С первых столетий распространения ислама в Центральной Азии наша страна Узбекистан стала центром мусульманской культуры и цивилизации. Строительство медресе, мечетей и других культовых сооружений на многие столетия определило направления архитектуры и искусства региона. С другой стороны выходцы из Центральной Азии, в частности из Бухары и Самарканда, независимо от своих этнических корней оставили глубокий след в развитии исламской мысли.
Сегодня трудно представить историю ислама и основы мусульманства без таких титанов как, Имам Мухаммад Бухари (810-870), Мотуриди Самарканди (870-944), Абулқосим Замахшари (1075-1144), Абдухолик Гиждувони (умер 1180), Баховаддини Накшбанд (1318-1389) и десятков других. Их труды и практическая деятельность заложили и развили основы мусульманского права, мусульманской морали и обрядов.
Трудно представить также, мусульманский мир без «Китоб-ус-Сахих» Имама Бухари или без предписаний Бахоуддина Накшбанда.
Наша средневековая религиозная мысль завоевала не только весь мусульманский мир, но и оказала сильное влияние на формирование морально-этнических норм людей других вероисповеданий. Однако исполнение предписаний ислама в сегодняшнем Узбекистане считается преступлением и подсудным делом.
В 2006 году Мехринисо Ҳамдамова окончила духовную школу имени Ходжи Бухори в городе Китабе. Умная проницательная, правоверная Мехринисо председателем управления мусульман Узбекистана, муфтием Усмонхоном Алиевым была рекомендована на работу в Каршинский мечеть «Кук гумбаз». Она бралась за решение проблем в махалле, помогала женщинам и девушкам на курсах «отинойилар» и. т. д. Активная позиция Мехринисо пришла не по душе некоторым чиновникам и сотрудникам правоохранительных органов. Мехринисо как и сотни других правоверных мусульманок и мусульман Узбекистана была обвинена в принадлежности к экстремистским религиозным организациям и вместе еще с тридцати женщинами мусульманками Кашкадаринской области оказалась за решеткой. Всем им предъявлены стандартные обвинения по 158 и 159 статьям УК РУ.
Что это за статьи, в Узбекистане известны всем. Ибо нет в нашей стране области города или района, где не сажали верующих мусульман по ложному обвинению по этим статьям. Обвиненные по этим статьям УК РУ подвергаются оскорблениям, избиениям и нечеловеческим пыткам.
Мировому сообществу, главам мусульманских стран, лидерам международных мусульманских организаций, правозащитным организациям хорошо известны методы правления Ислама Каримова. Сегодня в застенках режима И. Каримова томятся десятки тысяч мусульман, только за то что они мусульмане и выполняют свои религиозные обязанности и обряды.
Некоторое время назад в Зерафшанской колонии повесился 45-летний Негмат Зуфаров, осужденный по нескольким статьям, в том числе и нашумевших 158-159 статьям УК РУ. Повесился Немат не выдержав пыток, истязаний охранников колонии и усердных следователей правоохранительных органов. Единственная вина Негмата Зуфарова по свидетельству его знакомых и родственников заключалось в том, что он был правоверным мусульманином и выполнял предписания ислама.
Многим узникам застенков режима Каримова прикрепляют ярлык член «Хизб-ут-тахрир», «Таблиги джамоат», «Акрамист», «Исламское движение Узбекистана» и других экстремистских организаций. Мы хорошо знаем, что принадлежность к экстремистским и террористическим организациям является подсудным делом. Всецело поддерживаем усилия международного сообщества, всех по предотвращению террора. Но можно ли оправдать параноические устремления режима по надуманным фактам и обвинениям уничтожать свой народ.
Принадлежность к исламу, исламской культуре, высоким моральным принципам ислама, не грех, ни позор, а честь и гордость. И наверное пора это усвоить определенным кругам режима Каримова, нечистоплотным прислужникам спецслужб и правоохранительных органов Узбекистана. Преследование рядовых граждан на религиозной почве, репрессивные меры по отношению к правоверным мусульманам стали государственной стратегией и напоминает борьбу с ветряными мельницами.
В начале 2010 года в Узбекистане началось судебное разбирательство в отношении более чем 70 обвиняемых по стандартным обвинительным заключениям «посягательство на жизнь президента» (158), «посягательство на конституционный строй» (159). Мне просто гражданину своей страны не понятно зачем рядовому, правоверному, обычному гражданину нужно посягать на жизнь президента или на конституционный строй. Эти статьи больше всего подходят к амбициозным карьеристам из окружения Каримова и эти статьи надо применить к ним. При таком раскладе и в обществе и в стране было бы по спокойнее, да и расходы по содержанию безвинных мусульман были бы намного меньше, тогда как народ голодает.
В конце хотелось бы обратится к мусульманскому миру, лидерам мусульманских организаций, мировому сообществу, обратите внимание на положение мусульман в Узбекистане. Прислушайтесь с стонам и плачу женщин в этой стране, на бедственное положение их детей. Многие мусульманские страны сегодня поддерживают дипломатические отношения с Узбекистаном, оказывают РУ экономическую, гуманитарную и иную помощь, однако им не известно, куда и как распределяется эта помощь.
Мы мусульмане Узбекистана сегодня обращаемся к вам, потому что только единство мусульман может остановить антиисламский режим Ислама Каримова. Абсолютное большинство узников в Узбекистане, это узники за веру, хотя они не экстремисты, не террористы и не посягатели на жизнь президента Каримова. Они всего лишь верующие – мусульмане и единственная их вина, вера в Аллаха и его пророка Мухаммада.
|
|