Кто владеет информацией,
владеет миром

Проср...ли! Олимпийский позор как маркер общей деградации России

Опубликовано 01.03.2010 автором в разделе комментариев 708

Проср...ли! Олимпийский позор как маркер общей деградации России

Собственно, Зимняя Олимпиада в Ванкувере можно считать закончилась. Во всяком случае, общий командный результат не изменится - Канада досрочно стала лидером, заняв первое место в командном зачете, следом Германия и США - тут если американцы выиграют в хоккей у канадцев, Германия уступит им свое нынешнее второе место в командном зачете. Россия на почетном 11-м месте - такого в истории российского спорта не было, но перспектива еще более унылая.

В поздний советский период зимние олимпиады практически полностью представляли собой соперничество двух суперкоманд - СССР и ГДР. Остальные по результатам даже не приближались к лидерам.

1976-й год, Инсбрук. Сборная команда СССР сумела набрать рекордную за всю историю зимних Игр сумму очков (192) и медалей - 27, среди которых было 13 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых. На втором месте - спортсмены ГДР - 135 очков и 19 медалей (соответственно 7, 5, 7). Команда США заняла третье место - 73 очка и 10 медалей (3, 3, 4). 

1980-й год, Лейк-Плэсид. В неофициальном командном зачете первое место заняла команда ГДР - 154,5 очка и 24 медали (соответственно 10, 7,7). Второе место досталось спортсменам СССР - 147,5 очка и 22 медали (10, 6, 6). На третьем месте оказалась команда США - 99 очков и 12 медалей (6, 4, 2). 

1984-й год, Сараево. В неофициальном командном зачете первыми были спортсмены СССР - 167 очков. Второе место заняла команда ГДР - 165 очков, на третьем месте оказались успешно выступившие финские спортсмены. Спортсмены СССР получили наибольшее количество медалей - 25 (соответственно 6, 10, 9), у команды ГДР оказалось на одну медаль меньше - 24 (9, 9, 6). Однако команда ГДР удостоилась наибольшего количества золотых медалей. Команда Финляндии получила 13 медалей (4, 3, 6). 

1988-й год, Калгари. По итогам Игр наибольшее количество медалей - 29 (соответственно 11, 9, 9) и очков в неофициальном командном зачете (204,5) было у спортсменов СССР. На второе место выдвинулась команда ГДР - 25 медалей (9, 10, 6) и 173 очка, на третьем - Швейцарии - 15 медалей (5, 5, 5) и 97,5 очка. 

В целом понятно, что речь шла о полном и безоговорочном торжестве социалистической (советской) системы подготовки спортсменов на основе массового занятия физкультурой и спортом, достойного качества жизни. Причем успехи небольшой ГДР с населением меньше 20 миллионов человек были даже более показательны, чем достижения супердержавы СССР. ФРГ была гораздо больше и вроде бы экономически сильней, но что-то в качественном отношении не срабатывало, и западные немцы были совершенно очевидно слабей восточных, несмотря на троекратный численный перевес.

Зимняя Олимпиада 1992-го года в Альбервилле была переходной для нас - ГДР уже объединилась с ФРГ и выступала как команда единой Германии, а СССР хотя уже формально перестал существовать, но на Олимпиаду была выставлена единая команда СНГ. Общекомандное первенство завоевали спортсмены объединенной Германии - 26 медалей (соответственно 10, 10, 6) и 181 очко в неофициальном командном зачете. На втором месте оказались спортсмены команды СНГ, получившие 23 медали (9, 6, 8) и 163 очка. Эти результаты были вполне закономерными и не явились неожиданными - Германия объединила усилия, а команда СНГ имела уже некоторые проблемы и с подготовкой, и с организацией. Но это была все еще единая советская команда, и результат был тоже еще "советский".

С тех пор больше к советскому результату команда РФ даже не приближалась. О командах остальных 14 бывших советских республик вообще перестали даже говорить, в зачетах олимпиад они почти сразу стали занимать "почетные" места среди африканских и азиатских сборных. Россия как главная наследница СССР пыталась что-то изобразить, и до поры на старом советском заделе ей это удавалось. Но по мере исчерпания этого задела результаты становились все скромней.

В 1994-м году в Лиллехаммере россияне взяли 23 медали (11 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовых). Олимпийцы Норвегии уступили россиянам по количеству золотых медалей (10), однако превзошли их по числу серебряных (11) и бронзовых (5). В неофициальном командном зачете сборная команда Норвегии на 4 очка опередила российскую команду (соответственно 176 и 172 очка). Третьими оказались спортсмены Германии - 24 медали (9, 7, 8) и 161 очко. Это была лебединая песня бывшей советской олимпийской сборной.

1998-й год, Нагано. В активе Германии оказалось 12 медалей высшей пробы, Норвегии - 10, России - 9.

2002-й год, Солт-Лейк-сити. Российская команда на 5-м месте, уступив Германии, Норвегии, США и Канаде. РФ завоевала 16 олимпийских медалей, из них: 6 - золотых, 6 - серебряных и 4 - бронзовых.

2006-й год, Россия на четвертом месте, после Германии, США и Австрии. Канадцы на пятом месте, уступив РФ 1 золотую медаль, но сильно превосходя ее по серебру и общему числу медалей.

Ну и вот 11-е место в Ванкувере.

Можно ли говорить о закономерности? Разумеется. Конечно, олимпийские и другие профессиональные состязания - это аналог гладиаторских боев современности, где нет места любителям. Но это и хотя и косвенный, но достаточно объективный маркер общего развития страны - сегодня профессиональный спорт, причем по многим видам, могут позволить себе только достаточно развитые страны, где все в целом неплохо. Можно посмотреть и увидеть корреляцию между качеством жизни и ее продолжительностью с успехами в профессиональном спорте. Скажем, на мировой арене появилась такая мощная современная держава как Южная Корея - и вот уже она имеет 5-е место в Ванкувере, хотя у них и снега-то по нашим меркам не бывает.

А вот Пакистан, Турция, Индонезия, Бразилия и Нигерия особых успехов на олимпиадах не имеют, хотя сами по себе довольно большие. И теперь догадаемся, в каком направлении движется Россия - как по олимпийским результатам, так и по качеству жизни, да и вообще по месту в мире?

Какой прогноз? Неутешительный, как по спорту, так и в целом. Это ведь сейчас еще наши ведущие спортсмены потому и ведущие, что живут и тренируются главным образом за рубежом. Но пройдет немного времени, и рекрутировать российских любителей для профессионального спорта перестанут - за неимением достойных. А откуда массовый любительский спорт в стране, где 4 миллиона человек конкретно голодают, а треть - систематически недоедает? То есть даже на экспорт наших мышц расчета нет.

И рецептов нет - наши спортивные чиновники ничуть не хуже и не лучше американских или канадских, их можно менять, можно дать им украсть еще денег, а можно отобрать что есть  - ситуация от этого не изменится. И начинать надо даже не с восстановления системы ДЮСШ и СДЮШОР, а с восстановления уровня и качества жизни населения в целом. А это у нынешней власти не получится, и получиться не может по вполне понятным причинам.



Рейтинг:   3.76,  Голосов: 227
Поделиться
Всего комментариев к статье: 708
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
господин Мутко - вы удивляете
Влад написал 02.03.2010 11:09
А удивление вот в чем: Президент рекомендовал написать заявление всем чмновникам от спорта, только после этого господин Мутко соизволил с ОБИДОЙ маленькой девочки заявить ПУЛИЧНО о своей ГОТОВНОСТИ написать заявление... . Причем с ХАМСТВОМ: -" уйду легко", - " спорт от этого не выиграет" и т.д. Если у президента есть хоть капля достоинства, он просто обязан отреагировать на этот хамский вызов. Тягачев, воспитанный в СССР, выжидает - вдруг В.В.Путин все устроит. А по идее, все, причастные к очаровательным резульнтатам должны написать прошение об отставке и предоставить объяснения по личному вкладу в исправление ситуации: сколько в последнее время открыто БЕСПЛАТНЫХ школ олимпийского резерва, какие приняты меры по тренировкам НАШИХ спортсменов дома, какие производства открыты для производства современного спортивного инвентаря и т.д. Для этого и средств колосальных не надо - было бы желание. А хамить президенту - не выход!!!!!
господин Мутко - вы удивляете
Влад написал 02.03.2010 11:09
А удивление вот в чем: Президент рекомендовал написать заявление всем чмновникам от спорта, только после этого господин Мутко соизволил с ОБИДОЙ маленькой девочки заявить ПУЛИЧНО о своей ГОТОВНОСТИ написать заявление... . Причем с ХАМСТВОМ: -" уйду легко", - " спорт от этого не выиграет" и т.д. Если у президента есть хоть капля достоинства, он просто обязан отреагировать на этот хамский вызов. Тягачев, воспитанный в СССР, выжидает - вдруг В.В.Путин все устроит. А по идее, все, причастные к очаровательным резульнтатам должны написать прошение об отставке и предоставить объяснения по личному вкладу в исправление ситуации: сколько в последнее время открыто БЕСПЛАТНЫХ школ олимпийского резерва, какие приняты меры по тренировкам НАШИХ спортсменов дома, какие производства открыты для производства современного спортивного инвентаря и т.д. Для этого и средств колосальных не надо - было бы желание. А хамить президенту - не выход!!!!!
Re: надо насадить Свистуна нА кол
Зеркало для идиота написал 02.03.2010 11:04
С борцами за наше мерзкое прошлое бессмысленно беседовать... Это не люди, гуманитарные функции, пузыри на болоте, ничего не умеющие, ни в чем не разбирающиеся и ни за что не отвечающие. Мудаки, одним словом. И с мозгами плохо и совесть сгнившая и жизнь - иллюзия. Обыкновенноле "эхомосковское" отребье...
(без названия)
Иван написал 02.03.2010 10:52
Заслуга Демократов только в одном- можно узнать всю правду рано или поздно. Можно хотя бы в интернете отвести душу и выругаться.А в остальном эта власть-куча мерзавцев думающая только о долларах и куда бы их пристроить за границей. А Сочинская олимпиада нужна как зайцу стоп-сигнал. Сегодня в колледже у меня был прикол. Увидел мастера у парней слесарей. Ни за что не догадаетесь кто. Хромая кривая бабушка которая от нищеты взялась учить слесарному делу пацанов. ПОЗОР!!! ПОЗОР!!!ПОЗОР!! Этой власти.ГОЛОСУЙТЕ за нормальные парти!!
(без названия)
dull написал 02.03.2010 10:17
есть стойкое ощущение катастрофы, не только спортсмены, но и тренеры бегут как крысы с корабля по сборным разных стран. Даже сиделица первого канала Тарасова натаскала-таки врага до победы (какие-такие консультации там были?), за каждым мало- мальским выигрышем в фигурном катании зияло русское лицо (раньше бы их заклеймили как предателей), а теперь что -другая мораль, доллар и мама и папа и родина...
(без названия)
Степан написал 02.03.2010 09:41
Во всем виноваты питорские гандоны во главе с Путко и Мутко просравшие не только спорт, но и страну
(без названия)
Алеша написал 02.03.2010 09:33
Какая деградация,Граждане? РУБЛИК,РАСТЁТ! Ни дня без укрепления! Похоже готовится стать мировой валютой!
Re:
зэд написал 02.03.2010 09:09
Свистун,ты зазомбирован нынешней властью.А судя по всему,тобой сказанному, ты о той жизни (при коммунистах) ничего не знаешь.Теперь давай обсудим 120 рублей.За эти деньги человек жил месяц(не круто) но все же жил ,а не нищенствовал.И в применении к спорту скажу - за эти деньги он мог себя экипировать для бега на лыжах.Да, оснащение не было слишком уж навороченным,но оно бы БЫЛО.А теперь - лыжи -несколько зарплат,костюм - несколько зарплат,ботинки - несколько зарплат.Вот и скажи теперь - когда же люди были рабами ? Тогда или теперь.Так что не спеши обливать грязью то,о чем не имеешь представления.Не стоит судить о вкусе супа, не попробовав его.Понимаю,тогда тоже было много было глупости и идиотизма,но было и хорошее.И вот спорт в Союзе был все же ,скорее хорошим ,чем плохим.В статье показана динамика "роста" демократического российского спорта в сравнении с Советским спортом.Фигурное катание - сколько себя помню в парном - только золото ,а то и серебро с бронзой забирали.Хоккей - тоже низко не опускались.Лыжи - делали почти всегда и всех.Вот в горных лыжах - засада.А теперь?
путин просрал Россию
прохожий написал 02.03.2010 09:05
Россия - в жопе. Спорт - это один из гнилых зубов. Такая же жопа в экономике, образовании, культуре, медицине... Только там благодаря тотальному контролю за средствами массовой информации не дают поднимать эти вопросы и проблемы... Впрочем...и сейчас не дают так же и про спорт...посмотрите телеканалы...сплошное молчание...ждут разрешения "хозяина" Путина - кого и как мочить... Тогда накинутся... А мы...что мы?.. Повозмущаемся, да разбредемся... Позор...позор России... Все мы в говне... "Спасибо", Путин...
надо насадить Свистуна нА кол
Таргет написал 02.03.2010 09:04
Свистун и подобные ему есть элементы вредные,ибо не имеют внутреннего стержня политического,сами не знают куда идти.Они вносят дезорганизующий настрой в ряде товарищей.МетОда свистунов напоминает игры бюрократов-чиновников:любой очевидный вопрос они умудряются запудрить так,что все остается как было и ничего не решается.
Оргвывод:Свистуна нА кол!,или подвергнуть полной обструкции.
(без названия)
Таргет написал 02.03.2010 09:02
Свистун и подобные ему есть элементы вредные,ибо не имеют внутреннего стержня политического,сами не знают куда идти.Они вносят дезорганизующий настрой в ряде товарищей.МетОда свистунов напоминает игры бюрократов-чиновников:любой очевидный вопрос они умудряются запудрить так,что все остается как было и ничего не решается.
Оргвывод:Свистуна нА кол!,или подвергнуть полной обструкции.
1
Алексей1974 написал 02.03.2010 08:21
Все делается просто,Мудко к стенке,чтоб другим гандонам не повадно было!А то чмошник в отставку собрался!
Свистун
читатель написал 02.03.2010 08:10
Дешевенькие у тебя аргументы: сгущенки не было, тушонка по блату, пиво в очередь, коммунизм хребет русскому народу сломал... У тебя больное зрение- в прошлом ты видишь только говно, а в настоящем бардаке и тотальной растащиловке- усматриваешь великие достижения демократии. Спускать наследство и этим гордиться- ума не надо. Когда это у нас был коммунизм? Проснись. Как можно сравнивать уровень жизни страны, потерявшей 27 миллионов самого талантливого и трудоспособного народа, половину своего экономического потенциала, вынужденной (!) тратить 50% на оборону с гораздо более благополучными странами, которые это не пережили. Начальные условия движения совсем разные, что-ты сравниваешь? Нужно было время, что бы сравняться. А движение в правильном направлении (с ошибками, вывертами и пр.- никто не отрицает) было и успехи были, один запуск Ю.А. Гагарина всего через 15 лет после войны чего стоит. Очереди и пр. появились при туповатом и необразованном Хрущеве, когда он на бумаге решил коммунизм построить, запретил держать людям скот, птицу, заниматься кустарным производством, услугами (при Сталине это было). У нас была корова, свиньи, стадо индеек голов 50. Было вырезано миллионы голов скота. Я хорошо из детства помню, в сталинское время и чуть позже наш магазин в провинциальном поселке был завален продуктами: колбаса разных сортов, сыры, икра черная в маленьких баночках, горы банок консервов, конфеты десятков сортов... Молока, творога, мяса полно было частного. Покупали дорогие продукты редко- денег было мало, но производство и пот-ребление было сбалансировано, жизнь улучшалась. С 1955-56 г. стали массово производить холодильники (Саратов,ЗИЛ), телевизоры... В поселке был больничный городок с поликли-ническим, хирургическим, ренгенологическим, родильным отделениями (сейчас все разрушено, в запустении), школа средняя с спортпложадкой. Поезд пустили под откос целенапрвлено, а "инженеры" Свистуны сейчас отмазывают это преступление и вдалюливают на каждом углу- какое было ужасное время, все в рабстве, голодные и холодные, а сейчас ляпота. Не получится это у вас.
арм.радио
т.Сергей написал 02.03.2010 07:37
Вопрос армянскому радио - "Почему РФ заняла в Ванкувере 11-е место?"
Ответ - 10-е место в Сочи будет объявлено огромным успехом
за державу не обидно
tugodum написал 02.03.2010 07:29
Постараюсь высказаться предельно честно. Меня вполне удовлетворили спортивные результаты высупления российских спортсменов на Олимпиаде. Браво! Гут! Теперь не будет россиянская госпропаганда (аналог геббельсовской), бесконечно пошлая и лживая, денно и нощно втирать гражданам "о выдающихся успехах российских спортсменов", которые дескать являются следствием "достижений" социальной политики нашего государства и правительства. Опомнитесь, какие еще нахрен успехи должны демонстрировать наши олимпийцы? И какому бесу они должны это демонстрировать? Перед кем еще стараться прикрывать ту грандиозную задницу, в которую проваливается наша страна? Ну ответьте, умники.
Re: Свистуну
Виктор написал 02.03.2010 07:21
Ну так где ответ на конкретно поставленный вопрос?
Re: О птичках
Химик написал 02.03.2010 05:39
Птички, вы когда-нибудь спите? Вы правы в одном - и Советский Союз и Россия сейчас(правоприемница же) не признавали и не признают умных, свободолюбивых людей, но они страшно нуждаются в них во время трагедий.Так было из Суворовым(сосланным в отставку), так было и с Жуковым после войны (также сосланным в отставку), так было с солдатами первой и второй войн. Власть в России всегда была тоталитарной. А все потому, что большая фигура, да дура. Вертикаль власти дает возможность творить на своей территории все что вздумается и не нести ответственности. Вертикаль же!
Свистун, проснитесь!
Грач написал 02.03.2010 04:57
Что скажем о сломленном в СССР народе?
http://www.rus-obr.ru/ru-club/5222
Re: Свистун, проснитесь!
Дубина написал 02.03.2010 02:37
О, проснулись и сразу нормальная речь появилась! Вы спите, спите, но если вдруг опять бредить начнете, то я Вас толкну! Спите!
(без названия)
Свистун написал 02.03.2010 02:37
== ЧТО ГЛАВНОЕ в ЧЕЛОВЕКЕ - ДУХ, ВОЛЯ К ЖИЗНИ, БОРЬБА. ==
Это верно, с этим я согласен. Так ведь коммунизм-то как раз русскому народу хребет и сломал... тому самому, имперскому русскому народу. А те "россиянцы", что есть сейчас - им еще до самоосознания себя русской нацией нужно какое-то время. И какие-то беды... Грубо говоря, чтобы из народной среды можно было выкликнуть новых Минина и Пожарского. Которые и сейчас в этой среде есть, просто без бедствий им ходу не дадут, вместо них всякие комиссары будут себя подсовывать.
== просранная Олимпиада показала ОТСУТСТВИЕ ДУХА. ==
Просранная олимпиала показала, что народ, в целом (включая спортсменов), адекватно оценивает важность этой олимпиады для себя самих. А чиновники всем этим рулящие - исключительно неадекватно это оценивают, т.е. наверху - кризис управления. А внизу такого кризиса нет (я имею в виду чисто олимпиадные дела, а не вообще).
== ТАК НАДО БЫЛО ВАЛИТь ДЕРЖАВУ? ==
Сложно сказать. Безусловно, что с позиций целого - нет, не нужно. И на референдуме за сохранение СССР был получен однозначный ответ - нет, не валить. Но тогда некая часть правящих людей не добивалась бы своих целей. И СССР свалили потому, что иначе было не вышибить табуретку из-под Горбачева. Так вот как оценить - нужно или не нужно было валить СССР?
Другой пример. ЕЭС СССР, а потом России. Уникальная техническая система, которую ни в коем случае нельзя было расчленять - она по частям не работает как надо. И тот же Чубайс - прекрасно это понимал, он не дурак. Но если не расчленять, тогда некая часть правящих людей не получит себе ЕЭС в собственность. И ЕЭС расчленили, чтобы ее можно было по частям скупить. А теперь вот запущен обратный процесс - пытаются что-то там воедино сложить обратно. [сложат ли - Бог весть...] Так вот, как оценить - нужно или не нужно было расчленять ЕЭС?
Третий, уже гипотетический пример. Россия - федеративное государство, устроенное по принципу, по которому был устроен СССР. А раз так, то сохраняется возможность низложения центрального правительства по технологии, по которой низлагали Горбачева. Как вот оценить - стоит это делать именно таким образом или нет и почему именно?
== Сайт " http://www.apn.ru/publications/article22432.htm "
Лучше не скажешь. ==
Скажешь. Вот здесь http://www.apn.ru/column/article22428.htm сказано гораздо лучше и точнее.
[В начало] << | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss