Кто владеет информацией,
владеет миром

Евразийский союз Путина: от Лиссабона до Владивостока

Опубликовано 29.10.2013 автором Петр Николаев в разделе комментариев 42

Евразийский союз Путина: от Лиссабона до Владивостока

На минувшем заседании Высшего Евразийского экономического совета Путин вновь повторил свой известный тезис о создании общего экономического пространства с объединенной Европой.

"Мы стремимся создать единое евразийское экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока, но для того, чтобы это было на равноправной основе и мы не несли экономических потерь, и как производное - не имели проблем в социальной сфере, это должно быть согласовано постепенно" - цитируют в прессе высказывание Путина на пресс-конференции по итогам большой встречи.

Впервые Путин озвучил эту идею в интервью немецкой газете «Зюддойче Цайтунг» в 2010 году. Тогда он обозначил 5 ключевых ее пунктов. Напомним их.

Первое. Это создание гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока. А в будущем - возможно, и зоны свободной торговли... Фактически мы получим общий континентальный рынок емкостью в триллионы евро. Очевидно, что для начала следовало бы убрать все оставшиеся препоны на пути вступления России в ВТО. Затем – провести унификацию законодательства и таможенных процедур, а также – правил технического регулирования.

Второе. Общая промышленная политика, основанная на сложении технологических и ресурсных потенциалов России и ЕС...

Третье. Буквально стучится в двери идея о создании единого энергокомплекса Европы...

Четвертое. Как бы вслед за заводами наш континент не начали покидать конструкторские бюро и инжиниринговые компании. Европейская наука и образование должны обеспечить себе лидерские позиции...Мы хотим, чтобы в университетах Евросоюза учились студенты из России. И готовы шире открыть двери наших вузов для молодежи ЕС.

Пятое. Подлинное партнерство на нашем континенте невозможно, пока сохраняются барьеры, главный из которых - визовый режим между Россией и ЕС. Мы считаем, что отмена виз должна стать не завершением, а началом процесса реальной интеграции России и ЕС.

Вспоминая эти «европейские тезисы» Путина становится непонятно, отчего сегодня поднимается такой шум по поводу предстоящего подписания договоренностей Евросоюза и Украины. Ведь создается впечатление, что, например, советник президента России Сергей Глазьев агитирует за какой-то другой Таможенный союз, явно непересекающийся с теми проевропейскими устремлениями в развитии России в пользу которых выступает Путин, подтверждая слово делом – все озвученные идеи отражены в концепции внешней политики России, которую президент утвердил в феврале 2013 г.

Считаем важным привести ее ключевые пункты, дабы развеять иллюзии сторонников существующей модели Евразийской интеграции как яркой альтернативы западного пути развития и глобализации.

54. Приоритетный характер имеет развитие отношений с государствами Евро-Атлантического региона, с которыми Россию связывают, помимо географии, экономики и истории, глубокие общецивилизационные корни. С учетом растущей востребованности коллективных усилий государств перед лицом транснациональных вызовов и угроз Россия выступает за достижение единства региона без разделительных линий, через обеспечение подлинно партнерского взаимодействия России, Европейского союза и США.

56. Основной задачей в отношениях с Европейским союзом для России как неотъемлемой, органичной части европейской цивилизации является продвижение к созданию единого экономического и гуманитарного пространства от Атлантики до Тихого океана.

57. Россия заинтересована в углублении сотрудничества с Европейским союзом как основным торгово-экономическим и важным внешнеполитическим партнером, выступает за укрепление взаимодействия, подчеркивая актуальность задачи формирования четырех общих пространств: экономического; свободы, безопасности и правосудия; внешней безопасности; научных исследований и образования, включая культурные аспекты. Россия выступает за заключение с Европейским союзом нового базового соглашения о стратегическом партнерстве на принципах равноправия и взаимной выгоды, будет способствовать эффективнойреализации совместной инициативы Россия - ЕС «Партнерство для модернизации», развитию взаимовыгодного энергетического сотрудничества в целях создания объединенного энергетического комплекса Европы на основе строгого соблюдения имеющихся двусторонних и многосторонних договорных обязательств. Перспективной задачей является построение единого рынка с Европейским союзом.

58. Особое место в отношениях России и Европейского союза занимает задача взаимной отмены виз для краткосрочных поездок граждан. Визовый режим остается одним из основных барьеров на пути развития человеческих и экономических контактов между Россией и Европейским союзом. Его отмена станет мощным импульсом для реальной интеграции России и Европейского союза.

59. Учитывая значимую роль Европейского союза в международных делах, Россия настроена на поддержание интенсивного и взаимовыгодного политического диалога с Европейским союзом по основным вопросам внешнеполитической повестки дня, дальнейшее развитие практического взаимодействия во внешне- и военно-политической сферах, создание соответствующих механизмов сотрудничества в области внешней политики и безопасности, с тем чтобы придать работе характер совместного принятия решений с их последующей совместной реализацией.

Сложно после этого всерьез говорить о принципиальных различиях во внешнеполитических векторах двух государств. В целом и Россия и Украина, и вся Евразия движется в европейском направлении.

По сути Россия ничего не предлагает, кроме той же евроинтеграции, только в более замысловатой форме - через эфемерный экономический союз стран с периферийной экономикой. И, к сожалению, это не позволяет решить главную задачу – структурную перестройку экономики России, от сырьевой ориентации к высокотехнологичной промышленности.



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Николаев
Великопут написал 01.11.2013 08:54
Совершенно с вами согласен. Что же касается Украины- смотреть даже неприятно как унижаются ради "Эуропейскости". Стыдоба.
Re: Holy cow
Пофигист 201 написал 31.10.2013 21:23
У каждого театра есть свой зритель и если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Русскому народу очень подходит Путин, они дополняют друг друга...
---------------------------------------------------------------------
А какой театр у твоего народа.То что у вас, даже театром назвать нельзя.Балаган с гомиками, стукачами да всемирной прослушкой.
Re: Re: АНкору пропагандисту!-chvv
Пофигист 201 написал 31.10.2013 21:11
Слушай сюда.Свой словесный понос будешь нести жене на печке.Тебе реально на цифрах показали результаты.Если есть цифры и можешь опровергнуть-напиши.Нет- помолчи за умного сойдешь.Тут бла-бла-бла не проходит нужны доказательства.Пока реальный вынес тебя в одну калитку как говорят спортсмены.
=====
Коркунов написал 29.10.2013 21:29
Ничего странного с Украиной не происходит. Просто идет внедрение своего "человека" в ЕС. И этим "человеком" является Украина.
*
После некоторого времени после вступления Украины в ЕС наступит подъем экономики ЕС и упадок в Украине. Затем ЕС грохнется в очередной кризис, после которого Россия присоединит в себе ЕС вместе с Украиной. вернее они сами захотят присоединиться к России.
*
Так что Россия осуществляет ловлю ЕС на живца. И в роли живца выступает Украина.
(без названия)
Holy cow написал 29.10.2013 20:14
У каждого театра есть свой зритель и если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Русскому народу очень подходит Путин, они дополняют друг друга.
А вот вне театра идет настоящая жизнь и как она сложится?
Re: Re: Владимир г.Владимир - бестолковый
Анкор. написал 29.10.2013 18:30
Вот! Началась истерика у Володимера , ну надо же, не оценили его несчастного, демагогия Володимира не пролезла.И пошла у него обида..
А вы учитесь мысли связно излагать и не врать. А то ведь все ваши "доводы" были по 3 раза биты , вот у вас нервный тик и начался.
Я не сравниваю, это вы начали сравнивать а теперь в кусты, не хорошо как то , что память коротка?
Вы ничего не привели , почитайте внизу свои каракули, там от вашего лица пишет НЕВЕЖДА, а потом он же оправдывается как школяр.
Помечтайте еще о "коммунизме", может вам полегчает. Я же пишу чисто реальные вещи, без сказок и абсолютно понятные тем ,кто хоть немного разбирается в экономике.
Только идиот может сравнивать резервную валюту , какими являются евро и доллар , с гривной. а вы сравнили. Мол смотрите в США ставка учетная маленькая., и после этого вы будете доказывать , что вы не невежда???
Эти ресурсы . про которые вы тут фуфло откровенное пишите , находятся не на складе , а их добывать надо в вечной мерзлоте, в Сибире и так далее. Я бы вас туда с удовольствием послал, ковырятся в земле , на благо "братских народов"
Мне кажется вы точно не из России, украинец наверное , у тех слюнки текут по по "российским ресурсам" и им вечно, плохим танцорам , яйца сильно мешают.
И ничего Россия не должна предлагать, кроме того что уже предложила ТС и ЕЭП, вы опять сами себя высекли.
Вам уже не учиться а ЛЕЧИТЬСЯ надо, вас многочисленных "кретинов" гиперинфляция Ельцина я вижу не пугает, ни грамма?
Вы бы хоть от компа отошли, сопли утерли , подышали свежим воздухом а не рассказывали так истерично про то что , в чем не разбираетесь.
Слава Богу что вас дегенератов, которые даже поверхностно и то мало знают ,ни к чему не допускают и ничего не доверили. А то бы вы наворотили.
Насчет того что вы ДУРАК, полностью с вами согласен. Ни одной мысли умной или профессионального знания не заметил.
Насчет траты времени.. я ведь на вас тоже потратил. А зря .. Ведь сказано - не мечи бисер перед св..
Re: Владимир г.Владимир (29.10.2013 16:47) бестолковому
Владимир г.Владимир написал 29.10.2013 17:31
Да сравнивайте с кем хотите, от этого Россия не перестает быть экономической периферией, экспортирующей сырье.Я привел вам официальную статистику, вы изошли потоком ахинеи и только и смогли вцепится в ставку Беларуси..смешно, Беларусь,Украина - это осколки СССР, каждый из них выживает как может и только Россия способна предложить своему народу и народам братских стран программу развития и реструктуризации экономики, благо ресурсы позволяют, но ресурсы сосредоточены в руках сырьевой олигархии и никогда не позволят уйти от высокой ставки рефинансирования, проплачивая клоунов вроде вас, чтобы пугали инфляцией и прочей ерундой. Инфляция лечится очень просто - кредитовать нужно не российское купи-продай, а промышленный капитал.
Кстати, хорошо отрабатываете бюджет. Позвоню сегодня вашему куратору - скажу, чтоб сто баксов подкинул. У меня все. Тьфу, столько времени потратил на тролля, дурак, каюсь...
Владимир г.Владимир (29.10.2013 16:47)
Анкор... написал 29.10.2013 17:10
Есть и инфляция издержек несомненно, но что это меняет? Вам известна инфляция в Белоруссии?
Я вам скажу 22% была в 2012 году. Про "заведомо убыточные" не надо, значит это банкроты, следовательно все предприятия что у нас сейчас работают не банкроты,хотя и трудно выживать в этом мире, но не только у нас а везде, и про инвестирование не надо, оно разное бывает.
И еще нервный товарищ, я не собираюсь , ввиду вашей низкой образованности, сравнивать со ставкой в США, так как это не совместимые вещи, доллар- это резервная валюта с помощью которой проходят межгосударственные торговые операции , и печатаемый доллар вывозится за пределы США не вызывая инфляции. "Благодаря" этому США имеет долг в 17 триллионов долларов.Это когда нибудь аукнится , но не сегодня.
ДОХОДИТ???
С рублем такой номер не пройдет , будет гиперинфляция, 100%
И еще, Япония с 1945 года стабильно развивается, ни тебе развалов страны, распада на части, уничтожения экономики, все тип - топ у них уже 67 лет. ТАК ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН С ЯПОНИЕЙ СРАВНИВАТЬ , А НЕ со СХОЖИМИ С НАМИ БЕЛОРУСЬЮ И УКРАИНОЙ например?
Опять вы куда то не туда идете, изучите что означает термин -РЕЗЕРВНАЯ ВАЛЮТА а потом уже будем про ставку ниже инфляции спорить.
В вас много упрямства и мало знаний. Вот я пишу именно исходя из знаний,не заглядывая в цитатники и прочую литературу. Или вы радио Свободы наслушались?.
Re: Re: Re: Re: Re: Владимир г.Владимир (29.10.2013 12:27) слепому
федоров написал 29.10.2013 17:04
все предатели .
Re: Re:Анкор, еще Анкор!
Владимир г.Владимир написал 29.10.2013 16:47
Да вы бы для начала разобрались в природе российской инфляции, у нас инфляция издержек. Сколько можно повторять либеральные мантры про борьбу с инфляцией, разумеется у нас инфляция, если стабильно продолжается рост тарифов на энергоносители. При этом старые российские предприятия имеют рентабельность ниже ставки рефинансирования, то есть при нынешней ставке они заведомо убыточные и не могут инвестировать в собственное развитие, ни свои деньги - ибо их нет, ни брать кредиты, которые заведомо убыточны. Поэтому предприятия, которые еще живы, кредитуются в зарубежных банках, стимулируя рост западных экономик ( о чем тот же Глазьев пишет, кстати). И ставка нацбанка Белоруссии здесь не пример! Ну сравните со ставкой в Японии или США или религиозные убеждения мешают?
- chvv (29.10.2013 16:31) -шантропа
TYTY написал 29.10.2013 16:37
А ты успокойся. Вытри слезы отчаяния и не истери.
А еще лучше выпей валерьянки, может пройдут галлюцинации про "нанятых врагов помогающим кровавому режиму"
А то у вас болезный явная паранойя.
Себя пожалейте!
Re: АНкору пропагандисту!
chvv написал 29.10.2013 16:31
Они свою контору защищают и бабло оправдывают. Похоже во власти решили вести более активную пропагандистскую работу и наняли шантрапу (приближенной и подготовленную). Почему не сами? Тут в самих принципах спорах дело. Приглядитесь повнимательнее на общие принципы. Думаю сами заметите некоторые характерные моменты, хотя может лучше чтобы и спецы поработали. Возможно это результаты работы команды Кара-Мурзы. Как попадалась инфа ему поручили некоторые разработки, но конкретной детальной инфы нет.
За одно им спасибо, стали подписыватся под своими текстами. Коррекции поведения заметны. Обучаются)))
Re: Re: Re: Re:Володимеру пропагандисту!
Реально.... написал 29.10.2013 16:30
ВВП Белоруссии по ППС - $15579, вдвое выше, чем на Украине, чуть выше, чем в Казахстане. Рост за январь-май - 1,1%. Вопреки мифу о блистательных успехах белорусской промышленности, сальдо торгового баланса страны отрицательно - что и неудивительно. Так, попытки создать на территории РБ сборочное производство легковых автомобилей обычно заканчиваются эфемерным результатом. Закономерный эффект внешнеторгового "минуса" - совокупный долг в 54% ВВП. Белорусская демография тоже выглядит не особенно оптимистично - при высокой по меркам СНГ продолжительности жизни (72,2 года) рождаемость остается низкой (1,5), и примерно на 10% отстает от смертности. Тем не менее, перед нами, безусловно, один из двух наиболее успешных партнеров РФ по СНГ - наряду с Казахстаном.
Re: Re: Re: Re:Володимеру пропагандисту!
Анкор.. написал 29.10.2013 16:27
Ну вот и спалились вы Володимер, нефть в Белоруссии ЕСТЬ, 2 млн. т. добывают, и плюс Россия по внутренним ценам, не по мировым - 21 млн. т как с куста Белоруссии дает. А газ! В Европу по 400 дол , а в Белорусь по 169 дол. - Красота!
Но высокая ставка учетная правильная у них, и у нас правильная.
Если снизить у нас ставку ,ниже инфляции, то тоже произойдет резкий отток валюты, так как покупатели ЦБ начнут скупать доллары и евро, на этом можно даже спекульнуть и заработать больше чем на товаре.Так значит что в Белорусии , что у нас одинаковые подходы к этому.
Госсектор и у нас поддерживаются, достаточно ВАЗ вспомнить и КАМАЗ.
Вы сами себя и высекли, Россия тоже не может включить станок и печатать, печатать. печатать, потому что рубль, даже российский, конвертируемый ,все равно не резервная валюта. как доллар и евро.
Вам бы подучиться Володимер, а не переписывать то что противоречит ВАШИМ ЖЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ.
Всего доброго!
Re: Re: Re: Re: Реально
Аякс написал 29.10.2013 16:16
А я то тут причем, это Вы тут цификами стреляйте и показатели натягивайте. То что Россия best of the best мне и так давно известно. Разве статья об этом?
Re: Re: Re:Володимеру пропагандисту!
Реально... написал 29.10.2013 16:15
Экспорт России за 2012-й - $524 млрд (минеральное сырье и топливо - 71,4%, несырьевой экспорт, таким образом, составляет около $150 млрд), импорт - $312,6 млрд золотовалютные резервы (ЗВР) составляют $505,7 млрд. Совокупный внешний долг, учитывая государственный и корпоративный - $703,9 млрд (33,2% ВВП), только государственный - $49,6 млрд (2,36% ВВП). Внутренний госдолг - $4 трлн. 57,6 млрд. рублей (6,5% ВВП). Иными словами, суммарный госдолг РФ - 8,86% ВВП
Re: Re:Анкор, еще Анкор!
Владимир г.Владимир написал 29.10.2013 16:13
"почему в Нац. Банке Белоруси учетная ставка - 23, 5 % , а ЦБ России - 8, 5 %"
Потому что экономика РБ ориентирована на экспорт готовой продукции и валютные поступления от ее продажи на внешнем рынке являются бюджетообразующими. При этом других источников валютных поступлений у страны нет (нефти нет). Высокий уровень ставки для Беларуси характерен, т.к. ЦБ поддерживает низкий уровень рублевого курса для псохранения конкурентоспособности на внешнем рынке. Если ставку резко понизить, то произойдет резкий отток валюты и дальнейшее обесценение рубля, а это чревато для экономики. При этом госсектор в Беларуси поддерживается за счет прямых гос. субсидий и налоговых льгот. К сожалению РБ просто не может включить печатный станок и засыпать денежный рынок дешевыми рублями, т.к. ликвидность рубля низкая, объем ЗВР тоже мал. Это накладывает существенные ограничения на ставку рефинансирования в РБ, чего нельзя сказать о России.
Извините, но в отличие от вас, я не безработный, мало времени на всякую болтовню.
А ваша версия высокой ставки в РБ? или опять перейдете на личности?
Re: Re: Re: Аякс
Реально... написал 29.10.2013 16:13
Теперь посмотрим, как создается российский ВВП. Налоги - 25,1%, торговля - 16,2% финансы и услуги - 14,0%, обрабатывающая промышленность - 13,6%, добыча полезных ископаемых - 9,1% (нефть и газ - 6,8%), транспорт и связь - 7,5%, образование и здравоохранение - 5,7%, строительство - 5,5%, госуправление и военная безопасность - 5,0 %, сельское хозяйство - 3,6 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,2%. Иными словами, вопреки мифу, обрабатывающая промышленность доминирует над добывающей, создавая в 1,5 раза больший объем ВВП. При этом, несмотря на то, что нефтяные цены с 2003-го до 2011-го выросли с $31 до $97 за баррель, доля нефтегаза снизилась с 8,8% до 6,8%. Машиностроение пока показывает обратную динамику. За 2011-2012-й производство машин и оборудования выросло на 12%, в том числе транспортных средств и оборудования - на 29,6%, станков - на 21,9%. В физическом выражении, производство легковых автомобилей в России в 2012 году выросло на 13,3% - до 2 миллионов, грузовиков на 1,5% - до 210 тыс., автобусов на 30,7% - до 57,1 тыс. В целом, производство автомобилей в РФ все еще более чем в 2,5 раза уступает Германии и США, однако превосходит все европейские страны за исключением ФРГ.
Re: Re:Володимеру пропагандисту!
Реально... написал 29.10.2013 16:12
РФ на постсоветском пространстве. Итак, знакомьтесь, Россия:
ВВП РФ по паритету покупательной способности (ППС) - $3 трлн. 380 млрд (данные Всемирного банка; более низкие данные МВФ являются результатом простой экстраполяции данных 2005-го года). Россия - пятая экономика мира. ВВП по паритету покупательной способности на душу населения - $23,549 (естественно, это именно по паритету покупательной способности, и не вся эта сумма идет в доходы домохозяйств). Иными словами, по этому показателю РФ примерно вдвое уступает Германии ($40,394) и США ($49,495), и в 16,8 раза превосходит Афганистан; подушевой ВВП Москвы примерно равен "среднегерманскому". Из непостсоветских стран ближайшими соседями РФ оказываются Чили ($22,655, самая богатая из крупных латиноамериканских стран), Бахрейн (23,886), Саудовская Аравия (24,571), Португалия (25,305), Греция (24,667). Пример Саудовской Аравии здесь служит неплохой иллюстрацией того, что добывая нефти примерно столько же, сколько и РФ при 27 млн. населения построить нефтяной рай для всех невозможно, а мечты о беззаботной жизни на природную ренту, лелеемые изрядной частью электората, являются ненаучной фантастикой. Индекс Джинни (показатель неравенства в распределении доходов) - 42,2 (данные ООН). Для сравнения: Германия - 27, Франция - 32,7, Великобритания - 40, Италия - 32, Япония - 37,6, Индия - 36,8, Китай - 47,4, Бразилия - 51,9, США - 45.
Re: Re: Аякс
Честер написал 29.10.2013 16:11
Путин может и западник, но патриот. По крайней мере, западник вынужденный, а не убежденный и отмороженный каких много в оппозиции
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss