Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему Россия не Китай?

Опубликовано 28.03.2010 автором в разделе комментариев 137

Почему Россия не Китай?

Невозможно в рамках статьи ответить на этот вопрос. Хотя для большинства синологов, в Китае секретов нет. Да и китайское общество особенно и не скрывает составляющие своего успеха и развития. Есть то, что не афишируется. Но вдумчивый человек на основе открытой информации, способен и самостоятельно понять, почему порой целые отрасли промышленности страны в течение нескольких лет идут на демпинг, а затем, практически уничтожив своих конкурентов по всему миру, собирают обильный урожай, диктуя цены всей планете. Или почему производители однородных товаров по всему Китаю, несмотря на существенную разницу в ценообразовании, предлагают практически идентичные цены. Цены, ориентированные на мировые... но чуть-чуть ниже.. При этом, в процессе бесед, обсуждений цен на сырье, электроэнергию, рабочую силу можно прийти к выводу, что рентабельность предприятия «зашкаливает» порой за 50, 100 и даже 200%.  

Но что интересно, «сверхприбыль», полученная благодаря анализу конъюнктуры мирового рынка,  не присваивается владельцами предприятий, а уходит на уплату налогов, позволяющих местным властям строить социальное жилье, дороги, создавать транспортную инфраструктуру, вводить дотации (а реально снижать цены) на оплату детских садов, школ, ВУЗов, услуг ЖКХ и транспорта.

Все эти маленькие и большие секреты нашего южного соседа хорошо известны бывшему Чрезвычайному и Полномочному Послу России в Китае (1992 - 2005 г.г.) Игорю Рогачеву. У всех российских китаистов он пользуется непререкаемым авторитетом. И имей сейчас он в нашей стране реальные экономические и властные рычаги, Россия «поднявшись с колен», не осталась бы в такой неудобной и двусмысленной позе...

 

Кто не работает тот и не ест

На мой взгляд, - это главный экономический закон Китая. Он прост, но чрезвычайно эффективен. Любой житель Китая ищет и находит  себе работу в зависимости от уровня своего развития, специальности и образования, места проживания, наличия собственного жилья, или жилья на предприятии. Как таковой, безработицы в стране нет. Более того, предприятия вынуждены конкурировать между собой, предлагая работнику  более выгодные условия, социальный пакет. В одной из своих статей я уже писал, что с начала прошлого года, согласно китайским законам, с каждым работником заключается индивидуальный трудовой договор. Нарушение условий договора, чревато серьезными материальными потерями для работодателя. Иностранные инвестиции, и иностранный капитал, сразу же были поставлены в жесткие рамки местного  трудового законодательства. Поэтому мне не приходилось слышать ни о задержках зарплаты, ни о зарплатах ниже прожиточного уровня.

Несколько слов о прожиточном уровне. По моим оценкам, русская семья, из 3-х человек, проживающая в Китае, в большом городе, тратит на питание максимум 100 - 150 долларов. Китайская семья - 70 - 100. В провинции все гораздо дешевле.

Нужно отметить бережливость и экономию жителей Поднебесной. Они не позволяют себе выбросить в мусор алюминиевые банки, пластиковые бутылки из под пива и других напитков. Все эти вторсырье накапливается в течение 1-2х месяцев, а затем сдается, возвращая в семью затраченные деньги. Дети с удовольствием занимаются этой «работой», справедливо рассчитывая на вознаграждение. Интересно, что еще 20 лет назад, в Китае, чтобы приобрести тюбик зубной пасты, нужно было сдать использованный.

 

Социализм или капитализм?

Этот вопрос неизменно мне задают все мои друзья и знакомые в России. И мне сложно на него ответить однозначно. Сами китайцы говорят, что они строят социализм с китайской спецификой. Именно строят, а не построили. Поэтому сейчас в экономике страны много элементов и социализма и капитализма. Я бы назвал китайское общество обществом Здравого смысла. При решении конкретных экономических, политических и даже экологических задач, в Китае исходят не из идеологем (так сказал Маркс, Энгельс либо Зюганов) а из прагматического Здравого смысла: Так будет выгодно и полезно гражданам, необходимо государству. Наверное, поэтому, несмотря на постоянное упоминание руководителями КПРФ факта социалистических преобразований в Китае, они старательно избегают оценок тех мер, которые и позволяют добиваться стране результатов. Иначе придется признать, что китайская компартия сплошь состоит из «неотроцкистов».      

                                                   

Во многих городах России люди возмущены так называемой «точечной» застройкой. Как правило, чиновниками даются разрешения на «уплотнительную» стройку в   обжитых районах. При этом сносятся детские и спортивные площадки, сужается жизненное пространство для людей.

Этого невозможно себе представить в Китае. Ведь это противоречит здравому смыслу, и может вызвать возмущение людей. Кроме того, решения принимаются депутатами, избранными из жителей данного района. А они всегда отстаивают интересы своих избирателей, а не интересы застройщиков. Кстати, старик Батурин много раз бывал в Шанхае, и ему ли не знать, что согласно официальной статистике, 40%!!!!! территории мегаполиса  - это парки. Слабо сделать такое хотя бы в Москве?

Но давайте немного поговорим о теории. Всем нам известно, что один из основных критериев капитализма - наемный труд и эксплуатация человека человеком. Есть ли наемный труд в Китае?  Да. Помимо государственных, в стране активно развиваются народные (акционерные) и частные предприятия. Все они поставлены в одинаковые условия, платят одинаковые налоги. Не секрет, что частные предприятия мобильней, более чутко реагируют на сигналы рынка. Но что странно, львиная доля прибыли того же частного предприятия, идет на зарплату работников. Объяснения владельцев, поначалу обескураживают: рабочие должны быть уверены, что   работают на себя. Увеличивается производительность труда,  у них есть уверенность в завтрашнем дне, и в том, что имея средства приобретение жилья, автомобилей,  образование детей, они работают на свое будущее и будущее своих детей, которые в жизни добьются большего, чем их родители. Поэтому китайцам трудно объяснить, что прихватизировавшие народную собственность российские мошенники, выводят прибыль за рубеж, приобретают там собственность, не происходит модернизация предприятий, а рабочие получают жалкие гроши.

Когда же закончится китайский НЭП? Думаю, что далеко не в обозримом будущем. Во-первых, никто не собирается резать курицу, которая несет «золотые яйца». Во- вторых этап построения основ социализма в Китае рассчитан на сотни лет. По мнению руководителей компартии невозможно сознание людей изменить в течение жизни одного поколения. Для этого потребуются многие и многие годы. И искоренить частнособственнические инстинкты можно не с помощью лагерей и тюрем, а кропотливой работой по воспитанию нового, образованного человека. Человека, для которого  труд, потребность в образовании, забота о детях и престарелых были бы важнее тяги к приобретательству, наживе и обману. А на это уйдут многие годы.

Какие же социалистические черты присущи китайскому обществу? В первую очередь - социальная справедливость, социальная направленность политики государства. Люди чувствуют свою защищенность, справедливость принимаемых законов, перед которыми все граждане Китая равны не на словах, а на деле. Более того, чиновники, полиция находятся под постоянным контролем государства. И несут большую ответственность, чем обыкновенные граждане. Практически ежемесячно против чиновников возбуждаются уголовные дела по фактам коррупции или непринятии своевременных мер. Но большинство действующих законов, способствуют искоренению мздоимства. Например, провинциальным чиновникам, для решения вопроса о землеотводе для строительства нового предприятия дается 7 рабочих дней. И если за этот срок не принято мотивированного решения, он отчитывается перед вышестоящим руководством, и...как правило лишается своей должности.

Многие российские граждане говорят, что с нарастанием проблем, китайское чудо лопнет как пузырь. Они правы, исходя из реалий своего жизненного опыта в России. Руководство Китая не только решает возникающие в стране проблемы в режиме онлайн, но и прогнозирует их появление. И решения находятся всегда в пользу населения, а не чиновников. Так, совсем недавно, когда возникло опасение в росте цен на рис, было принято решение о резком повышении налога на предметы роскоши. И проблема была снята.

Наверное, многие либералы, узнав о том, что в Китае имеет место наемный труд, целый ряд черт, присущих капитализму зададут законный вопрос: Чем же Китай отличается от капиталистических стран? К этому вопросу я бы добавил еще один: Почему, тем не менее, западные страны считают Китай социалистической страной?

На мой взгляд, несмотря на то, что на предприятиях присутствует капиталистический способ производства, распределение прибавочного продукта, прибыли, происходит по социалистическим законам. Здесь никого не удивляет, что 90% прибыли идет на зарплаты, а 10% собственникам. Кроме того, так как в Китае не было приватизации, и люди создавали свои предприятия своим трудом и своими финансами, у рабочих нет классовой ненависти к собственникам. Они отдают себе отчет, что владельцы предприятий своим умом, своей инициативой добились собственного успеха. А такой шанс есть в Китае у любого человека.

У меня есть знакомый, китайский миллиардер. Ему 45 лет. Он владелец сети заводов по изготовлению пластиковых окон и дверей. Начинал с небольшой мастерской. Одет он всегда в джинсах и кроссовках, ездит на старой «Хонде». Охраны не имеет. Его хобби - поиск в Китае талантливой молодежи, финансирование ее учебы за рубежом.

 

Что из опыта Китая, на мой взгляд, может быть применимо в России при смене власти чиновников и олигархов (читай мошенников), на народную власть?

  -   отмена всех льгот и привилегий чиновникам

  -  ликвидация института «спецсубьектов»   для уголовного преследования. Рядовой гражданин, чиновник, депутат, президент должны иметь равные права и  обязанности.

  - применение конфискации для проворовавшихся чиновников, коррупционеров и членов их семей

  -  тщательное расследование фактов приобретения чиновниками недвижимости за рубежом. Официальный запрет для чиновников, на совершение такого рода сделок.

(только в Великобритании, россияне приобрели более 200 000 объектов недвижимости стоимостью более 1 млн.ф.ст. И после этого кто-то поверит, что они заботятся об интересах России?)

  - введение государственных гарантий на закупку современных зарубежных технологий (после заключения контракта с поставщиком, государственный банк выпускает гарантийное письмо, а после строительства в России современного предприятия «под ключ», переводит финансы, заключая с собственником кредитный договор, под 2-3% годовых).

  -  применение смертной казни для участников наркотрафика, продавцов наркотиков и оружия

  -  кастрация педофилов, применение к ним смертной казни.

 

Так почему же Россия не Китай?

Граждане Китая знают, что национальные богатства страны работают на все общество, а не на мошенников, которые как в России, занимают государственные должности, либо давно живут за рубежом.

Но самое главное, на мой взгляд, это то, что руководство Поднебесной с уважением относится к своему народу, видит в нем достойного партнера по развитию страны, а не объект для выкачивания налогов, которые идут на обогащение госаппарата. Объект для  спаивания, зомбирования посредством телевидения, чтобы подольше находится у корыта.

Может граждане России уже ко всему и привыкли, но у меня вызывает приступы смеха, когда кто-либо из участников дуумвирата, пытается позиционировать себя в качестве юриста.  И как говорят в близкой им социальной среде, «лепят горбатого», про Ходорковского, Россию, вставшую с колен, или о триумфе волеизъявления на выборах.  Шендерович в такие минуты отдыхает.

 

Если честно, изменение сроков нахождения у власти будущего президента страны, мне импонирует. Новому Человеку, понадобится много времени, чтобы очистить авгиевы конюшни, от попавших туда случайно рабов, ну тех, которые  галер, и их денщиков.

                                          

Недавно, участвуя в Китае в одной из телепередач (в прямом эфире!!!), рассказав о лучшем «менеджере» всех времен и народов Чубайсе, его последних показаниях о прихватизации в России, я дословно привел слова нашего «национального лидера» - «Пересмотра итогов приватизации в России не будет». Реакция китайской аудитории

Была мгновенной: как политик, лидер страны, - он подписал себе приговор.

А русская аудитория думает иначе?

 

P.S. Троллей просьба, не беспокоиться. Отмены приватизации гражданами квартир и садовых участков не предвидится.




Рейтинг:   3.39,  Голосов: 74
Поделиться
Всего комментариев к статье: 137
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
недовольный написал 28.03.2010 10:20
Статья поучительная. Китайцы единый народ с общей целью. Был единый советский народ, одержавший великую победу над фашизмом, создавший великое государство. Была дружба на-
родов, можно было спокойно ехать в любую республику и чувствовать себя как дома. Сейчас другое. Видя, кого и как назначают на высшие посты, к кому по большей части перешла общенародная собственность, приходишь к мнению, что должно быть пропорциональ-ное представительство всех национальностей в органах власти и СМИ. Кто такой Вексель-берг, чем прославился сей муж на поприще организации науки? Почему его назначили на
такой пост?
Re: Приговор Сергею 58
Владимир, профессор написал 28.03.2010 10:09
В том то и суть демократической системы, что оппозиция в ней - липовая.
Если даже очень честные и решительные оппозиционеры придут в парламент, то система быстро сделает их своими, частью "элиты". Народ всех прокормит. Отдельных упрямых так или иначе устранят.
Re: Очень дельная статья. Басанцу.
Владимир, профессор написал 28.03.2010 09:58
Павел, а как работает китайское правосудие? В России и на Украине суды длятся месяцами и годами по простейшим делам. Знаю по своему опыту, судился с Пенсионным Фондом более года, хотя нарушение (наскольких строчек а законе о научных пенсиях) было совершенно прозрачно. Свои деньги я отсудил, но за год они потеряли из-за инфляции процентов 30, я потратился на адвоката, и своего времени угробил. Недавно был сюжет, мать хочет забрать ребенка у бывшего мужа. Процесс длится уже несколько лет! За это время ребенок станет совыершеннолетним. На мой взгляд, такая неспешность правосудия просто издевательство над здравым смыслом.
Интересно, но уже не удивляет...
Практик написал 28.03.2010 09:58
Интересно, но уже не удивляет... Недавно был в Белоруссии, даже общался с учеными. Испытал те же чувства, как после прочтения этой статьи - зависть к ним и жалость к России.
Такое ощущение, что только у нас правители не дружат с головой. Люди, с куриными мозгами, которым нельзя было бы доверить даже управление прачечной (без страха все развалить), взялись рулить огромной и мощнейшей державой...
Одно утешает - в Историю они войдут как великие изменникик Родины. Но в то время, увы, не придется жить ни тебе, ни мне...
Очень дельная статья.
Владимир, профессор написал 28.03.2010 09:46
И все предложения автора правильные.
Остается горький вопрос: как вышло, что Россия, опережавшая когда-то Китай на десятилетия в развитии, оказалась теперь в глубокой жо...пе? Почему их руководители думают о стране и народе, а наши лишь о том, как украсть?
Почему для китайцев воры у власти неприемлемы, а для русских - поху...й?
По теме
xyz написал 28.03.2010 09:06
Хорошо написано.Особо впечатляет 100 долл.в месяц на питание на семью из 3х человек.Такого,пожалуй,больше нигде в мире не найти.Здесь бытие точно определяет сознание.А упоминание в комментариях о евреях и армянах конечно не надумано.Не случайна поговорка гласит-Где армянин,там еврею делать нечего.
Re: Китай не Россия, пока.
Серж написал 28.03.2010 08:31
Кит! Воможно вы правы. Но меня заинтересовали следующие строки статьи:
Многие российские граждане говорят, что с нарастанием проблем, китайское чудо лопнет как пузырь. Они правы, исходя из реалий своего жизненного опыта в России. Руководство Китая не только решает возникающие в стране проблемы в режиме онлайн, но и прогнозирует их появление. И решения находятся всегда в пользу населения, а не чиновников.
У нас и в Советском Союзе десятилетиями не решались возникающие проблемы. Но если не затягивать их решения, может и жизнь будет лучше?
Re: кгб, фсб-это служба охраны власти.
Леонид написал 28.03.2010 08:27
А мне интересен вопрос: Знает ли Басанец, что нужно сделать у нас в стране, чтобы люди не уезжали из России? Чтобы рожали детей? Творили? Жили не хуже, а лучше чем в Китае? Ведь наша страна намного богаче. А пользуются этими богатствами единицы. И охраняют, поддерживают этих мерзавцев не миллионы.
Китай не Россия, пока.
КИТ написал 28.03.2010 08:27
Само собой разумеется, что все зависит от людей. В России они уже дебилизировали, очередь за Китаем-лет через 50 там будет такая же картина.
кгб, фсб-это служба охраны власти.
кенг написал 28.03.2010 08:21
раньше -царская охранка. комитет государственной безопасности, это для больших полномочий, а по факту -служба охраны власти, от кого, от народа. от внешних врагов она не защищает, только от внутренних. сейчас власть, как и в ссср, сконцентрирована в одних руках. то есть , если путин с медведевым сядут в поезд в москве, а в петербурге из вагона выйдет павел басанец и объявит, что на время, пока путин с медведевым играют в шахматы, он исполняет обязанности президента и премьера, то при поддержке этой кандидатуры главой фсб-он и остается ей по факту. то же самое произошло с развалом ссср, руководство кгб, калугин и к, поддержали ельцинаи все.
Да да
апри написал 28.03.2010 08:03
Если каждый день будут говорить по теле об успехах и каким образом он достигается ( в китае)или как хорошо в швейцарии-------я не знаю что будет.Рабам показывают то что должен иметь раб в сознании.
Re: Обассанец как всегда спиздел
Пимен написал 28.03.2010 07:57
Нынче Китайская Народная Республика, строящая под руководством Компартии Китая " социализм с китайской спецификой" ( .. о специфике - см . статью - рецензию В.А.Попова «Подъем Китая и упадок капиталистического мирохозяйства» http://www.perspektivy.info/print.php?ID=50985 на одноименную книгу китайского ученого: Minqi Li. The Rise of China and the Demise of the Capitalist World-Economy. — London: Pluto Press, 2008. – 208 p. (Минци Ли. Подъем Китая и упадок капиталистического мирохозяйства. — London: Pluto Press, 2008. – 208 c.) . Успехи впечатляющие. Поэтому к китайским господам - товарищам ездят поучиться и подружииться со всего мира. И не только коммунисты. И что интересно: каждый находит в китайском опыте "свою изюминку", свою правду.
Re: Обассанец как всегда спиздел
Николай написал 28.03.2010 07:54
Недавно летал в Китай, в провинцию Чжэцзян. По поводу поставок в Россию рабочих перчаток. Директор фирмы жаловался, что трудно найти рабочих, приходится переносить производство в сельскую местность. Любого мало мальски значимого технического специалиста, тут же переманивают большей зарплатой конкуренты.Тоже самое с рабочими.
Такая же ситуация в соседней провинции Цзянсу. Как в других местностях мне не известно.
аФФтар ЖЖот
Пимен написал 28.03.2010 07:52
..Китай идет в светлое коммунистическое будущее под Красным Знаменем КПК и пение Интернационала ...по темному капиталистичскому пути.
Re: Обассанец как всегда спиздел - Вове
Петрович написал 28.03.2010 07:48
Вова! Случайно не Вованыч? Люди больше верят Басанцу, чем тебе, гаденыш.
Обассанец как всегда спиздел
Вова написал 28.03.2010 07:42
Китай захлестнула волна безработицы. По данным китайского Министерства человеческих ресурсов и социальной безопасности, за прошедшие три месяца работу потеряли уже более миллиона китайцев. По прогнозам специалистов, общее количество уволенных в КНР к концу года достигнет 11-12 млн человек.
Помимо массовых увольнений, последние три месяца в Китае ознаменовались также сокращением заработных плат рабочих различных отраслей промышленности – от 15% до 50%. "Закрытие предприятий, особенно на юге страны, создает взрывоопасную ситуацию в городах. Китайцы открыто говорят, что задача сейчас удержать уровень безработицы в пределах 5%".
http://sinocom.ru/index.php?topic=244.45
Приговор
Сергей 58 написал 28.03.2010 07:28
Безответственная власть творит что хочет, почему за 20 лет в вымирающей стране оппозиции не пришла в голову мысль объединится под требованием референдума - закон об ответственности власти перед народом? Или приходила, но "уходили"?
Вот такой индикатор-трак для "почемучек".
Путин: Россия будет успешным первый полет Пять машина,
noname написал 28.03.2010 05:41
http://mil.huanqiu.com/world/2010-01/704738.html
ПЕКИН, 30 января Синьхуа всеобъемлющего-ТАСС / ПРАЙМ, РоссияСухой сказал представитель компании русский истребитель пятого поколения 29, успешно завершил свой первый полет на Дальнем Востоке.
Полет длился около 45 минут. Первоначально планируется провести первый полет в 28, но плохая погода отложено до 29 дней.
Русский истребитель пятого поколения Т-50 также известен как "фронтовая авиация будущего авиационной системы", 90 лет прошлого века начал развиваться. Новые воздушные система будет иметь уникальный набор функций: 24-часовое покрытие в использовании, легко найти, и может поддерживать длительный сверхзвуковой полет. Истребители также настроить новый бортовых систем навигации и высокой степенью автоматизации оборонной системы.
Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что правительство Бюро Генеральной Ассамблеи, в 2013 году русские войска будут предоставлять доступ к первому истребителя пятого поколения, с 2015 года, закупки оптом.
Путин сказал: "вооруженных сил России будет предоставлять доступ к первой партии в 2013 истребителя пятого поколения, который начался в 2015 году массовых закупок".
Он также сказал, что новый истребитель ", предстоит еще многое сделать".
Путин также пояснил: "Я имею в виду двигателя и оружия".
Вице-премьер России Сергей Иванов отметил, первый истребитель в 2013 году Липецк авиационного центра для обучения пилотов.
По его словам, о финансовой поддержке этих усилий были полностью выполнены.
Иванов сказал: "Каждый год на 100% финансовой поддержки. Я лично следить за этой".
Re: Re: re Кроме всего прочего, в Китае нет евреев и армян
Hell написал 28.03.2010 04:24
Не ссы кипятком,посмотри источники - моссад не шутит c таме...
-=Анонимус=- (28.03.2010 03:55)
Hell написал 28.03.2010 04:19
"Высвободили почти половину генерирующих мощностей и направили их ток в промышленность".
======================================================================================
В какой стране,адрес!?
;)
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss