Кто владеет информацией,
владеет миром

Продолжит ли прерванную эстафету СССР демократический социализм греческих радикалов?

Опубликовано 24.12.2014 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 11

Продолжит ли прерванную эстафету СССР демократический социализм греческих радикалов?

Кризис глобального капитализма особенно жесток в периферийных странах его западноевропейского ядра.

Греция уже привычно объявляется хронически больным человеком Объединённой Европы, этаким прообразом будущей Украины, если бы ей чего доброго удалось каким-то чудом дорваться до членства в Евросоюзе.

Ознакомившись с теорией и практикой ставшей вдруг знаменитой политической парламентской силы "Сириза", выступающей за демократический социализм в родоначальнице глобальной демократии Греции, я, честно говоря, не разделяю восторгов ряда наших молодых товарищей, считающих, что в результате ожидаемых новых парламентских выборов, на которых "Сириза" способна превзойти свой успех, когда на выборах в Европардамент она набрала более 26% голосов избирателей, пришедших к избирательным урнам., что в результате этих самых выборов мир получит новую социалистическую страну Грецию.

Считать так—это как минимум забывать историю с февраля по октябрь 1917 и далее до избрания и разгона пресловутого Учредительного Собрания России.

Считать так —это забывать бесценный опыт "Народного Единства" в Чили времён легендарного Сальвадора Альенде в начале 70-х.

Упования на буржуазный парламентаризм сводит на нет всю революционность "Сиризы".

Не сомневаюсь ни на секунду, что, даже одержав парламентскую победу и получив контроль над буржуазными государственными институтами своей страны, "Сириза" при всей её жёсткой и часто справедливой критике Коммунистической партии Греции, этакого аналога КПРФ папши Зю в Южной Европе, даже став во главе буржуазной Греции, вряд ли продвинется по пути социализма дальше, чем это сделали "коммунисты" Владимира Воронина в Молдавии за практически полное десятилетие нахождение у власти в этой бывшей не самой отсталой республике Советского Союза.

Истинная победа революционных левых должна заключаться не в контроле над буржуазными государственными институтами, а в революционном сломе этих институтов и замене их органами революционной твёрдой власти пролетариата и его союзников в виде аналогов ленинских советов на новом историческом витке.

А для этого "Сириза" должна трансформироваться из парламентской партии в партию авангардного типа.

Забывать об этом—век победы не видать.

Боюсь, что , придя к парламентской власти в результате ожидаемых очередных парламентских выборов в Греции, "Сириза" всего лишь подготовит почву для последующего прихода к власти в Греции неофашистов из "Золотой Зари".

Это будет история потяжелее той, которая ожидает Францию, где буржуазного социалиста президента Олланда явно сменит "Национальный Фронт" любимицы нашего нацлидера Мари Лё Пен.

В этом смысле "Сириза"—худший аналог буржуазного социалиста Олланда.

Всё это ещё раз подчёркивает актуальность перехода от пережиточных этапов социализма—бюрократического и буржуазного к новому РАБОЧЕМУ СОЦИАЛИЗМУ!



Рейтинг:   4.27,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Иллюзии и словоблудие
LAM написал 25.12.2014 22:40
Да, буржуазная демократия - вещь с точки зрения левых ценностей несовершенная. Но пора уже перестать строить иллюзии и понять, что заменить ее в настоящее время нечем. Все остальные РЕАЛЬНЫЕ Варианты еще хуже. Та самая "ленинская" власть Советов в реальности существовала меньше года. Потом от ее имени власть осуществляла партийная номенклатура,которая быстро бюрократизировалась, отрывалась от народа и вконце концов прямо по Троцкому отказалась от социалистической идеологии.
Но долгое время она хотя бы была социалистичесим идеям, пусть более-менее искаженным, реально приверженна. Сейчас даже такой "социалистической" бюрократии вы не создадите. Альтернативой "буржуазной демократии" может быть лишь коррумпированный авторитарный режим, закрытый для контроля со стороны низов. Он может провозглашать какие-угодно левые и социалистические лозунги, но сутью его будет эксплуатация своего народа и капитализация прибавочной стоимости в виде личных активов обладателей власти
Re:
Автор написал 25.12.2014 00:42

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОТЕСТЫ В ТАТАРСТАНЕ ГРОЗЯТ СТАТЬ ДЕТОНАТОРОМ НЕИЗБЕЖНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА
(без названия)
Ченко написал 24.12.2014 20:57
Еще в январе 2014 я бы сказал:насчет возможностей "Сиризы" с автором согласен, но вот беда - автор (и вообще ниноандреевцы) "Сиризы" хуже,несмотря на вся болтовню о "...трансформироваться из парламентской партии в партию авангардного типа..." "Сиризы" благонамеренный- ибо не людей благонамеренный,чем ультрареволюционеры;.. а насчет "... из парламентской партии в партию авангардного типа...", то - "...Тяжело на свете\Быть для всех примером.\Будь ты лучше, Петя,\Раньше пионером..." - сначала товарищи завоюйте хоть один мандат депутатскй - для начала, потом станьте влиятельной парламентской силой, а потом можно и "...в партию авангардного типа..."; а так - "...твои слова,твои слова,- ах как кружится голова..." -или-если разжевать: увод сторонников в мир грез!..
Повторим, это я бы сказал в январе 2014г. в декабре 2014г.- ситуация (для ниноандреевцев,в т.ч. и т.Гупало)намного хуже - на Украине возникло то, о чем много ГОВОРИЛА Н. Андреева- революционная ситуация- и?!, где революционеры, сидят себе в глубоких норах и болтают, как ни в чем не бывало, как и все прошедшие 25лет, а революционная ситуация быстро деградировала в междоусобную войну козицыных детей...
Только коммунизм
Красный путь написал 24.12.2014 19:32
От социализма толку не будет . Зарплату повысят повысят и цены . Нужно одновременно замораживать цены . Но если цены заморозить это будет уже социализм . А при социализме с замороженными ценами товар продают из под полы . То есть создается искуственно дефицит . При капитализме дефицит денежный а при социализме товарный. То есть хрен редьки не слаще . Что же тогда делать . Только переход на систему без денег без частной собственности без прибыли без рынка ибо это все обман и грабеж бедных в пользу кучки богачей . Как же жить очень просто все общественное все работают по плану каждый обязан трудиться и дать план . Как сейчас каждый обязан заплатить налог. А там План . А потом все потребляется по разумным потребностям так что бы не нарушить потребности других и их права . Нет частной собственности но есть право пользования . каждому человеку положено пользоваться жильем и всем что есть в стране . Но без прав продажи и аренды . Всем выделяется земля под дом . Строишь дом сам используя принтер 3д . Или сам чертишь или берешь в Интернете готовый . Кто не умеет . Будут специалисты помогать . Также и сборка . У каждого свой индивидуальный длм . Также и мебель все сам делаешь через принтер 3Д . А что бы не было бардака . Есть прописка получаешь квартиру и прописываешься в ней то есть пользуешься сколько хочешь . И никто не может тебя выгнать никогда . Если хочешь другую сдаешь ищешь в общей картотеке обмен . Если семья увеличилась опять сдаешь и получаешь большую . Так же и остальные предметы . Получил записал в компьютере на себя . Сломалась вещь сдаешь берешь другое . Еда в ресторанах со шведским столом все лучшего качества. Зачем делать дерьмо и выбрасывать если все бесплатно . Вместо автомобиля у каждого летальный аппарат на крыше сел и полетел . Аппараты можно делать такие уже сейчас . Просто воздушный шар и кабинка . Накачал гелием и полетел . Есть Парус есть электродвигатель от солнечной батареи есть еще генератор от ветра на случай если нет солнца
Re: Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники
все могет быть написал 24.12.2014 17:26
!
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники
wk написал 24.12.2014 10:34
Никогда коммунисты Греции или та же Сириза не сможет получить большинство в парламенте Греции. И дело не в их идеологии. А в том, что главным лозунгом Сиризы является выход из ЕС. Но с этим никогда не согласится народишко Греции. Поскольку убирая мусор в Италии или Германии греки получают больше чем работая на заводе в Афинах. И таких греков, румын, болгар фуева хуча. Выход из ЕС для них означает автоматическую депортацию из развитых капиталистических стран и лишение необременительной, но хорошо оплачиваемой по сравнению с соотечественниками работы. Вот почему они никогда этого не допустят. Приедут на выборы и проголосуют за старые, проверенные проевропейские партии. Да и другие мелкие буржуа Греции имеют свою денежку от бохатых туристов из ЕС. И им лучше если их родина останется в объединенной гейропе. По этому социальная база тех, кто ни в коем случае не допустит выхода из ЕС очень велика.
(без названия)
Шприц написал 24.12.2014 06:45
Путинскому патриотизму пришел конец. Все. Больше не будут сторонники власти называть оппозиционеров "шакалящими по посольствам". Больше не будут оппозиционеры критиковать режим за "попрание демократии".
Возвращаются "лихие девяностые" с ихней расстановкой сил. Снова власть будет называть оппозицию "красно-коричневыми русскими фашистами". Снова будет оппозиция называть власть "ставленниками Запада".
Соответственно, возвращаются старые провокаторы девяностых и старые методы политической провокации. Раньше, когда власть обвиняла оппозицию в "тоталитаризме" лучшим подарком, который оппозиционер мог сделать власти - было бы от имени оппозиции, от имени коммунистов, от имени советского сопротивления выступить против прав человека, демократии и свободы. Такие провокаторы очень помогали власти обвинять оппозицию в "русском фашизме".
---
В СМИ новость: <<"Левада-центр" провел соцопрос среди 1600 россиян из 46 регионов России, чтобы выяснить, как граждане относятся к правам человека. Результаты показали, что для 62% респондентов важнее порядок в стране, чем соблюдение прав человека.>>
Думаете, это о "путинском патриотизме" и "путинской стабильности". Нет, Путин как раз сейчас ассоциируется с хаосом и бардаком - а силой, способной навести порядок выглядят коммунисты; фраза о том, что "для 62% респондентов важнее порядок в стране, чем соблюдение прав человека" относится к тому, что нас опять будут пугать тоталитарностью оппозиции, тем, что режим у нас хоть и устроил экономический кризис в стране, зато ДЕ-МО-КРА-ТИ-ЧЕ-СКИЙ; а оппозиция - это "проклятые тоталитарные коммуняки", которые хотят навести "железный сталинский порядок" в стране, но зато "готовы пожертвовать соблюдением прав человека".
(без названия)
Шприц написал 24.12.2014 06:43
Тов. Стали ясно выразился по этому поводу:
Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой "свободы личности", - права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять.
---
Тов. Сталин на своей последней речи на XIX съезде партии предлагает поддержать все демократические движения в кап.странах, тов. Гупало - не поддерживать. За кем пойдем?
Re:
СОГЛАСЕН написал 24.12.2014 06:42
!
(без названия)
Шприц написал 24.12.2014 06:38
"Упования на буржуазный парламентаризм сводит на нет всю революционность "Сиризы"."
Но ведь большевики пришли к власти именно благодаря этому самому "буржуазному парламентаризму"!
Охранительство не только нахально обосновывает неучастие в российских событиях своими, якобы, "коммунистическими" и "советскими" идеалами, но и доходит, в своей наглости, до упоминания Ленина. Обратимся к событиям первой русской (буржуазно-демократической) революции, чтобы раскрыть и закрыть тему тактики в ней коммунистов.
Позиция Ленина и большевиков изложена и многократно повторена в многочисленных работах Ленина 1905 года. Она сводится не к отсидке по домам (это не наша революция), а к максимальной радикализации демократических требований. Полностью поддерживая требование буржуазно-демократических свобод, большевики подталкивают буржуазию дальше, по пути демократии (замена полиции народной милицией и т.п.). Единственное, чего боятся большевики - это умеренности буржуазии, половинчатости достигнутых свобод.
(без названия)
ВРЯД ЛИ написал 24.12.2014 06:15
ЧТО ПАПАША ЧТО ЛИДЕР СИРИЗЫ, НЕ СМОТРЯ НА ЕГО МОЛОДОСТЬ , ОЧЕНЬ ДУХОВНО БЛИЗКИЕ ЛЮДИ - СТРЕМЯТСЯ К ОДНОМУ - МАКСИМУМУ МАТЕРИАЛЬНОГО КОМФОРТА ПРИ МИНИМУМЕ НЕУДОБСТВ.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss