Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Опубликовано 20.04.2010 автором Юрий Соломатин, член ЦК Компартии Украины в разделе комментариев 131

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Коммунисты и церковь: с Рождеством Христовым! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи - отдельно?

Удивительно, но ФАКТ: КПРФ и КПУ, ведущие компартии СКП-КПСС, в связи со 140-й годовщиной со дня рождения В.И.Ленина много всякого и разного сказали о Владимире Ильиче как о творческом марксисте и "державнике" ( ТЕЗИСЫ Центрального Комитета Коммунистической партии Украины к 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина http://www.cominformua.com/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=showstat&sndir=2009_11&razd=10&stat=588 ). Но остался не упомянутым ВОПРОС о его принципиальной позиции по отношению к религии и Церкви: религия - это род сивухи для народа, один из видов духовного гнета, церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви.
К месту будем уместным напомнить о Заявлении Секретариата СКП-КПСС по этому вопросу: «О противодействии попыткам клерикализации общества и государства» ( 13/08/2009 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55897). Комментарий к нему - см. в статье:
Е.К.Лигачёв Модернизация или возрождение, переустройство. О модных терминах, известных истинах и нашем единстве
( 01/04/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57361).

Моя позиция по рассматриваемому вопросу в украинском контексте изложена в двух публикациях: "Коммунисты и Церковь: С Рождеством Христовым ! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи отдельно?" ( 16.01.2010 http://forum-msk.org/material/politic/2235589.html ) и "Дело неотроцкистов" в Киевском обкоме компартии Украины ( 06.04.2010 http://forum-msk.org/material/fpolitic/2847990.html ). Суть ее проста: компартии "заигрались" с РПЦ и УПЦ.

Мною публично было внесено предложение Президиуму ЦК: в соответствии с рекомендациями Секретариата Совета СКП-КПСС СРОЧНО разработать и ввести в действие конкретный план действий по разоблачению антисоветизма, антикоммунизма церковных иерархов. Готов принять посильное участие.
В этом контексте считаю АКТУАЛЬНЫМ для коммунистов освежить в памяти позицию Ленина о религии и церкви ( Ленин о религии и церкви http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/, "Социализм и Религия": http://atheism.su/socializm-i-religiya/ ).

Еще раз ставлю вопрос: Мухи ( "материнская" Церковь с ее "цацками" и иерархи - антикоммунисты ) - отдельно и Котлеты ( партия, марксизм - ленинизм и товарищи Ленин и Сталин) - отдельно. Здесь ДВА в ОДНОМ не получится.

 



Ленин о религии и церкви

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней - таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, - писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», - все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX - начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии - махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, - писал В. И. Ленин, - кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., - вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления.

Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что при­чины возникновения и существования религии коренят­ся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин вы­сказал глубокую мысль о том, что уже в самом про­стом обобщении (абстракции) вместе с правильным по­знанием имеется возможность возникновения ошибоч­ных представлений, потому что абстрагирование обяза­тельно связано с некоторым отрывом от действитель­ности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, - писал В. И. Ленин, - но материалистом диа­лектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теорети­ческой, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспиты­вающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободитель­ного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принци­пиальной и конкретной, учитывающей особенности клас­совой борьбы на определенном историческом этапе.

Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Совет­ского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конферен­ций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина.

Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обе­спечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принад­лежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви.

В. И. Ленин учил, что марксистское понимание сво­боды совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом сво­боду совести надо понимать и как свободу вероиспове­дания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиоз­ные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по­мощь. Законодательство никого не должно ограничи­вать в религиозном отношении и не должно разграни­чивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастаю­щего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия.

У нашей партии слова никогда не расходятся с дела­ми. Поэтому, когда она стала правящей партией, вели­чественные принципы свободы совести были воплоще­ны в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленин­ский декрет является образцом последовательного про­ведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни.

Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви... свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, - писал В. И. Ле­нин, - религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью.

Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии.

Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п.

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей, желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» - это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры.

Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки - таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений...»

Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

Ленинские наставления и сегодня учат атеистов прин­ципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тес­ной связи с решением основных вопросов коммунисти­ческого строительства находить эффективные пути пре­одоления религии.


Из работы В. И. Ленина "Социализм и Религия"


...Религия есть один из видов духовного гнета, лежа­щего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бес­силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатато­рами так же неизбежно порождает веру в лучшую за­гробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с приро­дой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, пред­лагая им очень дешевое оправдание для всего их экс­плуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в кото­рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь...

Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отноше­ние социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была част­ным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отноше­нию к нашей собственной партии. Государству не долж­но быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Вся­кий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верова­ний совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официаль­ных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церк­ви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совер­шенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до кон­ца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепост­ной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церк­ви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в на­ших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сиву­хи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический про­летариат к современному государству и современной церкви...

По отношению к партии социалистического пролета­риата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен без­различно относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и толь­ко идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одураче­ния рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело...

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Полностью согласен с автором
Черная Мамба написал 20.04.2010 19:41
*Коммунистическое учение несовместимо с религией. "Воцерковленный коммунист" - это идиотизм (относится к Зюганову и Ко.)*
Это самое "учение" во сто крат уебищней любой религии.
А коммуняки-пидоры во сто крат опаснее, глупее и говном вонючее любого попа, даже обосравшегося.
Re: Re: Re: Re: Разуйте глаза! Религия - это вонь церкви.
А.М. написал 20.04.2010 19:21
"А на кой хрен ребенку знать о религии?"
Ребенку - незачем.
А вот власти и попам очень даже понятно, зачем ребенка охмурять.
"Вера не есть антагонизм ереси."
Конечно, это одно и то же. Вернее вера - то что одобрено попами, ересь - то что не одобрено.
Полностью согласен с автором
Yah написал 20.04.2010 19:08
Полностью согласен с автором. Коммунистическое учение несовместимо с религией. "Воцерковленный коммунист" - это идиотизм (относится к Зюганову и Ко.).
Горбачев, Ельцин и Путин НЕ коммунисты, а предатели
Yah написал 20.04.2010 19:06
Г-н Алеша,
Горбачев, Ельцин и Путин НЕ коммунисты, а предатели, и, как Иуда, стали злейшими врагами коммунистов. Вряд ли Вы этого не понимаете, и не наводите тень на плетень.
Что касается венчания, то В.И.Ленин и Н.К.Крупская, будучи атеистами, были вынуждены обвенчаться, т.к. царская Россия признавала только церковный брак, и без этого они не могли жить вместе в ссылке. Полагаю, что и об этом Вам рассказывали.
Что Вы, вероятно, не знаете - отец Владимира Ильича, И.Н.Ульянов, был нормально верующим и соблюдал основные религиозные обряды, и то же делали в детстве его дети. Однако когда они выросли, они отказались делать это, и И.Н.Ульянов не стал возражать.
Re: Re: Re: Разуйте глаза! Религия - это вонь церкви.
Анархист-антихрист написал 20.04.2010 18:57
Тов. А.М.
А на кой хрен ребенку знать о религии?
Вера не есть антагонизм ереси. ВЕРА есть антагонизм (противоположность) ЗНАНИЮ.
Человек от природы не может НЕ ВЕРИТЬ. Но верит он ровно до тех пор, пока не УЗНАЕТ.
И никакого указующего перста, а тем более церкви поганой, ему не надо. Ему нужны ЗНАНИЯ и умение удерживать систему ВЕРА-ЗНАНИЕ в равновесии. Как только эта система выходит из равновесия, получается та самая шизофрения, мракобесие, и еще пуще - борьба "за веру", против "неверных" и прочая хрень, что мы имеем "удовольствие" наблюдать воочию
Православие или смерть!!!
Алеша написал 20.04.2010 18:56
Горбачев - коммунист, Ельцин - коммунист, Путин - коммунист и т.д. только возьмись и ведь просто заебешься перечислять всех этих коммунистических Иуд, которые тоже раньше все себя по их словам под Лениным чистили.
коммунисическим ли банкротам подымать хвост против Православия?!
кстати когда я был в Шушенском мне рассказывали что в период ссылки В.И.Ленин и Н.К.Крупская венчались там в местной церкви. так что коммуняки вы не переваливайте уж все-то на Владимира Ильича.
Уважаемый Юрий Соломатин
Религиозный написал 20.04.2010 18:56
"... Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия..."
++++++++
1. Современный человек и созданная им современная наука тоже не понимают "причин и сущности многих явлений природы", а могут только описать и выявить некие закономерности.
2. Для того чтобы создать представление "о духах и богах" нужно познать их как личности, а не как явления и причины природы, которая (природа) не обладает свойствами личности (разума, свободной воли). Мог ли сделать это первобытный человек? Никак. Для того чтобы познать личность надо с ним иметь общение, та к и в данном случае, для того чтобы представить "духов и богов" нужно иметь с ними общение.
Более того, религия - это соединение с Высшим Разумом. Как можно соединяться с тем, чего нет, и как можно представить то, что не существует?
Re: Re: Разуйте глаза! Религия - это вонь церкви.
А.М. написал 20.04.2010 18:23
У язычников есть шаман (так сказать, микроцерковь по средствам). А иерархия моментально появляется при росте племени.
Задумайтесь, как бы ребенок узнал о религии без церкви?
От родителей? Это бы закончилось миллионами непохожих верований в каждой семье.
А разработанность религиозных взглядов отличается от разработанности картины мира шизофрениками только распростаненностью - и то и другое недоказуемо и неопровергаемо. Без мудрого указуещего перста церкви попробуйте отличить веру от ереси или от бреда сумасшедшего. Это в принципе невозможно.
И не надо усложнять очевидные вещи.
Re: Разуйте глаза! Религия - это вонь церкви.
Токарь написал 20.04.2010 18:13
Уважаемый А.М.!
Вы не правы!
Огромное число различных религий существовали и существуют без церкви, то есть, без формальной иерархически организованной бюрократической организации.
Например, десятки видов язычества, в частности, дожившие до нас представители шаманских культов малых народов нашего Севера или индейцев Латинской Америки.
А по разработанности религиозных взглядов они ни чуть не уступают тем большим современным религиям - христианству, мусульманству и иудаизму, которых Вы, очевидно, имеете в виду.
Мир устроен не так просто, как иногда кажется.
Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Токарь написал 20.04.2010 18:04
Уважаемый В.П.!
А почему, собственно, Бог не может обслуживать триллионы галактик? Или квадриллионы? Вас что цифры пугают?
Так это они для нас - маленьких людей - кажутся большими, а для Бога - равновеликого Вселенной, они не страшны и не велики.
При этом, конечно, Великую Разумную Силу, организующую материю, не следует представлять в виде бородатого старика, сидящего на облаке. Эта сила несоизмерима с человеком вообще. И даже с миллионами различных разумных видов, если они существуют в миллионах галактик.
А что касается любых случаев несчастий, происходящих в зданиях церквей, об одном из которых Вы рассказываете, так я уже не раз отмечал, что ни церковная бюрократия, ни здания, где она работает, не имеют персонально к этой Великой Вселенской силе никакого особого отношения.
Вернее, Бог имеет к ним точно такое же отношение, как и зданию, допустим, Райкома коммунистической партии или к нам с вами, не имеющим никакого духовного сана.
А уж такие незначительные мелочи, как различие в надписях и функциях зданий: Мечеть, Синагога, Христианский Храм или Райком компартии, - ровно никакого значения для этой Огромной силы не имеют.
Полагаю, что эта Вселенская разумная сила, легко может удовлетворить потребности и просьбы триллионов разумных существ в триллионах галактик.
Либо не удовлетворять их.
А вместо этого организовать движение Всегалактической Истории через созданные Им для этого Законы Природы, которые мы воспринимаем, как объективные и существующие сами по себе вечно. И предоставить "человекам" и иным существам "свободу воли", то есть, свободу принятия решений и несения личной ответственности за них.
Если бы Бог этого не сделал, то оказался бы в обществе запрограммированных биороботов или... кукол. Очевидно, такая перспектива Его не устроила. И Он дал нам "свободу воли"...
При всем уважении к гениальному политику В.И. Ленину, полагаю, в чем-то и он мог ошибаться. Его мнение это - еще не истина в последней инстанции, а лишь материал для дальнейших размышлений.
Да, Ильич и сам так считал, многократно повторяя, например, что марксизм, это - не догма, а руководство к действию, который не только можно, но и нужно (!)менять, сообразуюсь с вновь возникающими идеями и требованиями жизни.
Разуйте глаза! Религия - это вонь церкви.
А.М. написал 20.04.2010 17:57
1. Религии без церкви нет, не было и не будет. Наоборот- тоже верно. Религия - это церковь, церковь - это религия. Те, кто думает, что это не так - жуют сопли и обманывают сами себя.
2. Церковь есть часть государства как аппарата насилия.
И все. Остальное вытекает из этих двух положений.
(C)http://forum.sudnaroda.info/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1257226515
Re: Re: Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, Непрохожий
ВП написал 20.04.2010 17:37
Да, очень похоже на правду:
"Роман "Мастер и маргарита" , писал человек озлобленный на все, его не приняли, ему не молятся как идолу".
Каждый из нас иногда утешает себя сказочкой. Так и Булгаков.
Re: Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
Не прохоий написал 20.04.2010 17:21
Это не глупось а и есть признак интеллигенции.
Роман "Мастер и маргарита" , писал человек озлобленный на все, его не приняли, ему не молятся как идолу, более того его собственно и не слушат.
Ну а "собачье сердце" пасквиль, злословие обиженного интелигента не понявшего что рабочие и крестьяне умеют разбиратся в жизни куда лучше его самого.
Что касается бога. то верить или не верить это собственно дело личное, а вот религия это бизнес, и за него церковь порвет всех и атеистов и верующих, да собственно черт с ними с верующими, главное что бы доход попа не постарадал. Хотя правды ради, стоит признать что даже среди попов встречаются верущиие люди, правда их почему то всегда отпраляют "служить" в захолустье какое нибудь.
(без названия)
просто Вася написал 20.04.2010 16:58
Если Бога нема, то кто Есть? А доехало, есть Маркса,Энгельса, Ленин,Член Юра Соломатин, и вы распиздяи, не, народ вас в энтот раз поймет.
Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
ВП Токарю написал 20.04.2010 16:52
"Мастер и Маргарита" - увлекательное чтиво, смесь фантастики с реальностью, не более того. Великого в книге не наблюдается, никаких общественных или научных идей не прослеживается. Чтиво и чтиво.
"Собачье сердце" - просто гнусная вещь. У меня, профессора - физика, образ профессора Преображенского вызывает отвращение. Сноб какой: пролетариев он, видите ли, не любит. А в доме жить, который пролетарии построили, он любит.
И покушать с водочкой любит. Человек без сверхидеи, или если хотите, идеологии, пусть он даже хороший спец в своем деле, неполноценен как личность.
Так что в оценке Булгакова я согласен с Торичелли.
Мудаки паршивые применяйте слова по назначению
Важна суть написал 20.04.2010 16:40
Религия от лат. religio - святыня, набожность, благочестие. Религия это прежде всего святость, праведность.
Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
ВП написал 20.04.2010 16:33
Привет, Токарь. Я тебя уважаю за твои посты. Тем более удивлен, что ты веришь в Бога. "В мире нет ничего, крому движущейся материи" (В.И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм"). Где место Богу?
Попробуй ответить на вопросы.
1) Какова функция Бога? То есть зачем он нужен, если есть законы природы.
2) Хотел бы ты сам быть Богом? Сидеть на небесах и слушат несмолкающий хор триллионов и триллионов голсов, молящихся на триллионах языков и наречий в миллиардах галактик. Причем на всех планетах обитатели просят об одном и том же: бебушка просит, чтобы каза молока больше дала; жена просит покарать любовницу мужа; стекольщик просил большого града, чтобы выбил стекла и бвло много заказов,
и т.д. и т.п. И как разобрать в этом хоре, кто и чего просит? И как их удовлетворить? Я на месте Бога послушал бы, послушал, да и послал всех молящихся нах.
3) собрались люди в церкви, молятся, общаются с господом. Тут взрывается котел отопления, ошпаривает паром даже детей. Это было у нас в Крыму несколько лет назад в новом храме божием. Или: летят паломники на самолете, с богом пообщаться, а самолет падает. Это что, Бог так шутит?
4) Только в видимой части Вселенной триллионы галактик, в каждой сотни миллардов звезд, значит, обитаемых миров - несчетно. Как один Бог обслуживает все эти миры? Или в каждой галактике свой бог?
И т.д.
Вобщем, бога нет.
Re: Re: Re: Бог есть Совесть.
Анархист-антихрист написал 20.04.2010 16:24
Тов. идущий мимо!
Совесть это свойство человека УДЕРЖИВАТЬ В РАВНОВЕСИИ (устойчивом, неустойчивом или безразличном) Добро и Зло. Совесть является ПРОИЗВОДНОЙ в первую очередь ИНТЕЛЛЕКТА человека и, безусловно, его воспитания.
Основой СУЩЕСТВУЮЩЕГО мира вокруг нас был Большой Взрыв.
Хаос И Упорядоченность (точно так же, как Добро И Зло, Вера И Знание, Черное И Белое, Любовь И Ненависть, etc)присутствуют ВЕЗДЕ И ВСЕГДА.
Re: Re: Бог есть Совесть.
иду мимо написал 20.04.2010 16:08
Совесть - это свойство человека отличать Добро и Зло. Она появляется в результате воспитания самого человека, и поэтому основой мироздания ну никак не может быть. Ведь в вначале был хаос...
Re: Бог есть Совесть.
Александр Загонов написал 20.04.2010 15:48
Бог - это Материя. 1.Вечна - всегда была, всегда будет. 2. Вездесуща - присутствует сразу и везде. 3.Едина во многих ликах - поля, вакуум, плазма, "твердь" и проч. 4.Творец всего сущего. Ну и т.д. - под любое определение "господа" материя подходит как нельзя лучше.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss