Вместо эпиграфа: ".... Но если я выйду отсюда, что кому сделается от этого? - спросил Андрей Ефимыч, пожимая плечами. - Не понимаю! Никита, я должен выйти! - сказал он дрогнувшим голосом. - Мне нужно! - Не заводите беспорядков, нехорошо! - сказал наставительно Никита. - Это черт знает что такое! - вскрикнул вдруг Иван Дмитрич и вскочил. - Какое он имеет право не пускать? Как они смеют держать нас здесь? В законе, кажется, ясно сказано, что никто не может быть лишен свободы без суда! Это насилие! Произвол! - Конечно, произвол! - сказал Андрей Ефимыч, подбодряемый криком Ивана Дмитрича. - Мне нужно, я должен выйти. Он не имеет права! Отпусти, тебе говорят! - Слышишь, тупая скотина? - крикнул Иван Дмитрич и постучал кулаком в дверь. - Отвори, а то я дверь выломаю! Живодер! - Отвори! - крикнул Андрей Ефимыч, дрожа всем телом. - Я требую! - Поговори еще! - ответил за дверью Никита. - Поговори! - По крайней мере, поди позови сюда Евгения Федорыча! Скажи, что я прошу его пожаловать... на минуту! - Завтра они сами придут. - Никогда нас не выпустят! - продолжал между тем Иван Дмитрич. - Сгноят нас здесь! О господи, неужели же в самом деле на том свете нет ада и эти негодяи будут прощены? Где же справедливость? Отвори, негодяй, я задыхаюсь! - крикнул он сиплым голосом и навалился на дверь. - Я размозжу себе голову! Убийцы! Никита быстро отворил дверь, грубо, обеими руками и коленом отпихнул Андрея Ефимыча, потом размахнулся и ударил его кулаком по лицу. Андрею Ефимычу показалось, что громадная соленая волна накрыла его с головой и платила к кровати; в самом деле, во рту было солоно: вероятно, из зубов пошла кровь. Он, точно желая выплыть, замахал руками и ухватился за чью-то кровать, и в это время почувствовал, что Никита два раза ударил его в спину. Громко вскрикнул Иван Дмитрич. Должно быть, и его били. Затем все стихло. Жидкий лунный свет шел сквозь решетки, и на полу лежала тень, похожая на сеть. Было страшно". А.П. Чехов Палата номер шесть.
Давно написано и вроде не про нас... Но до чего точно и актуально!
Действительно, что такого страшного произойдет, если, допустим, палестинские арабы в Газе смогут ловить рыбу у своих берегов? Да, понятно, их могут использовть террористы для доставки оружия в Газу.
Но у нас же одна из самых сильных армий в мире, неужели рыбацкие лодки могут представлять смертельную опасность для израильской армии?
И если разбомбить дома, школы и больницы в Газе, то неужели местные жители станут от этого нас меньше ненавидеть?
Нас станут больше бояться? Вот в этом вся суть!
И суть эта заключается в том, что помимо ХАМАСа и Исламского Джихада, у Израиля есть гораздо более опасный враг. И этот враг, вовсе не мировой антисемитизм, а собственные провинциальность, недалекость и обыкновенная банальная глупость, приправленная солдафонством.
Если вспомнить историю, то Британия, получив мандат от Лиги наций, открыла еврейскую иммиграцию в Палестину, рассчитывая, что прибывающие сюда евреи будут развивать этот регион, то есть, будут осваивать пустыню, строить города, создавать новые рабочие места. Причем делать все это они будут для всех жителей Палестины, а не только для себя.
И еврейские иммигранты действительно создавали сельскохозяйственные поселения: киббуцы, и новые рабочие места создавали, и строили города, но.... Все только для себя. Местное арабское население, жившее здесь задолго до еврейских иммигрантов из Европы и Северной Африки, сионисты просто игнорировали.
Их отношение к местному населению отражал лозунг "народу без земли-земля без народа". То есть, арабы для еврейских колонистов как бы и не существовали вовсе.
А между тем, арабы не только были, но и являлись большинством населения в стране, вплоть до первой Арабо-израильской войны и образования государства Израиль.
И когда еврейские иммигранты скупали у местных шейхов, нуворишей и просто жулья из числа фелахов общественные земли, принадлежавшие арабским деревням, лишая таким образом земледельцев-арабов средств к существованию, естественно, что в создавшейся ситуации, арабская беднота не испытывала, мягко говоря, никаких теплых чувств к иммигрантам-евреям.
Кстати, главным обоснованием права евреев на Палестину- в израильском варианте- Эрец Исраэль (Земля Израиля), является Пятикнижие, то есть, Ветхий завет или Библия.
Но в Библии, помимо дарования евреям Земли Обетованной самим Богом, говорится и о многом другом. Например, о жизни патриархов еврейского народа, в частности, об Аврааме и Ицхаке. Авраам, придя в Святую Землю, строил здесь колодцы и не только для себя, но и для своих соседей. Дело Авраама продолжил его сын-Ицхак и это позволило праотцам евреев жить в мире и согласии с окружающими народами.
Именно такой подход позволил крохотному народу выжить в течение тысячелетий среди гораздо более многочисленных и могущественных соседей.
Есть в Библии и история Иосифа, спасшего Египет от голода и ставшего фактическим правителем этой страны, благодаря своим заслугам.
И есть, наконец, история исхода евреев из Египта и завоевания земли Кнаан (Ханаан), когда евреи под предводительством Иисуса Навина полагались уже исключительно на силу, аргументируя это тем, что заслуги Иосифа не спасли его потомков от преследований и рабства.
Как показала дальнейшая история евреев, ставка на силу тоже не всегда себя оправдывает.
Наверное, должна быть золотая середина между силой и добродетелью. То есть, необходимо уметь защищать себя, да и не только себя. Но сила не отменяет добродетели.
К сожалению, еврейский анклав и вслед за ним государство Израиль всегда полагались только на силу, забыв опыт своих праотцов.
И совершенно напрасно, на мой взгляд.
Корень же всех проблем скорее всего нужно искать в провинциальном и глубоко косном подходе, доминировавшем и доминирующем при создании большинства национальных государств и Израиля в том числе: национальный язык, национальная культура, свое, только для себя....
Ну и дальше что?
На смену колонизаторам приходят свои собственные олигархи.
Недавно читал статью о Латвии, которую называют на Западе прибалтийским Бангкоком, из-за процветающего там секс-туризма.
Ну и что, для этого нужно была независимость страны-чтобы отправить латышских женщин на панель?
Я это пишу все к тому, что для создания государства и особенно национального, нужна более высокая цель нежели идеал "жить среди своих".
Когда-то, еще на заре еврейского анклава в Палестине, сверкнула как искра благородная идея о будущем еврейском государстве как светоче народов.
Что это подразумевало? Собравшиеся после Первой мировой войны в Палестине евреи из России, мечтали о благе не только для еврейского народа, но и для всего мира и потому видели предназначение будущего еврейского государства именно в развитии науки и производства, которые позволят накормить всех голодных в мире, позволят людям, независимо от национальности, трудиться и достойно жить...
Почему в конечном счете возобладал местечковый подход: все только для себя и нам нет дела до других-это отдельный разговор.
Дело совсем не в этом. Главное в том, что и сегодня эта сверх-цель, сверх-задача, так же необходимы Израилю, как и до его образования.
В Израиле гордятся и любят говорить о достижениях израильской науки и промышленности. Обладая этими технологиями, Израиль давно мог бы решить проблему антисемитизма в мире, если бы в качестве сверх-цели, сверх-задачи, поставил бы себе, наряду с разработкой систем противовоздушной обороны, например, создание технологий позволяющих решить проблему голода и питьевой воды для всего мира.
Или хотя бы сделать так, чтобы лечение палестинских арабов из Газы в израильских больницах, перестало быть пропагандистскими клипами. Не думаю, что за строительство больниц и школ в Газе, за строительство современных предприятий, местные жители захотят убить евреев.
Я уверен, что человек готов убить себя убивая других, когда ему нечего терять.
Израильским арабам есть что терять и они, в свою очередь-те, кто неплохо вписались в израильскую действительность, вряд ли захотят терять Израиль. В отличие от израильских арабов, большинству в Газе терять нечего. Очень сложно защититься от людей, которым нечего терять, даже с помощью самых высоких технологий.
В мире все настолько взаимосвязано, что невозможно построить свое благополучие игнорируя бездолье других и особенно, когда это благополучие построено на бездолье других.
А что касается наших Палестин, то, да, у них ХАМАС, который совсем не похож на ангела.
А мы что? мы же ничего-мы деньги делаем. И главное-мы очень хорошие: мы даем им воду и электроэнергию, муку и стройматериалы, позволяем им работать на строительстве наших поселений....
Так не давайте им всего этого! Гуманные соображения? Если бы! Дело вовсе не в гуманности-Израиль поставляет в Газу все вышеперечисленное вовсе не из гуманных соображений, а за деньги. Деньги не малые, и едва ли кому захочется связываться с подрядчиками, лишив их такого жирного куска.
Эта та главная причина, по которой Израиль не прекращает оккупацию Западного Берега Иордана и продолжает блокаду Газы: деньги за поставки всего, начиная от горюче-смазочных и заканчивая мукой, земля палестинских деревень, достающаяся израильским строительным подрядчикам даром...
Если бы Израиль мог от всего этого отказаться, то завтра в Газе и на Западном берегу уже началась бы Палестинская весна, несмотря на сезон.
Но Израиль будет держаться за палестинские территории и блокировать Газу до последней возможности-благо, у него всегда есть предлог: палестинский террор.
Странно, что они нас не любят.
Эгоизм и провинциальность рождают пришибеевщину.
Непонятый и отвергнутый в своем отечестве, унтер Пришибеев покинул Родину и отправился искать понимания по миру.
И он нашел то, что искал. Причем везде: от Америки, до Австралии.
К тому же унтер оказался весьма плодовит и богатое потомство Пришибеева умножило славу своего знаменитого предка тысячекратно: в Корее и во Вьетнаме, в Чили и Афганистане. И на земле Обетованной-тоже проросло Пришибеево племя.
Потомки унтера обросли генеральскими звездами и лампасами, покорили политический Олимп, науку и искусство, но не изменили главному: принципам своего знаменитого предка, оставшись во всем унтерами.
Одного не понять этим унтерам в генеральских погонах: отчего пуговицы оборваны и нос разбит.
|
|