ПОЧЕМУ ТАТАРСКИХ НАЦИОНАЛОВ ВСЕ-ТАКИ ВЫСЕЛЯЮТ ИЗ "ТАТАРСКОГО ДОМА"?
Мои знакомые общественные активисты из Всетатарского общественного центра сообщили мне, что по результатам уже проведенных торгов власти намерены выставить его многолетних фактических хозяев татарских общественных активистов - на улицу.
Мне кажется, что это очень символический акт.
Не имея никаких даже слабых мыслишек о том, как же решать наболевшие проблемы, в том числе и национальную, правящий режим в центре и на местах идет по самым простым - силовым путям. В духе пресловутой: "НЕТ ЧЕЛОВЕКА - НЕТ ПРОБЛЕМЫ".
Всетатарский общественный центр, возникший на волне неоправдавшейся эйфории, связанной с уничтожением старого бюрократического социализма перестройщиками Горбачева, очень вписался в мощнейшую национальную волну конца 80-х, ставшую одной из форм реакции на долгие годы бюрократической имитации существования советского социализма, когда у нас не существовало не только секса, но и вообще никаких иных проблем, характерных для Запада - в том числе и национальной.
Перестройка Горбачева, субъективно воспринимаемая одной частью советского общества как попытка улучшить тот реальный социализм большим рынком, а другой частью - большим самоуправлением трудовых коллективов из-за стратегической беспомощности верхушки КПСС объективно обернулась реставрацией капитализма по самому худшему - бюрократическому варианту.
Изначально в татарском национальном движении наряду с правыми сторонниками отделения от России были и последователи левой идеи, например, трагически погибший во время избирательной думской компании 2007 года знаменитый татарский режиссер Фарит Хабибуллин, променявший свою деятельность в большевистской региональной организации КПБРТ (этого журавля в небе) на якобы синицу в руках в виде электоральных игр КПРФ.
Символичность его так и нерасследованной гибели в результате милицейского произвола, допущенного по отношению к нему во время выборов декабря 2007, последующих одноразовых пустых криков Зюганова, что "мы этого так не оставим!" с дальнейшим быстрым забвением этого дела папашей Зю и его окружением, прекрасно иллюстрирует импотентность старого зюгановского псевдосоциализма.
Отсутствие подлинно нового социализма привело не только к физической гибели Фарита Хабибуллина как человека и политического деятеля левого и одновременно национальной ориентации, но и обрекло национальное татарское движение лишиться одного из возможных векторов своего развития - левого.
Обескровленное татарское национальное движение, лишенное своей левой составляющей, стало одной из жертв гипертрофированной правой тенденции, охватившей всю путинскую РФию (не только наш Татарстан).
В обстановке нарастающей фашизации расеянского общества со всей его ксенофобией, когда национальный лидер считает возможным дружить с байкерами, выразителями крайне правых ксенофобных взглядов, начисто забыв об остатках когда-то культивируемого в нашей стране интернационализма, наивно было бы считать, что в одном отдельно взятом регионе РФ, даже таком продвинутом, как Татарстан, может существовать нечто принципиально иное, нежели во всей стране.
В Татарстане в силу естественного развития, вернее деградации капитализма, происходит примерно то же, что и во всей стране - рост фашистских тенденций.
Удивительно бывает наблюдать, например, тех же татарстанских футбольных фанатов, зараженных все той же правой идеологией, что и опекаемые Путиным байкеры.
При том, что явное большинство тех же казанских фанатов - ребята татары, они с не меньшим остервенением кричат ксенофобские речевки, что и их московские коллеги.
Все это подтверждение старого, как современный мир, марксистского тезиса, что существуют только две идеологии - буржуазная, постоянно имеющая тенденцию скатываться к национализму (с нынешним усилением кризиса капитализма - к явной фашизации) и идеология пролетарская, которая пусть и с изъянами существовала в СССР. Необходимость возрождения ее на новом историческом витке ощущается сейчас всей прогрессивной общественностью во всем мире.
Все больший отход во времени от "проклятых" советских стандартов с деградацией общества в отсутствие структурированных сил нового незюгановского социализма делает нынешнюю фашизацию страны неизбежной.
Если даже западные страны, очень сильно социализированные в свое время под влиянием фактора существовавшего тогда Советского Союза, все больше впадают в ксенофобию, то что говорить о периферии глобального капитализма, каковой является РФ?
Беда татарского национального движения та же, что и всей страны - отсутствие работающей альтернативы существующей путинской деградационной модели в виде нового, преодолевшего старые бюрократические пороки социализма.
Очевидно, что западная альтернатива, пребывающая в кризисе у себя на родине, тем более нежизнеспособна на просторах бывшего СССР.
Вся эта пресловутая толерантность, так любимая первым президентом Татарстана Шаймиевым, не более, чем инерция от когда-то существовавшей дружбы народов СССР, когда роль социальных низов, не пораженных элитной ксенофобией, была доминирующей в общественном сознании.
Сейчас, когда инерция советской эпохи подходит к концу, вся шаймиевская толерантность становится еще большей пустышкой. нежели даже западная толерантность, кризис которой признает даже железная фрау канцлер Меркель.
Изгоняя ТОЦ из долгие годы занимаемого им помещения по адресу Карла Маркса, 41, власть как бы заранее соглашается, что сегодняшние умеренные татарские национал-оппозиционеры станут уличными радикалами.
Думаю, что у ядра татарского национального движения хватит мудрости не пойти по пути наименьшего сопротивления, вписавшись в правые радикальные тенденции, а вступить в диалог с силами нового социализма, формирующимися в Татарстане из числа антизюгановского большинства, вышедшего из горе-левой КПРФ, все более превращающейся из псевдокоммунистической организации в явно национал-социалистическую с "русским социализмом", иконами, братанием с РПЦ и прочими подобными атрибутами путинской деградации.
Что касается организаторов и исполнителей выселения ТОЦ из их помещения, то я бы предостерег их от примитивных псевдорешений, чтобы потом с неизбежными и уже скорыми общественными изменениями не было мучительно стыдно.
Понимая, что радикальное решение накопившихся проблем страны - возвращение на путь социализма, я предлагаю всем общественным силам Татарстана, в том числе татарским и русским националам приступить к формированию объединенного координационного органа общественных сил, прообразом которого был "Круглый Стол", существовавший в нашем регионе под эгидой незюгановских коммунистов (модератором его долгие годы был Роберт Садыков). Важно только не превращать это объединение в обычный дискуссионный клуб, а суметь достичь уровня практически работающей организации. Если бы у нас в Татарстане уже сейчас существовало такое общественное объединение, то власти явно бы не решились щемить одного из участников этого проекта.
Обострение кризиса мирового капитализмпа, рикошетом ударившее по любым самым отдаленным точкам планеты, очень обострило все проблемы и РФ, в том числе и Татарстана, этого модельного региона путинской РФии.
Татарские националы, изначально выступавшие в качестве своеобразной пехоты для нарождавшейся татарской буржуазии, сполна выполнили свою главную функцию по обеспеченью первоначального раздела бывшей советской общенародной собственности.
Мавр сделал свое дело...
|
|