Кто владеет информацией,
владеет миром

Русский трампизм, или ренессанс социализма

Опубликовано 25.10.2016 автором в разделе комментариев 46

сша клинтон трамп сандерс
Русский трампизм, или ренессанс социализма

Мне очень забавно наблюдать широкую, поистине всенародную поддержку российским средним классом Дональда «Дака» Трампа, а главное – этого класса совершеннейшее непонимание, почему в США его поддержка – удел «белых, не окончивших колледж» (в сопоставимых социальных координатах – это эквивалент русских дворников и грузчиков в Москве), а молодые образованные белые поддерживают пожилого троцкиста Сандерса и избрали Садика Хана мэром Лондона, а «сандиниста» Билла де Блазио – мэром Нью-Йорка.

Мои наблюдения наложились на перипетии полемики между историком Александром Львовичем Яновым   http://e-v-ikhlov.livejournal.com/183116.html и социологом Игорем Моисеевичем Клямкиным о потенциале европеизма в Московской Руси 15-16 веков, на полях которой прошла и моя полемика с Клямкиным.

В результате попыток осмысления всего происходящего я решил ещё немного развить свою антинаучную и антинародную теорию «трёх реформаций», добавив в неё четвертую.

Очень кратко. «Реформация» в моём представлении - это спонтанно возникающий фазовый   http://e-v-ikhlov.livejournal.com/182059.html переход народа/культуры или локальной цивилизации  http://e-v-ikhlov.livejournal.com/183718.html  («материнской» или «дочерней»).

Этот переход происходит всегда на один «такт» и кардинально меняет весь социум, хотя это происходит долго и неравномерно. Самые известные реформации – это Переход к античного или древневосточного общества к Средневековью и 
Переход от Средневековья к Новому времени (Модерну), начавшийся именно с Европейской Реформации. Первый Переход я про себя называю «католицизацией», а Второй – «веберизацией» - в честь Макса Вебера, отметившего стремление к «расколдовыванию мира», к рационализации сознания и к созданию либерального общества – как идеального для существования носителей логико-рациональной ментальности и библейской этики. Культура Первой Реформации объективно устремлена ко Второй…

Следствием этого, кстати, и стал повсеместный крах социализма, подтвердивший правоту Маркса и Плеханова о невозможности строительства социализма из феодализма. Дело в том, что большевики-ленинцы всех изводов, бросившиеся рвать самые «слабые», т.е. самые архаичные, самые средневековые, «звенья в цепи империализма», данные социумы «католицизировали» - делали неким аналогом Высокого европейского средневековья. Но после этого в подвластных им странах довольно быстро начиналось движение к следующей – прорыночной, продемократической трансформации. И коммунисты всех мастей с растерянностью и ужасом видели неудержимую «реставрацию капитализма», жесточайшей, но бесплодной борьбе с которым целиком посвящали последние десятилетия своего правления.

Потом я добавил Нулевой Переход – от догосударственной и раннегосударственной архаики к имперско(монархо)-храмовому обществу, в исторической науке называемому Агро-грамотным.

Мне уже приходилось отмечать, что поскольку судьба послушных ведёт, а упрямящихся – тащит, то «социалистические» революции в христианских и буддийских культурах, и нынешняя исламская революция, особенно её второй – салафитский – этап, это формы «католицизации», характеризующейся «проектным» характером государства, выдвижением идеологии/проповеди на первое место в культе/духовной жизни, и созданием автономной от государства, а в пределе и надгосударственной религиозной/квазирелигиозной социальной корпорации.

Назовём эту реформацию «августианской» - в честь Блаженного Августина, разумеется, а не эталона всех императоров. А её предшественницу – «хаммурапийской»
 - в честь легендарного вавилонского царя-законодателя.

Очень важно отметить, что ценностный набор и ценностная иерархия каждого следующего Перехода буквально полярны по отношению к эпохе, ставшей итогом предыдущего. Настолько, что резоны исторических предшественников воспринимаются как пугающие либо комически-абсурдные.

Оттепель-перестройка-Ельцинская революция и нынешние либеральные протесты – это этапы фазового перехода псевдосредневекового советского общества к «демократии», т.е. веберизация. Для «веберизованных» - «совок» это – какой-то марсианин.

Но именно в том момент, когда миллионы и миллионы из бывших стран социализма, стремительно проникаясь «духом капитализма», открыли свои объятия братскому Западу, их потрясло страшное разочарование – чаемая ими Страна Святых чудес вдруг стала со страшной силой склоняться к социализму.

Это ещё можно было простить континентальной Европе, с её «засильем» социал-демократии, но социализм стал стремительно надвигаться на англосаксонские бастионы Свободного мира. А это просто в веберовском мире началась новая реформация.

Обсуждая эту тему с Татьяной Ивановной Кутковец, мы сошлись на том, что Третьему (Четвёртому) Переходу можно дать наименование «маркузеанский» - в честь Герберта Маркузе и в ознаменование того, что на смену автономизации и персонификации личности приходит этап преодоления её «одномерности».

Но бывшим советскоподданным «одномерность» вовсе «не жмёт», они только недавно вышли из «точечности» и наслаждаются любой пространственностью. 
А призывы к увеличению «мерности» рассматривают как угрозу своей концентрированности, свой «чёткости»…

Более того, с точки зрения «протестантской этики» новые веяния – это исторический оппортунизм, уступка социальной демагогии иезуитов времён контрреформации 16 века. А Трамп на этом фоне – последний герой славной эпохи Тэтчер-Рейгана.

Он так когерентен нашим борцам с Большим правительством, с вездесущей бюрократией, оправдывающей свою мегаломанию какими-то социальными запросами, что им совершенно непонятно, почему энергичные образованные молодые белые, которые должны бы «покорять вселенную», одержимы какими-то утопическими бреднями в духе героев «Железной пяты» Джека Лондона.

Итак, мы видим последовательность четырёх реформаций, меняющих культуры и социумы – «хаммурапианская», «августианская», «веберовская» и «маркузеанская».

И так сложно понять всё отличия создаваемых ими миров, особенно если осознать, что для рождённых в 50-е, переехавших из постсоветских стран в последние годы на Запад, в самый разгар переживаемого там «маркузеанства» - «хаммурапийская» эпоха – это ведь всего-ничего - юность жизнь бабушек и дедушек. 110 лет, в которые оказалась спрессована полуторатысячелетняя история западного человечества.  

 


От редакции: Мне это тоже кажется странным, хотя я и не придумываю для объяснения этой странности новой системы координат. Это я о выборах в США, а не о проблемах стереотипирования нестереотипных процессов.

Мне понятно, что в России не обращают внимания на Сандерса, потому что у него нет шансов, и поддерживай, не поддерживай, а выбор все равно между Хиллари и Трампом.

Но почему Америка выбирает между постклимактерической супругой малопопулярного экс-президента и экстравагантным на грани клиники миллиардером, но дружно, в голос говорит, что "выбора нет", хотя выбор есть - реально Сандерс выглядит напорядок приличней обоих. Он вообще прилично выглядит, безотносительно компании.

Более того, он по оценкам и опросам сейчас и очень прилично набирает для независимого кандидата - около 5 процентов. То есть 5 процентов американских избирателей думают именно так, но почему так мало?

Социальное расслоение в Америке, конечно, не такое наглое, как у нас, но большинство американцев все равно - это небогатые люди. Но образовательный уровень американцев достаточно высок, чтобы понимать - ни "аристократка" Клинтон, ни супербогатый Трамп к их кругу не относятся и живут в совершенно ином мире, в котором проблемы рядового избирателя, да и само его существование, вспоминаются только перед выборами. Они должны без всякой рекламы понимать, что Сандерс, во-первых просто ближе к ним на ступенях социальной лестницы, а во вторых по своим установкам он "их парень"...

5 процентов это видят, это очень немало. Это говорит, что все, сказанное выше, не фантазии.

И тут вывод напрашивается только один - избирательная, и в целом политическая система в США устроена так, что случайностей не происходит. Америка - это относительно молодая страна, но ее политическая система - одна из старейших в мире, она зародилась еще на заре нового времени, она еще во многом средневековая, начиная с самого поста президента, который и возник как уступка республики древней монархической традиции, такой "временный король", - и заканчивая коллегиями выборщиков, как-будто США это покрытая лесом пустошь с индейцами, по которой надо на санях ехать в Вашингтон неделями, а не суперсовременная держава, где любой результат всеобщего голосования может быть обработан за секунды.

Естественно в основании политической системы США лежит консесус элит, и никакие белые, черные, образованные или необразованные американцы ничего не решают. Тем более не решают свою судьбу. Но система старая, мудрая и очень в силу этого устойчивая, умеющая маскироваться и меняться, создавать иллюзии и с блеском их развенчивать, но самое главное - умеющая сохранять власть в том виде, какой ей достался еще от отцов-основателей - аристократическая республика, управляемая кланами. Неожиданности возможны, только если сломана система, а она не сломана...

Какой еще Сандерс? Какой Трамп, если против него выступил его же республиканский клан? По существу, старуха Клинтон - единственный кандидат, подерживаемый правящим кланом. То есть единственный кандидат...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   1.55,  Голосов: 71
Поделиться
Всего комментариев к статье: 46
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Наблюдательный написал 26.10.2016 19:32
Может белые в современных США политически ничего и не решают, но экономически они решают многое. Капитализм это хозяйственная система с распределенным принятием решений. И сколько бы ФРС не печатала бабла, сколько бы не скупали невежественные финансисты технологические монополии, сколько бы они не вкладывали в Китай. Все равно, белые в совокупном продукте США будут доминировать. А результаты выборов хронически не совпадают с мнением белого численного и, тем более, денежного большинства. Соответственно, возникает вопрос, а сколько их "элита" еще протянет, ведь они нарушают все законы системы, которую сами возглавляют. Формация существует по определенным законам, которые не зависят от персоналий конкретной элиты, а определяются характером развития производственных отношений. И если какая-то конкретная элита будет систематически идти против этих законов, то вскоре утратит свой статус. Если вы хотите глобализацию, то нужно строить империю, завоевывать или объединять государства, но нельзя отказываться от государства и плевать на демократию, поскольку государство и демократия они хоть и подчиняются правящему классу, но при этом без них немыслима стабильность капиталистической системы. Кроме того, правящий класс конечно неоднороден, в нем есть верхушка, состоящая из людей обладающих большим влиянием и привелегиями, но если верхушка будет систематически плевать на другие слои правящего класса, то она плохо кончит. Поскольку всякий член правящего класса обладает определенной свободой, независим в принятии некоторых решений и если часть правящего класса объединится в бойкоте решений верхушки (а произойти это может внезапно и хаотично), то система рухнет.
Америка выбирает, выбирает ... выбрала!
Central Scrutinizer написал 26.10.2016 19:19
О комментарии.
"Но почему Америка выбирает между постклимактерической супругой малопопулярного экс-президента и экстравагантным на грани клиники миллиардером, но дружно, в голос говорит, что ьвыбора неть."
-- Товарищ Баранов, так говорит не Америка, а американские свободные СМИ. Того свободного СМИшника, который скажет иначе, услышит только ведомство по трудоустройству перед тем, как выставить бесперспективного самоубийцу за дверь.
Насчет "выбора" Вы сами и ответили: "никакие белые, черные, образованные или необразованные американцы ничего не решают". Но выбирают. Одну из двух кукол, заранее выбранных отнюдь не ими.
И не называйте Америкой США, иначе получите по шее от латиноамеров, даже граждан "Америки".
Кризис перепроизводства букаф
Central Scrutinizer написал 26.10.2016 19:11
О статье.
Без истматовской основы можно изобрести тонну экстравагатнтных гипотез со ссылками на Вавилон, Оз и Иудею, обсуждать их до пенсии и защитить докторскую диссертацию по перетягиванию каната. Как хобби и предсонное чтиво вполне имеет право на жизнь. Но не более.
Правда, судя по рейтингу статьи, читатели этих качеств не оценили.
***
"правоту Маркса и Плеханова о невозможности строительства социализма из феодализма"
-- Возможно. Но, надеюсь, автор не считает, что Ленину следовало умолять Керенского запустить развитие пушистого российского капитализма. У Калашникова эти мольбы как-то не очень успешны.
***
"молодые образованные белые поддерживают пожилого троцкиста Сандерса"
-- Сандерс такой же троцкист, как Ихлов тренер сборной Карфагена по мотоболу.
***
"Обсуждая эту тему с Татьяной Ивановной Кутковец"
-- А поприличнее собеседника не нашли?
Re: каким образом Трамп
Свободе от слова написал 26.10.2016 19:07
Таки взял бы, да перевел с аглицкого, хуле там выебываться!
каким образом Трамп
свобода слова 6забанен написал 26.10.2016 18:50
/Интересно, каким образом Трамп будет "прекращать" глобализм?/
.
Он это объясняет в своих выступлениях. Если интересуетесь - почитайте и послушайте. Правда, они на англ. языке. На русский правящие в бСССР глобалисты боятся переводить.
Re: Только психология....
И не только написал 26.10.2016 17:02
К бесклассовому безгосударственному глобальному обществу семимильными шагами движется все прогрессивное промышленно-развитое человечество. К сожалению, Россия выпала из этого движения (сошла с дистанции) и ударилась в свои извечные имперско-державные бесполезные изыски под лозунгом "многополярного мира". Ее место успешно занял Китай.
А человеческое существо никогда не захочет быть "равным среди равных". По одной простой причине - естественный отбор еще никто не отменил. К счастью!
И Вам удачи!
И счастья тоже!
Только психология....
Нестер написал 26.10.2016 16:37
Коммунизм единственная идея которая могла бы вытащить человечество из копаемой им ямы. А не прижилась она по совершенно простой причине - человеческое существо на хочет быть равным среде равных. Каждый хочет быть "выше" соседа. Правда и демократия уже тоже уничтожена по это же причине. Удачи!
Re: Только психология!
И не только написал 26.10.2016 16:34
Товарищ Путин с его ботоксными щечками (щекист, хуле) и красно-коричневым задом для мира гораздо опаснее всех клинтоншей, тарарампов и сандерсов вместе взятых!
Только психология!
Nester написал 26.10.2016 16:27
Я не поддерживаю Трампа, но вижу что психотип Клинтон с ее оловянными ничего не выражающими глазами очень опасен для Мира.
Re: марксистов тут нет,
Барак Обмана написал 26.10.2016 15:25
Браво, товарищ Правдолюбченко!
Марксистов тут (И ВО ВСЕЙ РОССИИ!)пожалуй, окромя товарища Плеханова отродясь не было , нет и вряд ли будет. Зато большевичков пруд пруди по сей день. Один товарищ Путин сотоварищи чего стоит.
Другой вопрос: а надо ли их (марксистов) сегодня? Весь цивилизованный мир так далеко ушел в направлении бесклассового общества, что марксистам и не снилось в самом эротическом сне.
марксистов тут нет,
Правдолюбченко написал 26.10.2016 11:12
марксист не удивляется, что в СШП больше всего социализма, ведь там же наибольшее развитие производительных сил! дебилойды, разумеется, под социализмом, понимают то бюрократию, то бюрократическую демагогию, но и то и другое базируется на производительных силах.
Слава Украине!
Павло Чубиньский написал 26.10.2016 08:46
ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.) в январе-сентябре 2016 года снизила чистую прибыль в 81,5 раза (на 1 млрд 263,161 млн грн) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 15,698 млн грн.
Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации НКЦБФР, ее чистый доход за девять месяцев уменьшился на 23,5% (на 4 млрд 907,924 млн грн) по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – до 16 млрд 009,312 млн грн, валовая прибыль – в 3,1 раза (на 1 млрд 925,31 млн грн), до 907,615 млн грн.
Фурманову несмышленышу
Чапаев написал 26.10.2016 08:42
Фурман,ты насчет демократии это серьезно, Бураитинка???
Про глобализм
Забаненному свободослову номер 6 написал 26.10.2016 07:47
свобода слова 6забанен написал 25.10.2016 13:03:
"А программа Трампа умная, отвечает на потребности времени - прекращение глобализма."
******************
Интересно, каким образом товарищ Трамп будет "прекращать" глобализм? Поясните, плииз, товарищ Свободослов номер 6, не сочтите за труд.
Да, и еще, а вам-то лично где "обанкротившийся" глобализм перешел дорогу?
Вопрос
товарищу Баранову: написал 26.10.2016 07:11
Цитата:"Естественно в основании политической системы США лежит консесус элит..."
****************
Пожалуй, здесь Вы попали в самую точку. А разве это плохо?!
В России НИКОГДА не было ни консенсуса, ни элит, ни, соответственно ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Что делать? Думаю, начинать надо с элит (с их создания).
Re: ну не все так грустно.....
Евгений Ихлов написал 26.10.2016 03:08
Я про ноябрь 1960! Пара - Кеннеди и Ричард Никсон (вице-президент у Эйзенхауэра)
Re: Re: Главному редактору - я не об этом написал
!!!TOTAKIJ!-!-!BOG TOT!!! написал 26.10.2016 01:12
"Мне очень забавно наблюдать широкую, поистине всенародную поддержку российским средним классом Дональда "
- Таки ихляк не понимает, что трамп первым делом таки запретит 3,1416-дарастию в пиндостане и сверкающий гад на холме для ихляков таки совсем поблекнет! А если еще и в таки РФ запретят - ихляку придется драпать таки в Израиль! И там хихикать... То таки да...
"Евгению Ихлову написал 25.10.2016 19:07
Только пИсать ты умеешь, как и "великий" Маркс. "
- Ты, ублюдок, не забывай, что у Великого Маркса в подошве ботинка было больше ума, чем во всех твоих и таки ихляковых гниломосках...
Re: Главному редактору - я не об этом написал
Евгению Ихлову написал 25.10.2016 19:07
Только пИсать ты умеешь, как и "великий" Маркс.
Абракдабра
Корень написал 25.10.2016 18:31
Это точно антинаучная и антинародная теория, здесь - с хвостом от Баранова.
ну не все так грустно.....
Фурманов написал 25.10.2016 17:00
в 1972г конкурентом Р.Никсона был леволиберал Дж.Макговерн,который был возможно левее и Сандерса,но с треском проиграл Никсону,на фоне отторгаемой Америкой вьетнамской войны,которую вел как раз Никсон....буде к власти пришли бы Макговерн или Сандерс,вряд ли это существенно повлияло на социально-политический расклад в США....почему,да все потому же,что сказал Черчилль-демократическая(читай капиталистческая)система плохая,но лучше не придумано.....печальный опыт СССР,его сателлитов,Китая,тоже пошедшего на попятный это только подтверждает.....зачем же им Сандерс?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss