Кто владеет информацией,
владеет миром

Лучший руководитель государства. А что он сделал-то?

Опубликовано 09.04.2015 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 32

экономика сингапур
Лучший руководитель государства. А что он сделал-то?

Ах, какая женщина, какая женщина,

Мне б такyю!!!

Популярная песня.

23 марта 2015 года на 92-м году жизни скончался Ли Куан Ю – самый выдающийся руководитель государства среди всех руководителей государств в новейшей мировой истории. Начиная с 60-х годов прошлого века - с послесталинских времен, – с ним просто некого сравнивать, поскольку остальные государственные деятели мира в области хозяйственной деятельности выглядят по сравнению с ним уж очень мелкими. Я начал писать эту работу задолго до смерти Ли Куан Ю с целью показать действие делократической системы управления в практике управления государством, но, к сожалению, начать должен с этого скорбного факта его смерти.

Понимание делократической системы управления людьми очень тяжело дается массам, всю жизнь прожившим при бюрократической системе управления и жаждущим жить только при ней. Достаточно сказать, что наше предложение подписать петицию http://ni.kprf.ru/n/2833/, являющуюся первым и главным шагом на пути делокартизации государственного управления Россией, не только не встретило оживления даже интеллектуалов Интернета, но нашлось и 62 кретина, проголосовавших против.

Причина в том, что очень немногие люди связаны с управлением чем-либо, посему просто не понимают, о чем речь. Но те, кто чем-то управляют, очень редко задумываются о принципах и законах управления. Массы просто не понимают, о чем это я пишу. Понятно, что людям нужны примеры делократизированного управления, и я, казалось бы, их даю, но это опять-таки примеры из сферы управления, кроме того, это примеры из управления войсками, из управления сельскохозяйственными предприятиями, из управления промышленной фирмой – все из той же далекой от рядового «интеллектуального» читателя области деятельности.

Но и это было бы полбеды, если бы те руководители, которые уже ввели элементы делократии в управление своим делом, понимали, что именно они сделали, - понимали принципы того, отчего у них получился эффект. Однако авторы делократических примеров смотрят на эти собственные примеры, как на удачные находки, смотрят очень узко, в связи с чем, не ищут обобщающую причину, а весь эффект своей деятельности связывают с конкретными приемами – либо с введением единоначалия, либо с удачной схемой оплаты работников, либо с самостоятельностью работников как таковой.

И когда эти руководители - авторы этих делократических находок, лично добившиеся огромных успехов, - начинают учить других руководителей, и даже искренне учить, то они не могут внятно объяснить, как именно они изменили управление в принципе. А конкретные детали их управления не подходят их ученикам – руководителям из иных предприятий. В результате, авторы частичной делократизации управления приобретают вид неких уникумов, успехи которых отвергнуть нельзя, но и применить их советы у себя тоже нельзя.

В этом плане особо впечатляющ пример бразильского владельца поначалу небольшого машиностроительного завода Рикардо Семлера. Примечательно, что он частично делокартизировал управление своего завода из лени – ну, не хотелось ему, юристу по образованию и сибариту по призванию, работать вообще, тем более в области инженерии! Не хотелось!

И он от лени ввел некоторые принципы делократизации в управление своей фирмы Semco, назвав их «демократическими». В результате, в условиях хронически кризисной экономики Бразилии производство Semco сначала выросло с 4 до 35 миллионов долларов (без цента кредитов), производительность труда на фирме по общей выручке подскочила почти в 9 раз, а по добавленной стоимости – в 6,5 раз. Впечатляет?

«The Wall Street Journal» назвал Рикардо Семлера бизнесменом года еще в 1990 году, само собой, Семлер был дважды назван бразильским бизнесменом года. Он переехал в США, читает лекции на семинарах мастер-класса и преподает в Гарвардском университете, беря за лекцию для высших управленцев по 100 тыс. долларов. А как же его фирма Semco? А фирма Semco за это время увеличила свой доход до 160 миллионов долларов! В 40 раз увеличить доход – это неплохо?

Первый вариант книги Семлера об опыте реорганизации его компании «Смена ролей» разошелся тиражом 400 тысяч экземпляров и 4 года был бестселлером, второй вариант книги, «Маверик», переведен на 29 языков и издан миллионными тиражами. Бизнесменов интригует его опыт! Фирму Semco посетили специалисты по управлению крупнейших, в том числе, широко известных в мире компаний, среди которых IBM, General Motors, Ford, Kodak, Bayer, Nestle, BASF, Chase Manhattan, Siemens, Dow Chemical, Mercedes-Benz, Yashica… Но!

Но Интернет сообщает: «практика показывает, что внедрить систему аналогичную той, что существует в Semco, в виде отдельных элементов не представляется возможным». А, что нужно менять в принципе, Семлер сам не знает.«Руководители высшего звена и стипендиаты Школы менеджмента Слоун внимательно слушают Семлера, смеются в нужные моменты и делают себе пометки. Но не совсем понятно, что они выносят из этих встреч. «Когда он рассказывает, он немного напускает тумана, – говорит Брюс Мак Керн, директор магистратуры Слоун Высшей школы бизнеса университета Стенфорд. – Он делает вызов почти всем предрассудкам корпоративного управления, но это происходит так быстро, что вы не совсем понимаете, что же он конкретно вместо них предлагает». «Я не знаю ни одной американской компании, которая руководствовалась бы этими принципами, – говорит Ден Шеффилд, исполнительный вице-президент компании RGIS Inventory Specialists, Оберн Хилз, Мичиган, у которой совместное предприятие с Semco для обслуживания клиентов в Южной Америке, включая Wal-Mart. – Я не уверен, что даже в Бразилии менеджеры так тщательно придерживаются принципов демократического управления, как это хотелось бы Рикардо».

Кроме сталинского опыта применения делократизации в государственном строительстве (не осмысленного и самим Сталиным, и быстро удушенного бюрократией КПСС), у меня не было мало-мальски внятного примера делократизации государства. А теперь он есть. Это опыт, изложенный в книге бывшего премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю (которого я в дальнейшем для краткости буду называть и просто по фамилии - Ли). Ли за 30 лет своего нахождения у руля Сингапура встречался с массой руководителей многих стран – от Косыгина с Горбачевым и Мао с Дэн Сяопином до Клинтона с Рейганом и Тэтчер с Блэром. И многих его собеседников интересовали причины успехов Сингапура. Но когда Ли даже лично делился своим опытом управления государством с руководителями иных государств, то повторялась история того, как Рикардо Семлер делится опытом с руководителями фирм.

Вот, к примеру, в 1974 году Ли прилетел в Париж по своим частным делам, но узнав об этом, его пригласил на завтрак президент Франции Валери Жискар д’Эстен. В это время дела Франции шли неважно. «Он был французом до мозга костей во всем: в мышлении, в подходах, в логике, - пишет Ли. - Его интересовало, почему Сингапур развивался, а другие страны – нет, он хотел узнать, что они упускали».

Вот тут меня удивляет президент Франции. Он что – считал, что Ли мог ему какую-то управленческую тайну открыть за пятнадцать минут? Да если бы такая тайна существовала, то Жискар д’Эстен знал бы ее без Ли – из газет, докладов своих министров или французских банкиров. Но и ответ Ли тоже удивляет, хотя Ли как бы ничего он Жискара д’Эстена не скрывал: «Я ответил ему, что на то имелись три главных причины: во‑первых, согласие и стабильность в обществе; во‑вторых, заложенные в культуру населения стремление к достижению поставленных целей, трудолюбие и бережливость наших людей, которые всегда откладывали «на черный день» и для инвестиций в будущие поколения; в‑третьих, глубокое уважение к образованию и знаниям». В принципе все так, но вы, читатели, что-то поняли из того, что именно Ли сделал? Вы поняли, что вам нужно делать в своем государстве? Вот и Жискар д’Эстен ничего не понял: «Он не считал, что это был полный ответ, и не был удовлетворен им».

Между тем, Ли ответил, как мог точно, - он рассказал о базовых приемах, какими он поднял Сингапур. ПРИЕМАХ! Но Ли и сам не понимал ПРИНЦИПОВ того, почему у него эти приемы сработали, а другие на эти приемы смотрят, как на чепуху. То есть, повторяется история с Рикардо Семлером – и Ли ничего не скрывает, и Ли искренне делится опытом, но для слушателей толку от того, о чем он рассказывает, не много. Да, Ли Куан Ю искренне так видит то, что сделано в Сингапуре, но, повторю, что толку остальным от такого видения?

Образно говоря, отковали некие кузнецы железную бочку, бросили в реку – а бочка плывет! Собрались со всего мира остальные кузнецы, опыт перенимают – внимательно слушают, как эти мудрые кузнецы греют железо, на какой наковальне куют, каким молотом – все подробности выяснили того, как плавающее железо делать! Приезжают домой и сами куют – один зубило, другой лом. Бросают в реку, а они тонут! И непонятно, что же мудрые кузнецы делают такое с железом, что оно не тонет??

Но ведь не в железе дело, а в форме, которую ему придают! А вот этого наставники объяснить не могут.

Вот такое примерно состояние с попытками перенять опыт делократизации без понимания того, что это такое.

У меня есть основания считать Ли Куан Ю одним из самых выдающихся государственных руководителей мировой истории, поэтому появилась необходимость рассказать, как и за счет каких творческих идей Ли стал таким выдающимся руководителем. И как он делократизировал управление государством, основываясь исключительно на здравом смысле. Я буду рассказывать об этом, анализируя его книгу «Сингапурская история: «из «третьего мира» - в «первый»». Книга, к счастью, довольно подробная и объемная, издана на английском в двух томах, а на-русском должна занимать около 800 страниц, для меня эта книга очень интересна.

И вот тут вопрос – а вы об этой его книге и о самом Ли что-либо слышали?

Недавно я попал в компанию трех человек уже в годах: журналиста, специализирующегося на политических темах; бывшего депутата Госдумы двух созывов и бывшего губернатора одной из областей России. Я спросил сразу всех троих, знают ли они, кто такой Ли Куан Ю? Возникло недоуменное молчание, прерванное наконец шуткой: «Китаец». Понятно, что китаец. Непонятно только, почему вы называетесь журналистами и политиками? Впрочем, я ведь тоже ничего о Ли Куан Ю не знал до прочтения его книги, да и текст книги мне прислал товарищ, так чего уж мне кому-то пенять…

Понятно, почему о Ли молчит пресса, – журналисты не понимают красоты того, что он совершил, – не по уму им это. Кроме того, Ли никогда хорошо и не жил с еврейскими СМИ мира.

Но вот почему о нем молчат государственные деятели, для которых его книга должна быть любимым чтением? Думаю потому, что сейчас уже давно в мире только такие «государственные деятели», которые не только не понимают того, что и зачем делал Ли, но и не стремятся понять. По сравнению с тем объемом творческой работы, которую пришлось совершить Ли Куан Ю, все эти клинтоны-обамки вместе с тэтчерами-блэрами такие гномы, о которых и упоминать не стоит, а что касается всяких там горбачево-путиных и прочих кравчуках, то в присутствии Ли произносить их фамилии просто неприлично.

Поэтому давайте о достижениях Ли Куан Ю и немного о нем.


Начальные условия: хуже не бывает

Государство Сингапур расположено на одном мало-мальски крупном острове и еще на 62 мелких островках у южной оконечности Малаккского полуострова, а на самом полуострове расположено государство Малайзия. Собственно, географически Сингапур часть этого полуострова, отсоединенная от материковой части узким проливом, через который переброшены мосты и водовод. Далее на юг, через пару десятков километров Сингапурского пролива – Индонезия. Когда Ли принял Сингапур под свое управление, общая площадь этого государства была 581,5 квадратных километра – это половина площади, которую сегодня занимает город Москва. К настоящему времени сингапурцы намыли берега, и площадь стала 718 квадратных километров, но все равно это, скажем, в 38 раз меньше площади полуострова Крым и в 29 раз меньше территории государства Израиль. Собственно, если представить площадь Сингапура прямоугольником, то это где-то 20 на 36 км. И на автомобиле сильно не погоняешь.

Бывает, конечно, что мал золотник, да дорог. Скажем, государство Катар, расположенное на полуострове, имеет площадь всего в 16 раз больше, чем у Сингапура, но у Катара гигантские запасы нефти и газа. И у Крыма, пусть и не много, но есть нефть, газ, соли, железная руда, строительный камень. У Израиля есть медные и железные руды, горючие сланцы, фосфаты, соли, прекрасной сырье для строительных материалов, найдены нефть и газ.

А у Сингапура ничего нет. Совсем ничего. Принципиально ничего. Строительный песок и тот на остров импортируется, пресную воду на остров подают из Малайзии, а сейчас и из Индонезии по трубам. Песок для пляжей из Индии завезли.

Единственно, чем этот остров был хорош, – это замечательное пиратское гнездо в узком месте Малаккского пролива, соединяющего восточную Азию с западной, а также с Европой и Африкой. Поэтому в середине позапрошлого века англичане колонизировали Сингапур и построили на нем свою военно-морскую базу. Когда они приплыли на остров, там была деревня со 120 малайскими рыбаками, а англичанам нужны были работники и слуги. Поэтому они завезли работников из Индии и Малайзии, но основную массу – из Китая. Эти рабочие построили Британии военную базу и порт, через который англичане вывозили товары из своих колоний и из голландской Индонезии, расположенной на другом берегу пролива. Кроме работ в порту и на английской базе, население было слугами в домах англичан, занималось первичной переработкой сырья, работой на каучуковых плантациях, выращиванием свиней и прочим крайне низкоквалифицированным трудом. Когда в 1959 году Ли Куан Ю стал премьер-министром правительства Сингапура, он получил 1,5 миллиона населения (75.4% китайцы, 13.6% малайцы, и 8.6% индусы) с ежегодным национальным продуктом на душу населения менее тысячи долларов США, причем, основную массу (20% национального продукта) денег сингапурцы зарабатывали у англичан – в их военных базах, портах, доках и коттеджах.

Англичане, которым американцы в ходе Второй мировой войны выкрутили руки и вывернули карманы, уже не в силах были содержать свои военный базы. Кроме этого, внутри колоний росло национально-освободительное движение, включая вооруженное, в том числе и в Сингапуре, в результате чего англичане сначала в 1953 году предоставили Сингапуру статус самоуправляющейся колонии, а в 1959 году предоставили ему независимость. А в 1968 году предупредили, что они в скором времени вообще уйдут с острова, закрыв свою военную базу, а для Сингапура это было страшно не только с экономической точки зрения.

Но даже это нельзя назвать главной проблемой.

Дело в том, что с обретением независимости странами Юго-Восточной Азии резко обострились отношения между Малайзией и Индонезией – Сингапур уже по этой причине попал между молотом и наковальней. Мало этого, население Сингапура на 75% состояло из китайцев, а в самом Китае победили коммунисты из тех, которые уверены, что «винтовка рождает власть». В результате и в Малайзии, и в Индонезии появились коммунистические партизанские отряды, в большинстве своем состоящие из китайцев, соответственно, на китайцев стали смотреть, как на опасных врагов, и (не смотря на то, что Малайзия и Индонезия враждовали друг с другом) лозунг «китаяку на гыляку» стал популярным сразу в обеих странах.

Тем не менее, сингапурцы в 1963 году все же напросились войти в состав федерации Малайзия. Но их девиз «Малайзия для малазийцев» вошел в конфликт с девизом «Малайзия для малайцев», кроме того, даже без учета коммунистичности китайцев, сингапурские китайцы подняли процент китайского населения Малайзии до уровня, при котором китайцы могли победить на федеральных выборах. То есть, сингапурцы уравняли китайские силы с малайскими, что уже чревато очень жестокой гражданской войной, а с настроениями «свидомых» малайцев «китаяку на гыляку», это вызывало резню за резней. К примеру, в 1964 году в Куала‑Лумпур в результате очередной резни по официальным малазийским данным было убито 25 малайцев, 13 индийцев, 141 китаец, 15 представителей других национальностей, и ранено – 439 человек. Присутствовавшие иностранные корреспонденты оценили численность убитых в 800 человек.

Надо сказать, что политики Малайзии, все же, отличались и отличаются от идиотов в Киеве в лучшую сторону, что, кстати, можно оценить по уровню душевого национального продукта Украины и Малайзии (8 651 против 23 160 доллара в 2013 году). Поэтому малайские лидеры Малайзии (в отличие от «свидомых» кретинов Украины в деле с Крымом) уменьшили себе головную боль и через два года попыток подавить межнациональные конфликты, в 1965 году просто выбросили Сингапур из состава федерации Малайзия, окончательно превратив Сингапур в полностью независимое государство. Но ненависть к Сингапуру у малайцев осталась: «После нашего отделения от Малайзии 9 сентября 1965 года динамика сингапуро‑малайских отношений фундаментально не изменилась. Малайзия настаивала на нашем выходе, потому что мы отстаивали идею «Малайзии для малазийцев», а они – «Малайзии для малайцев». Лидеры ОМНО не воспринимали идею мультирасового общества равноправных граждан в 1965 году, не смирились они с ней и в 1999 году». Поэтому в дальнейшем отношение Малайзии к Сингапуру было полностью подобным нынешнему отношению Киева к Крыму. Ли вспоминает: «Тогдашний министр финансов Сингапура Хон Сун Сей, – наиболее терпеливый и благоразумный из всех моих коллег, писал мне: «Отношение Малайзии к экономическому сотрудничеству с нами представляет собой смесь зависти и презрения. Они верят, что Сингапур не сможет выжить без Малайзии, и что наше процветание полностью зависит от них. Тем не менее, их раздражает тот факт, что, несмотря на наши размеры и уязвимость, наши успехи превзошли их ожидания»».

Еще проблема – к моменту обретения полной независимости все силовые структуры Сингапура, включая армейские и полицию, были укомплектованы только малайцами. Китайцы руководствовались древней идиотской пословицей: «Из хорошего железа не делают гвоздей, хорошие люди не идут в солдаты». Дело дошло до того, что некому было защитить само правительство Сингапура и китайца во главе его, в связи с чем англичане командировали для защиты Ли Куан Ю своих гурков.

Само собой, что окрепнув, убедив и китайцев служить в силовых структурах и укрепив сами структуры, правительство Ли Куан Ю принимало в Сингапуре жесткие меры, чтобы предотвратить межрасовые столкновения, но ситуация улучшалась очень медленно благодаря таким соседям, как Малайзия и Индонезия. К примеру, и в 1969 году в столице Малайзии Куала‑Лумпур вновь прошли погромы китайцев, в ответ в Сингапуре китайцы начал громить малайцев: один китаец и трое малайцев были убиты, 11 китайцев и 49 малайцев – ранены. Чтобы подавить волнения, 684 китайца и 349 малайцев Сингапура были арестованы, 18 китайцев и 18 малайцев получили сроки до 10 лет.

Вот такая была ситуация с населением Сингапура.

Добавьте к этому, что треть избирателей голосовало, как пишет Ли, «за коммунистов» (на самом деле за маоистов), поэтому никто в правительствах западного мира не собирался Сингапуру помогать, поскольку было очевидно, что помогать Сингапуру – это за свои деньги строить в Юго-Восточной Азии будущий непотопляемый авианосец для председателя Мао.

Такой вот момент, который сам Ли не связывает с отношением к Сингапуру Запада, чтобы книга получилась «политкорректной» на современный лад.

Правительство Ли принимало пропагандистские меры для повышения у китайцев сингапурского патриотизма и обеспечения всеобщей воинской повинности, но иметь большую постоянную армию Сингапуру было не по карману. Было решено иметь маленькую армию, но оснащенную с самого начала самым современным оружием. Для овладения этим оружием и тактикой боя с его использованием, нужны были инструкторы. Казалось бы – какие проблемы? Мы же, как бы, знаем, что только заикнись, и США немедленно пришлет этих инструкторов сколько угодно, мало этого, на Сингапуре ведь все еще были английские базы – англичане обучат! Черта с два! И правительство Ли тайно нанимает инструкторов-израильтян. Тайно потому, что после Шестидневной войны ненависть у мусульманского мира к Израилю зашкаливала, поэтому не то, что посольства, никакого представительства Израиля в Сингапуре не могло быть, чтобы не вызвать бунта мусульман в самом Сингапуре и у соседей.

Один из президентов Индонезии остроумно назвал Сингапур «красным пятнышком в зеленом море» (88% индонезийцев из 250 миллионов населения Индонезии и 62% малазийцев из 30 миллионов населения Малайзии – мусульмане). Думаю, что именно так – как на будущий авианосец Мао с красным флагом - на Сингапур смотрели все лидеры Запада.

В 20-х годах прошлого века большевики были в тяжелейшем положении, но, думаю, что в 50-60-х сингапурские руководители завидовали даже им. В той ситуации, в которую попал Ли Куан Ю, не стыдно было просить помощи у кого угодно, включая черта и дьявола. Действительно, Ли и просил, и требовал, и хитрил, и «разводил» Запад – он был главой народа и обязан был делать все, чтобы облегчить участь своего народа. Но отдайте ему должное - своему народу и себе он с самого начала четко сказал: «Мир не обязан нас кормить. Мы не можем кормиться нищенством». Сказал народу и СЕБЕ!

И что в результате? Результат поразителен!

(продолжение следует)



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
ТотКтовсегдавозвращается написал 10.04.2015 01:34
"А все остальное от лукавого. Так что на все и на всех мне посрать лишь бы Россия выстояла и не развалилась. Но это моя личная корысть ради тех кто мне дорог и кого люблю. Для них я не хочу революций и всемирного электронного концлагеря.
Бог ВСЕГДА АБСОЛЮТНО ПРАВ, а я всего лишь несовершенный человек. И в этом смысле я не могу быть правым. Ну потому что у меня нет ИСХОДНИКОВ, а стало быть я не знаю истоков всех событий и я не могу быть предельно объективным. Это значит что чтобы я не делал, чтобы не говорил, с точки зрения Бога это все и почти всегда БЕЗУСЛОВНАЯ ЛОЖЬ. А значит, чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ничего не делать."
- А таки в чем прав древнеиудейский родоплеменной бошок? Наки в всем? То таик дааа?
Re: Не надо им завидовать, пожалеть-можно
ТотКтовсегдавозвращается написал 10.04.2015 01:26
"Лучший руководитель государства. А что он сделал-то?"
- Таки зделал небольшой фашизмик с таки китайской спецификой! То таки да!
Практика показала, что в СССР антисоветские таки настроения любой социальной группы были пропорциональны тем благам, которые таки давал СССР этой группе ( или таки тупым населюкам данной территории). А таки СуньЧай взял всех в ежовые рукавицы - пошло дело! Даже ебаныевротлибералыиправозащитники засунули в свои раздолбаные демократией ж-пы и таки не 3,1416-здят в каштанах Сингапура!
Вывод: Та партия, которая тупых населюков эксСССР возьмет в ежовые рукавички и таки заставит работать, а не х-ней заниматься - сможет поднять страну таки в натуре!
собрание заблуждений
еклмиоклжпчшц написал 10.04.2015 00:07
Да буде известно нашему автору что для некоторых процессов важен форм-фактор. Например Прямоточный Воздушно-Реактивный двигатель нельзя сделать величиной со спичечный коробок. Паровоз тоже. Если мы в полосатой эРэФии построим второй Сингапур, то куда деть остальные 135 млн человек ? Автор не подскажет? Рынок на котором стоит Сингапур ограничен и давно занят. Никто туда вас не пустит, да и если пустят, то этот слон туда не влезет. Это как производство специальной стали для бритвенных лезвий, этой стали нужно 10 тонн в год на весь крещеный и некрещеный мир. Что будет если мы с вами построим завод масштаба Магнитогорского металлургического комбината? Устал язык...
Но последнее сказание: план "Великий Скачок" Мао в сельском хозяйстве был основан та том эффекте что мол вот ученые вырастили в горшке пшеницу, которая в пересчете на гектар должна давать 300ц.зерна с гектара!. Вперед товарищи, за работу!
Хотя мысль в общем правильная : надо применить принцип управления, а не слепо в точности повторить опыт Сингапура. Но для этого нужно быть своим посконным Ли.
А секрет Ли не скрывал: чтобы добиться успеха, пердизенту надо "посадить трех своих друзей - они знают за что". Чтобы воскреснуть нашей экономике, нужно вернуть в нее те триллионы долларов выведенные из оборота всякими абрамовичами и иже с ими. И начать растить пшеницу и другую еду для начала. Потому что в Сингапуре она не растет, и расти никогда не будет.
Или не будем растить пшеницу потому что в Сингапуре ее не растят?
Тьфу блин...
Не надо им завидовать, пожалеть-можно
Кучерман написал 09.04.2015 21:00
Сингапур это, по сути, золотая клетка с хорошо дрессированными человекообразными людьми. Разговоры(да наверно и мысли) или о еде или о прочих материальных благах; власти имеют право арестовывать без суда и бессрочно подозреваемых в "антигосударственной деятельности"=оппозицию. Практически невозможно бороться с произволом работодателей-теряешь работу с волчьим билетом. Телесные наказания для взрослых. В общем-"красная" зона.
Re:
т Маузер написал 09.04.2015 20:05
Вася-2 , с вами насчет КНДР абсолютно согласен ,в тотальной блокаде и информационном прессинге со стороны мирового сионизма достигнуть успехов в ядерных и космических проектах -это высший пилотаж . Что характерно в случае с КНДР можно увидеть какую силу имеют мировые сионистские СМИ ,которые зазомбировали обывателя ,который никогда не был в КНДР ,но однозначно имеет только отрицательное мнение об этой стране . А вот с Сингапуром я с вами не согласен :немало капиталистических стран "третьего мира" имели условия не хуже ,но они там и остались : Вот взять Украину к примеру :24 года назад она имела самые лучшие условия для сельхоз производства в Мире ,имела космические программы ,ядерные технологии на высоком уровне ,кораблестроение ,машиностроение ,станкостроение ,медицину ,инженерную мысль ,людские ресурсы ,инфраструктуру (школы ,больницы ,электростанции и.тд ) армию и сырьем не обделена и географически Бог миловал . НУ И ГДЕ ЧУДО ??
(без названия)
Дмитрий Запорожье. написал 09.04.2015 19:28
Юрий Мухин
Книжки читать надо.Сингапуру в "наследство"досталось первоклассная инфраструктура,ибо это бывшая английская территория,как и в свое время Гонконг и Макао(Португальская территория).Те болота о которых пишет автор-просто не освоенные земли.Следующим фактором была "культурная революция в Китае"в
результате которого из Китая в Сингапур эмигрировало много специалистов разного профиля.Потом у
Сингапура был стабильный источник дохода-оплата за проход Малакского пролива,которая многократно возросла после начала массовой перевозки нефти в Японию.Ну и конечно минимизация коррупции,при 100%
рыночной экономике.Все это и привлекло деньги инвесторов(и заказы) в судоремонт легкую промышленность
и сборку разного рода электроники.Вот примерно так.
(без названия)
Вася-2 написал 09.04.2015 18:39
Этот Ли Куан Ю вбивал в Сингапуре чужой для его жителей английский язык, так что такого нам не надо.
Сингапур расположен на пересечении торговый путей из Тихого океана в Индийский - весь секрет этого фальшивого "чуда". Еще неизвестно какова там доля иностранного капитала в этом "чуде".
Самый выдающийся руководитель новейшей мировой истории - это Ким Чен Ир. Он не сдал США ни одной позиции ни в чем: ни в хозяйстве, ни в идеологии, ни в языке. При всех скудный ресурсах КНДР, находящейся в блокаде, он обеспечил создание ядерного оружия, ракет для запуска спутников в космос, полное самообеспечение продовольствием.
ФАКТ
т Маузер написал 09.04.2015 17:04
ЛЕНИН в период НЭПа говорил следующее хоз номенклатуре : "Нужно учиться деловитости у американских промышленников " ! А Еще он говорил в период НЭПа ,что обменяет 20 комиссаров -агитаторов на одного хозяйственника . Т.е иначе говоря ЛЕНИН подчеркивал ,что строительство высокоразвитого государства и заниматься агитацией за токовое -это несколько разные вещи по сложности . Китайские коммунисты тоже подчеркивают эту максиму : "Неважно какого цвета кошка главное чтобы она ловила мышей "
А Ли Куан Ю -это действительно менеджер высшего пилотажа ,у которого есть чему поучиться ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ .
А еще ЛЕНИН говорил такие известные слова выступая перед партией :" Для построения социализма нам история другого народа не дала ,будем строить с тем который есть !"
ИЛЬИЧ говорил эти слова словно предвидя ,как кухаркины и холопские "благодарные "правнуки будут ностальгировать об аристократических привилегиях ,в той России ,которую они все потеряли !
(без названия)
Нужна золотая середина написал 09.04.2015 16:01
золотой середине
мимино написал 09.04.2015 15:15
Не горячитесь. Будьте беспристрастны и не будьте категоричны. Вас слышат.
.
.
Беспристрастным быть можно, но не нужно. Когда-то довольно давно, когда я практиковал телепатические сеансы обмена информацией с одним из уровней высшего сознания. По меркам православия это БЕЗУСЛОВНО БЕСЫ, то я задавал вопрос что такое мудрость. Ответ записывал от руки по мере поступления. А он был таков:
.
"Мудрость не покровительство над другими, как ты себе думаешь.
Мудрость осознанный опыт преломления истины в тонком понимании мира. Мудрость творца и созидателя, а не лукавого созерцателя. Мудрость не есть истина, мудрость есть путь".
.
Поэтому при углубленном рассмотрении темы беспристрастность может как раз оказаться СВОЙСТВОМ ЛУКАВОГО СОЗЕРЦАТЕЛЯ. А большинство современных умных людей именно таковы. Это лукавые и лицемерные созерцатели. Они всегда свою выгоду в мутной воде найдут. Быть беспристрастным плохо и по другой причине. Так можно стать чьим-то кумиром. А вот это я хочу меньше всего. Годы у меня уже не те, чтобы тешить свое больное самолюбие. И вообще я бы предпочел оставаться в тени.
А девиз мне нравится только один: "Быть равным среди достойных".
Но это уже не для меня. Жажда славы у меня уже выгорела. Поэтому воюю без оглядки на авторитеты и гуру.
Это как в песне поется: Работа у нас такая, забота наша простая. Жила бы страна родная и нету других забот".
.
А все остальное от лукавого. Так что на все и на всех мне посрать лишь бы Россия выстояла и не развалилась. Но это моя личная корысть ради тех кто мне дорог и кого люблю. Для них я не хочу революций и всемирного электронного концлагеря.
Бог ВСЕГДА АБСОЛЮТНО ПРАВ, а я всего лишь несовершенный человек. И в этом смысле я не могу быть правым. Ну потому что у меня нет ИСХОДНИКОВ, а стало быть я не знаю истоков всех событий и я не могу быть предельно объективным. Это значит что чтобы я не делал, чтобы не говорил, с точки зрения Бога это все и почти всегда БЕЗУСЛОВНАЯ ЛОЖЬ. А значит, чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ничего не делать.
.
Поэтому будьте осторожны и никогда не доверяйте мне лично. Все надо сверять со своей СОВЕСТЬЮ, конечно если она у вас есть. А в остальном прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо.
.
золотой середине
мимино написал 09.04.2015 15:15
Не горячитесь. Будьте беспристрастны и не будьте категоричны. Вас слышат.
(без названия)
Нужна золотая середина написал 09.04.2015 14:50
Кроме того я против коммунистических подпевал жидовского кагала еще и потому что точно знаю что Бог есть. А вчера мне здесь выложили адрес фильма посвященного ученом и изобретателю Тесла.
И в этом фильме речь идет о том что Тесла принимал участие в филадельфийском эксперименте в котором также участвовал эйнштейн.
Была также брошюра посвященная этому событию под названием Эксперименты с Эсминец Элдридж. Они в 1943 году делали этот эсминец невидимым с помощью мощных магнитных полей. И я лично эту тему довольно детально изучал. Когда спустя несколько лет я общался с ученым и автором многих книг о необычном и сверхестественном, а так же разработчиком машины времени Вадимом Чернобровом, то я ему изложил теория и принцип создания машины времени. Он мне на это ответил примерно так: "А кто сказал что я утверждаю обратное? Все так и есть". Фактически от открытым текстом подтвердил все мои догадки о принципе работы машины времени. И Тесла и Ностарадмус черпали информацию из будущего, которое в записи или как-то иначе уже существует.
А вы коммунистические блRди, ничтожества и жидовские упыри хотите остановить современную науку, да еще и ценой гибели огромного количества русского народа? На другое вы подлые и примитивные просто не способны. И в этом ваше фанатичное сходство с православными фанатиками очень велико. Вы верите что за вас все сделает САМООРГАНИЗОВЫВАЮЩИЙСЯ ХАОС, а они верят что АБСОЛЮТНО ВСЕ за них сделает Бог. В тоге и вы и они ФАНАТИЧНЫЕ и ПРИМИТИВНЫЕ ИЖДИВЕНЦЫ своих теорий. А когда начинаете делать ваши незрелые дела, то получаются вместо ВЕЛИКИХ СВЕРШЕНИЙ только ВЕЛИКОЕ ГОРЕ ВСЕМУ ЖИВУЩЕМУ.
Так что мне с примитивными коммунистическими ПРИМАТАМИ НИКАК НЕ ПО ПУТИ. Вы хотите атеизма? Вы его уже имеете. Но вам снова нужен атеизм с морями крови русских людей? Сyки вонючие, а не 3aeбeтeсь пыль глотать от копыт ГЕВОЛЮЦИОННЫХ ЛОШАДЕЙ?
.
Коммунистическая инквизиция больше не пройдет.
.
(без названия)
Нужна золотая средина написал 09.04.2015 13:44
Для Sergo.
.
Все не так просто. Лично я всю жизнь проходил в кроликовой шапке и не искал работу с зарплатой на треть больше, но с пахотой в два раза сильнее. Не таскал я балки и блоки чтобы носить пыжиковые шапки. Мне вполне хватало шапки из кролика. А вот алла борисовна пугачева бедная зaeбалась на гастролях в том числе и за рубеж готовить пищу и подогревать сосиски на утюге.
Также мне до лампочки футбольные и прочие эстетические фанаты и горькие слезы о потерянной молодости без свободного прослушивания английской группы ливерпульской четверки The Beatles. Мне посрать на дорогое забугорное бухло и сигареты.
Но в 1991 году именно интеллигенция сделала капиталистическую революцию. Они захотели получать за свой квалифицированый труд гораздо больше чем получали. Именно поэтому они так гнобят Сталина.
.
Была ли хороша система шарашек мне неведомо. Но уравниловка не имеет ничего хорошего. КНДР стран бутафория. Тогда уж лучше заковать в цепи и дружными рядами на лесоповал.
Именно уравниловка давала повод некоторым очень умным и хитрым легко ее обходить и жить припеваючи. Воровали, был блат и подпольная торговля и многие прочие махинации. Вот этим мне и не нравится ваш eбyчий коммунизм. Тем что на бумаге он красив, а в реальной жизни он уродлив и безобразен. Нет у вас выбора вообще. И лично я не вижу разницы между уродливым коммунизмом и уродливым капитализмом. Зато о капитализме я точно знаю что он уродлив. А вот о коммунизме мне всю жизнь твердили что он абсолютен и совершенен. Какая блRдь и чем мне это может доказать? Я там был ЛИЧНО. И я там лично не видел КОЛЛЕКТИВИЗМА. Жадность видел, алчность видел, безграмотность и беспринципность коммунистов видел, воровство видел каждый день с утра до вечера, безалаберность и попустительство видел, пьянство на производстве видел в вопиющих масштабах.
То же самое видел уже при капитализме. Но зато капитализм он же честнее. При нем подонки уже не скрывают свое гнилое нутро за партбилетами КП$$, которая якобы УМ, ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ нашей эпохи. Ну не люблю я подонков в масках благочиния. Особенно коммунистических подонков, прикидывающихся святыми, не люблю.
А я их этих лицемеров повидал очень много, будучи еще довольно молодым и не испорченным бациллой подлости и лицемерия.
.
Так что не надо мне рассказывать коммунистические басни и петь песТни о главном. Все я видел САМ и ЛИЧНО. А поскольку я русский и патриот сове Родины России. то меня не купишь на розовую лапшу как примитивных украинских хохлов. Потому что я смотрю на жизнь трезвыми глазами грамотного аналитика, а не глазами футбольного фаната: "Даешь коммунизм любой ценой!"
.
(без названия)
Нужна золотая середина написал 09.04.2015 13:42
Для Sergo
.
На мой взгляд цена у коммунизма очень большая, а отдача не пропорционально меньше. И здесь я неоднократно за эти годы говорил что не стоит метаться от одной КРАЙНОСТИ к ДРУГОЙ. НУЖНА ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА.
И эта ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА формулируется очень просто.
.
- Единство - возвестил оракул наших дней
- Быть может спаяно железом лишь и кровью.
А мы попробуем связать его любовью.
А там посмотрим что прочней.
.
Против я очередного коммунистического террора и против уравниловки. Как говорили некоторые адепты левизны: "Каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог". Но если для того чтобы БЫСТРО построить очередной коммунизм вы готовы загнать в ГУЛАГи половину населения страны, а вторую половину готовы убить, то наxyйвы упали со своим коммунизмом? В итоге ведь это такая же афера как нынешняя на украине.
.
Скорее всего что террор неизбежен даже при мягком варианте преобразований, когда потребуется выйти на золотую средину. У уж в случае, когда ДО ОСНОВАНИЯ, а затем, цена потрясений и бед будет слишком большой. А тогда наxyйвы нужны с вашим гипотетическим коммунизмом?
.
Бог говорит: "Что толку вам если вы приобретете весь мир, а ЛЮБВИ в душе не имеете? Троцкий, потрошенко, он же вальцман по отношению к другим народам могут себе позволить такую роскошь к как насилие РАДИ ВЕЛИКОЙ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ.
А мне лично претит ставить над русским народом очередные изуверские коммунистические эксперименты. Хватит, наелись вашей свободы от жизни, любви и счастья. ради светлого жидовского будущего. Как учил великий вождь всех племен и народов товарисч ленин: "Шаг вперед, два шага назад". Хватит метаться из одной крайности в другую. Жизнь простого русского человека дороже всех ваших eбyчих великий ГЕВОЛЮЦИОННЫХ идей ЖИДОВСКИХ ОБЩЕЧЕЛОВЕКОВ. Не русского тоже. Но не русских я не склонен отговаривать от плохого. У них есть свои лидеры, которые точно знают куда их надо вести и у них другая религия.
.
(без названия)
инквизитор написал 09.04.2015 13:37
Симпатичный парнишка этот автор- заголовками шпарит,как сваи забивает.У нас, в совдепии- до настоящего времени,все еще идут дисскусии,что из себя представляла Октябрьская революция!Сколько прошло лет, а все спорят,так революция или переворот.Просто непонятно,что автор хочет доказать и кому! Что в Сингапуре чисто и не бросают окурки мимо урн,как у нас,об этом знали еше в конце 90-х! Тогда уже проходили встречи с теми,кто там был,ну и что! У них нет зимы! Дальше продолжать или нет!
Re:
Т написал 09.04.2015 13:12
"Все идеи марксизма - это регресс плюс истребление людей. "
- Таки весьма странные представления о Марксизме! Такое может придти в черепную каропку только дегенерату! Впрочем - они чем-то таки созвучны представлениям о Марксизме самого Мухина... То таки да...
Re: --
Пилот просто написал 09.04.2015 12:28
Ага , а каце с номерочком все знает по учат ел хренов. Будет лапшу на уши вешать что агрессоры русские.знаете мне вспоминается высказывание Мадлен Олбрайт. Все знают ее слова.Хрен вам .слава русскому миру!
(без названия)
каце167 написал 09.04.2015 12:09
Мухин! Ты забыл сказать одну "малость" - расцвет Сингапура начался после того, как рухнули идеи марксизма и китайцы захотели нормально жить, как люди, а не как скоты в СССР. У каждого народа есть желание жить хорошо, не голодать, не болеть и захватывать все жизненное пространство Земли. В России ничего не выйдет, как ты не гни. Россия еще не вылечилась от марксизма - она все еще хочет научить весь мир жить как она живет. И что же она предлагает миру? Все, кроме сырья, завоеванного нашими родителями, привозное из стран, которых она хочет учить жизни! Все идеи марксизма - это регресс плюс истребление людей. Все страны решают проблемы прогресса не истребляя свой народ, как ты видишь. Вы же вместо того, чтоб остановиться, выбить из своих дурных голов г@вно, все так-же хотите чужие территории и закабалить регрессивными своими идеями. Да у вас Сибирь, половина России необработанная. Куда вам еще? Ведь лопните! Вы же полностью игнорируете системы управления корпорациями. В большой семье всегда большой беспорядок. Вот это зная, и на этом и вылез в лидеры Сингапур. При таком правительстве, ополчившегося на весь мир, как у вас, ресурсов будет года на два, а потом падение, и уже выбраться из него можно будет только нищетой, войнами и разделом территории. Вы самоубийцы? Так зачем вы тянете других в могилу?
Так все же демократ или делократ
Крокодил5 написал 09.04.2015 10:17
Думал ошибка, оказывается все сложнее, тут пора обращаться к психологу.
Изобретательский и творческий зуд он рядом с шизофренией, тут главное не увлечься. А то в истории один из великих художников себе ухо откромсал.
Аналитика другое дело, туда с шизой нельзя.
Re: Re: Работаю я как-то на Таити электриком
МАСКАЛЬ написал 09.04.2015 07:37
1.введение военного положения
2.роспуск Госдумы и ликвидация должности "депутат"
3.национализация:т.э.к\ж.к.х.\дорог.сетей
4.национализация 1 и 2 канала тв.только российская продукция без рекламы
5.прогрессивный налог
6.освобождение от налога:с\х.российской фармацевтики.типографий
7.беспроцентный кредит
8.национализация Центробанка
9.закрытие границ с ханствами средней Азии и Закавказья.депортация гастарбайтеров.
10.запрет ипотеки в валюте
11.ж.к.х.-по себестоимости.отмена-многодетным.
12.увеличение з\п в 2 раза:воспитатель.учитель.врач.
13.лишение гражданства лиц имеющих собственные государства за пределами рф
14.запрет:гмо.химикатов в с\х
15.налог в 90% на состояния больше 1млн.долларов
16.выход из вто
17.запрет коллекторов
18.отмена налога на недвижимость(квартира.гараж.дача.)
19.запрет на пользование недрами и земли иностранцами
20.выход из болонской системы(образование)
Re: Равных советским пятилеткам ничего нет...
маскаль написал 09.04.2015 07:04
в российской армии 300.000 контрактников!!!
))))))))
в армии рядовой и сержантский состав служит не за деньги а за привилегии:
1.занимать госдолжности
2.иметь водительские права
3.налоговый вычет
КАК ПРИ ЦАРЕ ФЕОДАЛЫ СЛУЖИЛИ НЕ ЗА ДЕНЬГИ А ЗА ДОЛЖНОСТИ И ЗЕМЛЮ.
КРЕМЛЬ ТУПО КОПИРУЕТ США ВО ВСЕМ...
ГНАТЬ РУСОФОБОВ ЛИБЕРАЛ-РАСИСТОВ ИЗ КРЕМЛЯ!!!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss