Кто владеет информацией,
владеет миром

Фантомные боли империи

Опубликовано 16.08.2009 автором Андрей Гусев в разделе комментариев 55

Фантомные боли империи

К беспрецедентному обращению президента Медведева к украинскому народу и президенту Ющенко, в частности, на мой взгляд, стоит отнестись как можно серьезнее. И дело не в пунктах обвинения, а в самой риторике, которую себе позволил наш президент по отношению к лидеру другой страны. Это риторика хозяина, начальника, разговаривающего со своим подчиненным. Резкий тон, хмурое лицо, черный костюм, курсирующая военная техника на заднем плане.

При этом странные, неуместные для общего характера послания заверения об «узах товарищества» и «братском единстве». Что это? Как всегда, сигнал.

Украинское руководство, несомненно, сделает свои выводы. И вряд ли они будут для нас позитивными. Более того, данное видеообращение станет еще одним поводом, чтобы подчеркнуть – Россия агрессивна. А как иначе воспринимать страну, ее руководство, рассылающее такие вот письма.

Только представим на минутку, что Николя Саркози напишет гневное письмо Медведеву и всему российскому народу, что у нас не соблюдается в полной мере договор по Грузии, что сам Медведев – несамостоятельная политическая фигура и что с новым руководством России Франция будет вести более конструктивный диалог. Догадайтесь, какая у нас будет реакция?

А если еще мы получим похожее письмо от Обамы или Меркель. Или от Саакашвили, где он напишет о вековой дружбе двух православных народов и о конструктивном диалоге с новым руководством?

Вот только такого письма ни от Саркози, ни от какого бы то ни было зарубежного политика мы не получим. И не потому, что они нас боятся, а потому, что это было бы их политическим убийством у себя на родине. Так открыто подчеркнуть конфронтацию и показать свою враждебность – давно исчезнувший пережиток, архаизм, неприемлемый для созидательной политики.

У нас же фантомные боли империи. Они мучают нас, не дают покоя по ночам и проявляются в виде подобных громогласных перлов. Призрак Николая I или Иосифа Виссарионовича преследует обитателей Кремля, будоражит воображение, отрывает от реальности. А реальность такова, что мир давно перестал делиться на империи и их сателлитов, на хозяев и рабов. Мир строится по закону консолидации и договоренностей. По закону глобализации и равноправных, партнерских отношений. Конечно, есть сильные партнеры, есть слабые, но уважать последних необходимо так же, если не в большей степени, чем первых. Перспектива за теми, кто умеет договариваться и находить партнеров. Кто умеет извиняться и прощать. Кто умеет сглаживать конфликты, а не обострять их.

Послание Медведева – яркое свидетельство того, как нельзя вести современный политический диалог. Не удивлюсь, если за этим последует выдача паспортов жителям Крыма или Донецкой области. Не удивлюсь, если начнутся провокации на украинской территории. Грузинский урок мы все уже усвоили. Зачем нам еще и украинский.

Послание Медведева – это еще одно яркое предупреждение нам, жителям России. Загнанное в угол и выпоротое там гражданское общество не может ничего поделать с безнаказанностью властей. То, что для высших лиц Японии было бы политическим харакири, для нас – забота президента о братском народе, о том, как им тяжело при негодяе Ющенко.

Скажите, чем нам не угодили грузины? Почему мы ссоримся с Украиной? Почему от нас шарахаются в Литве, в Польше, в Болгарии? Почему мы только и делаем, что плодим врагов? Почему мы не можем наладить с ними политические дружественные связи?

Ответ, наверное, в гражданском безволии россиян. Мы не можем так легко взять и поменять правительство, президента и выбрать тех, кто не ссорился, а мирился. У нас на это нет прав! Но, чтобы мы не переживали по этому поводу, по телевизору нам рассказывают, что враги-де сами виноваты, дружить с нами не хотят. А тем временем ряска смыкается. Круг сузился до Венесуэлы, Кубы и ХАМАС. Даже батька Лукашенко от нас отвернулся.

У нынешней команды Путина, где на правом фланге атаки играет нападающий Медведев, фантомные боли не пройдут. Послание к Ющенко тому подтверждение. И поделать с ними, с их имперскими галлюцинациями уже ничего нельзя. Они не понимают, что построение братского союза, по типу европейского, с Украиной, Белоруссией, Болгарией, другими государствами возможно только на основе равноправия, равноуважения и покаяния. Германия не ленилась каяться за содеянное.

Почему бы нам не покаяться перед странами Прибалтики за историческую боль, которую мы им нанесли. Перед Польшей, перед Венгрией, перед Украиной, перед Чехией, перед Грузией. Ведь много хорошего было в наших взаимоотношениях, и это хорошее, позитивное непременно всплывет, как только мы перестанем державно размахивать кулаками, а хотя бы раз попросим прощения. Просить прощения за содеянное не стыдно. Стыдно читать такие вот послания нашего не избранного, а назначенного президента. Стыдно отрицать геноцид на Западной Украине, стыдно не признавать правды Катыни, стыдно за войну в Финляндии.

Если Россия согласилась на тяжелую ношу правопреемницы СССР, так почему бы не сбросить с себя имперский снобизм и не попробовать построение диалога не на основе силы, а на основе примирения. Ведь мы же больше остальных пострадали от ужасов голода, войн, коллективизации, репрессий. Именно Россия получила основной удар – удар по деревне, по демографии, по сознанию. Неужели нам этого мало?

От фантомных болей надо лечиться. Очевидно, что нынешнему руководству России это не под силу. Поэтому надо задуматься нам, гражданам страны, о целесообразности пребывания у власти этих людей. Преобразования для конструктивного диалога с внешним миром надо начинать с самих себя.

Так может, это не Украине следует переизбрать руководство?


От редакции: А если не перебирать с покаяниями? Вот почему-то не стыдно отрицать геноцид на Западной Украине, более того - даже голод отрицать не стыдно. Потому что когда крестьяне Украины, России и Казахстана пухли с голоду, западная Украина входила в состав совсем другого государства, и если западенцы голодали (а они голодали часто), то никак не по вине СССР. И не стоит каждое убийство объявлять геноцидом: и то, и другое - преступления, но разные преступления.

Стыдно за войну в Финляндии? Тогда рекомендую сходить на Невский проспект и посмотреть - там сохранили надписи времен блокады, мол, не ходить по этой стороне улицы. А чьи батареи обстреливали Невский? Маршала Маннергейма. Того самого, на чью могилу возлагал цветы покаяния коренной петербуржец Путин. Осталось только в виде покаяния установить памятник Маннергейму прямо на Пискаревском кладбище, на месте Вечного огня.

А перед Грузией мы чем виноваты, ей какую историческую боль нанесли? Сталина трудоустроили генеральным секретарем, а Берию - наркомом внутренних дел?

Надо было бы покаяться перед Венгрией - за то, что помогли венгерским нацистам избежать Нюрнберга, следствием чего получили нацистский мятеж в 1956-м? Кстати, финским нацистам тоже помогли избежать Нюрнберга.

Польшу тоже обидели - вернули ей государственность, потерянную ей после раздела Польши. Потом освободили эту страну от нацистов. Ах да, в 1939-м заняли Западную Украину и Западную Белоруссию. Ну так пусть теперь Украина вернет Польше отторгнутые у нее территории! А заодно Румынии - Буковину. Что, нам одним, что ли, каяться? А Польша, кстати, могла бы вернуть Германии Силезию, оторгнутую у нее Сталиным для Польши. Каяться, так с размахом!

Надо покаяться перед Литвой - и вернуть, кстати, Виленский край вместе со столицей Литвы Вильнюсом. И часть Восточной Пруссии, перешедшей к Литве, надо бы тоже вернуть Германии. А то что-то сильную историческую боль нанесли - примерно на две трети территории.

То, что в России ублюдочное руководство и вместо демократии получился фашизм самый настоящий, еще не повод перечеркивать все хорошее, что было в нашей истории. Скажем, каяться за мифическое тотальное изнасилование немок в 1945-м году - то есть признать всех наших воевавших дедов насильниками. А мой дед не был насильником, хотя воевал в Германии. И мне не нужна Европа, которая будет утверждать обратное.

Так ведь уже раздаются голоса, что и за Холокост надо бы нам ответить. Уже все смешалось в головах, и можно каяться и за Холокост - не заметит никто. Русские уничтожали евреев в Освенциме и Бабьем яре. Звучит? Это ничего, что в Освенциме это делали вольнонаемные поляки под руководством СС, а в Бабьем яре европейская нация украинцев под тем же чутким руководством - каяться надо русским.

А почему бы, кстати, не покаяться и за голодомор, устроенный французам при их отступлении из Москвы в 1813-м году?

А не хочет ли госсекретарь США госпожа Клинтон покаяться за своего мужа, который одобрил расстрел Ельциным парламента в 1993-м году? Не одобрил бы - глядишь, и не было бы кровавого Бориса, некому было бы ввести войска в Грозный всего год спустя. Не было бы преемника Пути-Пута, друга президента Буша-младшего. Не было бы преемника второго порядка Медведева, "Императора Грузиникус".

«Многие действия Ельцина, которые некоторые осуждают, я оправдываю, - заявил однажды глава некоего дружественного государства. перед которым тоже нужно каяться. - Например, его действия по укрощению парламента в 1993 году. Потому что я понимал, ради чего это делается. Это были очень правильные действия». Не хочет ли Украина покаяться за то, что спокойно одобрила пеереход власти к Ельцину?

Как и Чечня, президент которой Д.Дудаев поддержал Ельцина в 1993-м году - не было бы поддержки, не было бы и войны.

Эдак замучаемся каяться... И так ли уж хороша такая "замещающая терапия" - заменить имперские комплексы комплексами вечной вины, даже за то, что не совершал.

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.24,  Голосов: 63
Поделиться
Всего комментариев к статье: 55
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ждите
Сталин написал 16.08.2009 18:46
Скоро всех вас зароем в вечную мерзлоту. Если сами до этого не подохнете
Re: Что за чушь?
Ваня Жуков написал 16.08.2009 18:04
Твоим злобным воплям, профинансированным БАБой и каспарышем - цена меньше 30 сребренников!!!
=============================
Ты сам не замечаешь, что полон злобы и ненависти. Ты злобное потерявшее разум животное, и у нас таких сейчамс много к сожалению. Оттого и кризис у нас сильнее чем в Америке
Re: Ване Жукову
Лео написал 16.08.2009 17:31
Ванюш, если ты забыл духовные и нравственные ценности, полон злобы и жажды наживы - КАЙСЯ! И не отвечай за всех!
Что за чушь?
Лео написал 16.08.2009 17:06
У товарисча Гусева, по всей видимости, фантомные боли отсеченных от подачек "прявозачЕтничков" 90-х. Никто не напишет в таком тоне - утверждает т.Гусев? ой ли? А от кого постоянно слышатся указы - "Россия должна... России следует..."? А кто нарушил все обещания периода 89-90 года? "Нато никогда не распространится не то что на бывшие республики СССР, но даже на бывшие страны соцлагеря.."!!! Так что - за щечку примите, хер Гусев!! Твоим злобным воплям, профинансированным БАБой и каспарышем - цена меньше 30 сребренников!!!
КОММЕНТАРИИ БАРАНОВА ОДОБРЯЮ
ИКС написал 16.08.2009 15:44
.
(без названия)
Ваня Жуков написал 16.08.2009 15:26
Но покаяться можно и нам, народу. За то что терпим людоедскую власть, забыли нравственные и духовные ценности, полны злобой и жаждой наживы. А некоторые твари ее еще и поддерживают и голосуют
Re: Re: в целом согласен
Ваня Жуков написал 16.08.2009 15:22
Нам каяться не в чем, а вот власти, которая является приемницей той людоедской власть - есть в чем. Про татаро-монголов - лажа. Нет сейчас такого государства - татаромонгольского и нет его правоприемников. Пока покаяния не будет, так и будем жить в дерьме, грызться со всем миром, а олигархи будут проматывать сворованое у народа на Западе
Re: в целом согласен
diman написал 16.08.2009 14:41
===Маннергейм Питер не обстреливал, только пригороды,===
ваня, лучше бы ты письма дедушке писал, в деревню. баранов, по всем пунктам прав - нам не за что каяться, ни нада пытаться ПРИВИВАТЬ, ВНУШАТЬ КОМПЛЕКС ВИНЫ. за это очень скоро будут смертельно наказывать.
(без названия)
Вася написал 16.08.2009 14:33
А пускай сначала монголо-татары покаятся.
в целом согласен
Ваня Жуков написал 16.08.2009 12:55
Но есть неувязочки у тов. Баранова, щетельнее надо, Анатольич. Маннергейм Питер не обстреливал, только пригороды, а бомбить город авиацией им вообще немцы запретили, потому что финики имели большую часть советских и британских самолетов. Остановились финики на Свире, и так там и остались. Насчет голодомора тоже некрасиво говорите. В этом районе-деревне был, а в этой не было. Отдельно украинцев никто конечно специально не морил, но были сознательно уничтожены миллионы крестьян - и русских и казахских и украинцев. И за это надо было принести извенения правопреемникам той страны и власти. В первую очередь - своему собственному народу. Покаяться. А не понты кидать и бровки хмурить
Отлично, Анатолий Юрьевич!
Американский написал 16.08.2009 11:20
Всегда бы так! Полностью солидарен.
Вы кто, господин Баранов???
Юрыч написал 16.08.2009 09:48
Самое противное в этой газетенке, это коментарии самого Баранова. Жил в России, обсирал Россию, живет на Украине, обсирает Украину. У сего господина, даже по поводу смерти, своя теория, кто больше заплатит. Двуххвостка, она везде двуххвостка. Не знаю прав или нет но, называтся журналистом, господину Баранову не к лицу, более подходящее имя, прост.... тите пожалуйста, извинения относится только к читателям, путана.
Редко соглашаюсь с тов. Барановым
Ольф написал 16.08.2009 09:41
Особенно с его комментами. Но тут абсолютно согласен с главредом.
История - наука
Егоров написал 16.08.2009 07:40
1)Причем тут "если западенцы голодали"? Голодомора на Западной Украине не было
Как это не было? Поднимай историческме источеники, если интересно. В Восточной Польше, как и в царском поволжье регулярно случался "голодомор". Вымирали целые деревни.
2)Причем тут Сталин и Берия?
А при чем тут у автора Грузия? Каяться за то что грузин Иосиф Сталин, будучи главой правительства Грузии и остальных 14-ти советских республик, выстроил в Грузии силами всего СССР больницы, школы, университеты, которые и по сей день работают? Или покаяться за то что россияне подставили недавно свои груди под пули, защищая Осетию от оккупации?
3)И какой такой "нацистский мятеж в 1956-м"?
Факты и свидетельские показания участников говорят именно об хорошо организованном извне националистическом мятеже, в ходе которого были массовые убийства чиновников. Количество убитых бандитами при погромах кратно превышает количество пострадавших при восстановлении государственной власти Венгрии.
Баранову
Внимательный написал 16.08.2009 05:30
На хрена передергивать?
За Пу и Ме обидно стало?
Причем тут "если западенцы голодали"? Голодомора на Западной Украине не было.
И никто не говорит обратное.
Причем тут Сталин и Берия?
И какой такой "нацистский мятеж в 1956-м"?
Похоже тов. Баранов с говорящей фамилией совсем ипанулся на голову как и руководство Россиянии.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss