Кто владеет информацией,
владеет миром

О политических и идеологических ошибках палестинских лидеров

Опубликовано 12.07.2009 автором Шмуэль Ерушалми в разделе комментариев 4

О политических и идеологических ошибках палестинских лидеров

Давайте-ка разберёмся, всегда ли позиция лидеров арабского населения Палестины по еврейско-арабскому конфликту, была верна.

Иерусалимский Муфтий Хадж-Амин эль-Хуссейни бывший общепризнанным лидером арабской Палестины, и занявший свой пост в 1921 году с подачи британских властей - с первых же дней нахождения на посту муфтия - верой и правдой служил попыткам англичан, поссорить между собой евреев и арабов - жителей Палестины. В рамках этих действий, эль-Хуссейни, начиная с анти-британского восстания в мае 1921 года, которое с подачи английский агентов, переросло в националистический антиеврейский погром) играл роль одного из главных провокаторов на службе властей Британского мандата.

В 1929 году, вспыхнуло ещё одно восстание жителей Палестины. Следует подчеркнуть, в самом начале, у этого восстания были все шансы, превратиться в подлинный пример совместной еврейско-арабской борьбы, против общего колонизатора. Было немало примеров того, как Компартия Палестины, организовывала медицинскую помощь раненым - как арабом, пострадавших от рук британской охранки, так и евреям - жертвам погромов, которые начались после провокационных попыток, столкнуть данную борьбу в националистическое и анти-еврейское русло.

Надо сказать, что когда с одной стороны, сионисты, а с другой - власти британского мандата увидали, что есть шанс на то, что арабы и евреи объединяться и поведут совместную борьбу - тут-же и сионистские лидеры, и английские власти начали поиск путей, для недопущения объединения простых евреев и арабов. Сионистам мешал сам факт дружбы между евреями и арабами - ибо, когда нет враждебного отношения к евреям, то и нет необходимости в сионизме. Для англичан-же, объединение еврейского и арабского населения Палестины, означало немедленную ликвидацию Британского мандата на Палестину, и изгнание англичан с этой земли. Кроме сионистов во главе с Бэн-Гурионом и Хаимом Вайцманом, англичане нашли своих союзников, и в среде мусульманской религиозной верхушки Иерусалима.

И на этот раз, муфтий Хадж-Амин эль-Хуссейни, согласился выступить в качестве провокатора по разжиганию арабо-еврейской ненависти. Он, взяв управление восстанием в свои продажные лапы, тут-же, желая поссорить евреев с арабами - начал подстрекать в националистической форме, против евреев - даже не отличая просто еврея от сиониста.

Этот же приём, иерусалимским муфтием был успешо испробован, ещё во время восстания 1921 года. Тогда, при помощи эль-Хуссейни, англичанам удалось направить восстание направленное против них - в резкое анти-еврейское русло, вылившееся в антиеврейский погром в Яффо, несколько часов после первомайской демонстрации. По ходу этого погрома, спровоцированного английскими спецслужбами при помощи местных провокаторов - подстрекаемое арабское население резало евреев, вне зависимости от того, сионисты они или нет? Они на стороне англичан или на стороне арабов? Они новые эмигранты, или-же представители так называемого старого Ешува (то есть, евреи жившие тут ещё до появления сионизма).

Когда в 1936 вспыхнуло Великое антибританское восстание (более известное, как Великое Арабское) Высший Мусульманский комитет Иерусалима, фактически перекликаясь с намерениями сионистов - принял решение, не предпринимать никаких серьёзных попыток, придать Вjсстанию форму совместной еврейско-арабской борьбы, против общего врага. Вместо этого - в угоду как сионистским, так и британским интересам - с самого начала восстание было названо арабским. То есть, Хадж-Амин эль-Хуссейни и его окружение решили таким образом подчеркнуть чисто национальный характер данного события. Это было ошибкой, подобную которой совершала, к сожалению, и значительная часть остальных арабских лидеров.

Так в чём же была эта ошибка? А ошибка заключалась в том, что не имея никакого классового сознания, и будучи националистами, в не меньшей степени, чем их оппоненты из Сионистского лагеря . многие арабские лидеры рассматривали борьбу против англичан не как совместную борьбу всех жителей подмандатной Палестины, а как внутреннее, чисто арабское дело. Это привело к тому, что увидав враждебность арабских лидеров по отношению к евреям, значительная часть еврейского населения Палестины того времени, постепенно начала поддерживать сионистов.

Та же ошибка, повторялась время от времени и после основания Израиля, в мае 1948. Когда в конце ноября 1947 года вспыхнули столкновения между евреями и арабами, значительная часть арабских лидеров, вместо того, чтобы создать совместный еврейско-арабский фронт для борьбы с попытками англичан, не допустить примирения между евреями и арабами - эти лидеры фактически пошли на сотрудничество с англичанами.

В мае 48-го, когда день после провозглашения Израиля, Британия организовала атаку арабских режимов против Израиля - и эль-Хуссейни, и эль-Алями, а также другие палестинские лидеры, поддержали эту атаку. Самое интересное, что большинство буржуазных лидеров тогдашней Палестины, сказав местным арабам поддерживать пробританские арабские режимы Египта, Ирака, Иордании - сами бежали отсюда, оставив тысячи простых арабов и евреев воевать друг против друга. То что, как во главе еврейского Ешува, так и во главе арабского населения Палестины никогда не стояли действительно революционные и прогрессивные люди, имеющие классовый подход - явилось причиной того, что каждая из групп населения была ведома людьми, считавшими любую борьбу во главе которой вставали - внутренним делом своей общины. В результате, каждый раз, когда та или иная группа евреев или арабов решала попытаться организовать, скажем, совместную забастовку - политическое руководство с обоих сторон - делало всё для того, что-бы помешать совместному характеру борьбы.

Вот два примера - один еврейский, а второй - арабский. Когда в 1921 году был основан еврейский профсоюз (Истадрут а-овдим а-ивриим бэ Эрэц Исраэль), то руковдством Истадрута было принято решение - не принимать в Истадрут арабских рабочих. Это решение просуществовало вплоть до 1959 г. Чтобы ещё более ослабить связь еврейского рабочего с его арабскими коллегами в 1927 году при Истадруте была организован Союз рабочих в Эрэц-Исраэль, предназначенный для арабских рабочих, которые хотят членствовать в Истадруте. Таким образом руководство Истадрута решило, что даже если арабы и будут как-то действовать в рамках профсоюза, то в полной изоляции от евреев.

Пример второй. Националистические лидеры местных арабов ещё с конца 20-х годов создавали свои - чисто арабские - профсоюзы. Эти профсоюзы тоже видели в борьбе арабских рабочих чисто внутриарабское дело. В результате, организуя забастовки и акции протеста, арабские профсоюзы не предпринимали никаких шагов для привлечения к борьбе рабочих из еврейского сектора.

Главной ошибкой большинства палестинских лидеров, было их видение проблем Палестины как внутреннего арабского дела. Кроме нескольких лидеров, например, Хамзи Хуссэйни и Булус Фарах - которые до самого мая 48 года боролись за единое и равноправное государство и за совместные еврейско-арабскиме акции протеста против английского империализма - большинство остальных лидеров палестинцев играли фактически ту же роль, что сионизм и британский мандат, то есть роль разделителя с целью властвования. Палестинское руководство, находясь под влиянием национализма, и не имея никакого классового самосознания, фактически способствовало усилению сионистских идей в среде еврейского населения Палестины времён Британского Мандата.



Рейтинг:   2.75,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
leon написал 14.07.2009 18:49
Меня хуй порежешь- я нож выбивать еще как умею, ебал я всех в рот...
Старый прием=который называется="разделяй и властвуй".На него есть другой прием=
Советский написал 12.07.2009 16:54
"Обьединение".
Обьединение,когда не всегда согласные с друг другом-группы обьединяются=чтобы разбить общего врага.
Вот такие пироги с котятами.
Приведу историческую аналогию-Наполеон часто с блеском использовал прием-который впоследствии стал классическим-разбить врага по частям.
Под Ватерлоо-он не смог этого сделать по нескольким причинам.=Итог он проиграл все.
Его враги же-все время использовали прием "обьединение"-коалиции.Которые не смотря на Гений Наполеона=все же смогли победить его численным превосходством.
Во время перестройки=советское общество идеологически разобщили(через прессу и ТВ)+вызвали недовольство экономической политикой=превратили в массу недовольного населения=поэтому коммунисты не смогли обратиться за помощью к народу СССР-против Горбачева и правительства.Т.к.=народа СССР=уже не стало.
(без названия)
Никита Демин написал 12.07.2009 15:58
Чем ближе завершение эксперимента под кодовым названием "Израиль", тем интереснее становятся заявления отдельных иудейцев, примирительнее что ли.. Неужели и правда думают, что арабы им простят резню и геноцид, и разрешат жить в спокойной старости? Как в анекдоте про начальника концлагеря: "Всем спасибо, все свободны". Да хрен ли, резать вас будут.
Полезная информация
Факел написал 12.07.2009 15:29
Спасибо Шмуэль, историческая справка по ближнему востоку весьма поучительна. Мы наблюдаем сей час в РФ и на Украине подобные явления в отношении гастробайтеров. Власти умело поджигают национальную рознь между трудящимися. Все старо как мир - разделяй и властвуй.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss