Кто владеет информацией,
владеет миром

Буря над Америкой

Опубликовано 11.09.2005 автором в разделе комментариев 113

Буря над Америкой

Студентам из Тамбова повезло дважды. Первый раз, когда они получили возможность из своего захолустного города поехать на практику в Новый Орлеан. Второй раз, когда им удалось выбраться из Нового Орлеана живыми. Они вернулись домой с твердым пониманием того, «как хорошо жилось им на родине в спокойном Тамбове".

Однако наше общество имеет в собственной истории катастрофу сопоставимого масштаба – Чернобыль. Тогдашняя ядерная авария была не просто бедствием, она стала моментом истины, выявившим всю внутреннюю слабость системы. Однако на фоне новостей, приходящих сейчас из Нового Орлеана, чернобыльский хаос может показаться просто образцом порядка и ответственной работы власти.

Потоп в Новом Орлеане как будто сочинен голливудскими сценаристами. Целый город, охваченный паникой, стрельба на улицах, залитые водой здания и мощные взрывы, вооруженные головорезы на моторных лодках и сопротивляющиеся им одинокие герои. Одно из информационных агентств сообщило даже про акул, плавающих по городу. И обязательные прогнозы ученых, к которым никто вовремя не прислушался.

Может быть, кто-то в Голливуде уже трудится над очередным сценарием, подсчитывая бюджет и оценивая кассовые сборы будущего блокбастера, который заткнет за пояс «Титаник». Однако за всем этим фантастическим кошмаром скрывается нечто ещё более ужасное – кризис и распад общества.

В Советском Союзе во время чернобыльских событий сразу выявилась лживость системы: сначала государство пыталось скрыть саму катастрофу, потом приуменьшить её масштабы. И что самое противное, власти лгали самим участникам событий, заставляя их жертвовать здоровьем и жизнью только потому, что людям, отправленным на ликвидацию аварии, сразу не сказали всей правды о степени опасности.

Однако распада общества и паралича государства не было. Все службы работали. Люди могли погибнуть из-за дурацкого приказа, но все приказы выполнялись четко и безоговорочно. Местные жители были быстро эвакуированы. Пищи и автобусов хватало, все знали своё место. Когда спустя некоторое время старики, решившие, что им терять нечего, возвращались в чернобыльскую зону, они находили свои дома нетронутыми.

Разумеется, невозможно ставить знак равенства между деревнями и небольшими городками чернобыльской зоны и большим городом, Новым Орлеаном. Хорошо известно, что стихийное бедствие заставляет людей демонстрировать как лучшие, так и худшие свои качества – в больших городах всегда больше ненависти, зависти, не говоря уже просто о преступности. Здесь гораздо сложнее поддерживать порядок. И всё же нельзя удержаться от неприятных вопросов.

Почему мировая империя, которая умудрилась запугать своей мощью большую часть планеты, не могла найти средств, чтобы своевременно реконструировать две дамбы в зоне возможного затопления?

Почему в стране, которая вот уже пятый год официально ведет войну с терроризмом, не были подготовлены планы и средства для массовой эвакуации людей из подвергшемуся бедствию крупного города?

Совершенно очевидно, что ничего не было готово, хотя ни ураган «Катрина», ни даже потоп не были для властей полной неожиданностью. Нет смысла рассуждать о том, как произошедшее несчастье связано с глобальным потеплением, но в любом случае шторма и ураганы не являются на побережье мексиканского залива такой уж новостью!

Почему представители власти оказались в условиях потопа не в состоянии удерживать контроль на улицах, почему их зачастую там просто не было?

Как получилось, что тысячи людей, оказавшись предоставлены сами себе, начали действовать по принципу «каждый за себя»?

И почему, наконец, федеральная администрация реагировала на происходящее с таким откровенным опозданием?

У Соединенных Штатов есть достаточно сил и средств, чтобы держать сотни тысяч военнослужащих за рубежом, подавлять сопротивление в Афганистане и Ираке, вести тайные операции против Венесуэлы и Кубы, контролировать смену президентов в Грузии и Киргизии. Но это государство не может своевременно мобилизовать несколько тысяч национальных гвардейцев и резервистов вместе с соответствующим количеством техники, чтобы предотвратить гибель стариков и детей в собственной стране!

Сравнение Чернобыля с Новым Орлеаном заставляет заподозрить, что современное американское общество повторяет негативные стороны поздней советской системы, но без её положительных сторон. Советское государство врало постоянно, врало рефлекторно, инстинктивно, даже тогда, когда врать было бесполезно или вредно. Но, по крайней мере, оно могло обеспечить порядок и продовольствие.

Современная официальная Америка тоже постоянно лжет. Но не может и не пытается обеспечить безопасность своих граждан. Историческая роль Чернобыля состояла, прежде всего, в том, что он раскрыл глаза миллионам людей на масштабы государственного вранья, а главное – показал его бессмысленность и неэффективность.

Возможно, потоп в Новом Орлеане тоже заставит американское общество по-новому взглянуть на себя. И если это произойдет – перемены станут неизбежны. Катастрофы часто оказываются на пользу обществу. Жаль лишь, что учение всегда обходится невообразимо дорого.


От редакции: Аналогия Нового Орлеана и Чернобыля вполне логична, но в истории СССР был еще один эпизод, еще точнее накладывающийся на матрицу орлеанской трагедии - это Армянское землетрясение 1988 года. Мне не пришлось участвовать непосредственно в ликвидации Чернобыльской аварии (только некоторых локальных последствий), а вот в зоне землетрясения я провел весь страшный декабрь, и могу свидетельствовать.

В Армении, наученный горьким опытом Чернобыля, Советский Союз не врал! Власти были с самого начала честны и открыты для сотрудничества. Порядок был, можно теперь сказать, образцовый - это при том, что уже шли сепаратистские процессы, и в Ереване стояли танки, а в Нагорном Карабахе шла полномасштабная война.

Тем не менее, пострадавшим был обеспечен кров и медицинская помощь, хотя без крыши над головой, причем в декабре, оказалось сразу несколько сот тысяч человек. В одном Ленинакане одномоментно погибло почти 150 тысяч человек, а общее число жерт приближалось к 300 тысячам - для Нового Орлеана, к счастью, цифры абсолютно немыслимые (там по последним данным погиб 381 человек).

СССР обратился за помощью к международному сообществу - хотя мог, как сегодня США, этого не делать. Но - перешагнул через гордость и обратился. В какой-то момент Ереван оказался городом с максимальным количеством аппаратов "искусственная почка". В республике работали десятки тысяч спасателей не только со всех концов страны, но и со всего мира. Кстати, на 1 день. вместе с гуманитарной помощью от компании "Americares"  прилетал туда и сын американского президента Джордж Буш-младший. Но это его не научило...

Несмотря на то, что шла война,  властям удавалось поддерживать полный порядок. Имели место единичные случаи мародерства, но они весьма жестко, даже жестоко, пресекались. Вся страна слала теплые вещи в Армению - все это учитывалось и не разворовывалось. Отдельные случаи воровства. конечно, были, но в целом в обществе был такой настрой, что красть было положительно невозможно. Я помню, проведя почти сутки в машине, буквально набитой съестными припасами, мы испытывали некоторые моральные терзания, прежде, чем с голодухи съели на троих 1 брикет со спецпайком. Чтобы попользоваться чем-то, что предназначалось пострадавшим - об этом невозможно было даже подумать. Можно было видеть спасателей, равнодушно наступающих сапогами на предметы, которые в другом, более благополучном, месте продавались из-под полы либо в огромной очереди. Никто ничего не брал. И заметим, спасатели работали отнюдь не из-за заработка. Мотивация была совершенно другая.

Это был настоящий Советский Союз. Почему он все же рухнул, ведь тогда, в Армении, он показал, что способен выдержать практически любое испытание? Не знаю...

Не знаю, рухнет ли Америка после Нового Орлеана. Скорее всего, нет, поскольку американцев, похоже, Америка вполне устраивает именно такая, какая есть. Это мы все время хотим, чтоб было лучше, а лучшее - враг хорошего.

Анатолий Баранов



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 113
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: При чем тут глумление...
Патриот написал 11.09.2005 19:49
С американского дна жизни выходов есть очень много - существует огромная сеть социальных служб, занимающихся именно такого рода помощью. Скажем, матерям-одиночкам предоставляется присмотр за детьми, обучение профессии, медицинская страховка - все бесплатно; алкашню изо всех сил лечат, кормят и пытаются вернуть в строй, и т.д. и т.п. Конечно, в Америке есть огромное количество нищего населения, но зачастую быть нищими - это их собственный выбор. Среди американсих черных слишком сильно чувство прошлых обид, что и мешает многим из них принять ответственность за собственное будущее - все хочется найти кого-то, кто виноват в их бедах и сейчас. Другие расовые меньшинства, скажем, испаноязычное население, азиаты, приезжающие в США за лучшей жизнью, очень успешно и быстро выбираются со дна жизни - сами себя вытягивают упорной работой и учебой. То, что телевидение только теперь начало говорить об американских нищих - это неправда. Во всяком случае, в Америке эта тема поднимается постоянно. 70% чернокожего населения - это, кстати, в большом городе и на Юге - исключение, а вовсе не правило. А поляков с украинцами (хотя при чем тут они?) как-то совсем мало. Так что не вполне ясно, откуда вы черпаете свои "факты". А вот то, что во многих российских СМИ (Газета.ру - ислючение) сейчас происходит именно злорадствование и глумление над трагедией американцев - это факт очевидный.
При чем тут глумление...
Рунштедт написал 11.09.2005 19:12
Речь то идет о том что в Штатах существует огромный слой практически нищего населения - весь этот Юг, населенный неграми (теперь наверное так опять можно называть тех людей которых раньше для лакировки действительности велели называть афроамериканцами), латинос, поляками и теперь вот украинцами. Наконец и ТВ стало показывать, что у них полно людей живущих не то что с двумя машинами, а вообще без крыши над головой, это и есть самое дно жизни, выхода с которого нет. А мы то думали что это только в капиталистической России так.
тому кто видел
Андрей написал 11.09.2005 18:41
Я в то время служил в другом месте-ДальВО, и все эти дела видел по телевизору. Но как травматолог-реаниматолог могу сказать (рыжье-это золото, а не тряпье), что когда тащишь из под руин кровавые ошметки непонятно чего, а рот блевотиной заливает-наврядли у кого-нибудь могли возникнуть мысли о рыжье. И что это рыжье как элемент интерьера чтоли, ну лепнина там.Короче его что там навалом было?Речь идет о единицах нелюдей. Единицах.А тот кто это слушал и чей рассказ пересказывает- как говорится скажи кто с тобой откровенничает...и я скажу что ты сам мародеришко.
Re: Это Кагарлицкий-то
Nika написал 11.09.2005 21:40
Во -первых мое замечание адресовано не Кагарлицкому, а во-вторых раз так пишет, значит не имеет. По нашему телевидению и радио ( насколько я понимаю у вас прямых трансляций нет) раздается только критика. Восхваляли Буша в последний раз во время избирательной компании , но было это год назад.
Re: Согласен
Патриот написал 11.09.2005 18:48
Что и говорить - Россия действует куда оперативнее Америки в чрезвычайных ситуациях. Вспомнить хотя бы подводную лодку "Курск" или Беслан... А какой порядок был при Сталине! Вот, скажем, в первые месяцы Великой Отечественной... А хоть бы и было больше порядка - это же естественно в полицейском государстве. Не стоит сейчас глумиться над американцами - они справятся. Да и просто недостойно это.
Рунштедт:Очередная демократическая трагедия
Nika написал 11.09.2005 20:50
"Теперь уже можно всерьез говорить и о конце "свободной прессы" в Америке-она замалчивает все мало-мальски значимое, ей спокойно затыкают рот, она пишет о Буше только хорошее и слабительное и превозносит Буша так же как наши идиотские СМИ - Путика."
Судя по вашим комментариям у вас нет прямого доступа к американским СМИ, потому что сейчас Буша не критикует только ленивый, причем по всему спектру - начиная с наиболее либеральных CBS и ABC и кончая прореспубликанским и консеративным FOX-ом. Авторы статьи в описании "Катрины" ограничились штампованными клише из российских "Вестей" что обьяснимо, потому как их там что называется "не стояло", но по "доброжелательному тону" статья мне напомнила наш "Boston Globe" - в статьях о России.
Это Кагарлицкий-то
Вася написал 11.09.2005 21:05
не имеет доступа к американским СМИ?
И вообще, кто в век Интернета не имеет доступа к американским СМИ? Только тот, кто не умеет читать по-английски, но Кагарлицкий, если мне не изменяет память, владеет английским и еще несколькими языками в совершенстве, ездит читать лекции на запад, в т.ч. в США и т.п. Навряд ли Кагарлицкого можно причислить и к писателям-почвенникам либо к сторонникам совпартпечати.
Так что, Ника, пальцем в небо.
Ника
Вася написал 11.09.2005 22:25
Это ваши слова: "Авторы статьи в описании "Катрины" ограничились штампованными клише из российских "Вестей" что обьяснимо, потому как их там что называется "не стояло", но по "доброжелательному тону" статья мне напомнила наш "Boston Globe" - в статьях о России"?
А это - тоже ваши слова: "Во-первых мое замечание адресовано не Кагарлицкому"?
Или я идиот, и не понимаю, что слова с цитатой из Кагарлицкого в обсуждении статьи Кагарлицкого адресованы не Кагарлицкому?
Тогда, Ника, этот мой постинг адресован не вам, а Кофи Аннану.
Давненько не брал я в руки газетенок
Рунштедт-Нике-победительнице написал 11.09.2005 22:06
Признаться Вы правы-из того барахла, что попадало мне в руки в последнее время можно сделать только такой вывод, но ведь ТВ у меня стабильно кажет лояльные Бушу физиономии известных комментаторов, а Евроньюс вообще на русском языке такую лажу на Россию пущает, что не так еще надо бы по этому поводу выражаться.
Американскому патриоту
Рунштедт написал 11.09.2005 21:53
А вы хоть в курсе того, что финансовые тузы в Штатах всю затею с выселением из Орлеана массы негритосов - американцев 3 сорта, предприняли с целью снести этот бидонвилль и настроить на той земле дорогостоящих построек. Ну не было у людей счастья, а тут вдруг несчастье других им в помощь. Так кто ж откажется, когда деньги сами в руки просятся. А негров - в резервации, сейчас быстренько построят где-нибудь в Неваде хибар-не хочещь как хочешь. Вот и весь тебе патриотизм!
Re: комментарий якуту.
Сережа написал 12.09.2005 11:19
Об обмене ядерными ударами.
Тайфун сделал то, о чем коммунисты только могли мечтать.
Когда летишь на самолете над Землей, следы человеческой деятельности похожи на едва заметную плесень на теле нашей с вами планеты. Уничтожиь ее могут и тайфуны, как показали последние события, так и мы с вами с помощью накопленных ядерных средств. Так нужно нам кусать друг друга? Неужели так можно ненавидеть другую жизнь, чтобы быть готовым уничтожить у собственную???
Re: Re: патриотке из некоей страны.
Андрей написал 12.09.2005 06:52
Хм... Меланхолия тоже эмоция.Тут вы правы. А то как вы преподавали в колледже-это ПТУ по-нашему, да? Говорит ясно о вашем образовании вернее его уровне. Какие там посты?Из каких постов можно почерпнуть знания о той войне. Не смешите мои тапочки. Бездарное руководство не могло выиграть ту войну.Но ведь она то выиграна.Это факт.Бездарный Гитлер покончил с собой в бункере а не бездарный Сталин.Это тоже факт.Еще раз повторяю, Европа поднялась на американских деньгах, а мы нет. И уже через четыре года после войны сделали бомбу.Бездарное руководство да, это сделало что ли.Да ладно по существу ничего не говорите, только сводите к дамским колкостям.
Тема закрыта.Скучно с вами.
(Никогда не спорьте с дураком-люди не заметят между вами разницы."Первый закон спора." "Сборник законов Мерфи") Извините конечно.Но верхоглядство, поверхностность это генное, американское.
патриотке из некоей страны.
Андрей написал 12.09.2005 01:41
Это ж надо как все вывернуто...... И запущено. Вообще эмоциональность приписывать свойственно женщине. Радуюсь... Исхожу злобой.... Да ничуть. Вот что по телику показывают то и пишу. Вот показали красный спас вертолет на земле кверху брюхом, сбитый. Вот черные трупы плавающие кверху спиной, вот мародеров арестовывают, армия на улицах.... Хрупкое общество, взрывоопасное.Вот интервью главного полицейского Орлеана о том что количество жертв будет исчисляться тысячами.
Похороны двух полицейских из оцепления пустивших себе пулю в лоб.(для них очевидно конец света уже настал).
Может это не я радуюсь, а сами события которые мне показывают?Мне это вообще по барабану.Я ж говорю сотрите белилы с лица, уже метровый слой штукатурки...Любым дождиком смывает.У вас проблемы мадам,понимаете проблемы.Вот и все.
А вы мне про Россию 21года прошлого века расскажите еще.А по поводу 41 года - даваете не будем если кто - то не понимает, то вы. Я же ясно сказал не хаос, а катастрофа.Лишились за месяц всех вооруженных сил.Ничего, выстояли.Таких примеров в прошлом нет.Может в будущем.... Читайте внимательно посты. И избавьтесь от совковой привычки читать м/ду строк там нету ничего.Злобы там, злорадства........
Сереже
Удивленный читатель написал 12.09.2005 11:32
Да нет уж, это ты меня извини. Есть принципиальная разница - 40% или 4%. Когда ошибаешься в два раза - это еще можно назвать ошибкой. Когда ошибаешься на порядок - это уже недобросовестность и предвзятость.
А лендлиз - вещь, конечно, очень-очень полезная. Коммунистическая пропаганда в свое время утверждала, что по лендлизу поставлялось лишь незначительное количество продовольствия и одежды (все фронтовики помнят про американскую тушенку!) Удивительным был факт, например, об огромном колчестве легковых автомобилей (у нас их, кстати, вообще почти не делали). Или про сравнительно большое количество самолетов. А вот танков, насколько я помню, практически вообще не было...
Сережа,
Вася написал 12.09.2005 10:53
в комментарии к статье, которую мы тут обсуждаем. приведен пример. как ты говоришь, из "совка" - Армянское землетрясение. Государство было абсолютно открыто при обсуждении этой трагедии.
Насчет лендлиза - ты не перепутал? Может, не 40 процентов, а 4%? И что значит "всего снабжения"? Воевала страна все же своим оружием, своей техникой, в собственном обмундировании. По лендлизу поставлялась строго ограниченная номенклатура товаров. Спасибо, конечно, вам, американцам, что вы снабжали тех, кто воюет ВМЕСТО НИХ. Но скромнее надо быть все-таки.
Ну ты Сережа даешь!
Удивленный читатель написал 12.09.2005 11:44
Не 20 миллионов солдат. А всего - 20 миллионов. То есть вместе с гражданским населением. Да ты, Сережа, видать большой мастер передергивать факты и цифры. Демагог то есть. Прям как настоящий большевик! Политруком никогда не служил?
Нет, с такими людьми я вести дискуссию отказываюсь. Ибо тошно.
Воевать "они" умеют...
Илья написал 12.09.2005 09:41
но только издалека и бомбами.
Они по-человечески относиться друг к другу не могут. И никакой Голливуд, изображающий их этакими "прагматичными, но в душе добрыми самаритянами", не может перебороть воспитательной силы Денег. Если в жизни есть только одна ценность - помимо номинально поминаемого боженьки, конечно, - Деньги (да и вообще, не смешно ли: христианский нестяжательный боженька как ДОПОЛНЕНИЕ к Золотому Тельцу?), то где уж тут заботиться о чем-то еще, кроме как о спасении шкуры и денег. Хорошо, если о семье вспомнит.
Впрочем, мы можем радоваться: быстро приближаемся к тому же состоянию, и наша молодежь уже сравнялась с американской по показателю бессовестности и корыстности.
хех
никола написал 12.09.2005 03:34
если честно я рад что 300 с чемто американцав погибло после того как и кем американцы хотели организовать ревалюцию в узбекистане в моем доме так еще руками морд кишлачных я радуюсь любому умершому американцу жалку умерла тока 300 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! насчет пресс это было всегда и везде всегда что умалчивалось и везде не тока у нас и не тока у них у нас вообще обо всем молчат . МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ КРЕПЧЕ СПИШЬ!
Ау?
Сережа написал 12.09.2005 12:03
Мухосранский "политолух", где Вы?
А у вас есть планы?
Сережа написал 12.09.2005 11:52
Относительно данной статьи.
Скажите, а в Москве есть планы эвакуации населения на случай стихийного бедствия? Или они есть в Мухосранске? И у вас есть тысячи автобусов и тысячи водителей (которые бросят свои семьи ради исполнения официальных обязанностей)?
И у вас есть тысячные запасы горючего на случай бедствия?
И наконец: есть ли у вас руководители, которые возьмут на себя ответственность за осуществление этих планов в жизнь? Ну, - назовите хоть одну фамилию!
Путин?
О, Фрадков!!! Спаситель России...
Слава тебе , Господи - хоть один нашелся...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss