Кто владеет информацией,
владеет миром

Миф о передаче Кенигсберга СССР на 50 лет

Опубликовано 04.10.2014 автором Дмитрий Бурминский в разделе комментариев 26

Миф о передаче Кенигсберга СССР  на 50 лет

Прочитал сейчас бред в виде статьи "В Европе вспомнили, что Калининградскую область России дали всего на 50 лет" (http://vlasti.net/news/202376) я понимаю, что идет информационная война между Украиной и Европой с одной стороны, и Россией с другой. Как и при любой информационной войне, ложь используется как инструмент очернения противника.

Но, все же, нужно знать меру во лжи. Или получается, что всех нас держат за дебилов. И с враньем нужно бороться. Чтобы манипуляторы сознанием понимали – оболванить всех им не удастся.

Вот цитата из приведенной выше статьи:

«…в Литве вспомнили о Потсдамском договоре, согласно которому в 1945 году часть Восточной Пруссии (Калининградская область) была передана СССР на 50 лет. Об этом заявил аналитик Центра исследования Восточной Европы ЛауринасКащюнас в интервью Литовской государственной ТРК, сообщает Обозреватель со ссылкой на DELFI…»

Трудно представить, что накануне такого заявления пил/курил/ или съел данный «аналитик». Однако заявление произвело фурор на некоторых обитателей социальных сетей, которые с удовольствием стали копировать данную статью, даже не удосуживаясь проверить есть ли такое решение в потсдамских договоренностях.

Я не поленился и нашел текст Потсдамского договора - "Протокол Берлинской конференции трех великих держав от 1 августа 1945 г."

И вот что касается Калиниградской области, полная цитата:

"V. ГОРОД КЕНИГСБЕРГ И ПРИЛЕГАЮЩИЙ К НЕМУ РАЙОН

Конференция рассмотрела предложение Советского Правительства о том, чтобы впредь до окончания решения территориальных вопросов при мирном урегулировании прилегающая к Балтийскому морю часть западной границы СССР проходила от пункта на восточном берегу Данцигской бухты к востоку - севернее Браунсберга - Гольдапа к стыку границ Литвы, Польской Республики и Восточной Пруссии.

Конференция согласилась в принципе с предложением Советского Правительства о передаче Советскому Союзу города Кенигсберга и прилегающего к нему района, как описано выше. Однако точная граница подлежит исследованию экспертов.

Президент США и премьер-министр Великобритании заявили, что они поддержат это предложение на конференции при предстоящем мирном урегулировании.
 "

И где здесь про 50 лет? Получается, что литовский «аналитик» попросту солгал. Если у данного «аналитика» есть ссылка на исторический источник, подтверждающий, что Кенигсберг был передан СССР сроком на 50 лет, он был обязан его привести.

Получается, что данный «аналитик» просто рассчитывал, что никто не полезет в запыленные тома стенограмм и протоколов и его заявление будет просто воспринято, что называется, «на веру».

Такие, к сожалению, нашлись. И, не проверив ссылки на исторические источники, стали транслировать данную ложь далее.

Мало того, нашлись и те, кто стали злорадствовать и чуть ли не требовать передачи Калининградской области. На мои вопросы, кому же передать данную область, ответить вразумительно не смогли. Зато начали говорить о создании так называемой «Калининградской Народной Республики».

Кстати, против таких вот измышлений первыми выступили как раз литовские историки.

Преподаватель Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета, политолог Томас Янелюнас не видит основания, поднимать вопрос о Потсдамском договоре и статусе Калининграда.

«Политического основания нет: этот вопрос всерьез никто не поднимает, ни одна страна не претендует на эту область. Внутри также нет никаких признаков сепаратизма, и Россия, скорее всего, не позволит их проявить. Любые вопросы о том, надо ли возвращаться к Потсдамскому постановлению, были бы политической провокацией», – сказал Янелюнас.

Однако находясь в зависимости от Евросоюза, литовский историк все же продолжает транслировать миф о передаче Кенигсберга СССР  на 50 лет.

Позицию литовских историков понять можно. Поучаствовать в информационной войне на стороне Европы они просто вынуждены, чтобы демонстрировать свою лояльность, но, в то же самое время, тем же историкам крайне не выгодно говорить о пересмотре границ, возникших по итогам второй мировой войны.

Придумав миф о передаче СССР Кенигсберга на 50 лет, они, таким образом, показали «козу» России. И отметились в общей информационной войне перед своими спонсорами и новыми «старшими братьями».

А отстаивание  границ Литовской Республики, возникшей по итогам второй Мировой, они делают вынуждено. Так как приведение границ к ситуации августа 1939 года подразумевает передачу Литвой несколько своих регионов. Например, Польше придётся вернуть Вильнюс, а Германии - Клайпеду. Вот такая вот тогда была историческая загогулина.

С литовскими историками, я думаю, уже все ясно. Странно и чудовищно то, что этот миф стали транслировать вообще то неглупые люди. Что никто не счел разумным вначале проверить данную информацию, а бездумно стали ее тиражировать.

Чтобы сомнения были рассеяны уже окончательно я приведу цитату из протокола заседания Конференции от 23 июля 1945 года, касающуюся вопроса  передачи СССР Кенигсберга:

«Трумэн. Следующий вопрос повестки дня – это вопрос о передаче Советскому Союзу района Кенигсберга в Восточной Пруссии. Советский документ по этому вопросу был передан вчера.

Сталин. Президент Рузвельт и г-н Черчилль еще на Тегеранской конференции дали свое согласие на этот счет, и этот вопрос был согласован между нами. Мы бы хотели, чтобы эта договоренность была подтверждена на данной конференции.

Трумэн. В принципе я согласен. Я только прошу дать мне возможность изучить условия, но я уверен, что никаких возражений с нашей стороны не будет. Я согласен [c.295] с тем, что Россия должна получить определенные районы этой территории.

Сталин. Хорошо.

Черчилль. Генералиссимус совершенно правильно отметил, что вопрос этот был поднят еще в Тегеране, а потом мы обсудили его снова в октябре 1944 года.

Сталин. В Москве.

Черчилль. Да, это было в Москве, и это было в связи с разговором относительно линии Керзона.

Сталин. Правильно.

Черчилль. 15 декабря 1944 года я выступил по этому поводу в парламенте. Я разъяснил, что британское правительство симпатизирует советской точке зрения. Единственный вопрос, который возникает, – это юридическая сторона передачи этого района. Советский проект, который здесь представлен, как будто требует, чтобы мы признали, что Восточной Пруссии больше не существует и что район Кенигсберга не находится под контролем Союзного контрольного совета в Германии.

Что касается британского правительства, то мы поддерживаем желание Советского правительства включить эту территорию в состав Советского Союза. Я это заявляю в принципе. Мы, конечно, еще не рассмотрели точную линию по карте. Но я еще раз заверяю Советское правительство о нашей постоянной поддержке русской позиции в этой части света.

Сталин. Мы большего и не предлагаем. Для нас достаточно, если американское правительство и правительство Великобритании в принципе одобряют это предложение.

Черчилль. Согласен.

Трумэн. Согласен.

Черчилль. Потребуется маленькое исправление этого документа. Если это будет частью коммюнике по окончании конференции, то я предлагаю более общую редакцию этого документа.

Сталин. Я не возражаю.

Трумэн. Таким образом, мы в принципе соглашаемся с проектом предложения советской делегации

И где здесь про 50 лет? Вопроса о сроках передачи Кенигсберга СССР при переговорах даже не возникало. Да такое даже и помыслить не могли в то время договаривающиеся стороны. 

Так вот и получается что бойкое название данной статьи и ее аннотация – «Территория была передана СССР после Второй мировой только на 50 лет. Но европейские политики боятся поднимать этот вопрос, чтобы не начался массовый пересмотр границ в Европе.», является, по своей сути, откровенной ложью. 

Авторам пишущим на исторические темы, наподобие литовского «аналитика», чью ложь мы сейчас вскрыли, хочется сказать только одно - не стоит «натягивать» историю как кондом на собственные ожидания.

 



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 26
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: в РФ 21-я годовщина расстрела Дома Правительства
танками и погибло более 150 человек написал 05.10.2014 22:34
более 1500..
Re: огский москаль написал 04.10.2014 15:03
эта земля принадлежит русской цивилизации написал 05.10.2014 22:31
знаешь что, мамкоеб, варшаву с пшеками можете забрать и совместно "насладится" русской цивилизацией...
А немцев не трожь!
Re: вам
клоун написал 05.10.2014 22:02
решение !!!!насмешил...я в кенике родился и х...й тут педики гейропейские будут хозяйничать..баран _верни мозги себе!!!
Re: Re: comment
кс167 написал 05.10.2014 14:56
Вот прочитал - в РФ 21-я годовщина расстрела Дома Правительства танками и погибло и репрессировано более 150 человек. В Украине слава Богу до этого не додумались - только кричали, матюкались, дрались с милицией и жгли шины.
Делайте выводы сами.
Re: comment
кс167 написал 05.10.2014 08:44
Дело в том, что в США прецедентное право. То, что сказал Трумен, создает прецедент поддержки России
=====
Трумен это говорил с правителем СССР Сталиным, а не с Путиным правителем РФ.
СССР был страной, подвергнувшейся агрессии Германии, и оказавшимся победителем в этой войне.
Правитель РФ Путин фактически оказался агрессором в отношении Украины и рассчитывать на поддержку его и РФ невозможно, хотя РФ объявила себя правоприемницей СССР. СССР не воевал с Украиной и более того - он был ее создателем как независимое государство и даже присутствовавшее в СБ ООН.
.
То, что сейчас к власти в Украине пришли откровенные бандиты - так в РФ они пришли к власти намного раньше. Более того - они же и создали своих подельников в Украине.
.
Вы о каком прецедентном праве говорите? В тюрьмах тоже есть тюремное право среди зеков, но оно не стыкуется с правом демократических государств. И не подменяйте понятия.

Дмитрий Запорожье написал 04.10.2014 23:54
LevXIII
Запомни убогий,что "отходят в мир иной",а Крым захвачен кацапорылыми недочеловеками начавшими против Украины войну.Войны как тебе известно длятся до победы.Победа-это окончательное решение кацапского вопроса объединенными усилиями всего прогрессивного человечества.Вас т.варей пощадили в 1991,но в этот раз пощады не будет.О чем собственно и уже истерят авторы этого форма.
Re:
LevXIII написал 04.10.2014 23:32
Ничего, скоро уменьшат. А насчет "газ девать будет некуда" - фантастика типа "в золоте купаться". Кто говорил о том, что Крым отойдет? И кто кукарекал против? Ась? По чьему вышло? И паки. Кто орал о том, что самолет сбили ополченцы? Ну и где теперь выводы комиссии? Опять хохлодимочка обкакалася. А уж о ценах... кто бы пердел! На сколько ваш долбаный хохлобакс упал, а? Что про Путина. Да ведь он сильно не хотел вообще о вас мараться. Вынудили. Он кричит - а вы его достаете. Ну, достанете - и к Донбассу Запорожье примкнет. Что тогда делать будешь?
(без названия)
Дмитрий Запорожье написал 04.10.2014 21:10
ОГСКИЙ МОСКАЛЬ
У тебя просветление в мозгах только временно.Запомни убогий,что на подведомственной мне крышной котельной,объемы газа не уменьшили,так что не волнуйся за меня.И вода горячая у нас все лето была,и сейчас есть.А вот газ кацапорылым скоро девать будет некуда.И цены вырастут несоизмеримо.И вязанка дров стремительно дешевеет к баксу,и Путин уже кричит о приверженности тер.целостности Украины.И давят кацапорылую м.разь в Украине всеми возможными методами.И удавка на шее кацапорылых все туже и туже.Подожди
немного убогая кацапча.Скоро ты на своей шкуре почувствуешь развал СССР-2.Ты бы хоть для приличия возразил против желания жителей Кениксберга отвалиться от кацапорылой нечисти и присоединиться к Германии.Хоть удин довод в пользу своего кацапстана привел,как привлекательного проекта привел.Так то дикарь кацапоголовый.
автору
Посторонний написал 04.10.2014 20:11
Да хрен разберешься с официальными договорами тех времен, поди какие-нибудь секретные протоколы прилагались. Это как с событиями начала второй мировой, с первого взгляда - одна оценка произошедшего, а в свете секретного пакта молотова-риббентропа многие события того времени воспринимаются уже совсем по-другому.
Re: митьке запору упоротому
Азиопов написал 04.10.2014 19:30
И митьке - запору денежек дадут.
Чтобы в нормальной "дурке" подлечиться!
Re:
ОГСКИЙ МОСКАЛЬ написал 04.10.2014 18:46
МИТЬКА-ЗАПОР ЧУЕТ ЧТО НЕ ПЕРЕЖИВЕТ ХОЛОДНУЮ ЗИМУ ПОЭТОМУ И ВИЗЖИТ ОТ УЖАСА..)))))
МИТЬКА И МОЗГИ ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНО ЧЕМ ЕВРЕЙ-ОЛЕНЕВОД!
(без названия)
zarenica написал 04.10.2014 17:27
Литовцы уже не знают какой раком перед Запором и США встать... А их все не хОчут и не хОчут...
Проституток и п****** у них развелось, и все с высшим образованием... Все по дешевке, за коктейль в дешевом баре или вообще - даром... А их все равно не хОчут... Обидно небось...
(без названия)
Дмитрий Запорожье написал 04.10.2014 17:18
огский москаль
Кацапорылым принадлежит только московия.Все остальное будет изъято заинтересованными сторонами в качестве компенсации при окончательном решении кацапского вопроса.Подожди убогий.Еще Финляндия о Карелии напомнит.
Да вот еще.Ты кацапоголовый дикарь запомни на будующее,что нет и не было,и что самое главное не будет никаких русских,а уж кацапы и цивилизация сочетаются примерно так же как еврей-оленевод.
Re: За Свободу!
огский москаль написал 04.10.2014 15:03
В воскресение 05.10.2014 у памятника В.И. Ленину пройдет собрание в поддержку референдума "О присоединении Калининградской области к ЕЄС". За свободу и единство европейских народов!
РАСШИФРОВКА:
ПРОЙДЕТ ШАБАШ ЗА ОТДАЧУ РУССКОЙ ЗЕМЛИ КАТОЛИКАМ И ПРОТЕСТАНТАМ...))))))
эта земля принадлежит русской цивилизации.
это если бы нигерийцы приехали в ригу и проводили референдум о присоединении к Нигерии.
ТАКИЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАДЕРЖАНЫ И ЛИШЕНЫ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА.
ВОТ И РЕШЕНИЕ ТАКИХ ПРОБЛЕМ!)))))
(без названия)
сергей написал 04.10.2014 13:49
пусть эти суки тупорылые вернут НАМ мемель,курш. косу,виленский край (белоруссии)---тогда наступит справедливость!
(без названия)
г-н СССР написал 04.10.2014 13:48
После предательства и продажи СССР российскими политиками история,как наука перестала существовать.История стала ресурсом пропаганды заинтересованных лиц во власти.Выражение:"Посеявший ветер пожнет бурю"-уместно.Мне,на седьмом десятке жизни слушать лживых, сопливых, желторотых историков с экранов российского ТВ тошно. Думаю,что это цветочки,так как большинство японцев считают,что на Хиросиму и Нагасаки сбросил атомные бомбы СССР.Как говорится за что боролись на то и напоролись.
За Свободу!
Союз Свободы Кенигсберга написал 04.10.2014 11:35
В воскресение 05.10.2014 у памятника В.И. Ленину пройдет собрание в поддержку референдума "О присоединении Калининградской области к ЕЄС". За свободу и единство европейских народов!
Ложь....
Влад из Питера написал 04.10.2014 10:55
....последнее прибежище демокрадов.
(без названия)
BOB написал 04.10.2014 10:14
"до окончания решения территориальных вопросов при мирном урегулировании". Кацы, читайте текст! А где окончательное решение, в каком документе? Никто оказываеться и не передавал. Примут решение и вернут.
(без названия)
Ватник написал 04.10.2014 09:39
Расчленить всю Бандерлогию
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss