Кто владеет информацией,
владеет миром

Веймарская Украина

Опубликовано 16.10.2009 автором в разделе комментариев 57

Веймарская Украина

В понедельник стартует избирательная кампания по выборам президента Украины. Если интересоваться об этих выборах в Москве, то "все ясно" - во второй тур выходят Янукович и Тимошенко, после чего кавалер пропускает даму вперед. Если интересоваться перспективами на Украине, то выводы будут уже не столь категоричными - в этом не только значение "взгляда изнутри", но и системное отличие: в России имя президента называет его предшественник за 3 месяца до "выборов", после чего свершившийся факт утверждается всенародным голосованием. На Украине окончательного результата не знает никто даже через неделю после голосования.

Скажем, на днях то, что премьер-министр Юлия Тимошенко может не выйти во второй тур президентских выборов озвучил ведущий эксперт Института внешней политики Дипломатической академии при МИД Украины Александр Палий.

«У нее есть хорошие шансы не выйти во второй тур», - сказал он. По словам эксперта, это, прежде всего, связано с высокими темпами падения экономики в Украине. Палий предполагает, что по итогам 2009 года падение ВВП составит порядка 15%. «При таких условиях за власть не голосуют», - заявил эксперт. По его словам, Тимошенко действиями на посту премьер-министра серьезно утратила поддержку своего базового электората.

То, что Виктор Янукович выйдет во второй тур, не сомневается, кажется, никто. У него максимальный рейтинг. Но никто почти не сомневается и в том, что для любого из возможных кандидатов на выход во второй тур Янукович является оптимальным противником - то есть проигрывает любому. Это мнение подтверждается тем, что максимальный рейтинг Януковича сопровождается столь же значительным антирейтингом, и потенциал для роста электоральной базы у Януковича практически нулевой.

Однако совершенно непонятным является оптимизм сторонников Тимошенко, поскольку ее антирейтинг ничуть не меньше, чем у Януковича. и по справедливому замечанию Палия, имеет тенденцию к росту по объективным причинам. Сюда можно добавить и явный прокол политтехнологов премьера, которым по определению является преждевременное начало избирательной кампании - вся Украина увешана плакатами о том, как "Вона працюе", и в ход пошли и анекдоты, и даже очень смешные плакаты вроде вывески одного из киевских клубов: "Вони працюють - ми танцюемо". Если бы Тимошенко надо было поднять индекс узнаваемости, это работало бы на нее, но ее и так знает 100% избирателей, так что ее "праця" только увеличивает ее антирейтинг. Плюс уже смеются, а смех убивает.

Второй аргумент против победы Тимошенко - это железное правило: если во второй тур выборов выходит представитель власти и оппозиционер, то более высокий результат у оппозиционера гарантирует ему победу на 100%. Но Янукович явно выходит во второй тур как оппозиционер, так что шансы премьер-министра оказываются под большим вопросом.

Так что, Янукович будущий президент Украины? Вот это вряд ли.

Во второй тур может выйти другой оппозиционер (или имеющий имидж оппозиционера), и тогда шансы Януковича резко падают.

Кстати, кто может обойти "леди Ю" в первом туре?

Обычно называют Арсения Яценюка, что логично, поскольку это своего рода альтер-эго президента Ющенко, только улучшенное и более свежее. К тому же, в отличие от Ющенко, выход во второй тур Яценюка будет выходом оппозиционного политика. А это побивает шансы Януковича.

Шансы Ющенко, кстати, не столь уж и ничтожны, как кажется - имеется в виду выход во второй тур. Но вот выиграть у Януковича он навряд ли сможет. И возможно, например, снятие Ющенко с призывом голосовать за Яценюка. А возможно снятие Яценюка с призывом голосовать за Ющенко.

Есть Владимир Литвин, который, несмотря на статус второго человека в государстве, выглядит как оппозиционер. Такой как бы не против, но и не за. На фоне жестких предвыборных скандалов - кампания официально еще и не начиналась, а уже и педофилы от БЮТ в Артеке, и особняк Януковича, и прецедент Кислинского - внимание избирателя может сконцентрироваться на относительно незапятнанных людях (незапятнанных не потому, что такие чистые и честные, а просто до них не дошли руки). А такими являются только Литвин и Симоненко (скандал с молодой женой только прибавил лидеру КПУ популярности). Но шансы Симоненко, видимо, всерьез рассматривать сегодня трудно, а вот Литвин...

По большому счету для Украины, находящейся в кризисе как экономическом, так и в кризисе самоидентификации, победа на выборах кандидата от объединенных левых сил была бы очень органичным выходом. Конечно, это была бы не октябрьская революция, а скорее что-то вроде победы на выборах молдавских коммунистов 6 лет назад - шанс на позитивную реструктуризацию государства. Как в Молдавии коммунисты Воронина сыграли очень важную роль перевода основного тренда развития государства от "коричневого" варианта к "бледно-розовому", вполне евро-социал-демократическому, так и на Украине могло бы произойти нечто похожее, включая в себя даже некоторую если не консолидацию, то "склеивание" Востока и Запада страны.

Но этого не произойдет, и нечего развивать тему.

Все остальные варианты для Украины - негативные. Причем, как и в Германии начала 30-х годов, выбор этого негативного пути развития ожидается вполне всенародный. Вне зависимости от того, кто украсит собой президентуру.

Пожалуй, наиболее безопасной для будущего Украины фигурой является Янукович, такой "ни рыба ни мясо", второе издание Гинденбурга. Но, во-первых, Янукович, скорее всего, проигрывает во втором туре. А во вторых, если и выигрывает, то ненадолго. Есть мнение, что результаты предстоящих президентских выборов вообще ненадолго.

А все остальные кандидаты, став первым лицом, будут с неизбежностью проводить единственно возможную линию - на укрепление государственной власти, поскольку в нынешнем расхристанном виде Украина существовать дальше уже не может. И единственный путь здесь - тоже вполне "веймарский" - рост "позитивного" национализма (который совершенно незаметно превратится в нацизм); укрепление государственной власти за счет борьбы с "внутренним врагом"; наличие внешнего врага, в противостоянии с которым и обосновывается необходимость консолидации.

Нетрудно понять, что Украина в ее нынешнем состоянии повторить судьбу гитлеровской Германии не сможет - та развивала промышленность, имела сильный социалистический тренд и тенденцию к территориальному расширению. Украина тяготится своей промышленностью, бежит от социализма и не может преодолеть внутреннего разделения на две, и даже "две с половиной украины".

Поэтому даже в среде украинских националистов бродит вполне реалистический сценарий раздела страны "по независящим причинам". Именно часть украинских элит, понимая, что, во-первых, не может контролировать всю Украину, а во вторых понимая, что для евроинтеграции нынешняя Украина просто слишком велика (это в открытую говорят с трибун ЕС, так что это никакое не открытие), готова провоцировать внешнюю угрозу, чтобы под ее прикрытием получить контроль над Западом и в таком виде интегрироваться в Европу.

Сценарии пишутся очень похожие. Скажем, "Россия погрожуе", и на Востоке, не дожидаясь вступления 58-й армии, начинается смута. Говорить об украинской армии как о единой силе в свете уже долгого отсутствия министра обороны и недавней отставки начальника генштаба без назначения нового - уже несерьезно. Да, на Украине есть кое какое позитивное движение внутри спецслужб, есть довольно энергичные люди, которые чего-то хотят, кроме как воровать, но спецслужбы без армии и ВПК мало чего стоят. Армия и ВПК - основной заказчик для спецслужб, по определению неавтономных. А заказа нет, в результате спецслужбы превращаются либо в ОПГ, либо в политтехнологов. Временами они могут даже очень неплохо играть в локальных раскладах, но определяющей роли сыграть не способны.

В общем, Киев теряет контроль над Востоком и обвиняет в этом Россию - скорее всего, не без оснований, глупость и самонадеянность Кремля известна, и хвост всегда вертит собакой. Восток превращается в огромную Южную Осетию, такой "чемодан без ручки" - 20 с лишним миллионов человек на территории, по всем понятиям находящейся в условиях экономической блокады.

Запад демонстрирует страдание от  действий "агрессора", в чем ему активно помогают США, навязывая другой "чемодан без ручки" Европейскому союзу. ЕС деваться, в общем, некуда, и на шее у него оказывается "вторая Румыния", причем достаточно агрессивная, консолидированная общим врагом - такого в современной Европе пока еще не было, если не считать Косова, но там совершенно иные масштабы.

Для России последствия оказываются тоже очень серьезными - до блокады дело не дойдет, Европа зависит от энергопоставок, но вот с транзитом газа и нефти через территорию Украины придется проститься - деиндустриализаванная Западная Украина, обладающая собственными запасами природного газа в достаточных для функционирования ЖКХ объемах, транзит, конечно, перекроет. Это самым существенным образом скажется на бюджете РФ. Плюс к тому, как уже сказано выше, добавляется расходная часть в виде Восточной Украины.

Сценарий, прямо скажем, крайне неприятный. Никто не утверждает, что все так и будет, но именно это развитие ситуации выглядит весьма вероятным в исходе "Веймарской Украины" - причем, как можно понять, заинтересованность в нем гораздо выше у части украинских элит, нежели у Кремля - для последнего такой сценарий является как раз крайне нежелательным, но именно в нем Кремль и будет участвовать, если ситуация будет развиваться соответствующим образом.

Есть ли варианты более благоприятные? Есть, конечно. Но они и менее вероятные.



Рейтинг:   1.72,  Голосов: 69
Поделиться
Всего комментариев к статье: 57
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Для модератора
Прохожий написал 17.10.2009 15:57
И чего это хохлядьские уроды шарят по российским сайтам? Пусть катятся в свою незалэжную. Ишь сволочи откуда-то русский язык знают. Модератор должен отсекать этих гадов.
для Карася
Дмитрий г Запорожье написал 17.10.2009 14:54
Как будете выживать Вы нас волнует в плане спокойствия на наших границах.Мы се
бя считаем частью ЕС,и Ваше мнение по этому вопросу нас меньше всего волнут.Мы
его почти 20лет слышим.Кстати назови своего гуцула кацапом?Вы лучше своим огоро
дом занимайтеь и не лезьте в чужой.А по поводу Польши,Румынии,Турции-ну что ска
зать-ну дураками Вы кацапы были,дураки есть,дураками и останитесь.Учи устав НАТО и ЕС(надоело объяснять уж больно Вас в России дураков много)Через 1,5 м-ца
Украина юридически оформит свои отношения с ЕС и все.Через 5-6 лет то,что Вы го
ворите в адрес Украины будете говорить в адрес Белоруссии,а Украина будет на уровне Прибалтики(юридически)Кстати Выши состоятельные соотечественники это по
няли давно,и скупают у нас недвижимость(квартиры).Понимают,что из России бежать придется.
для Томаса
Тина интеллигент написал 17.10.2009 10:51
Хохляндия распадется раньше, и попробуйте только хохлядьские свиньи помешать Польше, Румынии, Венгрии вернуть свои территории. NATO быстро приструнит вас.
Диме из г Запорожье.
Карась написал 17.10.2009 08:00
Дима, у меня два человека в родне корнями из Запорожья, есть родственники из Хмельницкой, Ивано-Франковской областей, и я живу на границе с Украиной, и сомневаюсь, что ты с Запорожья. Менталитет у тебя не тот. У нас на прополке свеклы работают гуцулы (так у нас не разбираясь называют всех представителей западеньцев), все давно породнились и переженились, и проблем в общении среди простого народа нет. Проблема в тупости нашей, русской элиты, которая не может объединить разделенный народ. Я и думаю о своем народе, поодиночке мы не выживем, сожрут. Правильно ты утверждаеш, что разруха в головах, но почему только наших, а в ваших? Или ты думаеш, что Турция будет с вами шутить в Крыму, или поляки с румынами забыли свое прошлое, что им принадлежало. И кто у вас союзник, продажный Запад, так они уже отказались вас защищать. Наивные вы Дима, если не сказать хуже.
Re:Карась
Красный щит написал 17.10.2009 07:57
"В принципе русские, украинцы и белорусы один народ, но искусственно разделенный"
Согласен.Необходимо добавить-разделенный коммунистами.
для Карася
Дмитрий г Запорожье написал 17.10.2009 00:59
Значит так:я говорю на эту тему один раз-надоело.Ты говоря о спонсировании пони
маеш под этим рыночные цены на энергоносители?Хорошо,но знаеш ли ты,что Вы пла
тите за базирование флота в Севастополе 100млн в год,а рыночная стоимость 3млд
как ты понял не руб а долл.И кстати мы вам ничего не должны,и почему мы должны
терять деньги?Что касается одного народа,не надоело?Ты пойди скажи,что немцы и
австрийцы один народ.Читай Булгакова тогда поймеш,что кризис в головах,и думай
те о своей стране,ведь это у Вас война на Кавказе,и веерные отключения в Саянах
(планируют),а мы уж как нибудь сами разберемся.
- деиндустриализаванная Западная Украина,
Украина тяготится своей промышленностью написал 17.10.2009 00:52
яка така парамишленнасть,головне шоб буряк(свекла по-москальски)уродыв,щоб було з чого самогон гнать,якый так Баранову подобаеться.а от того самогона у толяна все извилины отключаются,окромя той шо жопу пополам делит.не приходило ли на ум пану Баранову,что если убрать из российской экономики газ и нефть,то на каком месте по уровню индустриализации не после Украины,а после Гвинеи-Бисау окажется Россия.
Марсианские ХРОНИКИ
Александр, Харьков написал 17.10.2009 00:43
Прочитал комменты с интересом. Брэдбери "отдыхает". Братья и сестры, не волнуйтесь, все будет нормально. Украина, не Россия.
Андрею Баранову
Инал Плиев inalpl@mail.ru написал 16.10.2009 23:48
Когда Вы сравнили Южную Осетию с чемоданом без ручки, то мне захотелось ответить Вам, что Вы сами чемодан, причем не только без ручки, но и без головы. Но я человек вежливый, и поэтому не буду этого делать.
Просто скажу Вам без эмоций, что такие не вполне уместные высказывания вредили бы восприятию Ваших статей, даже если бы в них было что-то умное.
Дмитрию г Запорожье.
Карась написал 16.10.2009 23:10
Политики приходят и уходят, а народы остаются. В принципе русские, украинцы и белорусы один народ, но искусственно разделенный, а вот объединить его в единое целое - что мешает? Правильно - элиты разделенных народов, как российские, так и украинские, белорусские, каждый в своей мере. А почему Россия должна спонсировать движение Украины в НАТО? Лишь бы братскому народу было хорошо, а мы и помрем, так братский ли народ это? Но жизнь диктует необходимость объединения, для выживания всех, по одиночке не выживем. А насчет романтического взгляда на будущее, я бы не стал так легко. Кризиса еще не было, была всего лишь прелюдия, а кризис еще впереди. Тем более в следующем году вам надо будет начинать отдавать долг, а вы и живете то в основном за счет кредитов.
для Карася
Дмитрий г Запорожье написал 16.10.2009 22:16
Я с тобой согласен,но кто виноват,что ВВП поставил прагматизм превыше всего.Я
был в России у родственников,так они не понимали,почему у нас зимой экономика
не остановилось,а если и этой зимой все нормально будет(а в Украине никто в эт
ом не сомневается)то тогда в России начнут задавать власти неудобные вопросы.
Так если ты помниш ЕБН вместо диалога избрал танки,и повторения подобных собы
тий на бы очень не хотелось.
Петьке
Пофигист 7 написал 16.10.2009 22:04
Нормальный народ вообще не ходит на выборы.Не важно как вы там проголосуете.Важно как подсчитают.Вот у вас сначала цифры нарисовали Януковичу, потом немного подрисовали и победил Ющенко.Кто больше народу на майдане в Киеве соберет тот и выиграл.
Re: Павлику Морозову
Пофигист 7 написал 16.10.2009 21:59
Западно-Российская быдлота негодуэ
------------------------------------
За то что Путин трахал вашего премьера Юльку во все дыры в Москве, его и так уже прозвали хохлоеб.
Дорогая рЫдакция! Про какие элиты вы балакаете?
Петька написал 16.10.2009 21:56
Как и в Веймарской Германии, народ голосует за тех, кто больше обещает...
А обещают все по максимуму...
Ничего не изменится на Украине...
Павлику Морозову
Пофигист 7 написал 16.10.2009 21:55
Быдляк ты быдляк.Имя Павлик Морозов стало в России именем нарицательным.И ругань из твоих уст (Павлика Морозова) только добавит Путина популярности. Нормальный русский думает если эта сволочь (судят по нику ) ругает Путина, то Путин хороший. Поэтому заткни здесь свое хлебало и больше не тявкай.
Не русскоязычному
Пофигист 7 написал 16.10.2009 21:49
Какой ты русскоязычный, если русского не знаешь.Свинопас ты и свиноеб из Западной Хохляндии.С Востоко и Югом Украины у России нормальные отношения.И сколько ты тут не пизди поссорить нас не удастся. Свой словесный понос оставь для завтрака своему прокаженному презику.
Западно-Российская быдлота негодуэ
Павлик Морозов написал 16.10.2009 20:49
Жадность фраера (Путина) сгубила. Придется дарахим расийанам затянуть пояса потуже, ведь надоже помогать "братскому" народу. Всех мацсквичей переквалифицировать в дворники.
все так и будет
Рускоязычное население написал 16.10.2009 20:44
За что боролись кремляди на то и напорятся, 20 миллионов это не чечня, рабоать придется вдвойне на выплату дани а иначе на югозападе РФ может стать жарковато.
ПолитПРОВОКАТОРЫ
Анвар написал 16.10.2009 20:31
Господина Баранова сразу же с удовольствмем странслировал ФАРВЕСТ: Западу и Центру Украины пообещали судьбу Южной Кореи, Востоку и Югу Украины – судьбу Северной Кореи, а России – прекращение экспорта газа в Европу и 20 миллионов новых иждивенцев, дополнительных к 140 миллионам уже имеющимся
Re: ФИгня стаья
Пофигист 7 написал 16.10.2009 18:47
"...с транзитом газа и нефти через территорию Украины придется проститься - деиндустриализаванная Западная Украина, обладающая собственными запасами природного газа в достаточных для функционирования ЖКХ объемах, транзит, конечно, перекроет."
-----------------------------------------
Перекроет на недельку. Потом последует окрик из ЕС, НАТО введет войска для охраны трубы-осколок Украины-как видится автору будет в НАТО-и поставки газа и нефти быстро возобновяться.Хотя врядли осколок в ЕС примут.Уже сейчас западенцев под разными предлогами перестали пускать в Европу.Вот и вынуждены они ехать на заработки в Россию. Европейцы сыты Румынией.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss