Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Транснациональные мафиозные структуры пытаются перехватить власть у демократического государства

Опубликовано 10.07.2009 автором Анна Иванова в разделе комментариев 18

Михаил Делягин: Транснациональные мафиозные структуры пытаются перехватить власть у демократического государства

МОЛДАВИЯ: ПОЛИТИКА НОВОГО ТИПА

(Интервью с директором Института проблем глобализации, д.э.н. Михаилом Делягиным)

 

         Вопрос. Михаил Геннадьевич, в своем докладе Московскому клубу Вы указывали на формирование в современном мире глобальных сетей, которые освобождаются от первоначально породивших их государств и начинают оказывать на их политику определяющее влияние. В качестве примера Вы обычно приводите «техасско-саудовский клан», но это лишь один пример; можете ли Вы описать другие подобные явления?

         Ответ. Знаете, Анна, не желая совать пальцы в розетку, я бы еще две недели назад Вам ответил, что подобными деталями не занимаюсь. Но вот был я в Таллине и, как в нашем деле положено, совершенно случайно пообщался там с очень интересными людьми из Молдавии.

         В. Ого, эмиссары Воронина уже в Эстонии окопались?

         О. Скорее наоборот - это люди той породы, которые истово веруют в то, что между коммунизмом и фашизмом нет никакой разницы, и переубедить их нельзя. И про Воронина они думают, - вполне искренне, - что эта кара господня, посланная молдавскому народу за некие тяжкие преступления непосредственно перед господом богом... Я с разными людьми общаюсь, знаете ли, и даже дружу.

         Но потом, вернувшись в Москву, я навел справки, - и то, что мне сообщили эти довольно оригинальные люди, подтвердилось, несмотря на первозданную свежесть их подходов.

         В. И что же подтвердилось? Что апрельский погром в Кишиневе организовал Лучинский, а не Морарь?

         О. Вот не надо трепать чужие фамилии без необходимости. Морарь, я убежден, вообще не понимала, что делала, - она рассчитывала на пикет в 50 человек, на который и была подана заявка. И СМС-рассылка существовала, насколько я могу судить, только в воображении энтузиастов, ибо превышение трафика СМС над среднедневным в то время по Кишиневу было совершенно незначительным.

         Толпу молодежи обеспечил старый добрый административный ресурс - мэр Кишинева, молодой правый либеральный националист, который ничего толком за время своего правления в городе не построил, но зато приказал вывести всех старшеклассников и студентов на площадь. Ну, их и вывели, и обеспечили массовость, которая служила прикрытием для хорошо обученных боевичков.

         В. В Чечне обученных? Или у нас на Галичине?

         О. Нет, в одной из бывших югославских республик. Это не политика-  это бизнес, там есть лагеря и полигоны, где кто угодно может на что угодно обучиться. Контроля нет.

         Эти боевики и пошли на штурм, а выведенная преподавателями молодежь - это видно на съемках - растерялась и испугалась. Те, кто вообще не ушел, просто отошел подальше от погромщиков.

         В. А Лучинский?

         О. А вот это для меня и по сей день самая большая загадка.

         Общий замысел путча понятен: происходит штурм официальные здания, охрана дает отпор, и боевики под шумок убивают в толпе несколько детей.

         В. Мне здесь, в Севастополе говорили еще про Наташу. Мол, Морарь должна была стать вторым Гонгадзе.

         О. Это логично, но это детали. Я сказал - «детей», она взрослая, что ли?

         В. Она старше меня.

         О. А Вы не считайте по календарному возрасту.

Короче, возникают жертвы, в них обвиняются коммунисты и лично Воронин, они дискредитируются, а, поскольку альтернативы нет, так как оппозиция даже не слаба, а ничтожна, получается вакуум власти.

         И вот вам, пожалуйста, на белом лимузине Лучинский как руководитель какого-нибудь «Комитета национального спасения».

         В. Согласия, Михаил Геннадьевич. Согласия.

         О. Ну, это специфика перевода с молдавского языка на российскую и украинскую политические культуры. На самом деле без разницы - хоть «группового секса».

         В. Ну, замысел понятен, а загадка-то Вам в нем где?

         О. То, как Лучинский проиграл в 2001 году коммунистам. И то, как он вел свои дела после этого. Понимаете, он не организатор, и в окружении у него хороших организаторов нет.

         Он хороший человек, он трезвый политик, жесткий и внятный, - но с оргвопросами у него все просто, как у Руцкого. И, значит, в этом заговоре он чист. Планировался кем-то на роль бенефициара, но сам схему не собирал.

         В. А если он не собирал, то кто?

         О. И вот здесь вырисовывается дивное сочетание: криминалитет, который из Молдавии был вышиблен коммунистами, румынский бизнес, румынские спецслужбы, которые до сих пор «великой Румынией» бредят, и молдавский по происхождению бизнес, ушедший из страны после победы коммунистов.

         В. А есть такой? И где работают?

         О. Есть, одного из его представителей на второй день после беспорядков украинцы выдали Молдавии. А работают везде, хоть до Южного Судана, Дарфура.

         Интерес этого конгломерата был очень простой: до победы коммунистов Молдавия была одним из центров глобальной контрабанды. На бывший советский военный аэродром под Бельцами садилось все, что могло до него дотянуть, - в любое время и в любом количестве. Это было как в аэропорту Грозного при Дудаеве, а то и хуже.

         В. И глобальная преступность не простила коммунистам, что они прикрыли лавочку?

         О. В том-то и дело, что не глобальная, а региональная! Глобальная просто перенесла операции в другие сладкие места. - их много, то же Косово чего стоит. А вот региональные мафиозные структуры, которые я перечислил, понесли потери невосполнимые.

         В. И чего ж они ждали с 2001 года? Хорошей погоды?

         О. Они не ждали, они с силами собирались. Они же потеряли деньги в результате прекращения контрабанды - это удар, от которого за пару лет не оправишься. Прошел передел сфер влияния, часть лидеров сменилась, возникли и развились внутренние конфликты, произошла частичная переориентация на другие направления...

         Но российскую криминальную составляющую, да и, как я понимаю, молдавскую, которая вне Молдавии с нефтью оперировала, поддержали «нефтедоллары», а румынский бизнес и слабо контролируемые государством спецслужбы, - деньги Евросоюза, доставшиеся Румынии в ходе присоединения к нему.

         Соответственно, старая мафиозная сеть окрепла, набухла деньгами и начала действовать.

         В. То есть апрельский погром в Кишиневе готовился на нефтедоллары, в том числе и российские?

О. Думаю, что на нефтедоллары, в том числе и российской преступности. Путин с коллегами, как и евробюрократия, к этому отношения не имел...

В. Ну да, имел бы - все бы украли, и никакого погрома бы не было. То есть это криминальное образование - еще одна «засветившаяся» теневая властная сеть?

О. Да, совершенно верно. Именно она запугала либеральных оппозиционеров и исключила их договоренность с коммунистами, хотя в условиях дискредитации оппозиции погромами для нее это было самоубийство.

В. То есть оппозиция не дала коммунистам один голос, которого им не хватало для избрания президента, который в Молдавии избирается парламентом? И из-за этого и понадобились повторные выборы? А я думала, оппозиция не пошла на партнерство с коммунистами из принципа, а не из страха.

О. Простите, а где Вы видели принципиальных либералов, да еще и националистов, в парламенте? И не забывайте, что они прекрасно сотрудничали с коммунистами, и даже Счетную палату, да и сам Центризбирком возглавляли представители именно оппозиции.

Так что она в Молдавии вполне рациональна, когда до дела доходит, а не до лозунгов.

И они понимали, что могли просить за этот один голос все, что хотели, - и получили бы, - но страх был сильнее.

Потому что оргпреступность - это вам не правящая партия и даже не спецслужба. У нее бюрократов нет, - и тормозов, как правило, тоже.

И понимание вот именно этого, криминального аспекта молдавской политической драмы делает исключительно, принципиально значимым событием повторные парламентские выборы 29 июля.

         В. Ну да, это выход мафии на национальную политическую арену в качестве полноценной политической силы, равной по своей мощи не просто правящей партии, но самому государству...

         О. Отлично формулируете, Аня, я у Вас перепишу, если не против.

         Молдавские коммунисты, возможно, думают, что они конкурируют с оппозицией. Но им противостоят не просто беспомощные политиканы - за их спинами криминальная транснациональная сеть, за их спинами мафия, которая хочет вернуть контрабанду и которая может устроить любую неожиданность, любую гадость, которую заранее и не представишь.

         В. Но тогда получается, что исход выборов 29 июля не предрешен?

         О. С точки зрения традиционной политической борьбы, борьбы партий, - вопросов нет, коммунисты должны сохранить власть. Но они сегодня конкурируют не с дискредитировавшей себя и испуганной собственными делами оппозицией - они столкнулись с оргпреступностью. Для нас в России ее масштаб локален, а для Молдавии с населением менее 4 млн. человек ресурсы этой мафиозной сети сопоставимы с ресурсами государства, а не то что правящей партии.

         И потому выборы 29 июля имеют принципиальное значение.

         Это политическое столкновение нового типа: не внутри общества, а между обществом, интересы которого выражают коммунисты, и транснациональной преступностью.

         Это столкновение между привычным государством, которое действует открыто и легально, которое можно критиковать и с которым можно бороться, - и теневыми, невидимыми структурами, почти никем не видимыми, почти никому не известными и почти никому не подотчетными.

         Эта борьба между государством и транснациональной мафией, - предвестие, один из первых эпизодов аналогичной борьбы, в которую вскоре окунется все человечество.

         Мы знаем, что «разведка боем», первые схватки во многом определяют характер всей последующей борьбы. И потому молдавские коммунисты борются не столько за благо народа Молдавии и за справедливость, - они, возможно, не видя этого, борются за сохранение подотчетной народу и ответственной перед ним государственности против тайных, мафиозных, орденских структур власти.

         В. То есть они борются за демократию - против криминальной тирании?

         О. Да, именно так.

И исход их сегодняшней борьбы во многом определяет то, когда, как и на каких исходных позициях вступят в эту борьбу все остальные, - в частности, мы в России и на Украине.

Эта схватка неизбежна, но войдем ли мы в нее в положении сильного или слабого, во многом будет определено в конце июля в Кишиневе.

Так что молдавские коммунисты борются сейчас не только за справедливость для Молдавии - они борются также за нашу свободу - и, кстати, вашу тоже.

В. «За нашу и вашу свободу»... Вот не думала, что это может стать коммунистическим лозунгом.

О. Как написано у молдавских коммунистов в программе, коммунизм является воплощением стремления человека к свободе - и побеждает, пока остается таковым.

Так что противоречие здесь есть с бюрократическим извращением коммунизма, покончившим самоубийством в августе 1991 года, а по сути все правильно.

Обидно, конечно, что за свободу других боремся не мы в сильных и больших странах, а они - в небольшой и небогатой стране. Но то, что теперь боремся не мы, а борются за нас, - это и есть наша расплата за четверть века национального предательства, которые мы терпим.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Филин-Гинзбург написал 12.07.2009 16:02
"...не просто беспомощные политиканы - за их спинами криминальная транснациональная сеть..."
Очень похоже на ОПС Фарвест. Делягин выдает своих дружков? Случайно ли в Молдавии во время известных событий оказался "порабощенный сталинизмом" бандеровец Филин (он же Литовченко, он же Гинзбург)? Для чего Деляге засвечивать Фарвест? Ключевая фраза: "Путин с коллегами ... к этому отношения не имел". Получается, что имел.
Михаил Делягин
ВАСЯ написал 11.07.2009 12:33
Михаил Делягин Вы пообщайтесь с вашим журналистом соловьевым он больше знает чем вы.Вы написали сточностю но наоборот.Я понимаю позицию РОССИИ у вас интиресс дружить с СНГ И недопускать Америкосов шагать по СНГ.Поэтому кто РОССИЮ понимает тот получает потдержку даже словом.Скем ВЫ Общались в Эстоннии лапшу вам навешал этот человек даже в прошлые времена портрет Путина сжег.Выборы которые будут 29.июля если будут честными, покажут Молдове и миру, кто был прав.
(без названия)
paul написал 11.07.2009 04:38
Не могу не продолжить насчет борьбы "за нашу и вашу свободу", которую, как утверждает г-н Делягин, ведут Воронин и его "коммунисты". Делягин пересказывает своими словами те базарные истерики, которые закатывает Воронин на своих предвыборных партсобраниях, и выдает их за собственное открытие, но только приплетает сюда какой-то мировой заговор. Все гораздо проще и приземленнее. Почитайте лучше самого Воронина: "Нам стало известно, кем они (депутаты от оппозиции), запуганы - Кармалаком, вором в законе по кличке "Болгар", Пасатом и другими, которых мы еще назовем. Именно эти силы стоят за Филатом и Урекяном. Именно они, угрожая личной расправой, не позволили депутатам, многие из которых были согласны, голосовать за кандидатуру президента ни 20 мая, ни в последний день 3 июня. Если б это были наши, собственные, обычные молдавские партии, то я уверяю вас, что мы бы нашли не один, а 41 голос. Если бы они были самостоятельными, независимыми в принятии решений. Но мы имеем дело не просто с этими молдавскими партиями. Мы имеем дело с настоящими политическими наемниками, которые спаяны страхом перед перспективой, если вдруг не так проголосуют, изменят, получить расправу и расплату по понятиям". http://www.vedomosti.md/?menu=number&section=1&id=4143). Судя по воронинской хамской стилистике - как будто ругается с соседом по коммунальной квартире - все это обыкновенная межмафиозная раборка, а Пасат и Карамалак ну никак не тянут на какую-то страшную транснациональную сеть. А московским наемникам (используя лексику их же любимого борца "за вашу и нашу свободу") воронинско-ткачуковской клики все-таки советую даже в собственном холуяже соблюдать хоть какие-то приличия. А насчет всей этой пафосной чуши про "коммунизм как воплощение стремления к свободе" в программе воронинской партии - не надо, г-н Делягин, держать людей за идиотов. Давно ясно, что коммунизм в современную эпоху - что для Воронина, что для Зюганова - это лишь торговая марка, которую они используют с особым цинизмом.
сссс
вова написал 10.07.2009 23:21
с делягиным абсолютно согласен о том что он написал я знал еще в начале 90 годов.об этом мне рассказал мой товарищь работавший тогда в кгб.
Вам врача бы надо...
borjomi написал 10.07.2009 23:10
Стиль изложения,обороты, семантика - как copy/paste с tiraspol.info Попейте квасу - слюна дальше летит, к гонорару добавят...
Re:
Гицэ написал 10.07.2009 18:00
Гречанная в партии не состоит
А если посмотреть в принципе?
Валентин написал 10.07.2009 17:38
Мнение Делягина интересно. Транснациональные корпорации и транснациональная преступность, действительно, превосходят своей мощью многие государства мира. Тогда нужны рецепты, как с этим бороться, как отстоять интересы граждан, как минимум, таких государств. Мы видим, как США просто заливают героином полмира.
(без названия)
paul написал 10.07.2009 15:06
Ну ваще! То, что г-н Делягин давно работает на главного воронинского советника Ткачука, давно известно. Но приличия все-таки соблюдать надо! Если Воронин одни криминальные кланы изгнал, то другие наоборот приблизил, прежде всего своего сына Олега, который прибирает к рукам тот бизнес, который отняли у других. Так что не надо, г-н Делягин, придумывать всякие страшилки про транснациональную мафию, когда идет банальный криминальный передел собственности и власти. А то, что молдавские "коммунистические" власти спокойно дали погромщикам разгромить правительственные здания и только потом начали орать о румынском и прочем заговорах - почему вы не заметили? А то, что главный молдавский русофоб Рошка прямо обвинил Москву в организации погромов, а потом Воронин назначил его вице-премьером (куратором силовых структур!), да еще после выборов обещал двинуть его в президенты, коль уж коммунистку Гречаную протащить не удалось - это так он борется за светлое коммунистическое будуЮщее? Между прочим, именно Рошка вместе с Ткачуком после погромов стали "полоскать" имя Лучинского и его сына Кирилла (говорят, бойфренда Наташи Морарь) - имеено как агентов Москвы. Так что коммуно-фашистский альянс Воронона - Рошки живет и здравствует. И теперь Москву и ее не очень, мягко говоря, дальновидных вождей вновь развели на бабки - Воронин получил от нее кредит на восстановление парламента, разгромленного не без его участия. И российское ТВ дает хвалебные предвыборные сюжеты про грандиозные успехи молдавских коммунистов и о том, какой Воронин друг России.
Re: Свои своих искать не будут
Серьга написал 10.07.2009 15:03
\Все вспоминают про митинг и погром 7-го, никто не не говорит, что был митинг еще и 6-го, когда около 15 тыс. молодых людей стояли перед парламентом с зажженными свечами. Погромных настроений тогда не наблюдалось.
Не наблюдалось их и 7-го, еще до погромов часть митингующих разошлась по домам, уроки лекции - до 14.00, чего стоять на площади, раз занятия уже прогуляны.
Перед самыми погромами вдруг возникла группа из сотни боевиков (кстати местных, одеждой они не выделялись, говорили как по-молдавски, так и по-русски), за считанные минуты разгромила 2 здания и растворилась в пространстве. \-вот в этом и вся суть -добавились провокаторы.Как правило для подобного рода действий используют курсантов силовиков.
Свои своих искать не будут
Взгляд изнутри написал 10.07.2009 11:26
Как ни парадоксально, у кишиневского мэра нет административного ресурса. Он обложен коммунистическими холуями на всех уровнях, весь госсаппарат, почти вся пресса, все муниципальные монополисты, большая часть общественников и большая часть крупного бизнеса является либо коммунистическими, либо служат им верой и правдою.
50-ти тысячный мирный митинг организовали несколько десятков профессиональных агитаторов, оплаченных из остатков партийного фонда одного из лидеров ничтожной оппозиции - В. Филата. Условия были благоприятные, на выборах коммунисты себе +10-15% нарисовали, молодому поколению эта власть идеологически и эстетически чужда, весна, апрель, прекрасная погода, сидеть за партой в лицеях и университетах явно тоскливо...
Все вспоминают про митинг и погром 7-го, никто не не говорит, что был митинг еще и 6-го, когда около 15 тыс. молодых людей стояли перед парламентом с зажженными свечами. Погромных настроений тогда не наблюдалось.
Не наблюдалось их и 7-го, еще до погромов часть митингующих разошлась по домам, уроки лекции - до 14.00, чего стоять на площади, раз занятия уже прогуляны.
Перед самыми погромами вдруг возникла группа из сотни боевиков (кстати местных, одеждой они не выделялись, говорили как по-молдавски, так и по-русски), за считанные минуты разгромила 2 здания и растворилась в пространстве.
Теперь представьте Молдавию, ничтожно маленькая территория, населена довольно густо, все все обо всех знают, тем более знают спецслужбы. Так вот, 3 месяца прошло - НИ ОДНОГО из них не нашли. Вся власть у коммунистов, все служит им, есть фото и видео участников погорома, и... проходивших мимо ловят избивают, порою убивают в полицейских участках, а самих боевиков НЕ МОГУТ НАЙТИ. Кошмар.
Упомянутый в статье крупный бизнесмен и международный контрабандист уже отпущен под подписку, более 2-х месяцев в СИЗО просидел, раскулачить не получилось, пришлось отпускать.
Re: «За нашу и вашу свободу» -?!!!
Совесть написал 10.07.2009 11:22
В интервью Шнура есть:
"Коррупция — это когда в умеренных масштабах. Коррупция — это десять процентов. Ну, хорошо, двадцать. Но когда семьдесят процентов от бюджета! Коррупция — она за границей. А у нас просто пи@дят безбожно!"
Взгляд со стороны, интересная, логичная бредятина
Голос Молдавии написал 10.07.2009 11:20
Власть валяется на мостовой. Воронин бежал в женском платье. Обезумевшая толпа громит парламент и президентскую резиденцию. Любая сила способная управлять толпой, без проблем возмет власть в свои руки. Полиция переходит на сторону повстанцев. Это не народ, это толпа, тут нужна картечь (Наполеон)! Или, это не толпа, это лучшие из народа, которые восстали против тирании и ждут своего Наполеона, Ленина, Тимошенко — на выбор. Но вождя нет. Толпа никому не подчиняется, власть никому не нужна. Парламент пал. Народ пошел спать. Завтра сбор, завтра снова революция, но с 10.00, революционерам надо выспаться. Полицейским, как и все госслужащим на работу к 8.00. Исход очевиден.
«За нашу и вашу свободу» -?!!!
Vladimir написал 10.07.2009 11:18
В Молдове сейчас такая коррупция - это и было причиной возмущения
Ужас
BigBoy написал 10.07.2009 11:17
aaa
(без названия)
КЛИМ написал 10.07.2009 11:02
Не очень убедительно, но очень интересно.
Наводит на разные полезные размышления, давнишние. Не хотел, да пожалуй напишу, по погоде...
(без названия)
Кугель Шрайбер написал 10.07.2009 09:34
Ходит слух, что меченый был завербован ЦРУ через ставропольскую мафию - цеховиков еще задолго до этого.
Кто же устроил перестройку в СССР?
Советский написал 10.07.2009 04:28
Та же мафия и Горбачев и К+ЦРУ.
Они же и получили все девиденты от развала СССР.
Горбачев сегодня богатый человек.Был бы он таковым-будучи Генсеком КПСС?-Едва ли.У них все было казенным.
Мафия обогатилась неслыханно.ЦРУ развалила сверхдержаву.
Все в шоколаде.
Кроме народа СССР-который вымирает.
Михаил Делягин вас обманули
егор написал 10.07.2009 03:43
Михаил Делягин вас обманули и вы ошибаетесь.Жаль что вы делаете выводы из одних источников.Кто победил на выборах тот и кукловодил погромами втирал России и миру что они честны и правы.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss