Кто владеет информацией,
владеет миром

Иранская Революция и предательство партии "Тудэ"

Опубликовано 29.06.2009 автором Шмуэль Ерушалми в разделе комментариев 16

Иранская Революция и предательство партии "Тудэ"

Уже много дней подряд на улицах иранских городов бушует восстание. Официальной причиной происходящего называют фальсификацию результатов выборов президента, прошедших неделю назад. Но по результатам этих выборов нет сомнения, что даже если и была фальсификация (фальсификация результатов выборов присуща всем без исключения парламентским режимам) - её массштабы были не больше, чем при выборах, скажем, президентов США или России. Поэтому случай с фальсификацией - это только предлог.

В чём же настоящая причина происходящего? Вне всякого сомнения, Исламская Революция, произошедшая в 1979 году и во главе которой стоял аятолла Хомейни - не сумела решить большинства насущных проблем, которые достались исламистам ещё со времён шаха. Революция 79-го года не сумела справиться с бедностью, не сумела обеспечить всё трудоспособное население достойными работой и заработком. Социальная реформа Хомейни и его наследников на президентском посту, ни чем не отличались от реформ шаха шестидесятых-семидесятых годов. Те же попытки косметических изменений, те же частичные национализации и так называемые аграрные реформы, без какого бы то ни было участия народа. То же подавление любых попыток народного протеста.

При этом не была решена главная проблема - проблема равного распределения государственных средств между всеми жителями страны. И вот весь гнев иранских масс по этому поводу выплеснулся наружу в демонстрациях последних дней.

Многие (в их числе и левые активисты по всему миру) задаются вопросом: кого нам поддерживать - проворовавшегося и погрязшего в коррупции Ахмадинеджада или не чем ещё не запятнавшего себя, но прозападного Мир-Хусейна Мусави? Правильной позицией должно быть: не поддерживать ни одного из двух кандидатов. Вместо этого подлинные левые, как в самом Иране, так и за его пределами, должны призывать иранские массы к созданию подлинной революционной партии рабочих и крестьян, которая революционным путём возьмёт власть и установит социалистический строй, основанный на принципах истинных равенстве и свободе.

Теперь давайте разберёмся, где во всей этой истории находится именующая себя коммунистической партия "Тудэ"? Партия "Тудэ", что на персидском означает "народные массы" - была создана в годы Второй Мировой войны, при содействии СССР, чьи войска занимали в те годы часть иранской территории. С самого начала эта партия полностью подчинила себя указаниям из Москвы, даже тогда, когда эти указания носили прямо-таки контрреволюционный характер.

В 1946 советское руководство во главе со Сталиным решает создать в северной части Ирана (Иранский Азербайджан) социалистическую республику. Для этих целей, и без всякого протеста со стороны "Тудэ" - от этой партии была отделена её североиранская секция, переименованная в Демократическую партию Азербайджана. В том же 46-ом, когда Сталину понадобились иранские рынки, он без всяких возражений капитулировал перед давлением иранских королевских властей вернуть им иранскую часть Азербайджана. Советские войска были выведены. Вместо них вошли войска иранского шаха, которые тут же упразднили социалистический режим, а местные коммунисты были брошены в тюрьмы и подвергнуты жесточайшим репрессиям.

Самое интересное, что партия "Тудэ", следуя указаниям "Отца народов", не стала сопротивляться и выражать какой бы то нибыло протест. На протяжении последующих трёх десятков лет руководство "Тудэ" постоянно виляло - то поддерживая шаха, то становясь в жёсткую оппозицию по отношению к нему. Когда в 1951 году премьер-министр Муцадэк свалил на несколько лет власть шаха и начал национализацию иранских нефтекомпаний и нефтяных скважин - его правительство было поддержано и партией "Тудэ". А несколько людей отождествлявших себя с этой партией даже вошли в правительство.

Не стану вдаваться в подробности провала реформ Муцадэка и историю с его отстранением от власти в 53-м году руками британских и американских спецслужб. Скажу лишь, что это был один из немногих случаев, когда Компартия Ирана занимала относительно правильную позицию.

Когда во второй половине семидесятых начались проявления народного гнева, приведшие в 1979 к Исламской Революции во главе с Хомейни - партия "Тудэ", которая в самом начале демонстраций склонялась к поддержке правительства шаха, в конце концов решила полностью и безоговорочно поддержать Хомейни.

В тот момент, когда большинство иранцев поддерживали социализм, идея находившая своё отражение в лозунгах, под которыми проходили демонстрации на улицах Тегерана - у партии "Тудэ" был неплохой шанс взять власть. Но вместо этого, не пытаясь создать истинную революционную альтернативу режиму шаха, партия "Тудэ" безоговорочно поддержала Хомейни, бывшего, кстати, ставленником Франции. Результат этой поддержки известен. Придя к власти, Хомейни, опасаясь конкурентов, арестовал значительную часть активистов партии "Тудэ" и казнил их.

Могу привести пример, рассказанный мне моим другом, преподавшим в семидесятые годы в одном из колледжей в Англии. Он рассказывал, что в те годы он дружил с группой иранских студентов, обучавшихся в английских вузах, среди которых были и левые активисты, в их числе и члены "Тудэ". Большинство из них поддерживало Хомейни. Где-то за год до Исламской Революции эти ребята вернулись в Иран. Этот мой знакомый рассказывал мне, что больше он их не видел, так как сразу же после прихода к власти Хомейни они все были казнены.

Сегодня партия "Тудэ", будучи верна своему традиционному оппортунизму, поддерживает очередного ставленника Запада. Как в своё время Хомейни, так сегодня Мусави пользуется поддержкой Западной Европы; Различие лишь в том, что в 79-м Хомейни не пользовался поддержкой Израиля. Партия "Тудэ", поддерживая Мусави, окончательно лишает себя права говорить от имени иранского рабочего класса. Как я уже говорил в начале материала, позиция коммунистов и остальных прогрессивных людей должна быть - не выражать поддержку ни одному из кандидатов, а призывать массы к созданию истинной революционной народной партии, которая, взяв власть, создаст настоящую альтернативу существующему режиму.



Рейтинг:   3.33,  Голосов: 9
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: for xxl (2009.06.30 00:04)
SU написал 01.07.2009 09:03
Насчет т.н. "...программы реформистов включающей предложения приватизировать госпредприятия.." Очевидно, в этом весь накал страстей
В россии сегодня, одного этого слова достаточно,что бы не только голосовать против,но и перерезать глотки всем "реформистам".Не думаю, что большинство иранцев тупее русских.По аналогии с 1990 - 1991, скорее даже умнее. Жаль, в СССР не нашлось своего Ахмади...
Rem ... Шмуэль Ерушалми (2009.07.01 05:44)
SU написал 01.07.2009 08:39
"..в Германии 20-30-ых называлось словом: Люмпен-пролетарион.."
Не называлось (с космоса), а кто то называл.А кто - не догадываетесь? (т.н.классовое чутье вообще то не пропьешь).Либерастические и пидарастические ярлыки - забавный аргумент.В россии например весь юг - чурки,и что дальше? Вспомните, как т.н. "люмпены" называют тех кто их так "называет"...
"..когда казнили Саддама - окружение Ахмади-Наджада прямо-таки ликовало..."
"Ликовать" могли только лохи - их в любых окружениях, как собак нерезанных.
В августе 1991 в москве тоже ликовало окружение из лохов с ворами вокруг т.н. Белого дома.Не понимая даже на "два-три хода" вперед, что дальше будет - и со страной и с ними.А большинство "люмпен" населения - высказалось на референдуме по Союзу.Видимо, в Иране тот же случай. Из двух зол каждый выбирает для себя меньшее.
"...иранские власти дескриминируют жителей провинции Хузитан .."
Вероятно все же меньше, чем Хуссейн "дескриминировал" Курдистан.Наверное, у Ахмади с ипритом люизитом проблемы, дефицит.
Re: Революция 79-го года не сумела справиться с бедностью, не сумела обеспечить...
Шмуэль Ерушалми написал 01.07.2009 05:44
Ахмади-Наджада поддерживает, то что в Германии 20-30-ых называлось словом: Люмпен-пролетарион. Этих людей, подкармливают похлебкой с гарниром, состоящим из националистических призывов. А насчет Ирака, то в день когда казнили Саддама - окружение Ахмади-Наджада прямо-таки ликовало. А вы все слыхали хоть о том, как иранские власти дескриминируют жителей провинции Хузитан (провинция на границе с Ираком, большинство жителей которой - арабы, называющиеэтот регион Арабистан).
(без названия)
xxl написал 30.06.2009 00:17
" ... ногие (в их числе и левые активисты по всему миру) задаются вопросом: кого нам поддерживать - проворовавшегося и погрязшего в коррупции Ахмадинеджада или не чем еще не запятнавшего себя, но прозападного Мир-Хусейна Мусави? ..."
Хотелось, чтобы автор привел КОНКРЕТНЫЙ материал, где стояло бы о " проворовавшегося и погрязшего в коррупции Ахмадинеджада ".
Это очень серьезное обвинение, таким же СЕРЬЕЗНЫМИ должны быть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
О " чем еще не запятнавшего себя, но прозападного Мир-Хусейна Мусави " у автора СНОВА ПЕРЕДЕРЖКА - известно о десятках тысяч казней, как сторонников шаха, так и левых исламистов и коммунистов когда господин Мусави был Премьером.
Зачем же так ПЕРЕДЕРГИВАТЬ ФАКТЫ?
(без названия)
xxl написал 30.06.2009 00:04
О выборах в Иране:
" ... В целом, Ахмадинеджад получил отличные результаты в провинциях с нефтяной и химической промышленностью. Это могло быть выражением неприятия рабочими программы «реформистов», включающей предложения приватизировать госпредприятия. Также президента поддержало большинство в пограничных регионах, потому, что подчеркивал необходимость укрепления национальной безопасности против угроз США и Израиля в свете эскалации террористических нападений из Пакистана, при поддержке США, и из иракского Курдистана, при поддержке Израиля, которые привели к десяткам жертв среди граждан Ирана. Поддержка, в том числе щедрое финансирование этих террористических групп — официальная политика США со времен Буша, и Обама не только не осудил ее, но даже усилил накануне выборов.
Западные СМИ и их протеже в Иране забыли о колоссальном впечатлении, которое опустошительные войны и оккупация Ирака и Афганистана произвели на общественное мнение Ирана. Решительная позиция Ахмадинеджада в вопросах обороны контрастировала с прозападной позицией многих пропагандистов оппозиции, которые не выступали за сильную оборону.
Значительное большинство голосовавших за нынешнего президента, вероятно, сочли, что интересы национальной безопасности, единства страны и системы соцобеспечения, со всеми ее слабостями и недостатками, можно лучше защитить и укрепить при Ахмадинеджаде, чем при технократах из привилегированных классов, поддержанных привилегированными юнцами с прозападными настроениями, которым стиль их личной жизни важнее общественных ценностей и солидарности.
..."
Сайт - " http://left.ru/2009/7/petras189.phtml "
призывать массы к созданию истинной революционной народной партии
Валерий написал 29.06.2009 22:38
Это партия "должна призывать к созданию партии"?! Круто замешано. Кажется, большевики сами создавали свою партию, без призывов...
А на счет Ахмадинежада - где доказательства обвинений? Не слышно даже с Запада. За такое в Иране и камнями могли бы побить...
Революция 79-го года не сумела справиться с бедностью, не сумела обеспечить...
Валерий написал 29.06.2009 22:31
Гражданин аналитик, а почему бунтует буржуазия, развращенная Западом учащаяся в университете молодежь (бедняки?!) и нек. количество боевиков от нац. меньшинств? Почему большинство бедных в Иране поддерживают Ахмадинежада? Не надоело вешать лапшу?
(без названия)
santcho написал 29.06.2009 21:49
Швулик, тебе мало того, как и почему вы отмечаете Пурим!? Какого хрена!? В чисто исламском гос-ве политик не может вконец провороваться, т.к. знает страшные последствия, которые ждут его и всех родственников. Заранее сочувствую иранцам: никто не поможет им- все мусульмане заняты чисто еврейскими делами.
(без названия)
SU написал 29.06.2009 17:03
"..В 1946 советское руководство во главе со Сталиным решает создать в северной части Ирана (Иранский Азербайджан) социалистическую республику...."
Вы правы.Идея была не умнее, чем с Карело-Финской республикой.Когда речь заходила о
внешней политике,сталин был сначало крутым "советским" националистом,уже потом коммунистом. Примеры с передачей политэмигрантов Гитлеру, роспуск комминтерна вполне определяют приоритеты. Что до влияния основных мировых игроков на внутреннем расклад в Иране ирана,поддержки или противодествию ТУДЕ - все как то зыбко.После сталина Хрущев в какой то мере вновь усилил поддержку левых (одна африка чего стоит),Куба - соцлагерь рос.Штатники на дерьмо исходили,во Франции Де Голь открытым текстом на *** их послал.
Время для мощной финансовой поддержке ТУДЕ вроде бы самое подходящее.
И вот эпизод - вдруг французская разведка подсовывают шаху Пехлеви в жены бывшую жену Ив Монтана;знаменитого шансонье и звезды киноэкрана и - м.прочим - коммуниста,ЦК ФКП большого друга СССР .Затем сидящий на троне со времен Тегеранской конференции т.н. шахин-шах приезжает с ней к Хрущеву в Союз с официальным дружественным визитом.У нас все восхищены красотой "второй" Джины Лолобриджиды.И даже в какой то фонд "борьбы за мир" уломали вступить.А через пол-года шах вдруг казнит жену как "английскую шпионку". Вражьи "голоса" утверждали:по наводке москвы, мол ,наследнички Лаврентия постарались,знакомое типовое с 1937 года обвинение.Хотя по логике- если шпионка,"агент влияния", то скорее Франции.И "французский" след изгнания шаха, очевидно, можно объяснить не иначе как происками б.муженька.Писали,что Ив Монтан (миллионер) поклялся отомстить "чурке" за погибшую подругу.И нашел - Хомейни...шерше ля фам...
...все из за баб.
Шмуэль Ерушалми
Факел написал 29.06.2009 16:56
С большим интересом слежу за Вашими статьями, но в них редко можно найти глубокий (марксистский) анализ, то есть расстановку классовых сил, состояние верхов и низов (как у ленина хотят - не хотят, могут - не могут), наличие революционных партий и характеристики их лидеров (ошибки и отклонения от классовых позиций, причины побед и неудачь этих движений). Вы видимо можете собрать такуюинформацию и проанализировать, это было бы очень полезно.
Ну а наших "великорусских" придурков с фашистки душком неь обращайте внимания, придет время и им найдется место на заполярных стройках коммунизма.
Неплохо было бы обойтись без наклеивания ярлыков
Rem870 написал 29.06.2009 13:10
"Многие (в их числе и левые активисты по всему миру) задаются вопросом: кого нам поддерживать - проворовавшегося и погрязшего в коррупции Ахмадинеджада или не чем еще не запятнавшего себя, но прозападного Мир-Хусейна Мусави?" - лучше всего активистам во всем мире не лезть в иранские дела, мне кажется. Откуда известно, что Ахмадинежад проворовался, а Мусави прозападный? Может Мусави и либеральнее Ахмадинежада, но они оба проирански настроены. И кто именно во Франции продвигал Хомейни - Жискар Д*Эстен, что ли? И вообще, как можно обвинять ТУДЭ в том, что она не совершила социалистическую революцию в 1979 г., имея под боком опыт аналогичной революции в Афганистане. Оно нам надо? Не статья, а набор штампов.
Случилось мне...
Петька написал 29.06.2009 09:27
Случилось мне в немецком городе Касселе попасть 8 марта на демонстрацию. У немцев 8 марта водку не пьют и баб не целуют, а борются за права женщин (нам бы их проблемы!). На площади стоял стол с афишкой "Иранская коммунистическая партия" и на столе стоял большой портрет Карла Маркса (ужасно похожего на иранца). Меня подмывало подойти и пожать руку, но не решился...
Была ли это партия ТУДЕ, или какая-то другая коммунистическая партия, я не знаю. Только подумал тогда, что и в Касселе им небезопасно выходить на площадь под своим именем...
Re: Жид
Шмуэль Ерушалми написал 29.06.2009 08:59
А что, только чистокровным русским олигархам можно поучать иранцев?
Re: Жид
Glasha написал 29.06.2009 03:00
Ну не абосрус же вонючий, тупой будет поучать
Жид
Emir-Sergei написал 29.06.2009 02:37
А почему жид поучает иранцев?
(без названия)
Советский написал 29.06.2009 01:06
" Как я уже говорил в начале материала, позиция коммунистов и остальных прогрессивных людей должна быть - не выражать поддержку ни одному из кандидатов, а призывать массы к созданию истинной революционной народной партии, которая, взяв власть, создаст настоящую альтернативу существующему режиму."
Правильные слова,товарищ!
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss