Кто владеет информацией,
владеет миром

Окружение Януковича готовит почву для пересмотра долгосрочных газовых отношений с Россией

Опубликовано 05.03.2010 автором Иван Слободин в разделе комментариев 186

Окружение Януковича готовит почву для пересмотра долгосрочных газовых отношений с Россией

В пятницу новоизбранный украинский президент Виктор Янукович отправится с первым официальным визитом в Белокаменную. В Москве Янукович планирует встретиться со своим российским коллегой Медведевым и с премьером Путиным.

Будут говорить об углублении сотрудничества обоих государств во всех областях. Сам Янукович отмечает поворотный характер визита для российско-украинских отношений.

"Это будет крутой поворот в сторону изменения отношений между нашими странами в лучшую сторону. Во всех направлениях", - сказал он в одном из интервью.

Однако эксперты и наблюдатели полагают, что вместо «крутого поворота» может получится очередной скандал. Причина стара: украинская сторона в очередной раз может поднять газовый вопрос.

В своем интервью Би-Би-Си Янукович заявил, что "цена на российский газ должна быть справедливой". Справедливость, по мнению украинского президента, заключается в том, что стоимость газа для Украины должна быть близка к белорусской, то есть составлять $168 за 1 тыс. куб. м. Хотя в преддверии визита сам Виктор Федорович аккуратно обходит эту тему в своих заявлениях, данное направление активно комментирует его окружение.

Так, лидер партии "Сильная Украина" и один из главных претендентов на пост главы нового правительства Сергей Тигипко считает, что украинской стороне пора перейти от заявлений о необходимости менять газовые контракты к конкретным публичным предложениям.

"Виктору Януковичу выпала сложная задача - убедить руководителей Кремля в том, что дискриминационный по отношению к Украине газовый контракт вредит обеим сторонам", - говорит С.Тигипко.

"К сожалению, до сих пор Виктор Янукович так и не озвучил, что именно его не устраивает в газовых контрактах. А главное, что должно заставить России пойти на уступки и пересмотреть подписанные документы", - уверен С.Тигипко. А значит, обострения отношений в газовой сфере между двумя странами не избежать.

Аналогичную точку зрения озвучил и руководитель киевского Центра энергетических исследований Константин Бородин. Названный центр открыто позиционирует себя как выразителя позиции Юрия Бойко - главного нефтегазовика Партии Регионов, которого прочат на пост вице-премьера по ТЭК в новом правительстве. «Каденция Дубины была, без сомнений, наиболее провальной в 10-летней истории «Нафтогаза Украины». Олег Дубина подписал кабальный 11-летний газовый контракт, по которому цена газа для Украины превышает цену газа для европейских стран, таких как Германия или Италия», - сказал он в интервью РИА Новости (http://ua.rian.ru/politics/20100303/78325104.html).

И если в высказываниях Тигипко больше собственного политического пиара, то заявление Бородина вполне могут рассматриваться как предпереговорная PR-обработка российской стороны относительно приоритетов Украины в «газовом вопросе». Если же к этим «пробным шарам» добавить тот факт, что первый визит Виктора Януковича в статусе президента Украины был совершен в Брюссель, то опасения становятся реальными: российско-украинские отношения действительно могу войти в очень «крутой поворот», за которым может оказаться еще большая пропасть, чем в период президентства Виктора Ющенко.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 186
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 06.03.2010 12:19
Что дурак заело про цены за отопление?Ты внимательно комментарий читай,и пой
меш,что я перевел гривни в рубли,а заодно подумай почему так происходит.По пово
ду родственников-не переживай,мы не кацапы-своим помогаем.Ну по поводу Украины.
Тебе дураку все говорят,что у Вас ничего кроме нефти и газа нет,и Ваш"северный
поток"-последний козырь для ЕС,от которого никто,кроме"Газпрома"ничего не полу
чит.Кстати"газонокосилки"называются АН-158 и АН-178,а в очереди кроме Вас стоят
Индия,Китай и Иран.Учись дурак.
для Ветра
Дмитрий г. Запорожье. написал 06.03.2010 12:04
Слушай-ты тут прекращай"БОГа гневить"по поводу распада раши.А ну как услышит?И
что нам тогда с этим быдлом типа ммм делать?
Re: Дмитрий г. Запорожье. (06.03.2010 11:49)
ммм написал 06.03.2010 12:03
Уважаемый ДИМОЧКА, я с большим интересом посмотрел прессконференцию президентов. Ваш Янек силен. Вопросы украинских приближенных журналистов нашим В.В.Путину и Д.А.Медведеву свелись к одному: " ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ РОССИЯ Украине?"
Вопрос о том, что собирается дать Украина России остался видимо за кадром, т.к. ЯНЕК так вилял, ну как шелудивый пес при обилии блох.
Сразу стало понятно (даже твои разъяснения по поводу что хотел сказать ЯНЕК уже не требуются), ЯНЕК это КУЧМА-2. Но Кучме было проще. Он приезжал к Борьке, напоит того, сам напьется и в чем-то Борьку обманет.
ЯНЕКУ труднее. Наши не пьют, да и умом гораздо крепче вашего. Они (Д.А.Медведев и В.В.Путин ) не нуждаются в заискивании перед Западом. Запад сам перед ними заискивает. Так что вам, убогим, сильно не повезло с президентом. Апломба много, ума маловато. Лучьше бы Юльку выбрали. Так хото и воровка, но поумнее будет.
Убогий это ты. Ты настоящий козел, раз позволяешь своим родственникам так бедствовать в "засратой" московии. Кстати, ты же не в рублях платишь за ОТОПЛЕНИЕ, а в гривениках?
Слава Украине.
Re: - Ветер (06.03.2010 09:35)
ммм написал 06.03.2010 11:50
Уважаемый ВЕТЕРОК, в Москве такой выбор хлебобулочных изделий, что я сильно затрудняюсь ответить на твой вопрос. Ты мне поясни, что имеешь ввиду под ОБЫКНОВЕННЫМ ХЛЕБОМ? Тогда я тебе отвечу.
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 06.03.2010 11:49
Ну кто бы сомневался,что дебилоподобный сразу ответит.Докладываю,что смастерили
и Вы стоите в очереди первые виляя хвостом и просите разрешения на производство
То что Янукович сначала поехал в ЕС,так он Вам убогим место указал.Куда Вы без
нас денетесь?Увидиш,Вы еще таможенный союз под стандарты ВТО переделаете,что-бы
мы соизволии согласиться спасать Вас убогих воров.Слушай дебил,и смотри как Вас
е..ут.Я сегодня заплатил за отопление,а платим мы только зимой,и на Ваши за я
плачу за свою сталинку 60м-1400р,а в янаре вообще 1100р,при этом мои родствен ники в Вашей засратой московии платят 1200 круглый год.Разницу понял?Так-то не
доумок.
По поводу отношения к Тигипко и пересмотру подписанных контрактов на газ
Ветер написал 06.03.2010 09:35

Я уже как то говорил, что ситуация с газом такова, что оченб скоро Россия сама будет предлагать пересмотреть контракты - лишь бы газ у нее покупали. И ситуация эта состоит в том, что уже сегодня на спотовом рынке Европы сжиженный африканский газ оказывается более чем на треть дешевле, чем российский. При этом, стоимость проекта строительства терминала для его приемки и закачки в украинские газопроводы оценивают в около 600 млн долларов. С учетом того, что Украина ежемесячно платит за газ около 1 млрд долларов, строительство такого терминала окупится в считаные месяцы.
И если Тигипко этого не знает, то тем хуже для него.
И вторая составляющая - сланцевый газ. Тот, который сегодня откачивают из шахт дабы избежать взрыва.
Так что газпром хочет-нехочет, но будет вынужден искать для себя выход их этой неприятной для себя ситуации. Вот только вопрос - а что при этом будет делать "энергетическая сверхдержава", которая за последние несколько лет стала еще более "энергетической", сократив раза в полтора и так небольшую долю машиностроения в российском экспорте.
По этому поводу россияне уже сегодня могут начать выражать господину Путину "глубокую признательность" - из глубины канавы, в которую Россия скатилась за последнее десятилетие.
=== Мурчику ===
***По характеру словоблудия и уровню интеллекта ЖЕНЕЧКА и ВЕТЕРОК одно и тоже лицо.
Для важно то, что с тобой у нас лица разные.
Кстати, не подскажешь, а сколько сейчас в Москве стоит булка обыкновенного хлеба?
Re: Re: - Евгений (06.03.2010 02:13) - Ветер (06.03.2010 02:21) -2
жЫдоведоФФ - ДальССкий написал 06.03.2010 09:06
Для МММ.
Понял, спасибо за разяснение.
" СалО Окраине ! "
Re: - Евгений (06.03.2010 02:13) - Ветер (06.03.2010 02:21) -2
ммм написал 06.03.2010 08:40
Уважаемые знатоки хохлятской политтехнологии, ЖЕНЕЧКА и ВЕТЕРОК, ваш диспут меня очень затронул. Он такой содержательный, всеобъемлющий, сильно познавательный.
ЖЕНЕЧКА: "Распадется ли Украина?"
ВЕТЕРОК: "Вряд ли, только после России."
ЖЕНЕЧКА: " Вы действительно не видите различия между языковыми противоречиями и разногласиями по поводу марки автомобилей?"
ВЕТЕРОК: "Дальний Восток не желает покупать авто российского производства - а это экономический фактор. И он действует против единства России.
Языковые противоречий - в Украине такие действительно есть. Но их носителями является пренебрежимо малая часть населения."
Ну прям студент и профессор на семинаре.
Один баран другому, ты куда овцу водил?
По характеру словоблудия и уровню интеллекта ЖЕНЕЧКА и ВЕТЕРОК одно и тоже лицо. Как еще изобразить из себя умного.
Слава Украине
Re: параолимпиада евгения-ветра продолжается - пусть мальчик тихо сам с собою чето мутит
хуху написал 06.03.2010 02:40
о да "украинская" тема для местных гусскоязычных провокаторов действительно "вечная".
хотя... может их просто трудно научить чего нибудь новому? =)
Re: - не отвлекайтесь господа (06.03.2010 02:26)
Ветер написал 06.03.2010 02:29

***украинска тема она ведь вечная.
К сожалению, в отношении России я такого сказать не могу. Так как российская "вечногсть" измеряется несколькими годами...
параолимпиада евгения-ветра продолжается - пусть мальчик тихо сам с собою чето мутит
не отвлекайтесь господа написал 06.03.2010 02:26
украинска тема она ведь вечная.
Re: - Евгений (06.03.2010 02:13)
Ветер написал 06.03.2010 02:21

***Вы действительно не видите различия между языковыми противоречиями и разногласиями по поводу марки автомобилей? В таком случае, я обратился не по адресу. Прошу прощения, что побеспокоил.
Это Вы не видите противоречия между "отечественной машиной" и иномаркой. Дальний Восток не желает покупать авто российского производства - а это экономический фактор. И он действует против единства России.
Что до языковых противоречий - в Украине такие действительно есть. Но их носителями является пренебрежимо малая часть населения. Мы о ней сейчас говорим лишь потому, что от нее визгу много. Но! - экономически даже эта малая часть работает на благо единой Украины - т.к. даже у нее не принято отказываться от отечественной продукции подобно тому, как это имеет место быть в России.
Re: Re: Re: Re: Ветер
Евгений написал 06.03.2010 02:13
***Разногласие по поводу русского языка не считается этноконфликтом?
Нет, не являются. Точно так, как у вас в стране не является этноконфликтом разногласия по поводу ВАЗов: Дальний Востоу, к примеру, к ним крайне прохладно относится...
Вы действительно не видите различия между языковыми противоречиями и разногласиями по поводу марки автомобилей? В таком случае, я обратился не по адресу. Прошу прощения, что побеспокоил.
Re: хыхы (06.03.2010 02:06)
Ветер написал 06.03.2010 02:10

***Т.н. "Ветеру" явно нечего сказать, ни русски ни по украински, и оно занялось демагогией и пустопорожнй писаной. Неинтересно.
Неинтересно? - значит не понимаешь. Ничего страшного: придет время - возможно поймешь.
Re: Re: Re: Re: Re: Ветер
хыхы написал 06.03.2010 02:06
--------------
***Западненчество - искуственное явление.
Конечно. Как и все, созданное человеческим разумом.
***Пу, этот больной на всю голову либераст-фашист
Это на ваше усмотрение. Устраивает?
-------------
Этого достаточно.
Т.н. "Ветеру" явно нечего сказать, ни русски ни по украински, и оно занялось демагогией и пустопорожнй писаной.
Неинтересно.
безмозглым фашикам стоит подучить украиский раз уж стали тут косить под "хохлов"
это про вас кстати написал 06.03.2010 02:01
немає надії - є тільки мрії
Re: Re: Re: Re: Ветер
Ветер написал 06.03.2010 01:59

***Западненчество - искуственное явление.
Конечно. Как и все, созданное человеческим разумом.
***Пу, этот больной на всю голову либераст-фашист
Это на ваше усмотрение. Устраивает?
Re: Re: Re: Ветер - Евгений (06.03.2010 01:43)
Ветер написал 06.03.2010 01:55

***Разногласие по поводу русского языка не считается этноконфликтом?
Нет, не являются. Точно так, как у вас в стране не является этноконфликтом разногласия по поводу ВАЗов: Дальний Востоу, к примеру, к ним крайне прохладно относится...
А то, что половина Украины строго проголосовала за Януковича, а другая - за Тимошенко?
Тоже не проблема - и в США одни традиционно за республиканцев, другие - за демократов...
***А непримиримое отношение к Бендере и Шухевичу, с одной стороны, и к Сталину и НКВД, с другой?
К Бандере и Шухевичу непримириости нет. Есть поддержка и относительно спокойное "непонимание". Кстати, Донцов - с Восточной Украины.
***А религиозное размежевание (на востоке привечают московских попов, а на западе их вообще не считают священниками)?
Аналогично. В Тернопольской области, к примеру, Почаевская лавра. И ничего.
***Я вижу две Украины, которые совершенно непохожи одна на другую.
Я вижу больше. В одном Прикаппатье - больше. Ну и что?
***На мой взгляд, чтобы сохранить единую страну, нужно создавать федерацию.
А зачем?
Re: Re: Re: Ветер
рознь на украине написал 06.03.2010 01:54
Западненчество - искуственное явление.
Разумеется его будут поддерживать, но уровень "размежевания" будет зависеть только от уровня его поддержки и подпитки.
Причем не только на самой Украине. Но и в брюсселе, вашингтоне и кремле.
Кажется европе оно сечас не очень то выгодно.
Насчет сша думается все и всем давно уже очевидно, нынешние бандерлоги все оттуда, а вот насчет кремля есть серьезные сомнения.
Пу, этот больной на всю голову либераст-фашист, явно играл на этом и врядли так просто откажется от любимого занятия и в дальнейшем.
странные слова начали говорится нынче властями. играют?
им сечас очень нужна хоть какая то опора на народ написал 06.03.2010 01:43
Президенты Украины и России договорились о совместном праздновании Дня Победы. При Ющенко эти торжества у нас проходили почти незаметно, на что очень обижались ветераны Великой Отечественной. «65-летние Победы будет праздноваться и в Украине, и в России, и в Беларуси. Я переговорил с президентом Лукашенко, — сказал Янукович. — Я буду в Москве накануне 9 мая (8 мая на неформальном саммите СНГ. — Авт.). А 9 мая мы будем праздновать в Киеве. Военные парады пройдут во всех городах-героях нашей страны!». Предполагается совместная росскийско-украинская помощь воевавшим («Потому что делить ветеранов на своих и чужих нельзя») и организация поезда для ветеранов, чтобы привезти их на праздники в Москву
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss