Феномен национальных движений возможно понять только с марксистской ленинских позиций.
В соответствии с этими позициями классово-формационный подход является определяющим.
Всякого рода зюгановцы на первое место ставят цивилизационные подходы, выдвигая всякого рода антиленинские концепции "Русского мира", игнорирующие приоритетность классово-формационных подходов.
Таким образом зюгановцы окончательно порывают с марксизмом-ленинизмом, переходя на сугубо национал-социалистские позиции.
Произошедшее в Донбассе после киевского майдана, свергнувшего Януковича, никакая не "русская национальная революция", а всего лишь реакция одних буржуазных кланов на победу их оппонентов.
В этом смысле нельзя говорить и об украинской национальной революции.
Всё, происходящее сейчас на Украине, включая и Донбасс, никакие не национальные революции, а всего лишь канализирование недовольства отсталых масс в наиболее приемлемые для них русла.
Те, кто называет себя марксистами, а тем более ленинцамии никогда не должны быть соучастниками указанных процессов.
Происходящее в Донбассе - проявление пресловутого "Боснийского синдрома", связанного с историческим откатом человечества после краха СССР и созданной им системы.
Выход из этого отката не в каких-либо мифических национальных революциях, а в движении в сторону революции социальной, где участниками будут те или иные классы, а национальные элементы будут лишь довесками тех или иных классовых сил.
Сергей Гупало, ветеран рабочего движения СССР и Украины, левый активист РФ
От редакции: Трудно не согласиться с товарищем Гупало, когда он определяет происходящее на Украине как борьбу буржуазных кланов между собой, либо когда иронизирует над нелепым понятием "русской (украинской, армянской, китайской) революции".
Однако "тактика неучастия", о которой он пишет, тоже характерна скорее для сторонников Махатмы Ганди, чем для марксистов и тем более ленинцев. Хотелось бы напомнить, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества, в том числе и свободным от ошибок этого общества.
Как можно превратить национальный процесс в социальную революцию, не участвуя в нем, находясь вне его, стоя "над схваткой"? Если Ленин и Троцкий после разгрома революции 1905 года вынуждены были находиться в эмиграции, то это не значит, что большевики не участвовали в мировой войне и свержении монархии в России, хотя и то, и другое социальной революцией не было - но в конечном счете к социальной революции привело.
Нас сейчас призывают "не раскачивать лодку", но мы как раз и должны ее раскачать, чтобы часть "нарядных пассажиров" ее покинула, оставив здоровым силам общества возможность строить свое будущее на более совершенных принципах, чем капиталистические. Но для этого мы должны быть в лодке, а не вне ее.
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|