Кто владеет информацией,
владеет миром

Ошибка доктора Березовского

Опубликовано 06.05.2013 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 84

Ошибка доктора Березовского

Покойник был доктором, но не тем, который лечит людей, а совсем даже наоборот. Он был доктором технических наук и обязан был создавать новое и полезное, но воруя, он только лишь разрушал.

Борис Абрамович однажды назвал Сталина «сверхгениальным». И объяснил: «Потому что в этой поразительной стране, в России он и только он сумел построить систему, которая работала сама по себе как система. Вот мы так или иначе решаем частные вопросы, но систему создать в этой стране ни одному из нас не удается.»

Березовский не сказал главного: он не сказал, что Сталин был не вором, а строителем. Он последовательно строил здание по имеющемуся проекту, а не крал строительные материалы, как это делают нынешние политики, не имеющие ни проекта, ни моральных устоев. Проект у Сталина оказался несовершенным и здание в конце концов развалилось, но вины Сталина в том нет. Жизнь его прервалась и он не успел внести в проект нужные изменения. Наследникам же его, как и нынешней власти было не до проектов – их затянуло в себя обывательское болото. Крупно красть они не посмели, но ворам позволили размножаться, как тараканам. Вот эти-то тараканы и сожрали Россию.

Только кажется, что производство с моралью как параллельные линии никогда не сближаются. На самом деле линия эта одна и стоит морали оторваться от производства, как наступает деградация и морали и производства. Примером может служить судьба пресловутой буржуазной морали в путинской Рф и судьба производства в том же образовании. В нынешнем мире буржуазная мораль неотделима от демократии. Тоже, естественно, буржуазной.

Большинство обывателей полагает, что демократию придумали очень добрые люди, которые днем и ночью заботяться о соблюдении многочисленных прав рядовых своих граждан. По доброте душевной. Это совсем не так. Демократия, прежде всего,- производственная необходимость. Это единственно возможный способ обеспечить равенство товаровладельцев на демократическом рынке. А так как в демократическом государстве каждый гражданин является владельцем какого-нибудь товара - от теплохода до части своего тела, - то всякое произвольное ограничение его прав приводит к хаосу. На рынке и в производстве. Только поэтому правящим кругам демократических стран днем и ночью без выходных приходиться заботиться о соблюдении великого множества всяческих прав своих обывателей. Только поэтому в демократическом государстве в таком почете профессия юриста - защитника законных прав множества товаровладельцев. Только поэтому в короткой речи президента США сорок раз произносится слово свобода, которую он понимает как производную от западной демократии.

Без развитой современной демократии немыслимо сегодня развитое современное капиталистическое производство. И все. А свобода слова - инструмент конкурентной борьбы разных групп товаровладельцев. Так что современная демократия - это среда обитания капиталистических товаропроизводителей, вне которой процесс производства становится невозможным.

Социалистическое производство без социалистической морали тоже нежизнеспособно. Это прекрасно понимал Сталин, насаждавший социалистическую мораль с жесткостью тирана средних веков. Только поэтому Россия и оказалась готова к войне. Только поэтому она и осталась жить. Рассуждения о слезе «демократического» ребенка, когда речь идет о судьбе нации – карикатура на гуманизм.

О роли социалистической морали в жизни социалистического государства прекрасно знали и враги социализма. Именно в это уязвимое место и был направлен их главный удар.«Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» при всей своей карикатурности, не лишено смысла. Яркие тряпки и громкая музыка сыграли в капитуляции социализма не меньшую роль, чем провалы в общественном производстве. Красиво жить не запретишь – главный закон общественной жизни в обществе потребления, до которого народ России (не весь, конечно,) наконец дорвался.

Березовский был отличным математиком, но став вором, уже не мог дать ответ, на им же поставленный проклятый вопрос – почему у Сталина получилось, а у нас нет. Ответ – потому, что Сталин был строитель, а мы были и остались ворами. Затевая строительство капитализма в РФ проектировщики: Березовский, Чубайс, Гайдар и прочая теоретическая шелупонь пренебрегли главным строительным материалом – буржуазной моралью, скрепляющей элементы здания рыночной экономики. Оказалось, что рынок и производство по понятиям работать не могут и воры, изображающие из себя правящую элиту страны, обречены на позорный провал.

Строительство элитного здания капитализма для привилегированной кучки воров началось в очень неудачное время – глобальный фундамент капитализма трещит по швам. Даже очень честным людям (честность в буржуазном обществе понятие относительное) построить на этом фундаменте что-либо путное не удалось бы, а что говорить о бандитах – строителях? И в этом вторая ошибка математика Березовского и его друзей.



Рейтинг:   4.05,  Голосов: 65
Поделиться
Всего комментариев к статье: 84
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Ленин воскресе ! написал 06.05.2013 09:03
Сталин мог убивать людей тоннами, из-за отсутствия контроля, а сейчас это невозможно.
Нет человека, нет проблемы, а так как есть человеки, то и одни только проблемы. Не решить их никак. Погибает страна.
Re: Re: Re:
Дмитрий трофимов написал 06.05.2013 08:55
0
>>"При капитализме нет материальных благ полученных честным или моральным путем. Есть законные или не законные способы получения прибыли. Капитализм напрочь отвергает само понятие морали, введя в ранг всеобщей меры Деньги и Закон"
Совершенно с Вами согласен, но почему Вы, знающий высшую математику, не хотите пользоваться арифметикой. Кризисы при капитализме неизбежны и лекарства от них нет. Это арифметика. То что имеет начало, то имеет и конец - элементарный закон логики. По этим двум правилам арифметики капитализм неизбежно должен отбросить копыта. Вопрос заключается только в том, как создать новую технологию управления общественным производством, работающим не ради прибыли, а ради удовлетворения контролируемых (разумных) потребностей. Такая технология автоматически уничтожает кризисы, а вместе с ними и опасность войн. Информационные технологии и только они позволяют создать такую технологию управления. Российский социализм родился раньше этих технологий, что и обрекло его на позорное поражение. Если Вас действительно интересует то, что я предлагаю, то прочтите "Суповой Феникс", "Наследство царя Ирода ", "И ты жена тоже права", "Как наши ученые вырастили нищету", "Что стало с призраком коммунизма" "Подвиг и преступления коммунистов" Все это есть в любом поисковике, а также ПРОЗА старик31. Меня тоже заинтересовало на какой ступени умственного развития находится типичный поклонник формации, вызвавшей две мировые бойни и обгаженной сегодня с ног до головы своими неразрешимыми противоречиями. Не читайте, батенька, новой газеты, а изучайте таблицу умножения - позволяет в старости от маразма.
Дмитрий трофимов (06.05.2013 06:05)
Гравитон написал 06.05.2013 08:53
Уважаемый Дмитрий! Не нужно путать социалистическую мораль с правящими лицами, которые ее искажали. Социализм, согласитесь, здесь не причем, а виноваты те лица, которые создавали систему подбора кадров, и занимались подбором кадров на высшие управленческие посты.
Что касается социализма в Нашей стране- он был и остается в памяти всего мирового сообщества. Многие народы мира, до сих пор ассоциируют Россию с СССР, и возлагают на нее большие надежды, в будущем мироустройстве.
Если бы, у путина, в голове не оставалось остатков социалистической морали, Россия уже была бы стерта с географической карты мира. Россию интенсивно подготавливали к оккупации извне. Разгром социалистической образовательной системы, повальное обучение английскому языку, уничтожение армии и переименование милиции в полицию, явно указывают на подготовку страны к оккупации. Процесс такой подготовки, еще продолжается, толи по инерции, толи его сознательно замедли- войска НАТО не успели взять Россию в плотное кольцо? С Путиным, пока не все ясно- толи он обиделся на своих заокеанских работодателей, толи наши люди ему хвост прищемили, но он не столь интенсивно стал осуществлять действия по разрушению страны.
(без названия)
чукча написал 06.05.2013 08:41
Сталина можно считать диктатором, но мародером его назвать не посмеет никто.
Re: Re:
Nesmeyanoff написал 06.05.2013 08:38
>>При капитализме нет материальных благ полученных честным или моральным путем. Есть законные или не законные способы получения прибыли. Капитализм напрочь отвергает само понятие морали, введя в ранг всеобщей меры Деньги и Закон
.
"Всеобщей меры" ЧЕГО? Вы не могли бы уточнить?
.
Вот человек работал, создал нечто ценное, полезное всему обществу. Получил за это денежный эквивалент, равноценный его вкладу. Это что - "плохо" по-вашему? "Неправильно"? "Несправедливо"?
.
И потом, материальные блага в любом случае создаются трудом. То есть делом АБСОЛЮТНО МОРАЛЬНЫМ. Если в обществе есть много материальных благ, произведенных в этом обществе, то как можно заявлять, что в этом обществе "нет материальных благ, полученных честным и моральным трудом"? Американцам их хайвеи, автомобили, самолеты, айфоны и айпэды путин подарил, что ли? Или Зюганов? Или дорогой Леонид Ильич? А может Сталин?
.
Но тогда Вам неплохо бы знать, что весь сталинский автопром - это заводы Форда, целиком купленные Сталиным в США. А СССР отстояли солдаты, которые выжили во время чудовищного голода в СССР в 21-23 годах благодаря помощи АРА ("американская администрация помощи"). Не будь этой помощи, в 41-м году просто некому было бы воевать со стороны СССР.
Re: Re: Сталин никогда не был диктатором!
факты написал 06.05.2013 08:37
А факты таковы, что этот Трофимом просто дешевый провокатор: отрабатывает свое паскудство за бутерброд с рыбным паштетом.
Re: Re:
Nesmeyanoff написал 06.05.2013 08:27
>>При капитализме нет материальных благ полученных честным или моральным путем. Есть законные или не законные способы получения прибыли. Капитализм напрочь отвергает само понятие морали, введя в ранг всеобщей меры Деньги и Закон
.
Я Вас умоляю - не читайте вы перед обедом советских газет! Это вредно не только для пищеварения. А еще и для умственного здоровья!
.
Кстати, а что Вы предлагаете вместо Денег и Закона? Натуральный обмен и произвол Начальника/Вождя? Как при первобытном строе? Просто таки любопытно, знаете ли. Любопытно, на какой ступени умственного развития находится типичный.. "социалист", что ли?
Re: Re: Re:
Nesmeyanoff написал 06.05.2013 08:20
>С Вами можно было бы согласиться, если бы Вы дали рецепт лечения капитализма от кризисов и войн. Социализм при всех его недостатках эту проблему решает...
.
Как же можно объяснить факт, что Вы в упор не видите, что "оплот социализма" развалился в жутком кризисе (так, то есть, "решает проблему кризисов"), постоянно воюя то в Корее, то во Вьетнаме, то в Египте, то в Афганистане (так, то есть, "решая проблему войн"), и теперь на его руинах пируют паразиты, им же, этим "оплотом", выращенные. Или Борюсик Чубайс с Вовой Путиным в американских школах учились, а Борис Ельцин был членом республиканской партии США?
.
Да и вторая мировая война в Европе, между прочим, это столкновение двух не каких-нибудь, а именно социалистических государств. "Социализм" не только не "решил" проблему войны в 40-х, но и сыграл в ее развязывании самую деятельную роль.
.
Капиталистическая Финляндия почему-то смогла отбиться от многократно превосходящего ее агрессора с юга, и затем отстраниться от активного участия в мировой войне, а вот "социалистический" СССР почему-то лез везде, где только ни пахло порохом. Как-так? Что-то не вяжется все это никак с Вашими заявлениями. Что-то Вы, похоже, перепутали, кому на самом деле нужен "рецепт".
.
Лично я проблемы капитализма решать не собираюсь - с ними с успехом справляются сами капиталисты, о чем свидетельствует тот факт, что из России во все стороны, как тараканы, бегут ее граждане и капиталы. И бегут в те страны, которые вы называете "капиталистическими", которые все никак не найдут рецепта от кризиса и войн. Или все бегут в Северную Корею и на Кубу? Вы не знаете случайно, куда?
.
Хотите верьте, хотите нет, а мне как-то трудно поверить, что человек в трезвой памяти и в здравом уме может не видеть столь вопиющие противоречия реальной действительности с заявлениями о том, что социализм де "решает" какие-то проблемы.
.
Элементарная логика говорит о том, что если бы социализм реально решал проблемы лучше капитализма, то весь мир сейчас бы говорил не по-омерикански, а по-русски, люди бежали бы не из России на Запад, и с Запада в Россию.
.
Ну я уж не говорю про Интернет, айфоны и прочую высокотехнологичную продукцию.
Неужели 7 пядей во лбу требуется, чтоб это понять?
.
Или Вы просто 30 зюгановских сребренников, полученных им от Путина, отрабатываете? А я тут распинаюсь...
Re:
wok написал 06.05.2013 08:10
При капитализме нет материальных благ полученных честным или моральным путем. Есть законные или не законные способы получения прибыли. Капитализм напрочь отвергает само понятие морали, введя в ранг всеобщей меры Деньги и Закон. Всякий, кто может рассуждать о морали применительно к капитализму или глупец или сознательный обманщик. Читайте, слушайте и смотрите. Где и когда в цивилизованных странах осуждалось аморальное получение прибыли? Вы не найдете ни одного примера. Только закон стоит на страже полного оскотинивания человека при капитализме. В западном обывателе всегда борются два начала жажда денег, материальных благ, частной собственности и страх перед законом, репрессивной машиной вынужденной поддерживать в обществе относительный порядок.
Только социализм давал возможность людям жить по совести и морали. Но, увы, людям это не понравилось. Тем хуже для них.
Re: Сталин никогда не был диктатором!
Факты написал 06.05.2013 07:29
Дмитрий!
Статья ваше изобилует многочисленными зелеными лозунгами почерпнутыми из воровско-либеральных СМИ. упорно навешивающих ярлыки на Советскую Систему. Статья на политические темы должна опираться на знания и понимание истории автором. тогда она становится острым оружием против оккупантов!
Демократия по западному -это жесткая эксплуатация трудящихся при мощной промывке мозгов.теперь это можно видеть и в порабощенной России.
Сталин никогда не был диктатором! Это выдумки сионистов, против которых он вел борьбу за освобождение России от ига иудейского!
Социалистическая система -это будущее человечества, иначе, при капитализме просто не будет этой прекрасной Земли!
Откройте глаза! Бандитский капитализм рассыпается на глазах!
Глобальный кризис предсказанный теоретиками марксизма-ленинизма, который длится последнее десятилетие, все больше захватывает стран, а народы бунтуют и требуют социалистического направления!Единственный путь капитализма - развязывание войн, чтобы отвлечь народы от перехода к социализму, что мы видим каждый день: Ирак,Ливия,Ливан,Сирия,Иран,Египет, а до того Румыния (военный переворот), Югославия (бомбардировки),Афганистан, Пакистан,военные конфликты с участием НАТО в Африке, Латинской Америке и т.д.
(без названия)
фантомас написал 06.05.2013 06:39
Повторю, демократия может существовать при достаточном количестве рабов.
Re: И "а" и "б" вы найдете, если будете читать , а не ругаться.
Дмитрий трофимов написал 06.05.2013 06:21
Про "б" - крупно красть они не посмели... что Вам еще нужно?*
Re: "Диктатура пролетариата"
Дмитрий трофимов написал 06.05.2013 06:13
Во времена информационных технологий появилась возможность организовать управление человеческим общежитием на принципиально новой основе, где бюрократии и армии просто не будет место, ап управление не будет способом зарабатывать деньги. Это и нужно социализму. А Каутского пора сдать в утиль. Как и множество других обществоведов.
Re: гравитону. С Вами, дорогой гравитон, я с удовольствием соглашаюсь
Дмитрий трофимов написал 06.05.2013 06:05
Мне не остается ничего другого, как согласиться с Вами, хотя об успехах социалистической морали у меня большие сомнения - слишком много приходилось врать об успехах, которых не было. Нужны были успехи, а не их реклама. Предлагаю "Как наши ученые вырастили нищету" , "Что случилось с призраком коммунизма" и "Коммунисты: подвиг и преступления" поисковик любой. И проза старик31.
Re: Почему не работает хорошо отлаженная система капитализма?
Дмитрий трофимов написал 06.05.2013 05:54
Если бы 60% испанской молодежи не были безработными и не потеряли перспективу в жизни ( пример того, что творится во всем мире капитализма), то никакой социализм не понадобился бы. Вы правы в том, что нынешние проблемы имеют корни в прошлом "социализме". Но это не был социализм и ругать его бессмысленно. Мы получили блестящий опыт - какой социализм нам не нужен и как его строить нельзя. Опыт этот человечеству необходим, потому что другого выхода у него просто нет:социализм не прихоть, а неизбежность и строить его без квалификации нельзя. Как и все другое.
Re: Re:
Дмитрий трофимов. написал 06.05.2013 05:39
Для выращивания элиты нужны столетия. Претензии эти предъявляйте к царям и ханам, дорогой элитарий.
Re: Re:
Дмитрий трофимов написал 06.05.2013 05:36
С Вами можно было бы согласиться, если бы Вы дали рецепт лечения капитализма от кризисов и войн. Социализм при всех его недостатках эту проблему решает, поэтому ему и придется принять эстафету от капитализма. Кроме того, социализма, как такового, нигде не было и Вы критикуете фантом.
Re:
Nesmeyanoff написал 06.05.2013 05:18
>>А россиянское общество не способно в целом к массовому производству высокотехнологического продукта - нет для этого ни нужного интеллекта, ни нужной ответственности, ни нужной порядочности.
.
Самая главная проблема и беда России - у ней нет необходимой для этого элиты. Элиты мирового уровня, которая обладала бы соответствующим интеллектом и порядочностью. Вся "элита" нынешней России - это алчное, жестокое, хищное и беспринципное быдло, озабоченное лишь греблей под себя и дележом национальных богатств страны. Это то, что страна получила в наследие от блестящего "социалистического" эксперимента. Самое же что удивительно, что до сих пор находятся люди, не понимающие связи "социализьма" с тем, что происходит теперь в России. И у которых язык поворачивается противопоставлять "социализм" и "капитализм" так, как будто социализм принес какие-то позитивные и конструктивные результаты. "Социализм" принес Горбачева, Ельцина и Путина! И неуправляемые, хищные, алчные и беспринципные банды вчерашних "пролетариев" и "верных ленинцев", которые ринулись, круша все на своем пути, распихивать по карманам все то, что было построено поколениями эксплуатируемых в хвост и гриву советских граждан.
Re:
Nesmeyanoff написал 06.05.2013 05:09
>>Почему акулы капитализма так настойчиво и подло трудились, что бы уничтожить СССР?
Да потому, что эти "акулы" не хотели получить в своих странах то, что сегодня имеет Россия у себя.
(без названия)
Nesmeyanoff написал 06.05.2013 05:03
Автор сказал "а", а на "б" уже духу не хватило. Или чего-то еще - не знаю.
А ведь обыкновенный здравый смысл подсказывает - если некую "социалистическую" мораль нужно вдалбливать средневековыми методами, то это никакая не "мораль", а самый что ни на есть суррогат морали, имеющий целью обосновать как минимум ошибочный, а как максимум - преступный эксперимент, затеянный большевиками в Российской Империи.
А ведь мораль одна на все времена - человек должен иметь материальные блага пропорционально его пользе для общества, а польза должна быть основана на его трудовом и интеллектуальном вкладе или на его риске для жизни и здоровья, который человек готов нести во имя интересов страны.
И человек не должен иметь материальных благ, зависящих от его преступной и аморальной деятельности.
Вот и все.
При этом материальные блага, принадлежащие человеку, и полученные им честным, то есть моральным, путем, должны охраняться обществом свято, как зеница ока!
Вот и все.
Если государственный и социальный строй с этим справляется - значит, все члены общества принимают эти правила игры и общество, а заодно страна в целом, развивается.
Если "мораль" приходится насаждать силой, значит, что-то не в порядке с моралью.
А что именно?
Достаточно посмотреть на созданную Сталиным и большевиками систему с позиции описанных выше признаков.
Власть и лучшие куски общественного пирога в целом принадлежат бюрократии, которая заинтересована разве что в эксплуатации подведомственного населения ради закрепления своих мест и привилегий.
О защите трудовой собственности речь даже не идет, поскольку частной собственности нет в принципе.
Раз нет такого понятия, значит сильные и влиятельные, хитрые и извортливые люди сосредотачиваются не на защите частной собственности каждого честного труженика и ее приумножении путем создания соответствующей системы, и не на честном интенсивном труде. Они сосредотачиваются на том, чтобы захватить контроль над максимумом произведенных другими материальных благ.
В процессе этого элита неуклонно деградирует морально и интеллектуально, пока не доходит до нынешнего катастрофического состояния.
Таким образом, мы имеем крах "социалистической" идеологии, о чем марксистов еще в 19-м веке предупреждали, да все не впрок.
Крах, собственно говоря, длится уже второй десяток лет, и в этом большая проблема. Потому что богатств страны может хватить еще на два путинских срока, а потом разразится катастрофа невероятного масштаба, которую трудно себе даже представить.
Особенно если на мировом рынке обесценятся российские энергоносители.
Примерно Сирия сейчас показывает, что вероятно ждет Россию.
Потому что чем более запущена болезнь, тем меньше шансов на исцеление.
А россиянское общество не способно в целом к массовому производству высокотехнологического продукта - нет для этого ни нужного интеллекта, ни нужной ответственности, ни нужной порядочности.
Многое из этого было убито в годы "социализьма", а остатки добиты в позорные ельцинско-путинские годы.
И как, спрашивается, выживать на этом пепелище будущим поколениям? Почем г-н Путин ничего не сказал на сей счет на своей кривой линии?
В общем, Сталин, вероятно, был действительно фигурой значимого масштаба, и при этом честным человеком на свой лад.
Но система, которую он построил, оказалась без него нежизнеспособной, потому что она породила в итоге Горбачева, Ельцина и Путина.
Другими словами, это плохая, никуда не годная система.
Хорошая система правильно работает независимо от того, кто в данный конкретный момент занимает в ней ту или иную позицию.
И вот именно на этом надо сосредоточиться, а не продолжать крутить заезженную до дыр уже и практически бессмысленную пластинку про "социализьм - капитализьм"...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss