Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Опубликовано 20.04.2010 автором Юрий Соломатин, член ЦК Компартии Украины в разделе комментариев 131

Ленин, религия и церковь: современный контекст

Коммунисты и церковь: с Рождеством Христовым! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи - отдельно?

Удивительно, но ФАКТ: КПРФ и КПУ, ведущие компартии СКП-КПСС, в связи со 140-й годовщиной со дня рождения В.И.Ленина много всякого и разного сказали о Владимире Ильиче как о творческом марксисте и "державнике" ( ТЕЗИСЫ Центрального Комитета Коммунистической партии Украины к 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина http://www.cominformua.com/cgi-bin/show.pl?lang=ru&action=showstat&sndir=2009_11&razd=10&stat=588 ). Но остался не упомянутым ВОПРОС о его принципиальной позиции по отношению к религии и Церкви: религия - это род сивухи для народа, один из видов духовного гнета, церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви.
К месту будем уместным напомнить о Заявлении Секретариата СКП-КПСС по этому вопросу: «О противодействии попыткам клерикализации общества и государства» ( 13/08/2009 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55897). Комментарий к нему - см. в статье:
Е.К.Лигачёв Модернизация или возрождение, переустройство. О модных терминах, известных истинах и нашем единстве
( 01/04/2010 http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57361).

Моя позиция по рассматриваемому вопросу в украинском контексте изложена в двух публикациях: "Коммунисты и Церковь: С Рождеством Христовым ! или будут ли котлеты - отдельно, а мухи отдельно?" ( 16.01.2010 http://forum-msk.org/material/politic/2235589.html ) и "Дело неотроцкистов" в Киевском обкоме компартии Украины ( 06.04.2010 http://forum-msk.org/material/fpolitic/2847990.html ). Суть ее проста: компартии "заигрались" с РПЦ и УПЦ.

Мною публично было внесено предложение Президиуму ЦК: в соответствии с рекомендациями Секретариата Совета СКП-КПСС СРОЧНО разработать и ввести в действие конкретный план действий по разоблачению антисоветизма, антикоммунизма церковных иерархов. Готов принять посильное участие.
В этом контексте считаю АКТУАЛЬНЫМ для коммунистов освежить в памяти позицию Ленина о религии и церкви ( Ленин о религии и церкви http://atheism.su/lenin-o-religii-i-cerkvi/, "Социализм и Религия": http://atheism.su/socializm-i-religiya/ ).

Еще раз ставлю вопрос: Мухи ( "материнская" Церковь с ее "цацками" и иерархи - антикоммунисты ) - отдельно и Котлеты ( партия, марксизм - ленинизм и товарищи Ленин и Сталин) - отдельно. Здесь ДВА в ОДНОМ не получится.

 



Ленин о религии и церкви

В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней - таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией.

В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, - писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», - все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость.

В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX - начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии - махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности».

В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма.

Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, - писал В. И. Ленин, - кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., - вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления.

Однако В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что при­чины возникновения и существования религии коренят­ся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин вы­сказал глубокую мысль о том, что уже в самом про­стом обобщении (абстракции) вместе с правильным по­знанием имеется возможность возникновения ошибоч­ных представлений, потому что абстрагирование обяза­тельно связано с некоторым отрывом от действитель­ности.

«Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, - писал В. И. Ленин, - но материалистом диа­лектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теорети­ческой, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспиты­вающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободитель­ного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принци­пиальной и конкретной, учитывающей особенности клас­совой борьбы на определенном историческом этапе.

Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Совет­ского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конферен­ций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина.

Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обе­спечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принад­лежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви.

В. И. Ленин учил, что марксистское понимание сво­боды совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом сво­боду совести надо понимать и как свободу вероиспове­дания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиоз­ные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную по­мощь. Законодательство никого не должно ограничи­вать в религиозном отношении и не должно разграни­чивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастаю­щего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия.

У нашей партии слова никогда не расходятся с дела­ми. Поэтому, когда она стала правящей партией, вели­чественные принципы свободы совести были воплоще­ны в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленин­ский декрет является образцом последовательного про­ведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни.

Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви... свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, - писал В. И. Ле­нин, - религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью.

Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии.

Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п.

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей, желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» - это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры.

Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки - таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений...»

Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».

Ленинские наставления и сегодня учат атеистов прин­ципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тес­ной связи с решением основных вопросов коммунисти­ческого строительства находить эффективные пути пре­одоления религии.


Из работы В. И. Ленина "Социализм и Религия"


...Религия есть один из видов духовного гнета, лежа­щего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бес­силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатато­рами так же неизбежно порождает веру в лучшую за­гробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с приро­дой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, пред­лагая им очень дешевое оправдание для всего их экс­плуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в кото­рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь...

Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отноше­ние социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была част­ным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отноше­нию к нашей собственной партии. Государству не долж­но быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Вся­кий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верова­ний совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официаль­ных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церк­ви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совер­шенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до кон­ца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепост­ной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церк­ви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в на­ших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сиву­хи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический про­летариат к современному государству и современной церкви...

По отношению к партии социалистического пролета­риата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен без­различно относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и толь­ко идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одураче­ния рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело...

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
.
"олег" написал 22.04.2010 16:18
недавно...тебе место высматриваю, зараза..;)
Олегу
Наталья написал 22.04.2010 05:53
И давно это ты по кладбищам шляешься???????????????
Попики осудите ельцинизм!!!
Банифатов написал 21.04.2010 17:33
Великий Сталин очень мудро и бережно относился и к религии... При нем муфтии не сидели сиднем в Москве, когда в чечне и др.регионах мусульмане насаждают джехат и открыто уничтожают провославные святыни.Сталин и здесь мудро руководил и классически удерживал паритет.Скажу грубо, сейчас попики рады и тем кто заходит в церковь, потом выйдя может тут-же сходить под стены церкви, потом трехслойным матом обложит соседей, скажет пресловутое - педики все, но на его агрыбленной шее висит крестик...К сожалению опять ошибки и почерк новодворщины...
горбашлепало уничтожило все святое, все человеческое, вот Иуда так Иуда и церковь молчит - приспосабливается к любой дряни-пьяни...
Re: Шизофренику с черточками и нулями
"олег" написал 21.04.2010 15:50
Объясняю ситуацию для особо продвинутых:
"черточки и нули" - Уважаемой Нины Михайловны -
это боевые шрамы.
(Боевые шрамы - это не травмы, полученные за
шкодство на кладбищах.Имей в виду...
прикол по теме
машенька написал 21.04.2010 14:55
http://nachalnik-dostal.ru/договор-о-сотрудничестве/#more-657
Шизофренику с черточками и нулями
Черная Мамба написал 21.04.2010 12:58
Вы плохо старались!
Поэтому и вышло по-вашему "ВНЕ ОПЫТА".
Кстати, а ЧТО вы хотели СКАЗАТЬ и БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ?
Буряченко Нина Михайловна
--=0 написал 21.04.2010 12:47
Сложность в том, что для БОЛЬШИНСТВА тех, к кому я обращаюсь - это ВНЕ ОПЫТА.
Полагаю, что их от этого опыта до поры оберегают именно потому, что у них есть возможность СКАЗАТЬ и БЫТЬ УСЛЫШАННЫМИ.
А исключения составляют люди "с вредными привычками" (алкоголь, наркотики), неустойчивой нервной системой или эпатажные.
Так, кто же им поверит-то?
Буряченко Нина Михайловна
=-=- написал 21.04.2010 12:29
А то, что под статьями комментарии после моего обращения пропали - это тоже случайно так совпало?
Ведь лазить на "форум" не каждый будет, правда? И неудобно и затратно.
Стоило ли так стараться? Ведь можно блокировать меня - и все. Хотя... что это я? Конечно стоило... Ведь все так и должны подумать и объяснить все случайными совпадениями, которым такие как я придают некое значение... Ну, понятно, что я шизофреник.
Буряченко Нина Михайловна
ОСМТОРОЖНО! БЕСЫ!!!! написал 21.04.2010 10:31
Re: Религия это бизнес и ничего больше, но какое отношение к религии имет Бог? - Токарь (21.04.2010 10:15)
Вы здесь для пропаганды "ваххабитского" варианта христианства?
Re: Религия это бизнес и ничего больше, но какое отношение к религии имет Бог?
Токарь написал 21.04.2010 10:15
Уважаемый "Не прохожий"!
Ритуальные (официально утвержденные) молитвы, крестики, священнослужители, попы, иконы и даже прекрасные соборы не имеют никакого специального отношения к той Огромной управляющей Разумной силе (Богу), которая пронизывает Вселенную.
Вернее, все это имеет точно такое же отношение к Богу, какое имеем и мы с Вами или, допустим, здания райкомов коммунистической партии.
Не надо путать религии, т.е. конкретный способ веры отдельных групп людей в Бога, с самим Богом. Это совершенно разные вещи. Не следует их смешивать.
Бог неизмеримо больше и сложнее любой религии или представлений людей о Нем.
Если Бог кого-то и бережет и спасает то уж, конечно, не как ответ, на обращенную к нему молитву, даже молитву храбрых Сталинградских солдат, которых Вы привели в пример для доказательства не существования Бога.
Если Бог кого-то и спасает, то, учитывая всю - всю!- жизнь человека (а, вовсе не отдельную обращенную к Нему молитву)а, возможно, и его роль в будущем, которое самому человеку совершенно неизвестно.
Солдаты могли хорошо молиться или плохо молиться, как справедливо замечал Ваш дед, но к их спасению или смерти это никакого отношения не имеет.
Я понимаю Вашу человеческую логику: Раз Бог мне не помогает, раз допускает все наши земные жестокости и безобразия, то мне он не нужен и, значит, его и не существует... Ну, раз лично мне он бесполезен, значит, его и нет!
Понимаю эту точку зрения.
Но думаю, все-таки нельзя считать ее серьезным доказательством отсутствия в мире Бога. "Раз Бог мне не помогает, то, значит, его нет..."
Не сомневаюсь, что у Бога свои представления о том, когда и где надо помогать людям, которым Он дал "свободу воли", т.е. свободу самим (!) принимать решения и нести за них полную ответственность. Дал, чтобы мы не были куклами-марионетками, за которых все решает какой-то всемогущий кукловод-манипулятор.
Люди сами начинают войны, сами убивают, мучают, грабят, обманывают, оскорбляют, (например, в интернете), себе подобных. Но упорно взваливают ответственность за это на кого-то другого, то на плохо воспитавших их родителей, то на социальные условия и плохого соседа, то на Бога.
А надо бы, раз уж у нам дана "свобода воли" спрашивать с себя, а не с Бога.
Бог помогает, когда нужно Ему, а не нам.
Лично мне кажется, что не знавшие никаких молитв Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, да и вообще все не верящие в Бога советские солдаты, офицеры и комиссары, комсомольцы и коммунисты, спасшие Родину в Великую Отечественную войну, в тысячу раз ближе и дороже Богу, чем многие и многие профессиональные церковнослужители, соблюдающие все посты и знающие наизусть все положенные молитвы.
Я не знаю, каков он Рай и есть ли он вообще. Но я уверен, после смерти, которая рано или поздно приходит к каждому, вот этим мужественным и честным ребятам и девчатам будет хорошо. И знали они молитвы или нет, а также были они верующими или нет, никакого значения при этом не имеет.
Буряченко Нина Михайловна
=-=-0 написал 21.04.2010 10:03

Я ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ ЛЮДЯМ, кто почувствовал, что некая УПРАВЛЯЮЩАЯ СИЛА, используя ПОДРОБНОСТИ его ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ с ним разговаривает через ИНТЕРНЕТ!!!!!
Не спешите подозревать в себе шизофрению.
Я обращаюсь к ЛЮДЯМ ИЗВЕСТНЫМ. Тем, кто ФОРМИРУЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ и кому еще ПОВЕРЯТ. Если вы заметили такое, то НЕ МОЛЧИТЕ!!!!
Я понимаю, что это СТРАШНО. Я пронимаю, что это сложно доказать и можно попасть в незавидное положение. Но ваша известность налагает на вас огромную ответственность и ваше молчание очень дорого стоит обществу. Оно платит за ваше молчание КРОВЬЮ!
И я обращаюсь к СПЕЦИАЛИСТАМ, кто ЗНАЕТ о таких МЕТОДИКАХ и у кого есть ЯЗЫК, чтобы РАССКАЗАТЬ о них и ПОКАЗАТЬ.
Я понимаю, что труды по разрушению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НОРМ не пропалди даром, и вам уже тоже почти не верят. Но если вы будете МОЛЧАТЬ, то грош цена вашим дипломам и вам как профессионалам. А ваши руки в КОРОВИ! Посмотрите на них - они ведь все В КРОВИ!
Буряченко Нина Михайловна
А ЭТО ПИШЕТ ЛАТЫНИНА написал 21.04.2010 09:46
@Теперь у меня вопрос, допустим, к Майе Кучерской, которая пишет про Джанет Абдуллаеву: «В шестнадцать ушла из дому, за «любимым человеком», известным боевиком, с которым впервые познакомилась по интернету... С гибелью человека, быть рядом с которым и составляло смысл ее существования, жизнь для нее кончилась. Что ей оставалось? Только одно — снова встретиться с ним, на небесах».
Майя, вы когда-нибудь заходили на сайты, на которых она знакомилась?
Тогда вот вам просто краткие заголовки с guraba.net. «Ахлю-Сунна больше не имеют отношения к деятельности Исламского комитета», «Ширк в обращении с просьбами к умершим праведникам», «Элегия, посвященная Саиду Абу Сааду» (т.е. Саиду Бурятскому), «Опровержение ложных доводов в пользу хадиса о «светящейся точке», «Битва при Ухуде и джихад сегодня». А вот из раздела «наука», там же: «Автор теории происхождения жизни погряз в противоречивых ухищрениях», «снятие колдовства при помощи листьев сидра», «лечение с помощью заклинаний» и «о вреде прививок».
Вы не задумались, почему во всей всемирной Паутине девушка нашла именно сайты, в XXI веке предлагающие лечение с помощью заклинаний и «разоблачающие» противников Саида Бурятского?@ http://www.ej.ru/?a=note&id=10023
То, что Латынина относится к полезным для устроителей терактов людям у меня сомнений нет. Но не уверена, что она отностся к полезным именно дуракам.
Но если все же последнее, то я могу ей рассказать как умненькие девушки, интересующиеся литературой, попадают на такие сайты. Если она, конечно абсолютно уверена, что Абдуллаева познакомилась со своим мужем именно на таком сайте.
Бюрократ?
Александр написал 21.04.2010 09:39
ОНИ МОЛИЛИСЬ ЗА ГИТЛЕРА...
Сегодня нередко слышишь, что Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны в первую очередь Православной церкви. Не самоотверженности советских воинов и тружеников тыла, не руководству партии или искусству командиров - а церковникам, которые якобы объединили и вдохновили народ на борьбу.
Что скрывается за этой пропагандой? Скрывается правда о том, что во время войны очень многие служители культа не только поддерживали нацистскую Германию, но и благословляли вермахт на борьбу с Советским Союзом. «Хоть с чертом - но не с большевиками». Ради своих привилегий, ради превращения свободного народа в стадо они не гнушались славить Гитлера как «освободителя». Вот выдержки из церковных газет и журналов тех лет.
Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это-продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но, увы! - окончилась трагически. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте. «Спасение всех», о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
Буряченко Нина Михайловна
О РАЗУМНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИЛЕ написал 21.04.2010 09:37

Почему-то НИКТО УПОРНО не обращает внимание на то, что обе последние терористки были девушки УМНЕНЬКИЕ! Не забитые и темные, а ГРАМОТНЫЕ, и более того - УМНЫЕ!
Причем обе они были с гумманитарным складом ума. Обе любили читать. И обе активно пользовались ИНТЕРНЕТОМ!!!!!!!!
Т. е. портрет тот же самый, что и у тех, кто причастен к теракту 9/11.
Так что повторяю, и не говорите потом, что не знали и не слышали.
Поиск людей как ИНСТРУМЕНТОВ ТЕРРОРА идет в ИНТЕРНЕТЕ. Вполе ОТКРЫТО!!! Здесь людей находят, здесь их тестируют и здесь их ОБУЧАЮТ. Но методики обучения через интернет в ОТКРЫТОМ информационном ПРОСТРАНСТВЕ имеют свою специфику. Эти методики не для всех подходят. Нужны люди не только с достаточно высоким интеллектом, но багажем ЗНАНИЙ в гумманитарных областях, т. к. обучение идет через СЛОВО с использованием ассоциаций, аналогий и всего арсенала приемов ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА.
Отобранных таким образом кандидатов берут ПОД КОЛПАК, отслеживая абсолютно ВСЮ ИХ ЖИЗНЬ со всеми ПОДРОБНОСТЯМИ. А это сейчас ведь просто и доступно не только государственным спецслужбам.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
ВП написал 21.04.2010 09:36
В библии сказано, что бог создал людей по своему образу и подобию (? значит, бог тоже чем-то питается, у него есть кишечник и т.д.? У него есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать? Но как можно одновременно видеть и слышать триллионы молящихся?) И еще бог наделил человека разумом. Чтобы тот думал! Значит, человеку доступны любые истины. Почему же я не имею права задавать вопросы, а как функционирует бог? И самый простой, на который Вы так и не ответили: в чем функция бога, зачем он нужен?
Буряченко Нина Михайловна
=-=- написал 21.04.2010 08:51
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь - Токарь (21.04.2010 07:31) 0
Вы в подсознании спутали меня с представителем Бога.
-------------------
Ну, как же можно! Ведь представителями Бога является церковная бюрократия, а не токарь.
==================
Я им не являюсь.
Я являюсь просто верующим человеком, потому что чувствую присутствие в мире Великой Разумной управляющей силы. Других доказательств существования Бога у меня (и ни у кого) нет.
------------------
А как же! Если есть управляющая сила, то у нее обязательна должна быть своя бюрократия. И какой-то токарь к ней принадлежать никак не может. Токарь должен знать свое место.
================
Как-то один из отцов церкви Блаженный Августин сказал: "Чудо противоречит вовсе не Законам Природы, они не могут быть нарушены. Чудо противоречит представлениям Человека о Законах Природы. А это совершенно разные вещи..."
------------------
Августин жил в те времена, когда не было сил, умеющих взрывать вулканы и устраивать землятрясения и цунами.
Так что применительно к сегодняшнему дню, умный Августин сказал бы, что чудо противоречит представлению человека о наличии:
1. РАЗУМНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ СИЛ из ЧЕЛОВЕКОВ СОСТОЯЩИХ.
2. Знаниях и технических возможностях, сосредоточенных в руках этих сил.
3. ТЕХНОЛОГИЯХ УПРАВЛЕНИЯ людьми, которыен используют эти силы.
Поэтому, если вы чувствуете наличие Великой Разумной управляющей силы - это не значит, что чувствуете вы руцу Божию. Поэтому не следует ей торопиться присваивать статус Великой силы. Да, и с Разумом у нее могут быть большие проблемы.
И Эйнштейн тут ни ни с какого боку.
P.S. Так что ваш словопонос - это все та же ДЕМАГОГИЯ "токарей" с философским образованием и спецкурсами в спецучреждениях, после которых видимо присваивают квалификацию ТОКАРЬ-БАЛАЛАЕЧНИК.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
zx написал 21.04.2010 08:32
> Опровергнуть существование Бога нельзя
Которого из них? Их, знаешь ли, было много, в забытых религиях, и современных.
И если я, к примеру, заявлю, что умею летать, то наверное доказывать что таки умею придется все-таки мне. Доказывать надо наличие (к примеру, преступления), а не отсутствие.
Религия это бизнес и ничего больше.
Не прохожий написал 21.04.2010 08:28
уважаемый токарь.
Я встретил только одного настоящего христианина, т.е. человека реально жившего по заветам изложенным в бибилии. Более того меня часто удивляет тот факт что я, не верующий больше знаю о библии, чем крестоносцы (те кто просто носит крест и прилюдно молится и крестится).
О вопросе существования бога можно сказать следующее, если бог существует то как могут творится под его всевидящим оке такие зверства как убийства, детей, женщин, священников, разрушение церквей? Должна ли мать растерзанного ребенка утешится мыслью что это и был божественный план- что бы она в муках родила ребенка, растила его, заботилась, не спала ночей когда он болеет – все это только для того что бы какой то извращенец имел возможность себя «проявить» в глазах бога нехорошим человеком? А что же все всеведущей боженька не прикончил ублюдка? Не отвел так сказать руку с ножом как по библии?. Или может быть всеведущий боженька не знал что душа педофила которую он же и создал будет убивать? Но ведь он же всеведущий?
Когда моего двоюродного брата послали в Чечню (в первую войну) то тетка стала истовой христианкой, много молилась, пропадала по церквям, иконы развесила, ее понять можно, она хотела что бы ее сын вернулся, а что делать не знала. И вот она встретила еще большего «христианина», чем она сама, какой был хороший человек, как он рассуждал о боге и всепрощении. Потом выяснилось что это был бывший командир, сознательно, по собственной трусости угробивший свою роту в Чечне (он сам лично это рассказал), не выдержав душевных мук, он уволился из армии и нашел спасение (от мук совести) в церкви, где ему все простили. Нужно было видеть реакцию моей тетушки. Она порвала с церковью, заявив что если бог прощает такое то его точно нет. Так вот вопрос вам токарь как добрый боженька может проигнорировать молитвы 300 матерей и обречь на смерть 300 молодых людей? Или это был поистине дьявольский план доброго боженьки угробить 300 молодых людей дабы обрести и спасти в молитвах одну душу трусливого офицера?.
Во время войны в Сталинграде, мой дед, 19 парень перед атакой пил, и курил, ибо страшно было. Рядом многие вместо питья водки многие молились. Дед был комсомольцем и поэтому даже крестика не имел. Весь день провели в боях. Из 100 человек в живых остались человек 10, и тут один из христиан обратился к деду и показывая на иконку на груди сказал «смотри Ваня, видишь меня бог уберег, я молился утром, молись и ты спасешся», на что дед ответил, мол а ты выгляни из окопа и посмотри на тех кто там лежит, они что плохо утром молились?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
zx написал 21.04.2010 08:18
<< Если Вам сказал Эйнштейн, что скорость света - самая большая во Вселенной, это совсем не значит, что так обстоит дело в действительности. >>
Да не Эйнштейн. До него была ИЗМЕРЕНА скорость света и в результате ОПЫТА получен совершенно порадоксальный результат, что скорость света Солнца почему-то одинакова относительно Земли в разных точках ее орбиты. Эйнштейн же выдвинул предположение (основанное на результах ОПЫТА), что она таки постоянна во всех инерциальных системах отсчета (а не "во Вселенной") и привел логические следствия из этого. ОПЫТ - ключевое слово, а не вера какому-то Эйнштейну.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не надо путать Бога и церковную бюрократию!-Токарь
Токарь написал 21.04.2010 07:31
Уважаемый В.П!
Мне кажется, зря Вы задаете мне вопросы в юмористическом стиле: Есть ли отпуск и Бога, Есть ли у него заместители? Что люди поделывают, попав в рай?
Видимо, Вы в подсознании спутали меня с представителем Бога.
Я им не являюсь.
Я являюсь просто верующим человеком, потому что чувствую присутствие в мире Великой Разумной управляющей силы. Других доказательств существования Бога у меня (и ни у кого) нет.
Поэтому, на все Ваши вопросы я отвечу Вам: не знаю.
Но, если честно, Ваши вопросы кажутся мне не серьезными, что-то в духе агиток разгромленного Сталиным вульгарного "Союза воинственных безбожников".
Хочу лишь заметить, что и представление о Рае и представление о том, чем занимается Бог, и о том, что в мире не может быть скорости, больше скорости света, придуманы людьми, а вовсе не Богом. Людьми придуманы!
Если Вам сказал Эйнштейн, что скорость света - самая большая во Вселенной, это совсем не значит, что так обстоит дело в действительности. Совсем не значит. Разве наука никогда не ошибалась за свою историю?
Полагаю, что само понятие "скорости" для Бога не существует. Как и понятие "Рая". А существует нечто другое. О чем в этой Земной жизни мы можем лишь догадываться.
Опровергнуть существование Бога нельзя, пытаясь как бы "остроумно" подловить верующих, задавая им вопросы в духе наивного "научного атеизма" для бабушек.
Помните: "Наши космонавты были на небе и никакого Бога там не увидели..." Вам не смешно?... А ведь Ваши возражения против существования Бога ничем от такого "глубокого" хода мыслей не отличаются... Как же можно дискутировать на таком уровне?
Как-то один из отцов церкви Блаженный Августин сказал: "Чудо противоречит вовсе не Законам Природы, они не могут быть нарушены. Чудо противоречит представлениям Человека о Законах Природы. А это совершенно разные вещи..."
Мне кажется, в данном случае, Блаженный Августин был прав. И показал себя куда более последовательным сторонником науки, чем все наши атеисты, имеющие вполне современное научное образование.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss