Человечество имеет вполне определенный алгоритм своего развития. То есть человечество идет не по пути, предначертанному Марксом, Лениным или еще кем, а по объективно необходимому пути своего развития. Маркс или Ленин могли только полагать, как пойдет развитие человечества, используя разработанный ими инструментарий и исходя из тех данных, которые у них имелись.
Основным инструментарием, предложенным здесь Марксом, для выяснения объективно необходимого пути развития человечества, было установление соответствия способа производства соответствующей ему формации и опора, при этом установлении, на приоритет способа производства перед надстройкой. То есть, проще говоря, при выяснении пути развития человечества, нужно всегда исходить из того факта, что каков способ производства, такова и надстройка, такова и формация. Всмотритесь, пожалуйста, внимательнее в суть, например, капиталистического способа производства, как определял ее Маркс.
«Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387)
Развитие капиталистического способа производства (производство добавочных товаров, наработка прибавочной стоимости, получение прибыли) было ограничено при капитализме добываемым золотом. Сколько произвели золота, на столько только и можно было добавить товаров, только такую и можно было получить прибыль, только на столько и можно было выпустить золотопаритетных денег, в которые превращалась наработанная прибавочная стоимость. И перейти эту ограниченность, выпустить добавочных товаров больше по стоимости, чем стоимость вновь полученного золота, было нельзя, потому что тогда наступал кризис перепроизводства. Капиталистический способ производства был жестко ограничен в своем развитии, потому что был намертво привязан к ограниченным золотопаритетным деньгам.
Конечно, чтобы человечество развивалось, надо было избавиться от такого ограниченного капиталистического способа производства, надо было избавиться от ограниченных золотопаритетных денег.
И человечество избавилось и от капиталистического способа производства и от ограниченных золотопаритетных денег в 1976 году, введя абсолютно новые деньги, выпускаемые не на золото, а на общий труд населения, на всю, оптом, прибавочную стоимость, нарабатываемую в стране или в группе стран, объединенных общей выпускаемой валютой.
Появился абсолютно новый способ производства, в котором неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров идет рядом с соответствующе неограниченным потоком выпускаемых денег. Неограниченность здесь может постигаться не потогонным трудом, не использованием невозобновляемых природных ресурсов, а набивкой прибавочной стоимости прошлым трудом, знаниями, технологиями. Наступает эра первооткрывательства везде и во всем, в том числе и в потреблении. Теперь выпускай добавочных товаров сколько сможешь, если эти товары нужны покупателю и если этот покупатель будет иметь выпущенные деньги.
Это конечный способ производства для человечества, потому что эти потоки уже не остановить, они будут только наращиваться. И это, несомненно, коммунистический способ производства, потому что в нем присутствует тот самый «сплошной поток продукта», о котором мечтали все коммунисты, начиная с Маркса. А за коммунистическим способом производства стоит и построение коммунизма. Осталось только направить народу поток выпускаемых денег на труд народный.
Но вот беда, не хотят коммунисты направлять выпускаемые деньги народу. Те предложения по национализации банковской системы, которые выдвигают сегодня коммунисты, не дают гарантии, что выпускаемые деньги начнут передаваться народу. А вдруг коммунисты, вместо этой передачи, опять начнут пытаться избавиться от денег, как пытались избавиться в СССР? Коммунисты ведь не делают никаких заявлений, в том числе и в программах компартий, о том, что они передадут заработок народа, выпускаемые деньги, народу.
Коммунисты, идя сегодня на выборы, часто делают очень толковые предложения. Наладить, например, образование, здравоохранение, ЖКХ или увеличить, например, пенсии в несколько раз. Но эти предложения ехидно высмеиваются их оппонентами, справедливо указывающими, что у коммунистов нет денег на выполнение этих предложений, потому что коммунисты не занимаются деньгами. И народ, зная, что коммунисты, не занимаясь выпускаемыми деньгами, не смогут выполнить свои обещания, отказывает коммунистам в своем доверии. И коммунисты тогда сникают.
Но коммунисты, все, практически, готовые погибнуть за дело рабочих «у ног вороного коня», видя, как тает к ним доверие народа, пока даже не пытаются восстановить это доверие к ним народа, не приступают к изучению и освоению выпускаемых денег. Неимоверно трудно расшевелить коммунистов на применение, для освоения происходящего, их же коммунистической идеологии.
Почему? Велика эта тайна.
Два года назад, в кулуарах крупной международной марксистской конференции, я подошел к самому раскрученному в России и в мире коммунистическому идеологу Александру Владимировичу Бузгалину и попросил его заняться освоением в коммунистической идеологии современного выпуска денег. Ведь деньги теперь стали выпускаться не на золото, как во времена Маркса, Ленина, Сталина, а на общий труд народный и должны принадлежать народу.
- Деньгами заниматься не буду! – отрезал Бузгалин, гордо вскинув подбородок.
Я объяснил ему, что он тогда рискует остаться на обочине истории.
- Ну и останусь! – еще больше вскинул подбородок Бузгалин.
Но вот почему Бузгалин не занимается выпускаемыми деньгами, он не объяснил. Остается только гадать.
Возможно, Бузгалин считает, как пока и большинство коммунистов, что он, не рассматривая деньги, остается верным Марксу, заявившему, что при коммунизме денег не будет. То есть, возможно, Бузгалин не понимает, что современные деньги, это совершенно другие деньги, чем те, которые были во времена Маркса, и что то высказывание Маркса не имеет отношения к современным деньгам.
Возможно, Бузгалин не считает себя способным к освоению выпускаемых денег. Многие известные коммунистические идеологи заявляли мне о такой своей неспособности. Например, честнейший А. А. Пригарин. Ведь коммунисты привыкли рваться на фронт, на передовую, а не заниматься «презренными» деньгами. Не понимают многие коммунисты, что передовая теперь проходит везде.
Возможно, Бузгалин опасается затронуть интересы сегодняшних владельцев выпускаемых денег. Ведь деньги сегодня выпускаются преступно, незаконно. В России безналичные деньги выпускаются частными банкирами, в нарушение статей 71 и 75 Конституции РФ. А Центробанк выпускает за наш счет наличные деньги, чтобы эти преступно выпущенные безналичные деньги могли обналичиваться, обмениваться на валюты, выводиться за границу. Таким преступным образом частник, в этом 2013 году, присвоит порядка 60 триллионов рублей. Это при бюджете РФ в 12 триллионов рублей. Причем, эти выпускаемые деньги находятся в просто жутких руках. При захвате банковской системы организованной преступностью, только в 1993 году, только в одной Москве и только отстреляно было 300 банкиров. А сколько их было закопано живьем в землю и т. п.? И такая преступность заполонила ведь не только Россию. Есть мнение, что охраняемого Кеннеди убили за то, что он хотел национализировать выпуск доллара.
Все возможно. Одного я не допускаю, что А. В. Бузгалин, работающий по 14 часов в день на дело рабочего класса, ненавидит рабочий класс, народ и все человечество настолько, что намеренно не желает передавать им ими же наработанные выпускаемые деньги, не желает передавать народу его заработок.
Но ведь если даже действительно быстрый разумом и всеобщий любимец А. В. Бузгалин решил остаться на обочине истории, то коммунисты еще не скоро с этой обочины выберутся.
На этом месте может появиться вопрос: «А почему, собственно, человечество обязано здесь ждать, пока раскачаются коммунисты?»
Потому что только коммунисты могут определить объективно необходимый путь развития человечества. Потому что только коммунисты имеют научную теорию распознавания объективно необходимого пути развития человечества, или, иначе говоря, имеют коммунистическую идеологию. Которая, в свою очередь, ведь тоже требует постоянного развития.
|
|