Кто владеет информацией,
владеет миром

Сегодня реальной альтернативы Pax Americana нет

Опубликовано 11.08.2006 автором в разделе комментариев 16

Сегодня реальной альтернативы Pax Americana нет

Американский философ Элвин Тоффлер еще в конце 60-х годов ХХ столетия определил необычайные черты "Шока будущего" через суммирование параметров потребительского общества США. Тоффлер отмечал ускорение социального времени и видоизменение всех традиционных укладов в Америке, всеобщую стандартизацию, которая ломает традиционные ценности идеологии, морали, национальных особенностей.

Он, конечно, не предусмотрел технологического прорыва, который сделала Америка в следующие тридцать лет: компьютеры и мобильные телефоны, телевидение и Интернет, генная инженерия и сверхзвуковые скорости, чары Голливуда и другие технологии массированного гипнотического воздействия на человека. И еще многое, многое другое… Но констатируем: сегодня Америка — источник практически всего технологического и социо-культурного прогресса, за которым тянется весь остальной мир.

В недавнем прошлом только советская модель бросала вызов этому монстру глобализации, но была насильственно уничтожена вместе с Советским Союзом, отдельные квазигосударственные элементы которого встроились в глобальную американскую систему как дополнительные факторы ее внутреннего пространства. И если сохранение двухполюсного баланса сверхдержав между США и СССР удерживало мир от соскальзывания в пропасть глобализации, то сегодня реальной альтернативы Pax Americana нет. И в обозримой перспективе не будет, если только американский истеблишмент по собственному безумству и алчности не свалится вместе с Америкой в некий жуткий финансово-экономический коллапс и/или цепь силовых конфликтов по всему миру.

Предпосылки к этому, несомненно, существуют, поскольку американская модель, при всем ее видимом могуществе, является несамодостаточной, паразитической и может существовать только в условиях постоянного притока людей, идей, сырья и товаров из остального мира. Но даже на примере трагических событий в Ливане мы видим, как Европа и Япония тянутся за США — хотя это противоречит их фундаментальным интересам.

Китай, даже продемонстрировав чудеса развития, за последние четверть века лишь выбрался из пучины отсталости и немедленно стал наращивать внутреннее потребление — хотя бы для части своего населения — всё по той же американской модели. Практически все "боги малых племен" предпочитают западный (читай — американский) образ жизни. Арабские "нефтяные шейхи" оккупируют Бостон и Лондон. Черные князьки Африки — Орегон. Не отстает от них, забывая о собственном народе, и отечественная посткоммунистическая иерархия.

Конкретно это выразилось в появлении специфических лидеров типа Горбачева, Ельцина и Путина, которые мечтали о приобщении к "общечеловеческим ценностям" потребления и о личном приеме в "Букингемском дворце", чтобы встать вровень с мировой элитой и "потусоваться" на уровне "Большой восьмерки". Новые элиты республик бывшего СССР скупают недвижимость на Лазурном берегу и в Майами.

Отсюда и содержание всех происходящих у нас "перемен" — перемен, которые ведут к свертыванию русского присутствия на собственных территориях и русского компонента — в общемировой цивилизации. Эти перемены кардинально противоречат самой идее сохранения и развития русской жизни.

Конечно, миру стандартизованного будущего не нужны многие народы, "пожирающие сырьевые ресурсы земли". А отсюда и нынешняя схватка между геополитическими центрами силами, где вызов главенствующей роли Америки в системе глобализации бросает ислам, а вскоре, возможно, на те же позиции перейдет и КНР, если верхушка в Пекине не продаст свою государственность и самобытность, как это пятнадцать лет назад сделали ее коллеги в Москве.

Вот что теперь определяется как "глобализация" — объединение мира в экономическом, политическом и социоукладе в однотипный стандарт. Обо всём этом и говорит нам русский философ Кугушев, выступая с оригинальной и необычной концепцией, объясняющей трагически-плачевное положение нынешней России. Он говорит о том, что расчленение Советского Союза произошло не по какой-то одной причине или злому умыслу, а по целому комплексу обстоятельств, абсолютно не зависящих от нас с вами. Прежде всего, это объяснение лежит в плоскости того глобального кризиса, первой страницей которого и стали события августа 1991 года. По Кугушеву, дальнейшие события говорят о том, что в аналогичное положение попадают и другие страны мира. А причины лежат в общем несоответствии политического социума новому технологически-информационному устройству мира.

Видимо, автор прав, и это так. Но, как ни льстит нашему отечественному самолюбию утверждение, будто всё произошло само собой, мы не можем делать вид, что не было предательства высшего руководства, навязавшего стране дурацкий курс, который не выдержало бы ни одно государство мира. Что не было угрюмого молчания армии и КГБ в ответ на наглую схему расчленения страны под знаменами "рыночной демократии". Что не было предательства директорского корпуса, технической и гуманитарной интеллигенции, большинство представителей которой сейчас, если не вымерло, занято в основном торговлей носками и прочей дребеденью. Что сокращение и деградация населения идут в России, на Украине, в Молдове и Белоруссии совершенно дикими, аномально высокими темпами.

Неужели всё это — лишь "естественный ход событий"? А мы "не виновны" и можем жить спокойно: мол, всё идет само собой, распался Советский Союз, распадутся и все другие страны. А мы проложим путь в прекрасное светлое будущее при помощи новой имперской идеологии? Я лично здесь не могу согласиться с автором. Только мистическое или религиозное сознание позволяет думать, что всё происходит как бы само собой, по воле высших сил и Господа Бога.

Но даже в этих рамках нельзя предполагать, что можно остановить движение к Судному Дню без сверхусилий и кровавой борьбы. Главная проблема глобального мира заключается в том, что Америка присваивает себе 2/3 сырья и мирового богатства через свой печатный станок. Но за этим следует не менее острое столкновение традиционных ценностей с моралью глобализма. Проекция в будущее весьма туманна и всё больше обрамляется мрачными красками "Апокалипсиса сегодня". Но мы можем выстоять только в том случае, если изменим свое пассивное отношение к миру людей и миру вещей. И в этом я позицию автора целиком и полностью поддерживаю.



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
деиндустриализация и мексканизация идут полным ходом
Nika написал 13.08.2006 04:25
Как и во всех цивилизованных странах постиндустриальная эпоха на дворе, а для вас сталинская индустриализация образец. А мексы очень труболюбивые уборщики и сворщики урожая.
Сегодня реальной альтернативы Pax Americana нет
Азер написал 11.08.2006 12:31
Ну если альтернативы Pax Americana нет – скажите своим детушкам, что до 30 лет они не доживут. И все на этом. Баста!
С определенных пор (после распада феодально-дворянской формы существования) человечество живет технологически. Стержень этой технологии образуют соображения о природе массового производства и о пространственных закономерностях, вызванных этим явлением. Естественное содержание этой технологии, существующее как проекция указанных выше закономерностей на человеческую массу, и бывает двоякого свойства. Существует в коллективной и индивидуальной форме. Коллективная форма предполагает рост численности паразитов, индивидуальная – удовлетворение личных желаний. В «публичном» базисе Pax Americana располагается такое суждение, что первичной является вторая форма, тогда как в реальной основе того же Pax Americana располагается вполне трезвое понимание, что бесконечный рост численности паразитов – невозможен. Отсюда и лозунг образования «нового народа», так что Pax Americana - уже не совсем Americana . Такая «культура» содержит совершено неустранимое иначе как обращением его против человеческой массы - противоречие, вызывающее дикое искажение речи, куда загоняются какие-то совершенно бессмысленные соображения о «вселенском духе» и прочая дребедень. «Вселенского духа» раньше звали Диаволом, если ув. публике это не известно, и был он архангелом «высокой духовности» и райским музыкантом и художником.
Перестаньте, ради бога, цитировать западных умников, г-да «патриоты». Тем более, что из соображений наиболее эффективных умников до нас убогих доводятся только «шапки» вроде «прав человека». Западный умник на генетическом уровне не приемлет такую вероятность, что вдруг ему придется уйти в деревню и копать огород. А чтобы ему не оказаться перед такой альтернативой – гробят нас. И угробят – будьте уверены. А в общем, Россию губит прежде всего такая форма организованности, когда функцию «идеологов» исполняют журналисты, а функцию власти – артисты, а вся интеллигенция поголовно рвется в «вожди». Говоря еще проще – Россия страдает от того, что Сталин мало драл ваши интеллигентные задницы.
Re: Re: Америка сегодня -
товарищ написал 11.08.2006 18:41
Еще как корректно, сынок.
Германия на Польшу не нападет -
а вот заваруха в Ливане уже факт ;-)).
А дальше - Сирия, Иран - далее везде. Вишь как, сынок ;-))).
Насчет Китая - перестройку там уже пытались (89г) и пытаются
непрерывно, но пока полный облом. "Тормознуть" Китай тоже пытались - в 98г, опять полный облом. Единственный шанс США -
это война, пока Китай на порядок слабее в военном плане - но
тут им трудно решиться. Пока они пытаются взять под контроль
мировую нефтянку - правда тоже со скрипом получается.
А что по внутренней линии, в США уже давно "процесс пошел":
деиндустриализация и мексканизация идут полным ходом
Re: Америка сегодня -
Полный 000 написал 11.08.2006 11:24
Увы, увы... Не корректно экстраполировать события столетней давности на сегоднешний день. Ты еще мировую войну с участием европейских стран предскажи - Германия нападет на Польшу... Ха! А на счет Китая - тормознут его экономически, если надо будет, или перестройку устроят почище нашей. Если что и случиться со Штатами то только по внутренней линии. Победить их могут только они сами. Однако при всей пестроте нац. состава там есть цементирующая идея о Manifest Destiny Америки. Даже попы ихние всех мастей только об этом талдычут. Ересь американизма называется. Папы римские энциклики писали, но им всее по барабану. А вещь действительно сильная и сплачивающая похлеще пролетарского интернационализма и "крови и почвы". В общем, хрен дождемся. Может секту какую тоталитарную туда подбросить? Вон, Мария Дэви Христос без дела засиделась...
"Сталин мало драл ваши интеллигентные задницы"
Эмигрант написал 11.08.2006 19:39
Согласен, тов. Азер. Только не "ваши", а "наши" - сам то кто?
Или Вы, Азер, причисляете себя к неинтеллигентным и глупым попугаям, которым Бог дал способность заучивать и сдавать экзамены и которые образовали непомерно огромное стадо недоносков, свято верящих, что у них образование есть и поэтому они умные? (Таких на нашем сайте достаточно. Особенно мандавошки из Америки)
Не называйте интеллигенцией тех, кого Вы вполне справедливо ненавидите.
Разобраться с терминологией надо.
Re: Сегодня реальной альтернативы Pax Americana нет
Полный 000 написал 11.08.2006 13:27
Да обычно будут жить дети, как мы сейчас, хотя конечно скушнее.
Америка сегодня -
товарищ написал 11.08.2006 08:05
это Англия начала 20 века.
Уже даже не лидер технологий и уж тем более не
лидер индустрии - из 3 центров мировой экономики
(Северная Америка, Европа и Восточная Азия) - крупнейшая
экономика уже Восточная Азия - и уж тем более куда более
быстрорастущая.
Но также, как и Англия начала 20 века США пока еще
рулят финансами,являются крупнейшей в мире военной машиной и,
по инерции, законодателем моды.
У Англии заняло 40-50 лет, чтобы стать второразрядной
державой после потери индустриального лидерства.
Можно предположить, что и с США будет тоже.
Через 40-40 лет китайская экономика будет больше США
минимум в 2, а скорее в 3-4 раза, а индийская как минимум не сильно меньше. К тому времени США будут на 40-50% населены мексиканцами и будут все меньше отличаться от Бразилии.
Амриканские ястребы чувтвуют, что время работает вовсе не на них,вот и суетятся.
Отсюда и Ирак, и все остальное. По их мнению контроль
над Персидским заливом даст им возможность сохранить мировую
гегемонию еще лет на 80. Посмотрим ;-))).
Паника в аэропортах
Петька написал 11.08.2006 22:03
Странная паника в лондонском аэропорту Хитроу
была устроена вчера утром (т.е.10 августва с.г.) чинами лондонской полиции. Было объявлено, что некая террористическая сеть собиралась взорвать 10 (называют разное число) самолетов на трассе Англия – США. Срочно ввели проверку ручной клади, разрешили брать с собой в кабину самолетов только прозрачный пакет с билетами, документами, деньгами и очками без футляра! Запретили брать косметику, зубную пасту и все, что в тюбиках и бутылочках – подозревали, что там может оказаться жидкая взрывчатка. Это увеличило объем проверок раз в десять, рейсы стали задерживаться, все близкие рейсы ( на Францию, Германию, Испанию и внутрианглийские) отменили. Хаос в европейских аэропортах был еще тот!
Почему паника кажется мне странной?
1)Ни одной бутылочки со взрывчаткой никто не видел и полиция не нашла – ни в аэропорту, ни при обыске в домах подозреваемых.
2)Для того, чтобы взрывчатку взорвать, нужен запал – как его в бутылочку засунуть? И к запалу нужно иметь хотя бы батарейку? Или спички?
3)Полицейские высказали подозрение, что взрыв могли сделать дистанционно с помощью мобильника. Спецы – возможно ли это? А если возможно, то почему опасна только бутылочка, находящаяся в кабине, а та же бутылочка в багажном отсеке самолета – уже безопасна?
4)Все обвинения основываются на подслушивании телефонных разговоров подозреваемых.
5) Возможно ли кустарным способом изготовить такую мини-супер-бомбочку?
6)Почему всякие разведывательные центры в той же Англии не изобрели самостоятельно ничего подобного?
Резюме: сильно смахивает на аферу – может и ненамеренную – со стороны полиции Лондона!
Очередной антиамериканский бред!
Игорь, СПб написал 11.08.2006 06:05
Логика у автора явно хромает. Сначала он заявляет, что США являются основным источником мирового прогресса, а затем - что Америка присваивает мировые ресурсы через печатный станок.
Что касается "несамодостаточности американской мощи", то некоторые называют это международным разделением труда. Помнится, еще дедушка Маркс писал, что разделение труда - вещь очень прогрессивная. Если некоторые недовольны своим местом в этом процессе - надо работать над собой. Ведь даже в СССР инженеры и управленцы получали больше, чем уборщиы и чернорабочие.
Что касается "советской альтернативы", то, видимо, автор не в курсе, что СССР использовал сырьевые и другие ресурсы в масштабах, вполне сравнимых с американскими, вот только результат был несколько хуже.
Отличный выход из кризиса
Студент написал 11.08.2006 00:23
Были интересные публикации, связав которые можно выйти из этого кризиса.
Европейские ученые-генетики, исследовавшие структуру хромосом ДНК, утверждали, что все люди произошли от одной женщины.
Значит все мы действительно от пробабушки Евы, следовательно все убийства и войны, это бессмысленные и глупые братоубийственные преступления.
Вообще современные ученые связывают появление жизни, религий на земле, прогресс науки и экономики, с жизнью на других планетах в других галактиках, откуда с Христом-инопланетянином пришла главная идея государственного капитализма - "Все общее".
Более того, социологи предлогают единую, миротворческую исламоиудеохристианскую религию наших общих предков Адама и Евы. Предлогают на все церкви, синагоги и мечети, установить символ этой древней-новой религии *+) поминать общих предков и давать за них благотворительные обеды.
Лично мне нравится.
Кроме того, что это красиво и дает мир, это будет 3 выходных дня в неделю - мусульманская пятница, еврейская суббота и христианское воскресенье.
Все наши студенты за - отдохнем, отоспимся и покушаем в новых храмах-мечетях-синагогах.
Главное, говорят, церковного вина, кагора сладкого давать там будут.
Вот жизнь будет!!!
А ЧТО МОЖЕТ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ СДЕЛАТЬ РУССКАЯ ПЬЯНЬ?
Тарасик написал 11.08.2006 00:31
"""Но мы можем выстоять только в том случае, если изменим свое пассивное отношение к миру людей и миру вещей."""
Это как, сбегать в магазин за еще одной бутылкой?
В бЫблиотеку Арш! :)
Буквоед И.В. (отсутствовавший) написал 11.08.2006 02:19
Я очень уважаю Александра Нагорного, но как один из основателей ИК "Лобное место", и справедливости ради, хочу сказать, что "Шок будущего" это самая первая работа Э.Тоффлера вышедшая в 1970 году. Затем в 1980-м вышла более современная "Третья волна" и в 1990-м "Метаморфозы власти" в которой уже описывались и компьютерные сети и новый постиндустриал. Вышедшая затем "Война и Антивойна" оперировала уже и Интернетом и теорией сетевых войн. Там новые подходы к террористически-партизанской войне. Там и предел глобализации.
Относительно альтернативы Pax Americana, она есть и даже сам Буш уже активно ее выстраивает, но очередном заседании я раскажу об этом подробней, а пока вот ссылочки. особо обратить внимание на п.4 о создании североамериканского союза в 2007 году с валютой амеро. Это уже не шутки.
Читать надо свежую периодику и последние работы философов.
2. The Case for the Amero http://oldfraser.lexi.net/publications/critical_issues/1999/amero/amero.pdf
3. Cornyn wants U.S. taxpayers to fund Mexican development http://www.worldnetdaily.com/news/article.asp?ARTICLE_ID=51036
4. The Cancun Summit Mandated The North American Union by 2007 http://www.safehaven.com/article-5480.htm
5. Бразилия и Аргентина собираются вводить единую валюту http://pda.finiz.ru/cfin/tmpl-print/id_art-11242
6. Аргентина и Бразилия отказываются от расчетов в долларах http://www.vzglyad.ru/news/2006/7/25/42888.html
7. Китай, Корея и Япония создадут единую валюту http://www.mmnews.ru/b2b/866.html
8. Азия решилась на свою "еврозону" К золотому динару добавится АКЮ http://www.rg.ru/2006/02/14/valuta.html
P.S. Очень хорошо сформулировал отталкиваясь от Гегеля Михаил Сухарев:
>>>Я люблю цитировать это место из Гегеля:
"... Неизмеримая масса желаний, интересов и деятельностей является орудием и средством мирового духа, для того, чтобы достигнуть его цели, сделать ее сознательной и осуществить ее. ... Живые индивидуумы и народы, ища и добиваясь своего, в то же время оказываются орудиями чего-то более высокого и далекого, о чем они ничего не знают и что они бессознательно исполняют..."
Это и ПП касается, между прочим. МД преследует как известно, цель самопознания. А поскольку он есть Мировой (то есть, вселенский) Дух, то ему для самопознания нужны познающие системы огромной сложности.
Обязанность человечества (одной из цивилизаций) - предоставить такие системы. Как одна из мер - выращивание целостной системы, включающей более миллиарда людей.
Многочисленные казалось бы несвязанные факты ведут к этому. Это и создание новых транспортных технологий, и создание Итернета, и глобальное разделение труда.
Вы думаете, что разрабатываете новый гаджет, чтобы мильен долларов срубить, ан на самом деле это нужно, чтобы МД на три прОцента увеличил сложность социальных систем.
Так вот, Евразия на сегодня гораздо лучше подходит для создания гиперсистемы на два миллиарда человек, чем Америка или Африка.
И никакие ПП ничего тут поделать не в состоянии - только разве что правильно воспользоваться тенденцией.
Вот вам и Силы - невозможно в настоящее время отменить вращение Земли, но можно использовать энергию приливов.
навеяло
прохожий написал 11.08.2006 02:02
Клуб на улице Нагороной стал общественной уборной (С) В.С.Высоцкий
Как стоять будем?
Валентин написал 11.08.2006 01:31
Автор пишет "Но мы можем выстоять только в том случае, если изменим свое пассивное отношение к миру людей и миру вещей." Я буквально минуту назад читал Кугушева. И что он нам предлагает? А он предлагает нам "Эру Водолея" и Нейромир (нейросоц Бощенко). То есть я согласен с Нагорным - надо что-то делать. Вот только план этого что-то уж больно напоминает "Коммунистический манифест" Карла Маркса и результат будет тот же. Несколько удивлен тем, что автор поет алилую Pax Americana "...сегодня реальной альтернативы Pax Americana нет. И в обозримой перспективе не будет..." Так вы ребята (Кугушев, Нагорный, Калашников и прочее "масонское" братство) как? За российскую цивилизацию или за американскую? Нам простым смертным, не избранным то бишь,в новом чудном американо-братско-нейромирном мире места нет. Американцы и прочие избранные нас ведь на дух не переносят! Любовь и братство мы им вот уже 15 лет предлагаем, а они только плюются. Даже ядерным оружием угрожать стали. Не вижу реалистических технологий, не вижу реальных предприятий, не вижу реальных планов. Все это только балобольство и не более того! Ну а если все это тайна, так и воплощайте свои идеи в тайне сами. А мы как-нибудь по старинке, мелкобуржуазным способом потихоньку жить будем и статьи ваши позевывая почитывать, на сон грядущий, так сказать.
А революционная ситуация?
Эмигрант написал 11.08.2006 04:44
Согласен с Буквоедом и спасибо за ссылки.
А революционная ситуация, кстати, легко укладывается в идею, что "можно использовать энергию приливов"
Революционная ситуация заключается в том, что возникло третье поколение сильных мира сего. Семейные династии, кланы... Элиты составились из вырожденцев детей и внуков, которым власть и состояния достались от отцов и дедов и которые поэтому в будущем ищут способ удержать прошлое.
На смену придут те, кто в будущем видит будущее.
Современные элиты вырожденцев будут уничтожены: и Буши, и Ельциноиды и "Арабские "нефтяные шейхи", и Черные князьки Африки, и отечественная посткоммунистическая иерархия."
Все будет сметено могучим ураганом!
Тарасик
админ написал 11.08.2006 00:38
Предупреждение: флуд и верхний регистр. Буду банить.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss