Кто владеет информацией,
владеет миром

Сбывшееся. Прогноз о восстановлении капитализма в СССР

Опубликовано 17.12.2017 автором в разделе комментариев 152

ссср производство собственность
Сбывшееся. Прогноз о восстановлении капитализма в СССР

Существует немало прогнозов, которые предсказывали восстановление капитализма в СССР. Наиболее известен, конечно, прогноз Л. Д. Троцкого. Но большинство из них основывались на анализе социальной и классовой психологии, а не на том, что марксизм ставит во главу угла — т. е. собственно экономике.

Одним из немногих исключений является, как ни странно, прогноз Че Гевары, которого знают и помнят, как "красного Дон Кихота", но редко вспоминают о его экономических оценках. А между тем вот что Че Гевара писал в 1966 году:

"НЭП — один из крупнейших шагов назад, сделанных СССР, недаром Ленин сравнивал его с Брестским миром. Решение было в высшей степени трудным и, судя по сомнениям, которые терзали душу Ленина в последние годы жизни, если бы ему довелось прожить ещё несколько лет, он исправил бы наиболее опасные последствия этого решения. Но его продолжатели этой опасности не увидели и так возник в конструкции социализма огромный троянский конь — прямой материальный интерес, в качестве основного экономического рычага. НЭП складывался, не будучи направлен против мелкого товарного производства, но как воплощение требований этого производства."

"Всё проистекает из ошибочной концепции — желания построить социализм из элементов капитализма, не меняя последнее по существу. Это ведёт к созданию гибридной системы, которая заводит в тупик; причём в тупик, с трудом замечаемый, который заставляет идти на всё новые уступки государству экономических методов, т.е. вынуждает к отступлению."

"Мой тезис состоит в том, что изменения, происшедшие в связи с НЭПом, настолько глубоко отразились на жизни советского общества, что наложили отпечаток на весь последующий этап его истории. И результаты этого — обескураживающие: капиталистическая надстройка во всё более отчётливой форме влияет на производственные отношения, и конфликты, вызванные той «гибридизацией», которую обозначил НЭП, решаются сегодня в пользу надстройки; происходит возвращение к капитализму."

Может показаться, что Че Гевара отступает слишком далеко во времени назад, в 20-е годы, ища истоки того поворота к личному интересу, который проявился в СССР в 60-е годы. Однако не будем забывать, что и Ленин сравнивал нэп не только с Брестским миром, но и с термидором, т. е. замаскированной контрреволюцией, на которую большевики пошли сами, сознательно, чтобы не погибнуть от стихийного "термидора снизу" (наподобие Кронштадтского восстания). "Термидор"? — записывал Ленин в 1921 году. — Трезво, может быть, да? Будет? Увидим". В беседе с французским социалистом Жаком Садулем Ленин сказал: "Рабочие-якобинцы более проницательны, более тверды, чем буржуазные якобинцы, и имели мужество и мудрость сами себя термидоризировать". В другом пересказе эта или похожая мысль Ленина звучала так: "Это [Кронштадское восстание] — Термидор. Но мы не дадим себя гильотинировать. Мы совершим Термидор сами!".

И понятно, что этот термидор, т. е. нэп, пусть внешне и преодолённый позднее, в ходе "великого перелома", не мог пройти бесследно, не мог не наложить глубокий отпечаток на всю дальнейшую историю СССР и социализма.

Свои прогнозы Че делал на второй год экономической реформы Косыгина, которую называют ещё "реформой Либермана". Эта реформа широко внедряла в советскую экономику вполне буржуазные понятия прибыли, рентабельности и хозяйственной самостоятельности предприятий. Они даже вошли (кроме слова "рентабельность") в советскую Конституцию 1977 года. Ключевые слова реформы — прибыль и рентабельность. На Западе идеология реформы получила название "либерманизм". Нетрудно понять, что именно эти идеи и критикует Че Гевара в приведённых выше строках, считая их "отпечатком", то есть продолжением и возрождением НЭПа.

Любопытно отметить, что Че Гевара отнюдь не ограничивался анализом нэповских тенденций в СССР 60-х годов, но анализировал их на материале всего социалистического лагеря. Он говорил двумя годами ранее, выступая в министерстве промышленности:

"В Югославии действует закон стоимости, и с каждым днём во всё большей мере. Интересно то, что говорил о Югославии товарищ Хрущёв, который послал туда людей перенимать опыт. Так вот, то, что он увидел в Югославии и что показалось ему таким интересным — всё это в гораздо более развитом виде имеется в Соединённых Штатах, потому что там — капитализм."

Прямо-таки убийственное возражение на позицию Хрущёва, который нашёл в "югославском опыте" многое, достойное подражания! Кстати, любопытно сопоставить это с отзывом... одного из будущих архитекторов капитализма в России, Егора Тимуровича Гайдара, в то время — школьника, бывшего в Югославии с родителями. Он писал о своих югославских впечатлениях 1965 года: "Поразительно интересное по тем временам место. Югославия – единственная страна с социалистической рыночной экономикой. В 65-м здесь существенно демократизирован политический режим, идут экономические реформы, вводится рабочее самоуправление. Страна поражает невиданным по советским масштабам богатством магазинов, открытостью общественных дискуссий, публичным обсуждением проблем, которое совершенно немыслимо у нас".

Че Гевара: "Так оно происходит в Югославии. Но и в Польше идут по югославскому пути, происходит деколлективизация, возвращаются к частной собственности на землю, введён целый ряд специальных систем обмена валюты, усиливаются связи с США. В Чехословакии и Восточной Германии также начинают изучать югославскую систему с тем, чтобы в дальнейшем применить её. Таким образом, уже целый ряд стран дружно меняет курс. Перед лицом чего? Перед лицом реальности, которую нельзя игнорировать, хотя об этом не говорится вслух: блок западноевропейских стран развивается быстрее, чем страны народной демократии. Почему же это происходит? И вот здесь вместо того, чтобы идти к сути этой проблемы, решение которой действительно является необходимостью, даётся сугубо поверхностный ответ. И тогда стремятся укрепить рыночные отношения, расширить сферу воздействия закона стоимости, усилить материальное стимулирование. Для меня закон стоимости равнозначен капитализму. Для меня очевидно, что там, где хотя бы косвенно используется закон стоимости — там мы контрабандой импортируем капитализм; во всяком случае, у нас на Кубе существует целый ряд категорий капитализма, которые мы возвращаем в деятельность госсектора".

Куба пока что к капитализму не вернулась, но остальные перечисленные Че Геварой страны это сделали — от Югославии и Польши до СССР. К тому же некоторые из них, как СФРЮ и СССР, на этом пути перестали существовать как единое целое... Может быть, его наблюдения и выводы, и меткий прогноз, полностью, увы, подтвердившийся, послужат полезным уроком на будущее?



Рейтинг:   4.04,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 152
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ропуру
Рупор. написал 22.12.2017 18:22
А кто сегодня несправедливо занимается вопросами собственности и "развитием" экономики, социалки? Это вы считаете за лучшее? Так сегодня это для трудящихся не имеет перспективы навсегда, при руководстве компартий, новых компартий, учитывающих прощлые ошибки, появляется надежда на СПРАВЕДЛИВОМ решении поставленных вами вопросов. И что лучше, наличие надежды или безнадега? А стимупы в экономике всегда найдутся, для предприимчивости. Что касается бесправия народа, то вам, как умному, возможно, человеку, следовало бы помолчать, в современных условиях трудно назвать народ более бесправным, чем при коммунистах. Народ не просто бесправен, он еще и ограблен, и конца этому не видно. И никто не даст нам избавления, как поется, кроме нас самих. Свободолюбивому человеку терпеть власть воровской необуржуазии нельзя.
(без названия)
Ропур написал 22.12.2017 10:42
А кто будет справедливо заниматься впросами собственности и "развитием" экономики, социалки? Опять группа самоназначенных мафией ( партией) группы еб...х привилегированных "товарищей"?! Шило, мочало-Диктатура бюрократии сначала!? Экономика без стимулов, предприимчивости и инициативы-застой и деградация, а насилие предполагает бесправие народа!
Re: Рупор -способ производства вы оставили капиталистическим
Рупор. написал 22.12.2017 09:00
Конечно хотелось бы устранить частную собственность любой формы, но до прихода коммунистов к власти этого сделать не получится. Жизненные реалии пока не позволяют, и что же, ничего для этого не делать, сидеть ждать революции, лет 200-300? А вы знаете, как за это время может измениться мир, конкуренты не дремлют, фашисты могут перехватить инициативу и установить во всем мире свою власть, тогда о коммунизме можете забыть. Время не ждет, промедление смерти подобно, а вы играетесь в свои догмы. Трудящиеся не могут делить свою власть (их власть не господство, отходите от этой буржуазной риторики) с буржуазией, я и не требую, но буржуазия, либеральная буржуазия, может делить свою власть с властью трудящихся, в этом отичие либеральной буржуазии от диктаторской. И этим надо пользоваться, действующее законодательство позволяет учреждать и функционировать протосоциалистическим предприятиям! Не пользоваться этои просчетом буржуазии политически преступно. И не надо повторять свою мантру, " И встретит ярое сопротивление буржуазии", не встретит, но то она и либеральная буржуазия, в этом ее слабость, НЕ БОЙТЕСЬ.
Я не предлагаю "сохранить такие формы собственности, которые являются основами существования эксплуататорского строя", это у вас типично догматические страхи, ведущие к извращению понимания идеи, я предлагаю временно использовать в коммунистических целях борьбы такие формы. Так что не надо меня обвинять в том, чего нет, это клевета.
Протосоциалистические предприятия не предназначены для экономических послаблений для трудящихся, вы извращаете идею. Цель их существования борьба на экономическом фронте с каппредприятиями, устранение их с экономической арены. Надеюсь вы понимаете, что такая цель не ведет к укреплению капиталистического экономического базиса, а разрушает его? Это новая и наиболее эффективная форма ведения классовой борьбф трудящихся под руководством компартий, в создавшихся конкретных исторических условиях. Можно много говорить о " борьба состоит не только из экономической а ::1.Экономическая 2. Политическая 3. Идеологическая борьба." и при этом ничего не делать или делать не эффективно, или того хуже, полностью извращать экономическуб борьбу, сводя ее к забастовкам. А можно делать все эти три формы одновременно, но по новому. Вот в чем суть моего предложения, чего догматики не хотят понимать, и вы с ними. Вы поймите, старые формы классовой борьбы больше не действуют и не приведут к торжеству победы социализма, как вы не старайтесь. Изменились исторические условия, старые формы борьбы более не эффективны, 25 лет такой борьбы не привели ни к какому успеху ни по одному направлению. И что, вы и дальше будете настойчиво наступать на грабли, не смотря на полученные шишки на лбу? Ваша устаревшая методика ведения классовой борьбы не позволяет уничтожить в корне "сопротивляющуюся реакцию", нужны новые приемы, что я и предлагаю и которым сопротивляются догматики. Сегодня догматики более опасные враги коммунизма, чем буржуазия.
Re: Рупор -способ производства вы оставили капиталистическим
Рупор. написал 22.12.2017 08:30
Тапинамбур у вас типичная логика догматика от коммунизма, у которых мысль не идет дальше начала 20 века. Вы завязли в устаревших представлениях и пользуетесь аргументацией, не соответствующей сегодняшнему дню. Поэтому вы пока не способны видеть навые формы больбы, видя в них только старое. А что такое новое? Некоторые говорят, это забытое старое, модифицированное, находящеся на новом витке спирали развития. Вы догматик, как и большинство, и пока не станете диалектиком пользы от вас для коммунистического движение никакой не будет, сегодня вы тормоз коммунистического движения, увы. Вы не схитрили, вы не в состоянии подняться на новый уровень мышления, и только.
Выт вы пишете, "Невозможно построить социалистические предприятия в капиталистической формации.", сразу возникает первый вопрос, а вы пробовали? Нет, и в этом суть дела, ведь не попробуешь, не узнаешь. Далее, вы не понимаете сути идеи, никто и не предлагает строить СОЦИАЛИСИЧЕСКОЕ предприятие в капиталистической формации, понятно, что чистого соцпередприятия при капитализме построить нельзя, я же и называю такие предприятия протосоциалистическими, что вы откинули для ложного обоснования своей критики, вам так удобно. Вы зациклены на устаревшей критике коммунистов-утопистов, не замечая что на дворе совершенно иные условия, чем 150 лет тому назад, в таком подходе суть догматизма, основываться на старом, не замечая нового. Сколько вам лет, вы не воспринимаете новизны. Ленин что говорил, Что такое социализм, это государственная капиталистическая монополия, повернутая в интересах трудящихся и поэтому престающая быть капиталистической. Вот образец диалектического мышления. И с Чегеварой у вас чисто догматическое понимание, он предупреждал о возрождении капиталистических начал в социалистических предприятиях, я же говорю о зарождении социалистических начал в капиталистических предприятиях, вы суть извращаете с точностью до наоборот.
Основным вопросом социализма не является власть, как показал исторический опыт, власть была, но ее про... . Основной вопрос социализма это создание экономики, которая эффективнее капиталистической. Такой строй невозможно повернуть назад, к менее эффективной экономике. А значит об экономике социализма надо думать и действовать сейчас, что я и предлагаю и что вы называете утопией. Это не утопия, это требование сегодняшнего дня и не понимать этого значит завалить коммунистическое дело, чем с успехом сегодня занимаются догматики-коммунисты, 25 лет безрезультативности их работы тому подтверждение.
Рупор -способ производства вы оставили капиталистическим
тупинамбург Рупору написал 22.12.2017 00:03
Вообщем то тупинамбург схитрил и все свои вопросы Рупору в основном разместил с понятными ответами.
Но дело еще гораздо проще. Невозможно построить социалистические предприятия в капиталистической формации. То что вы предлагаете Рупор это утопия чистейшей воды. О чем в принципе и предупреждал Че Гевара ,только о возрождении капиталистических начал в социалистических предприятиях.
Основной вопрос социализма это власть-упрочение диктатуры пролетариата.Устранить частную собственность любой формы и преобразовать ее в общественную. И на этой основе ликвидировать всякую эксплуатацию человека человеком.......
Так же трудящиеся не могут делить и свое политическое господство с буржуазией. И встретит ярое сопротивление буржуазии и всех тех эксплуататоров связанных с частной собственностью на средства производства......
Вы, Рупор , предлагаете сохранить такие формы собственности, которые являются основами сушествования эксплуататорского строя, то есть самого капиталистического экономического базиса, а следовательно и политической надстройки эксплуататоров......
Поэтому. Коммунисты это не предприниматели буржуазии, строющие в системеькапитализме предприятия для удовлетворения только экономических послаблений для трудящихся. А являются авангардом трудящихся и ведут с системой капиталистов непримиримую классовую борьбу. ......
А это борьба состоит не только из экономической а ::1.Экономическая 2. Политическая 3. Идеологическая борьба.
Эти формы организованной классовой борьбы позволят уничтожить в корне сопротивляющуюся реакцию и при торжестве победы социализма управлять предприятиями предложенными вами трудовыми коллективами.
тогда для начала еще проще. попробуем. Кот коммунист и лиса блядва дом два.
тупинамбург Рупору написал 21.12.2017 14:49
Жили-были блядва дом два буржуазная лиса да заяц трудяга. У лисицы была избенка ледяная номенклатурная партийная от папки вора лиса, а у зайчика лубяная- от советского строя по приватизации досталась; пришла осень 1993 черная — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки лдпр:
— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
— Отстаньте, собаки лдпр! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! — говорят собаки лдпр. — Мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним! Подошли к избенке:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! По статье 282
Собаки лдпр испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь главный ер:
— О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! — говорит самый главный медведь. — Я выгоню ее.
— Нет, не выгонишь! Собаки лдпр гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню! Пошли гнать:
— Поди, лиса, вон! Я в интернете про тебя написал. А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Медведь самый главный ер испугался и ушел, приговаривая-ты уж держись Зайчона как нибудь.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык кпрф зюган:
— Про что, зайчик, плачешь?
— Отстань, бык тупоебай! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Пойдем, я ее выгоню. Я так навру Лисе, что и сам поверю какой я крутой.
— Нет, бык от кпрф, не выгонишь! Собаки лдпр гнали — не выгнали, медведь самый главный гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню. Подошли к избенке:
— Поди, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Лишу оппозиции в гд , сам будешь зайцем голодранцем.
Бык кпрф испугался, обосрался коровьими лепешками и зайцу зачем то башмачки обдристал и убег напрочь.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу котяра с бородой коммунист Баранов из партии ОКП с косой:
— Мау! О чем, зайчик, плачешь?
— Отстань котяра коммунистический! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у блядеры дом два лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Пойдем, я выгоню. Хулиуж ты только ноешь и ноешь.
— Нет, не выгонишь! Собаки лдпр гнали — не выгнали, самый главный медведь ер гнал — не выгнал, бык кпрф гнал и тот обосрался ляпушками— не выгнал, и ты не выгонишь!
— Нет, выгоню! Подошли к избенке:
— Мау! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она услыхала, испугалась, говорит:
— Одеваюсь…одеваюсь, котенька....щас только манду подмою..
Кот опять:
— Мау! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она говорит:
— Шубу , сворованную у Зайчих . надеваю.щасщас
Кот в третий раз:
— Мау! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, блядская лиса, вон!
Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал Зайчик добра своим трудом наживать. На полях сорняки зубками уничтожать.
Re: Re: Re: Re: Re: Да здравствует крах капиталистического базиса
Рупор. написал 21.12.2017 00:43
А вопросы то простенькие,Тапинамбур. Неужели воображения не хватает самому на них ответить? И так, мы находимся системе координат капитализма. Как вы говорите, отсутствуют централизованные планы капхозяйства и кооперация между предприятиями. И как же так, каппредприятия при этом функционируют и довольно неплохо. В чем тут дело, можете ответить? А может есть что-то типа планирования и кооперации, а вы просто не замечаете? Вы достаточно знакомы с функционированием экономики капхозяйства? Я учитываю кому принадлежат средства производства. А производственные отношения не возникнут стихийно у коллективных собственников, а будут ими директивно установлены согласно единой модели.
1. Протосоциалистические предприятия будут иметь различную форму собственности, соответственно каждому предприятию, но в основе это ООО.
2.Учредитель - компартии в форме специально подобранных и подготовленных кадров, коммунистов. Доли у учредителей не имеют значения, носят формальный характер, так как конечный фактический владелец - компартии. Учредители не более чем технические исполнители, главное чтобы они были коммунистами.
3. На опосредованные средства компартий будет осуществляться регистрация предприятий. Прямо средства применять нельзя, официально партии не принимают участия в экономической деятельности. Поэтому нужны опосредовательные структуры. Но в структуре руководства компартий первый зам должен быть не по идеологии и не по оргработе, а по экономике. Он курирует протисоциалистические предприятия.
4.На какие и чьи денежные средства закупается оборудование - это опосредованные средства компартий, где и как их достать - не открытая информация. Понятно, нужен свой, принадлежащий компартиям, банк. Скажем так, в конечном итоге это средства компартий или их заемные средства.
5. Администрация предприятий подготавливается и назначается в конечном итоге компартиями из числа специалистов-коммунистов в порядке партийного поручения.
6. Все обязательные отчисления уплачиваются аналогично отчислениям каппредприятий. Не для поддержания формации, а для обеспечения функционирования капиталистического государства. Ничего страшного в этом нет, так как это государство в конечном итоге перейдет в руки компартий. Конечно, некоторые издержки будут, но куда от этого деться, это неизбежные потери, которые с лихвой перекроются в перспективе.
7. Вся прибыль опосредованно поступает в распоряжеие компартий. За исключением нормативных отчислений в необходимые фонды предприятия. Проедание прибыли не допустимо.
8. Конкретная роль компартий заключается в обеспечении работоспособности и эффективности протосоциалистических предприятий. Компартии выступают опосредованно, через своих представителей, как собственники и управляющие предприятий.
Вы ложно понимаете суть функционирования капиталистических предприятий. Из вашего вопроса вытекает, что вы полагаете, будто капредприятия своей деятельностью поддерживают экономику капиталистической системы. Это не так, кап предприятия заняты производством прибавочной стоимости, им наплевать на капиталистическую систему и ни чем они ее не поддерживают. Задачей протосоциалистических предприятий не является поддержка капсистемы, их задача есть экономическая борьба с каппредприятиями, выигрыш конкурентной борьбы с ними, жесткое вытеснение их из экономики, лишение их рабочей силы, накопление ресурсрв компартий для их прихода к власти. Победа на экономическом фронте неизбежно приведет к потере буржуазией политической власти. К этому моменту компартии будут располагать своей экономикой и опытными кадрами-хозяйственниками, ничего не придется создавать с нуля с неизбежными ошибками. Я понимаю, сложно, трудно, затратно, но ждать революции глупо, начинать надо сейчас, так как после революции возникнут все те же экономические вопросы, которые все равно придется решать, но без экономически подготовленных кадров, как было после 1917 года. Нельзя терять драгоценного времени, а революции в старом понимании может и не произойти. И что тогда?
Re: Re: Re: Re: Да здравствует крах капиталистического базиса
тупинамбург рупору написал 20.12.2017 16:05
Неверно в корне. И вы не первый кто мечтательно таким образом изменить формацию. Тупинамьург достаточно на эту тему писал. Попробуем и с вами алекватно разрбраться коль вас это действительно волнует
1. Вы находитесь в системе координат капитализма.
Где нет централизованного планого социалистического хозяйства.
Отсутствуют и связи кооперации между производствами.
2. Вы не учитываете кому принадлежат средства производства. А на данном этапе принадлежат капиталисту.
3. Вы не учитываете производственные отношения какие возникнут у ваших коллективных собственников.
Исходя из простого просьба ответить на следующие вопросы:
1.Какую форму собственности будет иметь ваше предприятие в системе капитализма ( ип, ооо, оао, пао, и.т.п.)
2. Кто будет входить в круг учередителей в вашей форме собственности.
Какие доли должны быть у учередителей
3. На чьи денежные средства вы планируете регистрировать предприятие
( на средства компартии, на средства учередителей, иные средства)
4. На какие и чьи денежные средства вы закупите оборудование, инструменты, и прочее. ( на средства компартии, учередителей или приобретете у капиталистов в аренду)
5. Кто у вашего предприятия будет назначен директором, главным бухгалтером и менеджерами , юристами и т.п. разбираюшимися в хитросплотениях законов .( из самих учередителей , наемные работники или иное)
6. В чей бюджет вы будете производить отчисления налогов ндфл, ндс , прибыли и т.п., а так же отчисления в пенсионный фонд , соцстрах и медстрах для поддержания какой экономической формации и какая доля вам вернет эта формация.
7. Как вы планируете распрелелять прибыль предприятия, если будете прибыльными ( в каких долях среди учередителей , в равных частях, только кто учередитель вкладывать в резервные фонлы и средствп производства)
8. Какую конкретную роль вы видите в участии коммунистической партии в вашем проищводстве ( учредить и лать вам срелства производства м обеспечивть непотопояемось предприятия денежными средствами в случае банкротства, просто контролировать или принимать непосредственное участие в поддержке экономической капиталистической системы таким созданным вами предприятием, по вашему замыслу выдавливая тем самым капитализм не меняя формации.
Re: Re: Re: Да здравствует крах капиталистического базиса
Рупор. написал 20.12.2017 08:30
Да, нужен социализм. Но вы его ждете, а я предлагаю активно строить. В этом разница. И вы при этом пытаетесь подвести свою логику под свою пассивную позицию, якобы под невозможность создания протосоциалистических предприятий при либеральном капитализме, не понимая их сущности, да и не понимая даже того, как работают социалистические предприятия. "То есть вы предлагаете создать по большому счету коллективного и опять же частного собственника. На который и будет работать весь коллектив предприятия.", нет, я не предлагаю частного собственника, я предлагаю коллективного собственника и это не опять же частный собственник. Для вас что, нет разницы между коллективным и частным собственником? Есть такая разница, да и при СССР все предприятия принадлежали народу, как говорилось, а разве народ не есть при этом коллективный собственник, а не частный собственник? Не следует смешивать во едино эти два разных понятия. Я предлагаю создание предприятий компартиями в виде коллективного собственника всех коммунистов. Такой себе мини социализм в капитализме, растворяющий капитализм изнутри. Естественно, такие предприятия должны быть нацелены на извлечении прибыли, как и все другие предприятия. Тут нет разницы с капиталистическими предприятиями. Разница заключается в расходе этой прибыли. Если каппредприятие расходует прибыль на личное потребление капиталиста, то протосоцпредприятие расходует прибыль на развитие, что дает такому препдриятию преимущество и гарантию победы в конкуренции с каппредприятиями. Ни каких акций, все принадлежит компартиям и компартии заинтересованы в экономическом результате, который распределяют в интересах борьбы с капитализмом. А с детьми будут сидеть те, кто и сейчас сидит, в чем проблема? И инфраструктуру будут обслуживать те, кто ее сейчас обслуживает. Понятно, временно, до полного вытеснения каппредприятий. А маркетингои и менеджментом будут заниматься специалисты, как и положено, в тех же протосоциалистических предприятий, чего тут такого непонятного? Чем в приципе будут заниматься протосоциалистические предприятия, да ничем особенным, тем же, что и каппредприятия, разница только в распределении прибыли, она не идет на личное потребление капеиталиста, а идет в фонд развития и расходуется компартиями для упразднения капитализма. Так что вы никого ни тут ни там не поймали, вы не поняли суть идеи или не хотите понять. Да при капитализме компартии могут создать свой конгломерат предприятий и вести в нем плановое хозяйствование, ничего этому не мешает, действующее законодательство этого не запрещает. И с какой стати протосоциалистическое предприятие должно прогорать? Это ж не стихийное предприятие какого-то частника, это коллективное предприятие компартии, за которой и финансирование и лучший менеджмент. Компартии должны его обеспечить, если на смогут, то тогда они вообще ничего не смогут и мечтать о революции - только время терять. Если они ничего не способны сделать в условиях либерального капитализма, то и взяв власть сделать ничего не смогут, кроме как эту власть потерять.
и началось все с косыгинских реформ
тупинамбург написал 19.12.2017 22:11
Отдали на откуп предприятиям распрделять прибыль....и поехало...че гевара прав...
как мой любимый актер обосрался при капитализме, создав свой тиатр
тупинамбург написал 19.12.2017 22:08
Первым выходит Горбатый. Горбатый я сказал......
Создал гобатый тиатр. Типа , чтобы всем артистам труппы было хорошо и себе нехуево, однако.
Токо старый стал. Старую жену за бугор справил. Хулиуж там лучче. Та и не отказывалась. Зажили типа на две страны. Ну как люди...которые мещане американские, пиндосы.жрут,пьют,еббутся и никаких забот и тревог. И вот наш то , а он точно горбатый и ххуй у него горбатый. И театр у него горбатый типа капиталистический. Ну если ххуй горбатый, то след и надо кудо то его вставить в какую нить горбушку помоложе. Нашлась витася такая. И пошло блядство. Беда. У горбатого хзуй не работал а витаську шпалить надо каждый день. Пошла к подружке в дом терпимости. Там еебется А лдлушка горбатый только пердит и памперсы за нем меняй. И остался горбатый без жилья, отписал старый дурак витаське, да безьденег и без репутации моего любимого артиста. Все отписал своей диве золотой витаське.......дддурак и театр развалил и работников театра разогнал и обосрался перед всей страной и людьми. Муддак однако оказался. А все отчего. Оттого что захотел вкусить прелестей капитализма....что нажрался гобатый?
А вы что ушлепки мелкие лавочники заткнулись. Что перестали ууебки мелкие гадить коммунистам....
Или еше не надоело вам хвалиться своими успехами, сколько в день высрали говна, сколько отжали бабла у трудяг и сколько шлюх ввыебли....а кончится у вас как у горбатого....все в дым и прах уйдет. ...и слава и деньги, останется говннно вонючее....
И никакого следа более в природе...ттьфу говвно мешанское....презираю....
Re: Re: Да здравствует крах капиталистического базиса
тупинамбург написал 19.12.2017 20:46
Гаспадин Рупар.
Смешить не надо. При капиталистиском базисе все предприятия нацелены на извлечение прибыли. А тут и вопросик- а кому эта прибыль и как будет распределена. То есть вы предлагаете создать по большому счету коллективного и опять же частного собственника. На который и будет работать весь коллектив предприятия. А это не только лержатели акций, которые будут озабочены только экономическими интересами и распрелелением дохода. А кто будет интересно, допустим , силеть с детьми. Ифраструктуру кто будет обслуживать - опять же такие предприятия , созданные другими часными собственниками. И кто вас будет лечить и ваших рабочих. А кто у вас будет заниматься маокентингом и менеджементом. Вв же понимаете, что не рабочие, а специалисты продаж и исследователи дикого рынка.....вот тут то я вас Рупор и поймал на вашей полной некомпетентности. Вы, по сути , рассуждаете видя при капитализме аж даже плановое социалистическое хозяйство. С налаженными кооперативными связями. Вот создали предприятие и только и знай что работай спокойно для своего коллектива да увеличивай ка благосостояние своим честным трудом.. .........а тут, вдруг на ровном месте и вскакивает этакий мерзский прыщик капитализьма. Бляха муха прогорело предприятие. А оно прогорит, если ты не вхож и не щависим от госмонополиста, который давно еще не только прибавочную стоимость с предприятия у трудяг ворует, а еще и рученки в госкарман щапустил бюджетный. И получает ти госзаказы. И свои левые фирмешки подставляет, а выигрывает все равно вор капиталист. А твоему предприятию шиш , пардон то большой ххуй, извините......
Хорошо , как то вы вывернулись и допустим у вас появилась прибыль. А тут и фискалы. А тут и санэпидем, а тут и пожарные, а тут и пристава. А тут и рейдеры. И как это вы ьулете защишать свое неразумно детище......
Ну попробуйте поиграть в эту игру, если еще не пробовали. .........
А нам коммунистам нужен социализм, где ВСЕ преприятия принадлежат трудящимся. За исключением некоторых кооперативов легкой промышленности и быта. Нам нужно , чтоб рабочий жил в стране Советов проходя как поется в песне , как хозяин необьятной родины своей. Где ему принадлежит и леса и моря и страна. И средства производств . Где человек человеку брат , а не волчонрк вашего капиталистического шкурно-коллективного предприятия......ну гле то так, пардон, то есть пиизлец, пока я все сказал...если не понял меня то считай себя душевно просто доолбоебом....
Re: Да здравствует крах капиталистического базиса
Рупор. написал 19.12.2017 16:52
Да хрен кто даст сегодня организовать социалистическую революцию в том, узком смысле, как вы ее понимаете. Всякий пытающийся будет обвинен в терроризме и уничтожен, благо опыта предостаточно. Но есть другая, наиболее подходящая сложившимся историческим условиям форма революции, революционное вытеснение капиталистической экономики экономикой протосоциалистической, когда компартии, в условиях либерального капитализма создают свои предприятия, участвуя в экономической деятельности, которые легко вытеснят с экономической арены предприятия капиталистические. Этого не понимает большинство сегодняшних догматиков-коммунистов, поэтому уже из истории выпали 25 лет, за которые уже можно было победить капитализм. Вместо этого все сидят и ждут кровавой революции, не понимая, что это уже было и кончилось все в конечном итоге неуспехом.
Re: сколь веревочке не виться, а конец известен ( 4 часть плана Голгофа, заключительная)
тупинамбург написал 19.12.2017 11:18
Ст.58 ук рсфср
58-2. Вооруженное восстание, любое действие с намерением насильственно отторгнуть от Советского Союза любую часть его территории или вторжение с целью захватить власть:
РАССТРЕЛ
или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства
сколь веревочке не виться, а конец известен ( 4 часть плана Голгофа, заключительная)
тупинамбург написал 19.12.2017 11:13
58-1а. Измена Родине: РАССТРЕЛ с конфискацией имущества, или 10 лет с конфискацией имущества.
58-1б. Измена со стороны военного персонала: РАССТРЕЛ с конфискацией имущества
58-1в. В случае побега или перелета за границу военнослужащего совершеннолетние члены его семьи, если они чем-либо способствовали готовящейся или совершенной измене, или хотя бы знали о ней, но не довели об этом до сведения властей, караются — лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией всего имущества.
Да здравствует крах капиталистического базиса
тупинамбург написал 19.12.2017 10:18
"В мире не должно быть хозяев-паразитов, но для этого надо поменять политическую надстройку общества, сменить ее с капиталистической на социалистическую, чтоб капиталисты не диктовали свои "правила игры" в политике и экономике".......
Базис характеризует сами производственные отношения. Эти отношения сегодня отношения господства и подчинения. То есть сворованные приватизацией рыжей твари средства производства не принадлежат более трудящимся и являются частной "честно" наворованной собственностью нынешнего вора капиталиста. Соответственно сложилась и экономическая зависимость наемного раба трудящегося от господина вора эксплуататора. Который присваивает результаты труда трудящегося и является паразитом ворующим из кармана рабочего и его семьи доход.......
Надстройка капиталиста над базисом , где господствуют отношения господин-раб всеми милами надстройки старается удержать свои права господина, нравы господина, религию господина,политику для господина, эстетику и мораль для господина.................
Контреволюция отобравшая у трудового народа социализм добровольно не откажется от своих богатсв м привелегий. Капиталисты воры на шее трудового народа не откажутся сидеть свесив свои толстые ляшки и сосать кровь из трудящегося.......
Поэтому, кровососов требует социалистическая революция уничтожать безжалостно восстанавливая советский базис и советскую надстройку. А яснее Советы рабочих и трудящихся под руководством коммунистической партии.
Re: Re: Re: Re: Да здравствует крах марксизма-ленинизма!
Рупор. написал 18.12.2017 23:17
Так вы согласны с тем, что извращаете марксизм сообразно своему извращенному мозгу? Так что сказал Маркс по поводу прибыли, капиталист распределяет прибыль или полностью ее присваивает? Вы ж разберитесь, а не гоните отсебятину, так приятную вашему воровскому менталитету. А хозяин таки пусть помрет от голода, он людям не нужен, хозяин нужен скотине. Не хозяин кормит трудящихся, а трудящиеся кормят хозяина и это не зомбирующая глупость, а факт. Придет время, компартии организуют процесс, и трудящиеся организуют производство, получат эмиссионный кредит под развитие и организуют сбыт в тех условиях, которые сами установят, а не на капиталистических условиях, тогда твой хозяин будет работать не на прибыль, а как все, на зарплату, что сам заработает, то и получит. В мире не должно быть хозяев-паразитов, но для этого надо поменять политическую надстройку общества, сменить ее с капиталистической на социалистическую, чтоб капиталисты не диктовали свои "правила игры" в политике и экономике.
Re: Re: Re: Да здравствует крах марксизма-ленинизма!
РупорУ. написал 18.12.2017 19:03
Рупор. написал 17.12.2017 22:21
... Капиталист не распределяет прибыль, он ее присваивает ПОЛНОСТЬЮ, это и даказал Маркс в первом томе Капитала...
===========
Не надо зомбировать глупостями тунеядца Маркса. Пусть трудящиеся без хозяина (чтобы их не эксплуатировал) организуют производство (возьмут кредит у ростовщиков - соплеменников Маркса) и сбыт! Прибыль поделят по справедливости, а хозяин помрет от голода...
Re: тупинамбургу 04
тупинамбургУ 04 написал 18.12.2017 15:35
тупинамбург написал 17.12.2017 21:23
За базар нужно отвечать , ну так и ответите по статье 58 ук рсфср....
============
Дурашка! Ты продолжаешь верить, что руководишь операцией "Голгофа"!? Мания величия...
(без названия)
La Terrible написал 18.12.2017 15:25
Начиная с Хруща, совершенно забросили воспитание и образование людей. Понятно, что сам Микита интеллектом обременен не был, да и не стремился развиваться и самообразовываться всю жизнь, как Сталин. Вот отсюда и пошла вся гниль вширь и вглубь. Иван Ефремов правильно подчеркивал в своих романах первостепенное значение образования и воспитания людей в коммунистическом духе - чтоб и мысли не возникло о том, как объегорить ближнего или присвоить себе лишнее. Чтоб смысл жизни действительно был не в барахле, изысканной жрачке и удовольствиях, а в самоотверженном труде на благо всего общества. Недотянули мещане до уровня социализма, увы...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss