Пережиточность позднесоветского устройства особенно почувствовалась с разразившимся кризисом в Нагорном Карабахе.
То была лишь первая ласточка. Зловещая цепь национальных кризисов охватила всю некогда единую и могучую страну.
Выход показала всем нам упорно не замечаемая маленькая боснийская Тузла, шахтёрский городок, где во время бойни начала 90-х тамошние шахтерские стачкомовские структуры взяли власть в свои руки и прогнали из городка всех и всяческих буржуазных националистов, тем самым сохранив мирный островок в море пылающего межнационального конфликта.
Кто, если незаслуженно подзабытые лидеры шахтёрского стачкомовского движения Тузлы должны бы давным давно получить Нобелевскую премию Мира! Но нет, премию эту дают кому ни попадя - от Горбачёва до Обамы, но только не подлинным героям нашего деградационно капиталистического безвременья.
Национальный вопрос, будучи производным от основных - классовых отношений, тем не менее является своеобразной лакмусовой бумажкой прогрессивности или реакционности последних.
Идущий к своей гибели общественный строй обостряет донельзя национальный вопрос, превращающийся в один из важнейших факторов гибели этого пережиточного общественного строя.
Возьмём ту же царскую Россию, снискавшую себе, как бы сейчас сказали, бренд "ТЮРЬМЫ НАРОДОВ".
Впервые именно большевики устами Ленина провозгласили постепенно ставший с тех пор одним из элементов международного права тезис "О ПРАВЕ НАЦИЙ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ". Либеральные мыслители никак не хотят признавать этого, хотя именно а игнорируемых либералами ленинских работах чётко ставится вопрос о праве наций на самоопределение.
Ленину приходилось разъяснять смысл этого понятия и некоторым левым товарищам, которые наподобии Розы Люксембург не понимали смысла этого тезиса. Ленин объяснял Розе и всем нам, что право на отделение аналогично праву на развод и не подразумевает обязанность отделяться, как не обязывает к разводу имеющееся на него право.
После октября 1917 Советская Россия признала национальные права всех народов узников царской тюрьмы.
Польша и Финляндия реализовали это право, став буржуазными независимыми от России (но не от системы всё более уже тогда глобализировавшегося капитализма) республиками.
Соотношение классовых сил на той же Украине позволило украинскому ТРУДОВОМУ народу самоопределиться по-другому - путём создания Советской Украины. Ведь не секрет, что в тюрьме народов само понятие Украины было под запретом, царский режим в 1914 запретил празднование столетия Великого Кобзаря Тараса Шевченко. Это вам ничего не напоминает, уважаемые читатели?
Конечно, напоминает стенания нынешних адептов пресловутого "Русского мира"!
Нас после 1991 отбросили в реалии режима Николая Палкина.
А это значит, что режимы, возникшие на руинах СССР, обречены на деградацию ещё и по такому важному моменту, как национальный вопрос.
Возьмём историю РФ в 90-е годы. Самыми ужасными тогда были две чеченские войны, приведшие к неисчислимым жертвам среди чеченцев, русских и других национальностей, попавших под замес тех войн.
Я уже писал, что в условиях периферийного полуколониального капитализма никакие общественно значимые вопросы, а тем более национальный не решаемы.
То есть они могут быть сугубо внешне приведены к некому имитационному варианту, но это не более чем паллиатив. С неизбежных обострением кризиса капитализма от такого "решения" не остаётся и следа. Это же относится и к национальному вопросу в бывшей Югославии и на Украине и везде - от Испании до Великобритании - это в Европе, а про Азию и речи нет - там кровоточат неразрешимые при капитализме конфликты вроде того же курдского.
Рост региональных сепаратизмов - тому самое чёткое подтверждение.
Для того, чтобы избежать надвигающегося неизбежного развала РФ, ей необходимо возвратиться на прерванную социалистическую траекторию развития.
Сергей Гупало, ветеран рабочего движения СССР и Украины
|
|