Кто владеет информацией,
владеет миром

Окружение Януковича готовит почву для пересмотра долгосрочных газовых отношений с Россией

Опубликовано 05.03.2010 автором Иван Слободин в разделе комментариев 186

Окружение Януковича готовит почву для пересмотра долгосрочных газовых отношений с Россией

В пятницу новоизбранный украинский президент Виктор Янукович отправится с первым официальным визитом в Белокаменную. В Москве Янукович планирует встретиться со своим российским коллегой Медведевым и с премьером Путиным.

Будут говорить об углублении сотрудничества обоих государств во всех областях. Сам Янукович отмечает поворотный характер визита для российско-украинских отношений.

"Это будет крутой поворот в сторону изменения отношений между нашими странами в лучшую сторону. Во всех направлениях", - сказал он в одном из интервью.

Однако эксперты и наблюдатели полагают, что вместо «крутого поворота» может получится очередной скандал. Причина стара: украинская сторона в очередной раз может поднять газовый вопрос.

В своем интервью Би-Би-Си Янукович заявил, что "цена на российский газ должна быть справедливой". Справедливость, по мнению украинского президента, заключается в том, что стоимость газа для Украины должна быть близка к белорусской, то есть составлять $168 за 1 тыс. куб. м. Хотя в преддверии визита сам Виктор Федорович аккуратно обходит эту тему в своих заявлениях, данное направление активно комментирует его окружение.

Так, лидер партии "Сильная Украина" и один из главных претендентов на пост главы нового правительства Сергей Тигипко считает, что украинской стороне пора перейти от заявлений о необходимости менять газовые контракты к конкретным публичным предложениям.

"Виктору Януковичу выпала сложная задача - убедить руководителей Кремля в том, что дискриминационный по отношению к Украине газовый контракт вредит обеим сторонам", - говорит С.Тигипко.

"К сожалению, до сих пор Виктор Янукович так и не озвучил, что именно его не устраивает в газовых контрактах. А главное, что должно заставить России пойти на уступки и пересмотреть подписанные документы", - уверен С.Тигипко. А значит, обострения отношений в газовой сфере между двумя странами не избежать.

Аналогичную точку зрения озвучил и руководитель киевского Центра энергетических исследований Константин Бородин. Названный центр открыто позиционирует себя как выразителя позиции Юрия Бойко - главного нефтегазовика Партии Регионов, которого прочат на пост вице-премьера по ТЭК в новом правительстве. «Каденция Дубины была, без сомнений, наиболее провальной в 10-летней истории «Нафтогаза Украины». Олег Дубина подписал кабальный 11-летний газовый контракт, по которому цена газа для Украины превышает цену газа для европейских стран, таких как Германия или Италия», - сказал он в интервью РИА Новости (http://ua.rian.ru/politics/20100303/78325104.html).

И если в высказываниях Тигипко больше собственного политического пиара, то заявление Бородина вполне могут рассматриваться как предпереговорная PR-обработка российской стороны относительно приоритетов Украины в «газовом вопросе». Если же к этим «пробным шарам» добавить тот факт, что первый визит Виктора Януковича в статусе президента Украины был совершен в Брюссель, то опасения становятся реальными: российско-украинские отношения действительно могу войти в очень «крутой поворот», за которым может оказаться еще большая пропасть, чем в период президентства Виктора Ющенко.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 186
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: главврач (08.03.2010 12:14)
Ветер написал 09.03.2010 10:18

***вот не хотите вы меня слышать... что по человечески понятно, психология однако :)
главное не цифра, а тенденция
Вот вам пожалуйста тенденция. Доля продукции машиностроения в экспорте из России в 1994-1995 гг. составляла около 10%, в 1999 - около 8.5%, а в 2008 - 5%.
Для сравнения. Доля продукции машиностроения в экспорте из Украины в 1999г. составляла 12%, в 2000г. - 12.5%, в 2008 - 16.4%..
Как видите, и здесь цифры далеко не в пользу России.
====
Далее уже вечером.
для Олега
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 18:22
Да нет-по божески.Все-таки благодаря,в том числе и моим скромным усилиям умнеют
по нмногу.
%;)
"олег" написал 08.03.2010 18:09
кацапы достали, видать...
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 18:04
Я ругаюсь?Да по сравнению с кацапами я на литературном русском говорю,а по пово
ду помощи,то пусть бог милует,ибо у Вас только дети красивые,а руками Вы все де
лаете плохо.
Re: Дмитрий г. Запорожье. (08.03.2010 16:39)
ммм написал 08.03.2010 17:00
Дима, сынок, у тебя то все в порядке?
А что ты так в последнее время сильно ругаешься, какие-то личные проблемы? Ты скажи, может смогу помочь.
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 16:39
Да ты то что в этом понимаеш?Страна импотентов и нравственных уродов.Если бы
Вас кавкацы не е..ли давно повымирали бы.И так ходите бледные то ли от клея,то
ли от осутствия витаминов.Куда уж Вам.
Re: - Дмитрий г. Запорожье. (08.03.2010 16:06)
ммм написал 08.03.2010 16:24
Уважаемый ДИМОЧКА, сынок, я думал ты в честь 8 марта девкам праздник делаешь, а ты все о своей косилке. Что-то у тебя не в порядке. На тебя случаем Чернобыль не подействовал отрицательно? Может уже не можешь? А надо, праздник ведь.
Вы там имитаторы для пострадавших еще не делаете? Прибыльное дело, знаешь. Разных размеров, цветов, с рубчиками и без. Хохлушки похотливые бабы, а ты не можешь. Это не хорошо.
(без названия)
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 16:06
Вы со стеклоочистителя переходите на водку,да нормальную закуску и все ваши про
блемы исчезнут.Да по поводу ЕС не заморачивайтесь.Дикарям не понять,а кто пони
мает,те без разговоров недвижимость у нас по тихому скупают,и в нарушение наших
законов гражданство Украины себе без ажиотажа делают.А так все нормально-никако
го союза с кацапами не будет.Ковыряйтесь на своей помойке сами.
для цивилизованного Дмитры з 140 000 -летнего центра человеческой культуры - запорожского хутора
дикарь написал 08.03.2010 15:31
Спасибо, Дмитро! Некоторые разумные шаги Януковича нас в Монголокацапии насторожили - вдруг вы правда попробуете за ум взяться, перейдете от гробокопательства и ксенофобской беготни с хоругвями в ССовских мундирах поверх вышиванок, к спасению того, что еще можно спасти в инфраструктуре Украины, опираясь на остатки советского задела... так и конкурент может подрасти, договаривайся с ним потом, хлопотно енто...
но обилие Вам подобных вселяет уверенность - ярмарка тщеславия и селюковского чванства продолжится, пар продолжит уходить в свистки о кисельных берегах ЕС, бурном развитии высокотехнологичной промышленности под крылом ВТО, агонизирующей рашке...
Так держать! Вы главное не отвлекайтесь и не просыхай... т.е. не просыпайтесь!
для главврача
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 12:42
Вот тут я с тобой согласен,что именно"любой ценой"и Вы эту цену и платите.Ты
как в металлургии,как в авиации?По твоим словам понимаю,что общаюсь с дикарями,
поэтому буду максимально толерантен и понятен.Итак.Все понимаеш ВСЕ металлурги
ческие з-ды частные,и хозяева сами решают все проблемы,но как инженер(по 1 обра
зованию)объясню врачу,что в отличии от коверторов мартены можно греть неделями
не выплавляя в нем металла,а так вообще металлурги из кризиса вышли.По авто,ну
это как с вертолетами:какое шасси,движок,кабину закажут,так и сделают.В рашу так конечно ЯМЗ,а так есть и"ИВЕКО"и"Мерс"да мало,что есть.Да кстати КПД парово
за 20% так,что дакже халявное топливо не поможет.Учись пригодится.И Рубину поз
дравления по поводу кубка.
(без названия)
главврач написал 08.03.2010 12:16
отвечал Ветру... дурная система, если нажимаешь на кнопку "ответить", почему не отражается автор поста?
Re: Re: - Variator (08.03.2010 00:18)
главврач написал 08.03.2010 12:14
вот не хотите вы меня слышать... что по человечески понятно, психология однако :)
главное не цифра, а тенденция, и я думаю, что вектор украинской промышленности обречен на дальнейший спад, тем более машиностроительной, ибо последняя очень дорогое удовольствие, она может существовать только как вагон в составе большого поезда из других вагонов-секторов, который быстро носится по станциям-рынкам сбытам... а вам поезд достался большой, но он уже износился за 20 лет (классический цикл перевооружения производства кстати - время пришло!) без ремонта, а денег на него нет и уже НЕ БУДЕТ, ибо от одной станции вы шлагбаумом сами закрылись, а теперь туда и не приглашают, так зовут одного-другого с чемоданчиком инструментов... а на другой станции сами на ентом специализируются, вы им интересны как тупичок для продаж...
и паровоз-внутренний рынок у вас объективно маловат, такой поезд не тянет, и первыми отцепят тяжелые (с большими кап.вложениями и длинной оборачиваемостью) вагоны - угадайте, какие? не догадались? а вы скатайтесь в Прибалтику, там енти движи шли организованнее и быстрее, ибо масштаб меньше, а исполнительность выше, теперь с голой Жо на чистом тратуаре...
в России просто и паровоз мощнее, и топливо для него свое, и навстречу чужому мощному поезду ВТО=ЕС мы не спешим пока свой бронепоезд не доделан (а ремонт туго движется, мы ж не спорим, но ДВИЖЕТСЯ, и будет СДЕЛАН любой ценой)...
П.С. "Бог на стороне больших батальонов"
Re: Re: - Variator (08.03.2010 00:18)
Ветер написал 08.03.2010 02:30

Поправлю. Заодно и ответ главврачу.
***Вы пытаетесь прикрыть провал по макроэкономическим показателям Украины большим количеством отдельных примеров развивающихся высокотехнологичных но мелкосерийных производств. Но они Вам не помогут.
Ошибаетесь. Макроэкономические показатели таковы, что в ""структуре украинского экспорта продукция 16,4% (второй показатель после металлургической продукции)"". http://www.ctrust.com.ua/publikacii/56
Для сравнения: ""Доля продукции машиностроения в российском экспорте составила около 5% в 2008 году"" http://mnogostankov.ru/news_264.html
Это 2008 год, навскидку.
=======
И для главврача. Цифры 16.4% и 5% являются куда более красноречивыми, чем рассуждения о вертолетах и баржах.
Мы далее можем сколько угодно сравнивать самолеты и вертолеты, продукцию энергоатома и т.п., но соотношение как интегрированный показатель сохраняется. И оно далеко не в пользу России.
Re: - Variator (08.03.2010 00:18)
Ветер написал 08.03.2010 02:15

***Вы пытаетесь прикрыть провал по макроэкономическим показателям Украины большим количеством отдельных примеров развивающихся высокотехнологичных но мелкосерийных производств. Но они Вам не помогут.
Ошибаетесь. Макроэкономические показатели таковы, что в ""структуре украинского экспорта продукция машиностроения занимает второе место. Ее доля в товарном экспорте из Украины по итогам января-мая – 16,4 % (второй показатель после металлургической продукции)"". http://www.ctrust.com.ua/publikacii/56
Для сравнения: ""Доля продукции машиностроения в российском экспорте составила около 5% в 2008 году"" http://mnogostankov.ru/news_264.html
Это 2008 год, навскидку.
Re: для главврача - Дмитрий г. Запорожье. (08.03.2010 00:59)
главврач написал 08.03.2010 01:57
подведем итоги, а то спать пора:
- вертак из голливудских фильмов 70-х, для охоты на кабанов (кабанов придется вывозить отдельно, не потянет) с субаровским движком;
- КРАЗ бескапотный, еще один опытный образец образца октября 2009г. (предыдущий 2008г.), с движком ярославского кстати завода, в планах - мелкосерийный выпуск с 2010г., если будут заказы
- в Николаеве штучное клепание корпусов под отделку на верфях заказчика и насыпных барж...
- "металлургия из кризиса вышла"? а допотопные мартены то остались (в отличии от России)...
это грустные факты...
бурное развитие украинского машиностроения под сенью ВТО на фоне загнувшейся без укров рашки - это беспочвенные фантазии...
а обижаться и пыжится не умно, ваша спесь еуропейцев перед дикарями забавна, и вы не еуропейцы, и мы не дикари, лично я думаю, что конкурентной борьбы не выдержать именно укрии (здесь много причин, отнюдь не расовое превосходство, но вам от этого легче не будет), и даже до записных свидомых годков через несколько дойдет, ибо уровень жизни расходится все больше...
но никакого злорадства нет, хотя и сочувствия тоже - вы сами избрали свою судьбу вне Империи, пестню запевай!: неся Галю воду, бо нет водопровода...
Re: )ммм (07.03.2010 22:53)
Ветер написал 08.03.2010 01:44

***Ибо существует ДОГОВОР между Турцией и Россией о том, что КРЫМ должен принадлежать только РОССИИ ... Ясский договор, 1791 года.
Ну да, а в Крымской 1853—1856 годов войне турки России не иначе как Севастополь защищать помогали.
***Самостийники знают о нем, но делают вид что это плод фантазий москалей.
Это к чему? Кто и где "делает вид"???
***Знаешь почему собаки садятся, когда хохол мимо проходит?
Я ж тебе уже объяснял - потому, что при виде кацапа сидеть не прихолится, - того и гляди шкуру сдерет.
(без названия)
123 написал 08.03.2010 01:17
Знатокам русско-турецких договоров напоминаю, что совок от казался и аннулировал все царские договора. А Россия правоприемница совка. Все что было подписано до 1917 г. имеет историческое значение и не больше.
Хотя в припадке истерики можно напридумывать все что угодно. Но это уже клиника, болезнь, диагноз.
для Variator
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 01:08
Какой провал?Заводы в частных руках,поэтому убытки на руководстве предприятий,и
кстати металлургия из кризиса вышла,а все остальное вопрос времени.По поводу трубного завода,да пожалуйста рад,только технологии меняются.Трубы нужны пласти
ковые.
Re:
123 написал 08.03.2010 01:07
Диву даешься. Откуда у совковых агитаторов столько злобы, злорадства, злопыхательства.
Все что в Украине организовывают, налаживают, производят у бригадных и их шестерок вызывает заказное бешенство. Вам что за злобу платят надбавку. А может потому, что в совке сейчас хреновей чем в 1991. И с вами никто не хочет иметь дело. Вот не думал, что даже небольшие успехи вызывают истерические припадки у "братьев". Или на ветке в основном собрались деграданты. Вырождаетесь "братья".
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 08.03.2010 01:03
Ты тварь кацапская к ночи сосем оборзел?Гнида читай список стран основателей
ООН,и хайло закрой-противно.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss