Кто владеет информацией,
владеет миром

Россия vs Украина

Опубликовано 15.11.2009 автором Денис Сорокин в разделе комментариев 40

Россия vs Украина

Скажите, вас не пугают рассуждения о возможной войне России с Украиной? Разговоры об этом периодически появляются в прессе, в связи с газовыми скандалами, ситуацией вокруг Черноморского флота и, собственно, Крыма. Тут ещё предстоящие выборы в Украине добавились, актуализировав банальненькую темку «маленькой победоносной войны». Но если мотивы со стороны украинской стороны меня не очень интересуют, хотя уважаемый мной военный эксперт Алесандр Храмчихин предполагает, что они есть, и сводятся к сохранению президентского кресла под Ющенко, то возможные цели этого гипотетического конфликта со стороны России мне бы хотелось обсудить.

Главным поводом, из-за чего может начаться заварушка, многие считают «крымский вопрос». Причём ура-патриотические лозунги типа «Севастополь – русский город!» разделяются как на уровне власти, так и в народной среде. И мне вот интересно, те люди, которые хотят вернуть Крым в состав России, как себе это представляют? На основе самоопределения, как Ю.Осетия и Абхазия?

Так Киев не даст это сделать. Дипломатическим путём также не выйдет, так как о возможностях нашего МИДа мы можем судить хотя бы по ТВ-новостям, в которых о нём и не вспоминают, потому что сказать нечего. Но это уже не столько его вина, сколько вина российских бизнес-элит, взявших на себя роль внешнеполитического переговорщика. Хотя предложить обмен территорий, как это предлагал Сталин Финляндии в 39-ом, можно попытаться. Причём на таких же невыгодных условиях – типа, вы нам Крым, а мы вам Биробиджан с окрестностями. Чтоб был у Украины форпост на дальневосточных рубежах.

Ну и что остаётся, в том случае, если присоединение Крыма станет для Москвы делом принципа? Остаются вооружённые действия. И тут мне хочется спросить у тех, кто рвёт тельняшки на себе и на случайных прохожих, требуя воссоединить разобщённый русский народ: «А ты готов сам пойти воевать за эту идею? Или отправить своего сына?»

Сможешь ли вы вообще воевать с нацией, с которой мы вместе делили все радости и невзгоды 3 с лишним века? Нет, я, конечно, как и В. Путин, «националист в хорошем смысле этого слова». Мне бы также хотелось, чтобы русский народ был един и монолитен. Однако стоит ли поддаваться призывам власти делать это национальной идеей? По крайней мере, сейчас.

Меня смущает ряд обстоятельств.

Сегодня мы видим, что по аналогии с украинским руководством, Кремль умело разжигает антиукраинские страсти у россиян. Демонстративные пробеги байкеров в Севастополь и рейд Патриарха по восточным областям Украины должны способствовать тому, чтобы у обывателя сформировалось мнение, что Крым - стопроцентно русский и то, что сейчас он находится в составе Незалежной, есть вопиющая историческая несправедливость. Может, и несправедливость. Но вас не настораживает то, что зациклив внимание общественности на проблеме русского Крыма, руководство страны замалчивает проблему русского Дальнего Востока? То, что регион неумолимо переходит под экономическую оккупацию Китая, а в ближайшей перспективе и демографическую, Москва как бы не замечает.

Хотя как не замечает?! Она, наоборот, даже способствует этому, предоставляя китайцам разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия строя при этом на китайской территории. А на тех добывающих производствах, которые всё же будут заложены на территории РФ, должны работать сами китайцы. Ну просто эталон национально-ориентированной политики в лице путинского олигархата!

Ущемления прав русских в Прибалтике почему Кремль не интересовали? Ту дипломатическую импотенцию, проявленную во время противостояний русскоязычного меньшинства с властями прибалтийских государств, иначе, как безразличием, трудно назвать.

Не стоит ли Кремлю, прежде чем начать собирать русские земли с украинского Крыма, озаботиться тем, что российский Северный Кавказ стал практически моноэтничен, а русских там разве что пендалями не выгоняют, что показал малоприятный пример с изгнанием из Дагестана руководителя управления Федеральной налоговой службы Владимира Радченко.

И напоследок крымской темы хочется задать вопрос, столь любимый либералами при обсуждении национальных аспектов – станут ли россияне жить лучше, если Крым в результате вооружённого противостояния всё-таки станет российским? Сомневаюсь. Эйфория сойдёт через полгода, а проблемы русских земель, описанные мной выше, продолжат усугубляться, приближая тот момент, когда взамен приобретённого кровью солдат солнечного полуострова, мы лишимся на востоке нашей страны территорий в десятки раз больших.

А вот кто получит реальной профит в результате маленькой, победоносной, всем известно. Политический капитал в виде новой волны заоблачных рейтингов, а также десятков статей и пенсионерских рассуждений у подъезда на тему «Поднял, родненький, Россию-матушку с колен» нашему Дуумвирату Триумфаторовичу обеспечен.

Ещё одной из возможных целей России по завоеванию Крыма, может стать не объединение русских, а желание сохранить базу Черноморского флота. Но эта версия не выдерживает критики, потому что руководство РФ делает всё для того, чтобы проблема рассосалась сама собой вместе с кораблями, и к установленному сроку в 2017-ом году перебазировать на новую базу в Новороссийске или Абхазии пришлось лишь пару ржавых катеров береговой охраны.

Ну и, наконец, самой злободневной причиной, по которой мы можем стать свидетелями и участниками экшена «РФ vs Украина» является то, что «Путин уже готов к новой войне с Киевом». Пока только газовой, но какие наши годы. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство войн в современной истории происходит по экономическим причинам. Градус истерии нагреть недолго, а тут уже глядь (можно через «б»), и свежесформированные бригады маршируют в сторону российско-украинской границы. Уж если бы меня поставили перед выбором, то я бы лучше пошёл воевать за то, чтобы Севастополь стал трижды городом русской славы, чем за то, чтобы европейские партнёры вновь смогли бесперебойно получать топливо из газовых артерий Украины.

Резюмируя, хочу сказать, что ни один из перечисленных поводов не является достаточным, чтобы русские шли воевать против украинцев. В первом случае, России сперва стоит разобраться с проблемами собственной территориальной целостности и благополучия граждан. И лишь после этого думать о том, как вновь объединить три родственных народа под одной столицей (и не важно, в Минске, Москве или Киеве) и как осуществить это мирным путём. Во втором случае раньше надо было думать. Сейчас паровоз, а вместе с ним и Черноморский Флот, почти ушёл в небытие. В третьем, нужно быть идиотом или солдатом частной армии, чтобы идти воевать за финансовые интересы «Газпрома». Впрочем, ветеранам-победителям будет, где ежегодно собираться, чтобы вспомнить дни войны – полагаю, лучшего места, чем парковка перед выстроенным «Охтой-Центром» сложно придумать. Они будут стоять со стопками водки, ветер будет колыхать их поседевшие волосы и высушивать скупые слёзы. А из окон офисов «Газпрома» на них будут смотреть глаза благодарных потомков, получивших в результаты той войны самое главное – рабочие места в газовой корпорации и ежегодные бонусы.



Рейтинг:   2.40,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Украина
Цукен написал 15.11.2009 18:15
То что сможет пойти Россия воевать я,после оккупации Грузии,не исключаю.Только смысл во всем этом?Ющенко через два месяца не будет.Как будете обосновывать?Объявите Януковича пособником Бандеры?Что-то не так в Российском королевстве.Готовы положить головы русских парней.Ради чего?Ну положили в Грузии.Чем закончилось?Тупо,ежемесячно отстегиваете бабло Кокойты а он вас всех имел ввиду и занимается арестами какой-то грузинской пацанвы.А смеются то все над Россией.
Русские легко пойдут воевать за КРЫМ, но - Николай (15.11.2009 17:46)
гра написал 15.11.2009 17:58
""""ОДИН ВЫСТРЕЛ И МЫ НАРОДЫ ВРАГИ ! """"
Ты чего там брат набодяжился? Поделись. Эк как тебя торкнуло. Поаккуратней смотри Евсюковщиной попахивает.
Мне надоел этот срачь между украинцами и русскими , уродов с 2-х сторон полно, но
НИКОЛАЙ написал 15.11.2009 17:58
У меня 10-к друзей русские из России , у меня бизнес с москвичем наши жены вместе иногда отдыхают а дети дружат. Я бы за ПРИЗЫВ К ВОЙНЕ как настоящий БЕНДЕРОВЕЦ-СВИДОМИТ вешал бы и ваших и наших. Политики вкрай оборзели стравливая 2 народа. Надоело все , у меня нет никаких притензий как у украинца к РОССИИ это прекрастная страна с дружественным народом какого черта в меня или моих детей будут стрелять люди которых я считаю друзьями я в это не верю.
Плохо быть малообразованным
КолянЪ -- Дмитрию из Запорожья написал 15.11.2009 17:57
"Плохо быть малообразованным,но еще хуже выпячивать свою глупость.Взамен крыма у Украины были отторгнуты равноценные(если не более)по площади территории" - написал малообразованный (или образованный по украинским современным стандартам, что одно и то же) Дмитрий из Запорожья.
Так ты пошутил про территории? За советский период ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ РОССИИ к украине были присоединены иностранные территории: Галиция, Волынь, Подкарпатья, Северная Буковина, Южная Бессарабия (некоторые с этим спорят, но коню понятно, что было бы с украиной, если бы она в одиночку напала на Польшу). А что уж говорить про Россию: Донбасс, Одесса - все это ОФИЦИАЛЬНО было частью РСФСР, пока Ленин и Ко не раздали украине эти территории вместе с исключительно русскоязычным населением. И про российский город Путивль в Курской губернии не забудьте и про то, что начиная с Макеевки и на восток - это территории также были подарены коммунистами (повезло, что хоть Таганрог потом обратно вернули). Я уж не вспоминаю про границы украины на момент присоединения к россии 350 лет назад. А некоторые еще вспоминают про УНР, - эту пародию на государство, якобы владеющее территорией и Донбасса и Новороссией, а на самом деле которое ничего не контролировало окромя окрестностей Киева и где население откровенно ненавидело как украинский "язык", так и руководителей это "страны" (почитайте воспоминания Винниченко кто не верит).
А что Россия получила взамен утраченной территории? Северные уезды Черниговской губернии и... ВСЁ. Это не равноценно ничему из перечисленного выше, и уж тем более не равноценно Крыму - ни по площади, ни по населению, ни по любым другим показателям. Так о каких "равноценных, если не более" территориях тут может идти речь?!! Крым - Россия. И Вы, украинцы, все вернете: живите в своих Киевах с Львовами, а чужое рано или поздно отдать придется. Грузия - это только начало.
Русские легко пойдут воевать за КРЫМ, но
Николай написал 15.11.2009 17:46
Почему в русских СМИ не пишут о соотношении сил в случае войны в КРЫМУ , война с Украиной это не прогулка по Кавказу 080808, 32 мехбригада, 3 полка ПВО от БУков до С-200 и С-300 которые простреливают половину Кубани, Ракетная Бригада которая нанесет удар тактическими ракетами по России , украинские морпехи, 2 бригады истрибителей и это не считая тех частей ВВС которых Украина перебросит в Крым как минимум 2 десантных бригады которые будут переброшены в Крым .... бомбардировочная бригада ВВС Су-24 которые будут наносить удары в глубине России . Т.е. в отличии от Грузии у России не будет превосходства ни на суше ни в л.с ни в технике ни в самолетах и вертолетах а в ПВО ВС России будут уступать Украине в разы.
Конечно со времен Россия нарастит группировку возможно снимет части с Кавказа Дальнего востока и перебросит на войну с украинцами но кто сказал что Украина не получит помощь от Запада а ведь последним не надо воевать за украинцев им достаточно обеспечить техникой и боеприпасами ВС Украины и этого достаточно. ЗАЧЕМ РОССИИ это бойня я не понимаю но погибнет много тысячь молодых русских парней а результат врятли достижим да и в будущем даже если предположить что Россия победит в КРЫМУ лет на 500 украинцы будут злейшими врагами России и пойдут в первых рядах войск НАТО или КИТАЯ на Россию ! ОДИН ВЫСТРЕЛ И МЫ НАРОДЫ ВРАГИ ! ГДЕ РОДИТЕЛИ С МОЛОКОМ МАТЕРИ БУДУТ ВОСПИТЫВАТЬ НЕНАВИСТЬ ДРУГ К ДРУГУ !
Дмитрий г Запорожье (15.11.2009 16:18)
гра написал 15.11.2009 16:49
И самое главное,у Сталина ни в ЕС ни в Штатах не было ни денег,ни недвижимости ни бизнес-проэктв.Учись и не выпячивай глупо
Так я чо то не понял,академик: Ты за большевиков, али за коммунистов?
Re: для Анонимуса
Прогноз написал 15.11.2009 16:44
Дмитрий Запорожский, да хуль там говорить... В самой России сотни тысяч русских, перехавших из "ближнего зарубежья", не имеют гражданства - они вообще никто и звать их никак. Зато россиянские писарчуки и политиканы тявкают на Украину и Балтию.
(без названия)
Прогноз написал 15.11.2009 16:39
Ну-ну. 6-й флот и прочие ОВМС НАТО в Черном море увидеть захотели?
для Анонимуса
Дмитрий г Запорожье написал 15.11.2009 16:18
Плохо быть малообразованным,но еще хуже выпячивать свою глупость.Взамен крыма у
Украины были отторгнуты равноценные(если не более)по площади территории.Только
наша позиция вообще делает возможным Ваше существование в крыму.Отношение к Вам
татар превышает отношение чеченцев в разы,и только перспектива попасть вместе с
Украиной в ЕС спасает ваши глотки.Крым пьет днепровскую воду,и ВВП это хорошо
знает.Перекроется подача и в Крыму вечная засуха наступит.А по поводу желания
крымчан стать гражданами раши,так на Тузле пытались и Вам популярно обяснили
куда Вам свои паспорта засунуть.И самое главное,у Сталина ни в ЕС ни в Штатах не было ни денег,ни недвижимости ни бизнес-проэктв.Учись и не выпячивай глупо
сть на показ,а заодно поинтересуйся когда "Москва"-флагман Вашего чф в море вы
ходила(и на сколько)Кстати Ваши соотечественники покупая в Крыму недвжимость
вовсе не хотят,что-бы он стал Российским.Во что Вы свою территорию превратили
все знают(лично в Ялте общался этим летом)
Россия v s Украина.
Вячеслав.Москва.Гражданин Р.Ф. написал 15.11.2009 14:44
ИМЕЮ МНЕНИЕ:"Славянские народы жили,жтвут и будут жить всегда вместе. Русский народ- это и славянский народ. То что появились новые разделительные "барьеры"- это вина "руководителей" и в первую очередь КПРФ(в "Советское время" КПСС). Вмешиваться в жизнь других обществ- "преступно",но помогать своим ссоотечественникам- необходимо и создавать необходимые условия в нашем обществе= обязательно- это один из приоритетов общества. На "Дальнем Востоке" живут граждане России,а к гостям общества достойно относится любое общество- чем мы хуже. Никаких "войн" общество не ведет, просто если за "товар"(который пока предоставляем в кредит) не платят его прекращают поставлять. Никак не могут успокоиться потомки "красного произвола" и "тоталитарного режима". Более 80%(восьмидесяти прцентов) трудоспособного населения общества в "Советское время" работало на ВПК(военно- прмышленный комплекс). На ВПК трудились все Министерства и Ведомства. В нем были заняты все отрасли промышленности и сельского хозяйства:добыча,переработка,производство,сельское хозяйство,текстильная прмышленность,обувная промышленность,учебные заведения(Академии,Военные училища),огромная Армия и Флот,ядерная промышленность,все Союзные Республики,строительная отрасль(жилье,здания,сооружения),прродные богатства- Газ,Нефть,Лес,Вода, эдиная энергетическая система,охрана границ огромной протяженности,аэродромы,военные базы и многое другое. Все это нужно было одеть,обуть,прокормить,обеспечить жильем,обеспечить обслуживание и ремонт,охрану,кадры,ри зтом создавать постоянно новые виды оружия(Научно- исследовательские институ- "почтовые ящики" со своими производствоми и так далее. Товары из стран "Варшавского договора"(мебель,обувь,одежду и так далее,что получали) общество получало в виде небольшого "бартера" за оснощение "дружественных Армий" военной техникой поставляя их почти "даром"- поэтому в обществе и зарплата была маленькой("товар" дарился,а не реализовывался,тем более не по "рыночным" ценам,как это было принято во всем мире,а имели коммунальные квартиры,соломенные крыши,земляные полы. Все общество имело прямое или косвенное отношение к ВПК. Результат такой какой есть. Главное,что общество развивается.Также на ВПК работала вся система "исправления наказания плюс сколько тратили на саму "идею" пытавшись внедрить ее по всему миру. КПРФ должна быть давно запрещена как общественная организация(партия) как и "ЕР"(в таком виде)- это "инструмент" не правильный= более 50%(пятидесяти процентов в "ГД" и в большинстве региональных парламентах). И опять никто ничего не видит и не замечает,даже те ,которые должны все видеть,слышать,"предугадывать",а не только исправлять. ФАС(Федеральная антимонопольная служба)- не замечает, "Прокуротура"- не видит, "Конституционный суд"- молчит,а "депутатский запрос" по всем направлениям сделать некому. "6(шесть)соток- плачат(даже те которые принадлежат ветеранам и участникам войны,ветеранам "тыла",которые ковали победу и получили "6(шесть) соток за 130- 150 километров от "Москвы",инвалиды первой и второй групп- по причине отсутствия главного и необходимого- электроэнергии. Такое положение по всей стране. И опять никто ничего не видит и не замечает. Пора прозреть."Наследство" досталось очень "тяжелое". Разумная частная собственность,Армия и Флот- это основа общества(государства).Всем нам необходимо власти помогать становиться првильной- всем трем ветвям(Законодательной,Исполнительной,Судебной). ЗНАНИЯ и ЗДОРОВЬЕ- основное богатство человека и гражданина- всего общества.Движение- это жизнь- это успез для всех и каждого- это победа- это правильно. Как развито общество- так и жимем. С уважением ... . Спасибо."
Что касается Крыма.
Анонимус написал 15.11.2009 14:00
Безусловно-воля народа Крыма имеет значение.
А воля их такова=более 80% крымчан хотят перехода Крыма в состав России.
Разумеется-мирным путем.
Россия должна поддерживать такие желания.Обязана.Русские к русским.Русские территории должны быть в составе России.Безусловно.
Русские полили Крым своей кровью многократно.
То,что некоторые деятели "суверенной демократии"(Лужков) поддерживают крымчан в их желании-влиться в состав Родины-России=я поддерживаю.
(без названия)
Автор написал 15.11.2009 13:53
"Написали вы глупость, в России нет никакого пиара "чужого Крыма" - явного нет, но еще не вечер. Пока он идет на уровне СМИ в виде обсуждений, предположений и т.д. А из Кремля дают на это зеленый свет. Не зря же столько российских политиков на украине "забанили".
Да дилемма...
Анонимус написал 15.11.2009 13:53
Но все же-когда крымчане хотят в РФ-это нужно поддерживать.Безусловно.
Крым должен быть в составе РФ.
А вообще,безобразие на Дальнем Востоке-откровенное.Если ДВ-стал слабой территорией=то
государство должно пойти на всевозможные преференции для населения ДВ.
Но в Кремле сидят продажные,тупые держиморды. Иначе они бы не стали ущемлять демонстративно ДВ пошлинами на б-у иномарки.
Ну и далее везде...
Умные люди начали бы поддерживать русских и украинцев в Украине.Проамериканское лобби всеми возможными силами бы-вон из политики.
Заключение Союза =Украина,Белоруссия,Россия=осуществить на правах взаимоуважения и независимости.
КНР вон из ДВ=все сотрудничество строго в рамках договоренностей.Никаких миллионов
китайцев в ДВ.
Никаких передач территорий РФ-Китаю.
Вот попробуйте попросить у Китая-1 кв. метров?! Они вас пошлют мягко на 3 буквы известные.
Сегодня видно,-что РФ=это слабое,безвольное государство=которое однако жестоко по
отношению к своим гражданам.
Видится,-что при сильном,внутреннем ЧП или серии ЧП=эта власть сбежит из России.
Будем ждать.Долго ждать не придется-много развалено,многое разваливается.У власти безвольные,ленивые хамелеоны.
.
Vladimir написал 15.11.2009 13:45
Написали вы глупость, в России нет никакого пиара "чужого Крыма" и т.д., и война, как таковая, будет настолько плохо воспринята народом, что полностью дескредитирует власть.
В России к Украине относятся, как к братскому народу (за исключением шовинистов), несмотря на все выходки вашей власти.
(без названия)
Автор написал 15.11.2009 13:32
А, митинги и демонстрации в основном устраивают политические партии, а не журналисты. Вы знаете много обратных примеров, кроме Натальи Морарь?
А тему российского Дальнего Востока регулярно поднимают оппозиционные публицисты. Хотя бы упомянутый мной Александр Храмчихин. Почитайте его статьи о китайской военной угрозе в "Независимом военном обозрении" - заставляют задуматься.
(без названия)
Автор написал 15.11.2009 13:27
Пацанчик, а никто с Украины ответственностии не снимает. О ней, об этой ответственности, и так ежедневно трындят российские телеканалы. Вам этого недостаточно? Тема этой статьи касалась конкретно возможных российских мотивов в развязывании войны. Так что, не сердитесь. Должен же кто-то рассматривать все аспекты имеющейся проблемы, а не один, как обычно принято.
Re: Кремль умело разжигает антиукраинские страсти у россиян
Горан написал 15.11.2009 12:31
Согласен с вами.
регион неумолимо переходит под экономическую оккупацию Китая - ДС
А написал 15.11.2009 09:45
А кто же не дает вам журналюгам, вместо того чтобы вести азар про всякие там украины и другую дурь, взять и по всем сми не начать самую широкую кампанию дискусии по дальнему востоку. С митингами и демонстрациями. С треованиями и сбором подписей. Это меду прочим и показало бы вашу силу. А то все темы пустышки как наверное и сами
Кремль умело разжигает антиукраинские страсти у россиян
Пацанчик написал 15.11.2009 09:09
Не надо звиздеть не по делу. Кремль не сделал и малой толики того , что сделала Украина , для того , что бы ее (украину)возненавидели русские. Никто и никогда не вел себя по отношению к России так , как вели себя хохлы последние 20 лет. И слюнАМИ(ой) брызгали , и под дверь срали регулярно ,и блевотиной пытались запачкать. Так что в сложившейся ситуации виноваты хохлы , и только хохлы. Видимо захлебываться начали в собственной блевотине , кога погрузились поуши в собственное говно.Пардон.И неча на зеркало пенять ,коль рожа кривая!
(без названия)
Владимир Е. написал 15.11.2009 06:02
Докатились до перепечаток из Эмкашки?
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss