Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: на Украине есть перспективы даже при самом плохом руководстве

Опубликовано 12.02.2010 в разделе комментариев 76

Михаил Делягин: на Украине есть перспективы даже при самом плохом руководстве

Источник: КП
Корр. - Я залез на украинские новостные сайты. Очень интересно. «Центризбирком получил первые протоколы с мокрыми печатями», «Евросоюз должен попробовать работать с Януковичем», «В Киев прибыли 170 автобусов с регионалами и прибудут еще два поезда». На Украине, судя по всему, все весело.

Делягин: - Ну, вопрос с подсчетом голосов уже, кажется, проехали - после подсчета 100% бюллетеней были заявления наблюдателей, что выборы прошли нормально. Что касается Евросоюза, - знаете, если он с Лукашенко работает, то уж с Януковичем ему сам бог велел, хотя бы «попробовать». Да ведь уже поздравлять Януковича начали и Саркози, и Качиньский, и даже Саакашвили - после того, как поздравил Обама, уже можно дальше список поздравивших не продолжать.

- Сейчас всех волнует вопрос: этот разрыв 3,5 процента - эта игра стоит свеч Юлии Тимошенко? Есть ей смысл затевать новый майдан, что-то еще, чтобы попытаться склонить чашу весов на свою сторону?

- Безусловно, она будет пытаться, потому что власть стоит много. Тем более что ей деваться некуда, потому что, насколько можно судить, ее ближайший партнер господин Лазаренко по старым делам сидит в американской тюрьме. И, пока у нее есть власть, она желанный партнер США. А если она власть потеряет, она может стать для США неинтересной, - и тогда в силу вступит нормальная юридическая процедура. Папочка снимается с полочки, передается в суд, и нужно делать пластическую операцию и срочно менять документы.

- Вы еще к этому сводите?

- Естественно. Но даже и без этого власть лучше ее отсутствия, по крайней мере, для такого сильного политика, как госпожа Тимошенко. И, боюсь, она может попытаться устроить большой бедлам. Она уже заявила, что на юге и востоке выборы фальсифицированы. В переводе на русский язык: «Там, где я проиграла, там все нечестно». Разрыв 3,5% - ее выдающееся достижение, потому что в первом туре разрыв был 12%. И для нее борьба только начинается. Я не знаю, майдан или не майдан. Безусловно, тот или иной раскардаш госпожа Тимошенко устраивать попытается, хотя бы для торга. Хотя бы для того, чтобы что-то получить себе, чтобы кем-то остаться. И это достаточно серьезная угроза для Януковича, потому что, если он ее допустит, например, в премьеры, то с ним будет то же самое, что с Ющенко, только намного быстрее.

- 3,5 - это совсем немного. Еще могут повернуть.

- Запад признал выборы. Так что Янукович победил. Но сейчас может начаться. Помните, как было в 2000 году в цитадели демократии - США? Политологическая наука обогатилась новым научным термином на английском языке, который означает «не полностью пробитый избирательный бюллетень». Их машинка для голосования пробивает дырку в бюллетене. Если машинка старая, она пробивает дырку не до конца, и можно считать, как хотите. Вопрос, какие именно провокации заготовила Тимошенко, что она будет делать? Ведь нужно помнить, что все органы власти оцеплены милиционерами, а МВД возглавляет конченый (извините за выражение) сторонник Тимошенко господин Луценко. И если Тимошенко теряет власть, у него начнутся большие и системные неприятности, причем за дело.

- Поэтому он тоже будет держаться до конца?

- Теоретически это оцепление вполне может пойти на штурм или пропустить одних и не пропустить других, что-нибудь еще учудить. Здесь может быть большое количество разнообразных вариантов. Вопрос, что заготовила Тимошенко и что заготовил Янукович. Специфика и технология «оранжевых» революций заключается в том, что борьба за власть начинается после подсчета голосов, а не до. Забегая вперед, хочу сформулировать. Россия экономически не может существовать без Белоруссии, Украины и Казахстана. Поэтому я считаю, что правильная Украина - это интегрированная с нами в новый Союз. Я считаю, что под это дело наша святая задача заключается в переносе столицы единого государства из Москвы в Киев. Пусть будет Киевская Русь. В чем проблема? И пусть какой-нибудь западенец скажет, что он не хочет, чтобы столица объединенного государства была в Киеве. Столицу России, как части этого государства, можно из Москвы перенести, скажем, в Енисейск. Поскольку там холодно, карьеристы десять раз подумают, прежде чем туда ехать. Туда будут ехать люди серьезные. Как Назарбаев перенес столицу в Астану, бывший Целиноград (там тяжелый климат), и многие из карьеристов осталась в Алма-Ате.
Вероятно, какие-то общесоюзные ведомства придется отдать Минску, какие-то - Астане, какие-то в Енисейске хотелось бы сохранить, на своей территории. Думаю, что некоторые профильные ведомства можно и в Магадане разместить, поближе к местам основной деятельности.
Но главное, общая столица должна быть в Киеве. Потому что это если мать городов русских, то что ж мы ее за 101-й километр от столицы ссылаем, что за политическое извращение? Пусть мать и будет столицей.
А разнесенность ведомств по разным городам делает необходимой электронную систему принятия решений.

- Электронное правительство, за которое ратует наш президент Медведев.

- За которую мы ратовали еще задолго до президента Медведева, но приятно, что он к этой идее пришел независимо от нас. Но речь сейчас о большем: о создании полноценной электронной системы принятия решений. Поскольку все решения в рамках специальных протоколов будут приниматься в рамках специальных порталов - они принимаются мгновенно, в режиме реального времени. Рутинное решение вместо сегодняшних двух недель будет приниматься за 1 день. Решение, которое требует серьезных согласований и утряски интересов вместо месяца, как сейчас, будет приниматься за 2 дня. А решения, которые связаны со столкновением интересов и которые поэтому сейчас в России часто не принимаются вообще, будут приниматься за 3 дня. Я видел эти системы, они работают во многих российских фирмах. Их можно просто взять и перенести.

- Представители этих фирм захотят вместе со своими системами и в правительство перейти, электронное или какое-нибудь настоящее.

- Есть такая хорошая поговорка: съесть-то он съест, да кто ж ему даст? А на уровне технического персонала по обслуживанию этих систем - да пожалуйста. Секретность оформляйте и вперед.

- Михаил Геннадьевич, а сами вы где бы хотели продолжать жить, работать? Киев, Москва, Енисейск или Целиноград?

- Знаете, я, как москвич, люблю свой город и хочу перенести столицу в Киев и в Енисейск в том числе для того, чтобы жить в Москве стало лучше и веселее. Но как человек, который служил на Дальнем Востоке и объездил более половины регионов нашей страны, работать могу и в Енисейске, и не вахтовым методом. Из всех названных городов в Астане не был, судить не могу. Но в Киеве мне было сложнее всего психологически. Может быть, просто я всегда там был в плохую погоду.

- (Звонок от Михаила Андреевича) Я понимаю, что победил мужчина. Он должен договориться с этой мадам. Дал бы он ей какую-нибудь должность - в ООН представителем. Нормально будет. За ней все-таки большой процент идет.

- Представителем в ООН - замечательно, без вопросов. Можно и другую должность, их много. В реальной жизни должность героя «Трех мушкетеров» Д'Артаньяна звучала так: «хранитель королевского ночного горшка». Должность в этом духе или даже лучше этого - пожалуйста. Нельзя отдавать только ключевые должности. Нельзя отдавать Министерство внутренних дел, Службу безопасности, пост председателя правительства. Можно делать Тимошенко Министром здравоохранения, по делам молодежи, сельского хозяйства, с большим трудом - даже Министром иностранных дел. Если Обама Хиллари Клинтон, своего соперника, поставил на Госдепартамент, - пусть Янукович поставит Тимошенко министром иностранных дел, пусть ей будет хорошо.

- Две мадам будут общаться.

- Мне Хилари не жалко, это ее проблемы. Но вот представил себе, что Тимошенко сделает с нашим Лавровым в течение 15 минут, мне страшно стало. Лавров - интеллигентный человек, он не будет прессовать женщину, еще и красивую женщину, еще и умную женщину. А если он не будет ее прессовать, значит, она его запрессует.

- Он как-то общался и с Кондолизой Райс, сейчас и с Клинтон приходится. Тоже не самая глупая дама.

- Поверьте, Кондолиза Райс и Хиллари Клинтон умны и эффективны. Но Тимошенко - советский человек, это наша школа. Если бы они столкнулись с ней в равной конкурентной борьбе, светлая память о них начала бы накапливаться в сердцах сослуживцев минут через 15. Хотя именем Тимошенко танкер, в отличие от Кондолизы Райс, никто не называл. Приятно на нее посмотреть, приятно ее послушать. Вот если бы Янукович так выглядел и так умел бороться, я бы сам принял украинское гражданство, чтобы за него проголосовать. При всей моей любви к России.

- Вчера мы с экспертами пришли к выводу, что с Тимошенко было бы проще, потому что с ней придется договариваться как с партнером. Януковича в большинстве случаев придется покупать, давать ему что-то, получая взамен что-то.

- Проблема Украины и проблема России не в том, что на Украине нет пророссийского кандидата, а в том, что на Украине нет проукраинского кандидата. Чтобы договориться с госпожой Тимошенко, нужно договориться даже не с господином Обамой, а с тем деятелем, который у него в администрации занимается Украиной. Договорившись с этим человеком, прийти к согласию с Тимошенко просто. Насколько я понимаю, у господина Януковича аналогичную роль играет олигарх Ахметов. Нашему руководству не впервые договариваться с олигархами. В одну руку берется Уголовный кодекс, в другую руку - представитель кругов, заинтересованных в оказании соответствующих услуг. И говорится: мы развиваем деловое сотрудничество или создаем друг другу проблемы? Притом, что вам мы создадим проблем гарантированно больше. Поймите правильно, Украина - страна, которая в условиях кризиса намного более уязвима, чем мы. Украинская металлургия не поднимется, украинской химии пониматься будет очень сложно. А это значит, что господин Ахметов самостоятельным в обозримом будущем не будет. Украинское машиностроение без нас существовать не сможет. Да, мы без украинского машиностроения тоже существовать не сможем, но мы переживем за счет нефти, а они не переживут.

- У них есть наша труба.

- У них есть наша труба, которая не ремонтировалась никогда после развала Союза. И сколько лет осталось этой трубе, вопрос отдельный. Газовая проработает лет 10, нефтяная - дай бог если пять. А если они будут спекулировать, то получат по голове не только от нас, но и от Евросоюза, которому глобальное потепление в виде нынешней экстремально холодной зимы очень сильно прочистило мозги.

- (Звонок от Лили). Я не политик, но мое мнение таково. Сначала мы отдали Украине все, что можно, с лихвой и побольше, ничего не пересчитав, не сделав какие-то акценты. А теперь пытаемся все это отобрать, причем хитростью. Я считаю, что это некорректно с позиции политики России. Их либо надо оставить в покое, чтобы они сами разбирались внутри, потому что это их страна, не наша. У нас в России много проблем внутри нашей страны. Либо надо сказать им: когда мы расходились с вами, мы вам много слишком отдали, давайте сейчас это перераспределим. А так, исподтишка действовать... Люди и так упали на колени, а мы их дальше добиваем.

- Лиля, простите, а в чем мы их добиваем?

- Я думаю, даже высказываниями своими.

- Мы их не ставим на колени, мы их обсуждаем. Мы точно так же обсуждали американцев, кто там лучше: Обама или его оппонент. Между прочим, Россию мы тоже обсуждаем. Что мы у украинцев пытаемся отобрать? Кошка имеет право смотреть на короля, а мы имеем право смотреть на Украину - и Вы, между прочим, тоже. Вы правы, что у России очень много проблем, и сначала надо заниматься своими проблемами. Но Украина - наш ближайший сосед, и поневоле надо выстраивать отношения с ними тоже. Что мы у украинцев пытаемся отобрать? Кривой Рог наши бизнесмены хотели купить, - так они КУПИТЬ хотели, а не отобрать. А отбирали у России - газ - как раз украинцы. Когда «Газпром» повышал цены, - он повышал их до рыночного уровня. Россия просто решила признать суверенитет Украины во всех сферах. Нас долго пинали ногами украинцы и европейцы, что мы не признаем суверенитет Украины, потому что относимся к ним как к колонии. Это проявлялось в том числе и в заниженных ценах на газ. Когда мы их спонсировали, мы относились к ним как к зависимому партнеру. Но, когда мы стали относиться к ним, как к равным, это почему-то вызвало только что не мятеж.

- (Звонок от Валерия Николаевича) Я каждый год езжу на машине на Украину, в Крым, проезжаю через всю восточную Украину. Я не согласен с предыдущим звонком. Я общался с простым народом. И никогда я от них не слышал, что есть какие-то претензии или какая-то ненависть. Они очень ругают свое руководство, что они наши родственные народы хотят друг от друга отделить. Как бы я хотел видеть наши отношения? Я бы хотел видеть сильную, мощную Украину, нашим большим другом и во внешней политике, и во внутренней. Это пойдет только на пользу нашим народам.

- Я могу согласиться, только с маленькой поправкой. Дело в том, что Восточная Украина в культурном отношении - это Россия. Этот регион в свое время отдали в рамках Советского Союза, и теперь это юридически Украина. А люди, которые там живут, очень нам близки, и всегда были близки. Поэтому там поддерживают Януковича. То же самое - Крым, юг Украины. Но уже в Киеве за эти годы случилось очень сильная смена жителей: многие приехали с Западной Украины, и некоторые на Россию озлоблены страшно. Наша главная проблема - это завоевать сердца не восточных украинцев и не крымчан, а западной Украины, тех самых западенцев, галичан и в той степени, в которой это возможно, крымских татар.

- Это вообще возможно? Я говорю про западных украинцев.

- При советской власти они терпеть не могли товарища Хмельницкого, ежегодно мазали ему памятник фекалиями, в день освобождения Харькова били наших туристов в Крыму. Но при этом никакой ненависти к русским на бытовом уровне они не проявляли. Я с ними вместе работал в Набережных Челнах. Это были здоровые, простые, добросовестные, работящие люди, которые говорили: коммунисты, конечно, сволочи, но русские абсолютно нормальные, пошли выпьем. Это тот уровень, которого мы должны добиться.

- (Звонок от Максима) Хотел бы высказать свое мнение по выборам. Все это происходит на денежной основе. Нет правды в нашем мире, в нашей стране. И верить людям, которые хотят власть организовать в одних своих руках, тоже представляется мне...

- Так, коллеги, еще один кто-нибудь позвонит выпивши, я ему отвечу, и мне безразлично, что нас слышит весь эфир. Я предупредил. По сути вопроса: безусловно, политики часто говорят неправду. Безусловно, борьба за власть - это, в том числе, борьба за деньги. Но у меня один детский вопрос. Уважаемый Максим, а Вы помните, что в нашей стране было бесплатное образование, бесплатное здравоохранение? Помните, было такое понятие «честный милиционер»? И «нечестный милиционер» был нонсенсом, о котором писали статьи, фельетоны и долго-долго после его ареста рассказывали друг другу? Все это свалилось не с неба.
Все это сделали не очень хорошие люди. Это сделали политики, которые тоже хотели власти, денег. Они были нехорошими в личном плане. Прошло много лет, их история разобрана по косточкам, они совсем несимпатичные были люди. Но они сделали вполне симпатичные условия жизни для нас всех. Давайте голосовать за тех плохих людей, которые делают хорошие дела, а не за тех плохих людей, которые делают дела плохие.

- Официальные итоги выборов на Украине пока не подведены. 2,8 процента голосов - такой перевес имеет сейчас Виктор Янукович.

- Окончательно итоги будут подведены не в форме заявления Центризбиркома, а когда кто-нибудь из них официально и под камеру признает свое поражение. Мы живем в условиях борьбы без правил. И побеждает тот, кто эти правила лучше и изощреннее нарушает. Это результат технологии «оранжевых» революций.

- Юля свою пресс-конференцию перенесла на завтра. О чем это говорит? Что-то она готовит?

- Это значит, что случилась какая-то неожиданность для нее. Я думаю, что поскольку разрыв маленький, она надеялась победить или выйти хотя бы в 0. Возможно, у нее какие-то организационные сбои. То есть она готовила какую-то провокацию, эта провокация у нее сорвалась. Может быть и так. Но перенос конференции означает, что у нее что-то не заладилось. Пока это хорошо. Другое дело, что представить себе, что Янукович сможет воспользоваться ситуацией и развить успех, мне сложно.

- (Звонок от Александра) Михаил Делягин сказал, что работал с украинцами в Набережных Челнах. Я тоже бывал и в советское время, и сейчас на Западной Украине и окончательно пришел к выводу, что они никогда не были против русских, они были против большевиков. Коммунисты их называли националистами, бандитами - это понятно. Но зачем это же делает сейчас Кремль? Кому это выгодно - поссорить два славянских народа? Кому это на пользу?

- Знаете, Кремль не разжигает сейчас ненависти не только к большевикам, но даже к украинцам. По отношению к жителям Западной Украины некоторые безграмотные люди позволяют себе безответственные высказывания, но в целом наша государственная политика в этом нормальна: никакой вражды по отношению к населению Западной Украины я не вижу. Мне очень странно хвалить наше уважаемое руководство, но тем не менее. Там есть нелюбовь и к русским тоже, с моей точки зрения. Но это не та проблема, которая является первоочередной.

- Михаил Геннадьевич, давайте с несколько парадоксальной точки зрения подойдем к вопросу об Украине. Может быть, нам и не нужна, невыгодна такая единая Украина, запад с востоком рука об руку.

- Единая Белоруссия, которая способна производить продукцию намного дешевле, чем российские компании, никак не хуже по качеству. И даже с учетом экспорта в Россию она будет стоить дешевле российских аналогов. Может быть, у Украины, которая потенциально сильнее экономически, чем Белоруссия, получится еще больше нас прибить с точки зрения конкуренции, если бы там все было бы нормально сейчас, после кризиса, да и с политической точки зрения тоже?

- Аналоги предприятий, которые развиваются в Белоруссии, у нас уже в значительной степени убиты. То есть масштабы конкуренции с Белоруссией не надо преувеличивать. Да, тракторы, грузовики, сухое молоко, пищевая продукция в целом, еще некоторые виды. Но в целом мы взаимодополняющие экономики, а не конкурирующие. Ругаемся по поводу трех белорусских НПЗ, но это детали. Что касается Украины: да, некоторые украинские производства лучше наших. Скажем, трубы они делают хорошие. Но это локальные проблемы.Что касается того, что Украину надо бы развалить на части: украинцы - это наши друзья. Хотят они того, не хотят, - друзья. Друзьям зла желать нельзя. А распад - это всегда зло: мы распад Советского Союза очень хорошо помним. Конечно, всегда будет склока между восточной и западной Украиной, между русскими и татарами в Крыму. Но худой мир лучше доброй ссоры. Лучше по-худому жить в одной стране, чем по-хорошему жить на распавшихся клочках непонятно чего. Посмотрите, что сейчас в Прибалтике - Вы этого хотите? Я не имею в виду качественные дороги, этого все хотят. Я имею в виду падение доходов и полная бесперспективность жизни.
Вот на Украине есть перспективы. При самом плохом руководстве перспективы есть, потому что это огромная страна с большим внутренним рынком. А в Прибалтике, в этих маленьких клочках земли с населением 1,5-3,5 млн. нет внутреннего рынка, и они не смогут нормально развиваться, к сожалению.

- (Звонок от Анны) Михаил, вы так бодро говорите, что Янукович не может закрепить успех и т.д. А что с ним не так? Из контекста как-то непонятно, почему.

- А мы его подзуживаем. Некоторые люди в России подняли некую волну о том, что госпожа Тимошенко придет и устроит разборку. И зачистит всех, кто сейчас привык считать себя хозяевами жизни на Украине. Эти люди прочитали все, что здесь говорили, и восприняли это к сведению. Может быть, сейчас разрыв в 3,5% в пользу Януковича, а не в пользу Тимошенко, в том числе, потому, что они восприняли эти слова. А если серьезно, Янукович - хороший человек, но для борьбы за власть надо быть бойцом, иметь большую внутреннюю энергетику и быть лично инициативным человеком. Янукович производит впечатление очень хорошего человека, очень положительного, такого Ипполита из «Иронии судьбы, или С легким паром». Ипполит же хороший, - но первому залетному ханыге из Москвы он уступил всё, что у него было в жизни. Потому что он при всей своей добросовестности не инициативный, не энергичный. И, к сожалению, Янукович на него очень похож. Вот в этом проблема. Мне очень грустно все это говорить. Но, черт его знает, может, исправится.

- (Звонок от Игоря) Звонок в студию, когда человек сообщил, что люди на Западной Украине всегда воевали против большевиков. Что на это можно сказать? Во время распада СССР коммунистов насчитывалось порядка 20 млн. человек. В СССР было 287 млн. человек. Это же не значит, что все были коммунистами. Эсэсовцы делали свое дело, коммунистов и комсомольцев стреляли в первую очередь. Отличались и полицаи, которые на Украине зверствовали. Страдали ведь не только члены ВКП(б), но и члены их семей. Как с этим обстоятельством быть? Такие вещи не должны проходить, и нужно помнить. Был такой писатель Ярослав Галан. Бендеровцы отрубили ему голову и оставили эту голову в кабинете.

- Я очень много знаю про зверства бандеровцев. Я читал в архивах методички. Они делали эти зверства, просто чтобы запугивать людей. И эти зверства были поставлены на поток, как и у немцев, как у чеченцев во время двух последних войн. Это находится за пределами добра и зла. И когда сегодня господин Ющенко назначает господина Бандеру национальным героем Украины, то правильная реакция... Нам в этом отношении надо учиться у евреев. Надо выяснить поименно всех, причастных к этому решению, и закрыть им въезд на территорию РФ пожизненно или до тех пор, пока они не покаются в содеянном публично, письменно, в средствах массовой информации. До последнего клерка, который ставил закорючку на обороте этой бумажки. Я уж не говорю лично про господина Ющенко. Потому что это преступление против памяти русского и украинского народов. И подобного рода вещи прощать нельзя. Когда наш МИД начинает выражать бессмысленные протесты - это позор. Когда Сергей Иванов призывал население не покупать эстонскую сметану - это позор: они даже испугались эмбарго торговое ввести. Вот таких глупостей быть не должно. Мы должны действовать очень конкретно, если мы себя уважаем. Если наше государство уважает память нашего народа. К сожалению, пока, если и уважает, то недостаточно. Что касается бандеровцев: они воевали до 53-го года, отдельные эпизоды до 55-го года. Воевали они как солдаты, как партизаны умело, цепко, мужественно. Что касается бытовых зверств, полицаев и пр., - это гражданская война. Гражданская война - это всегда чудовищные зверства. И то, что происходило в Белоруссии по части зверств, это тоже тема, о которой говорить не принято, и слава богу.

- Не очень значимый вопрос на фоне тех, которые сейчас обсуждаются. Мы можем каким-то образом, разыграв эту карту Бандеры, наладить отношения с Восточной Европой и с Польшой в частности, которая, по сути, отвернулась от Ющенко, после того как он пошел на этот шаг?

- Я думаю, что от Ющенко отвернулись, потому что он уже хромая утка. Но это прекрасный повод обратиться к полякам с предложением ввести совместные санкции. Дорогие поляки, мы добыли список этих людей, мы им въезд на территорию России закрываем. Мы не хотим делать предложение вам официально, публично, чтобы не ставить вас в неловкое положение, но вот вам списочек. Если вы тоже закроете въезд этим людям на территорию Польши, мы будем очень рады и извинимся перед вами за антипольскую кампанию, может быть. Я бы это сделал, тем более что кампания была отвратительная, хоть и много времени прошло, за нее стоит извиниться.

- Михаил Геннадьевич, если нам нужны только Украина, Белоруссия и Казахстан...

- Нет, это не так. Нам больше всех нужна глубокая интеграция с Украиной, Белоруссией и Казахстаном. Что, нам Америка не нужна?

- Я имею в виду только постсоветское пространство.

- А что, Молдавия нам не нужна?

- Зачем нам нужна Молдавия?

- Во-первых, это хорошие дешевые вина. Во-вторых, это совершенно уникальный опыт контроля за алкогольной промышленностью. Мы не можем наладить до сих пор у себя контроля за производством алкоголя, - а молдаване это сделали еще в 2001 году. Это очень специфический менталитет, очень высокий уровень внутренней демократии. И это национальная толерантность. Когда будущего президента в 2001 году спросили, что он сделает в первую очередь, если станет президентом, он ответил: наверное, придется выучить государственный язык. И никого не волновало, что президент не будет знать государственного языка. Национальная толерантность - это очень важная вещь. И давайте не будем забывать, что молдавский народ - это единственный из известных мне народов, который вылечился от фашизма полностью самостоятельно. У них в 1992 году был реальный демократический фашизм, который привел к чудовищной, неимоверной по зверству резне в Приднестровье и отделению Приднестровья. Но молдавский народ от этого фашизма вылечился абсолютно самостоятельно. Никто его не оккупировал, никто не прессовал, санкции не вводил и т.д. Такой народ заслуживает глубочайшего уважения и тщательного изучения его опыта.

- Мы будем бороться с Румынией за Молдавию?

- Мы не должны на них давить. Уже один раз поиграли на Украине в 2004 году, - думаю, кто не извлек этого урока, тот не умный человек. Молдаване могут брать чье угодно гражданства, хоть китайское. Это их личный выбор. Но мы должны сделать все возможное для того, чтобы Молдавия осталась Молдавией, а не растворилась в Румынии. Потому что румынская культура качественно отличается от молдавской. Я думаю, что Румыния сама от фашизма вылечиться бы не смогла.

- Давайте отправимся в Центральную Азию.

- Пожалуйста. Туркменский газ - стратегический ресурс Средней Азии. Судя по всему, он уже не достался Западу, но он достался Китая. И это очень грустно. Мы должны хотя бы добиться паритета с Китаем по отношению к туркменскому газу. Мы должны прорваться к урановым месторождениям. Мы много чего там должны сделать. Если рассматривать Среднюю Азию в целом - к югу от Казахстана там жить нормально нельзя. Мы должны организовать там нормальную жизнь, научившись извлекать из этого прибыль. Иначе нас просто смоет волна миграции. Россия меняет свое лицо на глазах - это что, кому-то надо? Кому-то нужно поколение россиян, которые не умеют говорить по-русски не потому, что оно плохо училось в школе, а потому что оно приехало из Средней Азии? Парижане с алжирцами в третьем поколении, которые не хотят интегрироваться, не знают, что делать, - мы этого себе хотим? А чтобы волны миграции нас не смывали, мы должны нормализовать жизнь в Средней Азии, чтобы людям не надо было оттуда бежать. Причем сделать это надо так, чтобы извлекать из этого прибыль. Вот это наша стратегическая задача, которую никто даже ставить не может в государстве, потому что для этого нужен некий уровень интеллекта и оторванность от соображений только своего кармана.

- Отношения Таджикистана и Узбекистана ухудшаются на глазах. Понятно, там вода, газ и электроэнергия. Там периодически закрываются границы. Россия будет вмешиваться в это противостояние? Узбеки требуют от таджиков не строить гидроэлектростанцию. Таджики справедливо возмущаются: вы нам продаете газ, почему бы нам не воспользоваться своими ресурсами, своей водой, а потом продавать вам электричество?

- Гидроэлектростанция, насколько понимаю, строится с нашим участием - и это очень важно для Таджикистана. Почему оттуда огромная часть людей бежит к нам? Потому что нормальный рацион нормальной таджикской семьи - это то, что у нас называется спитой чай (причем сильно спитой чай) и пресная лепешка. Потому что соли нет. И когда там зимой ночью холодно, то им нечем греться. Это страшная ситуация. Чтобы страшную ситуацию преодолеть, надо что-то развивать. Чтобы что-то развивать, нужна энергия. А узбекский газ стоит денег. Поэтому гидроэлектростанция быть должна. Чтобы урегулировать конфликт, Россия должна поучаствовать в роли третейского судьи. Не в роли источника внешнего вмешательства, а в роли третейского судьи, который обсудит с Таджикистаном, что тот может дать взамен Узбекистану за создаваемые неудобства. Но для этого нужно иметь квалифицированных людей, которые понимают, как разговаривать в Средней Азии. У нас сейчас, к сожалению, таких людей не очень много.

- Поэтому Узбекистан уже в сторону Америки смотрит.

- Там все смотрят во все стороны. После того, как мы ушли оттуда, там жизнь закончилась нормальная и начался ад кромешный. И конца-края этого ада не будет.Мы должны вернуться, - но путем не вмешательства, а сотрудничества. Может быть, очень жесткого сотрудничества. Но когда у нас заканчивается российский уран, а в Средней Азии его много, и вдруг выясняется, что мы не можем его просто купить... С казахстанцами мы успели создать совместное предприятие, остальное все ушло. А кто виновен в этом в Российской Федерации? Как договориться с товарищами из государств Средней Азии, чтобы ситуацию переиграть, никого особо не обижая? - это открытые вопросы. Золотыми месторождениями пусть владеет кто угодно, кому украшения нужны. А вот уран нужен позарез. Как обеспечить уран России? Это стратегическая задача. Что кому дать взамен? Это стратегический вопрос. Только не нужно кулаком по столу бить и кричать, что мы сейчас вас всех: никому мы ничего не сделаем. Мы там не с какими-нибудь европейцами сталкиваемся, мы там сталкиваемся с Китаем. Это серьезно. Но нужно понимать, что в Средней Азии очень боятся Китая, и это дает нам большое конкурентное преимущество. И мы должны это конкурентное преимущество использовать. Не нужно нам присоединять Среднюю Азию, - надо вернуться в Среднюю Азию, наладить там нормальную жизнь и с этого получать свою прибыль.




Рейтинг:   4.23,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
для Ветра
Дмитрий г. Запорожье. написал 15.02.2010 22:36
Да там не о службе разговор.Северный поток-последний резерв раши.Во времена
СССР геологам за него"героев"присвоили.Так вот если ты посмотриш на трассу С.П.
то ты увидиш страшную,для нормальной страны вещь,а именно-самой Раше с этого ни
чего не обломится.Лукашенко предлагал тянуть С.П.рядом со своей ГТС,но получил
отказ.Соответственно все деньги получит Газпром-дальше объяснять?Никаких разве
данных месторождений больше нет.Декларируемое освоение севера-фантастика.Пропус
кная способность С.П.-50млд.куб.м.Истощение Штокмановского месторождения,а на
нем и строится С.П,и есть час Х по Делягину.Именно так надо читать его статью и
понимать,что если мы к тому времени не интегрируемся в ЕС у нас будут проблемы.
У нас лет 15 по его мнению.
(без названия)
Виктория написал 15.02.2010 20:55
Про сметану-непонятно. У них российский рынок накрылся, так они взвыли. Нищета, безработица и т.д. Еще лучше было бы, если бы вы отключили им газ. Кто его продает, известно.
Помимо феодальной вертикали, как в РФ возможна и феодальная демократия как в Украине
Сергей Гупало написал 15.02.2010 17:50
Мне пришлось с 1987 г. по конец 90-х участвовать в общественном процессе на Украине. С марксистской точки зрения все, что происходит на просторах бывшего СССР--классическое смутное время, когда старый правящий класс, соответствовавший прежней фазе установившейся социально-экономической формации, перестает соответствовать новым требованиям исторического процесса. Тогда наступает классическая смута--своеобразный "перебор" возможных вариантов правящей "элиты" вплоть до прихода к власти той части "элиты", которая в наибольшей степени отвечает требованиям исторического прогресса. С марксистской точки зрения развал СССР--это крах старого бюрократического социализма. В конце СССР были ростки новой фазы социализма--рабочие комитеты и советы трудовых коллективов, но эти ростки были разрушены бюрократией. В результате страна распалась и впала в квази-феодализм, в РФ--это уже пародия на абсолютизм, а на Украине еще феодально-клановая республика по типу Речи Посполитой. Выход==в возврате на путь социализма, а до возврата смутное время будет продолжаться.
Дмитрий г. Запорожье
Ветер написал 15.02.2010 17:23

***дураков нет,а есть то или иное видение(и соответственно методы решения) проблемы.Формирование этого видения-отдельный вопрос.
Дураков, возможно, и нет, но коньнктурщиков определенно хватает. И что важно, так это то, что в своем желании служить системе они же сами эту систему и гробят, т.к. вместо научно обоснованной системы ориентиров формируют систему фикций.
Вот потому и говорю: ненаучно и нелогично. И приставка ДТН не спасает.
для Ветра
Дмитрий г. Запорожье. написал 15.02.2010 15:02
Московское чиновничество-структура специфическая.Они прекрасно понимают разницу
между истинным положением вещей,карьерным ростом(личным обогащением),и разрешен
ными фразами.Можеш быть уверенным-в верхних эшелонах дураков нет,а есть то или
иное видение(и соответственно методы решения)проблемы.Формирование этого виден
ия-отдельный вопрос.Вот и мнение чиновника меняется в зависимости от видения,
ибо в Москве чиновник понимает,что бывших чиновников,не бывает,а Деляги доволь
но молод для пенсии,и его должности позволяют ему надеятся на дальнейшее продол
жение карьеры.
Дмитрий г. Запорожье.
Ветер написал 15.02.2010 01:41

***Делягин опытный чиновник и хорошо знает,что можно и нужно говорить,что можно,но на кухне за рюмкой,а что и во сне нельзя.Как ты думаеш такая статья воспринимается в России?А Делягин москвич чиновник получающий з\п от государства(официальную).Выводы?
Честно говоря, чем больше читаю Делягина, тем менее воспринимаю его как экономиста и уж тем более - как человека, способного логично излагать собственные мысли.
Еще более удивляюсь его присутствию на ЕЖе.
Если я не прав, попробуй меня переубедить.
для Ветра
Дмитрий г. Запорожье. написал 14.02.2010 22:14
Кстати я тебе ниже ответ подготовил.
для Ветра
Дмитрий г. Запорожье. написал 14.02.2010 22:08
Мне глубоко класть на кацапию,но вот в чем дело.Делягин-советник по экономичес
ким вопросам М.Касьянова-наиболее грамотного премьера в истории России(его мето
ды обогащения меня не интересуют),но то,что человек профессионально грамотный-
знали все.Кстати при нем нефть стоила в 2 раза дешевле и никто не заморачивался.Так вот Делягин опытный чиновник и хорошо знает,что можно и нужно говорить,что можно,но на кухне за рюмкой,а что и во сне нельзя.Как ты думаеш такая статья воспринимается в России?А Делягин москвич чиновник получающий з\п от государства(официальную).Выводы?
Re: Re: Re: для Гостя - Дмитрий г. Запорожье. (14.02.2010 15:46)
Ветер написал 14.02.2010 21:01

***Свинья по кличке пофигист видимо вышел из запоя и забыл свой предыдущий ник.
Дмитрий, а ведь мы имеем возможность наблюдать рождение новой личности, которая пытается соответствовать уровню. Не всегда правда получается, и тогда инстинкты заявляют о себе в полный голос - в виде скотства.
Re: Re: для Гостя - Дмитрий г. Запорожье. (14.02.2010 15:46)
Свинье по кличке пофигист написал 14.02.2010 18:01
Свинья по кличке пофигист видимо вышел из запоя и забыл свой предыдущий ник. Давно ты так не смешил. Ну-ну давай.
Кроме того, что ты хронический безнадежный алкаш, ты еще и истеричка. У вас там все такие?
Выдай еще, что нибудь.
Re: для ммм
Дезинфекция каклов написал 14.02.2010 16:11
для ммм - Дмитрий г. Запорожье. (12.02.2010 18:41)
Да кстати запомни дебил кацапский,что Румыния-это бывшая Дакия,а до этого по мо
ему-Фракия и твоя засратая кацапия со своей не менее засратой московией ей в
подметки не годится ни по культуре,ни по истории.И уровень жизни там уже выше
че у Вас.Понял-чмо тупоголовое.
__________________________________
я тебя, выебок-фантазер-дрочер свидомый, ужо предупреждал - пиши о том, что видел и знаешь, сначала накопи хривен (способ у таких как ты один - сосать у русских хуй, бо квалифицированно работать кроме свинарника свидомайдауны неспособны), съезди за пределы своего хутора и уезда, потом рассуждай... итак, ждем от тебя, пидарок, список стран, где ты посуду мыл и ознакомился с уровнем жизни...
Re: для Гостя - Дмитрий г. Запорожье. (14.02.2010 15:46)
Дезинфекция каклов написал 14.02.2010 15:59
я тебе уже скока говорил - хватит фантазировать-дрочить, выебок свидомый, трубы в потоке будут немецкие, российские, японские... вы (исключая купленные РФ предприятия)продолжаете дрочить об эскадрах какляцких полуфрегатов и литаков...
в ЕС вы уже интегрировались своими какляцкими блядями, иных технолигий, кроме сосать панский хуй, у вас нетути, повторяю свое приглашение - приезжай после дефолта каклофатерлянда у меня на даче гуано вычерпывать, постараешси - обеспечу фронт работ по всему поселку, и нам дешевле насоса, и ты, выебок, деньгу зашибешь, как нить поболее 2000 вонючих гривен...
для Гостя
Дмитрий г. Запорожье. написал 14.02.2010 15:46
Да бред все это.Кацапы пустили в дело свой последний стратегический резерв.По северному потоку,где кстати оборудование НПО"Фруне"г.Сумы поставляет,а Николаевское НПО"Заря-Машпроэкт"газоперекачивающие агрегаты,да и трубы наши,будет идти газ Штокмановского месторождения.Это последнее,что было откры
то при СССР(там геологи по моему"героев"получили).Причем раше от этого кроме денег ничего не обломится.Больше разведанных запасов газа(серьезных)в раше нет.Пока оно не истощиться раша будет говорить всем о своем величии и могущес
тве.Если мы за это время интегрируемся в ЕС,то мы на все это будем наблюдать со стороны и сочувствовать,если нет,то придется вытаскивать этих дебилов их той жопы в которую они себя загонят.Разговоры о освоении Севера серьезно не воспринимаются-так понты для нищих.
Re: Re: - Гость (13.02.2010 23:01)
Гость написал 14.02.2010 15:07
Согласен.Но перед окончательной зачисткой,т.е. голодомором, обязательно проведут деукраинизацию, как в начале тридцатых. Каждый кто разговаривает на украинском будет объявлен националистом-бандеровцем, врагом народа с поражением в правах (как минимум) или депортацией в незаселенные районы их необъятной родины.Сразу убивают двух зайцев- освобождают территории и тут же заселяют свои, необжитые. Исторический опыт имеется, начиная с недорезанных и недоубытых новгородцев в 15веке, коих отправили осваивать астраханские степи и плавни. Затем, относительно недавно, украинских крестьян с Украины и Кубани - отправили коллективизировать Казахстан и Сибирь. Я уже не говорю об осчастливленных депортациями прибалтийцах, татарах и зап. украинцах с белорусами.О калмыках, ингушах, чеченцах и др. - не вспоминаю. По сов.мерках - это мелочи.
Делягин озвучил название сценария реализация которого легко предсказуема. Китайцы с востока их постепенно вытеснят. Поэтому обязательно нужно прирасти территориями на западе. И здесь не надо быть футурологом.
Re: Re: - Дмитрий г. Запорожье. (12.02.2010 18:33)
\\\ написал 14.02.2010 08:03
... как говорится -- дурень думкой багатеет
у вашей северной трубы производительность в 6 раз меньше
чем через хохляндию
а учитывая стоимость газа из-за дороговизны обслуживания
этой трубы - еще неизвестно с какой стороны выпшик
будет интересен по цене
Re: - Гость (13.02.2010 23:01)
Ветер написал 14.02.2010 01:24

***Делягин начал циторивать иудушку троцкого. Незабвенный бланк тоже нечто похожеее говаривал."Без укгаинского угля, железа, хлеба геволюция долго не пгодегжится."
Вот и я о том самом. Опасаюсь вот только, как бы Делягину его же кореша по имперскому блоку за его душевную простоту примитивно не начистили рыло - дабы не светил замыслы. Потому как аналогии с прошлым более чем очевидны: сначала "братья навек", потом - "угля, железа и хлеба". Ну и голодомор - как логическое продолжение "братства".
Повторение фазы "братья навек" мы уже прошли. На повестке дня - "угля, железа и хлеба". Ну а доберутся до Киева - можно будет и к третьей фазе перейти.
(без названия)
Гость написал 13.02.2010 23:01

"Россия экономически не может существовать без Белоруссии, Украины и Казахстана."
==========
Делягин начал циторивать иудушку троцкого. Незабвенный бланк тоже нечто похожеее говаривал."Без укгаинского угля, железа, хлеба геволюция долго не пгодегжится."
Представить жутко, орава прожорливых крыс из Москвы привалит в новую столицу Киев укреплять союз. Это ж надо так головой удариться. Похоже Делягин начал что то нюхать.
Лучше присоединяйтесь к финам или монголам. В Хельсинки водку можно достать в неограниченном количестве. Культурна страна.Чем не столица. Хотя быстро все загадите. Можно к монголам, в Улан-Батор. Как никак историческая родина.Татаро-монгомы выпестовали московитов. Генетики говорят, что в генотипе много общего.
Ребята, видать у вас полная жопа, похлеще чем в Украине если снова вы лезете в братья.
Это уже было.
Обустраивайте, обживайте, защищайте и т.д. своими руками, грбом, мозгами. У вас все получится. Только начните.
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 12.02.2010 23:42
Слыш дурень ты клей подвязывай нюхать.Ты статью-то читал?Так это Ваш Делягин пи
шет,что Вам без нас 3.14здец или как?Да Вы можете все свои недра в ЕС и Китай загонять-какое наше дело?Тебе дураку говорили,что Ваш союзник Лукашенко предла
гал тянуть ее не по дну моря,а через свою территорию,а как Вы ее тянуть будете
и куда нас не касается,а уж по поводу нашей ГТС,да"Газпром"может говорить,что
угодно,но получит сам понял чего.Ну и по поводу проблем,так тебе говорят-дурак
статью читай.У Вас не просто проблемы.Вам 3.14здец настает,и нефть уже по $70
не помогает,а при Примакове в 2 раза дешевле была-и нормально было.И с такими
этот Делягин предлагает соединяться?Да боже избавь.
(без названия)
Шабесгой - лов написал 12.02.2010 22:46

Наши братья-украинцы допустили большую ошибку, выбрав Януковича.
Если бы выбрали Тимошенко, то через четыре года на Украине не было бы иллюзий, типа, "достойная жизнь в единой европейской семье".
Т.е. получили бы один прививку от гепатита - неприятно, но полезно. Переболели, а дальше - нашли бы украинского Луку. И - работай, рости детей, пей-гуляй. Грози врагам, целуй друзей. Жизнь!, короче.
А сейчас что?
Вам еще лет 10 Янек мозги будет подвергать фикации (ср.сл.дефикация).
Дураки вы, не учитесь на опыте Старшего Брата...
Все что сказал Делягин-банально...Некоторые вещи вообще граничат с большой глупостью.
Советский написал 12.02.2010 21:46
Михаил! Вы оторвались от реальности.
"Поэтому Узбекистан уже в сторону Америки смотрит.
- Там все смотрят во все стороны. После того, как мы ушли оттуда, там жизнь закончилась нормальная и начался ад кромешный."
Оттуда ушли коммунисты и русские.Оставшихся местных коммунистов вырезали и поубивали.Нет их сегодня.
А выгнали оттуда наших коммунисты-сволочи местные-недобитые баи и их внуки.Многие перерожденцы-лже-коммунисты.
"Не нужно нам присоединять Среднюю Азию, - надо вернуться в Среднюю Азию, наладить там нормальную жизнь и с этого получать свою прибыль."-Наивный Делягин!
Ну вы как ребенок!
Вы бы в России наладили нормальную жизнь,а потом в Азии.
Вы Делягин,-как коммунисты-интернационалисты=построим кому-то сладкую жизнь,а своим потом-как нибудь!
Хватит,Делягин,хватит!
Я,Делягин,-во время СССР были и в Грузии,был и в Прибалтике всей=жил и видел как они живут! И сравнивал с РСФСР.Разница не в пользу РСФСР.
Хватит нам налаживать жизнь всяким Азиям.
Россия вымирает!Вот главная проблема.Нужен социализм и восстановление уровня жизни до 1985 года примерно.Да много чего нужно восстанавливать в России.Нам лет на 20- только зализывать раны после социалистической революции.Это главная сегодня цель.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss