Кто владеет информацией,
владеет миром

России больше не нужны украинские вагоны?

Опубликовано 29.09.2013 автором Дмитрий Сергеев в разделе комментариев 93

России больше не нужны украинские вагоны?

Авария грузового поезда, которая произошла 16 августа в Приволжье, стала причиной запрета на эксплуатацию вагонов украинского производства. Есть ли связь между этим решением и текущими разногласиями по Таможенному союзу?

Российское федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» приостановило действие сертификата на грузовые вагоны производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Отметим, что данное решение принято на фоне событий вокруг отказа Украины вступать в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. Это уже спровоцировало введение ряда экономических санкций в отношении украинской продукции. Ранее, в июле этого года, Дмитрий Медведев заявил, что Россия отказывается продлить квоты на беспошлинные поставки украинских труб. Также российские чиновники грозились повысить пошлины на ввоз украинского шоколада, сахара, флоат-стекла и каменного угля. Серьезные потери уже успел понести украинский производитель кондитерских изделий Roshen.

Является ли решение по «крюковским» вагонам еще одним «пунктом» экономических санкций в рамках новой торговой войны?

Стоит напомнить, что проблема с украинскими вагонами не является новой. Аварии с ними происходили и в 2010 и в 2011 годах. В январе прошлого года корпорация ОАО «РЖД» начала бить тревогу в связи с участившимися случаями неисправностей по причине брака. В марте 2012 г. сошел с рельс состав из 23 вагонов. Причиной очередной аварии, как и в августовском случае, был излом боковой рамы тележки, произведенной на ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». Было отмечено низкое качество литых рам тележек подвижного состава. По данным РЖД этот случай далеко не единственный в 2012 г. В результате возросшего числа аварий по причине брака в прошлом году РЖД уже приостанавливала эксплуатацию более 80 тысяч грузовых вагонов, с литьем производства Кременчугского завода, а также производства ЗАО «АзовЭлектроСталь».

Стоит отметить и другой факт. На прошлогоднем заседании коллегии Ространснадзора вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин сообщил, что в 2012 году было допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. Тишанин озвучил в своем выступлении статистику по заводам-производителям, выпустившим детали с дефектами литья. В пятерку «лидеров» вошли ОАО «Уралвагонзавод», ОАО «Алтайвагонзавод», ОАО «Промтрактор», а также Кременчугский завод и «АзовЭлектроСталь». По оценкам аналитиков, в период 2006-2011 гг. доля брака Уралвагонзавода составляла 50% случаев, Азовэлектростали — 17%, а Кременчугского завода — только 6%. Учитывая, что кременчугский завод экспортирует около 32-34 тыс. штук вагонокомплектов в страны СНГ, такой процент брака далек от катастрофического.

Исходя из подобной статистики можно сделать вывод, что украинская вагоностроительная отрасль, равно как и российская, примерно в одинаковой степени испытывают структурный кризис, который связан со значительным износом основных фондов и как следствие - приводит к снижению качества продукции. При этом потребности в новых вагонах только растут, т.к. износ парка российских грузовых вагонов составляет порядка 70%. Якунин однажды заявлял, что брак вагонов должен строго пресекаться вне зависимости от их происхождения. Однако следуя логике главного железнодорожника России, «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» обязан ввести запрет на большую часть вагонов, «катающихся» по территории России, из которых в «черном списке» окажется и добрая половина российских вагонов.

Разумеется, такой шаг невозможен. Для того, чтобы отказаться от украинских вагонов, России придется вложить значительные средства в новые производственные мощности, при том, что остро стоит вопрос обновления существующих мощностей. К тому же, один лишь отказ от вагонов украинского производства не решает проблему аварийности российских грузоперевозок и способен негативно сказаться на их объеме.

Хотя конечно есть и версия передела рынка, связанная с желанием крупных российских производителей «выгнать» с российского рынка украинские вагоны. Время покажет насколько она правдоподобна.

В целом можно сделать вывод, что несмотря на обоснование запрета украинских вагонов, все же просматривается некоторый политический оттенок, связанный с давлением на украинскую сторону в вопросе о вступлении в Таможенный союз. Проблемы с вагонами были и раньше, но ситуация с последним крушением поезда пришлась к месту в свете текущих проблем российско-украинских взаимоотношений. Рассуждая на эту тему трезво, нужно понимать, что продукция украинского производства, которую невозможно сиюминутно целиком заменить другими аналогами - будет и дальше реализовываться на российском рынке, не смотря ни на какие политические решения Украины относительно выбора между ЕС и Таможенным союзом. Такова глубина взаимосвязи наших экономик.

Можно данный вопрос развернуть и в обратную сторону: в случае подтверждения версии о переделе рынка между российскими вагоностроительными компаниями, никакое вступление в Таможенный союз не воспрепятствует завершению начатого. Специфика российского бизнеса хорошо известна многим партнерам России по ТС и СНГ.

Другой нюанс заключается в том, что Украина, являясь крупным мировым экспортером вагонов, осуществляет поставки преимущественно на рынок России. И вряд ли договоренности и преференции от ЕС позволят Украине заменить своего главного торгового партнера в этой сфере на европейских товарищей.

Такой расклад разумно использовать на благо экономик наших стран. Россия, учитывая безвыходность украинских производителей, при желании может оказать положительное влияние на качество продукции и улучшить ситуацию в сфере грузоперевозок там, где не справляются российские компании.

Конечно же нет никаких сложностей в том, чтобы путем ужесточения санкций окончательно развалить украинскую промышленность, которая слабо востребована в Европе и живет только за счет рынков России и других стран СНГ. Но такой подход к проблеме российско-украинских отношений может привести к необратимым последствиям, прежде всего для народов наших стран.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 93
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
. Расс
АРТ написал 29.09.2013 11:15
Прежде чем рассуждать на эту тему надо тебе понямать ее. Ни о каком "эмбарго" речь не идет.
Введут пошлины импортные на окраинские товары и все на этом. Товары перестанут в России продаваться.
Никаких потерь Россия не понесет. Именно трезво размышляя мы ТОЛЬКО ВЫИГРАЕМ ОТ ЭТОГО,
Экономически и политически .
Украина - уже банкрот.
Ее ни чего не спасет. Это не давление.
Где факты давления? Товары не пускали на границы , так все по закону. Введут пошлины? Так Украина нарушает договор с Россией об ЗСТ. России , Казахстану и Белоруссии такие партнеры -идиоты, не выполняющие условия договора попросту не нужны.
ТАК ЧТО ВСЕ ПРАВИЛЬНО.
Украина должна исчезнуть.
Русский !!!
жЫдоведоФФ+.канДальССкий написал 29.09.2013 11:08
Окажи свою помощь пострадавшим от наводнения на Д.В.!!!
отправь смс. со словом
" Вместе"
на тлф. номер
= 4447 =
( стоимость одного смс = 40/50 руб
__________________________________________________________________
.
это,ж не = йихловым/да/барановым в помощь, им и так = пендосня оказывает
Re: Re: Re: Re: Re: ned- Светослав. (29.09.2013 04:54)-вафлисты
Бугага! написал 29.09.2013 10:51
Самое смешное тупой хохол просит что бы я ему привел данные Росстата со ссылками, как будто сам не может найти, а свою ахинею несет без всяких ссылок. Понимаю что облучение получили , но совсем уж плохие.
Истерика это прямое доказательство что Какляндия загибается.
Ассоциация это для них наказание, а вагоны свои в очко себе пускай засунут, им опущенным сказали - ИЛИ - ИЛИ.То Что они не поняли ,говорит только об низком интеллекте жителей Окраины, даже об отсутствии его.
Вся та муть и дерьмо что выпускается на Окраине, в любом райцентре российском можно организовать выпуск.
Металлургия же России уже наладила свое производство труб и проката, поставила новые печи и так далее.Их ракеты сдохли..
Окраина уже КАК ИМПОТЕНТ, ни на что не способна и поэтому Путин приезжая в Хохлостан , даже разговаривать с лузерами и свиньями окраинскими не стал. Проигнорировал.
ВОТ ПРИЧИНА ПОЧЕМУ РАГУЛИ В ИСТЕРИКЕ,
Их вочередной раз посадили на ж.пу.
Re: Re: Re: Re: ned- Светослав. (29.09.2013 04:54)-вафлисты
Бугага! написал 29.09.2013 10:40
Вафлист, что питарас тебя хохла, защеканца по совместительству зацепило? До утра шароварные воняли.
Поэтому вас вонючек и надо прессовать. Будете гастерами всю жизнь.
Вы тупые безмозглые рагули, у вас только ОДНО "ПРЕВОСХОДСТВО", вы гомики и в Гейропе такие нужны.
"Оксаны" на панель, вы в ассенизаторы и Гейклубы.
Все люди нормальные спали ,а вышиваночные хохлы ананировали друг на друга!
И хоть бы один аргумент, все одно и тоже Дима про АН 2 -кукурузник, все строит, а два отсоса Света Неда сосут и подмахивают друг другу.
Экспорт Украины в Россию составляет всего 17 млрд.
Расс написал 29.09.2013 10:06
Реально это незначительная сумма. Поэтому даже если РФ вопреки Правилам ВТО и вопреки гарантиям ядерных государств о защите Украины от давления, в том числе и экономического, предпримет такие меры, то результат скорее будет против России.
Более того, и экономические, и политические потери России значительно превзойдут потери Украины.
Поэтому, если в Москве будут размышлять трезво, никакого эмбарго не будет.
Re: Пилот2.0
Светослав. написал 29.09.2013 05:28
По официальной информации Института ветмедицины, "работа со штамами микроорганизмов проводится во всех научно-исследовательских учреждениях ветеринарного, биологического и медицинского профилей Украины и стран СНГ с несоблюдением надлежащих требований биобезопасности и биозащиты". Вот американцы и решили нам помочь, чтобы предотвратить возможность выброса патогенов в окружающую среду и заражения людей, поясняет Б.Стегний. Минобороны США уже вложило около 20 млн. долл. в реконструкцию и техническое переоснащение ряда учреждений, в частности, в Противочумный институт в Одессе, Институт эпидемиологии во Львове, Центральную СЭС в Киеве, ряд областных санэпидемстанций.
.
В строительство ветлаборатории в Шелкостанции американцы планировали вложить около 15 млн.долл. Директор Института ветмедицины говорит, что референс-лаборатория нужна для контроля опасных инфекционных болезней животных, исследования вирусов и разработки вакцин. "Концептуальный проект согласован с Центральной санэпидемстанцией Минздрава Украины, соответствует санитарно-гигиеническим и ветеринарно-санитарным нормам. Объект не будет продуцировать вредные выбросы и представлять угрозу экологии, здоровью и жизни населения", -- написал Борис Стегний в официальном письме мэру Мерефы Вениамину Ситову.
.
Re: Re: Re: ned- Светослав. (29.09.2013 04:54)
ned написал 29.09.2013 05:22
Понимаешь ли, Бугага -- не только организм на работе, но и конченый ***** по совместительству.
Его цель не объяснить личную точку зрения, а опустить тебя до своего уровня, то есть утянуть с собой в *****. Не лезь туда, в данном случае это не к деньгам ))\\\\\\\\\\\\\\\\\Почему? Он же заработает!! Такие ослы с девственным мозгом-иногда тоже пригождаются. Ну там-отточить свое мнение, проверить слабые места. Да и в бога начинаешь верить-таких кормит-неужели я хуже? Да и приятно интеллектуальное превосходство почувствовать. Нет, зря Вы так.
Re: Re: ned (29.09.2013 04:37) Пилот2.0 (29.09.2013 04:49)
ned написал 29.09.2013 05:16
Хм а смысл вас разуверять,мы то для себя стараемся.Вы для себя.Не будем про ТС .Ну хотите в ЕС да пожалуйста,кто вам запрещает идите,мы ж "дикари" и понимаем что вас там ждет.У вас там чуть не вся Украина против,но кучка политдеятелей обиженных на москалей тащит вас за уши и ноги в ЕС.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Знаете ли, лет пять назад-я с Вами согласился бы. А сейчас-нет. Нет, это-не телевизор. Я и сам не знаю, как так получилось. Видел, смотрел... Ваше мнение-неверное. Мне-при всем желании не ненавидеть Россию. Но-выбирал не я и даже не мое государство. Выбирали-Вы, Россия и россияне. У Вас, в России-хорошие люди, только много бухают и особо работать не любят. Я всегда смотрел на Россию-с уважением, и именно поэтому я стал поклонником евроинтеграции или в союз с Ираном или в союз с Гватемалой-но нафиг-нафиг. Меняйте власть и стройте Империю. Нет-нет. Буду с родней по скайпу общаться. Неприятно, но на яйца Вексельберга только я еще и не работал. У нас-своих упырей-навалом, а еще и российские кровососы из меня сосать ночнут-я тупо кони двину. Извините-до свидания.
Re: --
Пилот2.0 написал 29.09.2013 05:14
Пошел спать голова уже дуется от компа надоело спорить с вами, время все точки над и расставит.
Re: --
Пилот2.0 написал 29.09.2013 05:00
Кстати Светослав вот это как понимать прочти, чего скажешь.Цивилизация у вас намечается ?http://telegrafist.org/2013/09/27/89447/
Re: Re: ned
Светослав. написал 29.09.2013 04:54
Понимаешь ли, Бугага -- не только организм на работе, но и конченый мудак по совместительству.
Его цель не объяснить личную точку зрения, а опустить тебя до своего уровня, то есть утянуть с собой в говно. Не лезь туда, в данном случае это не к деньгам ))
.
Re: ned (29.09.2013 04:37)
Пилот2.0 написал 29.09.2013 04:49
Хм а смысл вас разуверять,мы то для себя стараемся.Вы для себя.Не будем про ТС .Ну хотите в ЕС да пожалуйста,кто вам запрещает идите,мы ж "дикари" и понимаем что вас там ждет.У вас там чуть не вся Украина против,но кучка политдеятелей обиженных на москалей тащит вас за уши и ноги в ЕС.
Re: Пилот2.0
Светослав. написал 29.09.2013 04:48
\\\Слушай мы не богатые.27 смт еще тот зверек в умелых руках пока и модернизацией рады.Покруче демократизаторов 18,15,14,///
.
Как вы ни пыжьтесь, а у дружественного Китая, который и будет иметь с вами дело, все равно демкратизаторов больше в сотни раз.
.
\\\а о т-50 это название рабочее это не фанера.Он будет создан и точка.Какой к 20му году задача стоит к 15 му.Люди работают ночами не спят.///
.
Ты же знаешь, что бывает когда все пашут в авральном режиме "давай-давай".
Что-то не так склепаете, а потом по результатам эксплуатации придется переделывать, и выйдет Т-50 при его и так небольшом тираже дороже цельнозолотого. А если еще и Индия откажется от закупок...
.
Re: York 61106 (29.09.2013 04:23)
тув написал 29.09.2013 04:41
Ну так оно и к лучшему. С этого рынка хохлов убрать, отвесив им на прощание хороший пинок под зад :)
И производить вагоны самостоятельно. О чем тут еще говорить то?\\\\\\\\\\ А Вы еще бином Ньютона изобретите. Делайте! А тем более-лучше и дешевле. Это-и будет пинок под зад. Не словесный.
Re: Дмитрию г.Запорожье
Светослав. написал 29.09.2013 04:38
\\\Новые вертолеты(Ми-38)даже не начинают///
.
А для Ми-28 до сих пор нет радара кругового обзора, и когда он будет -- неизвестно. А без радара и еще по ряду других причин Ми в Индии проиграл американцам.
.
Re: ned (29.09.2013 04:10Пилот2.0 (29.09.2013 04:21)
ned написал 29.09.2013 04:37
Да, спасибо. Полной веры у меня нет, но я далеко не огорчусь, если меня разуверят.
(без названия)
York 61106 написал 29.09.2013 04:23
Ну так оно и к лучшему. С этого рынка хохлов убрать, отвесив им на прощание хороший пинок под зад :)
И производить вагоны самостоятельно. О чем тут еще говорить то?
ned (29.09.2013 04:10)
Пилот2.0 написал 29.09.2013 04:21
Ну вас ни кто не заставляет верить в 50 или как он там будет.Посмотрим и не бравируем.Люди работают. Нам нужны самолеты причем новые,после разрухи 90стых вылазим потихоньку.Проблемы есть палки вставляют.Насчет беспилотников да было дело парочку купили,но не подходят.Сейчас МО нашим ВПК хвоста накручивают свои что б были .Вариантов много по беспилотникам и не хуже израильских.
Re: Re: ned - Пилот2.0 (29.09.2013 03:52)
ned написал 29.09.2013 04:10
ned.Да какая разница когда был первый полет.Главное какой задел и начинка.Машина уникальна,как и сам 27 в инете только поверхностные сведения,тактику боевого применения какой дурак будет описывать,тем более средства РЭБ и РЛС бортовой.Ну вы клоуны ей богу.Про 50 вообще молчек и правильно делают.Потом сюрприз будет (с) Винокур.Хехе.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Да, я с Вами согласен. Но начинку сейчас-в Южной Корее покупают. Да и знаете ли, я еще ферромагнитную память видел. С той поры-я уже и сам понимаю, что что-то изменилось. Задел, итд. Согласен. Но-не на четверть века. Извините-не верю. 50. Извините, я лучше в Су-34 поверю. Тот же Искандер-зарезанная разработка 80х... Я знаю, что израильские беспилотники-закупает Россия, а супердждет-полдесятка лет только производство обещали. Почему я Вам о 50ке должен верить. Извините, что я говорю невежливо. Будет-тогда и рассуждать. А самолета-НЕТ. Как и о чем можно спорить. Сколько ангелов на кончике иглы поместится? Сделаете-этвас-честь вам и хвала. Но обещания, тем более России-несколько дешевле оценивают, чем Россия предлагает.
Re: ned
Пилот2.0 написал 29.09.2013 03:52
ned.Да какая разница когда был первый полет.Главное какой задел и начинка.Машина уникальна,как и сам 27 в инете только поверхностные сведения,тактику боевого применения какой дурак будет описывать,тем более средства РЭБ и РЛС бортовой.Ну вы клоуны ей богу.Про 50 вообще молчек и правильно делают.Потом сюрприз будет (с) Винокур.Хехе.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss