Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: на Украине есть перспективы даже при самом плохом руководстве

Опубликовано 12.02.2010 в разделе комментариев 76

Михаил Делягин: на Украине есть перспективы даже при самом плохом руководстве

Источник: КП
Корр. - Я залез на украинские новостные сайты. Очень интересно. «Центризбирком получил первые протоколы с мокрыми печатями», «Евросоюз должен попробовать работать с Януковичем», «В Киев прибыли 170 автобусов с регионалами и прибудут еще два поезда». На Украине, судя по всему, все весело.

Делягин: - Ну, вопрос с подсчетом голосов уже, кажется, проехали - после подсчета 100% бюллетеней были заявления наблюдателей, что выборы прошли нормально. Что касается Евросоюза, - знаете, если он с Лукашенко работает, то уж с Януковичем ему сам бог велел, хотя бы «попробовать». Да ведь уже поздравлять Януковича начали и Саркози, и Качиньский, и даже Саакашвили - после того, как поздравил Обама, уже можно дальше список поздравивших не продолжать.

- Сейчас всех волнует вопрос: этот разрыв 3,5 процента - эта игра стоит свеч Юлии Тимошенко? Есть ей смысл затевать новый майдан, что-то еще, чтобы попытаться склонить чашу весов на свою сторону?

- Безусловно, она будет пытаться, потому что власть стоит много. Тем более что ей деваться некуда, потому что, насколько можно судить, ее ближайший партнер господин Лазаренко по старым делам сидит в американской тюрьме. И, пока у нее есть власть, она желанный партнер США. А если она власть потеряет, она может стать для США неинтересной, - и тогда в силу вступит нормальная юридическая процедура. Папочка снимается с полочки, передается в суд, и нужно делать пластическую операцию и срочно менять документы.

- Вы еще к этому сводите?

- Естественно. Но даже и без этого власть лучше ее отсутствия, по крайней мере, для такого сильного политика, как госпожа Тимошенко. И, боюсь, она может попытаться устроить большой бедлам. Она уже заявила, что на юге и востоке выборы фальсифицированы. В переводе на русский язык: «Там, где я проиграла, там все нечестно». Разрыв 3,5% - ее выдающееся достижение, потому что в первом туре разрыв был 12%. И для нее борьба только начинается. Я не знаю, майдан или не майдан. Безусловно, тот или иной раскардаш госпожа Тимошенко устраивать попытается, хотя бы для торга. Хотя бы для того, чтобы что-то получить себе, чтобы кем-то остаться. И это достаточно серьезная угроза для Януковича, потому что, если он ее допустит, например, в премьеры, то с ним будет то же самое, что с Ющенко, только намного быстрее.

- 3,5 - это совсем немного. Еще могут повернуть.

- Запад признал выборы. Так что Янукович победил. Но сейчас может начаться. Помните, как было в 2000 году в цитадели демократии - США? Политологическая наука обогатилась новым научным термином на английском языке, который означает «не полностью пробитый избирательный бюллетень». Их машинка для голосования пробивает дырку в бюллетене. Если машинка старая, она пробивает дырку не до конца, и можно считать, как хотите. Вопрос, какие именно провокации заготовила Тимошенко, что она будет делать? Ведь нужно помнить, что все органы власти оцеплены милиционерами, а МВД возглавляет конченый (извините за выражение) сторонник Тимошенко господин Луценко. И если Тимошенко теряет власть, у него начнутся большие и системные неприятности, причем за дело.

- Поэтому он тоже будет держаться до конца?

- Теоретически это оцепление вполне может пойти на штурм или пропустить одних и не пропустить других, что-нибудь еще учудить. Здесь может быть большое количество разнообразных вариантов. Вопрос, что заготовила Тимошенко и что заготовил Янукович. Специфика и технология «оранжевых» революций заключается в том, что борьба за власть начинается после подсчета голосов, а не до. Забегая вперед, хочу сформулировать. Россия экономически не может существовать без Белоруссии, Украины и Казахстана. Поэтому я считаю, что правильная Украина - это интегрированная с нами в новый Союз. Я считаю, что под это дело наша святая задача заключается в переносе столицы единого государства из Москвы в Киев. Пусть будет Киевская Русь. В чем проблема? И пусть какой-нибудь западенец скажет, что он не хочет, чтобы столица объединенного государства была в Киеве. Столицу России, как части этого государства, можно из Москвы перенести, скажем, в Енисейск. Поскольку там холодно, карьеристы десять раз подумают, прежде чем туда ехать. Туда будут ехать люди серьезные. Как Назарбаев перенес столицу в Астану, бывший Целиноград (там тяжелый климат), и многие из карьеристов осталась в Алма-Ате.
Вероятно, какие-то общесоюзные ведомства придется отдать Минску, какие-то - Астане, какие-то в Енисейске хотелось бы сохранить, на своей территории. Думаю, что некоторые профильные ведомства можно и в Магадане разместить, поближе к местам основной деятельности.
Но главное, общая столица должна быть в Киеве. Потому что это если мать городов русских, то что ж мы ее за 101-й километр от столицы ссылаем, что за политическое извращение? Пусть мать и будет столицей.
А разнесенность ведомств по разным городам делает необходимой электронную систему принятия решений.

- Электронное правительство, за которое ратует наш президент Медведев.

- За которую мы ратовали еще задолго до президента Медведева, но приятно, что он к этой идее пришел независимо от нас. Но речь сейчас о большем: о создании полноценной электронной системы принятия решений. Поскольку все решения в рамках специальных протоколов будут приниматься в рамках специальных порталов - они принимаются мгновенно, в режиме реального времени. Рутинное решение вместо сегодняшних двух недель будет приниматься за 1 день. Решение, которое требует серьезных согласований и утряски интересов вместо месяца, как сейчас, будет приниматься за 2 дня. А решения, которые связаны со столкновением интересов и которые поэтому сейчас в России часто не принимаются вообще, будут приниматься за 3 дня. Я видел эти системы, они работают во многих российских фирмах. Их можно просто взять и перенести.

- Представители этих фирм захотят вместе со своими системами и в правительство перейти, электронное или какое-нибудь настоящее.

- Есть такая хорошая поговорка: съесть-то он съест, да кто ж ему даст? А на уровне технического персонала по обслуживанию этих систем - да пожалуйста. Секретность оформляйте и вперед.

- Михаил Геннадьевич, а сами вы где бы хотели продолжать жить, работать? Киев, Москва, Енисейск или Целиноград?

- Знаете, я, как москвич, люблю свой город и хочу перенести столицу в Киев и в Енисейск в том числе для того, чтобы жить в Москве стало лучше и веселее. Но как человек, который служил на Дальнем Востоке и объездил более половины регионов нашей страны, работать могу и в Енисейске, и не вахтовым методом. Из всех названных городов в Астане не был, судить не могу. Но в Киеве мне было сложнее всего психологически. Может быть, просто я всегда там был в плохую погоду.

- (Звонок от Михаила Андреевича) Я понимаю, что победил мужчина. Он должен договориться с этой мадам. Дал бы он ей какую-нибудь должность - в ООН представителем. Нормально будет. За ней все-таки большой процент идет.

- Представителем в ООН - замечательно, без вопросов. Можно и другую должность, их много. В реальной жизни должность героя «Трех мушкетеров» Д'Артаньяна звучала так: «хранитель королевского ночного горшка». Должность в этом духе или даже лучше этого - пожалуйста. Нельзя отдавать только ключевые должности. Нельзя отдавать Министерство внутренних дел, Службу безопасности, пост председателя правительства. Можно делать Тимошенко Министром здравоохранения, по делам молодежи, сельского хозяйства, с большим трудом - даже Министром иностранных дел. Если Обама Хиллари Клинтон, своего соперника, поставил на Госдепартамент, - пусть Янукович поставит Тимошенко министром иностранных дел, пусть ей будет хорошо.

- Две мадам будут общаться.

- Мне Хилари не жалко, это ее проблемы. Но вот представил себе, что Тимошенко сделает с нашим Лавровым в течение 15 минут, мне страшно стало. Лавров - интеллигентный человек, он не будет прессовать женщину, еще и красивую женщину, еще и умную женщину. А если он не будет ее прессовать, значит, она его запрессует.

- Он как-то общался и с Кондолизой Райс, сейчас и с Клинтон приходится. Тоже не самая глупая дама.

- Поверьте, Кондолиза Райс и Хиллари Клинтон умны и эффективны. Но Тимошенко - советский человек, это наша школа. Если бы они столкнулись с ней в равной конкурентной борьбе, светлая память о них начала бы накапливаться в сердцах сослуживцев минут через 15. Хотя именем Тимошенко танкер, в отличие от Кондолизы Райс, никто не называл. Приятно на нее посмотреть, приятно ее послушать. Вот если бы Янукович так выглядел и так умел бороться, я бы сам принял украинское гражданство, чтобы за него проголосовать. При всей моей любви к России.

- Вчера мы с экспертами пришли к выводу, что с Тимошенко было бы проще, потому что с ней придется договариваться как с партнером. Януковича в большинстве случаев придется покупать, давать ему что-то, получая взамен что-то.

- Проблема Украины и проблема России не в том, что на Украине нет пророссийского кандидата, а в том, что на Украине нет проукраинского кандидата. Чтобы договориться с госпожой Тимошенко, нужно договориться даже не с господином Обамой, а с тем деятелем, который у него в администрации занимается Украиной. Договорившись с этим человеком, прийти к согласию с Тимошенко просто. Насколько я понимаю, у господина Януковича аналогичную роль играет олигарх Ахметов. Нашему руководству не впервые договариваться с олигархами. В одну руку берется Уголовный кодекс, в другую руку - представитель кругов, заинтересованных в оказании соответствующих услуг. И говорится: мы развиваем деловое сотрудничество или создаем друг другу проблемы? Притом, что вам мы создадим проблем гарантированно больше. Поймите правильно, Украина - страна, которая в условиях кризиса намного более уязвима, чем мы. Украинская металлургия не поднимется, украинской химии пониматься будет очень сложно. А это значит, что господин Ахметов самостоятельным в обозримом будущем не будет. Украинское машиностроение без нас существовать не сможет. Да, мы без украинского машиностроения тоже существовать не сможем, но мы переживем за счет нефти, а они не переживут.

- У них есть наша труба.

- У них есть наша труба, которая не ремонтировалась никогда после развала Союза. И сколько лет осталось этой трубе, вопрос отдельный. Газовая проработает лет 10, нефтяная - дай бог если пять. А если они будут спекулировать, то получат по голове не только от нас, но и от Евросоюза, которому глобальное потепление в виде нынешней экстремально холодной зимы очень сильно прочистило мозги.

- (Звонок от Лили). Я не политик, но мое мнение таково. Сначала мы отдали Украине все, что можно, с лихвой и побольше, ничего не пересчитав, не сделав какие-то акценты. А теперь пытаемся все это отобрать, причем хитростью. Я считаю, что это некорректно с позиции политики России. Их либо надо оставить в покое, чтобы они сами разбирались внутри, потому что это их страна, не наша. У нас в России много проблем внутри нашей страны. Либо надо сказать им: когда мы расходились с вами, мы вам много слишком отдали, давайте сейчас это перераспределим. А так, исподтишка действовать... Люди и так упали на колени, а мы их дальше добиваем.

- Лиля, простите, а в чем мы их добиваем?

- Я думаю, даже высказываниями своими.

- Мы их не ставим на колени, мы их обсуждаем. Мы точно так же обсуждали американцев, кто там лучше: Обама или его оппонент. Между прочим, Россию мы тоже обсуждаем. Что мы у украинцев пытаемся отобрать? Кошка имеет право смотреть на короля, а мы имеем право смотреть на Украину - и Вы, между прочим, тоже. Вы правы, что у России очень много проблем, и сначала надо заниматься своими проблемами. Но Украина - наш ближайший сосед, и поневоле надо выстраивать отношения с ними тоже. Что мы у украинцев пытаемся отобрать? Кривой Рог наши бизнесмены хотели купить, - так они КУПИТЬ хотели, а не отобрать. А отбирали у России - газ - как раз украинцы. Когда «Газпром» повышал цены, - он повышал их до рыночного уровня. Россия просто решила признать суверенитет Украины во всех сферах. Нас долго пинали ногами украинцы и европейцы, что мы не признаем суверенитет Украины, потому что относимся к ним как к колонии. Это проявлялось в том числе и в заниженных ценах на газ. Когда мы их спонсировали, мы относились к ним как к зависимому партнеру. Но, когда мы стали относиться к ним, как к равным, это почему-то вызвало только что не мятеж.

- (Звонок от Валерия Николаевича) Я каждый год езжу на машине на Украину, в Крым, проезжаю через всю восточную Украину. Я не согласен с предыдущим звонком. Я общался с простым народом. И никогда я от них не слышал, что есть какие-то претензии или какая-то ненависть. Они очень ругают свое руководство, что они наши родственные народы хотят друг от друга отделить. Как бы я хотел видеть наши отношения? Я бы хотел видеть сильную, мощную Украину, нашим большим другом и во внешней политике, и во внутренней. Это пойдет только на пользу нашим народам.

- Я могу согласиться, только с маленькой поправкой. Дело в том, что Восточная Украина в культурном отношении - это Россия. Этот регион в свое время отдали в рамках Советского Союза, и теперь это юридически Украина. А люди, которые там живут, очень нам близки, и всегда были близки. Поэтому там поддерживают Януковича. То же самое - Крым, юг Украины. Но уже в Киеве за эти годы случилось очень сильная смена жителей: многие приехали с Западной Украины, и некоторые на Россию озлоблены страшно. Наша главная проблема - это завоевать сердца не восточных украинцев и не крымчан, а западной Украины, тех самых западенцев, галичан и в той степени, в которой это возможно, крымских татар.

- Это вообще возможно? Я говорю про западных украинцев.

- При советской власти они терпеть не могли товарища Хмельницкого, ежегодно мазали ему памятник фекалиями, в день освобождения Харькова били наших туристов в Крыму. Но при этом никакой ненависти к русским на бытовом уровне они не проявляли. Я с ними вместе работал в Набережных Челнах. Это были здоровые, простые, добросовестные, работящие люди, которые говорили: коммунисты, конечно, сволочи, но русские абсолютно нормальные, пошли выпьем. Это тот уровень, которого мы должны добиться.

- (Звонок от Максима) Хотел бы высказать свое мнение по выборам. Все это происходит на денежной основе. Нет правды в нашем мире, в нашей стране. И верить людям, которые хотят власть организовать в одних своих руках, тоже представляется мне...

- Так, коллеги, еще один кто-нибудь позвонит выпивши, я ему отвечу, и мне безразлично, что нас слышит весь эфир. Я предупредил. По сути вопроса: безусловно, политики часто говорят неправду. Безусловно, борьба за власть - это, в том числе, борьба за деньги. Но у меня один детский вопрос. Уважаемый Максим, а Вы помните, что в нашей стране было бесплатное образование, бесплатное здравоохранение? Помните, было такое понятие «честный милиционер»? И «нечестный милиционер» был нонсенсом, о котором писали статьи, фельетоны и долго-долго после его ареста рассказывали друг другу? Все это свалилось не с неба.
Все это сделали не очень хорошие люди. Это сделали политики, которые тоже хотели власти, денег. Они были нехорошими в личном плане. Прошло много лет, их история разобрана по косточкам, они совсем несимпатичные были люди. Но они сделали вполне симпатичные условия жизни для нас всех. Давайте голосовать за тех плохих людей, которые делают хорошие дела, а не за тех плохих людей, которые делают дела плохие.

- Официальные итоги выборов на Украине пока не подведены. 2,8 процента голосов - такой перевес имеет сейчас Виктор Янукович.

- Окончательно итоги будут подведены не в форме заявления Центризбиркома, а когда кто-нибудь из них официально и под камеру признает свое поражение. Мы живем в условиях борьбы без правил. И побеждает тот, кто эти правила лучше и изощреннее нарушает. Это результат технологии «оранжевых» революций.

- Юля свою пресс-конференцию перенесла на завтра. О чем это говорит? Что-то она готовит?

- Это значит, что случилась какая-то неожиданность для нее. Я думаю, что поскольку разрыв маленький, она надеялась победить или выйти хотя бы в 0. Возможно, у нее какие-то организационные сбои. То есть она готовила какую-то провокацию, эта провокация у нее сорвалась. Может быть и так. Но перенос конференции означает, что у нее что-то не заладилось. Пока это хорошо. Другое дело, что представить себе, что Янукович сможет воспользоваться ситуацией и развить успех, мне сложно.

- (Звонок от Александра) Михаил Делягин сказал, что работал с украинцами в Набережных Челнах. Я тоже бывал и в советское время, и сейчас на Западной Украине и окончательно пришел к выводу, что они никогда не были против русских, они были против большевиков. Коммунисты их называли националистами, бандитами - это понятно. Но зачем это же делает сейчас Кремль? Кому это выгодно - поссорить два славянских народа? Кому это на пользу?

- Знаете, Кремль не разжигает сейчас ненависти не только к большевикам, но даже к украинцам. По отношению к жителям Западной Украины некоторые безграмотные люди позволяют себе безответственные высказывания, но в целом наша государственная политика в этом нормальна: никакой вражды по отношению к населению Западной Украины я не вижу. Мне очень странно хвалить наше уважаемое руководство, но тем не менее. Там есть нелюбовь и к русским тоже, с моей точки зрения. Но это не та проблема, которая является первоочередной.

- Михаил Геннадьевич, давайте с несколько парадоксальной точки зрения подойдем к вопросу об Украине. Может быть, нам и не нужна, невыгодна такая единая Украина, запад с востоком рука об руку.

- Единая Белоруссия, которая способна производить продукцию намного дешевле, чем российские компании, никак не хуже по качеству. И даже с учетом экспорта в Россию она будет стоить дешевле российских аналогов. Может быть, у Украины, которая потенциально сильнее экономически, чем Белоруссия, получится еще больше нас прибить с точки зрения конкуренции, если бы там все было бы нормально сейчас, после кризиса, да и с политической точки зрения тоже?

- Аналоги предприятий, которые развиваются в Белоруссии, у нас уже в значительной степени убиты. То есть масштабы конкуренции с Белоруссией не надо преувеличивать. Да, тракторы, грузовики, сухое молоко, пищевая продукция в целом, еще некоторые виды. Но в целом мы взаимодополняющие экономики, а не конкурирующие. Ругаемся по поводу трех белорусских НПЗ, но это детали. Что касается Украины: да, некоторые украинские производства лучше наших. Скажем, трубы они делают хорошие. Но это локальные проблемы.Что касается того, что Украину надо бы развалить на части: украинцы - это наши друзья. Хотят они того, не хотят, - друзья. Друзьям зла желать нельзя. А распад - это всегда зло: мы распад Советского Союза очень хорошо помним. Конечно, всегда будет склока между восточной и западной Украиной, между русскими и татарами в Крыму. Но худой мир лучше доброй ссоры. Лучше по-худому жить в одной стране, чем по-хорошему жить на распавшихся клочках непонятно чего. Посмотрите, что сейчас в Прибалтике - Вы этого хотите? Я не имею в виду качественные дороги, этого все хотят. Я имею в виду падение доходов и полная бесперспективность жизни.
Вот на Украине есть перспективы. При самом плохом руководстве перспективы есть, потому что это огромная страна с большим внутренним рынком. А в Прибалтике, в этих маленьких клочках земли с населением 1,5-3,5 млн. нет внутреннего рынка, и они не смогут нормально развиваться, к сожалению.

- (Звонок от Анны) Михаил, вы так бодро говорите, что Янукович не может закрепить успех и т.д. А что с ним не так? Из контекста как-то непонятно, почему.

- А мы его подзуживаем. Некоторые люди в России подняли некую волну о том, что госпожа Тимошенко придет и устроит разборку. И зачистит всех, кто сейчас привык считать себя хозяевами жизни на Украине. Эти люди прочитали все, что здесь говорили, и восприняли это к сведению. Может быть, сейчас разрыв в 3,5% в пользу Януковича, а не в пользу Тимошенко, в том числе, потому, что они восприняли эти слова. А если серьезно, Янукович - хороший человек, но для борьбы за власть надо быть бойцом, иметь большую внутреннюю энергетику и быть лично инициативным человеком. Янукович производит впечатление очень хорошего человека, очень положительного, такого Ипполита из «Иронии судьбы, или С легким паром». Ипполит же хороший, - но первому залетному ханыге из Москвы он уступил всё, что у него было в жизни. Потому что он при всей своей добросовестности не инициативный, не энергичный. И, к сожалению, Янукович на него очень похож. Вот в этом проблема. Мне очень грустно все это говорить. Но, черт его знает, может, исправится.

- (Звонок от Игоря) Звонок в студию, когда человек сообщил, что люди на Западной Украине всегда воевали против большевиков. Что на это можно сказать? Во время распада СССР коммунистов насчитывалось порядка 20 млн. человек. В СССР было 287 млн. человек. Это же не значит, что все были коммунистами. Эсэсовцы делали свое дело, коммунистов и комсомольцев стреляли в первую очередь. Отличались и полицаи, которые на Украине зверствовали. Страдали ведь не только члены ВКП(б), но и члены их семей. Как с этим обстоятельством быть? Такие вещи не должны проходить, и нужно помнить. Был такой писатель Ярослав Галан. Бендеровцы отрубили ему голову и оставили эту голову в кабинете.

- Я очень много знаю про зверства бандеровцев. Я читал в архивах методички. Они делали эти зверства, просто чтобы запугивать людей. И эти зверства были поставлены на поток, как и у немцев, как у чеченцев во время двух последних войн. Это находится за пределами добра и зла. И когда сегодня господин Ющенко назначает господина Бандеру национальным героем Украины, то правильная реакция... Нам в этом отношении надо учиться у евреев. Надо выяснить поименно всех, причастных к этому решению, и закрыть им въезд на территорию РФ пожизненно или до тех пор, пока они не покаются в содеянном публично, письменно, в средствах массовой информации. До последнего клерка, который ставил закорючку на обороте этой бумажки. Я уж не говорю лично про господина Ющенко. Потому что это преступление против памяти русского и украинского народов. И подобного рода вещи прощать нельзя. Когда наш МИД начинает выражать бессмысленные протесты - это позор. Когда Сергей Иванов призывал население не покупать эстонскую сметану - это позор: они даже испугались эмбарго торговое ввести. Вот таких глупостей быть не должно. Мы должны действовать очень конкретно, если мы себя уважаем. Если наше государство уважает память нашего народа. К сожалению, пока, если и уважает, то недостаточно. Что касается бандеровцев: они воевали до 53-го года, отдельные эпизоды до 55-го года. Воевали они как солдаты, как партизаны умело, цепко, мужественно. Что касается бытовых зверств, полицаев и пр., - это гражданская война. Гражданская война - это всегда чудовищные зверства. И то, что происходило в Белоруссии по части зверств, это тоже тема, о которой говорить не принято, и слава богу.

- Не очень значимый вопрос на фоне тех, которые сейчас обсуждаются. Мы можем каким-то образом, разыграв эту карту Бандеры, наладить отношения с Восточной Европой и с Польшой в частности, которая, по сути, отвернулась от Ющенко, после того как он пошел на этот шаг?

- Я думаю, что от Ющенко отвернулись, потому что он уже хромая утка. Но это прекрасный повод обратиться к полякам с предложением ввести совместные санкции. Дорогие поляки, мы добыли список этих людей, мы им въезд на территорию России закрываем. Мы не хотим делать предложение вам официально, публично, чтобы не ставить вас в неловкое положение, но вот вам списочек. Если вы тоже закроете въезд этим людям на территорию Польши, мы будем очень рады и извинимся перед вами за антипольскую кампанию, может быть. Я бы это сделал, тем более что кампания была отвратительная, хоть и много времени прошло, за нее стоит извиниться.

- Михаил Геннадьевич, если нам нужны только Украина, Белоруссия и Казахстан...

- Нет, это не так. Нам больше всех нужна глубокая интеграция с Украиной, Белоруссией и Казахстаном. Что, нам Америка не нужна?

- Я имею в виду только постсоветское пространство.

- А что, Молдавия нам не нужна?

- Зачем нам нужна Молдавия?

- Во-первых, это хорошие дешевые вина. Во-вторых, это совершенно уникальный опыт контроля за алкогольной промышленностью. Мы не можем наладить до сих пор у себя контроля за производством алкоголя, - а молдаване это сделали еще в 2001 году. Это очень специфический менталитет, очень высокий уровень внутренней демократии. И это национальная толерантность. Когда будущего президента в 2001 году спросили, что он сделает в первую очередь, если станет президентом, он ответил: наверное, придется выучить государственный язык. И никого не волновало, что президент не будет знать государственного языка. Национальная толерантность - это очень важная вещь. И давайте не будем забывать, что молдавский народ - это единственный из известных мне народов, который вылечился от фашизма полностью самостоятельно. У них в 1992 году был реальный демократический фашизм, который привел к чудовищной, неимоверной по зверству резне в Приднестровье и отделению Приднестровья. Но молдавский народ от этого фашизма вылечился абсолютно самостоятельно. Никто его не оккупировал, никто не прессовал, санкции не вводил и т.д. Такой народ заслуживает глубочайшего уважения и тщательного изучения его опыта.

- Мы будем бороться с Румынией за Молдавию?

- Мы не должны на них давить. Уже один раз поиграли на Украине в 2004 году, - думаю, кто не извлек этого урока, тот не умный человек. Молдаване могут брать чье угодно гражданства, хоть китайское. Это их личный выбор. Но мы должны сделать все возможное для того, чтобы Молдавия осталась Молдавией, а не растворилась в Румынии. Потому что румынская культура качественно отличается от молдавской. Я думаю, что Румыния сама от фашизма вылечиться бы не смогла.

- Давайте отправимся в Центральную Азию.

- Пожалуйста. Туркменский газ - стратегический ресурс Средней Азии. Судя по всему, он уже не достался Западу, но он достался Китая. И это очень грустно. Мы должны хотя бы добиться паритета с Китаем по отношению к туркменскому газу. Мы должны прорваться к урановым месторождениям. Мы много чего там должны сделать. Если рассматривать Среднюю Азию в целом - к югу от Казахстана там жить нормально нельзя. Мы должны организовать там нормальную жизнь, научившись извлекать из этого прибыль. Иначе нас просто смоет волна миграции. Россия меняет свое лицо на глазах - это что, кому-то надо? Кому-то нужно поколение россиян, которые не умеют говорить по-русски не потому, что оно плохо училось в школе, а потому что оно приехало из Средней Азии? Парижане с алжирцами в третьем поколении, которые не хотят интегрироваться, не знают, что делать, - мы этого себе хотим? А чтобы волны миграции нас не смывали, мы должны нормализовать жизнь в Средней Азии, чтобы людям не надо было оттуда бежать. Причем сделать это надо так, чтобы извлекать из этого прибыль. Вот это наша стратегическая задача, которую никто даже ставить не может в государстве, потому что для этого нужен некий уровень интеллекта и оторванность от соображений только своего кармана.

- Отношения Таджикистана и Узбекистана ухудшаются на глазах. Понятно, там вода, газ и электроэнергия. Там периодически закрываются границы. Россия будет вмешиваться в это противостояние? Узбеки требуют от таджиков не строить гидроэлектростанцию. Таджики справедливо возмущаются: вы нам продаете газ, почему бы нам не воспользоваться своими ресурсами, своей водой, а потом продавать вам электричество?

- Гидроэлектростанция, насколько понимаю, строится с нашим участием - и это очень важно для Таджикистана. Почему оттуда огромная часть людей бежит к нам? Потому что нормальный рацион нормальной таджикской семьи - это то, что у нас называется спитой чай (причем сильно спитой чай) и пресная лепешка. Потому что соли нет. И когда там зимой ночью холодно, то им нечем греться. Это страшная ситуация. Чтобы страшную ситуацию преодолеть, надо что-то развивать. Чтобы что-то развивать, нужна энергия. А узбекский газ стоит денег. Поэтому гидроэлектростанция быть должна. Чтобы урегулировать конфликт, Россия должна поучаствовать в роли третейского судьи. Не в роли источника внешнего вмешательства, а в роли третейского судьи, который обсудит с Таджикистаном, что тот может дать взамен Узбекистану за создаваемые неудобства. Но для этого нужно иметь квалифицированных людей, которые понимают, как разговаривать в Средней Азии. У нас сейчас, к сожалению, таких людей не очень много.

- Поэтому Узбекистан уже в сторону Америки смотрит.

- Там все смотрят во все стороны. После того, как мы ушли оттуда, там жизнь закончилась нормальная и начался ад кромешный. И конца-края этого ада не будет.Мы должны вернуться, - но путем не вмешательства, а сотрудничества. Может быть, очень жесткого сотрудничества. Но когда у нас заканчивается российский уран, а в Средней Азии его много, и вдруг выясняется, что мы не можем его просто купить... С казахстанцами мы успели создать совместное предприятие, остальное все ушло. А кто виновен в этом в Российской Федерации? Как договориться с товарищами из государств Средней Азии, чтобы ситуацию переиграть, никого особо не обижая? - это открытые вопросы. Золотыми месторождениями пусть владеет кто угодно, кому украшения нужны. А вот уран нужен позарез. Как обеспечить уран России? Это стратегическая задача. Что кому дать взамен? Это стратегический вопрос. Только не нужно кулаком по столу бить и кричать, что мы сейчас вас всех: никому мы ничего не сделаем. Мы там не с какими-нибудь европейцами сталкиваемся, мы там сталкиваемся с Китаем. Это серьезно. Но нужно понимать, что в Средней Азии очень боятся Китая, и это дает нам большое конкурентное преимущество. И мы должны это конкурентное преимущество использовать. Не нужно нам присоединять Среднюю Азию, - надо вернуться в Среднюю Азию, наладить там нормальную жизнь и с этого получать свою прибыль.




Рейтинг:   4.23,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: - Дмитрий г. Запорожье. (12.02.2010 18:33)
ммм написал 12.02.2010 21:45
Уважаемый ЗАПОРОЖЕЦ, ты тут мельком упомянул про Северный поток. Так вот, строительство начинается уже весной 2010 года. К концу 2011 г. будет работать на всю катушку. Тут один из ваших самостийников заговорил про модернизацию украинской ГТС. Даже Газпрому 33.3 процентов акций сулит. Говорил о желании вступить в Северный поток. Даже безный уже перечень того, что Россия для вас убогих самостийников должна сделать.
Так вот, скорее всего, вам еще долго придется стоять раком и предлагать себя всем кому не лень вас трахать. Однако желающих это делать становится все меньше.
В Евросоюз вам дорога заказана. Там таких идиотов не нужно. Вы нужны только американцам и только до тех пор пока тявкаете на Россию. Дотявкаетесь, что ваш Южмаш уже и сеялки с веялками перестанет делать.
Послушаешь ьебя и становится понятным почему у вас все превращается в говно. Вы тупые с великим самомнением, и кроме себя никого видеть и слышать не желаете. А ваза самостийность скоро развалится. Что вы можете дать миру кроме проблем? НИЧЕГО.
Слапва Украине
(без названия)
Шабесгой-лов написал 12.02.2010 20:54

Перенос столицы в Енисейск? Это что?
Новая редакция "Закона о суде народа над властью" г-н Мухина с априорным наказанием за эту самую власть?
Вопрос:
Миша, является ли существующий в эрефии режим оккупационным? Да/Нет/Другое?
Чтобы зайчик не убежал, допускается при ответе на вопрос любое твое понимание/определение "оккупационный"
Тяжелое наследство
Пофигист 9 написал 12.02.2010 20:32
Да не позавидуешь Януковичу.Майданутые оранжевые оставили ему страну обобраной до чисту.Перед уходом разворовали все что можно.
Счетная палата Украины: финансовая система находится в состоянии техдефолта
Система государственных финансов и государственное казначейство Украины находятся в состоянии технического дефолта. Об этом заявил глава Счетной палаты страны Валентин Симоненко.
Он пояснил, что на 1 января 2010 года на едином казначейском счете было 1,7 миллиарда гривен (210 миллионов долларов США), а сумма обязательств казначейства составляла 25,4 миллиарда гривен (3,175 миллиарда долларов). Спустя месяц количество средств на счету увеличилось до 2,4-2,5 миллиардов гривен (примерно 300 миллионов долларов), а обязательства выросли до 28,3 миллиарда гривен (3,5 миллиарда долларов США).
Основными причинами бедственного положения государственных финансов Валентин Симоненко назвал «ручное управления бюджетом в 2009 году». Обострение ситуации в казначействе произошло из-за незаконного кредитования НАК «Нафтогаз Украины» и финансирования пенсионного фонда, которое, по его словам, осуществлялось в 2009 году в нарушение бюджетного кодекса и закона о бюджете.
«Как показали наши исследования, около 50 процентов всех расходов бюджета были проведены в ручном режиме. По нашему мнению, произошло полное разрушение системы управления финансовыми ресурсами государства» – цитирует заявление главы Счетной палаты Украины ИТАР-ТАСС.
Мы просто знакомы....
Фурманов написал 12.02.2010 20:32
как странно,вы пишете г-н Делягин в одном комментарии,что в России правит клептократия,которая хочет вернуть в Россию рабство и тут же предлагаете Украине,Белоруссии и Казахстану де-факто стать вассалами кремлевских наперсточников.Как-то некругло получается.Нема дурних.
(без названия)
кипчак написал 12.02.2010 20:11
Откуда пошла земля Руська? Интересно ведь до сих пор? Рассказы про трех братьев и их сестру - это красивая, но сказка. Посмотрите на карту тех времен. Город Киев. На юг - степь. На восток степь. На запад то же в основном степь. "Столица" с трех сторон открыта для всех ветров. А естественная защита города природными факторами имела в те времена важнейшее значение.
Очень интересно про Киев писал историк Лев Николаевич Гумилев. Ну очень красиво. Зачем, для чего и почему создавался этот город. Мне довелось читать это в одной из его книг раннего издания. В последующих тиражах это писание о Киеве было по соображениям, наверное, толерантности было изЪято. А труды Гумилева сейчас рекомендованы к обязательному изучению у наших врагов - в американских университетах.
Недавно мне попалась очень интересная вещь. Называется она так - Этимологический словарь тюркских языков. Издание Российской академии наук. Том "Общетюркские и межтюркские лексические основы на букву "К". Этимологический словарь - это книга для расшифровки в нашем понимании слов из других языков (тюркского). Тюркские языки - это языки народов кочевников Так вот, в этом словаре есть слово "КИЙЕВ". Совпадение на все сто! И знаете что оно обозначает? - "ЗЯТЬ", муж дочери, если кому то не понятно. Т. е. по своему изначальному родовому смыслу - подчиненное положение. И имеет однозначное толкование, нет у этого слова другого смысла! А, согласно некоторых арабских древних источников, по реке Днепр проходила западная граница Хазарского каганата. И по этим источникам, Киев, в четвертом веке был основан хазарами, как форпост в крайней западной точке своей зарождающейся империи.
Да уж,не ожидал...
Не кремлядь написал 12.02.2010 20:04
" Воевали они как солдаты, как партизаны умело, цепко, мужественно. Что касается бытовых зверств, полицаев и пр., - это гражданская война."
Мишико,может еще как Окуджава,предложишь памятник Басаеву поставить.за Буденновск,нападением на который "была закончена позорная война"?
Вот оно чо(с),проявилась суть.
Re: Хочу купить! А дадут?
berry написал 12.02.2010 19:24
Дубина написал: "Не наигрались, кремлевские карлики, в игру "Монополия", в детстве бля!"
А в их детстве не было игры "Монополия". Они росли в совке и справляли день святого ижорца.
У нас говорят: "я фигею!"
berry написал 12.02.2010 19:16
Не первый раз слышу этот бред про "едино государство со столицей в Киеве". Типа, ладно, мы вам столичный статус отдадим, не жалко, только сдайтесь. Помимо общей бредовости таких предложений смешит еще вот что. Ребята, а он у вас есть, этот столичный статус? Насколько помнится, ваш город ("на Неве", для непонятливых) ни столицей РФ, ни столицей РСФСР не был никогда, он был только столицей сдохшей, выдохшейся и развалившейся имерии, которую вы пытаетесь возродить любой ценой. А может, вы спросите в Киеве, Минске и Астане, нужны ли им питерские рабовладельцы (именно это слово, т.к. ничего другого вы, питерские паханы, олигархи и их пидлабузники, не умеете, кроме как барствовать)? Сначала вы захватили Россию, практически уничтожили там производство, присосавшись со своими чадами и домочадцами к народному в буквальном смысле слова добру, а теперь говорите, что Россия не выживет. Конечно, не выживет, если не сбросит вас со своей шеи. У вас перспективы нет. И вот теперь вы открыто нацелились на майно наших народов и наших олигархов. Так знайте, что Фирташу не нужен Тимченко, и Ахметову ни к чему Мордашов, Абрамович и прочие, т.к. наши олигархи знают, что вы их сожрете и не подавитесь. И будут защищать независимость, т.к. это гарантия (настоящая, а не фальшивая путинская) сохранности их майна. Да, Янык плохой. Но он наш, а не питерский или череповецкий.
А Россия, между прочим, очень мощная страна. И в ней множество честных, работящих людей, там есть Настоящие Мастера своего дела. И когда питерская мафия окончательно сгниет, Россия еще поднимется, только не "с колен", а по-настоящему. Верь, что Россия может существовать отдельно от Украины, Белоруссии и Казахстана, дружить с этими странами, поддерживать уважительные, взаимовыгодные отношения. А питерские у власти - это унижение России. Как и то, что сказал Делягин.
Re: ммм (12.02.2010 17:45)
Ветер написал 12.02.2010 18:48

***В ваших жилах течет та же кровь, что и в жилах бездомных дворняжек.
Слышь, Мурло, ты дисскуссию с Карлом Марксом уже закончил? Я же тебе приводил его цитату: "Московская история пришита к истории Руси белыми нитками".
Как видишь, над вашими московскими потугами связать себя с Русью даже Маркс смеялся.
Но до вас похоже не дошло - продолжаете веселить и далее. :)
о статье
Зухов написал 12.02.2010 18:44
Делягин растет на глазах, как политик, его оценки трезвые, толковые. Однако,его преобладающее экономическое мышление или просто экономический взгляд на вещи, еще дает о себе знать. Если мыслить сиюминутно о проблемах развития государств то, да фразы о получении прибыли имеют смысл.Однако будущее у народов, чьей философией является прибыль, как минимум бесперспективно и не ведет народы к гармоничному развитию. Я думаю, что как получать прибыль, Делягин хорошо понимает, образование позволяет. Однако мне такой Делягин не симпатичен, такой Делягин тривиален.
Александр Сергеевич Пушкин, по мнению многих не слабых умов и в России и за рубежом - есть гений эпохи и я с этим согласен. Пушкин был гений и он гений был потому, что он сначала был гений философии жизни, и лишь потом благодаря этому факту и уникальным способностям личности стал гением поэзии. Не был бы он гениальным философом, при всех других условиях,тогда не случился бы и гениальный поэт.Мне нравится Делягин философ,который смотрит на мир не предвзято, не конъюктурно, не в силу традиций и условностей, а как мыслитель, как разумный человек, который показывает не как есть и как это делается уже 1000 лет в человеческом обществе, а как надо,но как никто и никогда не делал. Как например Сталин, который был пионером в очень многих великих свершениях потому, что был прежде всего гениальным философом жизни.
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 12.02.2010 18:41
Да кстати запомни дебил кацапский,что Румыния-это бывшая Дакия,а до этого по мо
ему-Фракия и твоя засратая кацапия со своей не менее засратой московией ей в
подметки не годится ни по культуре,ни по истории.И уровень жизни там уже выше
че у Вас.Понял-чмо тупоголовое.
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 12.02.2010 18:33
Слыш кацап,ну чегож ты идиот учиться то не хочеш?Мы же тебе с"Ветром"месяца два
пытаемся объяснить,что Киевская русь и московия ничего общего не имеют,а москва
была основана во времена Киевской руси,и никаких русских тогда не было,а было
государство Киевская Русь.И это твой москаль Делягин,доказывает,что без нас Вам
3.14здец.И он призывает нас принять Вас под свое крыло,причем видиш как говорит
дайте нам сначала засрать всю кацапию,все энергоносители загнать на запад,и в
Китай,а деньги потратить и только потом создадим единое государство со столиц
ей в Киеве.И при этом небось себя умным считает?На х..Вы нужны идиоты тупоголо
вые.И это жителей Киевской Руси называли-русичи,а московии-московитами.Кстати
по поводу Белоруссии.Они Вас дебилов еще быстрее на х..пошлют,ибо предлагал Лу
кашенко"севернй поток"через Б.тянуть.Раза в 3 дешевле было бы,но куда там.
Господину Баранову
Дон Басс написал 12.02.2010 18:10
Уважаемый Анатолий,я раньше думал,что Ваш "эксперт" делягин просто дурак деревенский,но судя по всему он даже на полудурка не тянет.Но зато сколько апломба,сколько самомнения.Мне помнится,однажды уже была столь "великая" личность,которая пыталась перенести столицу в Нью Васюки,правда этой личности пришлось переквалифицироваться в управдомы,но господин делягин даже на эту должность не тянет.А по существу, у меня создалось впечатление,что Михаил закамуфлированный путинский стукач,причем строящий из себя оппозиционера.Может он и прав,две зарплаты(гранты борцу с путинским режимом и ФСБэшному дятлу)лучше,чем одна.
Re: - Дмитрий г. Запорожье. (12.02.2010 15:46)
ммм написал 12.02.2010 17:45
Уважаемый ЗАПОРОЖЕЦ-968, что ты так растявкался, переживаешь поражение твоей Юльки?
Ты брешешь как голодный шелудивый кобаль на помойке. Московию основали русские князья - Киевские князья. А вот дешевый украинский народишко основали польские паны, австрийские бароны и их холуи. Истинные украинцы, это так называемые западенцы, а это потомки не Киевской Руси, а потомки холопов польских, астрийских, румынских и прочих господ. В ваших жилах течет та же кровь, что и в жилах бездомных дворняжек.
Слава украине.
А ДЕЛЯГИНА ВМЕСТЕ С КПРФ ПЕРЕНЕСТИ К КИМУ
--- написал 12.02.2010 15:48
Пусть там строят коммунизм.
(без названия)
Дмитрий г. Запорожье. написал 12.02.2010 15:46
Ты дебил кацапский.Ты свою помойку с Российской империей сравниваеш?Угомонись
дебил убогий,и выбрось бред из головы,потому,что твою обосранную московию основали Киевские князья,а краснопузые никогда себя преемниками Российской импе
рии не называли.Учиться надо было в школе-недоумок убогий.
Лучше по-худому жить в одной стране, чем по-хорошему жить на распавшихся клочках непонятно чего.
нана написал 12.02.2010 15:30
Да, лучше жить в тесноте и обиде, в грязи, вони и хамстве. Вот если бы финны не устояли в 39-45 годах, то так бы и жили в российском общежитии.А они взяли и построили страну из ничего, на зависть задиристой соседке-пьянчужке. Отстаньте от бывших родственников. Они помучаются, но найдут выход из трудного положения. К Вам не побегут, не льстите себе -они же читают газеты, Интернет. А у Вас самих дел не впроворот. Забудьте об их производствах, они устарели, а стройте себе суперсовременные. Стройте новую столицу в Сибири, обустраивайте страну, расселяйтесь по своей огромной территории, плодитесь размножайтесь.
:)))
Ветер написал 12.02.2010 15:23

***Забегая вперед, хочу сформулировать. Россия экономически не может существовать без Белоруссии, Украины и Казахстана. Поэтому я считаю, что правильная Украина - это интегрированная с нами в новый Союз.
Нет, все же Миша Делягин - прикольный чувак. Это ж надо - настолько тонко и с издевкой стебаться над москаликами. Одно только: "Россия экономически не может существовать без Белоруссии, Украины и Казахстана" чего стоит. Ну а дальнейшие его сентенции, про перенос столицы в Киев - вообще супер!
Нет, настолько тонко и уничижительно высказать приговор - это нужно быть даже не Мишей, а Мойшей Делягиным! Ведь на самом деле он говорит: Россия в глубокой жопе, причем настолько глубокой, что сразу после создания союза с Украиной, Белоруссией и Казахстаном москаликам срочно нужно рвать когти в Киев.
Т.е., москалики Россию уже выдоили до смерти, а теперь - в Киев. Дабы и далее продолжать доить!
Забыл, видать, что Киев - мужского полу.
Ждем-с. :)))
Re:
... написал 12.02.2010 14:20
Дима из Запора, тебе для расширения кругозора
И когда это Юго-Восток Украины был Россией?
14 ноября 1795 — Екатерина II издает указ об основании первого на юге империи чугунолитейного завода, с сооружением которого в долине реки Лугань и связано возникновение города. 1797 — Поселок, возникший вокруг завода, получил название Луганский завод. Рабочие и специалисты привлекались из внутренних российских губерний, частично из-за границы. Основной костяк составили мастеровые, поступившие с Олонецкого и Липецкого заводов, а также особо квалифицированные рабочие с Александровского пушечного завода, плотники и каменщики из Ярославской губернии. Весь основной административно-технический персонал состоял из англичан.
Харьков построен в царствование царя Алексея Михайловича 1653 году — сначала как небольшая крепость Московского государства для защиты границ от набегов кочевников. В 1918—1919 столица Донецко-Криворожской советской республики в составе РСФСР, и только с 1920 г. в составе Украины.
Донецк с 1869 до 1924 года носил название Юзовка в честь основателя города — бизнесмена Джона Юза (Хьюза). Располагался на реке Кальмиус, т.е. на территории Области войска донского.
Мариуполь возник после переселения в Азовскую губернию крымских греков в 1778—1780 годах. В 1778 г. был заложен уездный город Павловск, которому в 1779 г. присвоено наименование Мариуполь.
Дмитрий г. Запорожье.
Не прохождий написал 12.02.2010 14:10
Да вам и тебе лично давно пора не только недвижимость в США покупать, а вообще убиратся с нашей земли. Вали на свой запад и самостийничай сколько хочешь.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss