Кто владеет информацией,
владеет миром

Как Грузия уничтожила Еврейский квартал Цхинвала

Опубликовано 03.11.2006 в разделе комментариев 39

Как Грузия уничтожила Еврейский квартал Цхинвала

Источник: Единый пресс-центр РЮО

Как известно, в эти дни президент Грузии Михаил Саакашвили посетил Иерусалим, где имел ряд встреч с руководством государства Израиль: Президентом Моше Кацавом, премьер-министром Эхудом Ольмертом, спикером Кнессета Далией Ицик.

Во время своего выступления в Кнессете, М. Саакашвили обратил внимание на «26-вековой дружбе грузинского и еврейского народов» заявил, что в свое время Цхинвал был «городом грузин и евреев», а также что Цхинвальские евреи были настоящими патриотами Грузии.

Слова красивые и проникновенные. Видно, что М. Саакашвили грамотно эксплуатирует психологические архетипы. Мотивы таких высказываний грузинского президента понятны – он хочет привлечь на свою сторону как руководство Израиля, так и международную еврейскую диаспору. Это разумно, потому что каждый хочет, чтобы у его страны было побольше друзей. Однако помимо красивых слов надо обратить внимание и на конкретные дела, реальные факты. А действительность, к сожалению, такова, что она не меняется, даже если закрывать на нее глаза.

Юго-Осетинские евреи, которых М. Саакашвили почему-то именует «грузинскими», хотя они одинаково чисто владели и осетинским языком, внесли значительный вклад в развитие города и Южной Осетии в целом. В Цхинвале был старинный Еврейский квартал – одна из наиболее живописных частей Старого Цхинвала. Здесь издавна жили трудолюбивые и искусные мастера, ремесленники и торговцы.

Конечно, с появлением новостроек и расширением города евреи жили уже не только в Еврейском квартале, но он сохранил свое имя как часть исторического прошлого городской жизни. Вплоть до немотивированной вооруженной агрессии Грузии в 1991 году жизнь здесь била ключом.

Спрашивается, почему об этих днях мы с сожалением говорим в прошлом времени? Почему нет больше жизни в Цхинвальском Еврейском квартале, куда подевались изящные дома неповторимой архитектуры с очаровательной резьбой старинных мастеров на фасадах и наличниках?

Говорить об этом тяжело, но другого выхода нет. Вся эта красота была уничтожена прямым ракетно-артиллерийским огнем в 1991 – 1992 годах, когда грузинские вооруженные силы, сломив сопротивление горстки защитников Цхинвала, захватили господствующие высоты над восточной частью города, примыкающему к еврейскому кварталу и несколько месяцев безжалостно расстреливали его прямой наводкой.

Сотни людей погибли в те черные дни. Еврейский квартал был разрушен. Тысячи оставили свои дома в поисках мира и безопасности для себя, своих детей. Положение стало более трагическим, когда летом 1992 года до зубов вооруженные войска Госсовета Грузии при поддержке танков прорвали оборону города и какой-то период хозяйничали в той части города, где находится и Еврейский квартал.

К счастью, это продолжалось лишь несколько дней, но за это время они сожгли все, что заставали на своем пути, не пощадив и старинные дома Еврейского квартала. Старый раввин все это время находился в Цхинвале, вместе со своими осетинскими братьями оплакивая безвинных жертв грузинской агрессии и молясь о мире в израненной грузинскими ракетами и снарядами синагоге. Наряду с другими цхинвальцами он проявил большое личное мужество, сознательно оставаясь в городе под швальным огнем грузинских войск, и каждую минуту рискуя жизнью…

Люди тогда спасались вместе, и помогали друг другу, не взирая на веру и национальность. Зная все это, трудно описать возмущение по поводу лицемерных сентенций Михаила Саакашвили в Израиле. Он думает, что никто не узнает, как Грузия на самом деле относится к евреям, и что она сделала с Еврейским кварталом Цхинвала. Страдания этого маленького квартала заслуживают такого же набата, как страдания тысяч еврейских кварталов в Европе в тридцатые-сороковые годы, но в данном случае роль фашистской Германии принадлежит, увы, Грузии.

г.Цхинвал



Рейтинг:   2.82,  Голосов: 424
Поделиться
Всего комментариев к статье: 39
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
полная грязь
Ираклий написал 04.11.2006 00:59
пусть написавший эту грязь подпишется
Re: Re: Стыдно, господа!
anti DNEPR написал 04.11.2006 18:03
Ты узнал это по наслышке.
Проверь сам - спроси меня - руссского грузина.
Не верьте СМИ!
Слава написал 04.11.2006 00:49
Не верьте СМИ! Вас обманывают!
Небыло никакого геноцида со стороны грузин. Я как Еврей говорю.
Наоборот после развала Союза кремль все время питается гнуть грузию.
А СМИ пишут то что им прикажут.
Re: Re: Стыдно, господа!
Нацмен написал 03.11.2006 22:13
Да. я нацмен, а ты фашист и даже не скрываешь этого. Но сперва научись грамотно писать на своем родном языке и после этого вступай в "полемику" с нацменами.
Re: Стыдно, господа!
Дмитрий написал 03.11.2006 22:05
Да, стыдно мне. Стыдно, что в России еще есть живые жиды и грузины. Стыдно, что не отсроены освенцимы. Стыдно, что на фонарях еще нет ни одного трупа. Вы, нацмены,
в своей кукольной национальной политике, слишком заигралмчь. Вспомните, как грузинские коммуняки после револиции решили создать свое государство и под шумок перерезать все другие национальности. Вспоините, так чурки выгоняли русских, причем из русской страны! И тепперь, когда вам, нацменам аэродромнокепочным только прищемили пальчик, вы заорали. СДОХНИТЕ ВЫ ВСЕ, ЗА ТО ЧТО ВЫ СОВЕРШИЛИ!
Нацмену
Тролль написал 04.11.2006 04:02
Что же это,сударь,из вас дерьмо-то полезло? Понесли ахинею-"пьяная сперма","кастрация"...Не согласны с человеком-а где же ваша толерантность?!Вы и в жизни такие-что не по вашему-пытаетесь давить,а не получается-верещите:"Обижают!".Прав Днепр-нахрен нам такие нацмены.
Re: Re: полная грязь
Нацмен написал 04.11.2006 01:44
Днепр, это тебе говорят. Ты лучше смени свой псевдоним, по Днепру течет чистая вода а в тебе одна грязь и моча с говном течет да еще хлещет изо рта. Смотри не проглоти слюну - отравишься! Откуда в тебе столько дерьма и яда, из чего тебя сотворили, слишком пьяная сперма видимо была. Тебя кастрировать надо, чтоб такие подонки не размонажались, хотя ты и так наверное кастрат и потому столько злобы! Тьфу, какая ты гадость!!!
Re: полная грязь
днепр написал 04.11.2006 01:15
ты кому писал
кстати
днепр написал 04.11.2006 00:51
ненавижу лицемерие...заметьте господа интернационалисты ни один кацо не сказал что ссак козел ОНИ УПРЕКАЮТ ЧТО ИХ ЩЕМЯТ а имеют ли право?
полная грязь
Ираклий написал 04.11.2006 00:55
пусть написавший эту грязь подпишется
Не судите нацию по ее отдельным, неразумным представителям...
Вест написал 03.11.2006 22:48
Полностью поддерживаю НМ, а за таких людей как Дмитрий мне просто стыдно...
А ведь это для русских братские народы
Алексей К написал 03.11.2006 22:45
грузины и евреи чем-то похожи между собой внешне. Уберите тех, кто разжигает вражду с обоих сторон. Интернационализм, как естественное массовое желание объединит всех в Союз.
Re: Re: Стыдно, господа!
Кацо написал 03.11.2006 22:02
Ты и так давно уже живешь "как нибудь" алкаш ты несчастный, видимо тебе не понять нормальную речь, с тобой надро говорить на еб твою мать, к этому ты привыкший, это тебе более понятно, ну и продолжай сидеть на дне и не вылезай оттуда, НМ совершил ошибку, нечего метать бисер перед свиньями!
И грузинам и русским
Вест написал 03.11.2006 22:24
Ребята, ну что же вы творите? Ну неужели России и Грузии есть что делить? Я Русский. Мой дед воевал с грузинами бок о бок, вместе насмерть стояли и когда я его спрашиваю,про его боевых друзей он самыми лучшими словами отзывался о грузинах-однополчанах, а я своему деду верю в сто раз больше, чем самым популярным (от слова,видимо попа, мягко говоря) СМИ. Умоляю Вас, люди, не поддавайтесь массовому, хорошо отредактированному кем-то безумию. Пусть наши две великие нации остануться друзьями и добрейшими соседями. Очень хочется верить, что у меня есть единомышленники и несмотря на глупости, которые творят наши лидеры, народ сам сделает правильный выбор. Я все сказал.
Re: Стыдно, господа!
Василий написал 03.11.2006 21:51
Ему,оказывается,стыдно?! Лицемер и лицедей! Никаких у тебя нет друзей,а если есть,то уже и нет. Ты смотри на себя и учи своих таким же рвением, как нас. Как нибудь проживем. Слов нет - тоже мне, витязь в тигровой шкуре, гвоздичный торговец на Бессарабке.
гбешникам
темо написал 03.11.2006 12:50
вся это дезинформация написано ваших гбешних канторах оно только ускорит развал россии который держится только на нефтидолларах, деньгами любви не добьетессеверный кавказ ждет момента.
Re: Стыдно, господа!
днепр написал 03.11.2006 20:50
а мне действительно стыдно за вас кацо(типа мужчина)при первых проявлениях слабости россии-сразу переметнулись к ее врагам и сами стали врагами и получаете за это деньги и с удовольствием плюете на россию благодаря которой существуете как нация и никто не смеет приструнить саака вообще интересно-россию постоянно всякое говно обвиняет в геноциде-да обединили много народов но за прошедшие века НИ ОДИН НАРОД НИ ОДИН ЯЗЫК НЕ ИСЧЕЗ в отличии от великих демократизаторов сша-где же счас коренные индейцы....так что в резервацию "кацо" Россия просто не хочет с вами разговаривать.ни о чем...
Re: гбешникам
Кацо написал 03.11.2006 13:25
Зачем нам твой лубов, дарагой? Пусть твой красивый попа турки нухают.
Стыдно, господа!
НМ написал 03.11.2006 20:05
Мне стыдно за Вас, господа Россияне. Неужели Вы из той же страны, которая дала миру Толстого, Тургенева, Достоевского, Чехова . . . Неужели Вы опять вернулись в те времена, когда надо было из Скандинавии приглашать людей, чтобы управляли Вами? Найдите в Грузии хоть одного русского, который хоть чуточку пострадал из-за того, что он русский. Стыдно господа, стыдно! Саакашвили и Путины и им подбные, к сожалению приходят, но к счастью и уходят! Народ то остается! Зачем отравлять психику людей, зачем разжигать человеконенавистничество, что выйграла Германия в результате расцвета фашизма? Неужели и Вас туда же потянло? Одумайтесь господа, одумайтесь!"Кацо" значит "мужчина" и мы часто употребляем это слово, примерно так же как вы "бля..ь", ну и что прикажете называть Вас этим словом? Я грузин и горжусь этим, у меня много друзей в России и я горжусь ими! Но мне стыдно за все то, что Вы сейчас творите, мне стыдно за Вас!
Кавказ и распад Росии
Ринат написал 03.11.2006 15:24
Кацо дорогой.
Я не ГБэшник рядовой гражданин России. Поэтому нашел время и попробую ответить образно и просто на размышления о судьбе России господина Кацо.
При развале России, ее ослаблении многие "миллиардные" государства предпримут активно осваивать ее пространство. Бизнес элиты ...... крестьяне этих государств быстро прорвутся через бывшую Россию на Кавказ. Земли у Вас мало - горы. Куда деваться бедному Кацо,- придется потесниться. Необходимо будет учить китайский или японский, лучше турецкий, а плохо будет или с ошибками писать на новых языках, его "Кацо", будут плохо понимать и мало платить, и придется очень много работать, дурно жить и о Кавказе позабыть.
Парадоксально, но Вы Кацо первый заинтересован защищать Россию от развала и последующей аннексии как бы тебе этого не хотелось. Умных и добрых тебе детей.
О нефтедолларах.
В России мало солнышка, мало фруктов и вина, но бог не обделил эту страну энергией.
Меняю с тобой один баррель хорошей нефти на один баррель хорошего вина - по рукам!!. И пусть вино на Кавказе будет вечно, как нефть в России.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss