Кто владеет информацией,
владеет миром

Как Запад грабит «третий мир»

Опубликовано 27.07.2009 автором Николай Поляков в разделе комментариев 89

Как Запад грабит «третий мир»

Источник: anticomprador.livejournal.com/

Вот левые говорят: «Запад грабит страны третьего мира», а что это значит? Как это происходит, и каков механизм? Для многих это действительно неочевидно. Поскольку они представляют себе этот грабеж слишком примитивно — в виде отъема денег у туземного населения.

Но ведь если посмотреть на типичного жителя «третьего мира» — какого-нибудь конголезца или нигерийца (а теперь и «россиянина»), то легко заметить, что с него взять-то нечего — у него не то что денег в кармане, часто даже и штанов на нем нет. Ну и как такого грабить? Если денег у них нет, значит все разговоры о том, что Запад их грабит — глупости, делает вывод такой «мыслитель».

Вопрос, однако, не так прост. Дело в том, что Запад грабит чуть хитрее. Он не отнимает у туземцев деньги. Он, наоборот, платит им деньги! Но платит им не за все «хорошее», а только за то, что нужно Западу. А что нужно Западу? Западу нужно сырье для своей промышленности; Западу нужен сбыт своей продукции в туземных странах. А нужно Западу, чтобы туземцы построили собственный автомобильный или авиационный завод, или развили собственную медицинскую промышленность? Нет, Западу это не только не нужно, но даже очень невыгодно. Западная промышленность и так уже окучивает весь мир, зачем им новые конкуренты?

Запад действует вполне логично, прагматично, в своих собственных интересах. А вот интересы народов туземных стран при этом совершенно не учитываются. Надо ли удивляться тогда, что туземцы ходят без штанов? Ведь это «отсутствие штанов», есть не причина того, что страну неинтересно грабить, а следствие того, что страну методично грабит Запад.

Итак, кроме сырья Западу, фактически, больше ничего не интересно. Только за сырье он и платит. Дальше такой момент — сырье может находиться под контролем государства или в частных руках. Что выгоднее Западу? Ответ очевиден.

Если сырье находится в частных руках, то:

  • частные поставщики сырья конкурируют между собою, сбивают друг другу цены, и западной промышленности сырье достается дешевле;
  • частные поставщики сырья часто прячут свою валютную выручку в западных оффшорах, т.е. сырьевая выручка банально воруется у туземцев;
  • у частного поставщика сырья можно выкупить его сырьевые активы (тайно или явно) и таким образом даже сырьевую прибыль вывозить из туземной страны;
  • частные поставщики сырья не заинтересованы ни в какой местной промышленности, ведь продать сырье на Запад можно сейчас за живые деньги, а строить заводы с неясной перспективой дураков нет (а ведь кроме как у «сырьевиков» денег-то больше ни у кого нет!). Да им, в конце концов, просто банально некогда заниматься такими вещами, ведь им постоянно приходится отстреливаться от других претендентов на их скважины, шахты, плантации... Где уж тут думать о заводах? Свежий пример Дерипаски и истории Волги-Сайбер тому подтверждение.

Если же сырье находится в государственных руках, то теоретически государство может:

  • продавать сырье дороже (нет ненужной конкуренции частников);
  • не разворовывать валютную выручку;
  • и самое страшное — использовать валютную выручку на закупку современных технологий, с целью организовать собственное производство и потеснить западную продукцию на своих или даже экспортных рынках. СССР не закупал фиаты, но он купил технологии Фиата, сначала наладил выпуск «чужих» Жигулей, а потом уже сумел сделать «свою» Ниву, стал экспортировать автомобили на мировые рынки и портить жизнь западным автомобильным корпорациям. Нужно это Западу? Ответ очевиден.

Итак, Западу нужно туземное сырье, нужно, чтобы это туземное сырье находилось в частных руках — и все! Дальше все получится автоматически — западные корпорации будут наслаждаться новыми прибылями, а туземцы останутся без штанов. И при этом без всякого залезания в их частные карманы! Оцените мастерство шулера!

А чтобы всего этого добиться, Запад впрыскивает в туземные страны идею «свободы» — смешивая в одну кучу свободу личности со свободой продажи «свободных» личностей оптом за рыночную цену (а что такое перепродажа градообразующих предприятий моногородов?).

Впрочем, если туземная страна с самого начала ведет себя «правильно» — поставляет на Запад сырье и не выпендривается, то оружие «свободы» против нее не применяется, ей милостливо разрешается существовать и без свободы и демократии (Саудовская Аравия).

А вот если правительство страны начинает ограничивать экспорт сырья и что-то мутить со своею собственной промышленностью, то по такой стране моментально начинается стрельба картечью и фугасами под названием «свобода» и «Гулаг».




Рейтинг:   4.69,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 89
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 06.08.2009 14:00
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.08.06 00:53)
Уважаемый:
Ваше личное мнение меня интересует, если мое нет, - к чему дискутировать?
Вот такой Ваш-наш прогноз?
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 06.08.2009 00:53
Так Вашим мнением собственно и не интересуются.Ваши руководители превзошли все
наши прогнозы.По нашим прикидам они должны были руководить до 2020г,а они себе
срок определили на 30л больше.Вот такая реальность.
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 05.08.2009 15:45
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.08.04 22:18)
Уважаемый:
Беловежская отрыжка для меня не пример.
Вот и такое массовое "таки-да"?
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 04.08.2009 22:18
Так у Вас все на кухне-против,а как до дела доходит-массово за.Берите с нас пример.Уж если против-то против,а если за-так за.
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 04.08.2009 15:32
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.08.03 21:25)
Уважаемый:
Вы со мной полимизируете или с "главным демократом"? Определитесь.
Вот такой их.
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 03.08.2009 21:25
Так Вы сами их всему миру демонсрируете.
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 03.08.2009 15:49
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.08.02 15:24)
Уважаемый:
Вы сказали как умеет "главный демократ" приведя его аргументы.
Вот такие стало быть мозги?
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 02.08.2009 15:24
Так Вы по другому и не умеете.У Вас как сказал главный демократ,так и должно
быть,а кто не согласен,так есть аргументы в виде дубинок,танков и т.д.Одного ар
гумента нет-мозгов.
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 02.08.2009 14:31
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.07.31 16:44)
Уважаемый:
Вы мне "сверхкорректно" приписали стражей порядка?
Вот такой глас "объяснителя" части тела "демократии"?
Поздно пить Боржоми
Николай написал 02.08.2009 10:40
Экономика России попала в полную колониальную зависимость от Запада на рубеже 2000-2004 годов. Вернуть нефтегазовые компании в собственность государства - нереально, большинство из них контролируются западными компаниями, а прибыли оседает в оффшорах. Россия - типичная сырьевая колония образца начала прошлого века.
Бывший российский газ в Европу и в Украину до 2009 года, поставляла швейцарская компания, стыдобища. Налоги естественно платила в швейцарский бюджет.
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 01.08.2009 15:40
Это Вы Лимонову и "несогласным" объясните какие части тела им надо готовить при
встрече с Вашими сверхкорректными стражами порядка.
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 01.08.2009 14:26
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.07.31 16:44)
Уважаемый:
Конечно если ВЫ "мирово" пьете с сержантом (американцем по национальности), потеряв ключи от мозгов - берегите затылок, "чтоб було" что чесать.
Вот такой бросок через забор.
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 31.07.2009 16:44
Ну конечно-это ведь за океаном ракетчикам пулю в затылок,в Раше президет,премь
ер пьют мировую с несправедливо обвиненным сержантом милиции,и профессором МГУ
(чиченцем по национальности),который потеряв ключи лез в свой особняк через
забор и был задержан этим самым сержантом.
"Золото" миллиарда?-
Сергей 58 написал 31.07.2009 16:28
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.07.31 16:12)
Уважаемый:
Вы правы возможностью своей конечной ошибке.
Вот такой идеал внешнего недруга для "нашистов" кремлядей, "незалэжных" бендеровцев, - от их заокеанских хозяев.
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 31.07.2009 16:12
Ну конечно я ошибся в Раше рай-Швейцария завидует, рубль-мировая валюта стоит
$30,а "Боинг"и"Аэрбас"раорились т.к все предпочитают Росийские самолеты,и миро
вой автопром по лицензиям выпускает "Камазы"и"Жигули".
"Золото" миллиарда?
Сергей 58 написал 31.07.2009 15:37
для Серьгея-58 - Дмитрий г Запорожье (2009.07.30 18:18)
Уважаемый:
Ваши кацапы КПСС и смотрины со стороны - тема понятна.
Вот такая "опа" - УПА - УНСОнщик.
Re: Re: Re: Re: "Кстати, Гейтс - это просто опытный бизнесмен, а не программист"....
Серьге написал 31.07.2009 01:35
Серьга у тебя в носу, чи в пупке?
Перечитай еще раз и,может быть, поймешь.
Re: Re: Re: "Кстати, Гейтс - это просто опытный бизнесмен, а не программист"....
Серьга написал 30.07.2009 19:47
Да...Дурак он и в Соссии не только в Африке дурак-\Этот Тойота тоже из нации Бендеров, как и ты? / Если писать Бендеров получается жители приднестровья. Если имеется ввиду С.Бандера, то не нация , а политические взгляды, впрочем , что затурканому обьяснять...
Re: Re: "Кстати, Гейтс - это просто опытный бизнесмен, а не программист"....
Сраненькому написал 30.07.2009 19:42
Ну ты "забыл" про полезные и родственные связи и "полное взаимопонимание" с CIA и NSA/СSS
"все, что умел делать этот Кийочиро Тойода, - это - купаться в бассейне, смотреть Зрелища, читать газеты и разбираться в Рынке Ценных бумаг..."
Этот Тойота тоже из нации Бендеров, как и ты?
для Серьгея-58
Дмитрий г Запорожье написал 30.07.2009 18:18
Ну это понятно.Когда кацапам говорить нечего-всегда одно и то-же.Я никогда не
был в КПСС,а вам бы хоть год посмотреть на свою Рашу со стороны.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss