200 лет назад
Ровно 200 лет назад в 1805 году вышло второе издание Томаса Роберта Мальтуса «Опыт о народонаселении», издание приглаженное и не столь свирепое, как первое, в котором он впервые ввёл термин «перенаселение» и изложил свои «знаменитые рецепты» борьбы с бедностью. Власть придержавшим рекомендации настолько понравились, что Мальтус в мгновение ока стал знаменитостью, а после его смерти на могиле оставили хвалебную надпись «честнейшему философу всех времён и народов».
Такая глубокая и благодарная чувственность правителей к теории Мальтуса заключалась в простой вещи: она позволяла извлекать прибыль из процесса уменьшения рождаемости населения.
Согласно рекомендациям Мальтуса бедняков загоняли в работные дома, где они могли работать за чашку супа, но где им строжайше запрещалось размножаться.
Чудеса теории и практики
Правители не ошиблись, то, что предложил Мальтус было просто золотым дном для развивавшегося капитализма. Ну, посудите сами. Согласно теории и пропаганде бедняки, чтобы улучшить своё положение должны рожать меньше детей. Так если у них до этого в семье рождалось 5 детей, так пусть снизят рождаемость до 4. А вот когда рождаемость снизится до 4, то капиталист сможет платить рабочему, ещё меньшую зарплату. Рабочему вновь придётся снижать рождаемость уже до 3-х детей на семью и так далее. Как сказал один известный политик «процесс пошёл».
И так пошёл, что сегодня в таких «передовых» странах как Голландия многие семьи вообще не заводят детей исключительно чтобы угодить Мальтусу. Такое вот благополучие: работай, создавай и копи, а всё накопленное оставляй не своим детям, а чужим, например детям капиталистов, и тогда они будут жить ещё лучше.
К тому же Мальтус детьми не ограничился, он так же заметил, что прибыль ещё возможна, если народец будет вымирать от болезней и войн. С такой теорией, только и знай, извлекай прибыль из вымирания. Замечательны в этой теории, прежде всего, 2 момента.
Первое достоинство. Теория очень «моральна», ведь вся вина за бедность ложится на страдающих бедняков. Не зря её придумал священник. Именно такой и должна быть политически корректная теория. Тут властям беспокоится не о чём.
Второе достоинство. Процесс экономии на детях для бедняков очень увлекателен, ибо даёт на первых порах вполне ощутимый результат для бедняка. По увлекательности он совершенно такой же, как и любая другая финансовая пирамида. Да, именно финансовая пирамида на детях. Мавроди по сравнению с Мальтусом, конечно просто жалкий подражатель. Да и что тут странного?
Капитализм суть финансовая пирамида. Дети это конечно не очень приятно, но что только не готовы мы простить за чудеса прогресса?
Сложности на пути полного воплощения теории Мальтуса
С самого своего возникновения теории Мальтуса вполне оправдывала свое назначение и давала свои плоды в Европе в виде прибылей капиталистам. Рождаемость падала, болезни и войны делали своё дело. Но со временем обнаружились некоторые неприятности, не позволяющие полностью реализовать теорию на практике. Таким препятствием стала необходимость воспроизводства рабочей силы.
Эта необходимость возникла из-за соперничества капиталистов между собой. Кто-то ведь должен был их защищать, работать на заводах, охранять их власть. А тут ещё Советский Союз со своим угрозами. Обстановка не позволяла всё население «сжечь» на прибыль. Хотя некоторые страны шли дальше в этом направлении.
Так США в погоне за прибылью и прогрессом перешла Рубикон, отказалась от ставки на белое население, понимая его обречённость и необходимость замены на приток цветного населения. США пришлось отказаться от белого расизма и заменить его цветным расизмом. Белое насление брошено в "топку прогресса". Так американский «плавильный котёл наций» стал превращаться в «печь крематория».
После крушения системы социализма и образования единого «штаба» капитализма в лице США обстановка коренным образом изменилась. Соперничество между странами свелось к минимуму, стало быть, теперь ничто не мешает довести теорию Мальтуса на практике до конца.
Чисто утилитарный подход к населению поддерживают и "учёные. Согласно исследованиям «учёных» планета перенаселена, население можно не жалеть «жечь» на прибыль.
Мировая революция свершилась
Мировая революция, о которой так долго говорили большевики всё-таки свершилась. Вот только совершили её не большевики, а их политический противник буржуазия.
Реформы, проводимые сегодня в мире, имеют по истине глобальный характер. Само слово реформы для невиданного по размаху революционного процесса очень скромное. Такая скромность идёт скорее всего не от недооценки глобальных преобразований, а от желания не возбуждать резкими словами своих противников.
Аналогичная предусмотрительность проявляется и в освещение целей, этапов и методов проведения в жизнь мер, которые ни много, ни мало в корне должны изменить существование людей фактически установить новый по сравнению с капитализмом общественный строй.
Секретные договора восьмёрки мировых держав только лишь иногда получают незначительное отражение в СМИ. Некоторые из них опубликованы в интернете журналом "Монд Дипломатик". Все эти секретные и не секретные преобразования направлены на построение такого строя, который в наибольше степени основан на теории Мальтуса.
Социально-экономический крематорий
Ещё Маркс назвал капитализм «экономическим рабством», но в 19-м веке со стороны классика это был явный перехлёст. Собственно рабство начинается тогда, когда хозяин перестаёт заботиться о воспроизводстве рабочей силы: эксплуатируй и ни о чём не думай, рабов можно ещё наловить.
Установление экономического рабства на самом деле возможно только сегодня. Зачем капиталисту тратится на воспроизводство рабочей силы? Почему он должен тратить деньги на выращивание детей бедняков, когда «планете угрожает перенаселение»? «Излишки» населения будут "сжигаться" в наиболее развитых капиталистических странах и России, где в наибольшей степени созданы для этого условия, и уже существуют инфраструктура, а также «культура вымирания».
Условия для процесса «сжигания» населения на «научном» языке называются «инвестиционной привлекательностью». Чтобы добиться этой самой «инвестиционной привлекательности», как раз и проводятся «реформы», направленные на устранение социальных гарантий, препятствующих этому процессу.
Гарантии качества питания, безопасности на производстве, сберегающая и развивающая население культура, безопасные виды спорта, занятия повышающие интеллект и прочее, всё, что мешает теории Мальтуса и подлежит «реформированию». Мировая буржуазия в лице МВФ строго за этим следит. Попадают под либерализацию, а затем и под легализацию методы эксплуатации, которые ранее были запрещены.
Глобализация делает границы между странами чисто условными. Скорее будут существовать не страны, а социально-экономические крематории под названиями «США», «Европа», «Россия» и т.д. В эти места и должны будут устремляться потоки эмигрантов на замену уже «сожжённому» местному населению. Поэтому необходимо обеспечить привлекательность для других районов.
Пришлые иностранцы должны будут «вливаться» в процесс т.е. перенимать у местных «культуру» вымирания. Преемственность процесса предполагает, определённую национальную политику. Российский идеолог либеральных реформ Г. Попов в «Московском комсомольце» от 31.11.2004 в статье о национальной политике так сформулировал эти требования: «Он (русский народ) должен развиваться так, чтобы не отталкивать, а объединять, впитывать другие нации. Не камень, а губка».
Преемственность «культуры» вымирания самое тонкое место в этом поистине глобальном проекте, не все народы готовы отказаться от своих традиций и ценностей. «Воспитательные меры» применяемые к таким народам, как иракский в этом смысле показательны.
Прерывание преемственности процесса грозит капитализму катастрофическим кризисом. Воспроизводство новых общественных отношений непременное условие выживания нового строя.
Смертизм, как последняя стадия капитализма?
Как можно оценить происходящий эксперимент с точки зрения прогресса? Капитализм и раньше брался за решение аналогичных задач. Речь идёт прежде всего об аграрном «перенаселении» в 19 начале 20-го века. Тогда капитализму далеко не во всех странах у далось преодолеть эту проблему.
Во многих странах только социализму удалось перевести эти страны на путь индустриального развития. Прогресс был достигнут, но какой ценой! Ценой исчезновения крестьянства в соц. странах в меньшей, в кап. странах в большей степени. Сегодня на кон капиталистического прогресса поставлен самый главный ресурс население Земли. Ценой этого капиталистического прогресса может стать исчезновение целых народов со своей культурой и самобытностью. И где предел этому процессу?
Сможет ли капитализм во время остановиться? Да и вообще удастся ли этот проект? Если не удастся, скорее всего, на смену капитализму придёт социализм.
|
|