Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Опубликовано 20.04.2010 автором Юрий Соломатин, член ЦК Компартии Украины в разделе комментариев 131

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Коммунисты и церковь: с Рождеством Христовым! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи - отдельно?

Удивительно, но ФАКТ: КПРФ и КПУ, ведущие компартии СКП-КПСС, в связи со 140-й годовщиной со дня рождения В.И.Ленина много всякого и разного сказали о Владимире Ильиче как о творческом марксисте и "державнике" ( ТЕЗИСЫ Центрального Комитета Коммунистической партии Украины к 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина http://www.cominformua.com/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=showstat&sndir=2009_11&razd=10&stat=588 ). Но остался не упомянутым ВОПРОС о его принципиальной позиции по отношению к религии и Церкви: религия - это род сивухи для народа, один из видов духовного гнета, церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви.
К месту будем уместным напомнить о Заявлении Секретариата СКП-КПСС по этому вопросу: «О противодействии попыткам клерикализации общества и государства» ( 13/08/2009 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55897). Комментарий к нему - см. в статье:
Е.К.Лигачёв Модернизация или возрождение, переустройство. О модных терминах, известных истинах и нашем единстве
( 01/04/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57361).

Моя позиция по рассматриваемому вопросу в украинском контексте изложена в двух публикациях: "Коммунисты и Церковь: С Рождеством Христовым ! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи отдельно?" ( 16.01.2010 http://forum-msk.org/material/politic/2235589.html ) и "Дело неотроцкистов" в Киевском обкоме компартии Украины ( 06.04.2010 http://forum-msk.org/material/fpolitic/2847990.html ). Суть ее проста: компартии "заигрались" с РПЦ и УПЦ.

Мною публично было внесено предложение Президиуму ЦК: в соответствии с рекомендациями Секретариата Совета СКП-КПСС СРОЧНО разработать и ввести в действие конкретный план действий по разоблачению антисоветизма, антикоммунизма церковных иерархов. Готов принять посильное участие.
В этом контексте считаю АКТУАЛЬНЫМ для коммунистов освежить в памяти позицию Ленина о религии и церкви ( Ленин о религии и церкви http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/, "Социализм и Религия": http://atheism.su/socializm-i-religiya/ ).

Еще раз ставлю вопрос: Мухи ( "материнская" Церковь с ее "цацками" и иерархи - антикоммунисты ) - отдельно и Котлеты ( партия, марксизм - ленинизм и товарищи Ленин и Сталин) - отдельно. Здесь ДВА в ОДНОМ не получится.

 



Ленин о религии и церкви

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней - таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, - писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», - все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX - начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии - махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, - писал В. И. Ленин, - кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., - вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления.

Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что при­чины возникновения и существования религии коренят­ся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин вы­сказал глубокую мысль о том, что уже в самом про­стом обобщении (абстракции) вместе с правильным по­знанием имеется возможность возникновения ошибоч­ных представлений, потому что абстрагирование обяза­тельно связано с некоторым отрывом от действитель­ности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, - писал В. И. Ленин, - но материалистом диа­лектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теорети­ческой, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспиты­вающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободитель­ного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принци­пиальной и конкретной, учитывающей особенности клас­совой борьбы на определенном историческом этапе.

Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Совет­ского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конферен­ций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина.

Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обе­спечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принад­лежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви.

В. И. Ленин учил, что марксистское понимание сво­боды совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом сво­боду совести надо понимать и как свободу вероиспове­дания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиоз­ные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по­мощь. Законодательство никого не должно ограничи­вать в религиозном отношении и не должно разграни­чивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастаю­щего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия.

У нашей партии слова никогда не расходятся с дела­ми. Поэтому, когда она стала правящей партией, вели­чественные принципы свободы совести были воплоще­ны в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленин­ский декрет является образцом последовательного про­ведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни.

Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви... свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, - писал В. И. Ле­нин, - религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью.

Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии.

Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п.

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей, желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» - это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры.

Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки - таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений...»

Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

Ленинские наставления и сегодня учат атеистов прин­ципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тес­ной связи с решением основных вопросов коммунисти­ческого строительства находить эффективные пути пре­одоления религии.


Из работы В. И. Ленина "Социализм и Религия"


...Религия есть один из видов духовного гнета, лежа­щего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бес­силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатато­рами так же неизбежно порождает веру в лучшую за­гробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с приро­дой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, пред­лагая им очень дешевое оправдание для всего их экс­плуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в кото­рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь...

Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отноше­ние социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была част­ным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отноше­нию к нашей собственной партии. Государству не долж­но быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Вся­кий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верова­ний совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официаль­ных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церк­ви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совер­шенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до кон­ца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепост­ной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церк­ви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в на­ших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сиву­хи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический про­летариат к современному государству и современной церкви...

По отношению к партии социалистического пролета­риата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен без­различно относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и толь­ко идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одураче­ния рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело...

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Дин
Александр Загонов написал 21.04.2010 07:19
Медицина тут бессильна.
***
Дин написал 21.04.2010 03:07
Русских патриотов убивают, потому что есть КПРФ!
Россию разворовывают, потому что есть КПРФ!!
Русский народ растлевают и превращают в дегенератов потому что есть КПРФ!!!
КПРФ как грязную, больную проститутку специально подкладывают под русский народ. А после кричат смотрите русский народ болен, смотрите русские свиньи.... Вот уже 20 лет КПРФ проституирует народ, заражает немощью и приучает вылизывать дерьмокраитические думские потуги.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Костя написал 21.04.2010 00:33
Токарь, так вот вы и попытайтесь это сделать, что говорите здесь:"Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь" Точнее не дадо впутывать БОГА ТУДА, ГДЕ БЮРОКРАТИЯ ЖИРУЕТ.
о статье
Зухов написал 21.04.2010 00:17
Говорить о религии дело сложное... Но если бы я был главой государства, я бы все же отделил церковь от государства.В церковь люди должны ходить исключительно за духовной пищей. Но если в государстве всеобщее образование атеистическое, как было в СССР, то кто же пойдет в церковь? И тогда церковь ждет упадок и разорение.
С другой стороны, меня как частное лицо безусловно волнует и интересует религия, как форма знания об окружающем мире, как культура и т.д. И мне не хотелось бы, чтобы эти человеческие знания исчезли совсем. Религию в этом случае, государство должно как-то поддерживать для создания условий бескорыстным, разумным людям способным и стремящихся установлению правды жизни, истины, то есть для людей для которых религия представляет только чисто научный и духовный, а не корыстный интерес. К сожалению религия служит не только средством объединения людей их духовного и культурного воспитания, но и является средством эксплуатации и зомбирования, порождающих религиозный фанатизм, который разделяет людей на друзей и врагов. То есть религия это средство обоюдоострое и с ним надо быть особо осторожным.
Бурясенко Нина Михайловна
=-=-0 написал 21.04.2010 00:09
Re: Re: Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость! - ВП (20.04.2010 22:52)
А вот антисоветский душок есть однозначно.
------------
Нет там никакого антисоветского душка. Но свинья грязи везде найдет, также какантисоветчик антисоветчину.
Увидеть в трактирном балалаечнике рабочего - это надо еще суметь!!! И суметь только трактирные балалаечники.
ВП
"олег" написал 20.04.2010 23:57
о чем и Речь: Культура - Формируется Верой (РЕЛИГИЕЙ).
СТРУКТУРОЙ СОЦИУМА, БЫТИЕМ.(Не Хлебом Единым, ВП!)
И то, что - отдельные - Блистательные "Атеисты" - Блистательно
опровергают Веру Людей - ничего не значит.
Означенные - Обречены - попирать копытами собственное дерьмо
на побережье Мертвого Моря...
Они Знают..;).
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
ВП написал 20.04.2010 23:37
Среди душ есть такие, которые при жизни не нагрешили, но они совершенно никчемные и неинтересные. Зачем они нужны богу в раю? С умными душами, даже грешными, хоть побеседовать интересно. А с глупыми зачем богу беседовать?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
ВП написал 20.04.2010 23:33
А где находится рай и как он устроен?
У моей бабушки был большой сад. Она была верующая. На мой вопрос в дестве, какв рай, она отвечала, что это большой красивый сад, в котором и обитают души праведников. Интересно, что думает о рае алкоголик? Наверное, для него рай -это кабак, где наливают сколько хочешь и еще дают соленые огурцы. Для педофила рай - это место, где можно детей насиловать. А как вы, уважаемый токарь, представляете рай и загробную жизнь?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
ВП написал 20.04.2010 23:19
А бог трудится на обслуживании вселенной без перерыва, как раб Путин на галерах?
Или у него есть отпуск, выходные? А кто его подменяет в выходные? Заместители?
Нельзя ли назвать хоть одно конкретное занятие бога?
Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
ВП написал 20.04.2010 23:16
Неконкретный разговор. То, что никак себя не проявляет, не существует. И все же: а когда Бог создал Законы Природы? А что было до того, как он их создал? А кто создал Бога? Имеет ли бог право нарушать им же установлденные законы природы? Если да, то тогда и депутатам позволено нарушать законы страны. Если нет - то бог не имеет права на сверхъестественное. В частности, он не имеет права ускорять сигналы (молитвы) из других галактик, так как сам же установил предельную скорость (скорость света). Но если молитвы несутся к богу со скоростью света, то даже от близких звезд будут идти годами и тысячелетиями. Зачем такие молитвы?
Ты можешь, конечно, сфантазировать, что бог - везде, то есть занимает бесконечное пространство. Но тогда информационные сигналы внутри бога от одного его бесконечного края до другого будут распространяться бесконечно долго, такой бог просто не сможет функционировать. Это как если бы нервный импуль от нашего мозга шел до исполнительных органов (рук) бесконечно долго.
А за какую плату бог взял на себя такой неблагодарный труд - обслуживать всю вселенную? А зачем ему нужны человеческие души? Он что, коллекционирует их? Но тогда за миллиарды лет из триллионов галактик у него насобиралось неисчислимое количество душ, и все прибывают и прибывают. И чем эти души занимаются в раю?
Бездельничают или трудятся? А души преступников чем занимаются?
Вобщем, полный бред.
В общем, полный бред.
Уважаемая,
"олег" написал 20.04.2010 23:11
я плов - люблю кушать.Из ешачины.
Китайскими столовыми принадлежностями..;)
Re: Re: Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
ВП написал 20.04.2010 22:52
Спсибо за ответ. "Собачье сердце" я не читал, сужу по фильму, так что возразить тебе нечего. А "Мастера" читал раза три. Интересно, увлекательно. Но ничего гениального. Это не "Тихий Дон". А вот антисоветский душок есть однозначно. И совслужащие, и широкая публика, и сотрудники органов представлены дураками. "Белую гвардию", помнится, не дочитал до конца, нудноватой показалась. Кстати, фильм ("Бег", кажется?) -это ведь по ней поставлен?
Буряченко Нина Михайловна
=-=- написал 20.04.2010 22:32
. - "олег" (20.04.2010 22:11)
КУЛЬТУР, сформированных только религиозныыми догматами - НЕТ. Они влияют на формипрование культур.
Культура - это как борщ. В нем много ингридентов.
Я, например, варю борщ без свеклы, и это тоже борщ. Но если меня вместо борща заставить есть мамалыгу или батат, то я вспомню о свекле. Ферштейн?
.
"олег" написал 20.04.2010 22:11
А вот и - добрые люди...
То есть, если я правильно вас понимаю: НЕТ - сформированных
Верой (Специально для Вас: Религиозными догматами) - КУЛЬТУР..?
(Нет - Христиан, Нет - Магометан, Нет - Иудеев, Нет - Последователей Будды..?
А кто тута, У Нас - Самовзрывается?
"капиталисты", сцуко?Или - "рабочий класс" - фсбешники, которым - СТАЛО ЗАПАДЛО - мытарствовать..?
Буряченко Нина Михайловна
=-=0 написал 20.04.2010 21:26
Полностью согласен с автором - Yah (20.04.2010 19:08) +1
Полностью согласен с автором. Коммунистическое учение несовместимо с религией. "Воцерковленный коммунист" - это идиотизм (относится к Зюганову и Ко.).
----------------
С верой в Бога коммунистическое учение - вполне совместимо. А с религией - не с каждой. С той, которая регламетирует поведение человека в деталях - нет.
С той, которая признает СВОБОДУ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА, а значит за дела земные возлагает всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на человека - совместима. Но такая религия не может быть государственной. И в школах ей делать нечего.
(без названия)
Советский написал 20.04.2010 21:17
Религия,-это бред сознания,которое не понимает реальной сущности вещей.
Пример,-Гром и молния.Что это?Сегодня мы знаем,-БЛАГОДАРЯ СОЦИАЛИЗМУ,-что это атмосферные явления.
Однако,еще 100 лет назад=невежественные люди считали,что это "Илья-пророк на своей колеснице едет по небу".
Смешно,правда?
Пример из Древнего Египта:египтяне верили в 40.000(богов и божков).
Т.е.-бог реки,бог неба,бог ветер,бог корабля,птичий бог,священные животные-кошка,козел,бог-Азирис и так далее...
Древние славяне-язычники=бог-Перун,боги воды,бог-солнца,бог леса и так далее и так далее....
У древних скандинавов=тоже было много-много богов.Тор,Один и т.д.
В древней Греции-куча своих богов...
Современность=около миллиарда современных верующих-католики,более 3 миллиардов ислам,более миллиарда=язычники....
Всего на планете Земля существует около 18.000 религий.И у каждой из них=свои бога...
Вывод=не может быть одного бога реального,как нет вообще богов.Т.к.-если бы они реально существовали на одной-единственной планете Земля=то давным-давно уничтожили бы друг-друга-потому что в глазах верующих=они обладают сверхъестественной силой.
Re: Сограждане, вы все ошибаетесь
"олег" написал 20.04.2010 21:12
Включая - Основополагающую Абрамическую..?
(я таких длинных слов - и не знаю...
Вот в чем - проблема...
Может, какой - добрый человек - разъяснит мне
все извечные ценности основополагающей религии..?
(Или профессиональный... жрец - Б.Лазар, например..?
Сограждане, вы все ошибаетесь
Хмурый написал 20.04.2010 20:47
Последние исследования ученых-кибернетиков установили, что если рассматривать человеческий мозг как биологический компьютер, религия оказывается всего-навсего компьютерным вирусом. :-)
Re: Re: Неуважение к другим людям - это даже не грех, это просто глупость!
Токарь написал 20.04.2010 20:44
Уважаемый В.П.!
Я вовсе не отношусь к поклонникам Булгакова, но и не отношусь к любителям делить мир только на черное и белое.
Сам Булгаков, конечно, вовсе не был сторонником коммунистических идей, но и не был иконой антикоммунизма, которую из него сделали в период перестройки и потом.
Ну, в самом деле, в булгаковском романе "Белая гвардия" симпатии к надвигающимся на Украину большевикам - очевидны. Сталин, наверное, не случайно более десятка раз (!) смотрел "Дни Турбиных" во МХАТе, больше по нескольку раз он не смотрел ни один спектакль.
В "Собачьем сердце" весь пафос Булгакова направлен вовсе не против пролетариата, как нам постарались показать в перестроечном фильме по Булгаковской повести. Булгаков бьет по ненавистному ему мещанству, а вовсе не по рабочему человеку.
Многие невнимательно читавшие Михаила Афанасьевича считают, что Шариков представляет собой обобщенный образ рабочего. Отнюдь! Кто такой Шариков?
В повести прямо написано: балалаечник в трактире, вот кто такой Шариков! Балалаечник в трактире! Так сказать, деятель ресторанного шоу-бизнеса, выражаясь современным языком, а вовсе не труженик-пролетарий. Вот кого ненавидит и кого высмеивает Булгаков. Высмеивает вместе с компанией примазавшихся к власти Швондеров, которых Булгаков не любил, наверное, не меньше Сталина.
"Мастер и Маргарита" вовсе не является антисоветским романом, хотя нам упорно пытаются навязать такую точку зрения, например, показывая в экранизации романа злого Лаврентия Павловича, которого у самого Булгакова в тексте нет и в помине, а сотрудники органов показаны, как, вообщем-то, деловые и честно делающие свое дело люди.
Не будучи сторонником марксистских идей, Булгаков ненавидел и боролся, в том числе, и в романе "Мастер и Маргарита", прежде всего, с мещанством, а не с социализмом, видя в советском мещанине главную опасность для страны и человечества.
И, как показали события конца 80-х начала 90-х годов, в этом он оказался совершенно прав.
Именно, опираясь на советского мещанина, антикоммунисты свергли Советскую власть в СССР и ликвидировали Великую страну.
Не делая из Михаила Афанасьевича Фурманова и Фадеева, все же, не надо делать из него и икону антисоветизма, которой он, конечно не был.
А кем он был?
А был он интересным писателем, честно ставившим в своих произведениях волновавшие его вопросы смысла жизни и человеческой Истории.
Мы можем не соглашаться с его точкой зрения.
Но он эти вопросы, все-таки, ставил честно. В отличии от легиона современных ему и - особенно нам! - писак и интеллектуалов.
Про веру... в "разумное...доброе...вечное..;)
"олег" написал 20.04.2010 20:15
(спасибо товарищу http://www.zarubezhom.com/
Есть Время подумать над означенными Вами фактами и
технологиями.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss