Кто владеет информацией,
владеет миром

Россия живет за счет нефтяной халявы и развалится, когда халява закончится

Опубликовано 24.02.2007 в разделе комментариев 147

Россия живет за счет нефтяной халявы и развалится, когда халява закончится

В британской газете "Financial Times" опубликована аналитическая статья Мартина Вульфа, посвященная Российской Федерации, которая с небольшими сокращениями предлагается вниманию читателей.

Русский медведь загнан в ловушку, но он не перестанет реветь

Русский медведь проснулся. Но Россия не вернулась к былому величию, а оказалась в ловушке сложного переходного периода.

... Есть ли шанс, что ситуация улучшится? Есть, правда, небольшой. Владимир Путин выразил настроения новой России – вызов пополам с обидой – на 43-й Мюнхенской конференции по политике безопасности: "... Процесс расширения НАТО - ... это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?".

Путин заранее знает ответ на этот вопрос, ... и ответ для него очень болезненный: почему соседи России так мало ей доверяют? Ведь это они хотят вступить в НАТО, а не НАТО силой их к этому принуждает. Дело в том, что Россия несет ответственность за некогда имевшие место диктат и массовые убийства на территориях своих соседей, наподобие того, что происходило и в Чечне. Во что же превратилась Россия сейчас?

Ответ содержится в определении российской системы, данном Дугласом Нортом, профессором экономической истории в Университете Вашингтона в Сент-Луисе. Речь идет об "обществе ограниченного доступа". В такой системе устоявшаяся элита использует политическую систему, чтобы создавать ренты, которые впоследствии используются для стабилизации самой политической системы. Это порядок, основанный на балансе сил между "своими" и на исключении "чужих".

 ... Подобный ход рассуждений помогает пролить свет на многие события постсоветского периода. Так, с помощью приватизации и, прежде всего, системы "залоговых аукционов", созданной в 1995 году, близкий помощник Бориса Ельцина Анатолий Чубайс создал новую финансовую элиту – так называемых "олигархов", которые сменили дискредитировавших себя коммунистов. Этот маневр преследовал как экономическую, так и политическую цель – сформировать в новом государстве (Российской Федерации) элиту, поддерживающую это государство и одновременно зависимую от него. Однако такая система оказалась нестабильной: она исключала тех, кто при любой системе ограниченного доступа должен иметь доступ к власти – "специалистов по насилию".

Среди исключенных оказались самые жесткие "специалисты по насилию" в бывшем Советском Союзе – сотрудники спецслужб. После избрания Владимира Путина в президенты они вернулись к власти. Атака Путина на инакомыслящих олигархов, в особенности на Михаила Ходорковского, и усиление роли государства в экономике ознаменовали перераспределение рент в их пользу. Таким образом, Россия вернулась "назад в будущее". Сегодняшняя система присвоения ренты в централизованном государстве похожа на более ранние системы, с той лишь разницей, что основной ценностью стали природные ресурсы, а не "души".

... Воссоздание Российской Федерации проходит с таким успехом и одновременно является таким хрупким по одной и той же причине: характер источника ренты и, соответственно, власти – российские чудесные перемены: с третьего квартала 1998 года по 2006 год объем ВВП вырос на 73%; все это время экономика росла на 7,1% ежегодно; золотовалютные резервы по состоянию на декабрь 2006 года оценивались в 295 млрд долларов. Россия проделала большой путь после унизительного дефолта 1998 года. Однако, как напрямую заявляет в своем исследовании ОЭСР, "рост в основном обусловлен временными факторами" – уже растраченный ресурс девальвации рубля 1998 года, высокие цены на экспортируемые ресурсы и эксплуатация уже подходящих к концу избыточных мощностей. Объем инвестиций составляет всего 18% от ВВП; производство нефти в стагнации.

... Россия остается страной с высоким уровнем коррупции и неэффективным и репрессивным государством. Кроме того, она довольно бедна – показатели уровня жизни в России вдвое ниже, чем в Чехии и втрое ниже Великобритании. Профессор Норт и его соавторы противопоставляют "общество ограниченного доступа" "обществам открытого доступа" – в котором экономика и политика открыты для конкуренции.

... Переход от "общества ограниченного доступа" к "открытому обществу" – ... этого, увы, Россия не сделала. ... Это несет за собой серьезные последствия.

... Так, российская власть воспринимает попытки поставить государство на службу граждан в странах бывшего Советского Союза как политическую угрозу себе. ... Что, в свою очередь, ... является источником неизбежного беспокойства для соседей России. Большой вопрос в том, сможет ли Россия эволюционировать в общество открытого доступа, способное занять место друга среди открытых обществ Запада. В работе профессора Норта с соавторами говорится, что для создания такого общества необходимы три предпосылки: закон, распространяющийся на элиты; стабильные организации, обслуживающие элиты; эффективный политический контроль над армией и спецслужбами. Россия не совершила такого перехода и, может быть, никогда не совершит. Однако ему способствовал бы обвал цен на нефть, что уменьшило бы нефтегазовую ренту и вынудило бы Кремль проводить реформы. Запад тоже должен был бы этому способствовать.

... Он также должен убедить Россию, что расширение НАТО – это результат русской истории. ...


От редакции: При всей спорности статьи в "Financial Times", непреложным остается тот факт, что сейчас в мире практически нет ни одной страны или народа, который бы с симпатией или хотя бы с уважением относился к нынешней Российской Федерации.

В свое время к великому Советскому Союзу кто-то относился с опасением и страхом, кто-то - с надеждой, но при этом все без исключения относились с уважением. К США в мире тоже относятся по-разному: кто-то с завистью, кто-то с ненавистью, кто-то, как в Израиле, Восточной Европе и бывших советских республиках, - с благодарностью или подобострастием. Но все вынуждены с Америкой считаться, воспринимать ее всерьез.

Что же касается Российской Федерации, то отношение к ней колеблется от презрения, характерного в том числе и для наших новых "друзей" - китайцев, индийцев, иранцев, арабов, не способных понять и простить русским уничтожения ими самими их собственной страны - СССР, до презрения в сочетании с ненавистью. Причем, чем ближе находится страна к России, чем дольше продолжительность совместного с русскими существования, тем ненависти, как правило, тоже больше. Почему?

Видимо, потому, что русские - очень хорошие люди, а все остальные народы - скверные и неблагодарные. Причем особенной неблагодарностью отличаются чеченцы и другие репрессированные народы, а также адыги (черкесы), смеющие поднимать вопрос о геноциде. Именно такое объяснение, наверное, должно ласкать слух казенного русского патриота, поклонника "мочения в сортире". Но, я не - русский, а украинец, а у нас в Украине кое-кто порой считает иначе. Особенно после памятной газовой войны, которую мы вряд ли когда-нибудь забудем и простим.

В братской Белоруссии после недавней нефтяной войны, что любопытно, некоторые тоже как и в Украине стали, мягко говоря, недолюбливать восточного соседа. Неизбежным результатом чего, что сейчас уже очевидно, станет создание Украиной и Белоруссией (вместе с Литвой) нефтегазовый транзитного картеля, а затем, лет через 5-10, - их совместное вступление в НАТО (вместе с еще двумя недавними жертвами энергетического шантажа - Грузией и Азербайджаном).

В этой связи "Financial Times" права: расширение НАТО - это в наибольшей степени инициатива именно новых членов и кандидатов, а не США и "старой Европы". Правда, в Кремле, возражая против расширения, желают разговаривать об этом лишь с американцами и западными европейцами. Вести же диалог с государствами Восточной Европы и бывшими республиками СССР в Москве считают "западло". Все это объясняет нелюбовь, порой ненависть.

Что же касается презрения, здесь другие причины. Такие, как решающая роль Российской Федерации (бывшей РСФСР) в уничтожении Советского Союза. Или справедливо отмеченное британской газетой существование в России общества ограниченного доступа", предполагающее принцип негативной селекции при решении кадровых вопросов сверху донизу и, как следствие, неподдающееся никакой критике крайне низкое качество российской правящей "элиты".

По сути, кремлевская элита - это в полном смысле слова настоящее организованное преступное сообщество. Это понимают везде: и в ближнем зарубежье, и на Востоке, и на Западе. Как сразу же после мюнхенской речи Путина написал журнал «Focus», «вопреки неутихающему бряцанию оружием Москва едва ли склонна к тому, чтобы развязать новую холодную войну. В отличие от брежневских времен новая российская политическая и экономическая элита при всей антизападной риторике в своем образе жизни ориентируется на Запад. Она проводит отпуск на Средиземном море или в Альпах, отправляет своих детей в элитные английские и американские университеты, жены высокопоставленных функционеров охотно летают на самолетах за покупками в Лондон, а сами они предпочитают держать свои деньги в Швейцарии».

«Они, - продолжает «Focus», - не допустят создания нового железного занавеса, насмехается политик, который предпочел сохранить инкогнито: «Они все еще очень громко ругают Запад, но ни за что на свете они не захотят проводить свой отпуск в Шанхае, делать покупки во Вьетнаме и держать свои деньги в Венесуэле».

А что же русский народ, который не только терпит подобную "элиту", но и всемерно поддерживает ее лидера - Владимира Путина?

В Мюнхене Путин весьма справедливо говорил о быстром развитии стран - членов группы БРИК: Бразилии, Индии, Китая и Российской Федерации. Однако, Китай, Индия и Бразилия развиваются за счет упорного труда своих граждан, тогда как Россия - исключительно за счет высоких мировых цен на сырье. То есть, грубо говоря, русские живут не трудом, а пользуются нефтегазовой "халявой". Причем месторождения нефти и газа осваивались еще при СССР благодаря вкладу всех народов Советского Союза, включая, кстати, украинцев и белорусов, которых шантажируют и регулярно угрожают заморозить в интересах личного обогащения узкого круга членов кремлевской ОПС.

Самое же огорчительное, что большинство русского народа вполне устраивает жизнь "на халяву", также как 15 лет назад у него не вызвало возражений уничтожение СССР. При этом о будущем, о том, что будет когда упадет мировая цена на нефть, никто не считает нужным думать. А раз так, то государство под названием Российская Федерация рано или поздно обречено на распад и поглощение более динамичными странами и народами. Это неизбежно, если, конечно, русский народ во время не прозреет, не проявит ответственность и не осуществит социальную революцию. Революцию, предполагающую ликвидацию всей нынешней криминальной элиты и переход от "халявы" к труду и созиданию.

Только в этом случае Россию и русских вновь начнут уважать некогда братские народы бывшего Советского Союза. А от уважения до возникновения симпатии и желания быть вместе, как известно, один шаг.

Владимир Филин, политолог



Рейтинг:   3.58,  Голосов: 202
Поделиться
Всего комментариев к статье: 147
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Нашим соседям есть что вспомнить о нас Для ВАСЬКА
Mikle написал 24.02.2007 16:53
И вообще все и все забывают за деньги. Японцы сейчас суперсоюзники амерам на востоке. А почему??? Да потому что со стороны Китая и Кореи торчит огромный ракетно-ядерный х...й?? И ни один японец не вспомнит что его города сожгли американцы атомными бомбами. Да и как тут вспомнить, амеры такие бабки за базы платят, защитить обещают. Мы лучше русским вспомним острова площадью 5 кв.см. вспомним, а то они нашим нищим рыбакам рыбу ловить/воровать запрещают в своих водах. Все забывают за деньги. Пшек на родине во времена "Солидарности" бастовал, кричал эксплуатация, а у немцев исправно улицы метет,потому что немец денег больше дал, и нет тут никакой национальной гордости.
Россия вперед !!!
виктор написал 24.02.2007 15:38

Я живу не в России , но Россию люблю и народ который там живет!А вы все продажные псы!Лайте вдоволь, отрабатывайте "косточку" которую вам
америкосы кидают !!!Мы выстоим,а вы все обломаетесь,псы !!!
Нашим соседям есть что вспомнить о нас
Вася написал 24.02.2007 16:04
Беда в том, что нас, действительно, не за что особенно любить. Каждому из наших соседей есть что вспомнить. Полякам - оккупацию 39-го и Катынь, украинцам - голодомор, венграм - 56 год, прибалтам - оккупацию и депортацию 39-40г.г. Мы, как людоеды, уничтожили десятки миллионов собственных граждан и пытались передать свой людоедский опыт свои соседям-вассалам. После 1991 года не хватило мужества проститься с преступным прошлым, вот и по сей день за советским величием убиваемся. Представьте на секунду, как бы выглядела Германия, если бы во всеуслышанье продолжала горевать о гибели своего фашистского величия? Вот и сейчас: еле-еле приподнялись - и ну стращать всех кого ни попадя, типа, сверхдержава... Даже последнего, батьку белорусского, и того отпугнули. Хорошо величие, от которого все, и демократы, и диктаторы, бегут как черт от ладана! Как там: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе - кто ты". Кто там у нас из последних друзей? Этот иранский психопат? Дожили.
вряд ли злобствующие дождутся
Mikle написал 24.02.2007 15:26
Я вот живу на Украине, но давний и убежденный сторонник России.
В статье говорится что все другие народы зарабатывают тяжким трудом а россияне на халяву???? Непонятно. А нефть и газ сами что ли попадают во всякие европы??? Сколько россиян тяжело трудится на нефтегазодобыче,на транспорте энергоносителей. Поставки другого сырья??? Металл, медь и т.д. Ответ тотже.Разведывали месторождения все вместе говорите,еще в СССР. Так ведь и метталургический комплекс в Украине, и всякие заводы МАЗ и Белаз в Беларуси строили все вместе, а дивиденты республики получают. А долги за всех Россия платит.
А оборонка??? СУшки и Миги тоже что ли из скважин появляются. Кому будет хуже в России если государство деньги в оборонку закачивает.Отдача великолепная. Экспортный потенциал (высокотехнологичный)растет,миллионы людей заняты и не гастарбайтерством между прочим.
И вообще я последние 5-6 лет вижу в России только одну проблему - демографическую. Решайте россияне, решение простое и приятное.
Славяне
Донбассовец написал 24.02.2007 15:14
Восточные славяне должны жить вместе!!!
Г-Н ВЛАДИМИР ФИЛИН-ВЫ ЛЖЕТЕ И КЛЕВЕЩЕТЕ НА НАРОД!!!
ЧИТАТЕЛЬ написал 24.02.2007 15:16
"Самое же огорчительное, что большинство русского народа вполне устраивает жизнь "на халяву", также как 15 лет назад у него не вызвало возражений уничтожение СССР. При этом о будущем, о том, что будет когда упадет мировая цена на нефть, никто не считает нужным думать."
РАЗВЕ НЕ БЫЛ РЕФЕРЕНДУМ О СОХРАНЕНИИ СССР В 1991 И ЗА СОХРАНЕНИЕ КОТОРОГО ПРОГОЛОСОВАЛО БОЛЕЕ 70% НАСЕЛЕНИЯ?!
ВСЕ ДУМАЮТ О БУДУЩЕМ И ВСЕ РАБОТАЮТ.
ЭТО ЛЕЖАТ НА "ДИВАНЕ" ТЕ,КТО ИМЕЕТ БАБЛО ОТ
НЕФТИ.ВЫ ВЕРОЯТНО,ОШИБЛИСЬ.РФ НЕ ЭМИРАТЫ.ЗДЕСЬ,ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ-НУЖНО РАБОТАТЬ.МНОГО РАБОТАТЬ!
И КТО НАС РАЗРЕШИТ ВЗЯТЬ ОРУЖИЕ? РЕЖИМ ДЕРЖИТСЯ НА ВВ,МВД,ФСБ.
ВОТ НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ ЭТОТ РЕЖИМ.
ПРОПАГАНДИРУЙТЕ ИХ!! А МЫ,ПРОСТО НАРОД,ДАВНО УСТАЛИ ОТ ЭТОГО ДИКОГО "РЫНКА".
Сявки
Морозов написал 24.02.2007 12:14
Ох, ребятки... хохлы-белорусы. Да перестаньте тявкать. Смешно же до упаду! Что не проститутка, так хохлушка, что не чмо гастарбайтерское-так опять хохол или белорус... Азиаты и то умнее вас, помалкивают, о детях думают. Попомните мои слова, немного времени пройдет и придете нам опять жопу целовать. Стыдно не станет? Хотя вам-то нет, конечно...
Московия.
rusin написал 24.02.2007 16:22
России нет! Есть московская коллония. Золотой век "России" уже прошел.Петр и его последователи поняли это, и перенесли столицу в болота. Коммунисты возродили Московию, а она нежизнеспособна.От нее шарахается все здравое, как
открещивалось в допетровские времена. Вот и пришлось Петру Одолжить (навечно)у
Руси ее доброе имя, дабы сбить с толку Европу. Почти поверили, но коммуняки все вернули назад. Нет у московии будущего, ибо на чужом горе счастья на построиш.Даже Назарбаев это понял, и перенес столицу из Московского клона, и сразу результаты появились.
Филин
Коля написал 24.02.2007 16:10
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЭТОТ "УКР" ПРОЖИВАЕТ С 1994 ГОДА ЗА КОРОДОНОМ.
И является крутым бизнессменом.
Бабки не пахнут ведь, правда?
А вот укры пытались все эти годы жить на халяву, получая дешевый газ.
И вот она кончилась. Кому это понравиться?!
"Иван повинен кочугарыть бэзкоштовно"- говорять укры.
"Не, мы трошки не так мыслим"- отвечаем мы.
То, что русские живут "на халяву" ( а Россия в прошлом году продала оружия на 6,5 миллиардов баксов, 80 проц. авиасистемы ) странно звучит в устах самого халявщика.
а кто оплачивает эту "развесистую клюкву"?
ufkbyf написал 24.02.2007 13:25
Все элементарно:"Ленинград"рассчитан на детишек,уже сегодня воспитанных на американских комиксах,не знающих и не желающих ничего знать о нашей истории,это уже сформированное сознание целого поколения!Плевать на тех, кто еще жив и кто еще помнит.Вопрос о том кто оплачивает это оболванивание.лежит на поверхности и ,увы,ничего нельзя изменить
Статья хорошая, но не совсем объективная
Сергей написал 26.02.2007 03:27
Я поддерживаю автора. Единственное, с чем не согласен - что русские поддерживают правящий режим. Это не так. Наши голоса просто "рисуются" в избирательных комиссиях. У них еще до выборов имеется плановый %. Губернатор не обеспечил - уголовное дело со снятием с должности. На выборы ходят только идиоты, либо (в основном) бомжы и алкаши за плату, чтобы обеспечить хотя бы видимость. У нас во Владивостоке во время выборов мэра прямо перед телекамерами ловились за руку председатели комиссий, съедали подделанные бюллетни. Двоим журналисткам, которые осмелились поинтересоваться процедурой окончательного подсчета голосов, полковник милиции нанес травмы, сломал руки. Ему - ничего. Мэр - на месте. Почетный единоросс. Только при чем здесь рядовые жители?
РОССИЯ ЖИВЕТ ЗА СЧЕТ НЕФТЯННОЙ ХАЛЯВЫ
ЭИЛЕН написал 25.02.2007 08:08
статья херня . ОЙ КАК АНГЛИЧАНЕ ПИНДОСНИКИ НЕНАВИДЯТ РЛОССИЮ ,НЕНАВИДЯТ ЗНАЧИТ БОЯТСЯ . УЖ СКОЛЬКО РАЗВАЛИВАЛИ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ РОССИЯ ПОДНИМАЕТСЯ С КОЛЕН . И ПОДНИМЕТСЯ .ПОСМОТРИТЕ ..ЗАВИСТНИКОВ И НЕНАВИСТНИКОВ КАК МНОГО , ОСОБЕННО ГРУЗИЯ МАЛЕНЬКАЯ ГОРДАЯ НИЩАЯ ГОЛОДНАЯ .НИЧЕГО ГОСПОДА ЗАПАДНИКИ И ЕВРОПЕЙЦЫ У ВАС НЕПОЛУЧИТСЯ РАЗВАЛИТЬ СИЛЬНУЮ ПОДНИМАЮЩУЮ СТРАНУ РОССИЮ. СРАТЬ КРОВЬЮ БУДЕТЕ НЕПОЛУЧИТСЯ. РОССИЯ ВАМ ПОКАЖЕТ . ТАК ЧТО ОБЛОМ СТАТЬЯ ПАРШИВАЯ ,НАУЧИСЬ ПИСАТЬ ПОТОМ ПИШИ НЕДОУМОК.НЕПРАВДА .
Филину
Гриша написал 24.02.2007 08:00
Немного не в тему. Хотелось бы узнать Ваш прогноз на тему войны с Ираном. Но прогноз от экс-ГРУшника, а не "левого политолога". В последнем амплуа Вы крайне неубедительны, неискренни, что ли. Заранее благодарен.
Аффтар - ЧиП!!!
Аноним написал 26.02.2007 02:26
А знаешь, сцуко, что это значит? Чмо и педораз!!!
Убей себя ап стену, чмо припадочное!!! В Бабруйск, жывотное!!!
Россия для русских
Сергий Радонежский написал 25.02.2007 09:51
Русь - это наша земля.
Все остальные "хачики" домой...
Re: Про нас!
Вадим написал 25.02.2007 10:01
Ты всерьез думаешь,что мы живем сейчас,как в СССР?
ибн
Вадим написал 25.02.2007 10:16
Г Филин! Описанное Вами общество заслуживает исчезновения, путем порабощения.Перевоспитать
такой "народ" уже не возможно, да и генофонд подован.Искать спасение в установлении диктатуры и закрытию границ на сегодняшний день не возможно.В коментарии к статье говорится об уважении к русскому народу,но разве можно уважать население просравшее страну
собственными руками,быдлеющую массу без идеалов и исторической памяти.А комп можно сделать и с большим количеством операций,только большинству 99.9% это не требо.Страна продолжает распродаваться и с этим уже ни чего не поделать.Почитайте коменты к Вашей статье.Большинство - моральные уроды, и это люди знающие ,что такое комп,среди прочих процент дебилов еще гораздо больший.Печально,но факт.
давайте подумаем о будущем
независимый написал 25.02.2007 10:09
И все-таки если не уменьшать экспорт энергоресурсов, то с экономикой в дальнейшем будет нелегко. Сейчас мы пользуемся собственными энергоресурсами, да еще и продаем. Когда придется покупать, то ситуация будет намного сложнее. Последние нефть и газ будут продаваться по космическим ценам, если только нам продадут. Представьте, например Москву, заполненную не автомобилями, а лошадьми с повозками. Уголь далеко не полноценная замена нефти, да и время, на которое его должно хватить рассчитывалось с учетом того, что мы его сейчас потребляем очень мало. Нефтяная игла не дает возможности развиваться собственной экономике.
ибн
Вадим написал 24.02.2007 10:20
Слово "народ" самая большя ложь в мире.Где вы у нас "народ" видели.
Тупеющее быдло,одна часть нищаяя,другая маленькая при бабле,но и те и другие
"ползут" к пропости.
Остановить эти процессы на сегодня не возможно,а в будующем опять диктатура,а значит смерть
И опять по кругу,Россия одним словом.
Re: Re: Г-Н ВЛАДИМИР ФИЛИН-ВЫ ЛЖЕТЕ И КЛЕВЕЩЕТЕ НА НАРОД!!!
Евгений написал 25.02.2007 10:57
Непонятно,почему дискуссия ведется в истерической манере?
Г-н филин,я думаю,глубоко и, надеюсь, искренне(а не проплаченно) заблуждается.
Во первых, русский народ не глупее Филина.
Во вторых, никто не выгонял из Союза соседние с Россией республики,они сами ушли и должны нести ответственность за свои поступки.
Все обзательства, связанные с разделом, Россия выполнила и даже сверх того.
Поэтому паразитировать на своих природных рессурсах своим недальновидным соседям Россия больше не позволит.
А чтобы правильно использовать их(рессурсы)для развития России надо ограничить черезмерную жадность отдельных ее прредставителей.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss