Кто владеет информацией,
владеет миром

США готовят масштабную дестабилизацию Ближнего Востока

Опубликовано 07.02.2007 в разделе комментариев 30

США готовят масштабную дестабилизацию Ближнего Востока

В конце января текущего года СМИ в очередной раз сообщили о скором начале военной компании против Ирана. Подобная информация под видом разного рода «утечек» и «комментариев экспертов» появлялась в мировой прессе и раньше, но на сей раз это заявление было сделано видным деятелем Республиканской партии США Ричардом Перлом, работающим в тесном контакте с вице- президентом Диком Чейни. Если ранее сроки и условия проведения чётко не назывались, то теперь, судя по заявлению Перла, операция начнётся, как только Джордж Буш получит информацию о том, что Иран готовится стать ядерной державой.

В связи с такой формулировкой возникает закономерный вопрос: чем занимается Иран сейчас, зачем он пускает центрифуги, строит ядерные заводы и прочие объекты этой отрасли промышленности? Возможно, он обеспокоен лишь мирной программой, однако, военный и мирный проекты теснейшим образом связаны, поэтому можно констатировать, что решение о начале операции против Ирана может быть принято в любой момент.

Американская администрация не в том состоянии, когда есть время разбираться - мирный это проект или военный. Ситуация напоминает ту, что сложилась вокруг Ирака накануне последней войны: если режим Хусейна обвиняли в создании и опасном распространении химического и биологического оружия, то режим аятолл в Иране обвиняют в создании ядерного оружия. Вместе с тем, Ахмадинежад и МИД Ирана не отвергают этих обвинений. Более того, почти в каждом публичном высказывании упоминается «сионистский режим», который должен быть уничтожен.

Совмещение этих двух линий высказываний дает весьма тревожную картину. В прессе уже появилась весьма конкретная информация о подготовке США к военной операции против Ирана. Sedmoycanal.com приводит 1-го февраля интервью с бывшим командующим Корпуса стражей исламской революции Мухсейном Разаем, который утверждает, что в марте-апреле американская армия начнет осуществлять рейды спецназа на территорию Ирана. В ответ Иран, по словам Разая, предполагает нанесение ударов по американским нефтяным интересам. При этом Ахмадинежад, находясь под угрозой атаки со стороны США, не только не прекращает нападки на Израиль, но и оказывает давление на инспекторов МАГАТЭ.

Учитывая слабость антиамериканских аргументов Ирана (в худшем случае Иран ударит по Израилю, но сами США вряд ли потерпят существенные потери), такое поведение можно истолковать как стремление к обоснованию американской операции в Иране. Возникает вопрос, зачем Ахмадинежаду нужен американский удар и для чего адекватность этого удара угрозе нужно обосновывать?

Очевидным образом, перспективы построения в Иране светского прозападного государства через бомбардировки весьма сомнительны. Пример Ирака показал, что подобные бомбардировки, дестабилизирующие обстановку в регионе, приводят к власти радикальные исламистские группы. Также очевидным образом, президент Ахмадинежад представляет в Иране существенно более радикальную группу, нежели аятолла Хаменеи - градус высказываний президента превышает все возможные нормы, и существенно превосходит любую антизападную риторику, наблюдавшуюся от деятелей исламской революции когда-либо ранее. Соответственно, атака американцами Ирана (тем более в том виде, в каком это предсказывает Разай) однозначно подбросит рейтинги Ахмадинежеда и прочих сторонников радикализации.

Как показано в статье Сергея Железо «Новая стратегия К.Райс на Ближнем Востоке», внешнеполитическая деятельность США также направлена на дестабилизацию региона. Но, что более важно, на эту дестабилизацию направлено стремительное наращивание воинского контингента США на Ближнем Востоке. Что касается обоснования атаки, то оно потребно США, прежде всего для ЕС, который стремится предотвратить дестабилизацию региона, поскольку заинтересован в поставках энергоносителей с Ближнего Востока.

Но теперь мы, в некотором смысле, возвращаемся к началу - мы ответили на вопрос о мотивации только одной стороны. А чего хотят США? Зачем вообще Америке необходима эта дестабилизация? Одна из причин- желание надавить на ЕС, лишив Европу доступа к ближневосточной нефти, однако главная причина, как однозначно доказал в своем докладе «Панорама» политолог Сергей Кургинян - вызов, брошенный Штатам Китаем. В начале декабря 2006 года китайский Минфин приостановил покупку на вырученные от торговли в США доллары казначейских облигаций США, а по некоторым данным, даже продал их в объеме около $15 млрд. В результате произошло падение цены доллара на мировых валютных рынках примерно на 4%. В ответ на это США направили в КНР делегацию, которая провела значительную часть переговоров в закрытом режиме, однако, газета The Hal Turner Show сообщила, со ссылкой на источники из делегации США, что Пекин озвучил такое решение в части валютной политики, что глава ФРС США вышел с заседания «бледным и в холодном поту».

По данным газеты, Китай сообщил о готовности избавиться от одного триллиона долларов, мотивировав это тем, что не верит в устойчивость этой валюты. Реализация этих планов обрушит не только американскую экономику, но и мировую финансовую систему, что в свою очередь, нанесёт непоправимый урон США, живущим за счёт этой системы. Как результат, США необходимо найти выход из сложившейся ситуации: как минимум они должны снять угрозу обрушения доллара, как максимум- получить контроль над Китаем. Учитывая зависимость китайской экономики от поставок углеводородов с Ближнего Востока и конкретно из Ирана, дестабилизация Ближнего Востока может стать сдерживающим фактором для Китая. Учитывая, что, впоследствии, в полном согласии не только с позицией Чейни, но и с интересами Демпартии, Буш может вывести войска из Афганистана (что приведет к мощнейшему подъему Талибана), дестабилизация может быть создана по всей Южной и Средней Азии.

Усугубление ситуации в Ираке, вывод оттуда хоть части американских войск приведет к немедленному вводу туда войск Саудовской Аравии, о чем уже заявил король этой страны. Это, в свою очередь, приведет к усугублению конфликта суннитов и шиитов, поскольку Иран не будет спокойно смотреть на суннитскую регулярную армию в шиитских районах Ирака. Принципиальное значение в этом контексте имеет участие Израиля. Судя по сообщениям СМИ, Израиль активно готовится к бомбардировкам Ирана. На участие Израиля в будущей компании также указывает усиление «партии войны», одновременно с ослаблением позиций Э.Ольмерта.

Втягивание Израиля в конфликт будет означать взрыв ситуации в Палестине, победу «Хезболлы» в Ливане, и вход в войну Сирии, поддерживащей тесные, дружеские отношения с Ираном. В этой связи стоит отметить заявление Ахмадинежада, сделанное в ходе переговоров с министром иностранных дел Сирии: страны Ближнего Востока обязаны всемерно поддерживать и поощрять исламистское «движение сопротивления» в Ливане, а также попытаться примирить палестинские фракции. Конечная цель этих усилий, согласно Ахмадинеджаду – ослабить и свалить «подыхающий сионистский режим». Такие заявления, а также действия иранских спецслужб в ПА (недавно активисты ФАТХ захватили там несколько иранских агентов) и Ливане дают основание полагать, что Иран готовит ответный удар по Израилю уже сейчас.

На основании вышеизложенного можно утверждать, что США готовят масштабную дестабилизацию Ближнего Востока в ответ на давление со стороны Китая и, возможно, в рамках противодействия ЕС. На это работает как госдепартамент, так и министерство обороны США, что указывает на определенное, пусть даже временное согласие внутри американской элиты. США не только отказались от поддержки Израиля, но и создают вокруг него ситуацию, благоприятную для проиранских исламистских группировок. Участие Израиля в этой войне усугубит ситуацию и приведёт к катастрофическим последствиям для этого государства, возможно к его ликвидации, которая в совокупности с дестабилизацией последних стабильных арабских государств Ближнего Востока приведет к абсолютной победе хаоса в регионе в полном соответствии с текущими интересами США.

Евгений Николаев, группа АГУСТ.

При подготовке статьи использовались материалы доклада политолога С.Е. Кургиняна от 18 января 2007 «Панорама», а также материалы информагентств newsru.com sedmoycanal.com, cursorinfo.co.il



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Русские всего мира с Россией!
ПатриоТ написал 08.02.2007 02:53
Военное вторжение США непосредственно рядом с границей России - серьезный вызов. Иран традиционно находился в дружеских отношениях с Россией. Наступает час России показать свою дружбу. Если США сунутся в Иран Россия должна оказать полномасштабную военную помощь Ирану. Не худо вспомнить о Хрущеве разместившем ядерные ракеты на Кубе для ее защиты. Этот очень охладило горячих американских парней. Китай и Россия могут также выйти из организации Объединенных наций. И помните за Ираном будет очередь России. Для этого США строят военные базы у границ России. НАДО НАНОСИТЬ УДАР ПО США ПЕРВЫМИ! ПОТОМ БУДЕТ ПОЗДНО!
Вот ! - Аналитик (2007.02.07 )
Гордый написал 07.02.2007 22:50
Вот, Ты,сожмись в кулак и вытери сопли. А мы вам еще "еба...ик"набъем,аналитик хренов.
серьезный материал
Евгений написал 07.02.2007 08:05
Израиль давно сковывает геополитические инициативы США.
аналитику
независимый написал 07.02.2007 21:19
Ну хоть бы для виду пообещал, что воровать буду немного меньше. Народ пусть подвиги совершает, а мы его обдирать будем. Не знаю, кого Путин больше любит, но его экономическая политика это разворовывание последних природных ресурсов и гибель России. Очень скромные подачки только для того, чтобы еще можно было продолжать грабить. Может быть и правда надо защищать страну от гибели?
Вот !
Аналитик написал 07.02.2007 20:20
Именно поэтому нам и нужно сплачивать ряды вокруг Путина, а не создавать базу для социальных потрясений в России. А вы что делаете, сволочи краснопузые ? Одна у вас тема в голове - как много украли олигархи ! А что при царях народ меньше грабили помещики и капиталисты ? Нет, не меньше. Но народ наш не оскотинивался, упрямо защищал свою Родину. Его стараниями и жива Россия теперь.
Время требует повторения народного подвига. Нужно внутренне сжаться в кулак, вытереть сопли и сплотиться вокруг Путина и его будущего преемника (более надежных у нас сейчас нет ). И не забывать, что Президент так же как и мы все не любит олигархов.
средства неразборчивости
Левон Казарян, ассистент ЕГУ написал 07.02.2007 10:34
Давно жаль, что нет термина "кургинянщина".
lkazarian@yandex.ru
Re: Re: Потенциальные противники (Василию)
Миха написал 09.02.2007 02:51
Именно война и будет, точнее, войны... За ресурсы
не толкайте Россию к войне и революциям
независимый написал 09.02.2007 00:00

Нельзя толкать Россию на войну с Америкой, если наше государство, предприниматели и даже члены правительства хранят там деньги. В этом случае предателей не надо даже покупать, достаточно только пригрозить заморозить вклады. В России надо прекратить нарушения законов в виде рейдерства с использованием подложных документов и внеправовых судебных решений. Должны быть снижены и платиться все налоги. Для тех, кто не хочет соблюдать законы тюрьма и конфискация имущества. Если не будет порядка, тогда будет революция, война, кровь и разрушение страны.
будет порядок, будет и стабильность
независимый написал 08.02.2007 21:14

Можно приводить кучу фактов, о воровстве при приватизации и после нее, но прошу ответить на пару простых естественных вопросов.
1. Как законным путем можно за несколько лет стать миллиардером в России, если в других странах для этого нужен труд нескольких поколений?
2. Зачем добывать во много раз больше невосполнимых природных ресурсов, чем нужно России и отправлять деньги в США? При этом стабфонд обесценивается, а цены на ресурсы быстро растут и будут расти.
Путин просто пресс-секретарь у теневого правительства.
Не ? Зависимому
Аналитик написал 08.02.2007 20:10
Да как же вы собираетесь с ворами расчитываться ? Вот вы считаете Путина и его команду воровской бандой. А я и очень многие русские вместе со мной его считают оплотом порядочности и честности современной России. Я зато уверен, что вы и вам подобные ( которые кричат на различных сайтах и митингах, что Россию ограбили ) куплены ворами-олигархами, чтобы расшатать Россию и наше русское правительство. При этом ни у вас, ни у меня конкретных доказательств, что кто-то от кого-то получает деньги нет. И как мы с вами будем правды добиваться ? Просто перебъем друг друга как уже было в гражданскую войну, а американцы будут при этом над нами хохотать и на наши могилы ссать. Ваш путь тупиковый. Ваш путь в никуда. А наш путь мудрый и единственно правильный - не зацикливаться на том, что случилось в 90-е годы. Простить коммунистам их страшные преступления перед Россией, простить им и Сталина, и Брежнева, и Черненко, и Горбачева, и Ельцина. Прошедшего не вернуть. Простить им, что имея КГБ, самую мощную в мире армию и рычаги управления на всех уровнях власти, они допустили до власти клику Ельцина и воров-олигархов. Мы молча, сжав зубы, расхлебываем страшное наследие социализма в России, садим одних воров-олигархов в тюрьмы, других воров-олигархов требуем вернуть в Россию, третьих вразумляем как и куда они свои деньги в российскую экономику должны вкладывать, чтобы Россия богатела и цвела. Вот и вы должны угомониться. Иметь волю, выдержку и достоинство. Ни вопить и не орать. Взяться за реальную работу, которой полно в стране. Прекратить свою подрывную деятельность против нашего русского правительства и помнить, что нам нужна великая Россия, а не великие потрясения.
Согласен
Аналитик написал 08.02.2007 11:36
Теоретически патриот прав. США же объявили в 62-ом, что если наши ракеты не уберут с Кубы, то они начнут войну против СССР. Нам тоже можно назначить час икс и объявить, что нанесем первый удар, если они свою ПРО разместят у наших границ. Но есть одно "но". Нам сегодня нужны западные технологии, нам нужна диверсификация и желательно участие в их высокотехнологичных кампаниях. И тут Путин ведет более мудрую политику, чем простое махание кулаком. Он формально не нарушает никаких цивилизованных правил общежития, терпит распространение США, но и наращивает нашу мощь. В то же время начинает работать закон отсутствия противодействия. Раз Россия против США не выступает, теряется всякий смысл в НАТО. И европейцы уже поговаривают о том, что нет больше повода маршировать под американскую дуду ( именно для этого кстати США и устроили провокации, убив Литвиненко и ... эту бабу-журналистку, чтобы поддерживать образ врага и их союзники за отсутствием врага не разбежались по домам ).
Так что, мудрее сегодня их развалить изнутри отсутствием противодействия, чем бряцать оружием и крепить их разваливающиеся ряды.
Тут, пацаны, куда ни глянь, кругом наш Путин всех мудрее. Нам за него держаться надо, как за отца родного, а вы затеяли дребедень - ограбление народа ! Народ ограбили при комуняке-пьянице Ельцине, а Путин все назад возвращает. Растут же доходы у врачей и учителей аж по 17 проц. в год. Ну чего вам еще ненасытным дебилам надо ?
аналитику
независимый написал 08.02.2007 19:31
При царе даже меньше воровали и то знаете его судьбу. Как скинули воров, так и государство крепче стало. Потом опять рассобачились и снов в дерьме. Прежде чем задирать хвост перед Америкой нужно у себя со своими предателями Родины разобраться, да миллиарды своих денег вывести. Забыли как в Чечне боевики о всех операциях знали, а те из наших солдат кто остался не могли свои боевые копейки получить из-за своих предателей, которые на войне неплохо заработали. Еще денежек на нашей кровушке хочется?
Независимый
Аналитик написал 08.02.2007 17:50
На переправе коней не меняют. Сплачиваться надо, а не врагов в своем стане искать. Дались вам эти жирующие олигархи. Ну и черт с ними. Помните Андрея Рублева ? Человек видит в другом человеке только то, что хочет увидеть. Хочет увидеть пороки - обязательно их найдет. А захочет любовь и святость - и это найдет. Сколько у нас примеров святой добродетели, сколько примеров беспримерного подвига ?! Поэтому и не понимают Россию на Западе, потому как внутренняя сила логике не поддается. Мы должны продолжать традиции отцов и дедов и не забивать себе голову кто сколько украл. Всем на том Свете воздастся по заслугам. И вас будут судить не по тому любили вы олигархов или нет, а потому, что вы лично для Родины ( не путать со своим животом и с коммунальными платежами ) сделали.
Все правильно
Аналитик написал 08.02.2007 17:41
Все верно. Еще у древних римлян было такое понятие - арете. Арете - это внутренняя сила, влекущая воина к победе. Есть арете - нация существует и побеждает тысячелентиями ( как римляне ). Нет арете - пьянство, бабы, разврат и конец нации. У америкосов верхушка не глупая. Они понимают, что их нация разлагается, потому и стремятся развязать войну, чтобы привести нацию в состояние вменяемости. У них нет другого выхода, кроме кровопускания нации. Но и мы от войны только выиграем. Во-первых, наши генералы здорово взбодрились после Ирака. Оказывается маленькая страна может выиграть войну у целого НАТО. Нужна только смена тактики. Не бросать в атаку целые батальоны, а вести современную партизанскую войну. Сидят вокруг дороги пять человек. Один с пулеметом, двое с гранатометами, еще один держит в руке рукоятку взрывателя, провод от которого идет к дороге, а дорога заминирована на протяжении пятисот метров. Может эти пятеро и погибнут, но уложить успеют сотню солдат противника и с десяток его бронемашин. Только враг оклемался, проехал еще полкилометра, а там еще пятерка ребят...
Во-вторых, на войне ( особенно за свою землю, которую мы будем защищать ) поднимается дух, оттачивается арете. Под законам военного времени и с олигархами можно будет куда серьезнее говорить. Раскошелятся, сволочи, на народную войну, никуда не денутся. Нация в ходе честной ( с нашей стороны ) войны очистится от скверны. А америкосы долго воевать не смогут. У них как только первые сто тысяч погибнут, такой вой в стране начнется ( эти подлюги ведь только шкуры свои ценят ) и ядерную войну они не начнут - слишком много у нас ракет. Даже старые стиллеты они не в состоянии пока перехватывать ( ну деяток, ну другой ).
Так что, веселее, товарищ ! Наше дело правое, мы победим !
А если реально задуматься
La написал 08.02.2007 17:45
весь рунет облазил.
Везде грят, что после Ирана наша очередь.
А если очередь наша ДО Ирана?
США же достигли ПОСТОЯННОЙ МОБИЛИЗАЦИИ. В любое время из любой точки в любую точку.
А дедовщина и педерастия в Российской армии это был отвлекающий маневр.
Пока наши олигархи и фарцовщики искали точки (счета) на которые можно ворованные деньги упрятать, США в это время позаботилось о расстановке своих БОЕВЫХ точек.
из Пентагона идет дезинформация.
Буш запросил еще 20 тысяч солдат. Нахера столько? Они же нефть Ирака уже давно прихватизировали. Качают без единого выстрела.
Дополнительные силы нужны не в Ирак. Это точно.
СЩА воюют на деньги стабфонда
независимый написал 08.02.2007 17:29
США хотят стать единственными обладателями всех природных ресурсов и для них не имеет значения у кого сейчас ресурсы у Ирана, Ирака или России. С помощью нашей нефти и стабилизационного фонда находящегося в США, там создали мощнейшую военную машину по боевой мощности в 25 раз превышающую боевую мощь остального мира. Политика Путина направлена на укрепление экономики США в ущерб экономическим интересам России. Если миллионы людей получают заработную плату меньше прожиточного минимума для одного человека, то это ненормально, а ведь многие на эту зарплаты кормят еще и детей. Их действительно можно назвать ненасытными, потому, что не имеют возможности досыта поесть. Может быть лучше поменять такое правительство?
Re: США готовят масштабную дестабилизацию Ближнего Востока
La написал 08.02.2007 16:50
А что плохого от того, что экономика перейдет на военный лад? Предприятия оживут (выстроят заново). Рейдеров-риэлторов-фарцовщиков пересажают.
После такой мобилизации людей и ресурсов больше пользы будет.
Не а сейчас что? Купил фарцовщик импорт за 100. Продал за 200. И еще говорит, что со скидкой 99%. Такую экономику не жалко в войне потерять.
Re: Потенциальные противники
ВАсилий написал 08.02.2007 16:36
Этот век будет веком гонки за экономическими ресурсами (энергетика, топливо, торговые маршруты, услуги глобального характера и т.д.)
Добавь - Если не будет войны.
Re: Согласен
Василий написал 08.02.2007 16:17
Согласен полностью с Аналитиком и вот еще что братцы. Ольмерт прибыв с визитом в Россию сказал своим евреям, чтобы они забирали своих детей и переезжали в Израиль. Это есть намек. На что? Что России что-то грозит? А теперь сопоставьте-ПРО в Польше, Словакии, Чехии, радар ПРО и противоракеты перевели к границам России в тихоокеанском ТВД. Решения администрации и шефа Пентагона в последние дни говорят о том, что решение принято. Нас уже записали в противники вместе с КНДР, Ираном, Китаем.
Надо нам всем готовиться к худшему. США первыми нанесут ядерный удар. ГОсподи - когда же эта вся сволота от России отстанет!!!???
США готовят масштабную дестабилизацию Ближнего Востока
ВАсилий написал 08.02.2007 16:39
США готовят масштабную дезинформацию для России, чтобы начать войну с Россией! Попомните меня!!!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss