Кто владеет информацией,
владеет миром

А стоит ли уезжать из Казахстана?

Опубликовано 08.09.2006 в разделе комментариев 61

А стоит ли уезжать из Казахстана?

Источник: DUMAEM.RU

Как было…

Для лучшего понимания сего вопроса давайте отправимся в (теперь уже далекие) 60-е годы. Взаимная приязнь и взаимопонимание русских и казахов тогда были просто поразительными. И потрясающими. И те, и другие испытывали удовольствие от общения и совместной жизни друг с другом. Нахождение на стыке культур и цивилизаций было высокообязывающим, поэтому каждый человек внутренне ощущал себя не только отдельным индивидом, но и представителем своего народа на этой впечатляющей межнациональной арене, которую (волею судьбы) тогда представлял собой Казахстан.
Люди держали себя в строгости, не позволяя вырываться на волю худшим чертам своего характера, демонстрируя наилучшие. Были, конечно, отдельные мелкие бытовые стычки и дрязги (особенно, во время обыденных соседских свар), но, во-первых, это действительно было мелочью, во-вторых, само общество бдительно следило и сурово наказывало ослушников с тем, чтобы это не перерастало во что-нибудь более крупное.
Самым впечатляющим свидетельством вышесказанного было то, что праздники люди справляли вместе: душевно, искренне, с настоящим, нелицемерным весельем. И семейные, и молодежные, и детские компании для досуга и общения были межнациональными. Люди тянулись друг к другу не по принципу национальности, а по принципу общности характеров и жизненных интересов.
Сей факт (немного забегаю вперед) свидетельствует также и о том, что все дальнейшие рассказы о страшных недоразумениях, якобы имевших место между нашими народами в 20– 30-е годы (вошедшие в обиход с легкой руки некоторых весьма своеобразных «очевидцев») - чушь. Не могут столь тёплые, искренние и доверительные отношения, которые были в 50- 60-е годы, сложиться после, якобы, страшных событий всего тридцатилетней давности.
Именно эта атмосфера теплоты, искренности и доверия в отношениях между русскими и казахами (помимо массы вполне достоверных исторических источников), более всего свидетельствует о том, что все позднейшие «ужасы» сих «исторических» рассказов – полная ложь.

Жизнь изменяется…

Шло время. Изменялись, волею партийного руководства республики, структура и объем ее хозяйства. Приходили новые, прежде невиданные отрасли: промышленность, товарное земледелие, крупное строительство, коммунальное хозяйство, транспорт, связь, энергетика.
Уходили привычные занятия многих людей, не выдержавшие испытания эффективностью по сравнению с новыми отраслями хозяйства. Работники новых отраслей повышали свое благосостояние, работники отраслей старых, уходящих – понижали.
На волне возросшего общественного богатства появилось много новых (зачастую не столь остро необходимых) занятий, среди которых особенно выделялись своей значимостью госуправление и идеология. И не то, чтобы они были не нужны... Но, в условиях тогдашнего безразличия к вопросу экономической целесообразности, многие организации и должности вводились в количестве, явно превышавшем потребности.
В условиях возрастающего благосостояния общества стала нарастать его внутренняя напряженность. Вполне естественно: когда все бедные – чего делить? В условиях появления некоторого общественного богатства стали появляться разногласия и разночтения ожиданий по поводу его распрезделения. В том числе – и национальные.
Но, в целом, все это было совершенно не осознано обществом и отдельными людьми. И не имело каких-либо внешниих проявлений. Люди (самых разных национальностей, и в немалом количестве) чувствовали неудовлетворенность, но сформулировать и высказать это – не могли.

Выплеснуло…

И вдруг шок: Желтоксан!
Сегодня уже совершенно ясно, что ни о каком «спонтанном всплеске искреннего негодования молодежи» - не было и речи. Больно хорошо и скрупулезно все было продумано и организовано. Слишком крупные административные, организационные, финансовые, материальные, транспортные и людские ресурсы были задействованы.
Не могло столь великолепно подготовленное и организованное действо «спонтанно» возникнуть наутро после вечернего заседания республиканского ЦК и принятия решения об «избрании» присланного Москвой русского лидера местной партийной организации.
Но шок был всеобщим.
Русские были оскорблены тем, что их вклад в копилку богатства республики был недооценен, что недостаточно высокая скорость повышения их уровня жизни (на их взгляд) – была подвергнута сомнению совсем в другом направлении. А казахи получили в свой логический арсенал недовольства жизненным уровнем столь необходимое им сформулированное идеологическое обоснование.

Жесткое наказание за несанкционированное официальной властью выступление не заставило долго ждать. Правда, как всегда, пострадали невиновные: возбужденная искусными пропагандистскими речами молодежь и маловлиятельные преподаватели. Истинные вдохновители и организаторы выступления как всегда остались за кулисами.

Следующие два с половиной года внешне напоминали прежнее время, но – лишь внешне. Не было больше в отношениях людей разных национальностей прежней приязни, искренности и доверия. Внешне все выглядело так же (Восток есть Восток), но внутренне все стало совершенно иным.
И, как только ослабла жесткая прежде партийная кремлевская власть, и уехал восвояси приезжий партийный руководитель – все прежние претензии выплеснулись наружу.
Не хотелось бы это вновь перетирать, вновь разбираться, кто прав, кто виноват… Скажу лишь одно: именно это, а не мифическая «экономическая целесообразность» стала причиной массового отъезда из республики русского и русскоязычного населения.
Да и о какой еще «экономической целесообразности» и «экономической причине отъезда» могла идти речь, когда в России было абсолютно такое же положение, как и в Казахстане: тот же бардак, та же нестабильность, та же неопределенность, та же неуверенность в завтрашнем дне?
На что тогда стоило менять привычный образ жизни, привычную работу, привычное окружение? И стоило ли? Кто виноват?
Уехала и моя семья… Не желающая воспринимать на свой счет справедливые упреки казахов в развале их привычного образа жизни и хозяйства, в загрязнении окружающей среды.
Справедливые-то – справедливые, да вот только – по адресу ли? Разве это русские,простые люди, обыватели, живущие бок о бок с казахами, и разделявшие с ними в те годы те же тяготы жизни, виноваты в том, что республиканское партийное руководство (состоявшее, кстати, уже тогда в основном из представителей титульной нации, и определявшее свою политику согласно воли местных политических кланов) так наплевательски относилось к национальной культуре, к образу жизни и хозяйства, первым выступая за размещением у себя выгодных дорогостоящих военных объектов?
Разве кремлевское руководство (кстати, довольно лояльно относившееся к национальным языкам и культурам, и отпускавшее на их развитие немалые финансовые, организационные и людские ресурсы) было в этом виновато?
В других республиках, получавшим на это ничуть не больше средств, результаты были совсем другие: достаточно только взглянуть на укоренненность в их массах национальных языков и культур. А если где-то в республиках местные власти отпущенные центром ресурсы перераспределяли на дорогостоящие показушные представительские цели – так то совсем кремлевского руководства и русскоязычных обывателей печаль …
Разве виноваты во всем этом были простые русские люди, так же серьезно воспринявшие всерьез громогласные песни о «полном торжестве интернационализма», о «рождении новой исторической общности – советский народ»?
Русские, как и казахи, серьезно верили во все это, они лишь с грустью отмечали исчезновение в русских национальных обычаев, традиций, танцев, песен, сказаний…
Не пожелала, как уже было сказано, нести ответственность за то, за что не была виновата, и моя семья. Получая незаслуженные упреки в национализме там, где причины явно носили социальный и карьерный характер. Чувствуя оттого урон и унижение самого святого, что есть в копилке нравственных ценностей каждого нормального человека – своему национальному чувству.

Новые реалии

Прошло тринадцать лет после отъезда. Все эти годы частенько вспоминал я родные места, бередили сердце воспоминания и впечатления детства и юности. Неужели извращения не закончились? Неужели люди не разобрались, что все былые обвинения в адрес русских были тогда абсолютно несправедливы, надуманны и необоснованны? Неужели пятнадцать лет жизни уже в собственной национальной стране не раскрыли людям глаза?
Так думал я, заходя на самый известный и посещаемый казахстанский электронный сайт Навигатор-2.
Увы… Что же я там увидел? Все то, что люди прежде говорили в запале, что зачастую было лишь предположением – теперь стало непререкаемой истиной.
Исчезли (стушевались, ушли в тень) люди, хорошо знавшие, как действительно обстояло дело раньше. Подросло целое поколение, впитавшее в себя новые речи, поверившее им. Поверившее в умопомрачительные извращения истории русско-казахских отношений, внедряемые певцами и выразителями идей самой маргинальной и неимущей части казахского общества.
Но, поскольку (по неизвестным мне причинам) образованная, культурная и успешная часть казахского общества так и не смогла предоставить этим извращениям «певцов аула» более или менее впечатляющей идейной альтернативы, последние стали основой интеллектуальной мысли казахского общества.
Все это проникло не только на страницы казахстанских СМИ, сегодня пишущих об этом, как уже об обыденном, не требующем никаких доказательств, факте, но и на страницы школьных учебников по истории.

Что это означает? А то, что все эти дикие извращения истории, не имеющие никакого отношения к действительности, опровергнуть которые не легко, а очень легко можно на нескольких научных конференциях и симпозиумах, станут и дальше мультиплицировать себя, станут растить новые поколения казахов, истово верящих во всю эту чушь.
Временная и территориальная отстраненность от горячих оперативных событий, невовлеченность в мелкие ежедневные дела, глубокий разбор ситуации на основе скрупулезного анализа, позволили сделать весьма малоприятные выводы.
И буквально воочию представить себе весьма неутешительную (не столько для русского и русскоязычного населения, сколько именно для образованной, культурной и успешной части самого казахского общества) будущую, вполне возможную, и даже вероятную, перспективу страны.
Оралманы, вернувшись на свою историческую Родину, но так и не нашедшие в ней себе достойную жизненную и профессиональную нишу, рано или поздно должны консолидироваться и начать организованно защищать свои права. А победившая и занявшая твердое первенство в национальной идее мысль о превосходстве идеи «справедливого перераспределения имеющегося национального богатства» над идеей работы по его увеличению - им только в этом поможет.

Государство не озаботилось ни выделением средств, ни организацией усилий на то, чтобы адаптировать их к реалиям жизни современного Казахстана. Поскольку у основной части оралманов образовательный и культурный уровень значительно уступает уровню казахов, уроженцев Казахстана, основной спектр их интересов и требований будет направлен не на то,чтобы увеличить количество и качество национальных богатств страны, а на то, как их «справедливей» перераспределить.
Да, собственно, этот процесс уже вполне ощутимо проявляется в многочисленных "электронных" дискуссиях.

Методика смены политических систем

Молодежь, ежегодно заканчивающая школу и постоянно вливающаяся во взрослую жизнь, их поддержит.
Почему? Да потому что она имеет и будет иметь весьма серьезную претензию к имеющейся власти и всему «поколению отцов» за отношение к русским.
Вы спросите: «А причем здесь русские?». А при том, что отношение к русским является основным строительным материалом всей новой идеологической конструкции.
Дети и молодежь, т.е. люди с наиболее тонкой психической организацией, с обостренным чувством справедливости, с ненавистью к несправедливости, и с презрением к отсутствию протеста против несправедливости – в глубине души не смогут простить «отцам» то, что они «не выступили против извергов». И в глубине души именно за это не будут их уважать.
А как еще можно относиться к «отцам», если спокойно и всерьёз воспринимать ту чудовищную ложь об истории русско-казахских отношений, что изливают на общество, на неокрепшие детские сердца рыдающие «борцы за восстановление исторической справедливости»?

Тут одно из двух: либо «борцы» лгут (причём, чудовищно), либо русские – изверги. Третьего-то – не дано...
Не признавать лжи «борцов» означает быть уверенным в том, что русские – изверги. Не выступать против извергов, а тем более с ними сотрудничать – значит быть трусом и конформистом. Все предельно ясно и просто…
Ну, а поскольку свято место пусто не бывает, пьедестал «борцов за справедливость» займут в душе молодежи идеи, а впоследствии и будущие организации оралманов. И это касается не только оралмановской и аульской молодежи, но и молодежи городской, вполне успешной и респектабельной.
Именно оралманы смогут возглавить и возглавят грядущий народный протест. Почему? Они не несут на себе клейма «пособников кровавого оккупационного режима». А их озлобленность и безысходность жизненного существования даст им гигантскую всесокрушающую энергию, пассионарность, если угожно.
То, что оралманы жестко придерживаются канонов и требований ислама – также сыграет за то, что за ними пойдет молодежь. После крушения коммунизма в душе людей образовалась духовная пустота, которую, практически во всех постсоветских странах, власть постаралась заполнить религиозным содержанием.
Но после 70 лет воинствующего атеизма этот процесс (особенно для людей взрослых, с хорошо сложившимися взглядами и ценностными установками) стал во многом условным и несколько лицемерным.
А вот детское и юношеское сердце особенно нетерпимо к лицемерию и активно в противодействии ему.
Действительная, а не мнимая религиозность оралманов несомненно привлечет молодежь, поведет ее за собой и окончательно похоронит какие-либо будущие перспективы нынешней системы власти в стране, а также ее политической, экономической и культурной элиты.

Мелкое забивает крупное

Нынешняя элита страны, чрезмерно увлекшись решением конкретных прагматичных политических дел – совершенно упустила стратегическую перспективу. Увлекшись процессом позиционирования независимого государства, отстранения от бывшего «имперского центра», борьбой с «наследием проклятого прошлого» и созданием независимой национальной идеи, она не заметила, как трагически перегнула палку и загнала себя в совершенно безвыходную ситуацию.
Видя вокруг себя только «нежелание русских признать казахов равными себе» и «имперские амбиции против новой самостоятельной нации», идеологи новой власти проморгали собственную молодежь. А следовательно – собственное будущее.

Будучи сами людьми взрослыми, здравыми и достаточно циничными, они прекрасно знали реальную цену всем этим истерикам и рыданиям «борцов за восстановление исторической справедливости». Но они не учли, что молодежь, в отличие от них, не знает реального положения дел в межнациональных отношениях при социализме. Они не учли, что молодежь более доверчива к тому, что она видит в СМИ и учебниках. Они не учли, что молодежь более нетерпима к несправедливости (которой не было на деле, и старшее поколение об этом прекрасно знает), но в которую молодежь поверила всем пылом своих горячих сердец.

Нынешняя элита страны, чрезмерно увлекшись отстранением от бывшего «имперского центра», не заметила, что бывший «имперский центр» давно (и окончательно) махнул рукой на свои бывшие «колонии», предоставил их правящим элитам полную возможность делать в своих владениях все, что им заблагорассудится. А увлекшись новыми официальными атрибутами непривычной независимости, и всеми сопутствующими им прелестями международного признания и международных контактов, нынешняя элита страны практически перестала обращать внимание на собственное население. «Резонно» (на свой прагматичный взгляд) рассудив, что нефть и газ население прокормит, а все остальное: лирические и сентиментальные глупости…
Нынешняя элита страны забыла про души собственных подданных. Особенно: про души их молодого поколения. Забыв о том, что власть должна быть легитимной не только в официальных законах, не только в глазах мирового сообщества, но и в душах своих подданных.
Подобная «забывчивость» - зачастую очень дорого стоит…

Некоторые размышления…

Проводимая политической элитой политика фактической поддержки извращений истории русско-казахских отношений всегда объективно работала против интересов страны и самих казахов. Если бы история пошла по другому пути, и вместо межнациональных разборок и взаимных претензий, все народы молодой страны сплотились бы на основе идеи новой независимости, Казахстан имел бы все предпосылки стать новым азиатским тигром. Настоящим, а не плодом всеобъемлющей пропагандистской шумихи.
Впрочем, данная тема может быть предметом отдельной статьи. История не терпит сослагательного наклонения. Не будем прибегать к нему и мы. Данная мысль носила только информационный характер.
Продолжим…
Проводимая политической элитой политика фактической поддержки извращений истории русско-казахских отношений в первые годы независимости имела некоторый логический смысл хотя бы для интересов самой элиты. С целью вытеснения старых управленческих кадров и занятия заветных государственных должностей новыми политическими персонажами.
После того, как этот процесс был фактически завершен, дальнейшее продолжение прежней политики стало работать против интересов самой политической элиты. И весьма сильно. Но в элите не нашлось никого, кто задумался бы о необходимости преодоления инерции набранного направления движения и острой необходимости коренной смены политического курса.
Почему вопрос национальных претензий местного населения к русским стоит сегодня повсеместно во всех постсоветских странах, а перспектива маргинального переворота ожидает только Казахстан?
Тому есть несколько объективных причин, которых нет у других.
Во-первых, полный паралич основной отрасли традиционного национального хозяйствования – кочевого скотоводства.
Во-вторых, приезд оралманов, и наплевательское власти к нему отношение.
В-третьих, наличие в Казахстане мощной диаспоры русского и русскоязычного населения, которое будет служить «красной тряпкой» для любителей «все взять и поделить».
Ну и, наконец, самое главное: наличие нефти и газа.
То есть именно того, чего нет в абсолютном большинстве постсоветских стран.
А когда есть что делить, всегда возникает напряженность. Всегда возникает недовольство. И всегда появляются недовольные.
Низкий уровень образования и общей культуры оралманов позволяет сделать вполне обоснованный вывод, что грядущий политический режим победивших оралманов будет очень агрессивным и нетерпимым. Нетерпимым к чужим мнениям и обычаям, к образованию, к высокой культуре.
Того, что было в Иране и Афганистане, не будет, там во главе движений стояли культурные и образованные люди. Больше всего это будет похоже на Камбоджу 1976 года, с одним отличием: в его духовной основе будет не коммунизм, а предельно строгий и фанатичный ислам. (Впрочем, сия духовная основа показывает свою несравнимо большую практическую укорененность, нежели коммунизм).
Недавние экзотические предложения по политическому переустройству страны показывают, что политическая элита Казахстана ищет гарантию стабильности своего положения.
Но напрасно она надеется, что монархия защитит её от сокрушающей все волны народного гнева. Оралманы поднимутся на волне неудовлетворения тем, что богатства Казахстана не делятся и не раздаются поровну всем. (Поскольку в интеллектуальной мысли страны напрочь забита и умерла идея, что надо усиленно учиться, работать и развивать хозяйство, увеличивая богатства страны. А дебатируются, исключительно, вопросы «справедливого» перераспределения имеющегося, но уже распределённого богатства).
Поскольку на их сторону скоро встанет молодёжь, искренне принявшая на веру безумейшие извращения истории русско-казахских отношений (ужаснувшаяся и, в глубине души возмутившаяся отсутствием за это протеста отцов), оралманы легко опрокинут любой режим.
Вернее: очень легко. Троны монархов также лихо слетают с властного Олимпа, как и табуретки «демократов».

Каковы перспективы?

Мы вроде бы собирались говорить о том, стоит ли русскому и русскоязычному населению выезжать из Казахстана в связи с принятием Россией новой программы по переселению и приему соотечественников? Что тут говорить? Пусть каждый решает сам.
Пусть каждый сам думает о своем будущем, и сам его определяет. А вот если нынешняя элита Казахстана срочно не пересмотрит стратегическую концепцию своей национальной (и вообще внутренней) политики – тогда, в достаточно скором времени, вопрос переселения в Россию встанет не только перед русскими. Но и - перед очень многими казахами!..
P.S. Скептики могут попытаться оспорить приведенные доводы тем, что, участники Интернета еще не отражают в полной мере реальное мнение общества. На это можно ответить так: если бы в виртуальной жизни горячо обсуждались вопросы ускоренного развития в стране европейской культуры и образования, передовых методов организации социальной жизни и труда - тогда вполне достоверно можно было бы сказать, что участники Интернета не отражают интересы основной части общества, ввиду своей некоторой авангардной продвинутости.
Но, поскольку приведенные в статье доводы касаются, напротив, устарелых и архаичных взглядов и представлений (которых вроде бы не должно быть в продвинутом Интернете), то уже вполне ощутимое наличие их сегодня в виртуальной жизни (а они уже есть, они уже родились, они набухают, они бьются в муках, и стремятся к росту и выплеску), можно только себе представить, ЧТО происходит в сердцах и душах недовольных людей в их реальной жизни!



Рейтинг:   3.14,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 61
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Я там родился и жил.
ВАД написал 18.09.2006 23:37
Я родился в этой, на сегодняшний день "стране", трудно написать с большой буквы и без кавычек, там всегда был самый чистый руссий язык, там всегда признавалось что русские помогали всем и всему что происходило в республике, а теперь русские враги. А все в Казастане помнят, что когда то этот раньше цветущий город назывался станица "Верная"? И кем эта станица была основана?
Одно реально, если умрет русская культура в Казахстане, сдохнет Казахстан. И никто, ни Штаты, ни Китай его не спасет.
Рускому автору из КЗ
Русский из РФ написал 12.09.2006 17:47
Я уехал из Казахстана 7 лет тому назад. Первое время было очень тяжело, особенно первый год. Такое впечатление, что я совершил большую глупость. Именно в этот период я много общался со своими земляками и немного жаловался, что не могу найти нормальную работу, никому не нужен, нет друзей, и вообще все плохо. Все стало вставать на свои места спустя 3 года. Я нашел хорошо оплачиваемую работу, ко мне пришла уверенность, я обрел новых друзей и знакомых. На своей работе, как мне казалось, я был несколько выше своих коллег, что принесло свои плоды. Мне стали все больше поручать решение проблемных вопросов, сейчас я возглавляю отдел в достаточно крупной и известной компании. У меня достаточно высокая зарплата, я конечно не олигарх, но себе ни в чем не отказываю. Два года назад купил дорогую машину. Два, три раза в год обязательно ездим с женой отдыхать за границу.
У всех моих знакомых, покинувших КЗ, примерно так же все сложилось. Причем люди успешно работают как в компаниях, так и занимаются предпринимательством. Сейчас я с уверенностью могу сказать: тот, кто сорвался, здесь оказался на голову выше, а жизнь все расставила на свои места.
Что хорошего для меня дала РФ. Я защищен, моя душа обрела спокойствие, исчезла та тревога, которая не покидала меня в КЗ. Да, вокруг много проблем, но я не чувствую себя чужим. Я среди себе подобных, а это, как оказалось, дорогого стоит
Я не призываю Вас в срочном порядке покинуть КЗ. Каждый должен сам определиться, где ему будет лучше. Ведь человек создан не для мытарств и мучений, а для нормальной жизни.
Несколько раз был в КЗ. Мое личное убеждение – никогда русские в КЗ, точнее в современной его интерпретации, не будут себя чувствовать комфортно, слишком мы разные с казахами, разные во всем. Ведь раньше в городах и в большинстве крупных населенных пунктах жили преимущественно русские, казахов было мало, а те, кто жил вместе с русскими просто приняли те устои и уклады жизни, и что интересно – их это устраивало. Где-то лет 10 тому назад все кардинально начало меняться. Если честно, мне немного жаль тех русских, что живут в КЗ. Вроде бы у них все есть, но мне всегда хочется сказать, вы счастливы, что не знаете о том, что можно жить по-другому.
Простите, я не хотел никого обидеть.
Всем
Олжас написал 05.12.2006 11:42
Товарищи!!! Казахи,русские! Ну что вы творите?! Наши народы могут и должны жить в мире, дружбе и согласии. Вы что, не понимаете, что разделение между нами происходит искусственно! что тем, кто наверху, выгодно натравливать нас друг на друга, а они будут делить в это время нефть и землю. Нам на роду дружба и мир написаны. Заявления о извергах-русских и казахах-мамбетах - это в одинаковой мере бред!!! Есть конечно и те и другие, как и в любом другом народе, но почему упор надо делать на них? Антон, вы вот говорите, что у нас в Казахстане хамство и бескультурье. Но разве этого нет в России? Или у нас этого больше?
Нет плохих и хороших наций. Нет культурных и некультурных. Есть люди. Почему-то хочется процитировать Андрея Рублева из одноименного фильма, где его спрашивают: Темен народ? ДА! Темен! Но кто его делает таким?! (за точность не ручаюсь). Кто кидает людей в нищету, мракобесие и алкоголизм? Русские что ли? Русские что ли поделили меж собой наши ресурсы, разрушили промышленность, здравоохранение, образование? Нет-с! Братья казахи! Они родимые! Ну и русские среди них есть, и евреи, и корейцы, и кавказцы. Нация ни что! Класс - все!!!
Рабочие всех стран и национальностей! Поднимайтесь на борьбу с буржуазией и братайтесь меж собой!!!
P.S. У меня к примеру, подавляющее большинство девушек были русскими, множество друзей русских и прочих национальностей.
Я родом оттуда
Fleksis написал 12.09.2006 21:16
Я тоже родом оттуда,но даже в страшном сне не могу представить,что бы вернуться.Беззаконие,бесскультурье,дикость-это теперешний Казахстан.Исключая Алма-Ату,разруха и безнадега.
Русскому автору из КЗ
Русский из РФ написал 12.09.2006 21:09
Прошу прощения - допустил опечатку, конечно же: «Русскому автору из КЗ»
Якут, согласен с тобой
Твердый Знак написал 11.09.2006 18:17
Якут
***
Знаю одно: придет день, и очень скоро, когда Якутия будет освобождена от 400 летнего русского ига.
***
Я тоже так думаю.
После прихода русского правительства в России к власти, а это будет скоро, во всех автономиях будут проведены реферндумы о самоопределении малых народов.
Если к примеру в Якутии, за независимость проголосует 50% якутов, вам дадут 2 варианта.
Свободный выезд из России на историческую Родину, в Монголию или будет дана в аренду территория соответветсвенно вашей численности в России. Скажем,если независимость пожелают полмиллиона якутов. то это треть процента от населения РФ, и будет вам дана в аренду одна треть процента замли РФ. Это и будет Независимая Соха. Якуты не пожелавшие выходить из России, останутся жить где жили.
Но за землю придется платить. Вас Российское правительство пустило в Россию когда вас резали в Приангарье ВРЕМЕННО, чтобы спасти от уничтожения, по вашем же кстати слезным просьбам. Теперь вы в российской помощи более не нуждаетесь, хотите быть независимости. Нет проблем!
Будьте добры освободить русские земли или платить за нее аренду или убирайтесь к братьям тюркам.
Все будет по закону и справедливости.
Мы дадим вам честный выбор.
Казаху
Русский написал 11.09.2006 19:43
Даже не хочется ввязываться в полемику, просто хочется добавить несколько соображений опираясь на Ваши возражения. Давайте исходить из позиций уважения мнения другого (а некоторым сообщаю-и права на жизнь).
\\\\\Согласен с частью коллег, несогласных с определением движущих сил грядущих кризисов. В основе предстоящих переворотов будет лежать передел собственности после кончины Назарбаева. \\\\
Да он пока жив здоров.\\
Уже достаточно высказано в открытой и закрытой (в РК фильтруется интернет на предмет оппозиции власти) печати о ближайших вариантах развития событий в связи с уходом из политики НН. Его возрасту можно позавидовать, но природа,увы, поблажек ни одному дедушке не дает. Сегодня разворачивается драка за власть после НН. Интересующиеся могут обратиться к компетентным изданиям.
\\\\\\\Армии в Казахстане нет. \\\\
Тогда придите, и завоюйте нас.\
В первых я не собираюсь завоевывать, я тут живу.
Во вторых-Такова реальность. В последнее десятилетие НН вероятно экономил на военных расходах, это всегда благоприятно для бюджета, особенно его критического состояния в начале суверенности. Во времена союза структура ВС предполагала относительную самодостаточность, включающую все рода войск в пределах округа(а Казахстан входил в зону САВО). Существовала развитая,грамотная (как ранее говорили)эшелонированная оборона. В настоящее время уничтожены повсеместно рубежи обороны далее первого (первый-пограничный)который представляет собой кадрированный состав пограничников(КНБ)осуществляющий пропускной режим на границе при минимуме патрульных функций. В/Ч расформированы, имущество распродано, городки заколочены под временным надзором охраныЮ либо продолжают разбираться на слом. Остатки преобразованы преимущественно во внутренние войска(вот вам и военная доктрина). Техника военная на хранении устаревшего образца, предприятия военного профиля повсеместно уничтожены. Вероятно не предполагается сдерживать Великого Дракона-ведь мы его прикормили отдав часть территории.
\\\\\\Коррупция тотальна. \\\\
Дв уж не больше чем у вас.\\
Сегодня уровень коррупции таков, что об угрозе государственности речь не идет-пошел активный процесс ее отмирания. Живой пример-Ирак. Америкосы просто купили командиров, и те в час Х просто разбежались. Сегодня РК просто никто защищать не будет-любому чиновнику есть цена и нет никакой национально-объединительной идеи для многонационального населения. К сожалению приходится признать, что одной из причин коррупции являются национальная слабость и достоинство казахов-разделение на жузы,кланы,племена,роды. Любой казах, попавший в управление или распределение начинает исполнять роль пылесоса-расставлять своих людей,понятно -не по принципу компетентности. В этом причина тотальной деквалификации государственных органов.
\\\\\При любом раскладе положение русских не улучшится\\\\\\\\
Какое такое "положение русских"? Они что голодают у нас? Или в концлагерях сидят? Все устроены, обуты одеты. Сколько можно нести этот бред?\\
Этот "бред" можно и нужно обсуждать, поскольку это мнение не меня одного. Лучше попытаться понять, ведь много примеров на карте, гда идет гражданская война при мнимом материальном благополучии(Югославия,страна Басков,Ирландия,Курдистан и др.)Не доводить бы до этого.
А вообще-то я уважаю многих знакомых мне казахов-многие дадут большую фору любому русскому как по культуре, так и грамотности,предприимчивости, уму, наконец. И вообще от межнациональных браков дети рождаются умнее, способнее и здоровее. Всех вам благ.
Re: Нуччи паразиты
Русский написал 11.09.2006 10:04
Где же чукчи? Почему молчите? А нанайцы?
Нуччи паразиты
Якут написал 11.09.2006 05:59
Нуччи грабят якутские алмазы, нефть-газ, золото, лес, меха и другие ресурсы. 50% всего бюджета Нуччии держится на оккупированной Якутии.
Русские - это паразиты на теле тюркских народов. От паразитов нужно избавлятся.
Многострадальный русский народ =(
Якут написал 11.09.2006 05:47
Везде их притесняют и унижают. Даже вот в самой Россиянии, в Республике Саха их задавили до того, что в прошлом году "Русская община г. Якутска" написала слезную весточку о помощи царю-батюшке Путену. :D
Как говорят у нас в Якутии: нуучча сибиинньэтэ бэйэтин миэстэтин билиэхтээх - русская свинья должна знать свое место. А если нехочет знать - надо ей
Многострадальный русский народ =(
Якут написал 11.09.2006 05:53
Везде их притесняют и унижают. Даже вот в самой Россиянии, в Республике Саха их задавили до того, что в прошлом году "Русская община г. Якутска" написала слезную весточку о помощи царю-батюшке Путену. :D
Как говорят у нас в Якутии: нуучча сибиинньэтэ бэйэтин миэстэтин билиэхтээх - русская свинья должна знать свое место. А если нехочет знать - надо ей указать, чтоб не рыпалась. А то свинья может весь дом изгадить. Что уже произошло в Казахстане и Якутии.
Братьям-казахам хотел бы посоветовать не давать спуска орысам. Все мы знаем что они творят щас в Крыме, Приднестровье и Беларуси. А в самой Россиянии в отношение коренных народов творится настоящий геноцид. Но сопротивление растет. В Якутске нуччи уже не рыпаются так как раньше. В 1989 якутов было 30%, щас 65%. Русских в 1989 было 60%, щас 30%. И свиньи продолжают покидать Якутию.
Знаю одно: придет день, и очень скоро, когда Якутия будет освобождена от 400 летнего русского ига.
Тюрки - объединяйтесь!
Re:
Viktor iz Pragi написал 09.09.2006 18:21
Давайте все уедем из Казахстана, как я - дурак!...
Я родом оттуда откуда и вы - Viktor iz Pragi (2006.09.09 )
Я родом - оттуда...
Я родом оттуда, где степь и раздолье!
Где солнце и ветер, полынь и ковыль.
Я родом оттуда, где гиперпросторье!
Где зимняя снежесть и летняя пыль.
Я родом оттуда, где беркут в зените
Парит над бескрайним пространством земли,
И сайгачонок - родившийся в жите...,
И кони - идущие вброд, по мели.
Я родом оттуда, где Зимы - студенны!
Я родом оттуда, где славят Весну!
Где люди и звери бытьем закалены,
И это забыть - никогда не рискну.
Я родом оттуда, где счастье и горе
Не могут прожить друг-без друга и дня,
Где тысячи жизней на жизненном море
Давно уповают на вечность Огня!
Огня, что зажгли их далекие предки,
Огня, что в камине, огня - что в душе.
Порой тот огонь опаляет и ветки -
Отдельной судьбы, на отдельной меже...
Я родом оттуда, где любят и помнят -
Всех - ныне живущих, ...ушедших - на век...
Я тоже, люблю вас. Люблю и все помню...
И ласковый ветер, и яростный снег!
Морозные ночи, и утра - в тумане,
И запах полыни, и буйство тюльпана!
И пот земляков, чтоб звенело в кармане,
И искры надежды, и горечь обмана...
...Я хочу издалека потрогать руками
Эту Землю-страну, что взрастила меня,
И цветы положить на надгробие - Маме...
И... в глаза посмотреть - не спеша, не кленя...
Приглашаю к себе, Детство, Юность и Старость,
Просто так - посидеть, поболтать - ни о чем...
Ведь я родом оттуда, где прошла моя младость,
Я родом оттуда, где все - нипочем!
Когда же порой, возвращаюсь к истокам
Открыв на распашку все двери в душе
Нет сил удержаться моим биотокам
Ни в клетках Законов, ни в рамках клише!
Я чувствую все, что до боли - знакомо!
И мысли мои однозначно правы -
Пусть сущность моя - ветром жизни влекома,
Я родом оттуда - откуда и Вы!
Я родом оттуда откуда и вы
Viktor iz Pragi написал 09.09.2006 17:52
Я родом - оттуда...
Я родом оттуда, где степь и раздолье!
Где солнце и ветер, полынь и ковыль.
Я родом оттуда, где гиперпросторье!
Где зимняя снежесть и летняя пыль.
Я родом оттуда, где беркут в зените
Парит над бескрайним пространством земли,
И сайгачонок - родившийся в жите...,
И кони - идущие вброд, по мели.
Я родом оттуда, где Зимы - студенны!
Я родом оттуда, где славят Весну!
Где люди и звери бытьем закалены,
И это забыть - никогда не рискну.
Я родом оттуда, где счастье и горе
Не могут прожить друг-без друга и дня,
Где тысячи жизней на жизненном море
Давно уповают на вечность Огня!
Огня, что зажгли их далекие предки,
Огня, что в камине, огня - что в душе.
Порой тот огонь опаляет и ветки -
Отдельной судьбы, на отдельной меже...
Я родом оттуда, где любят и помнят -
Всех - ныне живущих, ...ушедших - на век...
Я тоже, люблю вас. Люблю и все помню...
И ласковый ветер, и яростный снег!
Морозные ночи, и утра - в тумане,
И запах полыни, и буйство тюльпана!
И пот земляков, чтоб звенело в кармане,
И искры надежды, и горечь обмана...
...Я хочу издалека потрогать руками
Эту Землю-страну, что взрастила меня,
И цветы положить на надгробие - Маме...
И... в глаза посмотреть - не спеша, не кленя...
Приглашаю к себе, Детство, Юность и Старость,
Просто так - посидеть, поболтать - ни о чем...
Ведь я родом оттуда, где прошла моя младость,
Я родом оттуда, где все - нипочем!
Когда же порой, возвращаюсь к истокам
Открыв на распашку все двери в душе
Нет сил удержаться моим биотокам
Ни в клетках Законов, ни в рамках клише!
Я чувствую все, что до боли - знакомо!
И мысли мои однозначно правы -
Пусть сущность моя - ветром жизни влекома,
Я родом оттуда - откуда и Вы!
Казаху
Твердый Знак написал 09.09.2006 19:08
Нам чужого не надо, но и своего не отдадим.
Не надо рассказывать сказки о государственном русском в Казахстане и каких то правах русских. У них там право одно, пахать и молчать в тряпочку.
Был, знаю, знакомые там живут. И вешать на уши лапшу не надо.
То что Каззахстан, как и РФ живет на нефтяной игле тоже всем известно, промышленности там практически нет. И как только нефть не станет нужна, а это скоро произойдет, в Казахстане начнется межнациональная резня.
Именно поэтому, русские рано или поздно уйдут из Казахстана, вместе со своими землями.
И случится это как тольок в РФ придет к власти русское правительство вместо нынешнего жидовского. Завоевывать вас не кто не будет.
Как не пришлось никого завоевывать в Абхазии и Приднестровье. Просто вежливо попросят уехать в собственно Казахстан и русских областей. Не захотите миром, поможем сапогом. Говоришь вы лучше грузин и молдован? Это увидим в следующем десятилетии. И я заранее знаю кто будет лучше :-))))
Не судьба
Посетитель написал 09.09.2006 20:40
Казахстан никогда не станет новым "азиатским тигром".
Западу выгодно инвестировать только в две сферы:
1) ресурсы
2) транспортная система.
По дешевой рабочей силе ему никогда не сравнится с КНР или Кореей.
Никто в РК переносить, пусть даже третьестепенны, е производства не станет.
А развить что - то свое - это просто смешно, чтобы народ с кочевой судьбой развивал, допустим, нанотехнологии. В целом, пусть учат китайский язык и заткнутся.
ничего не смыслю в русс СМИ
bek написал 09.09.2006 19:10
09-09-2006 13:30]
Путин и Назарбаев намереваются возродить СССР
Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев намереваются возродить СССР. Такого мнения придерживается ряд российских политологов и экономистов. По мнению экспертов, процесс слияния России и Казахстана уже начался, и на этом вряд ли остановится.
Директор «Центрального института системного развития государства, бизнеса и человека» Александр Иванченко считает, что сначала Россия и Казахстан будут объединяться в Евро-Азиатский союз, чтобы потом начать вести переговоры объединения с другими странами.
«Именно Россия и Казахстан обладают сегодня и наиболее развитыми политическими и экономическими системами на постсоветском пространстве, кроме того, народы этих государств очень близки по духу», - заявил политолог.
Только за последний год Путин и Назарбаев встречались более десяти раз. По мнению российских политологов, процесс слияния России и Казахстана уже начался.
Председатель российского "Президентского клуба Доверия" Николай Тараканов считает, что существенной предпосылкой для объединения стало решение о совместном освоении трех крупнейших нефтегазовых месторождений на Каспии. Кроме того, рассматривается возможность доставки нефти из Западной Сибири в Китай через казахскую территорию.
«В пользу объединения говорит и тот факт, что президент Владимир Путин настойчиво добивался и добился, чтобы лидеры СНГ подписали документ, позволяющий Нурсултану Назарбаеву возглавить СНГ», - считает Николай Тараканов.
Re: Казаху
Казах написал 09.09.2006 20:57
\\\\\\\\То что Каззахстан, как и РФ живет на нефтяной игле тоже всем известно, промышленности там практически нет. \\\\\\
Я тебя огорчу, но промышленность в Казахстане есть. И не только советская, но и новая. Сколько мы новых предприятий построили. Вот например химическое производство метаарамидных волокон завода «Казхимволокно» (дочернее подразделение АО «КАЗНЕФТЕХИМ», г.Костанай), равных которому в мире насчитывается всего три: в США (DuPont, USA), Японии (Teijin, Japan) и Казахстане. Имея это производство Казахстан стал единственным на территории СНГ и Восточной Европы производителем химических волокон этого типа. И это только 1 пример.
\\\\\\\\\И как только нефть не станет нужна, а это скоро произойдет, в Казахстане начнется межнациональная резня.\\\\
Как бы тебе не хотелось, она не начнется. За это будь спокоен.
\\\\\\И случится это как тольок в РФ придет к власти русское правительство вместо нынешнего жидовского. \\\\\\\\
А ежели не придет? Тогда что будешь делать? Мамку позовешь?
Ты же умный мужик, я читал твои сообщения. Понимаешь же что они вас додавят. И правильно сделают. Потому что таким шовинистам и нацистам как вы, путь один, в могилу
\\\\\\\Завоевывать вас не кто не будет.
Как не пришлось никого завоевывать в Абхазии и Приднестровье. Просто вежливо попросят уехать в собственно Казахстан и русских областей. Не захотите миром, поможем сапогом. \\\\\
Да у вас сапогов то не осталось. Одни портянки.
юорбь
ьетк написал 09.09.2006 17:17
рюбьпьрт
--
Виктория написал 09.09.2006 21:03
Судя по "Полю чудес", неказахи из Казахстана--страшные провинциалы, и понятия у них чуть ли не деревенские. (У меня есть такой свойственник, так что я знаю, о чем говорю.) Даже дикие эстонцы--более цивилизованные люди. Нет уж, лучше в РФ или еще куда-нибудь переехать, но так себя не обкрадывать.
Как-то переписывалась по Интернетом с казахом Бахытом Каримовым, он даже сюда приезжал. Тупой страшно, и понятия у него 30-летней давности. О дружбе народов, местной родине и прочая белиберда. Мать у него русская. Денег у него, как я понимаю, много, но мозгов-то нет! А я его живьем даже и не видела--разъехались. Да и что там на нем разглядывать?
Re: Re: Что обсуждаем?
Казах написал 09.09.2006 17:04
\\\\\\\\То, что русское население превратилось в Казахстане во второй сорт – свершившийся факт.\\\\\
Ну сколько можно уже?
\\\\\\\Даже Назарбаев как-то заявил, что с казахским умом и русским трудолюбием мы многого добьемся. Даже не скрывая, - кто должен работать, а кто руководить. \\\\\\\
А в неумении русских руководить тоже казахи виноваты? Доруководились вы вон, россией-матушкой, до нынешнего состояния. И насчет трудолюбия поспорить можно.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss