Кто владеет информацией,
владеет миром

Что происходит на Украине?

Опубликовано 03.03.2015 автором в разделе комментариев 77

украина ссср троцкий
Что происходит на Украине?

Читая дискуссии об Украине, подумал: а ведь многие левые, не говоря уж об остальных, за деревьями уже не видят леса. Они так глубоко погрузились в споры о частностях (дефинициях латинских слов "агрессия", "аннексия" и пр. и пр.), что перестали замечать целое. "Слона-то я и не приметил", как говорится в классической басне. Потому что на вопрос, что сейчас происходит в/на Украине, они выдадут много лишних слов с латинскими корнями, но не скажут главного. Между тем существует простой ответ, всего в двух словах, о том, что там происходит. (По мне, так можно его дать и вовсе в одном слове, но это — отдельная тема). Вот эти два слова: распад СССР (а вы что подумали?). Могут сказать: но позвольте, да ведь распад СССР совершился давным-давно, аж в 1991 году, с тех пор уже целая эпоха минула, четверть века пролетела, новое поколение народилось и выросло (ага, "первое свободное поколение", о котором столько грезили либералы, хе-хе), а вы только сейчас проснулись? Нет. Распад таких сложных социальных организмов, как СССР, не происходит одномоментно — ни в один день, ни в один год. Это дело десятилетий.

В своё время Лев Троцкий писал: "Даже в случае победы контрреволюции у советской гидры, вместо каждой отрубленной головы, будет вырастать новая... Исторический счёт есть, в данном случае, счёт десятилетий. Падение советской власти, в конце концов, оказалось бы только историческим эпизодом. Но это был бы один из самых страшных эпизодов мировой истории". Несколько лет назад я процитировал эти слова в разговоре со знакомым либералом, и он со снисходительной улыбкой махнул рукой: "А мы это пережили, и, оказалось, ничего особенно страшного!". "Подождите, — возразил я, несколько изумлённый таким легкомыслием, — ещё ничего не пережили! Мы пока что летим в пропасть, "полёт проходит нормально". Когда долетим до дна, мало никому не покажется".

Конечно, распад СССР, как государства, созданного революцией, имеет свои особенности (о чём чуть ниже), но есть и много совпадений с распадом любых вообще крупных государств. Самое очевидное из совпадений: сначала целое распадается на составные части, а потом и эти составные части, в свою очередь, начинают распадаться. Скажем, распад Британской империи продолжается и сейчас в вялотекущей форме распада её некогда составных частей — из Канады хочет выйти Квебек (а из Квебека в этом случае хотели бы выйти коренные жители — индейцы и эскимосы), из Соединённого Королевства норовят выйти то Шотландия, то Уэльс. Ранее Индия, добившись независимости от британской короны, тотчас распалась на собственно Индию и Пакистан, а Пакистан спустя четверть века — на собственно Пакистан и Бангладеш. Причём процесс этот — однонаправленный. Раздробить целое на части бывает относительно легко, иногда даже чрезвычайно легко. Собрать разделившиеся части воедино — не просто адски трудно, а практически невозможно. Почему так? Полагаю, что территориальный распад государства равносилен переходу системы на более низкий энергетический уровень. Скатиться с горки вниз — легко и часто весело, но "закатиться" обратно — просто невозможно. Примерно как собрать в тюбик выдавленную зубную пасту, или "прокрутить обратно" через мясорубку фарш, чтобы вернуть его в состояние кусков цельного мяса.

Итак, сначала Союз разделился на составные части — союзные республики, но затем неизбежно и необратимо начался распад и этих частей. 15 независимых государств на месте СССР в 1992 году — это более низкоэнергетическое состояние, чем единый Союз. Три государства на месте Грузинской ССР (Южная Осетия, Абхазия и собственно Грузия) — это более низкоэнергетическое состояние, чем единая Грузия. И "провернуть этот фарш обратно" никому не под силу. Как говорится в известном стишке:

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

И нигде, заметим, нигде, этот процесс не удалось повернуть обратно (ни в Осетии, ни в Абхазии, ни в Приднестровье, ни в Карабахе, ни теперь — в Донбассе...). Может показаться, что Россия с Ичкерией стали таким единственным исключением. Но де-факто сейчас Чечня является отдельным государством, со своими порядками и законами, а с Москвой её связывает только личная лояльность главы Чечни главе Кремля. Надо ли объяснять, что это не более чем тонкая ниточка, которая при любом потрясении и серьёзных переменах в Москве мгновенно и неминуемо порвётся? Ещё могло показаться, что Украина стала счастливым исключением из этого всеобщего "закона распада". Увы, события минувшего года показали, что исключений не бывает...

Так что, повторюсь, ответ на вопрос — что происходит в (на) Украине? — простой: продолжение распада СССР в форме распада бывшей Украинской ССР. И этот процесс — необратим: Донбасс и Крым уже никогда не вернутся под власть Киева, а трещины, пробежавшие по "единой державе", уже никогда не зарастут и не склеются, а будут только шириться и углубляться. Кстати, ровно то же я писал и в мае прошлого года, когда многие сочувствовавшие независимости Донбасса пели ему отходную и предрекали скорую гибель ДНР-ЛНР (извиняюсь за самоцитирование): "Донецкая и Луганская народные республики будут независимы от Киева. Одесса и Харьков — под вопросом, но только в силу их собственных колебаний и нерешительности в этом вопросе. Основания для подобных выводов очень простые. Ни одна сепаратистская область, отделившаяся от союзной республики в процессе распада СССР (а он и сейчас продолжается), не была в итоге задавлена и возвращена в лоно республики-матери. Ни Карабах, ни Приднестровье, ни Абхазия, ни Южная Осетия, ни Крым. Единственное исключение — Чечня, но там примирение с центром было достигнуто за счет полной передачи власти части сепаратистов, которые в обмен на солидные финансовые вливания пообещали изображать лояльность. То есть Чечню не подавили, а купили, и только до поры до времени. Нет никаких оснований считать, что Донбасс и Луганщина станут исключениями из этого общего закона."

В общем, история просто равнодушно делает свою работу — разламывает крупные государства на кусочки, а те — крошит в мелкую труху. А что же в головах у людей — исполнителей этого процесса, которые и сами в нём перемалываются в кровавую кашу? Мягко говоря, хрен знает что, они, как правило, до отказа набиты разнообразной идейной помойкой, взятой из прадедовских сундуков и разных реакционных мусорных свалок — нацистских ли, националистических, религиозных и прочих.

Так что же, могут спросить, все "куски", образующиеся при распаде СССР и бывших союзных республик, стоят друг друга и ничем, кроме взаимной враждебности, по большому счёту, друг от друга не отличаются? Нет. Отличаются. Чтобы понять, в чём это отличие состоит, вернёмся к особенностям СССР, как государства, рождённого революцией 1917 года. Эта революция, как ранее Французская, провозгласила и позднее провела в жизнь многие права и завоевания, ставшие позднее достижением всего человечества. Среди них — равенство граждан вне зависимости от национальности, а также важные социальные права, среди которых — право на бесплатное образование и бесплатную медицину. И наряду с территориями, которые возникли и отделились на волне отрицания этих принципов (равенства наций, социальных прав), то есть на волне реакции, есть и такие, в которых верх одержала обратная тенденция. Это как бы "заповедники" бывшего СССР, в которых принадлежность или непринадлежность к "титульной нации" не даёт и не лишает никаких преимуществ, где часто сохраняются и многие социальные достижения советской эпохи. Люди там — до известной степени — живут "без СССР как в СССР". Крупнейший из таких "заповедников" — это Белоруссия, но в той или иной степени это относится и к Приднестровью, а теперь и к Донбассу. Хотя, конечно, говорить о социальных правах населения ЛДНР сейчас не приходится, но стремление к сохранению национального равенства — это был едва ли не главный "мотор" провозглашения народных республик.

Может ли из таких "заповедников" заново собраться "СССР 2.0"? Едва ли. Скорее, наоборот, мы видим, что реакция потихоньку, капля за каплей просачивается и туда, отнимая остатки старых советских достижений. А чтобы произошёл глобальный поворот и родился "новый СССР", нужно то же самое, что было при рождении "СССР 1.0", то есть новая революционная красная идея — для всего мира, всего человечества, с новым земным шаром на гербе, а не просто желание "склеить разбитую вазу обратно и жить, как раньше жили". Этого, увы, ещё недостаточно.

Но это не значит, что сопротивление националистической и прямо нацистской реакции — бесполезно. Каким бы безнадёжным оно ни казалось, оно тормозит победоносное шествие реакции, и облегчает будущую и неизбежную победу над ней. Приведу ещё одну выдержку Л. Д. Троцкого, который как будто описал всю нашу сегодняшнюю реальность, включая и гражданскую войну на Украине. Он замечал, что восстановление капитализма в СССР "означало бы многолетнюю гражданскую войну с попытками бессильной бонапартистской диктатуры в разных частях страны по деникинско-китайскому образцу, с неизбежной задержкою экономического и культурного развития на долгий ряд лет. Из этого хаоса выход мог бы открыться не в сторону демократии, которая в России, ввиду её структуры и истории, является наименее вероятной из всех политических форм, а в сторону колониального закабаления или — новой октябрьской революции".



Рейтинг:   4.57,  Голосов: 51
Поделиться
Всего комментариев к статье: 77
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Алфавит
Профицит бюджета написал 03.03.2015 10:45
"Украинские власти, что нынешние, что предыдущие, уперлись в националистическую идею. Они проповедуют унитарность в многонациональном государстве. "
.
Если бы они просто имели ум в голове, могла бы быть и унитарность в многонациональном государстве, по примеру Белоруссии. Любое государство "многонационально", вернее, наций или "этносов", национальностей (и прочей профессорской лабуды) вообще в современных странах нет.
.
о чем постоянно разговаривают и пишут на Украине уже 24 года? О происках Москвы, о мифах, о языке, о строительстве свидомой патриотичной нации и т.п. В России серьезно обсуждают экономику, к примеру, но подобные темы у украинской (киевской) элиты в головах вообще не вмещаются. Они как с Венеры прилетели.
.
В общем, тяжелый случай, проистекающий из сектантского мышления; не лечится, к сожалению.
Re:
абетка написал 03.03.2015 10:26
Но в случае с Россией все-таки есть один нюанс, который и делает все происходящее там настолько жестким и бессмысленным. Российские власти уперлись в националистическую идею. Они проповедуют империализм в многонациональном государстве. Причем государстве, абсолютно искусственно склеенном из разнородных кусков, волею конкретных людей. Украина это не Московия, Новороссия, Сибирь, Карелия или Приморье. Да и Новороссия - Кубань и Дон являются этой самой Россией весьма условно. Разделение могло бы обеспечить дальнейшее существование народов. Ну, или привести распад оного в более спокойное русло. Но, к сожалению, точка невозврата пройдена. Путин понимая что распад гнилого имперского тупа неизбежен, решил спаять этого кадавра кровью Украины и нацистской идеологией. Но ничего не выйдет....
(без названия)
Алфавит написал 03.03.2015 09:57
Ну, со многим можно согласиться и даже соглашусь. Но в случае с Украиной все-таки есть один нюанс, который и делает все происходящее там настолько жестким и бессмысленным. Украинские власти, что нынешние, что предыдущие, уперлись в националистическую идею. Они проповедуют унитарность в многонациональном государстве. Причем государстве, абсолютно искусственно склеенном из разнородных кусков, волею конкретных людей. Новороссия - это не Украина. да и Малороссия является этой самой Украиной весьма условно. Федерализация могла бы обеспечить дальнейшее существование государства Украина. Ну, или привести распад оного в более спокойное русло. Но, к сожалению, точка невозврата пройдена.
(без названия)
Timmy написал 03.03.2015 09:48
Может хватит издеваться над трупом? Одни без умолку твердят, что Путин пытается реинкарнировать СССР, другие сравнивают ситуацию на Украине с распадом СССР. Украина распадается, это так, и вряд ли ей удастся этого избежать. Даже если предположить, что Донбасс останется под юрисдикцией Киева, украинский народ никогда не будет сплочен единой национальной идеей. Может быть лучшим выходом из ситуации будет разделение Украины на несколько самостоятельных государств, а то все потуги найти компромисс с грохотом проваливаются.
крах либерализма
Профицит бюджета написал 03.03.2015 08:29
Статья интересная, но, по-моему, совершенно не важно, соберется назад СССР или нет. Сам СССР имел в себе разделительные процессы (деление на республики и "местнические настроения", как говорилось в парт. документах), и это неизбежно в большой стране с очень разными экономическими регионами.
Происходит распад наследия СССР в виде бывших союзных республик - это да. Но это распад уже республик с либеральной экономической и национальной политикой, заданной либералами и перестройщиками в начале 1990-х. (Закон о языках, например, был принят во всех республиках в 1989 и 1990).
Это распад некоторых республик, где особо глупое руководство, одержимое нелепыми микро-имперскими амбициями, какой-то странной манией величия и т.п.
Например, в Белоруссии все спокойно: там Лукашенко вовремя изменил закон о языках, в частности, - сделал русский государственным, то есть не пЁр как носорог в одном, заданном с начала, направлении, а что-то изменял, мыслил, доделывал. Потому там все несколько лучше, чем в соседней республике Украина.
.
В настоящее время на Украине в точности повторяется картина гражданской войны в бывшей Рос. Империи 1917-1920 годов. Как пишут о том времени? Гражданская война и иностранная интервенция. Да, есть и то и другое. Есть иностранцы, воюющие с обеих сторон, есть активное вмешательство со стороны США с одной стороны, и даже какие-то американские подразделения (частной американской военной компании Academi).
Все это неизбежно бывает в любой гражданской войне в любой стране, и что тут удивляться, что тут мудрить, мне не понятно. Возьмите учебник и почитайте о любой войне - найдете множество подсказок и аналогий.
Автору респект
wk написал 03.03.2015 08:09
Давненько не читал я здесь что-то настолько толкового. Именно распад, как в начале темных веков, после окончательного падения Рима. Прошли сотни лет, прежде чем в Европе все устаканилось. Так же и на территории бывшего СССР. Идет непрерывное, безостановочное деление.
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
А особенно радует, что автор статьи признает очевидную истину, которую упорнее не хотят замечать ни левые оппозиционэры власти, ни правые. Отсутствие четкой, понятной и материально выгодной народишку идеи способной обрушить существующую власть. Вот о чем надо думать тем, кто считает себя теоретиками, мыслителями и интеллектуалами. А не сказки про коммунизьм рассказывать.
Все же не соглашусь с автором.
12345 написал 03.03.2015 02:55
Еще раз перечитала статью и хотела бы добавить. При всем том дроблении бывшего СССР, есть не только центробежное движение, но и наоборот. Крым, Приднестровье, Донбасс, Южная Осетия и, кажется, Аджария готовы были вернуться "назад в СССР", но в силу ряда причин удалось это только Крыму.
Re:
ТотктовсеглаВозвращается написал 03.03.2015 02:28
"Ой написал 03.03.2015 01:56
Ну и молодец же Троцкий, прямо полностью рассказал, как нас, дураков, колонизировали, а мы едва опомнились вот через двадцать лет, что демократия для нас может быть только в виде колонизации. Ну теперь что, нужно делать ту самую мировую революцию, куда деваться. "
- Были бы у тупых населюков СССР таки мозги - сами бы додумались! А раз мозгов таки не было - особенно таки у гав-нолигенции и таки у вчонкиных! А раз мозгов нет - то ни Великий Маркс, ни Великий Ленин, ни Великий Сталин - ни даже Троцкий (мный был человек, но догматик - как сейчас помню!) ничем не поможет!
Имбицилы никакой умной мысли понять не могут - а вот за таки 666 сортов колбасы и таки баварское пиво - то таки пожалуйста! Им имбициллярии таки в москах все звилины поели и они таки стали вчонкиными...
Однако
12345 написал 03.03.2015 02:15
Если бы не Вашингтонский обком, эти центробежные силы были бы куда менее значительными. Распад СССР и отрицание его идеологии "большой семьи" хоть и неэффективной, но в какой-то мере влиятельной, неизбежно привел к разрушению более мелких союзов внутри бывших республик, обнажив застарелые конфликты между национальными или тейповыми элитами.
Думается, что сравнение с Чечней не совсем корректно как в территориальной сопоставимости Чечни и остальной России с территориями Южной Осетии, Абхазии и Грузия, так и в их национальном составе. И хотя Чечню "купили" - единственно правильное решение после окончания гражданской войны, не надо забывать, что там выросло молодое поколение с идеологией принадлежности к Российской Федерации - поднимающемуся с колен "старшему брату", так же как в некоторых областях Украины выростили поколение молодежи тупо ненавидящее РФ и мечтающее перенести опыт "цветных" революций из Киева в Москву. Конечно, под видом "беженцев" в последнее время в Россию проник не один десяток экстремистов из Незалэжной и сейчас нашим спецслужбам есть чем заняться, выявляя этих субчиков и выдворяя их как можно жестче за пределы РФ. Можно, кстати, перенять опыт Германии по жесткому выдворению из нее украинских шлюх.
По сообщениям СМИ, "Ляскин написал в Киев, что так называемый "антикризисный протест" станет началом переворота в России. К участию в своей акции они призывают учителей, менеджеров, рабочих и врачей, чтобы потом вести целенаправленный разбой и провоцировать полицию, предполагает издание Expresszeitung, которое пишет, что Ляскин и Навальный держат людей за "скот" и не собираются их жалеть: для них они всего лишь тупое пушечное мясо.
Впрочем, так же было и на Майдане в Киеве, когда протест интеллигенции быстро возглавили структуры профашистского "Правого сектора", а интеллигенция, в силу своей мягкотелости, была устранена с политической арены борьбы за власть: "Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти". Начни Майдан "Правый сектор" и, возможно, он был бы разогнан Януковичем под видом борьбы с экстремистами и гос. переворота в Украине не случилось.
Но, вот что зловеще вырисовывается на фоне подготовки к майдану в Москве. Незадолго до него произошли печально известные события по сокращению медиков и педагогов в самой столице. Было ли случайным то, что эти акции произошли в таком кратком временном интервале от готовящегося на 1 марта 2015 года начала переворота? Так ли уж сильно назрела необходимость в переформатировании медицинских московских учреждений именно в эти сроки?
Нет ли тут прямой связи с сокращениями медиков и подготовкой "пушечного мяса" для 1 марта? А тогда напрашивается законный вопрос: "Кому это выгодно?"
(без названия)
Ой написал 03.03.2015 01:56
Ну и молодец же Троцкий, прямо полностью рассказал, как нас, дураков, колонизировали, а мы едва опомнились вот через двадцать лет, что демократия для нас может быть только в виде колонизации. Ну теперь что, нужно делать ту самую мировую революцию, куда деваться. Вот большевики не захотели ее закончить, начиная с 1917, а ведь был такой посыл, сейчас бы на всем шарике все ели щи да кашу, а не издевались над бедными гусями с их печенкой. Да и ядерного оружия не было бы, ибо зачем? Жаль, что реальность бьет кувалдой по башке, а добавит ли это нам ума и правильных действий, не известно.
Re:
ТотктовсеглаВозвращается написал 03.03.2015 01:27
" (без названия)
Дмитрий Запорожье написал 03.03.2015 00:33
Не так давно один деятель стоя у карты тоже строил планы о великой стране.А потом обгорелый труп этого завоевателя опознавали по вставным челюстям.Оный деятель перед этим превратил свою страну в развалины, отравил собаку,жену и сам отравился. "
- Таки не боись - ты ни жену, которая удрала - таки не отравишь, ни собаку, которая таки давно от перегару и спертого воздуха таки заболела злой чахоткой и померла...
Re: Re: Re:
ТотктовсеглаВозвращается написал 03.03.2015 01:24
" Re: Re:
мудрый15 написал 03.03.2015 00:46
недофашизм в Украине я бы сказал... вернее полное его отсутствие... зато на России нацизм классический... ымперский....
Ответить"
- И чтоб такое3,1416-здануть - то таки нужен ник "мудрый"? То таик да?
Re: Re:
мудрый15 написал 03.03.2015 00:46
недофашизм в Украине я бы сказал... вернее полное его отсутствие... зато на России нацизм классический... ымперский....
Re:
...(настоящий) написал 03.03.2015 00:42
Да, и вместо Геббельса тоже чмо какое-то...
Re:
...(настоящий) написал 03.03.2015 00:40
А нацистская Украина даже приличным фюрером и то не может похвалиться. Даже обидно - нацизма в полный рост, а "Хайль!" в чей-нибудь персональный адрес не крикнешь. Недогосударство, чо...
(без названия)
мудрый16 написал 03.03.2015 00:39
Очередная блевотина, призванная замаскировать оккупацию под "распад". Гитлер тоже мог бы с тем же успехом рассуждать о распаде СССР, говоря что он ничего не захватывал - оно само распалось. А он лишь гуманитарные конвои шлет. А Красная Армия бомбит свои города и села.
(без названия)
Дмитрий Запорожье написал 03.03.2015 00:33
Не так давно один деятель стоя у карты тоже строил планы о великой стране.А потом обгорелый труп этого завоевателя опознавали по вставным челюстям.Оный деятель перед этим превратил свою страну в развалины, отравил собаку,жену и сам отравился.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss