьер-министр и олигархская братия, так как нынешней власти нужен покорный народ, который бы не поднялся против нее вот и церковь союзник очень кстати мы церкви золотые храмы,шестисотые мерсы, право торговать беспошлино, не платить налогов, а она нам покорное стадо овец, которых можно периодически стричь, загонять в загон, а когда надо давать на пропитание волкам или просто резать. И при этом не роптать, а говорить вот нет власти нет от Бога нас Бог испытывает надо терпеть. Вот это негативный момент религии и как раз характерен сегодня для нашей церкви. Если бы патриарх Сергий во Время Великой Отечественной войны призывал бы сдаваться фашистам, сбегать из армии, принимать фашистов как освободителей от безбожников коммунистов, то со Сталиным разговор бы бы короткий расстерл или Гулаг, а вот молиться за советскую власть поднять верующих против фашистов гадов вот это хорошо, к этому Сталин и призывал.Поэтому в этом контексте религия может служить мощным идеологическим стержнем особенно в военное время. Ну вот если религия потокает развращенной порочной власти, а народ низводит до положения покорных овец, то религию перестают уважать. Тут я согласен! Поэтому как инструмент управления религию надо правильно использовать,хотя это может послужить и благом или наоборот гибелью. В данный момент наша власть хочет удержаться любой ценой и поэтому задабривает церковь, а она из нас делает покорных рабов.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss