В субботу 12 октября 2013 года Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) и Союз татарской молодежи "Азатлык" провели в Казани полуторачасовой митинг и шествие, приуроченные ко Дню памяти павших при взятии Казани. Первоначально устроители акции планировали пройти по традиционному маршруту от площади Свободы до Кремля, однако мэрия Казани отказалась согласовывать этот маршрут, ссылаясь на то, что он вызовет неудобство у автомобилистов. В итоге был согласован вариант проведения митинга на площади у театра им. Камала.
Под моросящим холодным дождем в акции приняли участие порядка 400 человек, хотя ранее организаторы говорили о намерении мобилизовать на митинг 1,5 - 2 тыс. человек.
Ораторы, среди которых выделялись представители «старой гвардии» в лице прибывшего по этому случаю из Набережных Челнов лидера тамошней организации ВТОЦ Рафиса Кашапова и Фаузии Байрамовой, прибывшей откуда-то из-за рубежа, в своих выступлениях вновь заявляли, что власти республики предали национальное движение, которое в свое время привело их к власти. Они призывали к консолидации татарского национального движения.
Митинг охраняли несколько десятков полицейских. Кроме того, на площади Свободы, где ранее хотели провести митинг националисты, на всякий случай дежурил «КАМАЗ» с бойцами ОМОНа. Впрочем, во время мероприятия эксцессов не произошло. Акция памяти закончилась шествием участников митинга по улице Каюма Насыри, что в Старо-Татарской Слободе. Впереди колоны они держали зеленый транспарант, на котором именно на английском языке было написано – Freedom for Tatarstan (свободу Татарстану).
Впервые за более чем десятилетнюю традицию проведения протестных акций татарских националов, приуроченных к событиям середины 16 века, когда войска Ивана Грозного и союзных с ним сил мелких татарских феодалов штурмом взяли Казань, указанная акция была проведена не на коронном для националов месте - на площади Свободы в непосредственной близости от кабинета министров Татарстана, а на площадке возле татарского драматического театра имени Галиаскара Камала.
Власть, не согласовав на этот раз акцию националов на престижнейшей площади в центре Казани, как бы лишний раз подчеркнула всю театральную буффонадность протестов их устроителей.
В самом деле - использовать события почти пятисотлетней давности для мобилизации современного протестного актива по крайней мере немного странновато. Неужели за последние десятилетия нашей жизни не нашлось события и даты, достойных стать главным мобилизующим фактором сил национального освобождения, каковым себя позиционирует ВТОЦ (Всетатарский общественный центр)?
Например, дата 31 декабря 1999 года - день прихода Путина к власти. Именно с воцарением на московском олимпе этого правителя у до того де факто суверенного Татарстана были отняты практически почти все феодальные привилегии и многие буржуазно-демократические права, завоеванные в 80-е - 90-е годы.
Выступавшая на митинге ветеран татарского национального движения Фаузия Байрамова заклеймила позором нынешнюю татарстанскую элиту за ее черную неблагодарность - националы в начале 90-х привели эту элиту к власти, что позволило той стать обитателями списка ФОРБС богатейших людей мира, отправить своих детей на ПМЖ за океан, а взамен эта элита подставляет своих вчерашних верных аскеров под удары путинского полицейского режима.
Что же вы хотели, уважаемые господа националы, неужели вы всерьез надеялись на какую-то порядочность нуворишей, живущих по-волчьим законам восстановленного при вашей непосредственной поддержке капитализма?
Волчьи законы этого самого капитализма лишний раз продемонстрировали вам, что для капитала нет иного отечества, кроме тугого кошелька с баблом и что проблемы татарского народа с его языком и культурой глубоко чужды нуворишам - в миллион раз более чужды, чем это было при проклятом вами "совке", который между прочим издавал татарских писателей многотысячными тиражами вопреки всякой рыночной конъюнктуре, хотя бы потому, что культура и рынок несовместимы, что тогда прекрасно понимали советские партработники и чего никак не могут или не хотят понять современные правители Татарстана.
Сейчас деятели татарской национальной культуры если и не влачат жалкое существование - до абсолютной нищеты не все из них пока что дотягивают - то находятся на пороге этой самой нищеты.
Вроде бы осознав это, все ветераны татарской борьбы за независимый Татарстан - в первую очередь легендарная татарская пассионария Фаузия Байрамова все-таки ищет выход не в каком-то варианте советской реставрации, к чему согласно проведенным рядом социологов опросам стремится в той или иной форме до 95% жителей нашего региона, нет нашим радикалам подавай какой-то вариант Казанского ханства, поскольку свой идеал они ищут именно в 16 столетии до самого трагического с их точки зрения события татарской истории - 15 октября 1552 года.
В этом отношении радикалы татарского национального движения перещеголяли даже так обожаемых ими прибалтийских националистов, которые после 1991 пытаются все привести к тем реалиям, которые существовали до 1940. Татарские националы в качестве такой точки желаемой ими реставрации мыслят именно проклинаемый ими 1552 год.
Характерной особеностью акции 2013 года стало полное отсутствие какой-либо социальной проблематики в речах выступавших там ораторов.
Мог бы Хафиз Миргалимов нынешний лидер региональной остаточной КПРФ посоветовать своей бывшей мэтрессе, верным портфеленосцем которой он был в конце 80-х - начале 90-х, легендарной Ф.Байрамовой немного разбавить митинг социальной тематикой - ведь дал же он своим вчерашним товарищам звукоусилительную аппаратуру, но нет - вся риторика националов носила сугубо далекий от повседневных нужд простого народа характер, разве только призывы не платить дани проклятой Москве, но при этом не предлагалось никакой здравой альтернативы, видимо националы серьезно считают, что обманутые при их активном участии трудящиеся татары и на этот раз почему-то должны поверить им и обрадоваться, что в случае победы национальной революции миллиарды нефтедолларов лягут не на проклятые личные зарубежные счета московских оккупантов, а на правильные личные зарубежные счета собственных баев и ханов.
|
|