Кто владеет информацией,
владеет миром

Окно в Европу, или Ренессанс в России?

Опубликовано 28.10.2009 автором Петр Киле в разделе комментариев 15

Окно в Европу, или Ренессанс в России?

Вопрос этот отнюдь не чисто академический, хотя историкам и искусствоведам следовало бы давно вплотную заняться им, особенно ныне, с прояснением, что Россия в свои исторические сроки пережила эпоху Возрождения и не заметила ее - в условиях освободительного движения, увлекаясь политической злобой дня, впадая в односторонности славянофилов и западников и их современных последователей, доведших великое государство до распада. И вот РФ, с отказом от идеологии СССР, второе десятилетие существует без государственной идеологии, с убылью населения до миллиона ежегодно, как при оккупации, руководствуясь по сути, как выходит, стародавними директивами Аллена Даллеса по развращению и уничтожению непокорного народа.

Антисоветизм обернулся антируссизмом, но российские СМИ продолжают ту же политику самоуничижения и юродства, пира во время чумы. Мы наблюдаем кровавый закат Ренессанса в России, так и не осознав его смысл и значение, наоборот, неистово отрицая все великое в русской истории, в угоду силам, ведущим РФ к распаду.

Закат Ренессанса в странах Западной Европы тоже был кровавым, с торжеством святой инквизиции, с новым обращением, с религиозными войнами, с мракобесием и фанатизмом, от которых Европа излечилась лишь в эпоху Просвещения, которая завершилась Великой французской революцией, всячески отрицаемой, вплоть до реставрации и т.д. Все это мы наблюдаем в России, и нетрудно предугадать ход событий. Французы никогда не занимались самоуничижением и не впадали в юродство, а у нас ныне именно такое умонастроение преобладает, с соединением крайностей славянофильства и западничества, со всеобщим обращением, с одной стороны, к Богу, с другой - к рынку, а по сути, к Золотому тельцу, ибо церковь всегда была и есть коммерческая структура.

В РФ пытаются возродить средневековую идеологию, одни - из лучших побуждений, может быть, другие - сознательно, в русле директив Даллеса, что равно всех ведет прямехонько в ад - распада и войн.

Если величие России в прошлом, по крайней мере, отдадим ему должное, вместо отрицания и преднамеренной клеветы, попытаемся понять смысл и значение русской истории и культуры за последние три столетия, ибо это единственный путь, на котором мы можем обрести идеологию Российского государства, независимую от политической злобы дня и конфессий, идеологию светского государства, как она сформировалась по программе преобразований Петра Великого, просветительской еще до просветителей, поскольку она была ренессансной, в чем царь-мастер прекрасно отдавал отчет. Он не просто заложил город у моря, он не окно прорубил в Европу, это всего лишь метафора, к тому же взятая Пушкиным у французского автора, который сказал: «Петербург - окно, через которое Россия смотрит в Европу», а открыл Ренессанс в России, с обращением к классической древности, недаром он устраивал уникальное празднество в честь античной гостьи Венеры (Таврической) в Летнем саду. Это была мистерия, с явлением богов Греции в России, как в эпоху Возрождения в Италии вновь.

Основные признаки такого явления, как Ренессанс, - это развитие городской культуры, с формированием нового миросозерцания, в котором доминирует уже не Бог, а Человек, с переходом от Средневековья к Новому времени, с зарождением светского искусства, в Италии с преодолением эстетики иконописи, романского стиля и готики возрождение классического искусства, формирование национального языка, национальной литературы, в целом национальной культуры, что мы наблюдаем и в других странах Европы с весьма специфическими особенностями, в частности, из-за готики. Из европейских стран лишь Италия XV-XVI веков является страной классического Ренессанса. Вторая страна классического Ренессанса, я знаю, о чем говорю, - это Россия.

Это случилось так потому, что царь-реформатор от своих начинаний решительно отодвинул в сторону церковь, а затем эпоха Просвещения в Европе приспела кстати. Русская живопись, как и итальянская, с преодолением эстетики иконописи прямо обращается к живой человеческой личности, и уже во второй половине XVIII века русский портрет достигает вершин классического искусства, а в XIX веке - ренессансной классики. (См. книгу эссе «Ренессанс в России», статьи «Русский портрет второй половины XVIII века», «Золотой век Санкт-Петербурга»).

У нас широко отмечали 300-летие Санкт-Петербурга, не подозревая, что являются зрителями заката эпохи Возрождения в России, так и не осознав ее смысл и значение. Был опубликован в журнале «Нева» (№ 5, 2003) лишь отрывок из книги «Ренессанс в России», да издан сборник драм «Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга» (2002), посвященный величайшим ренессансным личностям русской истории и культуры - Петру I, Пушкину, В.Серову, А.Блоку и Анне Керн. Ренессанс в России не повторение европейского, с культом индивидуализма, а совершенно новое явление, с утверждением нового гуманизма, выработанного великой русской классической литературой, который естественно сомкнулся с социалистической идеей и революцией, что ныне подвергается отрицанию и клевете, ясно, с каких позиций и с какой целью. С позиций царевича Алексея и с целью Карла XII, они могли сойтись, и Русь, не выйдя на мировую арену как Российская империя, могла распаться на удельные княжества. Это могло случиться и в 1917 году, если бы не революция, ныне подвергшаяся отрицанию и клевете, как все великое в истории России.

Государственная идеология не сводится к набору политических и религиозных представлений и лозунгов, исторически преходящих, либо общих для многих народов, в ее основе - национальная культура, как она сформировалась в ее звездные часы, что и воспринимаются как эпохи расцвета мысли и искусства в истории стран и народов. В РФ на рубеже XX-XXI веков именно национальная культура, выработанная за три столетия Русского Ренессанса, подверглась ломке, отрицанию и клевете, с отказом от классического образования в школе, от нравственных ориентиров русской классики, ее идеалов добра и красоты.

У России нет будущего без обретения своей великой истории и ренессансной культуры, определявших ход мировой истории за последние три века.



Рейтинг:   1.50,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Кто про Фому, а кто про Ерему.
прохожий написал 29.10.2009 13:03
"Основные признаки такого явления, как Ренессанс, - это развитие городской культуры, с формированием нового миросозерцания, в котором доминирует уже не Бог, а Человек, с переходом от Средневековья к Новому времени, с зарождением светского искусства ...(и далее)"-Вы , господин автор , частично озвучили протокол N 16 ("Протоколов сионских мудрецов").Не хотите читать - Ваше право.Но как Вы будете вести дискуссию?Я предложенный Вами текст прочел , а Вы предложенный мной гордо пнули !
Кто про Фому, а кто про Ерему.
Петр Киле написал 29.10.2009 09:07
Кто-то путает историю колонизаций с "европейским ренессансом", другой: явления искусства и мысли - с первоначальным накоплением капитала; третий повторяет байки про Петра недругов России; четвертая (женщина) - басни славянофилов и западников и их современных последователей; пятого сразу понесло: "понос"; шестой носится с самоуничижением, сквозь зубы признавая "величие России"; седьмой пересказывает содержание статьи и говорит о "фундаментальной ошибке автора"; восьмой поступает также; девятый рассказывает о будущем России, что и так ясно; десятый поучает, что следовало читать автору, чтобы писать об эпохе Ренессанса в России, которую проглядели, самое существенное в истории Российского государства, в становлении национальной культуры.
Редакции сайта не помешало бы запросить мнение историков и искусствоведов, может быть, кто-то из них имеет хоть какое-то представление, что такое Ренессанс, чтобы высказаться по существу об эпохе Возрождения в России, что уже далеко не новость в интернете.
Re:
Гебя написал 29.10.2009 02:45
Чем драться-то будете, мясорубками и сковородками )))? Будут просто убивать, вот и все )))
Шариковщина
прохожий написал 28.10.2009 23:13
Автору следовало познакомиться с творчеством великого еврея Адама Вейсгаупта (учителя Маркса).Можно начать с изданного в 1776 г. "Нового завета сатаны" (ставшим основой "Протоколов сионских мудрецов").То что там написано уже осуществлено: стравлены народы Европы в двух мировых войнах на деньги еврейского капитала.На эти еврейские деньги были уничтожены все европейские монархии с национальными элитами и национальной культурой.О "новом светском искусстве" помолчим - одно порно Эйзенштейна чего стоит!Про еврейский террор против русского народа почитай дворянина С.П.Мельгунова "Красный террор в России 1918-1923г."Этого в универе не преподают: http://lib.rus.ec/b/36603/read
(без названия)
S.A. написал 28.10.2009 19:49
Будущее, причем не так и отдаленное, в России ужасно. Как только цены на нефть и газ падут, то и начнется. И развал, и жуткие битвы между различными национальными и религиозными прослойками. И даже региональные битвы. И никто не сможет эту всеобщую бойню остановить.... 1918 год покажется мирным и обильным... А как вы думали, столько веков дрались-вешались, по скотски пили, строили коммунизм - светлое будущее всего человечества... А теперь пришло время заплатить за банкет....
Re:
O5-25 написал 28.10.2009 15:13
Можно сказать короче.
Нынешняя русская национальная идея основана на двух основных тенденциях: уголовщина и проституция.
(без названия)
Антирыночник написал 28.10.2009 13:34
Цитата: "...РФ, с отказом от идеологии СССР, второе десятилетие существует без государственной идеологии,..".
Это как это без государственной идеологии!? Идеология РФ - это примитивный периферийный капитализм, антисоветская клевета, низкопоклонство перед западом. Эта идеология алчных животных навязывается через СМИ и образование. Нежелание видеть в России целенапраленные разрашительные действия правящей верхушки - фундаментальная ошибка автора.
Очередной либеральный опус.
Анонимус написал 28.10.2009 12:56
"Если величие России в прошлом, по крайней мере, отдадим ему должное, вместо отрицания и преднамеренной клеветы, попытаемся понять смысл и значение русской истории и культуры за последние три столетия."
Никакого особого величия России не было.
Было расширение Российской Империи за счет близлежащих земель и колонизации народов.
Да,были позитивные моменты=разгром Наполеона,освобождение Болгарии от турков,ранее Россия спасла грузин от персов,турков.
Но кто сегодня помнит это и благодарен России за это?!
Настоящая история России была с приходом Социализма.
Но сегодня нет Социализма в России.Меркантильные интересы и предательство России присутствуют в делах "элиты".
О каком будущем России говорится?
При вымирании по миллиону в год-"дорогих россиян"?
О оболванивании народа России-либеральной отравой,алкоголизме,ВИЧ-Спид,безработице хронической,преступности,о репрессиях против немногочисленных честных людей?
Какое будущее?! В чем оно?
По поводу статьи
Чтец написал 28.10.2009 10:57
Есть такое выражение - словесный понос. Очень кстати.
ерунда какая-то
пимен написал 28.10.2009 10:40
Одно словоблудие, исория не терпит сослагательного наклонения.
(без названия)
Татьяна написал 28.10.2009 08:39
Петр Первый насаждал западную культуру насильно, сойиаллизм в стране насаждали насильно. Нельзя насильственными путями построить новое общество, если только общество толпы...
(без названия)
Красный щит написал 28.10.2009 07:22
Петр был завербован международными банкирами Европы.Вернувшись в Россию репрессиями добился отмены православной церковью запрета на ссудный процент и понеслось.Остальное -лирика.
(без названия)
Лагабор написал 28.10.2009 04:53
В статье показан процесс формирования общества потребления в России. Чем это закончилось: rеволюция, коммунизм и разложение коммунизма, плавно перетекающее в анархию.
Завтра насТУПИТ вчера!
Дубина написал 28.10.2009 03:34
Будущее России - непредсказуемое Прошлое!
Re
O5-25 написал 28.10.2009 03:31
Есть мнение, что т. наз. "европейский ренессанс" - результат отkрытия и изуверского грабежа Америки и Африки . Оттуда в Европу хлынул поток золота, серебра, драгоценностей и прочих полезных вещей, что позволили профинансировать культуру ( в том числе - научно-техн. изыскания),армии, вооружения...
Таким образом европейцам удалось победить и колонизировать своих основных противников -исламские страны и через хищнический грабеж природных и человеческих ресурсов конкурентов, обогатиться еще более.
Сейчас наследники европейских пиратов сидят в руководствах разного рода международных организаций и "демакратишна" учат других "как жить надо" ( в действительности зорко пресекают попытки конкурентов "подняться"- развить научно-техн. и промышленный потенциал для эффективной самозащиты).
Российская империя же поднялась в союзе с европейскими хищницами за счет грабежа "своих" мусульман и сибири
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss