Кто владеет информацией,
владеет миром

Кому нужна драма, которая разыгрывается в отношениях между Россией и Грузией?

Опубликовано 06.10.2006 автором Михаил Ситников в разделе комментариев 104

Кому нужна драма, которая разыгрывается в отношениях между Россией и Грузией?

Выборы в муниципальные органы власти в Грузии, состоявшиеся 5 октября, выглядели, как общенациональное торжество. Ведь, еще несколько недель назад популярность президента Михаила Саакашвили, в соответствии с опросами, едва превышала 10%, в то время, как накануне выборов, во вторник, его поддержала практически и вся бывшая оппозиция. Единство нации перед угрозой "империалистической аннексии территорий", как говорится, налицо.

И на память невольно приходят былые советские времена с пропагандистскими кличами, вроде "нет империалистической агрессии!" и единодушием, что "враг не пройдет". Ну, что же - доигрались...

После победы на местном уровне "партия Саакашвили" наверняка останется теперь на гребне волны, чему в немалой мере содействовала не только неприязнь свободолюбивого горского народа к любым оскорбительным поползновениям умалить их независимость, но и антигрузинская кампания, продолжающая набирать обороты в России. Поэтому, вовсе неудивительно, что озвучивание президентом Грузии таких, недавно еще достаточно рискованных целей, как распрощаться с последним российским солдатом на территории страны, восстановить контроль над частью Абхазии со Цхинвальским районом и как можно скорее вступить а НАТО, вызывает всеобщий восторг. А то, что это означает серьезную конфронтацию Грузии с соседом, склонным играть не по правилам и высокую вероятность при этом силовых решений, сегодня окончательно отходит на второй план. Но, что же Россия?

Увы, но Россия, похоже, безвозвратно теряет своего не только политического, но и - исторически - единственного культурного сторонника на Кавказе. И причина того вовсе не нынешние истеричные действия Кремля и столь же сверхъэмоциональные деяния наиболее жестких противников российского влияния, готовых использовать в интересах дела и откровенную дезинформацию, как имело это место с сообщением о, якобы, убийстве в Москве грузинского спортсмена Гвичиани.

Чтобы взаимная неприязнь достигла такой степени накала, кому-то требовалось приложить к этому немалые усилия. Кому-то требовалось пройти длинный и последовательный путь, чтобы добиться обострения отношений между громадной и все еще мощной в военном отношении Россией и крохотной по сравнению с ней, но гораздо более перспективной в плане интеграции в общеевропейскую культуру Грузии.

Начинался такой путь с малого - с невразумительной, но целеустремленной кампании по введению эмбарго на поставки в Россию грузинских вин и знаменитой воды "Боржоми", с ревнивых имперских движений в ответ на поиски грузинским руководством реальных гарантий полезных перспектив за океаном. А может быть все начиналось и еще раньше, когда в конце 1990-х годов в Москве стали слишком откровенно игнорировать все инициативы, проявляемые грузинской стороной по установлению и законодательному закреплению партнерских отношений между государствами.

Ведь нельзя забывать, что еще до наступления нового тысячелетия было достаточно ясно, что конец событиям, происходящим в Чечне и на Кавказе в целом, наступит очень нескоро. Что "спецоперация" затягивается не просто так, а искусственно, и что располагать такой возможностью могут не столько "чеченские сепаратисты", сколько гораздо более мощные и заинтересованные в войне силы.

Поэтому все, что ожидалось, и происходило далее - особенно после изменения внутриполитического курса России в начале нового тысячелетия, - и выглядело, и представляет собой ныне явление логичное. На фоне скоростного роста стабилизационного фонда и усугубления процесса социального расслоения в России, Грузия наращивала усилия, чтобы политически максимально дистанцироваться от опасного соседа. Потому что не только внимательные историки и политологи, но и просто грамотные люди знают, о чем может свидетельствовать растущая пропасть между скорым обогащением государства и реальным ухудшением условий жизни большинства его населения.

Таких людей становится все больше не только в России, но и везде - в том числе, в Грузии, к которой, будем надеяться, только условно можно добавить Украину, Молдавию и страны Прибалтики. Все это можно было предполагать далеко не вчера. А сегодня, когда "новая внутренняя политика" России ХХI века неизбежно влечет за собой не менее новые перспективы для политики внешней, впрочем, тоже давно предсказуемые, инерционность логики традиционного "совкового" государственного мышления в постсоветский период продолжает доминировать во всем.

Нынешней власти в ситуации с Грузией видится естественным нажать на грузин, проживающих на территории России. Поэтому, не ограничиваясь одними лишь шумными кампаниями по разгрому казино, ресторанов и кафе, которые до сего дня благополучно скрашивали досуг тех, кто мог себе подобное позволить, славные органы проводят тотальные "проверки" всех прочих заведений и учреждений, которыми владеют грузины.

В морских портах задерживаются судна под грузинским флагом, из подчиняющихся Минобразования РФ "русских школ" в самой Грузии в спешном порядке увольняются все грузинские сотрудники и педагоги, а до кучи - и грузинские учащиеся. По сведениям из российских регионов, например, Башкирии, подобные "чистки", которые местные власти оправдывают "указаниями свыше", организуются и там.

Как известно, уже после возвращения четверых российских военнослужащих, ранее задержанных в Грузии по подозрению в незаконной деятельности на территории суверенного государства, российская власть предпринимает тотальную транспортную блокаду страны, перестает выдавать визы, приостанавливает почтовое сообщение. Одновременно, не склонные к спешке депутаты Госдумы, срочно принимают заявление под названием "Об антироссийской и антидемократической политике грузинских властей", где оговаривают возможности принятия в отношении Грузии еще более жестких мер. Понятно, что "свет клином" сошелся на Грузии у нынешнего российского режима в основном оттого, что с начала 2000-х годов это государство, не имело никаких гарантий не оказаться "разменной монетой" в процессе сближения России с Ираном и Китаем и отдавало себе в том отчет.

На примере российской политики на Кавказе, Грузии, в случае протектората Кремля, не приходилось бы даже мечтать о каком-то суверенитете в обозримом будущем. По той же причине отчетливой симпатии России к тоталитарным и агрессивным по отношению к цивилизации режимам, неуклонно ухудшаются и российско-американские отношения.

Однако, последовательно поддерживая Грузию, США вряд ли решатся оказывать давление на Россию, предпочтя сохранять своего рода нейтралитет. Критика и остракизмы со стороны всего западного мира в адрес России, конечно же, неизбежны. Но статус основного поставщика энергоресурсов в Европу позволяет сегодня Москве использовать это обстоятельство в полной мере.

Другое дело, что политические реалии в мире становятся все менее устойчивыми, стабильными, и их молниеносное изменение в наши дни уже мало кого удивляет. Тем не менее, есть во всем это одна составляющая, вектор которой заметно не меняется с конца XX - начала XXI века. Это процесс переосмысления и переоценки ценностей, благодаря чему цивилизация и отдельные общества раскалываются на антиподов, и в политике начинает все больше присутствовать или, наоборот, все более игнорироваться общечеловеческая мораль.

Поэтому очень похоже, что решающим фактором для всех участников этой российско-грузинской - и не только, - коллизии, станет их сегодняшний выбор, а значит, и истинные перспективы. Но народы, как известно, давно не выбирают свою судьбу – это делают за них те, кого они заслужили.



Рейтинг:   2.47,  Голосов: 79
Поделиться
Всего комментариев к статье: 104
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Sitnikovu
kolia написал 06.10.2006 07:26
Я понимаю, что вам надо чем то зарабатывать, но поливание грязью России это не лучший способ ( хотя это сейчас прибыльная тема ).
А что касается"единственного культурного сторонника на Кавказе"
и т.д.Вы даже не заметили как оскорбили другие кавказские государства и народы. Мне жаль на Вас терять время и только посоветую - отмойте хоть свое лицо от помоев которые постоянно льет на вас эта "самая культурная" (кстати кроме Вас этого никто как-то не заметил)нация.Может чего нибудь еще углядите?!
бурное опсуждение:-))
Евгений написал 07.10.2006 00:53
как сказал Модест Колеров-хрызуны потеряли свою самую большую колонию.Какие комментарии нужны к этому анекдоту,маланцы??
Автору
Юрий написал 06.10.2006 09:29
Автор немного флюгер, слегка передергивает факты и от этого меняется смысл.
Статья конечно умная...но выражает образно говоря флюгерское отношение к ретивым грузинам.
Atlas написал 06.10.2006 09:10
Добить их экономический что подыхали раз на выборы пришли против России! Гордыню горского народа в их же жопу..пусть едят лебеду и ходит под себя поносом...Был я в том регионе - мысли такие - похоже на то что днем они выходят торгуют русским...потом прячутся в норы...Вообщем как сосущие трутни на боку у России. В Абхазии напротив - ощущения что ты еще в России.У грузин менталитет такой....и унизив их гордыню можно лишь пустым желудком-- как в анекдоте: пришел парень с кавказа в армию - спрашивают как зовут Джигит, а это что? Кинжал...прошло два года: как зовут - Хачик- а это что: ножик. Голодный грызун -жалкий. Государство это иноземное - не Чечня..Там наших сограждан нет поэтому нечего жалеть мигрантов...Да пусть надо наказать за поток оружия и террорюг через границу с Чечней...там за взятки переходили наверное эшелоны оружия и негров - видимость государственности - только форма копов присланная из другого штата Джорджия...
Гордыню наказать! По губам ребенку прокусывающему сосок!
sovershenstvo-rus narod ru
Эмигранту
Старый написал 06.10.2006 09:44
Чего курил?
Чхали мы на эмигрантов
Сrocodil06 написал 06.10.2006 09:42
Чего бы эти пархатые заокеанцы ни городили о России-мура все это, плод больного воображения. Россия пусть и запутанная, медленно, но верно высвобождается от штатовского наркоза. Штаты завтра еще начнут говорить о скелетах в шкафах и нынешнее руководство может не рассчитывать на спокойную пенсию, как у Ельцина,но Россия-та уже не та будет под новым руководством. Штаты уже проворонили Кавказ, завтра Россия признает Осетию и Абхазию, а заодно наплевав на ВТО признает и Приднестровье, чтоб Ющенко знал что следующий на очереди это он. Принимать их в состав России может и не надо-разделяй и властвуй это не нами придумано, а по печени супостатам засадить это можно за милую душу. А с отказом от ВТО, за что как видно идет большой бой в наших верхах, весь штатовский наезд на Россию на нет сойдет. О том же что у нас лидеров нет-так это только свистни, у нас их как у дурака стекляшек. Вона как Хрущев прикидывался казачком при Сталине и как завернул придя к власти.
взаимная неприязнь достигла такой степени накала
ВАДИМ написал 07.10.2006 00:58
Статья посредственная,а что касается грузин и грузии ,их не жалко,черти они все,имею множество личных примеров.Посмотрите,показывают их перед депортацией ,говорят не обижаемся на русских,а как грацицу пересекли ,так сразу русские плохие,это вы своему дибилу Саа...кашвили скажите,пусть мужиком сначала будет а потом в политику играет,русских не переиграеш и пора смириться с этим.Хотите жить по своему? пожалуйста нас уважайте звери,а то шары у вас думаю не лишние? Америкашки ссыкуны за вас никогда не вкупятся,они в отличие от вас грузин историю читают хотя и с ошибками ,а там в той истории написано,что русские ,шары всем выкручивали рано или поздно и совет есть между строк написаный,берегите эти самые шары если запасных не имеете.
Re: Чхали мы на эмигрантов
Истинный написал 06.10.2006 10:14
согласен полностью . Закрутим гайки и все тут.Демократия закончилась в 70 гг ХХ века , так говорят сами американцы. А отстаивания интересов государства за границей - это прероготива самого государства.Почему в Прибалтике и на Украине ( западной) русских можно пртеснять - и это для запада нормально- а как стали грузит притеснят в России - так сразу ксенофобия. Пора закручиваь гайки. С волками жить - по волчьи выть. Вот пусть и повоют.
А кому все это выгодно?
Владимир написал 06.10.2006 10:49
А вам не кажется уважаемые спорщики что кому то очень не выгодно чтобы народы жившие в СССР ( и Российской империи) в течении веков и живших в мире и дружбе, имевших и имеющих совиесьных внуков и детей жили в спокойной обстановке? И что кто то старается чтобы мы все перессорились?
Володе
Максим написал 06.10.2006 11:02
Вот когда у меня пенсия будет соответствовать достойному проживанию
(чтобы,как раньше,можно было даже детям или внукам помогать),когда я
не буду видеть ни одного бомжа возле мусорных ящиков,когда буду уверен в будущем своих внуков-вот тогдаа я буду дружить с жидовствую-
щей властью.Раньше-нет.
А может, война с Чечней была столь же "обоснованна"?
Marik написал 06.10.2006 11:04
А уж виноград-то на будущий год, чай, подешевеет! Его ведь теперь будут продавать знойные бирюлевские пэтэушники, и не на рынке, а в бутике.
задумываться надо было еще вчера
Max написал 06.10.2006 21:55
То, что происходит сейчас в СМИ - на рабио, на ТВ и видно по разного типа и направления аналитике говорит о том, о чем предупреждали и на самом деле лет 7 или 10 назад. Нас втягивают в очень серьезные неприятности в обмен на целость своей шкуры и соблюдение интересов. И кто же? Опять родные власти. Поздно думать, по глупости они это делают, по той самой "совковой инерции", о чем пишется в статье или просто по природе, потому что "не родит свинья бобра итд...", но это факт. Мы на пороге очень неприятных катаклизмов может быть в наказание за то, что привнесли в этот мир в 20 веке.
На высказывание Аркана
Евгений написал 06.10.2006 21:35
Вот истинная сущность представителей Грузии и их отношении к России. Только за это высказывание должны быть наказаны все грузины до тех пор, пока они сами не разберутся с такими "Арканами". Даже последний шакал не гадит в колодец, из которого пьет.Так пусть на его примере все поймут эту истину.
Re: Володе
Владимир написал 06.10.2006 11:21
Государство то действительно поганое, но простые тол люди до сих пор не могут понять куда их толкают. почему вчерашний дру сосед и родственник иепеоь становится злейши врагом и кто за этим стоит, новая власть?
Драма нужна всем, хотя и вредна.
Ученик написал 06.10.2006 11:34
Зря вы набросились на эмигранта. Он ругает нас любя, хотя и не уважает. Жаль только лексика у него подзаборная. А так, взгляд со стороны с потугами на объективность, нам не повредит. Глядишь, на Первомай появятся лозунги: "Грабь награбленное - громи олигархов", " Жирных свиней-сидельцев - к ответу", "Главный враг народа - продажный кабинет министров".
Автор, к сожалению, не в теме
Hippopotamus написал 06.10.2006 11:40
Неужели автор всерьез считает, что Россия хочет пригнуть Грузию? Основная задача России куда важнее, чем месть за "попранную имперскую честь". Не видеть этого может только человек весьма ограниченного кругозора.
Основная задача России на Кавказе - не допустить разгорания нового конфликта. Сие очевидно. И именно из-за этого весь сыр-бор.
Приплетать сюда европы и штаты...
Да, штатам очень хочется взять под контроль трубу. Что для этого надо? Иметь свои базы на территории Грузии.
Что надо Грузии? Взять под контроль Абхазию и Южную Осетию. Что для этого нужно? Иметь поддержку НАТО, поскольку своих силенок не хватит.
Здесь интересы США и Грузии совпадают.
Что дальше? В НАТО Грузии на нынешнем этапе не светит - есть нерешенные территорииальные проблемы. Нужен ли штатам еще один Ирак, но в горной местности? Сильно сомневаюсь.
Смею предположить, что об этом Грузии весьма прозрачно намекают.
Т.е выход у Грузии один - маленькая молниеносная война и быстрый доклад наверх, дескать мы готовы. А уж там - трава не расти.
Но есть, однако же, опасение, что не все просчитано верно. Вот тут и потребовалась "проверка боем". И что она показала? А показала она то, что дикий и недемократичный русский медведь может сделать резкое движение. И не дай Бог оказаться в "зоне разворота крана".
Остается только, как маленькой собаченке поджав хвост и отбежав на безопасное расстояние гавкать, пытаясь привлечь внимание защитников природы.
... а у "защитников" свой расклад и считают они куда, как лучше собаченки.
Re: Re: Эмигранту
русский написал 06.10.2006 12:30
Странно когда отделялась Грузия от СССР - это была борьба за национальные интересы, а когда от Грузии отделяются другие государства - это свинство. Где Ваша логика? ЕЕ нет, вернее есть, но это женсткая логика. Хотел бы вернуть в Грузию святые мощи тов. Джугашвили. Не забывайте - это Грузия "подарила" это добро, я уже не говорю по сексуально озабоченного маньяка Берию.
РУССКИЙ
ПУТЬ написал 06.10.2006 12:20
ПУТИН _ ТЕПЕРЬ ТЫ ПРАВ!!!
в безуспешных поисках логики
Marik написал 06.10.2006 12:15
Сейчас какой-то слушатель "Свободы" предложил Саакашвили провести референдумы в Абхазии и Южной Осетии, но только в них не должны участвовать граждане иностранного заинтересованного государства.
убогого легко обидеть ..... каждый пнуть норовит ....
орнитолог написал 06.10.2006 21:36
дык украины .... пущай мы убогие .... но причем тута импенскик замашки ? .... вовсе наоборот ..... мы как раз и оставляем в покое грузию .... не хотим беспокоить ... и совецкую обузу - базы военные ..... ускоренно выведем .... и граждан им вернем .... тож думаю ускоренно ... нам пофик .... а территории нам хватаит .... и сибирь осваиваем .... хоть и ленивы ..... но всякие bp и total помогают нам .... бедолагам ..... ишо вот тама много с украины друзей работает ... нефть вить всем нужна .... пусть мы тупые и злобные .... но если украина будет нам это тыкать при каждом удобном случае .... в севостополе там ... иль на тузле ... то думаю мы обидимся .... и ишо вас оставим в покое ... обидчивы мы очень .... убогие потомушто ....
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss