День 21 мая в традиции украинского национального движения отмечается как день исполнения воли Тараса Шевченко. В этот день 1861 года гроб с телом украинского классика был перевезён из Петербурга в городок Канев на берег Днепра и предан земле согласно его поэтическому завещанию: "Як умру, то поховайте мене на могилi. серед степу широкого на Вкраiнi милiй". – так написано в "Заповiте".
Все акции майдана проходили под портретами классика украинской литературы Тараса Шевченко так, словно его участники на деле воплощали заветы Великого Кобзаря.
В действительности же Тарас Шевченко отнюдь не был буржуазным националистом, как не был им, кстати, и классик другого, ставшего мне родным, татарского народа Габдулла Тукай.
Выходец из социальных низов, сам переживший крепостничество, он наполнил свои произведения жёстким антифеодальным содержанием. Не даром же петлюровцы в ходе гражданской войны на Украине многократно глумились над этим великим сыном украинского трудового народа, уж никак он не вписывался в их буржуазно-националистические рамки.
Очень в этом отношении показателен эпизод из романа известного одновременно украинского и русского советского писателя Владимира Беляева "Старая крепость". Кстати, прекрасный пример русско-украинского двуязычия, начатого, между прочим, самим Тарасом Шевченко, вся поэзия которого на украинском языке, а проза вся на русском.
В этом романе Владимира Беляева описывается, как в угоду польским панам гостям на праздничном вечере, устроенном украинскими буржуазными националистами в маленьком украинском городке времён ещё той первой гражданской войны, был осквернён портрет классика украинской литературы Тараса Шевченко только за то, что герой романа подросток "по недомыслию" вместо безобидного "Садок вишневий коло хати" стал читать со сцены отрывок из антифеодальной поэмы Кобзаря, где осуждаются польские паны.
Новые правители Украины – такие же враги трудового народа, как и те украинские буржуазные националисты времён той ещё первой гражданской войны 1917-1920 годовв.
Кобзарю, как называют Шевченко на Украине, националисты не могут простить его чёткой классовой антифеодальной позиции, предтечи современного пролетарского интернационализма.
Но ведь только пролетарский интернационализм обеспечил объединение до этого разобщённых украинских земель, именно Ленин так проклинаемый современными наследниками Петлюры и Бандеры, был, как ни крути, отцом-основателем единой Украины от Сана до Дона, как поётся в буржуазно-националистической песне, ставшей гимном постсоветской Суверенной Неньки.
Поднимают голову венгерские националисты в Закарпатье. В Польше всё громче звучат голоса о том, что Галичина - это исконно польская территория и пора уже Львов возвращать назад. Начавшийся рост чертополоха всех и всяких буржуазных националистов в соседних с Украиной странах, да и в ней самой если его не пресечь единственным эффективным лекарством - пролетарским интернационализмом, камня на камне не оставит от территориальной целостности Суверенной Неньки.
Тарас Шевченко принадлежит прогрессивному человечеству, а не носителям социального регресса, каковыми являются все и всяческие националисты, в том числе и украинские, эти прислужники глобального капитала, изо всех сил стремящихся не дать осуществиться великим завету Карла Маркса "ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН! СОЕДИНЯЙТЕСЬ", логически вышедшему из всего объединяющего, а не разделяющего запаса сокровищницы мировой литературы, среди которых наследие Шевченко занимает достойное место.
|
|